Вопрос исследования. КСП Естествознание 5 класс

Краткосрочный план урока №2

Раздел долгосрочного плана:
7 Школа:
Дата: Имя учителя:.
Класс: 5 Количество присутствующих: Количество отсутствующих:
Тема урока: Вопрос исследования»
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) 5.1.2.1 – формулировать вопрос исследования и предположения
Цели урока Ознакомить с методами изучения природы. Расширить знания об инструментах, приборах, применяемых для познания природы, развивать умение анализировать, сравнивать, обосновывать свою точку зрения.
Цели обучения Все учащиеся смогут:
Научиться пользоваться веществами, переводить из численного в именованный и обратно; выявлять при работе с текстом основные понятия и определения через диалог
Большинство учащихся будут уметь:
Работают над формированием умения давать краткий, логически выстроенный ответ
Некоторые учащиеся смогут:
проверить умение применять теоретические знания на практике;
Критерии оценивания Урок направлен на развитие саморегуляции, а также использование стратегий критического мышления, что влияет на способности учеников к активному участию в своём обучении.
Языковые цели Научиться измерять расстояние на глобусе, знать различия между планом местности и картой, знать виды карт,.
Предметная лексика
изучают и углубить знания о живой планете, сравнить растительный и животный мир.
Серия полезных фраз для диалога/письма
Докажем прямым методом, что…
Привитие ценностей предлагается поработать с энциклопедией изучить особенности строения растений и животных.

Межпредметные связи Связь с литературой: умение обосновывать (доказывать) свою точку зрения, опираясь на известные факты, жизненный опыт
Навыки использования ИКТ
Первоначальные знания Аксиомы планиметрии
Тип урока Комбинированный
Ход урока
Запланиро-ванные этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы
1 мин Учитель знакомит учащихся с темой и целью урока.
3 мин Актуальность изучаемой темы.
Создание коллаборативной среды. Физминутка «гимнастика сидя»
Слушают
Выполняют упражнение
Проверка домашнего задания
«Парад планет» (названия планет Солнечной системы)
Слушают и задают вопросы.
Выполняют задания
Задание для групп: нарисовать план пути в школу.

Формируют группы
Рисуют, объясняют. Находят различия в изображении.
Ставят для себя цели и задачи что хотят узнать на уроке
Середина урока

— представление презентации о методах изучения природы
-Человек стал человеком, когда услышал шёпот листьев и песню кузнечика, журчание весёлого ручья, шорох снежинок, завывание вьюги за окном, ласковый всплеск волны и торжественную тишину ночи, — услышал и, затаив дыхание, слушают сотни и тысячи лет чудесную музыку природы.
— что такое природа?
— перечислите вам известные науки о природе.
Задание: чтение с пометками (- знал, + узнал, ! есть вопрос)
— чему научился человек у природы?
— какие способы изучения природы вам знакомы?
Рассказ учителя с элементами беседы о наблюдении как одном из способов изучения природы, об использовании наблюдений в практической деятельности человека.
— наблюдение это один из самых доступных методов изучения природы, но для его проведения необходимо желание, и терпение, и умение.
— метод наблюдения широко используется при изучении и космических и земных тел, живых организмов.
— наблюдения позволяют изучать различные свойства тел, веществ, из которых состоят, а также изменения, происходящие с ними.
(Английский учёный Ч.Дарвин, гуляя по саду, обратил внимание на обычного дождевого червя, многие люди до этого видели таких червей, но у них больше не возникло иных мыслей, кроме как об использовании их в качестве наживки при ловле рыбы. Дарвин стал наблюдать за поведением и образом жизни червя. Ему удалось обнаружить, что дождевые черви разрыхляют почву, тем самым улучшают её плодородие.
— а как использует человек наблюдения в своей повседневной практической деятельности?
Задание: приведите примеры собственных наблюдений за природой
Стратегия «Следствие ведут знатоки».
Цель: группы изучают особенности строения растений и животных
• Для этого мы проведем игру «Следствие ведут знатоки», цель:
1. Определить предмет исследования
2. Цель исследования
3. Подготовить и провести презентацию.
• Презентация групп (доска делится на две половины, группы записывают особенности строения), дают характеристику.
• Так какому царству можно отнести эвглену зеленую?
Индивидуальная инструктивная карта.
Группа_ Ботаники__
Практическая работа.
Тема «Методы изучения природы»
Цель: определить метод, который используется при выполнении задания.
Оборудование: _______________________________
____________________________________________
Ход работы.
1. Рассмотреть листья.
2. Измерить длину листьев.
3. Найти самый длинный и самый короткий. Написать данные.
4. Какой метод ты использовал при выполнений заданий?
5. Выводы:

Эти листья из /одного, разного/ дерева.
Длина у них /разная, одинаковая/.
Длина самого большого листа ____см.
Длина самого маленького листа___см.
Во время практической работы я использовал метод_____________________.

Индивидуальная инструктивная карта.
Группа Зоологи
Практическая работа.
Тема «Методы изучения природы»
Цель: определить метод, который используется при выполнении задания.
Оборудование: ________________________________
_____________________________________________
Ход работы.
1. С помощью какого прибора лучше посмотреть микропрепарат.
2. Что ты увидел ?
3. Какой метод ты использовал при выполнении заданий практической работы ?
4. Выводы.

Я использовал(а) во время практической работы /лупу,микроскоп/.
Это микропрепарат ______________________________.
Во время практической работы я использовал метод_____________________.

Индивидуальная инструктивная карта.
Группа Химики
Фамилия, имя _________________________________
Практическая работа.
Тема «Методы изучения природы»
Цель: определить метод, который используется при выполнении задания.
Оборудование_____________________________________________________________________________________
Ход работы.
1. В первый стакан с водой положите сахарный песок, и помешайте стеклянной палочкой.
2. Во второй стакан с водой положите речной песок, и помешайте стеклянной палочкой.
3. Что произошло? Какой песок растворился в воде?
4. Какой метод ты использовал при выполнении заданий практической работы ?
5. Выводы.

Сахарный песок /растворяется, не растворяется/ в воде.
Я увидел, что речной песок /растворяется, не растворяется/ в воде.
Это я узнал, с помощью___________________________.
Конец урока
Стратегия «Открытые мысли»
Цель: учащиеся отвечают на вопросы репродуктивного (повторение ранее изученного материала), расширяющего (позволяют узнать новое об изученном объекте) и развивающего характера (вопросы вскрывают суть, обобщают, содержат в себе исследовательское начало), формировать коммуникативные навыки; развить умения обсуждать проблему, сравнивать обобщать, делать вывод.

Формы вопросы Вопросы Ответы
Репродуктивные Каково значение растений и животных?

Расширяющие Какая связь существует между растениями и животными?

Развивающие 1. Вам предлагаются слова, ваша задача из этих слов составить первоначальный вид. Объяснить значение этих высказываний.
Растения, земле, на, жизни, источник
Животные, питание, цепи, звеньев, из, одно

2. Закончить эпиграф урока

Растения — источник жизни на земле.
Животные – одно из звеньев цепи питания.

Я предлагаю учащимся поработать с таблицей «Сравнительная характеристика географической карты и топографического плана»
Работа с таблицей. Каждый ученик работает самостоятельно в тетради.
Обсуждение и рефлексия
Прием «Допиши предложения»
Оценивают собственную деятельность на уроке. Делают выводы о целесообразности применения в дальнейшем полученных навыков.
3 мин Рефлексия:
— достигли ли цели урока?
— какие затруднения возникли?
— а сейчас я предлагаю оценить свои знания полученные на уроке (Цветок «Где Я?»)
Записывают на стикерах свои впечатления и наклеивают на соответствующий лепесток.

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Здоровье и соблюдение техники безопасности

Учитель распределяет задания для парной работы и командной работе в соответствии со способностями учащихся Критерии успеха (лист оценки учащегося); словесное поощрение, комментарии учителя Регламентированное использование интерактивной доски, проветривание кабинета
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:
2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:
2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *