Значение дыхания для растений и животных. Типы дыхания: анаэробное и аэробное. Дыхание, как источник энергии. Эффективность аэробного и анаэробного дыхания. (без химических уравнений). КСП Биология 7 класс

Краткосрочный план урока №34

Рездел Школа:
Дата: Имя учителя:
КЛАСС: 7 Количество присутствующих: отсутствующих:

Тема урока Значение дыхания для растений и животных. Типы дыхания: анаэробное и аэробное. Дыхание, как источник энергии. Эффективность аэробного и анаэробного дыхания. (без химических уравнений)
Цели обучения, которые будут достигнуты с помощью данного урока 7.1.4.1 описывать значение дыхания в живых организмах
7.1.4.2 различать анаэробное и аэробное типы дыхания

Цели обучения учащихся способствовать определению и описанию аэробного дыхания, используя уравнение химической реакции процесса дыхания;
сформулировать навыки анализирования, обобщения при сопоставлении анаэробного и аэробного дыхания
Определить значение дыхания для растений и животных. Дыхание, как источник энергии.
Цели урока -Ознакомить учащихся с особенностями дыхания различных групп живых организмов (растений, млекопитающих, птиц, рыб, насекомых), а также с особенностями самого дыхания как физиологического процесса;
— расширить кругозор учащихся информацией о том, что существуют живые организмы, которые не нуждаются в кислороде (грибы дрожжи и анаэробные бактерии);

Критерий оценивание Учащиеся изучают типы дыхании по схемам. Затем отвечает на вопросы(органы дяхания разных представителей).
определять и описывать аэробное дыхание, используя уравнение химической реакции процесса дыхания
сопоставлять анаэробное и анаэробное дыхания
Языковые цели Учащиеся могут:
-описывать и сделать вывод значение дыхания в живых организмах
Специальная предметная лексика и терминология:
дыхание,высвобождение энергии,вдох, выдох, углекислый газ, кислород, глюкоза, энергия, частота дыхания,
мышцы.
Полезное(-ые) устойчивое(-ые) выражение(-я)
для диалога/записи:
глюкоза +кислород → углекислый газ +вода (+энергия)
• Дыхание высвобождает энергию.
• Дыхание — …
• Дыхание у растений происходит….
• У беспозвоночных животных дыхание не связано с…..
• У позвоночных животных органы дыхания связаны с ……
Предварительные знания Учащиеся должны:
Знать, что дыхание является особенностью живых организмов (6 класс)
Определение дыхания как химической реакции, протекающей в клетках, которые выделяют энергию из глюкозы (6 класс)
Знать, как дыхание воздействует на состав газов во вдыхаемом и выдыхаемом воздухе (6 класс)

Ход урока
Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы
Начало урока
0-10 Озвучить цели урока
(К) Учащиеся предлагается блиц-опрос (верно/неверно) о значении дыхания организмов.
Анкета (вопросы-ответы)
Середина урока

35-40 мин

(Д) Продемонстрирую опыт «лимон в качестве батарейки». Для этого поместитецинковый и медный гвоздь в лимон на расстоянии около 2 см друг от друга. Подсоединить гвозди к диодной лампе с помощью проводов. Использую этот опыт, чтобы обсудить с классом, что в продуктах питания аккумулируется энергия.
А)

В)

(Г) Учащиеся в группах должны перечислить то, для чего живым организмам необходима энергия, и затем, они могут сделать предположения о том, как энергия питательных веществ может быть использована клетками организма.
Перед этим им надо обсудить такие вопросы:

1. Газообмен у растений
У растений нет специальных органов дыхание. Кислород поступает в растения через стебли, корни и листья.
— Через какой орган кислорода поступает больше всего? (Через листья, а точнее, через устьица — своеобразные «форточки» в листовой пластинке. Во время дождя устьица закрываются.)
— Какие процессы происходят в два листовых пластинках днем? (И дыхание (обмен кислорода на углекислый газ), и фотосинтез — его побочным результатом является кислород.)
— Какой процесс происходит в листовых пластинках ночью? (Только дыхание.)
— Почему в теплицах воздух искусственно насыщают углекислым газом, а сами растения подсвечивают лампами дневного света? (Чтобы активизировать процесс фотосинтеза (два условия для него — наличие углекислого газа и света), а следовательно, — рост растений.)
2. Газообмен в млекопитающих, птиц и пресмыкающихся
— Как называется орган дыхания у млекопитающих, птиц и пресмыкающихся? (Легкие.)
— Как называется момент наполнение легких воздухом? Мы делаем… (Вдох.)
От легких кровь разносит кислород по всему телу. Она кроме того забирает у клеток ненужный им углекислый газ и несет его обратно в легкие. Поэтому тонкие кровеносные сосуды подходят к каждой клетки животного.
— Как называется момент выхода углекислого газа из легких? Мы делаем… (Выдох.)
3. Дыхание рыб
Рыбы потребляют кислород из воздуха, растворенного в воде. В воде кислорода гораздо меньше, чем в воздухе.
— Как называется специальный орган дыхания у рыб? (Жабры.)
Рыбы постоянно в одном направлении прогоняют воду через рот в жабры и оттуда снова в воду. На воздухе жабры слипаются и прекращают свою работу. Поэтому рыбы умирают, попав из воды на сушу.
4. Дыхание насекомых
— Как называются специальные органы дыхания у насекомых? (Трахеи.)
— Как называются отверстия в брюшке насекомого, откуда воздух поступает в трахеи? (Дыхальца.)
5. Особенности дыхание одноклеточных организмов
Одноклеточные организмы получают кислород из воздуха, растворенного в воде, или из воздуха с помощью такого процесса, как диффузия.
— Вспомним курс естествознания 5-го класса. Что называют диффузией? (Диффузия — это перенос молекул одной вещества и их равномерное распределение между молекулами другого вещества за счет движения молекул.)
Это означает, что на границе оболочки клетки и окружающей среды (воды или воздуха) происходит диффузия молекул кислорода в цитоплазму клетки живого организма.
Задание.
Работа в парах: заполнить таблицу «Сравнение аэробного и анаэробного типа дыхания» .
По окончанию самостоятельной работы учащиеся обсуждают в парах, проверяют выполненную работу по выставленным ответам.
III. Оценивание. Взаимооценивание.
Работа в паре. Раздаются карточки, содержащие символы и номера, необходимые для написания правильной формулы аэробного дыхания и процесса фотосинтез. В парах учащиеся раскладывают карточки в правильном порядке.
Групповая работа. Учащимся раздаются рисунки животных.
1 группа выбирают теплокровных животных.
2 группа выбирают холоднокровных животных.
По окончании учащиеся оценивают свою работу. Само оценивание. Взаимооценивание.

В итоге учащиеся сделает вывод:

-Лимон, тщательно вымытый и насухо вытертый.
-Два кусочка медной изолированной; проволоки примерно 0,2-0,5 мм толщиной и длиной 10 см;
-Стальную скрепку для бумаги;
-Лампочку от карманного фонарика.

Конец урока
40-45мин Рефлексия «Синквейн»
• Назовите тему урока одним словом
• Назовите 2 прилагательных, которые характеризуют тему.
• Назовите 3 действия, которые можно выполнять с темой.
• Выразите в одном предложении свое впечатление о теме урока
• Как иначе можно назвать тему

(К)После этого учащиеся обьединяет всех идеи, чтобы сформулировать определение дыхание

Дополнительная информация
Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся? Межпредметные связи
Здоровье и безопасность
Связи с ИКТ
Связи с ценностями (воспитательный элемент)
Все учащиеся будут: знать значение дыхания
Большинство учащихся будут: Будеть различать типов дыхании
Некоторые учащиеся: писать словесные уравнения типов дыхания Создание презентаций PowerPoint Физика-биология
Прививать ученикам мысль о том, что потребность в дыхании является одной из основных и общих признаков живой природы.
Рефлексия
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработала ли дифференциация, проводимая мной? Уложился (лась) ли я в сроки? Какие отступления были от плана урока и почему? Используйте данный раздел для рефлексии (размышления над уроком). Ответьте на вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:
2:
Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:
2:
Что я узнала за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *