Возникновение жизни на Земле. КСП Естествознание 5 класс

Краткосрочный план урока № 10

Раздел
7.2В: Треугольники. Школа:
Дата: Ф.И.О. учителя:
Класс: 5 Количество
присутствующих: Количество
отсутствующих:
Тема урока Возникновение жизни на Земле.
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
5.2.4.1 – описывать возникновение жизни на Земле

Цель урока привлечь внимание учащихся к вопросу о возникновению и развитию жизни на Земле, обратить их внимание на то, что жизнь началась в океане и возникшие организмы постоянно изменялись
Цели обучения Все учащиеся смогут:
Учиться выделять главное и приводить свои знания в систему
Большинство учащихся будут уметь:
познакомиться с методом изучения Земли, актуализировать знания о земных оболочках.
Некоторые учащиеся смогут:
Объяснить от чего зависит распределение тепла и света на Земле
Критерий оценивание обладать ответственным отношением к учебе; быть осознанным, уважительным и доброжелательным по отношению к другому человеку, однокласснику, его мнению;
Языковые цели работа с терминами «равновесие», «равновесие сил», «механическое движение», развивать воображение, умение сравнивать, развивать логическое мышление,
Научатся синтезировать все полученные знания;
Научатся анализировать, рассуждать, обобщать и работать в группе.
Привитие ценностей Сотрудничество в малых группах, развитие критического мышления, полиязычия.
Ответственность, открытость, уважение
Межпредметные связи а. Рассматривается понятие центр тяжести.
Навыки использования ИКТ Использование интерактивной доски в качестве демонстрационного средства и средства записи.

Предварительные знания Узнает когда и где появилась жизнь на Земле; какие формы живых организмов существовали в древности.

Ход урока
Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы
Начало урока
7 минут
Организационный момент.
Проверка домашнего задания.
Актуализация опорных знаний. Устный опрос. Вопросы для повторения.
1.Организует беседу, выявляющую представление детей о о формах и размерах Земли

2. Побуждает учащихся на создание проблемной ситуации
-а что вам известно о форме и размерах Земли?
1. «Третий лишний»
— Меркурий, Сатурн, Земля
— Марс, Земля, Венера
— Земля, Солнце, Сириус
2. Выберите верное утверждение (задание на экране, отвечают на листочках):
А) Солнце по размерам равно Земле.
Б) Земля – третья по счету планета от Солнца.
В) Солнечную систему образуют Земля и Солнце.
3. Просит выдвинуть предположение о теме предстоящего урока. 4. Создаёт готовность к предстоящей деятельности

Презентация

Середина урока
7 минут

10 минут

узнать когда и где появилась жизнь на Земле; какие формы живых организмов существовали в древности.

— Что же мы должны взять с собой в путь?
(бортовой журнал, учебник, ручку, смекалку, взаимовыручку, наблюдательность, хорошую память).
Наша «Машина времени» готова к путешествию. Предлагаю всем занять свои места. Уселись поудобнее, спинки прямые, смотрим впереди себя, руки лежат на столе.
Мы переносимся на 3,5 млрд. лет назад.
Перед нами открывается необычная картина!
— Какие живые организмы нам встретились?
Правильно! Будто бы мертвая планета. Пролетая над сушей, мы не увидели ни одного живого организма.
Что ж спускаемся в древней океан, который был и на территории нашей области. Мы видим комочки слизи – первых живых представителей нашей планеты. Записываем в бортовой журнал, напротив океана.
Шло время и на смену такой форме жизни пришли разнообразные живые организмы.
Открываем учебник и перечислите обитателей древнего моря.
— Куда мы будем заносить?
Обратите внимание, ребята, на этот уникальный снимок. Это дно древнего моря, которое располагалось на территории нашей области. Остатки обитавших здесь древних животных превратились в окаменелости.
В пакетиках лежат окаменелости, собранные учащимися школы №217 во время летних экспедиций в Наровчатском районе.
Это морской еж. Нашли и записали.
— Скажите, это животное полностью сохранилось в окаменелом виде?
Это его иглы, их находят отдельно.
Вот губка.
-А как сохранилась она?
Это белемнитиды («чертовы пальцы»). Сохраняется только часть его, раструб. Белемнитиды напоминали своим внешним видом кальмара.
— Что запишем в бортовой журнал и куда?
Отправляемся дальше в путь, и вдруг мы встречаем необычное животное.
— Кто же это?
— Он вам никого не напоминает?
Это предок современных лягушек, тритонов, жаб.
— Как он называется? Заносим его в бортовой журнал.
Мы снова отправляемся в путь и выходим на сушу. И смотрите, кого же мы опять встречаем? Стегоцефала. Но, он испугался и ушёл под воду.
— Скажите, где же обитало это животное?
Теперь ребята осторожно!
— Кто же перед нами? Заносим в бортовой журнал. Куда?
Переносимся на несколько миллионов лет.
— В какую эпоху мы попали?
— Где же обитали эти животные?
Правильно! Они жили и на суше и в воде, были и летающие формы. Динозавры относились к группе пресмыкающихся. Познакомимся с некоторыми из них.
1. Игуанодон
2. Полакант
3. Брахиозавр
4. Рамфоринх
Обратите внимание, они обитали везде.
Наше путешествие продолжается. И переносимся на 65 млн. лет. Динозавры вымерли.
-Кто же пришел им на смену?
1. Мамонт (бивень Мокшанский р-н)
2. Шерстистый носорог (Усть-Уза кость)
3. Саблезубые кошки.
-Как вы считаете все ли животные, которые нам встретились, со временем исчезли?
Итак, путешествуя в прошлое, мы узнали, что жизнь началась 3,5млрд. лет назад в океане. Постепенно живые организмы заселили и сушу, с течением времени одни виды и группы организмов давали начало другим.
Презентация

Презентация

Презентация

Приложение 1

Презентация

Конец урока
2 минут Работа в пяти группах (класс делится на 5 групп)
Задание для первой группы – Архейская эра
Задание для второй группы – протерозойская эра
Задание для третьей группы – палеозойская эра
Задание для четвертой группы – мезозойская эра
Задание для пятой группы – кайнозойская эра
подготовиться к проекту, рисунки, картинки, сообщения, используя дополнительную литературу и Интернет .
Приём « Синквейн» — своеобразное стихотворение из 5 строк.
1 строка- название темы ( имя существительное )
2 строка – описание темы в двух словах (двумя прилагательными )
3 строка – описание характерных действий предмета (три глагола )
4 строка – фраза из четырёх слов, показывающих отношение к теме.
5 строка – синоним, который повторяет суть темы.
(Вода.
• Обычная, удивительная.
• Течёт, льётся, журчит.
• Берегите воду!
• Влага.

Рефлексия. Учащиеся отвечают на вопросы:
1. Что мы изучили на уроке?
2. Что узнали нового на уроке?
3. Какой вид деятельности понравился Вам больше всего?
4. Достигли ли вы цели урока? Приложение 3

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Здоровье и соблюдение техники безопасности
Более способным учащимся можно задавать вопросы высокого порядка. Учащимся, испытывающим затруднение учитель оказывает помощь в виде консультации Проводится самооценивание и оценивание со стороны учителя Проводилась физминутка после работы с презентацией
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?
Все ли учащиеся достигли ЦО?
Если нет, то почему?
Правильно ли проведена дифференциация на уроке?
Выдержаны ли были временные этапы урока?
Какие отступления были от плана урока и почему? Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:

2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:

2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *