Съёмка местности. Правила оформления планов. КСП Естествознание 5 класс

Краткосрочный план урока № 13

Раздел 7. Школа:
Дата: Ф.И.О. учителя:
Класс: 7 Количество присутствующих: Количество отсутствующих:
Тема урока Съёмка местности. Правила оформления планов.
Тип урока Изучение новой темы
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) 5.2.5.3 – осуществлять съемку местности по одному из способов (глазомерная, полярная, маршрутная)
5.2.5.4 – составлять простые планы местности в соответствии с правилами оформления планов

Цели урока создать условия для применения знаний по построению простейшего плана местности.
способствовать формированию умения производить глазомерную съёмку местности различными способами; фиксировать результаты проделанной работы
Цели обучения Все учащиеся смогут:
умений читать географические планы местности в условных знаках, аргументировано излагать учебный материал; развивать познавательный интерес к предмету.
Большинство учащихся будут уметь:
Выработать умения пользоваться разными видами условных знаков, применять полученные знания для решения практических задач.
Некоторые учащиеся смогут:
Объяснить от чего зависит распределение тепла и света на Земле
Критерии оценивания
умение взаимодействовать с другими людьми, развитие умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование; составлять план действий, совершенствовать рефлексивные умения учащихся.
Языковые цели умение вести самостоятельный поиск, анализ информации, её преобразование, логические универсальные действия
Межпредметные связи Знания, полученные на этом уроке, помогут решать базовые геометрические задачи, используемые в физике, в астрономии.
Предварительные знания учитывать разные мнения; формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров, осознание ценность географических знаний как важного компонета культуры личности

Ход урока
Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы
Начало
1 мин
Организационный момент
Работа по группам
-вспоминаем литературные приемы (каждая группа рассказывает об одном лит. приеме)
Что такое физическое явление –
2) что такое химическое явление –
3) Задание для капитанов
3) Игра «Почта»
4)«Исправь ошибку».
(Если высказывание неверное -, если правильное +).
1. Молекулы нельзя увидеть невооружённым глазом . +
2. Звук не распространяется в воде. –
3. Воздух – это чистое вещество. –
4. Главный источник света на Земле – Солнце. +
5. Белый цвет является сложным. +
6. Электроэнергия не может превращаться в тепловую –
7. При физических явлениях выделяются тепло и запах –

Повторение.
Тема «Равные фигуры» и «Свойства равных фигур».

В
Критерии успеха ученики самостоятельно изучают новый материал.
Ученики делают выводы по увиденному.

Середина урока

Предлагает вспомнить понятия «масштаб», «азимут», «ориентирование», вспомнить способ ориентирования с помощью компаса, способы измерения расстояний на местности.
Инструктивная карточка:
1.Оформление плана.
1.Надписывается название работы.
2.В верхнем левом углу листа ребята рисуют вертикальную стрелку, показывающую направление «север—юг».
3.В правом углу надписывают масштаб.

2.Как измерять расстояния на местности ?
1. Вспомнить среднюю длину своих пар шагов
2. Измерить указанное расстояние парами шагов : например 110 п.ш.
3. Умножим среднюю длину пары шагов на число пар шагов: 1,2 м х 110 п.ш. = 132 м

3. Таблица
Фамилия Имя №
точки Расстояние
п. ш. То же расстояние на плане в см Азимут
1
2
3
4
5

Закрепление новой изученной темы
10 мин На узнавание первого признака равенства треугольников предложите ученикам задание 5.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Составление плана местности.

Составление плана местности полярной съемкой.

Подготовительный этап

1. Вспоминаем: понятие «ориентирование», основные и промежуточн6ые стороны горизонта, азимут.

2. Повторяем приемы определения направления с помощью компаса и расстояния с помощью масштаба.

3. На планшете в верхнем левом углу вертикально проводят стрелку «Север- Юг». Внизу указывают масштаб.

4. Каков порядок составления и оформления плана местности?

Ход работы:

1. Определите свое место нахождения по отношению к основным сторонам горизонта и окружающим объектам из одного места — места наблюдения.
2. Определите с помощью компаса основные стороны горизонта и направлений на окружающие объекты, а также расстояние (в парах шагов) до этих объектов.
3. Полученные результаты занесите в таблицу, и с помощью условных знаков объекты обозначаются на плане.

Наблюдаемый объект Расположение по отношению к месту наблюдения азимут Расстояние до объекта
Т 1…
Т 2
Т 3
Т 4 Северо-запад
Юг
Северо-восток
…. … …

На заметку!
Азимут. Или как пользоваться компасом на местности.

Составление плана местности по описанию.

Ход работы:

1. На листе бумаги, с краю обозначьте стрелкой направления «север-юг». На планах местности север соответствует верхней рамке.
2. Прочитайте текст описания местности.
3. Обратите внимание на расстояния, указанные в тексте. Выберите масштаб. План не должен быть очень мелким.
4. В ходе выполнения работы обращайтесь к образцу плана местности в атласе. Размер условных знаков должен соответствовать масштабу. Изображения знаков должны соответствовать общепринятым и быть выполнены аккуратно.
5. Сначала начертите план местности карандашом, затем еще раз проверьте его соответствие тексту и начертите окончательный цветной вариант.

Описание территории.

По территории данной местности в направлении с севера на юг проходит шоссе. Его пересекает грунтовая дорога, тянущаяся с юго-запада на северо-восток. В 5 км к северу от пересечения шоссе с грунтовой дорогой расположен сельский поселок Сорокино, который тянется вдоль шоссе на 1,5 км. Вдоль западной окраины поселка расположен фруктовый сад. В 3 км к югу от места пересечения шоссе и грунтовой дороги построен металлический мост через реку, которая течет в юго-западном направлении. На правом берегу реки лежит луг. Вдоль левого тянется смешанный лес. Вдоль шоссе от моста до поселка протянулась полоса кустарника шириной до 500 м по обе стороны дороги Слайд 11 — 15
Рефлексия
2 мин Учащиеся отвечают на вопросы:
1. Что мы изучили на уроке? Что узнали нового на уроке?
2. Какой вид деятельности понравился Вам больше всего?
3. Достигли ли Вы цели урока?
Слайд 16.
Критерии успеха оценивать совместно с учителем результат своих действий;
высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;

Дифференциация
Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание
Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.
Используемые физминутки и активные виды деятельности.

К концу урока учащиеся научатся:
Проведите работу по самооцениванию учащихся спомощью Лестницы успеха в рабочей тетради.
Столько и подпрыгнем раз.
Сколько палочек до точки,
Столько встанем на носочки.
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки.

№2
На носочках ходят мыши.
Так, чтоб кот их не услышал.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *