СОР СОЧ ЖБ ТЖБ БЖБ Русский Я2 (каз школа) 2 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию
Русский язык (с нерусским языком обучения)
2 класс
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русский язык» (с нерусским языком обучения) для обучающихся во 2-х классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел / сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть.
Для проведения суммативного оценивания за раздел / сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания и рубрики носят рекомендательный характер.
Для проведения суммативного оценивания за четверть предлагается спецификация с образцами заданий и схемой выставления баллов. Данный документ стандартизирован и обязателен для проведения суммативного оценивания за четверть.
Методические рекомендации предназначены для учителей начальных классов, администрации школ, методистов отделов образования, школьных и региональных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.
При подготовке методических рекомендаций использованы ресурсы (рисунки, фотографии, тексты, видео- и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет-сайтах.
2
Содержание
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ………………………4
Суммативное оценивание за раздел «Всё обо мне»………………………4
Суммативное оценивание за раздел «Моя семья и друзья»………………..7
Спецификация суммативного оценивания за 1 четверть………………….10
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ……………………..17
Суммативное оценивание за раздел «Моя школа»……………………….17
Суммативное оценивание за раздел «Мой родной край»………………….20
Спецификация суммативного оценивания за 2 четверть………………….23
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ……………………..29
Суммативное оценивание за раздел «В здоровом теле — здоровый дух!»……29
Суммативное оценивание за раздел «Традиции и фольклор»………………32
Спецификация суммативного оценивания за 3 четверть………………….35
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ……………………..42
Суммативное оценивание за раздел «Окружающая среда»…………………42
Суммативное оценивание за раздел «Путешествия»……………………..45
Спецификация суммативного оценивания за 4 четверть………………….48
3
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Всё обо мне»
Вид речевой деятельности Слушание
Г оворение
Цель обучения
Критерий оценивания
2.1.3.1 Отвечать на вопросы и подбирать соответствующую иллюстрацию/картину/схему к прослушанному сообщению
2.2.3.1 Участвовать в речевой ситуации на определенную тему, понимать, о чем говорит собеседник; соблюдать речевые нормы
Обучающийся
• Определяет информацию, соответствующую прослушанному тексту
• Подбирает к прослушанному тексту соответствующую иллюстрацию/картину/схему
• Отвечает на вопросы по определенной теме, соблюдая речевые нормы
Знание и понимание Применение
20 минут
Уровень мыслительных навыков
Время выполнения Задания
Слушание
1. Прослушай текст и ответь на вопросы.
На зимних каникулах Данияр поехал к дедушке в деревню. Там он с друзьями катался на лыжах и санках. Ребята лепили большого снеговика. Данияр с дедушкой любил гулять в зимнем лесу. В лесу росли зелёные ёлки и сосны. А однажды они увидели зайца и белочку. Как чудесно в зимнем лесу! Данияру очень понравился отдых в деревне.
1) Куда поехал Данияр на зимних каникулах?
A) на море
B) в деревню
C) в лес
D) в город
2) Соедини героев рассказа с их действиями.
1. Данияр с дедушкой
2. Данияр с друзьями
собирал шишки. лепил снеговика. гулял в лесу. играл в мяч.
4
3) Отметь (У) картинку по содержанию прослушанного текста.
□ □ □
Говорение
2. Ответь на вопросы
1) Как Данияр провёл зимние каникулы?
2) Что он увидел в лесу?
3) Чем красив зимний лес?
4) Как у тебя проходят выходные и каникулы? Расскажи о самом интересном.
Критерий оценивания Дескриптор Балл
Обучающийся
Определяет информацию, соответствующую прослушанному тексту определяет ответ на первый вопрос; 1
соотносит слова с первым словосочетанием; 1
соотносит слова со вторым словосочетанием; 1
Подбирает к прослушанному тексту соответствующую иллюстрацию/картину/схему отмечает картинку к прослушанному тексту; 1
Отвечает на вопросы по определенной теме, соблюдая речевые нормы отвечает на первый вопрос по содержанию текста; 1
отвечает на второй вопрос по содержанию текста; 1
отвечает на третий вопрос по содержанию текста; 1
рассказывает о своих выходных и каникулах. 1
Всего баллов 8
5
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Всё обо мне»
ФИО обучающегося
Критерий оценивания Уровень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
Определяет информацию, Затрудняется определить Допускает ошибки в Верно определяет
соответствующую информацию, соответствующую определении информации по информацию,
прослушанному тексту прослушанному тексту прослушанному тексту соответствую щую прослушанному тексту
Подбирает к прослушанному Затрудняется выбрать Допускает ошибки при подборе Верно подбирает
тексту соответствующую соответствующую картинку к картинки к прослушанному соответствующую картинку
иллюстрацию/ картину/ схему прослушанному тексту тексту к прослушанному тексту
Отвечает на вопросы по Затрудняется ответить Допускает ошибки в ответах на Верно отвечает на вопросы
определенной теме, соблюдая на вопросы по прослушанному вопросы по прослушанному по прослушанному тексту,
речевые нормы тексту, соблюдая речевые нормы тексту / при соблюдении речевых норм соблюдая речевые нормы
6
Суммативное оценивание за раздел «Моя семья и друзья»
Вид речевой деятельности Чтение
Письмо
Цель обучения
2.3.4.1 Формулировать простые вопросы по содержанию текста и отвечать на них
2.4.1.1 Писать предложения по данной иллюстрации, используя слова-описания
2.4.3.1 Использовать знаки препинания в конце простых предложений (с помощью учителя)
Критерий оценивания
вопросы по содержанию прочитанного
Обучающийся
• Составляет текста
• Использует слова-описания предложений по иллюстрации
• Использует знаки препинания в конце предложений (точка, вопросительный, восклицательный знаки)
при
составлении
Уровень мыслительных навыков
Знание и понимание Применение
Время выполнения Чтение
20 минут
1. Прочитай текст и выполни задания.
Меня зовут Марат. У меня большая семья. Воскресный день мы проводим дома. Дедушка читает моей сестрёнке интересные сказки. Бабушка вяжет красивый шарф. Мама и старшая сестра готовят разные блюда. Нам с папой нравится смотреть по телевизору футбольный матч. Маленький братишка любит играть со своими игрушками. Наша семья очень дружная.
1) Составь и напиши один вопрос по прочитанному тексту.
7
Письмо
2. Составь и напиши по картинке два предложения. Используй в предложениях слова-описания.
1) 2)
Критерий оценивания Дескриптор Балл
Обучающийся
Составляет вопросы по содержанию прочитанного текста составляет простой вопрос к прочитанному тексту; 1
правильно ставит знак препинания в конце вопроса; 1
Использует слова-описания при составлении предложений по иллюстрации составляет и пишет по картинке первое предложение; 1
составляет и пишет по картинке второе предложение; 1
использует слова-описания при составлении предложений; 1
Использует знаки препинания в конце предложений (точка, вопросительный, восклицательный знаки) правильно ставит знаки препинания в конце предложений. 1
Всего баллов 6
8
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Моя семья и друзья»
ФИО обучающегося
Критерий оценивания Уровень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
Составляет вопросы по содержанию прочитанного текста Затрудняется составить вопрос по прочитанному тексту □ Допускает ошибки при составлении вопроса по прочитанному тексту ^ Верно составляет вопрос по прочитанному тексту □
Использует слова-описания при составлении предложений по иллюстрации Затрудняется составлять предложения по иллюстрации, используя слова-описания □ Допускает ошибки при составлении предложений по иллюстрации, используя слова-описания. □ Верно составляет предложения по иллюстрации, используя слова-описания □
Использует знаки препинания в конце предложений (точка, вопросительный, восклицательный знаки) Затрудняется использовать знаки препинания в конце предложений (точка, вопросительный, восклицательный знаки) □ Допускает ошибки при постановке знаков препинания в конце предложений (точка, вопросительный знак, восклицательный знаки) □ Верно ставит знаки препинания в конце предложений (точка, вопросительный, восклицательный знаки) □
9
Спецификация суммативного оценивания за 1 четверть
1. Цель суммативного оценивания за четверть
Суммативное оценивание направлено на проверку достижения обучающимися целей обучения и выявление их уровня знаний, умений и навыков, приобретенных в течение четверти в рамках обновления содержания среднего образования.
Спецификация описывает содержание и процедуру проведения суммативного оценивания за четверть по предмету «Русский язык» (с нерусским языком обучения) во 2 классе.
2. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть
Учебная программа по предмету «Русский язык» (в рамках обновления содержания среднего образования) для начальной школы (1-4 классы с нерусским языком обучения).
3. Обзор суммативного оценивания за 1 четверть
3.1. Продолжительность — 40 минут
Слушание и говорение проверяется отдельно.
Количество баллов — 15 баллов
3.2. Структура суммативного оценивания
В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого или развернутого ответов.
Данный вариант состоит из 7 заданий, включающих вопросы с множественным выбором ответа, с кратким ответом и вопросы, требующие развернутого ответа.
В вопросах с множественным выбором ответа обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся представляет полный ответ, используя несколько предложений.
Первое, второе задание направлено на проверку слушания, третье — говорения, четвертое, пятое — на чтение и шестое, седьмое — на письмо.
10
№ Вид речевой деятельности Сквозная тема Цель обучения Описание заданий Количество заданий Общий балл
1 Слушание Всё обо мне Моя семья и друзья 2.1.3.1 Отвечать на вопросы и подбирать соответствующую иллюстрацию/картину/схему к прослушанному сообщению Обучающийся отвечает на вопросы и подбирает картинку, соответствующую прослушанному тексту. Проверка навыков слушания и говорения проходит индивидуально. 2 3
2 Г оворение 2.2.3.1 Участвовать в речевой ситуации на определенную тему, понимать, о чем говорит собеседник; соблюдать речевые нормы Обучающийся отвечает на предложенные вопросы, соблюдая речевые нормы. 1 4
3 Чтение 2.3.4.1 Формулировать простые вопросы по содержанию текста и отвечать на них Обучающийся выполняет два задания на основе прочитанного текста. В 1 задании отвечает на два вопроса по тексту. Во 2 задании составляет два вопроса к тексту. 2 4
4 Письмо 2.4.1.1 Писать предложения по данной иллюстрации, используя слова-описания 2.4.3.1 Использовать знаки препинания в конце простых предложений (с помощью учителя) Обучающийся составляет два предложения по картинке, используя предложенную схему; составляет предложения и расставляет знаки препинания в предложениях. 2 4
11
4. Образцы заданий и схема выставления баллов.
Задания суммативного оценивания за 1 четверть
Слушание
Прослушай текст и выполни задания.
Меня зовут Ажар. У меня сегодня день рождения. В школе меня поздравили учителя и одноклассники. На мой день рождения из аула приехали мои бабушка и дедушка. Мама приготовила вкусные блюда. Все поздравляли и дарили мне подарки. Мой старший брат подарил книгу со сказками. Я была так рада, потому что я очень люблю читать.
1. Ответь на вопросы.
1) Кто приехал на день рождения Ажар?
A) мама и папа
B) учителя и одноклассники
C) бабушка и дедушка
D) брат и сестра
2) Что подарил брат?
A) игрушки
B) книгу
C) цветы
D) платье
[2]
2. Найди и отметь (^) картинку по прослушанному тексту.
[1]
12
Схема выставления баллов
№ задания Ответ Балл Дополнительная информация
1 1)С 1
2) В 1
2 3 1
Всего баллов 3
Говорение
3. Ответь на вопросы по теме «Моя семья и друзья».
1) Сколько человек в твоей семье?
2) Как отдыхает твоя семья?
3) Кто твой друг? Какой он?
4) Каким должен быть настоящий друг?
[4]
Схема выставления баллов
№ задания Ответ Балл Дополнительная информация
3 Возможные ответы обучающегося: 1) В моей семье 5 человек. 2) Мы с семьёй ходим в театр / бассейн / парк / выезжаем за город . 3) Моего друга зовут… / Он очень добрый / У него чёрные волосы и карие глаза. 4) Настоящий друг должен быть рядом всегда / помогать в беде / давать советы. 1 Принимаются ответы обучающихся, соответствующие указанной теме.
1
1
1
Всего баллов 4
Чтение
Прочитай текст. Выполни задания.
Нурлан заболел. Он долгое время не мог ходить в школу. К нему домой пришли Кайрат и Айжан. Ребята объяснили своему другу изученные в школе темы. Кайрат помог решить задачу по математике. Ребята вместе читали сказки, рисовали. Они хорошо провели время. Нурлан очень обрадовался приходу друзей.
13
4. Ответь на вопросы.
1) Почему Нурлан не пошёл в школу?
A) играл
B) уехал
C) заболел
D)спал
2) Как друзья помогли Нурлану?
A) объясняли тему
B) купили лекарство
C) смотрели фильм
D) убрали игрушки
[2]
5. Составь и напиши два вопроса по прочитанному тексту.
1)___________________________________________________________________________________
2)_____________________________________________________________________________________
[2]
Схема выставления баллов
№ задания Ответ Балл Дополнительная информация
4 1 С 1
2 А 1
5 Возможные ответы обучающегося: Кто пришёл к Нурлану? / Как зовут ребят? / Что они делали? 2 За каждый вопрос ставится 1 балл. Вопрос должен соответствовать содержанию и отражать понимание обучающимися основной мысли текста.
Всего баллов 4
14
Письмо
6. Составь по картинке два предложения, используя предложенную схему. Напиши.
Какой? Какая?
Кто? Что?
Что делает (-ют)?
1)
2) .
[2]
7. Составь правильно предложения. Поставь знаки препинания в конце предложений.
1) я в театр пошёл с другом
2) день рождения когда у тебя
[2]
Схема выставления баллов
№ задания Ответ Балл Дополнительная информация
6 Возможные ответы обучающегося: Весёлые / красивые дети играют. / Маленькая девочка прыгает. / Маленький щенок смотрит / Дети играют в мяч. 2 Принимаются другие варианты ответа, соответствующие иллюстрации. За каждое верно составленное предложение ставится 1 балл.
7 1) Я пошёл в театр с другом. / В театр я пошёл с другом. 2) Когда у тебя день рождения? 2 За каждое верно составленное предложение ставится 1 балл.
Всего баллов 4
15
5. Правила проведения суммативного оценивания
В период проведения суммативного оценивания закройте любые наглядные материалы в Вашем кабинете: диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут быть подсказкой.
Перед началом суммативного оценивания зачитайте инструкцию и сообщите обучающимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Напомните обучающимся, что им нельзя разговаривать друг с другом во время выполнения работы. Когда Вы закончите давать инструкции, убедитесь, что все обучающиеся поняли, и спросите, есть ли у них вопросы, прежде чем приступить к выполнению работы.
Удостоверьтесь, что обучающиеся работают самостоятельно во время суммативного оценивания и у них нет возможности помогать друг другу. Во время проведения суммативного оценивания у обучающихся не должно быть доступа к дополнительным ресурсам, которые могут помочь им, например, словарям или справочной литературе (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается).
Рекомендуйте обучающимся зачёркивать неправильные ответы вместо того, чтобы стирать их ластиком.
В процессе выполнения работы отвечайте на вопросы, касающиеся инструкции и времени выполнения. Вы не должны читать слова за обучающихся, помогать с правописанием, перефразировать вопросы и комментировать любую информацию, которая может предоставить преимущество отдельным обучающимся.
Сообщайте обучающимся, когда остается 5 минут до завершения суммативного оценивания.
После окончания времени, отведенного на суммативную работу, попросите обучающихся прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту.
6. Модерация и выставление баллов
Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе модерации необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не допускать отклонения от единой схемы выставления баллов.
16
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ Суммативное оценивание за раздел «Моя школа»
Вид речевой деятельности Слушание
Г оворение
Цель обучения 2.1.3.1 Отвечать на вопросы и подбирать
соответствующую иллюстрацию/картину/схему к прослушанному сообщению
2.2.2.1 Создавать высказывание на основе сюжетных картинок
2.5.1.1 Использовать в письменной и устной речи слова-предметы/слова-признаки/слова-действия и изменять их по числам с помощью учителя
Критерий оценивания Обучающийся
• Отвечает на вопросы и подбирает к прослушанному тексту соответствующую иллюстрацию
• Составляет устный рассказ на основе сюжетных картинок, используя в речи слова-предметы / слова-признаки / слова-действия
Уровень мыслительных Знание и понимание
навыков Применение
Время выполнения 20 минут
Слушание
Прослушай текст. Выполни задания.
Я пришёл в школу. У нас сегодня пять уроков. Прозвенел звонок. Первый урок-урок английского языка. Мы читали слова на английском языке и составляли предложения. Ещё мы работали в группах и задавали друг другу интересные вопросы. Потом записывали слова в тетрадях. Английский язык — один из моих любимых предметов. Мне ещё нравятся уроки казахского языка и русского языка. Человек, который знает несколько языков, свободно общается со многими людьми. Хорошо знать много языков! Мне нравится изучать языки.
1. Ответь на вопросы.
1) О чём идёт речь в тексте?
A) об уроке русского языка
B) об уроке английского языка
C) об уроке казахского языка
D) об уроке немецкого языка
2) Что нравится школьнику?
A) изучать языки
B) писать слова
C) решать задачи
D) рисовать красками
17
2. Отметь (У) две картинки к прослушанному тексту.

Говорение
3. Составь рассказ по картинкам. Используй в речи слова-предметы, слова-признаки, слова-действия.
Критерий оценивания Дескриптор Балл
Обучающийся
Отвечает на вопросы и подбирает к прослушанному тексту соответствующую иллюстрацию определяет тему текста; 1
отвечает на вопрос по тексту; 1
определяет первую картинку к прослушанному тексту; 1
определяет вторую картинку к прослушанному тексту; 1
Составляет устный рассказ на основе сюжетных картинок, используя в речи слова-предметы/ признаки/действия составляет рассказ по серии картинок, соблюдая структуру: начало, середина, конец; 1
использует в речи слова-предметы; 1
использует в речи слова-признаки; 1
использует в речи слова-действия. 1
Всего баллов 8
18
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Моя школа»
ФИО обучающегося
Критерий оценивания Уровень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
Отвечает на вопросы и подбирает к прослушанному тексту соответствующую иллюстрацию Затрудняется ответить на вопрос и подобрать соответствующие картинки к прослушанному тексту Допускает ошибки в ответе на вопрос по тексту/ при подборе картинок к прослушанному тексту Верно отвечает на вопрос и подбирает соответствующие картинки к прослушанному тексту
Составляет устный рассказ на основе сюжетных картинок, используя в речи слова-предметы / признаки / действия Затрудняется в составлении связного рассказа по сюжетным картинкам, используя в речи слова-предметы/ слова-признаки/ слова-действия Допускает ошибки в составлении связного рассказа по сюжетным картинкам, используя в речи слова-предметы/ слова-признаки/ слова-действия Верно составляет связный рассказ по сюжетным картинкам и использует в речи слова-предметы/ слова-признаки/ слова-действия
19
Суммативное оценивание за раздел «Мой родной край»
Вид речевой деятельности Чтение
Письмо
Цель обучения
Критерий оценивания
2.3.3.1 Определять жанры различных текстов (стихотворение, сказка, загадка, рассказ)
2.4.2.1 На основе прослушанного/ прочитанного/ увиденного записывать словосочетания с помощью учителя
2.5.1.1 Использовать в письменной и устной речи слова-предметы / слова-признаки / слова-действия и изменять их по числам с помощью учителя
Обучающийся
• Определяет жанр произведения
• Пишет слова и словосочетания на основе прочитанного текста
• Определяет слова-предметы / слова-признаки / слова-действия
Уровень мыслительных Знание и понимание
навыков Применение
Время выполнения 20 минут
Задания
Чтение
Прочитай текст и выполни задания.
Асан и Ербол играли на улице. Вдруг они увидели маленького птенца, который сидел под большим деревом. Дети принесли птенца домой и показали отцу.
— Папа, посмотри, мы нашли птенца. Пусть он останется в нашем доме. Мы его будем кормить, поить. Он будет нашим другом.
— Дети, у птенца есть своё гнездо, есть родители, братья и сёстры. Ведь он будет очень скучать. Как мы скучаем по дому, когда уезжаем далеко, так и птенец будет искать свой дом.
— Мы поняли, папа. Каждый счастлив в своём доме. Сейчас мы отнесём птенца в
гнездо.
1. Определи и отметь (У) жанр произведения.
сказка
стихотворение
рассказ
загадка
2. Подбери название к тексту.
A) Маленький кролик
B) Маленький котёнок
C) Маленький птенец
D) Маленький щенок
20
Письмо
3. Вставь в предложениях пропущенные слова и словосочетания.
Дети нашли птенца под_______________________________. Ребята принесли птенца
_____________________________. Дети показали птенца______________________________. Дети
отнесли птенца в ______________________________.
4. Выпиши в таблицу слова из текста.
Слова-предметы кто? Слова-признаки какой? Слова-действия что делает?

Критерий оценивания Дескриптор Балл
Обучающийся
Определяет жанр произведения определяет жанр текста; 1
определяет тему текста; 1
Пишет слова и словосочетания на основе прочитанного текста записывает пропущенное словосочетание «большим деревом»; 1
записывает пропущенное слово «домой»; 1
записывает пропущенное слово «папе»; 1
записывает пропущенное слово «гнездо»; 1
Определяет слова-предметы / слова-признаки / слова-действия записывает слова-предметы; 1
записывает слова-признаки; 1
записывает слова-действия. 1
Всего баллов 9
21
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Мой родной край»
ФИО обучающегося
Критерий оценивания Уровень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
Определяет жанр произведения Затрудняется определить жанр и тему прочитанного текста □ Допускает ошибки при определении жанра / темы прочитанного текста ^ ^ Верно определяет жанр и тему прочитанного текста ^ ^
Пишет слова и словосочетания на основе прочитанного текста Затрудняется вставить пропущенные слова и словосочетания в предложениях □ Допускает ошибки при определении пропущенных слов/словосочетаний в предложениях ^^ Верно вставляет пропущенные слова и словосочетания в предложениях ^^
Определяет слова-предметы / слова-признаки / слова-действия Затрудняется при определении слов-предметов/признаков/ действий □ Допускает ошибки при определении слов-предметов / слов-признаков / слов-действий □ Верно определяет слова- предметы/признаки/ действия □
22
Спецификация суммативного оценивания за 2 четверть
1. Цель суммативного оценивания за четверть
Суммативное оценивание направлено на проверку достижения обучающимися целей обучения и выявление их уровня знаний, умений и навыков, приобретенных в течение четверти в рамках обновления содержания среднего образования.
Спецификация описывает содержание и процедуру проведения суммативного оценивания за четверть по предмету «Русский язык» (с нерусским языком обучения) во 2 классе.
2. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть
Учебная программа по предмету «Русский язык» (в рамках обновления содержания среднего образования) для начальной школы (1-4 классы с нерусским языком обучения).
3. Обзор суммативного оценивания за 2 четверть
3.1. Продолжительность — 40 минут
Слушание и говорение проверяется отдельно.
Количество баллов — 15 баллов 3.2. Структура суммативного оценивания
В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого или развернутого ответа.
Данный вариант состоит из 5 заданий, включающих вопросы с множественным выбором ответа, с кратким ответом и вопросы, требующие развернутого ответа.
В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся представляет полный ответ, используя несколько предложений.
Первое задание направлено на проверку слушания, второе — говорения, третье -чтения, четвертое и пятое — письма.
23
№ Вид речевой деятельности Сквозная тема Цель обучения Описание заданий Количество заданий Общий балл
1 Слушание Моя школа Мой родной край 2.1.3.1 Отвечать на вопросы и подбирать соответствующую иллюстрацию/картину/схему к прослушанному сообщению Обучающийся по прослушанному тексту отвечает на вопрос, соотносит слова и фразы 1 3
2 Г оворение 2.2.6.1 Высказывать простое оценочное мнение об информации/герое/событии на основе сравнения («я думаю…», «я считаю…») Обучающийся отвечает на 4 вопроса 1 4
3 Чтение 2.3.3.1 Определять жанры различных текстов (стихотворение, сказка, загадка, рассказ) Обучающийся выполняет задание на основе прочитанного текста: подбирает верный заголовок к прочитанному тексту; определяет жанр произведения; отвечает на вопросы 1 4
4 Письмо 2.4.2.1 На основе прослушанного / прочитанного / увиденного записывать словосочетания с помощью учителя 2.5.1.1 Использовать в письменной и устной речи слова-предметы / слова-признаки / слова-действия и изменять их по числам с помощью учителя Обучающийся на основе прочитанного текста составляет словосочетания и записывает предложение, используя словосочетания 2 4
24
4. Образцы заданий и схема выставления баллов.
Задания суммативного оценивания за 2 четверть
Слушание
1. Прослушай текст и ответь на вопросы.
Однажды школьные предметы завели спор о том, кто из них важнее.
Математика:
— Я — царица наук. Я учу людей прибавлять и вычитать числа.
Искусство:
— Я учу людей любить и понимать красоту. С моей помощью люди учатся красиво рисовать, красиво петь.
Другие школьные предметы тоже вмешались в спор.
1) О чём идёт речь в тексте?
A) спор предметов
B) спор друзей
C) дружба предметов
D) отдых предметов
[1]
2) О чём говорили школьные предметы? Соотнеси слова с фразами.
Математика
учит понимать красоту
Искусство
царица всех наук
[2]
Схема выставления баллов
№ задания Ответ Балл Дополнительная информация
1 1) А 1
2) Математика — царица всех наук. Искусство учит понимать красоту. 2
Всего баллов 3
25
Говорение
2. Ответь на вопросы.
1) Какие предметы спорили между собой?
2) Как ты думаешь, какие ещё школьные предметы вмешались в спор?
3) Как ты думаешь, кто из них прав?
4) Расскажи о своём любимом школьном предмете. Почему он тебе нравится?
[4]
Схема выставления баллов
№ задания Ответ Балл Дополнительная информация
2 1) Математика/Искусство/ Математика и Искусство/ Математика и Искусство спорили между собой 1 Принимаются краткие и полные ответы обучающихся.
Возможный ответ обучающегося: 2) Я думаю, что в спор вмешались ещё русский язык, казахский язык, английский язык, физкультура. 1 Ответы могут быть выражены другими фразами. Принимаются краткие и полные ответы обучающихся
Возможный ответ обучающегося: 3) Каждый прав по своему. / Все предметы важны. 1 с высказыванием своего мнения.
Возможный ответ обучающегося: 4) Мне нравится предмет «Естествознание», потому что я люблю проводить эксперименты, наблюдения и опыты. 1
Всего баллов 4
Чтение
3. Прочитай текст и выполни задание.
Дом Али находится недалеко от леса. Однажды он вернулся из школы и увидел в комнате рыжую белочку. Али побежал к папе.
— Папа, у меня в комнате бегает белка. Откуда она?
— Она пришла из леса.
— Пусть она останется у нас дома.
— Нет, сынок, белка — дикое животное. Она обитает в лесу, питается орехами. Она не сможет прожить без леса.
— Хорошо, папа. Я отнесу её в лес.
Али взял маленькую белочку и побежал в лес. Белочка спрыгнула из рук мальчика и забралась на дерево. Она была очень весёлой и довольной.
26
1) Определи тему текста.
A) шумный лес
B) маленькая белочка
C) школьный день
D) дружная семья
2) Определи жанр текста.
A) рассказ
B) сказка
C) песня
D) загадка
3) Как Али помог белочке?
A) дал орехи
B) показал папе
C) отнёс в лес
D) показал друзьям
4) Кому показал Али белочку?
A) другу
B) брату
C) маме
D) папе
[4]
Схема выставления баллов
№ задания Ответ Балл Дополнительная информация
3 1) В 1
2) А 1
3) С 1
4) D 1
Всего баллов 4
Письмо
4. Соедини слова из первого столбика со словами второго столбика, чтобы получилось словосочетание.
1. Еловые а) зверёк.
2. Пушистый b) шишки.
3. Рыжий с) хвост.
[3]
5. Составь из этих слов одно предложение. Напиши.
[1]
27
Схема выставления баллов
№ задания Ответ Балл Дополнительная информация
4 Еловые шишки. Пушистый хвост. Рыжий зверёк. 3
5 Возможный ответ обучающегося: У белки пушистый хвост / Рыжая белочка / Белка собирает еловые шишки. 1 Принимаются другие варианты ответа, которые соответствуют теме.
Всего баллов 4
5. Правила проведения суммативного оценивания
В период проведения суммативного оценивания закройте любые наглядные материалы в Вашем кабинете: диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут быть подсказкой.
Перед началом суммативного оценивания зачитайте инструкцию и сообщите обучающимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Напомните обучающимся, что им нельзя разговаривать друг с другом во время выполнения работы. Когда Вы закончите давать инструкции, убедитесь, что все обучающиеся поняли, и спросите, есть ли у них вопросы, прежде чем приступить к выполнению работы.
Удостоверьтесь, что обучающиеся работают самостоятельно во время суммативного оценивания и у них нет возможности помогать друг другу. Во время проведения суммативного оценивания у обучающихся не должно быть доступа к дополнительным ресурсам, которые могут помочь им, например, словарям или справочной литературе (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается).
Рекомендуйте обучающимся зачёркивать неправильные ответы вместо того, чтобы стирать их ластиком.
В процессе выполнения работы отвечайте на вопросы, касающиеся инструкции и времени выполнения. Вы не должны читать слова за обучающихся, помогать с правописанием, перефразировать вопросы и комментировать любую информацию, которая может предоставить преимущество отдельным обучающимся.
Сообщайте обучающимся, когда остается 5 минут до завершения суммативного оценивания.
После окончания времени, отведенного на суммативную работу, попросите обучающихся прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту.
6. Модерация и выставление баллов
Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе модерации необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не допускать отклонения от единой схемы выставления баллов.
28
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «В здоровом теле — здоровый дух!»
Вид речевой деятельности Слушание, говорение
Цель обучения
2.1.4.1 Понимать содержание прослушанного текста, определять героев, последовательность событий
2.2.3.1 Участвовать в речевой ситуации на определенную тему, понимать, о чем говорит собеседник; соблюдать речевые нормы
Критерий оценивания Обучающийся
• Отвечает на вопросы по прослушанному тексту
• Принимает участие в диалоге на определенную тему, соблюдая речевые нормы
Уровень мыслительных навыков
Знание и понимание Применение
Время выполнения
20 минут
Задания
Слушание
Прослушай текст и выполни задания.
При встрече люди желают друг другу здоровья: «Здравствуйте! Доброго здоровья!», «Как ваше драгоценное здоровье?» И это не случайно. Ведь ещё в старину говорили: «Здоровье дороже богатства», «Здоровье не купишь», «Дал бы бог здоровья, а счастье найдём». Действительно, здоровье необходимо любому человеку для успешной деятельности, хорошего настроения, дружбы и любви к дорогим людям.
1. Прочитай слова. Подчеркни слова-признаки, характеризующие здорового человека: Весёлый, хмурый, бодрый, энергичный, слабый, хорошее настроение, хороший сон.
2. Ответь на вопросы
1) О чём текст?
2) Какие слова ты произносишь при встрече?
3) Как ты думаешь, что необходимо делать, чтобы улучшить и сохранить своё здоровье?
Говорение
29
Критерий оценивания Дескриптор Балл
Обучающийся
Отвечает на вопросы по прослушанному тексту читает слова; 1
называет признаки, характеризующие здорового человека (не менее трёх слов); 1
определяет тему текста; 1
Принимает участие в диалоге на определенную тему, соблюдая речевые нормы приводит примеры слов, которые произносит при встрече (не менее одного); 1
высказывает собственное мнение; 1
дополняет свой ответ,комментируя примерами; 1
принимает участие в диалоге, соблюдая речевые нормы. 1
Всего баллов 7
30
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «В здоровом теле — здоровый дух!»
ФИО обучающегося
Критерий оценивания Уровень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
Отвечает на вопросы по прослушанному тексту Затрудняется ответить на вопросы по прослушанной сказке □ Допускает ошибки при определении темы / ответе на вопрос по содержанию сказки / при указании героев и их действий □ Верно отвечает на вопросы по прослушанной сказке □
Принимает участие в диалоге на определенную тему, соблюдая речевые нормы Затрудняется поддерживать диалог, соблюдая речевые нормы □ Допускает ошибки при ответах на вопросы / высказывании собственного мнения/ комментировании примерами/соблюдении речевых норм Верно отвечает на вопросы по содержанию сказки, поддерживая диалог и соблюдая речевые нормы □
31
Суммативное оценивание за раздел «Традиции и фольклор»
Вид речевой деятельности Цель обучения
Критерий оценивания
Уровень мыслительных навыков
Чтение, письмо
2.3.4.1 Формулировать простые вопросы по содержанию текста и отвечать на них
2.4.1.1 Писать предложения по данной иллюстрации, используя слова-описания
Обучающийся
• Отвечает на вопросы по содержанию прочитанного текста
• Составляет простые вопросы по содержанию текста
• Записывает предложения по данной иллюстрации, используя слова-описания
Знание и понимание Применение
Время выполнения 20 минут
Задания
Чтение
1. Прочитай начало сказки и выполни задания.
Жили-были старик со старухой. Жили ладно, дружно. Всё бы хорошо, да одно горе -детей у них не было.
Вот пришла зима снежная, намело сугробов до пояса, высыпали ребятишки на улицу поиграть, а старик со старухой на них из окна глядят, да про своё горе думают.
— А что, старуха, — говорит старик, — давай мы себе из снега дочку сделаем.
— Давай, — говорит старуха.
Надел старик шапку, вышли они на огород и принялись дочку из снега лепить …
1) Подбери и запиши название к сказке ___________
2) Какое горе было у старика со старухой?
A) не было снега
B) не было детей
C) не было собаки
D) не было дома
2. Рассмотри картинку и составь два вопроса.
1.
32
Письмо
3. Составь по этой картинке одно предложение, используя слова-описания: снежная зима. Напиши.
Критерий оценивания Дескриптор Балл
Обучающийся
Отвечает на вопросы по содержанию прочитанного текста подбирает заголовок; 1
отвечает на вопрос по содержанию сказки; 1
Составляет простые вопросы по содержанию текста составляет к иллюстрации первый вопрос, используя вопросительные слова; 1
составляет к иллюстрации второй вопрос, используя вопросительные слова; 1
Записывает предложения по данной иллюстрации, используя слова-описания составляет предложение, используя слово-описание; 1
использует слова-описания. 1
Всего баллов 6
33
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «В здоровом теле — здоровый дух!»
ФИО обучающегося
Критерий оценивания Уровень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
Отвечает на вопросы по содержанию прочитанного текста Затрудняется определить заголовок и ответить на вопрос по содержанию сказки □ Допускает ошибки при определении заголовка / ответе на вопрос по содержанию сказки □ Верно подбирает заголовок и отвечает на вопрос по содержанию сказки □
Составляет простые вопросы по содержанию текста Затрудняется составить вопросы по содержанию текста □ Допускает ошибки при составлении вопросов по содержанию текста □ Верно составляет вопросы по содержанию текста □
Записывает предложения по данной иллюстрации, используя слова-описания Затрудняется составить предложения, используя слова-описания □ Допускает ошибки при составлении предложений / использовании слов-описаний □ Верно составляет предложения, используя слова-описания □
34
Спецификация суммативного оценивания за 3 четверть
1. Цель суммативного оценивания
Суммативное оценивание направлено на проверку достижения обучающимися целей обучения и выявление их уровня знаний, умений и навыков, приобретенных в течение четверти в рамках обновления содержания среднего образования.
Спецификация описывает содержание и процедуру проведения суммативного оценивания за четверть по предмету «Русский язык» (с нерусским языком обучения) во 2 классе.
2. Документ, определяющий содержание тестовых заданий.
Учебная программа по предмету «Русский язык» (в рамках обновления содержания среднего образования) для начальной школы (1-4 классы с нерусским языком обучения).
3. Обзор суммативного оценивания за 3 четверть
3.1. Продолжительность — 40 минут Слушание и говорение проверяется отдельно.
Количество баллов — 15 баллов
3.2. Структура суммативного оценивания
В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого или развернутого ответов.
Данный вариант состоит из 5 заданий, включающих вопросы с множественным выбором ответа, с кратким ответом и вопросы, требующие развернутого ответа.
В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде численного значения, слова или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся представляет полный ответ, используя несколько предложений.
Первое задание направлено на проверку слушания, второе — говорения, третье -чтения, четвертое и пятое — письма.
35
№ Вид речевой деятельности Сквозная тема Цель обучения Описание заданий Количество заданий Общий балл
1 Слушание В здоровом теле здоровый дух! 2.1.4.1 Понимать содержание прослушанного текста, определять героев, последовательность событий Обучающийся слушает текст и выполняет задание с множественным выбором ответа 1 3
2 Г оворение Традиции и фольклор 2.2.4.1 Пересказывать истории/рассказы, используя знакомые слова, соблюдая последовательность событий Обучающийся пересказывает текст, отвечая на вопросы 1 4
3 Чтение 2.3.3.1 Определять жанры различных текстов (стихотворение, сказка, загадка, рассказ) 2.3.4.1 Формулировать простые вопросы по содержанию текста и отвечать на них Обучающийся выполняет задание на основе прочитанного текста 1 4
4 Письмо 2.4.1.1 Писать предложения по данной иллюстрации, используя слова-описания 2.5.2.3 Писать раздельно предлоги со словами Обучающийся составляет предложения по картинке и записывает в предложениях слова с предлогами 2 4
36
4. Образцы заданий и схема выставления баллов Слушание
1. Прослушай текст и выполни задания.
Зубастый крокодил
Жил был очень злой крокодил. Но злой он был от того, что у него болели зубки. Лечить он их очень боялся и никогда не обращался к доктору. В один прекрасный солнечный день у него так сильно разболелся зубик, что из-за этого раздулась щечка, а боль была такая страшная, что её невозможно было терпеть. Тогда крокодильчик решился обратиться к доброму врачу, который вылечил не только этот больной зубик, но и все зубки, которые болели у крокодильчика.
1) Назови главного героя рассказа.
A)крокодил
B) лев
C) муравей
D)лисица
[1]
2) Найди верное и неверное предложение по прослушанному тексту.
Поставь знаки «+» или «-».
Предложения + / —
Крокодил был злой от того, что у него болели зубки.
Крокодил был злой от того, что у него болел живот.
[2]
Схема выставления баллов
№ задания Ответы Балл Дополнительная информация
1 1) А 1
2) Крокодил был злой от того, что у него болели зубки. (+) Крокодил был злой от того, что у него болел живот. (-) 2
Всего баллов 3
37
Говорение
2. Перескажи прослушанный текст, опираясь на вопросы.
Почему крокодил был злой?
1) Кто помог крокодилу?
2) Как ты думаешь, стал ли он теперь добрым? Почему?
3) Как ты ухаживаешь за своими зубами? Расскажи.
[4]
Схема выставления баллов
№ задания Ответ Балл Дополнительная информация
2 У него болели зубы / Крокодил был злой, потому что у него болели зубки. 1 Принимаются краткие и полные ответы обучающихся с высказыванием собственного
Врач / Добрый врач / Крокодилу помог врач. 1 мнения.
Да, он стал добрым. Он стал добрым, потому что у него перестали болеть зубки. 1
Я чищу зубы каждый день. / Я чищу зубы утром и вечером. 1
Всего баллов 4
[4]
Чтение
3. Прочитай текст и выполни задания.
У страха глаза велики
Жили-были бабушка, внучка, курочка и мышка. Каждый день ходили они за водой. У бабушки были вёдра большие, у внучки — поменьше, у курочки — с огурчик, у мышки — с напёрсточек.
Бабушка брала воду из колодца, внучка — из колоды, курочка — из лужицы, а мышка -из следа от поросячьего копытца.
Вот раз пошли они за водой. Воды набрали, идут домой через огород. А в огороде яблонька росла, и на ней яблоки висели. А под яблонькой зайка сидел. Налетел на яблоньку ветерок, яблоньку качнул, яблочко — зайке в лоб!
Прыгнул зайка, да прямо нашим водоносам под ноги. Испугались они, вёдра побросали и домой побежали.
38
1) Ответь на вопрос.
Кого испугались бабушка, внучка, курочка и мышка?
A) волка
B) зайца
C) медведя
D)лису
[1]
2) Определи и расставь порядок предложений по тексту (1, 2, 3, 4).
A) А под яблонькой зайка сидел.
B) Испугались они, вёдра побросали и домой побежали.
C) Жили-были бабушка, внучка, курочка и мышка.
D) Каждый день ходили они за водой.
[1]
3) Определи и отметь (^) жанр текста.
сказка песня рассказ загадка
[1]
4) Составь один вопрос по содержанию текста.
[1]
Схема выставления баллов
№ задания Ответ Балл Дополнительная информация
3 1) В 1
2) 1-С; 2- D; 3-А; 4-В 1
3) сказка 1
4) Кто ходил за водой? / Кто прыгнул? 1 Принимаются другие варианты вопросов, соответствующие содержанию текста.
Всего баллов 4
39
Письмо
4. Составь и запиши по картинкам два предложения, используя слова-описания.
1)
2)
[2]
5. Раскрой скобки и запиши правильно слова с предлогами в предложениях.
1) Асан катается (в, на) велосипеде.
2) Айна играет (в, на) шахматы.
[2]
Схема выставления баллов
№ Ответ Балл Дополнительная
задания информация
4 1) Известный / быстрый хоккеист / мальчик играет в хоккей. 2) Красивая / юная фигуристка / девочка катается на коньках. 2 Возможны другие варианты ответов, соответствующие содержанию картинки.
5 1) Асан катается на велосипеде. 2) Айна играет в шахматы. 2
Всего баллов 4
40
5. Правила проведения суммативного оценивания
В период проведения суммативного оценивания закройте любые наглядные материалы в Вашем кабинете: диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут быть подсказкой.
Перед началом суммативного оценивания зачитайте инструкцию и сообщите обучающимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Напомните обучающимся, что им нельзя разговаривать друг с другом во время выполнения работы. Когда Вы закончите давать инструкции, убедитесь, что все обучающиеся поняли, и спросите, есть ли у них вопросы, прежде чем приступить к выполнению работы.
Удостоверьтесь, что обучающиеся работают самостоятельно во время суммативного оценивания и у них нет возможности помогать друг другу. Во время проведения суммативного оценивания у обучающихся не должно быть доступа к дополнительным ресурсам, которые могут помочь им, например, словарям или справочной литературе (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается).
Рекомендуйте обучающимся зачёркивать неправильные ответы вместо того, чтобы стирать их ластиком.
В процессе выполнения работы отвечайте на вопросы, касающиеся инструкции и времени выполнения. Вы не должны читать слова за обучающихся, помогать с правописанием, перефразировать вопросы и комментировать любую информацию, которая может предоставить преимущество отдельным обучающимся.
Сообщайте обучающимся, когда остается 5 минут до завершения суммативного оценивания.
После окончания времени, отведенного на суммативную работу, попросите обучающихся прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту.
6. Модерация и выставление баллов
Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе модерации необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не допускать отклонения от единой схемы выставления баллов.
41
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Окружающая среда»
Вид речевой деятельности Слушание, говорение
Цель обучения 2.1.4.1 Понимать содержание прослушанного текста,
определять героев, последовательность событий
2.2.4.1 Пересказывать истории/рассказы, используя
знакомые слова, соблюдая последовательность событий
Критерий оценивания
Обучающийся
• Определяет героев последовательность событий вопросы
• Пересказывает содержание произведения, соблюдая последовательность событий
произведения, отвечая на простые
Уровень мыслительных навыков
Знание и понимание Применение
Время выполнения
20 минут
Задания
Слушание
Прослушай рассказ и выполни задания.
Она пришла на землю хмурая, ветреная, под зонтом.
— Кто ты? — спросили дети.
— Я — время года — Осень.
Я пришла с Дождём, Ветром, Туманом. Я раскрасила листья на деревьях в красные и жёлтые цвета. Я тороплю птичек улетать в тёплые страны, потому что за мною скоро идёт зима. Но зато я увесила ваши сады спелыми яблоками, грушами, сливами, наполнила все огороды овощами. Созрел виноград. А сколько грибов появилось в лесах!
То-то раздолье ребятам!
К.В.Лукашевич. «Хрестоматия для малышей»
1. Ответь на вопросы.
1) Кто главный герой рассказа?
A) Зима
B) Лето
C) Осень
D) Весна
2) О чём идёт речь в тексте?
A) о приходе Зимы
B) о приходе Лета
C) о приходе Осени
D) о приходе Весны
42
2. Определи и отметь (У) картинку к прослушанному тексту.
Говорение
3. Перескажи кратко прослушанный текст.
Критерий оценивания Дескриптор Балл
Обучающийся
Отвечая на простые вопросы, определяет героев произведения, последовательность событий определяет героев рассказа; 1
определяет тему рассказа; 1
подбирает соответствующую картинку к прослушанному тексту; 1
Пересказывает содержание произведения, соблюдая последовательность событий. пересказывает кратко содержание прослушанного текста; 1
соблюдает последовательность событий; 1
соблюдает речевые нормы. 1
Всего баллов 6
43
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Окружающая среда»
ФИО обучающегося
Критерий оценивания Уровень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
Определяет героев произведения, последовательность событий, отвечая на простые вопросы Затрудняется ответить на вопросы по содержанию прослушанного текста □ Допускает ошибки при определении героев/темы рассказа/подборе картинки к прослушанному тексту | | Верно отвечает на вопросы по содержанию прослушанного текста □
Пересказывает содержание произведения, соблюдая последовательность событий Затрудняется кратко пересказать содержание прослушанного текста □ Допускает ошибки при пересказе текста/ соблюдении последовательности событий / соблюдении речевых норм □ Верно пересказывает содержание прослушанного текста □
44
Суммативное оценивание за раздел «Путешествия»
Вид речевой деятельности Чтение, письмо
Цель обучения
Критерий оценивания
2.3.4.1 Формулировать простые вопросы по содержанию текста и отвечать на них
2.4.1.1 Писать предложения по данной иллюстрации, используя слова-описания
2.5.2.1 Правильно писать сочетания жи, ши; ча, ща; чу, щу
Обучающийся
• Составляет простые вопросы и отвечает на вопросы по содержанию текста
• Составляет и записывает предложения по иллюстрации, используя слова-описания
• Пишет слова с сочетаниями жи, ши; ча, ща; чу, щу
Уровень мыслительных навыков
Знание и понимание Применение
Время выполнения
Задания
Чтение
20 минут
Прочитай текст и выполни задания.
Учебный год закончился. Пришло весёлое лето. Солнце льёт на землю жаркие лучи. Школьники поехали в летний лагерь. Он находится на берегу реки Иртыш. Кругом красивая местность! Рядом берёзовая роща. Весело жужжат пчёлы, летают пёстрые бабочки. Ребята весело провели каникулы. Они хорошо отдохнули и подружились с ребятами из разных городов нашей страны.
1. Куда поехали школьники?
A) в лагерь
B) в деревню
C) в город
D) в лес
2. Придумай два вопроса к прочитанному тексту. Используй вопросительные слова.
Кто?
Что?
Где?
Как?
1.
2.
45
Письмо
3. Рассмотри картинку. Составь одно предложение, используя слова-описания.
4. Спиши текст, вставляя пропущенные буквы.
Летом наша семья соверш…ла интересную поездку в Семипалатинск. Много чудесного увидели мы там. Поздно вечером мы возвращ.. .лись домой. Молния осветила всё вокруг. Местность вдруг резко изменилась. Пошёл сильный дождь. Мы вернулись домой мокрые от дождя, но сч.стливые.
Критерий оценивания Дескриптор Балл
Обучающийся
Составляет простые вопросы и отвечает на вопросы по содержанию текста отвечает на вопрос по содержанию текста; 1
составляет первый вопрос, используя вопросительные слова; 1
составляет второй вопрос, используя вопросительные слова; 1
Составляет и записывает предложения по иллюстрации, используя слова-описания пишет по картинке предложение, используя слова-описания; 1
Пишет слова с сочетаниями жи, ши; ча, ща; чу, щу вставляет пропущенные буквы, применяя правило написания сочетаний жи,ши; 1
вставляет пропущенные буквы, применяя правило написания сочетаний ча.ща; 1
вставляет пропущенные буквы, применяя правило написания сочетаний чу,щу. 1
Всего баллов 7
46
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Путешествия»
ФИО обучающегося
Критерий оценивания Уровень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
Составляет простые вопросы и отвечает на вопросы по содержанию текста Затрудняется составить вопросы и ответить на вопрос по содержанию текста 1—1 Допускает ошибки при составлении вопросов и в ответе на вопрос по содержанию текста □ Верно составляет вопросы и отвечает на вопрос по содержанию текста □
Составляет и записывает предложения по иллюстрации, используя слова-описания Затрудняется составить предложение по иллюстрации, используя слова-описания □ Допускает ошибки при составлении предложения по иллюстрации и использовании слов-описаний □ Верно составляет по иллюстрации предложения, используя слова-описания □
Пишет слова с сочетаниями жи, ши; ча, ща; чу, щу Затрудняется вставить слова с сочетаниями жи,ши, ча.ща, чу,щу □ Допускает ошибки при написании слов с сочетаниями жи,ши / ча.ща / чу,щу Верно вставляет слова с сочетаниями жи,ши, ча.ща, чу,щу
47
Спецификация суммативного оценивания за 4 четверть
1. Цель суммативного оценивания
Суммативное оценивание направлено на проверку достижения обучающимися целей обучения и выявление их уровня знаний, умений и навыков, приобретенных в течение четверти в рамках обновления содержания среднего образования.
Спецификация описывает содержание и процедуру проведения суммативного оценивания за четверть по предмету «Русский язык» (с нерусским языком обучения) во 2 классе.
2. Документ, определяющий содержание тестовых заданий.
Учебная программа по предмету «Русский язык» (в рамках обновления содержания среднего образования) для начальной школы (1-4 классы с нерусским языком обучения).
3. Обзор суммативного оценивания за 4 четверть
3.1. Продолжительность СО — 40 минут Слушание и говорение проверяется отдельно.
Количество баллов — 15 баллов
3.2. Структура суммативного оценивания
В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого или развернутого ответов.
Данный вариант состоит из 6 заданий, включающих вопросы с множественным выбором ответа, с кратким ответом и вопросы, требующие развернутого ответа.
В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде численного значения, слова или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся представляет полный ответ, используя несколько предложений.
Первое задание направлено на проверку слушания, второе — говорения, третье -чтения, четвертое и пятое — письма.
48
№ Вид речевой деятельное ти Сквозная тема Цель обучения Описание заданий Количество заданий Общий балл
1 Слушание Окружающая среда Путешествия 2.1.4.1 Понимать содержание прослушанного текста, определять героев, последовательность событий Обучающийся определяет тему текста, героев произведения и отвечает на вопросы 1 3
2 Г оворение 2.2.4.1 Пересказывать истории/ рассказы, используя знакомые слова, соблюдая последовательность событий 2.2.6.1 Высказывать простое оценочное мнение об информации / герое / событии на основе сравнения («я думаю…», «я считаю…») Обучающийся пересказывает текст, отвечая на все вопросы 1 4
3 Чтение 2.3.4.1 Формулировать простые вопросы по содержанию текста и отвечать на них Обучающийся выполняет задания на основе прочитанного текста Отвечает на вопросы и составляет вопрос по тексту 2 4
4 Письмо 2.4.1.1 Писать предложения по данной иллюстрации, используя слова-описания 2.5.1.2 С огласовывать имена прилагательные с именами существительными в числе, в роде Обучающийся составляет и пишет предложения по картинкам; вставляет пропущенные буквы в словах 2 4
49
4. Образцы заданий и схема выставления баллов.
Слушание
1. Прослушай текст. Выполни задания.
Четыре сестрицы
Живут-поживают на свете четыре родные сестрицы: Зима, Весна, Лето, Осень.
Самая старшая из сестёр — Зима. Любит она всё белоснежное, мягкое и пушистое.
Весна — самая весёлая и красивая. Любит слушать журчание ручьёв, звон капели, да соловьиные трели.
Сестрица Лето любит красивый, зелёный наряд, украшенный спелыми плодами. Сестрица Осень — самая богатая из сестёр. Её запасы полны зерном, овощами и фруктами. Любит Осень яркие наряды, чтобы огнём горели да золотом блестели.
Так и ходят по земле, сменяя друг друга: зима, весна, лето и осень.
1) О чём идёт речь в тексте?
A) о погоде
B) о временах года
C) о сёстрах
D) о природе
2) Напиши героев рассказа.
3) Кто самая старшая из сестёр?
A) Весна
B) Зима
C) Осень
D) Лето
[3]
Схема выставления баллов
№ задания Ответы Балл Дополнительная информация
1 1) В 1
2) Зима, Весна, Лето, Осень. 1
3) В 1
Всего баллов 3
Говорение
2. Перескажи текст, опираясь на вопросы.
1) Сколько было сестёр?
2) Кто из них самый весёлый?
3) Чем богата Осень?
4) Какое время года тебе нравится? Почему?
[4]
50
Схема выставления баллов
№ задания Ответ Балл Дополнительная информация
2 1) Было четыре сестры: Зима, Весна, Лето, Осень. 1 Принимаются краткие и полные ответы обучающихся.
2) Самая весёлая и красивая -это Весна. 1 Принимаются все варианты ответов, соответствующие
3) Осень богата зерном, овощами и фруктами. 1 содержанию текста.
Возможные ответы обучающегося: 4) Зима, потому что зимой падает снег. Мы играем в снежки, катаемся на санках, коньках и лыжах./ Весна, потому что весной тепло. Прилетают птицы. Цветут деревья и цветы. /осень, потому что осенью очень красиво, особенно в лесу. Много фруктов и овощей. /Лето, потому что летом жарко и можно купаться. Летом у детей каникулы. 1 Принимаются краткие и полные ответы учащихся с высказыванием своего мнения.
Всего баллов 4
Чтение Прочитай текст и выполни задания. Черепашки — путешественницы
В горячей пустыне жила большая мама-черепаха и её дочка — маленькая черепашка. Однажды мама рассказала ей, что на свете есть другие красивые места, где не так жарко, как в пустыне, и много воды.
— Только нам туда не добраться! — грустно сказала она. — Это так далеко! Ножки у нас маленькие, а панцирь тяжелый. Потому нам с тобой туда и за год не дойти.
— Не огорчайтесь! — крикнул с неба большой воздушный корабль. В это время он летел над пустыней по направлению к морю. — Я возьму вас с собой!
С этими словами корабль опустился вниз, посадил черепах в свою большую корзину и отправился дальше. Он летел так быстро, что черепахи и не заметили, как очутились у самого моря. Уже на берегу они огляделись и увидели, что в море плавают такие же, как они, но совсем незнакомые им черепашки.
51
3. Ответь на вопросы.
1) О ком идёт речь в тексте?
A) о лягушках
B)о зайцах
C) о черепашках
D) о белках
2) Куда хотели отправиться мама- черепаха и её дочь?
A) в лес
B) к речке
C) к морю
D) в горы
3) На каком транспорте они добрались?
A) автомобильном
B) морском
C) железнодорожном
D) воздушном
[3]
4. Составь один вопрос к прочитанной сказке.
[1]
Схема выставления баллов
№ задания Ответ Балл Дополнительная информация
3 1) С 1
2) С 1
3) D 1
4 Кто жил в пустыне? / Где жили черепашки? / Какие у черепашек ножки/панцирь? / Кто забрал черепашек к морю? 1 Принимается любой вопрос, соответствующий содержанию текста.
Всего баллов 4
52
Письмо
5. Составь и запиши по картинкам два предложения, правильно согласовывая имена прилагательные с именами существительными.
[2]
6. Вставь пропущенные буквы в словах.
1. Семья отправил…сь в путешествие на автомобил… . 2. Это было незабываем… путешествие!
[2]
Схема выставления баллов
№ задания Ответ Балл Дополнительная информация
5 Я плыл на белом корабле / пароходе. / Белый корабль/пароход плывёт по морю. 1 Возможны другие варианты ответов, соответствующие картинке.
Летит самолёт. / В небе летит самолёт. / Я увидел самолёт в небе./ Мы полетели на военном самолете. 1
6 1. Семья отправилась в путешествие на автомобиле. 1
2. Это было незабываемое путешествие! 1
Всего баллов 4
5. Правила проведения суммативного оценивания.
В период проведения суммативного оценивания закройте любые наглядные материалы в Вашем кабинете: диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут быть подсказкой.
Перед началом суммативного оценивания зачитайте инструкцию и сообщите обучающимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Напомните обучающимся, что им нельзя разговаривать друг с другом во время выполнения работы. Когда Вы закончите давать инструкции, убедитесь, что все обучающиеся поняли, и спросите, есть ли у них вопросы, прежде чем приступить к выполнению работы.
Удостоверьтесь, что обучающиеся работают самостоятельно во время суммативного оценивания и у них нет возможности помогать друг другу. Во время проведения суммативного оценивания у обучающихся не должно быть доступа к дополнительным
53
ресурсам, которые могут помочь им, например, словарям или справочной литературе (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается).
Рекомендуйте обучающимся зачёркивать неправильные ответы вместо того, чтобы стирать их ластиком.
В процессе выполнения работы отвечайте на вопросы, касающиеся инструкции и времени выполнения. Вы не должны читать слова за обучающихся, помогать с правописанием, перефразировать вопросы и комментировать любую информацию, которая может предоставить преимущество отдельным обучающимся.
Сообщайте обучающимся, когда остается 5 минут до завершения суммативного оценивания.
После окончания времени, отведенного на суммативную работу, попросите обучающихся прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту.
6. Модерация и выставление баллов
Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе модерации необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не допускать отклонения от единой схемы выставления баллов.

4 thoughts on “СОР СОЧ ЖБ ТЖБ БЖБ Русский Я2 (каз школа) 2 класс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *