Условия необходимые для фотосинтеза. Роль солнечного света, хлорофилла и углекислого газа в этом процессе. КСП Биология 7 класс

Краткосрочный план урока по № 25-26
Отдел долгосрочного плана:
7.2А: Питание живых организмов Школа:
Учителя:
Класс: 7
Дата: Количество присутствующих: Отсутствующие
Тема урока Условия необходимые для фотосинтеза. Роль солнечного света, хлорофилла и углекислого газа в этом процессе..
Цели обучения, достигнутые этот урок (учебному плану) 7.1.2.2 исследовать условия необходимые для процесса фотосинтеза
Цель урока -исследовать условия, необходимые для процесса фотосинтеза
— проводить исследование
-анализировать полученные результаты
Цели обучения учащихся знать условия, необходимые для процесса фотосинтеза;
уметь исследовать и делать выводы
исследовать условия, необходимые для процесса фотосинтеза
Языковые цели Объяснять роль света, углекислый газа, температуры для фотосинтеза (навыки устной и письменной речи)
Терминология
Фотосинтез
Свет
Вода
Углекислый газ
Свет
Температура
Фразы для диалога
• Фотосинтез протекает в …
• Растение поглощает … из почвы
• Продуктами выделения фотосинтеза являются…
• Органическое вещество, которое образуется при фотосинтезе…
Критерии оценивания Учащиеся могут исследовать влияние различных условий, необходимые для процесса фотосинтеза
Описывает условия, необходимые для фотосинтеза. Исследует различные условия, необходимые для фотосинтеза. Анализирует результаты экспериментов, делает выводы и приводит примеры условий, необходимых для фотосинтеза.

Привитие ценностей Непрерывное образование, академическая честность, уважение к себе и другим, ответственность.
Межпредметная связь Физика (процессы газообмена)
Химия (синтез органических веществ)
Использование ИКТ — навыков Визуализация электронных ресурсов образовательного процесса
Предыдущие знания Из курса «Естествознание» 5 класса учащиеся знают, что питание является одним из свойств живых организмов, понимают, что фотосинтез – это процесс синтеза органических веществ из неорганических, протекающий с использованием энергии света.
Ход урока
Этапы планируемого урока
Планируемые действия в классе
Ресурсы
Вызов
0-5 минут 1. Учитель показывает рисунок и просит учащихся назвать условия (факторы), которые необходимы для фотосинтеза. Затем учитель просит подумать учащихся, каким образом можно это проверить?
2. Формулирование темы, цели, дескрипторов. Маркеры, маркерная доска
Осмысление
5-8 минут

3. Инструктаж техники безопасности. Учитель проводит инструктаж техники безопасности, учащиеся расписываются в журналах по ТБ.

4.Проведение лабораторной работы в парах по алгоритму проведения практических работ:

а) Планирование лабораторной работы (можно просмотреть видеоролик и/или по инструктивной карточке).
Учащиеся индивидуально изучают по инструктивной карточке метод исследования роли света в процессе фотосинтеза. Затем обсуждают все этапы вместе с учителем.
б) Подготовка оборудования и материалов.
Учащиеся должны удостовериться в наличии всех материалов и оборудований для лаб.работы.
в) Проведение лабораторной работы.
Учащиеся работают строго соблюдая ТБ. Учитель наблюдает и помогает учащимся, если есть трудности.
г) Получение данных и результатов. При проведении лаб.работы учащиеся обязательно должны наблюдать и записывать все изменения в лаб.работе.
д) Анализ и обсуждение. Полученные результаты оформляются в виде таблицы и анализируются учащимися.
е) Вывод/ Оценка. Учащиеся в выводе возвращаются к цели исследования и гипотезе. Оценка предполагает ответ на вопрос: «Сработала ли выбранная методика исследования? Как?»
Каждая группа выполняет эксперимент на исследование влияния 1 фактора на процесс фотосинтеза.
Группа 1 – влияние света на процесс фотосинтеза
Группа 2 – влияние температуры на процесс фотосинтеза
Группа 3 – влияние наличие углекислого газа на процесс фотосинтеза.
Каждая группа получает свою инструкцию. Учитель наблюдает и оказывает помощь группам которые затрудняются в выполнении эксперимента.
После проведения экспериментов, заполняется общая таблица. Подводятся итоги.
ФО: взаимооценивание по дескрипторам (оценивание участников своей группы)

5. Беседа с учащимися. Подведение итогов исследования.
Халаты, журнал по ТБ.

Приложение 1

растение (примула или герань), лист черной бумаги (трафарет), канцелярские скрепки, спиртовка, стакан с водой, чашка Петри с 70% спиртом, чашка Петри с раствором йода, пинцет.

Рефлексия
35-40 минут Итоги урока. Возвращение к вопросам, которые составляли в начале урока.
Одноминутное эссе – Что самое главное ты узнал сегодня? Какие вопросы остались для тебя не понятными
Рефлексия
-Как можно улучшить лабораторную работу? стикеры
Как вы поддерживаете дифференциацию. Оценивание на уроке Соблюдение здоровья и безопасности
Все учащиеся могут исследовать влияние различных условий, необходимые для процесса фотосинтеза. Большинство учащихся смогут самостоятельно проанализировать полученные данные. Учитель наблюдает в течении учебной деятельности учащихся и оказывает поддержку учащимся, которые испытывают затруднения в работе.
Более сильные учащиеся могут оказать поддержку слабым учащимся. Наблюдение учителя за учащимися в течении урока.
Учитель наблюдает в течении учебной деятельности учащихся и оказывает поддержку учащимся, которые испытывают затруднения в работе. Соблюдение правил техники безопасности.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *