Внутреннее строение стебля и корня. Практическая Исследование внутреннего строения стебля и корня. Строение ксилемы и флоэмы. КСП Биология 7 класс

Краткосрочный план урока по № 29-30

Предмет: Биология
Школа:
Дата:________ ФИО учителя:
Класс: Количество присутствующих: отсутствующих:

Раздел долгосрочного плана: 7.2.А: Транспорт системы

Тема урока: Внутреннее строение стебля и корня. Практическая Исследование внутреннего строения стебля и корня. Строение ксилемы и флоэмы.
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) 7.1.3.3 исследовать внутреннее строение стебля и корня
7.1.3.4 описывать взаимосвязь строения стебля и корня с их функциями
Цели урока Учащиеся установят взаимосвязь строения стебля и корня с их функцией.
Они исследуют сходства и различия между ксилемой и флоэмой.
исследовать внутреннее строение стебля и корня.
описывать взаимосвязь строение корня и стебля с их функциями

Цели обучения учащихся Все учащиеся могут: знать зоны корня.
Большинство учащихся могут: объяснить функции зон корня.
Некоторые учащиеся могут: приводить примеры диффузии и осмоса в корневой системе растений.
Критерии успеха Описывает строение стебля и корня. Устанавливает взаимосвязь строений стебля и корня с их функциями. Составляет письменное описание того, насколько корни приспособлены всасывать воду и как стебли переносят воду и питательные вещества. В каждом случае строение должно быть связано с функцией, например, корни разветвлены для того, чтобы всасывать из почвы как можно больше воды, стебли имеют сосуды ксилемы для транспортировки воды.
Знает зоны корня
Описывает особенности строения каждой зоны;
Объясняет функции всех зон корня.
Исследует зоны корня
Правильно зарисовывает зоны корня
Языковые цели
• письменно описывать взаимосвязь между формой и функцией стеблей и корней, и устно сравнить строения ксилемы, флоэмы для заполнения таблицы
Лексика и терминология, специфичная для предмета:
корни, стебли, строение, функция, корневые волоски, корневой чехлик, почва, эпидермис, клетки, питательные вещества, ксилема, флоэма
Полезные выражения для диалогов и письма:
Корни/стебли/корневые волоски является/являются/имеет/имеют…
для укрепления/возможности/обеспечения/
хранения/вырабатывания/транспортировки…
Для начала опишем присущие им характерные черты.
В чем они схожи?
Привитие ценностей

• интеллектуальное развитие
• поликультурное развитие
• развитие лидерских качеств
• уважение;
• сотрудничество;
• открытость;
Межпредметные связи Физика, химия
Навыки использования ИКТ Визуализация учебного процесса с использованием электронных источников
Предварительные знания Знание о вегетативных органах растения — 6класс
Свойства живых организмов — 5класс
Ход урока
Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
5 мин
1.Организационный момент. Приветствие.
2. Актуализация знаний учащихся.
Прием «Шаг за шагом» (ученики, шагая, на каждый шаг называют термин, понятие по предыдущей теме). Этот прием позволит вспомнить материал, изученный ранее и перейти к изучению новой темы.

10 мин Подведение к теме, целям урока.
Проблемные вопросы:
1. Общая длина корней одного растения намного превышает высоту наземной части (например, у моркови примерно в 7 раз). Каково биологическое значение этой закономерности?
2. В Японии с древних времен распространено искусство выращивания в домашних условиях карликовых деревьев и кустарников – бонсаи. В переводе это слово означает: растущий на подносе. Ель, клен, сосна, выращиваемые в небольших емкостях, достигают в возрасте 100 лет высоты всего 40 – 50 см. какими причинами обусловлена карликовость выращиваемых бонсаи?
Учащиеся формулируют тему урока и его цели
Учитель озвучивает критерии, терминологию.

Просмотр видео о строении стебля и корня
До просмотра видео учащиеся получают и внимательно прочитывают вопросы, на которые они должны ответить после просмотра видеофрагментов.
Видео стебель
1. Что такое стебель?
2. Каковы функции стебля?
3. Опишите строение стебля называя структуру, ткань, из которой состоит данная структура, функцию этой структуры.
Обсуждение:
Видео корень:
1. Какие клетки поглощают воду, а какие проводят ее к центру?
2. Корень состоит из живых и мертвых клеток. Где располагаются они располагаются и какие функции они выполняют?
3. В какой части корня и как располагаются проводящие пучки?
Корневое давление:
1. Что такое корневое давление?
2. Каково значение корневого давления?
3. Какие механизмы способствуют перемещению воды по растению?
Общие вопросы для более способных учащихся (позволяют дифференцировать вопросы). Данные вопросы представлены на цветных карточках, а учащиеся по желанию выбирают данные вопросы:
1. В чем сходство строения и функций стебля и корня?
2. Каковы отличия в строении и функциях стебля и корня?
Обсуждение.э
Ход работы:
1.Рассмотрите невооруженным глазом корень у проросшего семени фасоли (или тыквы, гороха). Отметьте его длину, толщину и окраску. Найдите на конце корешка корневой чехлик.
2.Рассмотрите часть корня выше корневого чехлика и зоны роста. Найдите выросты в виде пушка – корневые волоски.
3. Приготовьте временный микропрепарат продольного среза корня.
4. Рассмотрите под микроскопом. Отметьте зоны корня.
3. Рассмотрите готовый микропрепарат «Корневой чехлик. Корневые волоски». Обратите внимание на зону роста (растяжения).
4. Зарисуйте и сделайте надписи.
5.Выводы.

ИД, презентация
Слайды 1,2

Слайды 3,4
Слайды 5,6

Слайд 7
Карточки с вопросами

Видео стебель:

Слайды 8-12
Корень (первичное строение)

(вторичное строение)
Корневое давление:
Карточки с вопросами.

Слайды 14-19
30 мин Выполнение практической работы
Учащиеся проговаривают правила ТБ при выполнении практической работы.
Учащиеся отмечают на листке с заданиями с поперечным срезом корня и стебля каждый элемент, четко выделяя ксилему и флоэму. Они должны написать, как корни приспособлены к всасыванию воды и как стебли транспортируют воду и питательные вещества. Например, распространением, разветвлением корней, с помощью большой поверхности соприкосновения корневых волосков; наличием у стеблей ксилемных и флоэмных сосудов для перемещения воды к листьям и глюкозы из листьев к корням; или с помощью органов запасания, которые находятся снаружи для защиты стебля от ветра. Перед началом задания им скажите о критериях оценивания:
• Ученик знает и соблюдает правила ТБ при работе с микроскопом.
• Выполняет работу строго по инструкции.
• Находит на микропрепарате и обозначает на рисунке структуры стебля и корня указанные в инструктивной карточке
• Письменно объясняют как корни приспособлены к всасыванию воды, и как стебли транспортируют воду и питательные вещества.
• Делает выводы, отвечая на вопросы.
.Возврат к проблемным вопросам Слайд 20
Инструктивные карточки, микроскопы, микропрепараты

Строение корня:
Строение стебля:

Слайд 21

Слайды 1,2
5 мин
В конце урока учащиеся проводят рефлексию:
— что узнал, чему научился
— что осталось непонятным
— над чем необходимо работать
Возврат к целям урока и критериям успеха. Слайды 20
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Здоровье и соблюдение техники безопасности

Более успешные учащиеся при выполнении практической работы будут выполнять задания со звезочкой; будут проводить оценку правильности выполнения задания с рисунками.
Менее успешным ученикам будут предложены ссылки, с более подробным изложением материала. Формативное оценивание устных ответов учащихся на вопросы по видеофрагментом; выполнения практической работы в соответствии с критериями;
взаимооценивание рисунков и диаграмм Венна в тетради. Здоровьесберегающие технологии при работе с компьютером, интерактивной доской, микроскопом..
Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке: соблюдение осторожности при работе с микропрепаратами, есть опасность разбить стекло и порезаться;

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?
Все ли учащиеся достигли ЦО?
Если нет, то почему?
Правильно ли проведена дифференциация на уроке?
Выдержаны ли были временные этапы урока?
Какие отступления были от плана урока и почему? Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *