Строение и функции листьев. Внутреннее строение листа. Мякоть листа и покровная ткань. Устьица. Лист как специализированный орган фотосинтеза, испарение воды и газообмен. КСП Биология 7 класс

Краткосрочный план урока №23-24

Раздел: 7.2A Питание живых организмов Школа:
Дата: ФИО учителя:
Класс: 7 Количество присутствующих: отсутствующих:
Тема урока Строение и функции листьев. Внутреннее строение листа. Мякоть листа и покровная ткань. Устьица. Лист как специализированный орган фотосинтеза, испарение воды и газообмен.
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке 7.1.2.1 описывать внутреннее строение листа и объяснить взаимосвязь между строением и функцией
Цели урока знать все составные части листа и их функции;
уметь объяснять взаимосвязь между строением и функциями листа.
Цели обучения учащихся описывать внутреннее строение листа и объяснить взаимосвязь между строением и функцией
Критерии оценивания
(дескрипторы ) Знает и описывает название внутренней структуры листа. Анализирует функции и определяет соответствие их со структурой листа. Объясняет взаимосвязь между строением и функцией и делает выводы.
Языковые цели
Учащиеся могут: называть составные части листа и их функции.
Предметная лексика:
Кожица, столбчатая ткань, губчатая ткань, черешок, листовая пластинка, устьица, замыкающие клетки, мякоть листа, воздушные полости
Серия полезных фраз
Листовая пластинка состоит из….
…… выполняет функции……
В связи с тем, что…….
Привитие
ценностей Уважение, академическая честность, труд и творчество, сотрудничество через выполнение заданий.
Межпредметные
связи Физика (через изучения процесса транспирации)
Навыки
использования
ИКТ Работа с ноутбуками с целью нахождения теоретического материала.
Предварительные
знания Знать вегетативные органы растений.
Ход урока
Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Начало урока

2 мин
3 мин Эмоциональный настрой – в виде игры «Говорящие руки». Образуется два круга, ученики становятся друг против друга. Необходимо выполнить действия с помощью рук: поздороваться, пожалеть, поддержать, поздравить, выразить радость.
Ознакомление с ТБ в кабинете биологии и при работе с ноутбуками.
Запись темы и цели обучения, ознакомление с критериями успеха, ожидаемыми результатами.
Презентация
Слайд № 1
Слайд № 2
Слайд № 3

Середина урока
3 мин

3 мин
I Вызов: Почему лист зеленый? Как он дышит? Как в него поступает вода и как она испаряется?
Совместное обсуждение.
Задание № 1 (выполняется индивидуально), учитель раздает дифференцированный теоретический материал и речевые образцы (предметную лексику и фразы для диалога)
Задание повышенного уровня: изучить описание внутреннего строения листа с указанием функций каждой составной части.
Задание среднего уровня – изучить «Внутренее строение листа», «Транспирация».
Задание базового уровня – изучить теоретический материал «Составные части листа».
Учащимся необходимо изучить данный теоретический материал.
Образование групп (1 ученик выполнивший задание базового уровня, 1 — среднего и 1 повышенного), формирует учитель с помощью стикеров.
В образовавшихся группах учащимся необходимо объяснить то, что они изучили.
Задание на закрепление.
Учащиеся получают схему внутреннего строения листа, им необходимо подписать все составные части и их функции.
Задание базового уровня – необходимо подписать 3 составные части
Задание среднего уровня – необходимо подписать 5 составных частей
Задание повышенного уровня – необходимо подписать все составные части.
После учитель показывает заполненную схему на интерактивной доске.
ФО: самооценивание по правильному ответу. После оценивания с помощью пальцев учащиеся показывают все ли сделали правильно.(палец вверх – все правильно, палец в бок – есть ошибки) Слайд № 4

Речевые образцы

Разноуровневый теоретический материал

Стикеры

Конец урока
2 мин Одноминутное эссе – Что самое главное ты узнал сегодня? Какие вопросы остались для тебя не понятными. Слайд № 5
стикеры
Дифференциация Оценивание Здоровье и соблюдение техники безопасности
Дифференцированные задания, ресурсы, взаимообучение. Оказание помощи слабоуспевающим учащимся с помощью дополнительного материала, или ответов, на возникающие вопросы.
Совместное обсуждение. Самооценивание по правильному ответу. ТБ в кабинете биологии, при работе с ноутбуками. Правильное сидение за партой.
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?
Все ли учащиеся достигли ЦО?
Если нет, то почему?
Правильно ли проведена дифференциация на уроке?
Выдержаны ли были временные этапы урока?
Какие отступления были от плана урока и почему? Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *