Значение транспорта веществ в организме животных кровь транспортирует кислород, питательные вещества, углекислый газ и продукты обмена. Корень, стебель обеспечивают транспорт веществ в растении. КСП Биология 7 класс

Краткосрочный план урока по № 27-28

Раздел долгосрочного плана:
7.2В: Транспорт веществ Школа:
Дата: ФИО учителя:
Класс: Количество присутствующих: отсутствующих:

Тема урока Значение транспорта веществ в организме животных кровь транспортирует кислород, питательные вещества, углекислый газ и продукты обмена. Корень, стебель обеспечивают транспорт веществ в растении
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) 7.1.3.1 объяснять значение транспорта питательных веществ в живых организмах
7.1.3.2 распознавать органы, участвующие в транспорте веществ у растений
Цели урока объяснять значение транспорта питательных веществ в живых организмах
называть и распознавать органы, участвующие в транспорте веществ у растений и животных
Цели обучения учащихся Все учащиеся могут: объяснять значение транспорта питательных веществ для живых организмов.
Большинство учащихся могут: описывать механизм транспорта веществ у растений и животных.
Некоторые учащиеся могут: указывать различия в транспорте веществ у растений и животных.
Критерии успеха Учащиеся называют не менее двух органов растения и не менее двух систем органов животных, участвующих в транспорте веществ. Описывают их функции.
Объясняют значение транспорта веществ для переноса питательных веществ к органам и тканям организма растений и животных, и удаления из них продуктов обмена.
Языковые цели
Лексика и предметная терминология:
Кровеносная система, кровь, сердце, органы пищеварения, органы дыхания, корень, стебель, лист, ксилема, флоэма
Полезные выражения для диалогов и письма:
Кровеносная система, состоящая из сосудов, обеспечивает доступ крови ко всем органам и тканям организма и осуществляет одну из важнейших функций — ….
Вода и растворенные в ней … передвигаются в растении от корней к надземным частям по … .

Привитие ценностей
• глубокие академические знания, позволяющие успешно конкурировать в мировом образовательном пространстве;
• устойчивые навыки самообразования;
• умение эффективно работать как в команде, так и индивидуально
Межпредметные связи • с физикой, где рассматривается осмотическое давление, диффузия, транспорт веществ, корневое давление;
• c химией в контексте транспорта молекул углекислого газа и воды, органических веществ.
Навыки использования ИКТ Работа с интерактивной доской, работа с интернет ресурсами
Предварительные знания
Учащиеся знают из курса «Естествознания», что в живых организмах питательные вещества транспортируются разными путями . Из курса 7 класса разделов «Питание», «Молекулярная биология» знают группы органических веществ, содержащихся в продуктах питания, образовании углеводов в процессе фотосинтеза.

Ход урока
Запланированные сроки Запланированные мероприятия Ресурсы
Начало урока
5 мин

5 мин

Середина урока

10 мин 1.Организационный момент. Приветствие.
2. Актуализация знаний учащихся.
Мозговой штурм:
Каким образом пища поступает в клетки животных и растений?
Подведение к теме, целям урока.
Учитель озвучивает тему урока. Учащиеся самостоятельно формулируют цели урока.
Изучение нового материала:
Учитель: В процессе транспорта веществ они поставляются из мест поступления в организм из окружающей среды или мест образования их в организме к органам, которым данные вещества необходимы для жизнедеятельности. То есть используются как строительный материал, или в качестве источника энергии. Так, у млекопитающих кислород, поступающий в легкие, благодаря транспортной системе переносится ко всем клеткам животного организма, а углекислый газ, напротив, транспортируется к легким и выводится во внешнюю среду.
У одноклеточных организмов различные вещества переносятся движением цитоплазмы. Например, у амебы это происходит в процессе ее движения, при котором цитоплазма перетекает из одной части тела в другую. Содержащиеся в ней вещества перемешиваются и разносятся по всей клетке. У инфузории туфельки — простейшего с постоянной формой тела — передвижение пищеварительного пузырька и распределение питательных веществ по всей клетке достигается непрерывным круговым движением цитоплазмы.
Какие же органы принимают участие в транспорте веществ у растений, животных и человека? Для ответа на этот вопрос вам необходимо в парах распределить карточки, находящиеся у вас на партах на две группы.
1) органы растений, участвующие в транспорте веществ;
2) органы животных и человека, участвующие в транспорте веществ.
(К) Предложить учащимся рассмотреть схемы кровеносной системы человека и корневой системы растения.
Попросить рассказать об их функциях и веществах, которые они транспортируют Приложение .
Дескрипторы:
1. Правильно называют органы представленные на схеме.
2. Правильно описывают функции и вещества, которые транспортируются данными органами.
Оценивание учителем.

(И)Учащиеся работают с информационным листом «Кровеносная система», осуществляют чтение с пометками (Приложение ).

(П) Просмотр видео «Суши-ресторана».
Предложить рабочий лист, где сравниваются транспорт веществ в замкнутой кровеносной системе с механизмом работы в японском ресторане (суши-бар) Приложение
Дескрипторы:
1. Высказывает свою точку зрения о работе суши-ресторана.
2. Сравнивает работу суши-ресторана с работой кровеносной системы человека.
Оценивание учителем.
(К) Попросить учащихся вспомнить что такое питательные вещества, как они поступают в организм, какие примеры питательных веществ они могут привести.
Попросить учащихся сравнить способы питания растений и животных и назвать вещества участвующие в питание растений.
Просмотр видео «Фотосинтез и ваша еда».
Обсуждение просмотренного видео.

(И) Составление постера «Транспорт веществ» (Приложение ).
Презентация и обсуждение выполненного задания.
Дескрипторы:
1. Составляют постер согласно пунктам указанным в Приложении .
2. Презентуют постеры согласно примечанию указанному в Приложении .

(П) Для изучения транспорта веществ у растений, животных и человека, учащимся предлагается набор карточек №1 с рисунками. Учащиеся в парах распределяют рисунки на две группы.

После просмотра видео, учащиеся проверят правильность выполненного задания.
Просмотр видео: «Транспортные системы растений»
Обсуждение видео:
Назовите органы участвующие в транспорте веществ у растений?
Объясните, как растения поглощают и проводят питательные вещества по организму?
Просмотр видео: «Кровь»
Обсуждение видео и проверка правильности выполнения задания:
Назовите органы участвующие в транспорте веществ у животных?
Объясните значение кровеносной системы для позвоночных животных?
*Предположите, что произойдет, если кровь перестанет перемещаться по организму?

(П) Учащиеся в парах соотносят органы с их функциями.
Набор карточек №2.

Закрепление изученного материала:
(И) Индивидуально учащиеся заполняют таблицу:
«Органы, участвующие в транспорте веществ у животных и растений»
Критерии успеха: назвать не менее двух органов растений, и не менее двух систем органов животных и человека, участвующих в транспорте веществ. Описать их функции.
Название
органа Функция
Сердце и сосуды Перекачивание крови и ее транспорт по организму
Кровь Доставка питательных веществ и кислорода к клеткам, удаление продуктов обмена
Органы пищеварения Поступление питательных веществ в организм, их переваривание и поступление в кровеносную систему
Органы дыхания Поступление кислорода и насыщение крови им, удаление углекислого газа, паров воды из организма
Стебель Проведение растворов минеральных веществ от корня к листьям, цветкам и плодам. Транспорт сахаров к корням
Корень Поглощение воды, растворов минеральных веществ и транспорт их в стебель
Лист Образование органических веществ (сахаров) и проведение их в стебель
Ксилема Проведение растворов минеральных веществ от корней вверх по растению. Входит в состав древесины.
Флоэма Проведение продуктов фотосинтеза из листьев к другим органам растения. Входит в состав луба.
Менее способным учащимся можно предложить готовую таблицу с пропущенными ячейками, которые они должны будут заполнить самостоятельно.
Более способные учащиеся могут добавить в таблицу ткани растений и животных, участвующие в транспорте веществ.
Взаимопроверка правильности выполнения задания.
(И) Учащиеся в тетрадях отвечают на вопрос:
Каково значение транспорта для живых организмов?
Выполнение формативной работы.
ИД, презентация
Слайд 1

Слайд 2-5

Слайд 6-7

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Набор карточек

Видео:

Слайд 7

Видео «Кровь»:
Слайд 8

Слайд 9-12

ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Набор карточек 2
Слайд 13

Рабочие тетради

Листы с заданиями
Приложение 3
2 мин Инструктаж домашнего задания: С помощью какого опыта можно доказать, что растворы питательных веществ поглощаются корнем и перемещаются по стеблю ко всем органам растения? Слайд 14
Конец урока
3 мин Рефлексия. «Лестница успеха» Слайд 15
Стикеры, изображение лестницы успеха

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *