СОР СОЧ Русский Я1 (с русским языком обучения) 2 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию
Русский язык (с русским языком обучения)
2 класс
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русский язык» (с русским языком обучения) для обучающихся 2 класса. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел / сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть.
Для проведения суммативного оценивания за раздел / сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания и рубрики носят рекомендательный характер.
Для проведения суммативного оценивания за четверть предлагается спецификация с образцами заданий и схемой выставления баллов. Данный документ стандартизирован и обязателен для проведения суммативного оценивания за четверть.
Методические рекомендации предназначены для учителей начальных классов, администрации школ, методистов отделов образования, школьных и региональных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.
При подготовке методических рекомендаций использованы ресурсы (рисунки, фотографии, тексты, видео- и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет-сайтах.
2
Содержание
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ………………………4
Суммативное оценивание за раздел «Всё обо мне»………………………4
Суммативное оценивание за раздел «Моя семья и друзья»………………..6
Спецификация суммативного оценивания за 1 четверть…………………..9
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ……………………..15
Суммативное оценивание за раздел «Моя школа»……………………….15
Суммативное оценивание за раздел «Мой родной край»………………….18
Спецификация суммативного оценивания за 2 четверть………………….21
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ……………………..28
Суммативное оценивание за раздел «В здоровом теле — здоровый дух»…….28
Суммативное оценивание за раздел «Традиции и фольклор»………………30
Спецификациясуммативного оценивания за 3 четверть…………………..33
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ……………………..39
Суммативное оценивание за раздел «Окружающая среда»…………………39
Суммативное оценивание за раздел «Путешествие»……………………..42
Спецификациясуммативного оценивания за 4 четверть…………………..45
3
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Всё обо мне»
Вид речевой деятельности Слушание и говорение Цель обучения
Критерий оценивания
Уровень мыслительных навыков
Время выполнения Задания
2.1.3.1 Прогнозировать содержание информации на основе заголовка и опорных слов
2.1.5.1 Строить монологическое высказывание на заданную и интересующую учащихся тему, раскрывая тему и основную мысль на основе опорных слов
Обучающийся
• Предполагает, о чём будет рассказ по заголовку и опорным словам
• Составляет монологическое высказывание на заданную тему, используя опорные слова
Применение
Навыки высокого порядка
20 минут
1. Прослушай заголовок текста и опорные слова. Расскажи, о чём может идти речь в таком тексте.
Песочница
Опорные слова: песочница, песок, я, люблю, играть, построили, с друзьями, дворец, большую крепость.
2. Составь текст на тему «Песочница», используя опорные слова. Расскажи.
Критерий оценивания Дескриптор Балл
Обучающийся
Прогнозирует содержание рассказа по заголовку и опорным словам. на основе прослушанного, делает прогнозы о возможном содержании текста; 1
Составляет монологическое высказывание на заданную тему, используя опорные слова. составляет текст, соответствующий заданной теме; 1
раскрывает тему и основную мысль; 1
использует опорные слова. 1
Всего баллов 4
4
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Всё обо мне»
ФИО обучающегося_____________________________________________________________
Критерий оценивания Уровень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
Предполагает, о чём будет рассказ по заголовку и опорным словам Затрудняется в прогнозировании содержания текста по заголовку и опорным словам □ Допускает ошибки в определении содержания текста по заголовку и опорным словам □ Верно определяет содержание текста по заголовку и опорным словам □
Составляет монологическое высказывание на заданную тему, используя опорные слова Затрудняется в составлении последовательного рассказа по опорным словам □ Допускает ошибки в составлении последовательного рассказа по опорным словам □ Верно составляет логически последовательный, связный рассказ, используя опорные слова □
Суммативное оценивание за раздел «Моя семья и друзья»
Вид речевой деятельности Цель обучения
Критерии оценивания
Чтение и письмо
2.2.6.1 Сравнивать тексты описательного и повествовательного характера по следующим параметрам: тема, основная мысль, тип текста, ключевые слова (с помощью учителя)
2.3.1.2 Создавать небольшие тексты (рассказ) на основе особенностей художественного стиля
Обучающийся
• Сравнивает текст-описание и текст-повествование по параметрам: тема, основная мысль, тип текста, ключевые слова
• Составляет небольшой рассказ на основе особенностей художественного стиля
Применение
Навыки высокого порядка 20 минут
Уровень мыслительных навыков
Время выполнения Задания
1. Прочитай тексты и сравни их. Результаты сравнения запиши в таблицу.
меня дома ялвёт пудель Арчи. Ему два года. Он выполняет команды: подаёт лапу, приносит мячик.
У меня дома лсивёт пудель Арчи. У него мягкая коричневая шерсть, тонкие лапки длинные ушки.
Параметры Текст № 1 Текст № 2 Результат сравнения (схожие обозначь буквой С, а различные — буквой Р)
Тема (запиши тему каждого текста)
Основная мысль (запиши основную мысль каждого текста)
Тип текста (запиши, это текст-описание или текст-повествование)
Ключевые слова (запиши 2-3 ключевых слова для каждого текста)
2. Используя вопросы, придумай и запиши небольшой рассказ о своём любимом животном (3-4 предложений).
1) Как зовут твоего любимца?
2) Какие у него уши, хвост, шерсть?
3) Ласковый он или злой?
4) Понимает ли он тебя?
Критерий оценивания Дескриптор Балл
Обучающийся
Сравнивает текст-описание и текст-повествование по параметрам: тема, основная мысль, тип текста, ключевые слова записывает темы текстов, сравнивает их и указывает результат сравнения в таблице; 1
записывает основную мысль текстов, сравнивает ее и указывает результат сравнения в таблице; 1
определяет и записывает типы текстов, сравнивает их и указывает результат сравнения в таблице; 1
определяет ключевые слова, сравнивает их и указывает результат сравнения в таблице; 1
Составляет небольшой рассказ на основе особенностей художественного стиля записывает рассказ (3-4 предложений); 1
соблюдает заданную последовательность; 1
использует слова-признаки; 1
соблюдает орфографические и пунктуационные нормы (не более 3 ошибок). 1
Всего баллов 8
7
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Моя семья и друзья»
ФИО обучающегося
Критерий оценивания Уровень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
Сравнивает текст-описание и текст-повествование по параметрам: тема, основная мысль, тип текста, ключевые слова Затрудняется в определении и сравнении текстов по заданным параметрам Допускает ошибки в определении и сравнении темы текста / основной мысли / типа текстов / ключевых слов Верно определяет и сравнивает тексты по заданным параметрам
Составляет небольшой рассказ на основе особенностей художественного стиля Затрудняется в составлении и записи рассказа с использованием описательных слов □ Допускает ошибки в составлении и записи рассказа с использованием описательных слов □ Верно составляет и записывает рассказа с использованием описательных слов □
Спецификация суммативного оценивания за 1 четверть
1. Цель суммативного оценивания за четверть
Суммативное оценивание направлено на проверку достижения обучающимися целей обучения и выявление их уровня знаний, умений и навыков, приобретенных в течение четверти в рамках обновления содержания среднего образования.
Спецификация описывает содержание и процедуру проведения суммативного оценивания за четверть по предмету «Русский язык» (для классов с русским языком обучения) во 2 классе.
2. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть
Учебная программа по предмету «Русский язык» (в рамках обновления содержания среднего образования) для начальной школы (2-4 классы с русским языком обучения).
3. Обзор суммативного оценивания за 1 четверть
3.1. Продолжительность — 40 минут Слушание и говорение проверяется отдельно.
Количество баллов — 15 баллов 3.2. Структура суммативного оценивания
В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого или развёрнутого ответов.
Данный вариант состоит из 3 заданий, включающих вопросы с множественным выбором ответа, с кратким ответом и вопросы, требующие развёрнутого ответа.
В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова, нескольких слов или короткого предложения.
В вопросах, требующих развёрнутого ответа, обучающийся представляет полный ответ, используя несколько предложений.
Первое задание направлено на проверку слушания и говорения, второе — на чтение, третье — на письмо.
№ Виды речевой деятельности Сквозна я тема Цель обучения Описание заданий Кол-во заданий Общий балл
1 Слушание и говорение Всё обо мне Моя семья и друзья 2.1.1.1 Отвечать на закрытые вопросы по прослушанной информации, определять с помощью учителя опорные слова, фиксировать их Обучающийся слушает текст и отвечает на вопросы по содержанию. Обучающийся повторно слушает текст и определяет опорные слова. Из предложенных слов необходимо выбрать и подчеркнуть только те слова, которые есть в прослушанном тексте. 1 5
2 Чтение 2.2.6.1 Сравнивать тексты описательного и повествовательного характера по следующим параметрам: тема, основная мысль, тип текста, ключевые слова (с помощью учителя) Обучающийся выполняет задание на основе прочитанных текстов. Задание проверяет умение сравнивать прочитанные тексты по предложенным параметрам. Обучающийся выполняет сравнение темы, основной мысли, типов текстов, ключевых слов. Результаты сравнения записывает в таблицу. 1 5
3 Письмо 2.3.6.1 Писать в тетради в узкую линейку с соблюдением высоты, ширины и наклона прописных и строчных букв и их соединений 2.3.7.1* Писать правильно в словах сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, нщ, шн 2.3.7.4 Обозначать парные глухие/звонкие согласные на конце/середине слова, тверд ые/мягкие согласные, применять способы их проверки Обучающийся выполняет письменное задание. Задание направлено на: -умение списывать текст, демонстрируя каллиграфические навыки; -вставлять пропущенные буквы на изученные орфограммы: правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, парные глухие/звонкие согласные в середине слова; -умение подбирать проверочные слова для написания парных звонких/глухих согласных. 1 5
4. Образцы заданий и схема выставления баллов.
Задания суммативного оцениванияза 1 четверть
Слушание и говорение
1. Прослушай текст. Выполни задания.
Брат и младшая сестра
Санька и его младшая сестра Варя пошли в лес за малиной. Санька незаметно от Вари подсыпал ягоды ей в кузовок. Дома бабушка похвалила Варю, что она набрала много ягод. Санька согласился с бабушкой, что Варя молодец. За ней не угонишься.
(По Э. Шиму)
1) Куда ходили дети? Отметь (^).
2) Ответь на вопросы.
• С кем Санька ходил в лес?
• За что бабушка похвалила Варю?
• Что сделал Санька незаметно от сестры?
3) Подчеркни опорные слова, которые есть в прослушанном тексте.
[1]
[3]
Санька, Варя, дедушка, съедал, подсыпал, похвалила, обиделся, умница, молодец, не угонишься.
[1]
Чтение
2. Прочитай тексты и сравни их. Результаты сравнения запиши в таблицу.
Текст №1 J ‘ 1 Текст №2
Галка У брата с сестрой была ручная галка. Вот раз у сестры пропало колечко. Скоро у бабушки пропали очки. Чьи это проделки? Однажды полез брат на крышу и нашёл там и колечко, и очки. Это спрятала галка. (По Б. Житкову) Галка У нашего дяди Жени живёт ручная галка Дуська. Ей два года. Туловище у неё сплошь чёрное и только шея покрыта серыми перьями. Ноги и клюв чёрные. У галки голубые глаза.
11
№ Параметры Текст № 1 Текст № 2 Результаты сравнения (схожие обозначьте буквой С /различные -буквой Р)
1 Тема (запишите тему каждого текста)
2 Основная мысль (запишите основную мысль каждого текста)
3 Тип текста (запишите описание или повествование)
4 Ключевые слова (запишите 2-3 ключевых слова из каждого текста)
[5]
Письмо
3. Спиши текст, соблюдая правила каллиграфии. Вставь пропущенные буквы. Запиши в скобках проверочное слово.
Мне подарили маленького медвежонка. Медвежонок сидит и качает голо…кой (_____________). Нажмёшь ему на ж…вотик, он начинает рыч…ть.
[5]
Схема выставления баллов
№ задания Ответ Балл Дополнительная информация
1 1) D 1
2) С младшей сестрой / Санька ходил в лес с младшей сестрой. 1 Принимаются альтернативные ответы, соответствующие содержанию текста
2) За то, что она набрала много ягод / Она набрала много ягод. 1
2) Он подсыпал ей в кузовок ягоды. 1
3) Санька, Варя, подсыпал, похвалила, согласился, молодец, не угонишься. 1 Балл выставляется за 3 правильно подчеркнутых слова.
2 1. Текст №1. Галка Текст №2. Г алка 1
2. Текст №1. Рассказать о повадке галки -уносить блестящие вещи. Текст №2. Описание внешности галки. 1 Принимаются альтернативные ответы, соответствующие основной мысли текстов.
12
3.
Текст №1. Повествование Текст №2. Описание
4.
Текст №1. Галка, пропало, колечко, очки. Текст №2. Галка, шустрая, чёрная, голубые.
Результаты сравнения
№1 — С №2 — Р №3 — Р
№4 — Р / С / Р, С
Принимаются альтернативные ответы, соответствующие содержанию текстов. Балл выставляется за указание 2-3 ключевых слова из каждого текста.
Для №4 возможна частичная схожесть (С) в зависимости от указанных ключевых слов.
Записывает текст, соблюдая наклон, ширину и высоту строчных и заглавных букв. Выполняет соединения букв в словах.
По 1 баллу за каждое верно записанное слово с пропущенной буквой в словах «головкой», «животик», «рычать».
За верно записанное проверочное слово. Принимаются ответы «голова», «головы», «головушка»._________
Всего баллов
15
1
1
1
3
1
3
1
5. Правила проведения суммативного оценивания
В период проведения суммативного оценивания закройте любые наглядные материалы в Вашем кабинете: диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут быть подсказкой.
Перед началом суммативного оценивания зачитайте инструкцию и сообщите обучающимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Напомните обучающимся, что им нельзя разговаривать друг с другом во время выполнения работы. Когда Вы закончите давать инструкции, убедитесь, что все обучающиеся поняли, и спросите, есть ли у них вопросы, прежде чем приступить к выполнению работы.
Удостоверьтесь, что обучающиеся работают самостоятельно во время суммативного оценивания и у них нет возможности помогать друг другу. Во время проведения суммативного оценивания у обучающихся не должно быть доступа к дополнительным ресурсам, которые могут помочь им, например, словарям или справочной литературе (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается).
Рекомендуйте обучающимся зачёркивать неправильные ответы вместо того, чтобы стирать их ластиком.
13
В процессе выполнения работы отвечайте на вопросы, касающиеся инструкции и времени выполнения. Вы не должны читать слова за обучающихся, помогать с правописанием, перефразировать вопросы и комментировать любую информацию, которая может предоставить преимущество отдельным обучающимся.
Сообщайте обучающимся, когда остается 5 минут до завершения суммативного оценивания.
После окончания времени, отведенного на суммативную работу, попросите обучающихся прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту.
6. Модерация и выставление баллов
Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе модерации необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не допускать отклонения от единой схемы выставления баллов.
14
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Моя школа»
Вид речевой деятельности Слушание и говорение
Цель обучения
2.1.1.1 Отвечать на закрытые вопросы по прослушанной информации, определять с помощью учителя опорные слова, фиксировать их
Критерий оценивания
Обучающийся
• Отвечает на вопросы по содержанию прослушанного текста
• Определяет опорные слова из прослушанного текста
Уровень мыслительных Применение навыков
Время выполнения
20 минут
Задания
1. Прослушай отрывок из повести Э. Успенского «Дядя Фёдор идёт в школу» глава «Дядя Фёдор собирается учиться». Выполни задания.
*Учитель читает текст один раз (допускается прослушивание аудиозаписи) и выполняется первое задание. Перед выполнением второго задания обучающимся дается возможность прослушать текст второй раз.
Катя включила компьютер и вызвала на экран картинку Интернета.
-Теперь мы выбираем то, что нас интересует. Мы можем вызвать на экран страницы любой книги.
-Как мы выбираем? — спросил дядя Фёдор.
-Очень просто, — ответила Катя. — Видите, у меня в руках «мышка».
В руках у Кати была пластмассовая «мышка», хотя это была, скорее, пластмассовая «черепашка». Она была соединена проводом с компьютером. И когда Катя катала эту «мышку» по столу, на синем экране бегала чёрная стрелка.
— Я наезжаю стрелкой на нужное слово, например, «МУЗЕИ», и нажимаю специальную кнопочку, — объяснила Катя. — На экране появится список музеев, которые мы можем посетить.
— Что, прямо не выходя из дома? — спросил Печкин.
— Прямо не выходя из дома, — ответила Катя. — Их картины сами придут к нам на экран.
— Такой способ ходить в музеи мне очень нравится, — сказал Матроскин. — И одежду в гардероб сдавать не надо. И никто не скажет: «Что это вы собак и кошек в музей напустили!»
15
Ответь на вопросы по прослушанному тексту.
1) Кто обучал дядю Фёдора пользоваться Интернетом?
2) Чем пользовалась Катя, когда искала нужную информацию?
3) Как можно рассмотреть картинки на экране компьютера?
4) Расскажи, какой ещё есть способ посетить музеи?
2. Прослушай текст ещё раз. Подчеркни опорные слова, которые есть в прослушанном тексте.
Компьютер, планшет, Интернет, школа, транспорт, книги, мышка, музеи, долго добираться, сами придут, не пускают, животные, способ.
Критерий оценивания Дескриптор Балл
Обучающийся
Отвечает на вопросы по содержанию прослушанного текста отвечает на первый вопрос по содержанию текста; 1
отвечает на второй вопрос по содержанию текста; 1
отвечает на третий вопрос по содержанию текста; 1
отвечает на четвёртый вопрос по содержанию текста; 1
Определяет опорные слова из прослушанного текста подчеркивает опорные слова по прослушанному тексту (3 и более). 1
Всего баллов 5
16
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Моя школа»
ФИО обучающегося
Критерий оценивания Уровень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
Отвечает на вопросы и определяет опорные слова по прослушанному тексту Затрудняется отвечать на вопросы и определять опорные слова по содержанию прослушанного текста □ Допускает ошибки в ответах на вопросы и определении опорных слов по содержанию прослушанного текста | | Верно отвечает на вопросы и определяет опорные слова по содержанию прослушанного текста | |
17
Суммативное оценивание за раздел «Мой родной край»
Вид речевой деятельности Цель обучения
Критерий оценивания
Уровень мыслительных навыков
Время выполнения Задания
Чтение, письмо
2.2.5.1 Находить информацию по двум источникам (словари, справочники, детские энциклопедии, детские познавательные журналы) на заданную тему
2.3.7.4 Обозначать парные глухие/звонкие согласные на конце и середине слова, применяя способы их проверки
2.3.7.2 Находить и проверять безударные гласные в корне, изменяя форму слова/определять значимые части слова
Обучающийся
• Находит информацию на определенную тему в толковом словаре и детской энциклопедии
• Записывает слова с парным согласным на конце и в середине слова, используя правило проверки правописания парных согласных
• Определяет безударные гласные в корне слова, изменяя форму слова как способ проверки
Применение
20 минут
1. Прочитай статью из толкового словаря Ожегова и текст из детской энциклопедии. Найди и подчеркни информацию на тему «Ёж — зверёк».
Словарь Ожегова
Детская энциклопедия
ч /
ЕЖ, ежа, м. 1. Небольшое млекопитающее отряда насекомоядных с иглами на теле. 2 Оборонительное заграждение в виде скрещивающихся переплетенных колючей проволокой кольев, брусьев, рельсов. Поставить ежи. * Ежу понятно (прост.) -ясно и просто, понятно каждому. 11 прил. ежовый, -ая, -ое (к 1 знач.). В ежовых рукавицах держать кого-н. (обходиться с кем-н. строго, сурово; разг.).
Ёж — общеизвестный по внешности зверёк, чья спина и бока покрыты короткими тёмными иглами. Иглы длиной до 3 см; у взрослых ежей их 5000—6000, у молодых — всего 3000. Мех на мордочке, ногах и брюшке ежа жёсткий; в Казахстане чаще всего встречается его серая окраска. Мордочка вытянутая, подвижная; нос острый и постоянно влажный. Глаза чёрные, круглые. Уши короткие.
Питается ёж в основном насекомыми, улитками, дождевыми червями. Из растительных кормов он предпочитает жёлуди, грибы, ягоды и фрукты. Ежи, содержащиеся в неволе как домашнее животное, охотно едят мясо, яйца и хлеб. Вопреки распространённому мнению, молоко ежам вредно и их не следует кормить молочными продуктами.
2. Какую информацию на тему «Ёж — зверёк» ты нашел в разных источниках? Прочитай.
18
3. Какую букву надо добавить в слова? Соедини. Допиши проверочные слова.
ж з д
ш п т
4. Вставь пропущенные буквы. Обозначь корень, поставь ударение. Запиши проверочное слово.
В … да — __________________
Л … са —
Мы … ка ( )
Медве … ь ( )
Критерий оценивания Дескриптор Балл
Обучающийся
Находит информацию на определенную тему в словаре и детской энциклопедии находит в двух источниках нужную информацию на заданную тему и зачитывает её; 1
Записывает слова с парным согласным на конце и в середине слова, используя правило проверки правописания парных согласных правильно пишет слова с парным согласным в середине слова, подбирает проверочное слово; 1
правильно пишет слова с парным согласным на конце слова, подбирает проверочное слово; 1
Определяет безударные гласные в корне слова, изменяя форму слова как способ проверки подбирает проверочные слова, изменяя форму слова; 1
обозначает корень в словах с безударной гласной в корне; 1
правильно записывает слова с безударной гласной в корне. 1
Всего баллов 6
19
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Мой родной край»
ФИО обучающегося
Критерий оценивания Уровень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
Находит информацию на определенную тему в толковом словаре и детской энциклопедии Затрудняется в поиске и информации на заданную тему | 1 Допускает ошибки при поиске информации на заданную тему □ Верно определяет и зачитывает информацию на заданную тему □
Записывает слова с парным согласным на конце и в середине слова, используя правило проверки правописания парных согласных Затрудняется в определении парных согласных на конце и в середине слова, в подборе к ним проверочных СЛОВ ^^ Допускает ошибки в определении парных согласных на конце / середине слова / подборе проверочных СЛОВ ^^ Верно определяет парный согласный на конце и в середине слова, подбирает проверочные слова □
Определяет безударные гласные в корне слова, изменяя форму слова как способ проверки Затрудняется в определении безударной гласной в корне слова, обозначении корня в слове, подборе проверочного слова с безударной гласной в корне Допускает ошибки в определении безударной гласной в корне слова / корня в словах / обозначении ударения / подборе проверочного слова Верно обозначает корень в словах, ударение, вставляет пропущенную безударную гласную, подбирает проверочные слова, изменяя форму слова
20
Спецификация суммативного оценивания за 2 четверть
1. Цель суммативного оценивания за четверть
Суммативное оценивание направлено на проверку достижения обучающимися целей обучения и выявление их уровня знаний, умений и навыков, приобретенных в течение четверти в рамках обновления содержания среднего образования.
Спецификация описывает содержание и процедуру проведения суммативного оценивания за четверть по предмету «Русский язык» (для классов с русским языком обучения) во 2 классе.
2. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть
Учебная программа по предмету «Русский язык» (в рамках обновления содержания среднего образования) для начальной школы (2-4 классы с русским языком обучения).
3. Обзор суммативного оценивания за 2 четверть
3.1. Продолжительность — 40 минут
Слушание и говорение проверяется отдельно.
Количество баллов — 15 баллов
3.2. Структура суммативного оценивания
В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого или развёрнутого ответов.
Данный вариант состоит из 4 заданий, включающих вопросы с множественным выбором ответа, с кратким ответом и вопросы, требующие развёрнутого ответа.
В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова, нескольких слов или короткого предложения.
В вопросах, требующих развёрнутого ответа, обучающийся представляет полный ответ, используя несколько предложений.
Первое задание направлено на проверку слушания, второе — говорения, третье — на чтение и четвёртое — на письмо.
21
№ Виды речевой деятельности Сквозная тема Цель обучения Описание заданий Кол-во заданий Общий балл
1 Слушание, говорение Моя школа Мой родной край 2.1.3.1 Прогнозировать содержание информации на основе заголовка и опорных слов На основе заголовка и опорных слов проводит анализ возможного содержания текста. Данное задание выявляет умение обучающихся понимать и предугадать содержание. Задание на говорение выявляет умение обучающихся понимать суть вопроса и давать полные развернутые ответы 1 5
2.1.4.1 Участвовать в диалоге, высказывая свое мнение и выслушивая мнения других Обучающийся выполняет задание в малых группах по три человека. Обучающиеся должны выбрать одну из картинок, составить диалог и обыграть его. Данное задание проверяет умение понимать тему и основную мысль диалога, участвовать в диалоге в разных ролях, говорить свои фразы, слушать собеседников, формулировать и задавать вопросы 1
2 Чтение 2.2.4.2 Определять художественные и нехудожественные тексты (стихотворение, рассказ, статья) Обучающийся выполняет задание на основе двух прочитанных текстов. Задание проверяет умение сравнивать прочитанные тексты по предложенным параметрам. Выполняет сравнение художественный -нехудожественный стиль текстов, определяет жанр художественного и нехудожественного текстов 1 4
22
Письмо
2.3.1.2 создавать небольшие тексты (рассказ) на основе особенностей художественного стиля
2.3.6.1 Писать в тетради в узкую линейку с соблюдением высоты, ширины и наклона прописных и строчных букв и их соединений
2.3.9.1 Ставить знаки препинания на конце повествовательных, вопросительных и восклицательных предложений
Обучающийся выполняет 1 задание, 1 6
которое направлено на проверку умения
составлять и писать небольшой рассказ на
заданную тему
23
4. Образцы заданий и схема выставления баллов.
Задания суммативного оценивания за 2 четверть
Слушание и говорение
1. Прослушай название текста и опорные слова. Расскажи, о чём может идти речь в таком тексте.
Зимой
Опорные слова: вчера, снег, сегодня, ковёр, пушистый, весёлые, сугроб, много, ребята, дети, лопатка, ледяная, снежная, гора, лёд, снежки, коньки, санки, лыжи.
2. Рассмотри картинки. Выбери одну картинку. Составь и проиграй диалог на выбранную тему. (Работа малых группах по 3 человека).
[5]
Чтение
3. Прочитай два текста. Выполни задания.
СУГРОБ, -а; м.
1.
Намегённая bftpcHi куча снега. Снелгный с. С. выше дома. Намело большие су гробы. Провалиться в с. Спасаться в сугробе от пурги. Снег лежит, возвышаемся сугробами 2.
О большой куче чего-л. С. листвы. Песчаные сугробы < Сугробик,-a:.w. У.иеньш. ласк. Дорога покрылась сугробиками. <\тые сугрооы д> края!
л клтро*№ ДыркнГ
Л (эдень KI iVir ОЖК11,
Кголотел здбраться На cyipo6, кж горку? Да застряли еюжки,.. Маленький Егорка!
1) Какой из текстов относится к художественному и нехудожественному тексту. Соедини.
t———————->
Текст №1

Художественный текст
t———————->
Текст №2

Нехудожественный текст
2) К какому жанру относится первый и второй тексты. Соедини.
t >
Текст №1

Рассказ >

Текст №2
Статья из толкового словаря
г————————-\
Стихотворение
Письмо
4. По плану и опорным словам составь и запиши небольшой рассказ на тему «Зимние забавы». Используй слова-признаки.
План
1. Пришла настоящая зима.
2. Зимние забавы.
3. Как здорово зимой!
Опорные слова: вчера, снег, лёд, сугроб, лопатка, снежки, пушистый, ковёр, весёлые, гора, сегодня, ребята, много, дети, мальчики, девочки, ледяная, снежная, коньки, санки, лыжи.
[6]
25
Схема выставления баллов
№ задания Ответ Балл Дополнительная информация
1 Примерный ответ обучающегося: Вчера шёл пушистый снег. После снегопада вокруг стало красиво. Ребята радуются снежной зиме. Дети лепят снеговиков и играют в снежки. Они катаются на коньках и лыжах. Все дети любят зиму! 1 Принимаются альтернативные ответы обучающихся, соответствующие теме. В ответах дети могут использовать опорные слова.
2 Формулирует и задает вопросы по теме разговора. 1 Реплики обучающихся должны соответствовать содержанию выбранной картинки, отображать понимание обучающимися основной мысли текста. Проверка навыков слушания и говорения проходит индивидуально
Поддерживает разговор. 1
Дает ответ полным предложением, соответствующим теме разговора. 1
Демонстрирует достаточный словарный запас по теме разговора. 1
3 1) Текст №1. Нехудожественный. Текст №2. Художественный. 2
2) Текст №1. Статья из толкового словаря. Текст №2. Стихотворение. 2 По 1 баллу за верный ответ.
4 Примерный ответ обучающегося: Пришла настоящая снежная зима. Выпал пушистый снег. Все ребята выбежали во двор. Дети очень любят зиму. Зимой дети играют в разные забавы. Весёлые мальчики и девочки играют в снежки, катаются на коньках и лыжах. Дети любят кататься на санках с ледяной горы. Как здорово зимой! 1 Записывает рассказ, соответствующий заданной теме. Принимаются альтернативные ответы обучающихся в соответствие с темой.
1 Соблюдает структурные части текста в соответствии с планом.
1 Использует опорные слова и слова-признаки.
1 Соблюдает орфографическиет нормы (не более 3 ошибок).
1 Соблюдает пунктуационные нормы (не более 3 ошибок).
1 Соблюдает нормы каллиграфии.
Всего баллов 15
26
5. Правила проведения суммативного оценивания
В период проведения суммативного оценивания закройте любые наглядные материалы в Вашем кабинете: диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут быть подсказкой.
Перед началом суммативного оценивания зачитайте инструкцию и сообщите обучающимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Напомните обучающимся, что им нельзя разговаривать друг с другом во время выполнения работы. Когда Вы закончите давать инструкции, убедитесь, что все обучающиеся поняли, и спросите, есть ли у них вопросы, прежде чем приступить к выполнению работы.
Удостоверьтесь, что обучающиеся работают самостоятельно во время суммативного оценивания и у них нет возможности помогать друг другу. Во время проведения суммативного оценивания у обучающихся не должно быть доступа к дополнительным ресурсам, которые могут помочь им, например, словарям или справочной литературе (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается).
Рекомендуйте обучающимся зачёркивать неправильные ответы вместо того, чтобы стирать их ластиком.
В процессе выполнения работы отвечайте на вопросы, касающиеся инструкции и времени выполнения. Вы не должны читать слова за обучающихся, помогать с правописанием, перефразировать вопросы и комментировать любую информацию, которая может предоставить преимущество отдельным обучающимся.
Сообщайте обучающимся, когда остается 5 минут до завершения суммативного оценивания.
После окончания времени, отведенного на суммативную работу, попросите обучающихся прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту.
6. Модерация и выставление баллов
Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе модерации необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не допускать отклонения от единой схемы выставления баллов.
27
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «В здоровом теле — здоровый дух» Вид речевой деятельности Слушание и говорение
Цель обучения
Критерий оценивания
2.1.3.1 Прогнозировать содержание информации на основе заголовка и опорных слов
2.1.5.1 Строить монологическое высказывание на заданную и интересующую учащихся тему, раскрывая тему и основную мысль на основе опорных слов
Обучающийся
• Предполагает, о чём будет рассказ по заголовку и опорным словам
• Строит монологическое высказывание на заданную тему, используя опорные слова
Навыки высоко порядка
20 минут
Уровень мыслительных навыков
Время выполнения Задания
1. Прослушай заголовок текста и опорные слова. Расскажи, о чём может идти речь в таком тексте.
Как сохранить зубы здоровыми?
Опорные слова: фрукты и овощи, полезные продукты, не грызите, поменьше сладкого, чистите, два раза, утром и перед сном, детская паста, на приём к стоматологу, два раза в год.
2. Составь и расскажи свой текст на тему «Как сохранить зубы здоровыми». Используй опорные слова.
Критерий оценивания № задания Дескриптор Балл
Обучающийся
Предполагает, о чём будет рассказ по заголовку и опорным словам 1 рассказывает, о чём может идти речь в тексте; 1
использует опорные слова; 1
Строит монологическое высказывание на заданную тему, используя опорные слова 2 составляет и рассказывает текст, соответствующий заданной теме; 1
использует опорные слова; 1
демонстрирует достаточный словарный запас. 1
Всего баллов 5
28
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «В здоровом теле — здоровый дух»
ФИО обучающегося
Критерий оценивания Уровень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
Предполагает, о чём будет рассказ по заголовку и опорным словам Затрудняется предположить содержание рассказа по заголовку и опорным словам □ Допускает ошибки в прогнозировании содержания рассказа по заголовку и опорным словам | 1 Верно определяет содержание рассказа по заголовку и опорным словам | 1
Строит монологическое высказывание на заданную тему, используя опорные слова Затрудняется составить и рассказать текст на заданную тему, используя опорные слова □ Допускает ошибки в составлении текста на заданную тему, используя опорные слова □ Составляет и рассказывает текст на заданную тему, используя опорные слова □
Суммативное оценивание за раздел «Традиции и фольклор»
Вид речевой деятельности Цель обучения
Критерий оценивания
Уровень мыслительных навыков
Чтение, письмо
2.2.5.1 Находить информацию по двум источникам (словари, справочники, детские энциклопедии, детские познавательные журналы) на заданную тему
2.3.7.7 Писать неизменяемые на письме приставки со
словами слитно, предлоги — раздельно
*
2.3.8.1 Различать имена существительные, прилагательные, глаголы (без терминов), предлоги, союзы; определять их роль в предложении
Обучающийся
• Определяет нужную информацию в двух разных источниках
• Пишет неизменяемые на письме приставки со словами слитно, предлоги — раздельно
• Распознает имена существительные
Применение
Время выполнения Задания
20 минут
1. Собери и запиши информацию о празднике Наурыз из разных источников. Тебе помогут вопросы:
1) Как давно отмечается этот праздник?
2) Как ведут себя люди в день праздника?
3) Какое блюдо готовит каждая семья?
Наурыз
Древний праздник весны и труда, возникший у многих народов Востока, отмечается в день весеннего равноденствия.
22 марта. К Наурызу каждая семья готовила ритуальное блюдо — наурыз коже (похлебку, сделанную на кислом молоке из семи компонентов) — символ благоденствия и благополучия. Люди привадили в порядок дома, расплачивались с долгами; находившиеся в ссоре — мирились.
В день празднования разыгрываются
театрализованные представления и сценки из народной жизни, проводятся айтысы- словесные состязания акынов (поэтов-импровизаторов) в сопровождении домбры. Молодежь собирается у качелей — алтыбакан. Все поют, танцуют, веселятся, играют в национальные игры.
Традиции Наурыза передавались из
поколения в поколения и сохранили свое основное содержание и сегодня
Энциклопедия «Лучшие люди Казахстана»
На протяжении тысячелетий по восточному календарю в этот день отмечается наступление Нового года. Наурыз приходится на ночь с 21 на 22 марта. С приходом праздника казахи одеваются в праздничные одежды, ходят друг к другу в гости и обмениваются поздравлениями и пожеланиями благополучия в наступающем ”
году. Празднования сопровождаются повсеместным весельем, играми, лошадиными скачками и другими увеселениями.
2. Спиши предложение, раскрывая скобки.
Солнце уже (под)нялось (над)лесом и птицы (про)снулись.
3. Составь и запиши предложение, используя все слова: вареньем, ёжик, чай, с, пил, малиновым. Подчеркни имена существительные.
Критерий оценивания № задания Дескриптор Балл
Обучающийся
Определяет нужную информацию в двух разных источниках 1 находит и записывает информацию на первый вопрос; 1
находит и записывает информацию на второй вопрос; 1
находит и записывает информацию на третий вопрос; 1
Пишет неизменяемые на письме приставки со словами слитно, предлоги — раздельно 2 определяет в словах приставку и пишет её со словом слитно; 1
определяет предлог пишет его со словом раздельно; 1
Распознает имена существительные 3 составляет и записывает предложение; 1
находит в предложении имена существительные. 1
Всего баллов 7
31
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Традиции и фольклор»
ФИО обучающегося
Критерий оценивания Уровень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
Определяет нужную информацию в двух разных источниках Затрудняется найти информацию в разных источниках □ Допускает ошибки при нахождении нужной информации в разных источниках | | Верно определяет нужную информацию в разных источниках | |
Пишет неизменяемые на письме приставки со словами слитно, предлоги — раздельно Затрудняется при определении приставок и предлогов и их правильной записи со словом □ Допускает ошибки при записи слов с приставками / предлогами □ Верно записывает слова с приставками в предложении слитно, а предлоги со словами — раздельно □
Распознает имена существительные Затрудняется в составлении предложения, определении имён существительных □ Допускает ошибки при составлении предложения / определении имён существительных □ Верно составляет предложение. Определяет все имена существительные □
32
Спецификация суммативного оценивания за 3 четверть
1. Цель суммативного оценивания за четверть
Суммативное оценивание направлено на проверку достижения обучающимися целей обучения и выявление их уровня знаний, умений и навыков, приобретенных в течение четверти в рамках обновления содержания среднего образования.
Спецификация описывает содержание и процедуру проведения суммативного оценивания за четверть по предмету «Русский язык» (для классов с русским языком обучения) во 2 классе.
2. Документ, определяющий содержание оценивания за четверть
Учебная программа по предмету «Русский язык» (в рамках обновления содержания среднего образования) для начальной школы (2-4 классы с русским языком обучения).
3. Обзор суммативного оценивания за 3 четверть
3.1 Продолжительность — 40 минут Слушание и говорение проверяется отдельно.
Количество баллов — 15 баллов
3.2. Структура суммативного оценивания
В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого или развёрнутого ответов.
Данный вариант состоит из 4 заданий, включающих вопросы с множественным выбором ответа, с кратким ответом и вопросы, требующие развёрнутого ответа.
В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова, нескольких слов или короткого предложения.
В вопросах, требующих развёрнутого ответа, обучающийся представляет полный ответ, используя несколько предложений.
Первое задание направлено на проверку слушания, второе — говорения, третье -чтения, четвёртое — письма.
33
№ Виды речевой деятельности Сквозная тема Цель обучения Описание заданий Кол-во заданий Общий балл
1 Слушание и говорение В здоровом теле — здоровый дух Традиции и фольклор 2.1.3.1 Прогнозировать содержание информации на основе заголовка и опорных слов 2.1.2.1 Определять в прослушанном тексте, что хотел сказать автор/в чем он хотел нас убедить (используя опорные слова) Обучающийся выполняет 2 задания. Первое задание проверяет умение обучающихся на основе заголовка и опорных слов прогнозировать содержание информации. Второе задание направлено на проверку умения определять основную мысль прослушанного текста, использовать опорные слова для высказывания своих мыслей. 2 5
2 Чтение 2.2.1.1 Определять структурные компоненты текстов разных стилей (художественного, публицистического) и типов (описание, повествование), учитывая ключевые моменты 2.2.4.2 Определять художественные и нехудожественные тексты (стихотворение, рассказ, статья) Обучающийся выполняет 2 задания. Первое задание направлено на проверку умения определять стиль (художественный или нехудожественный). Второе задание проверяет умение делить текст на части, определяя его структурные компоненты. 1 5
3 Письмо 2.3.1.2 Создавать небольшие тексты (рассказ) на основе особенностей художественного стиля 2.3.6.1 Писать в тетради в узкую линию с соблюдением высоты, ширины и наклона прописных и строчных букв и их соединений 2.3.9.1 Ставить знаки препинания на конце повествовательных, вопросительных и восклицательных предложений Обучающийся выполняет письменное задание. Задание направлено на проверку умения составлять рассказ на основе особенностей художественного стиля. 1 5
34
4. Образцы заданий и схема выставления баллов.
Задания суммативного оценивания за 3 четверть
Слушание и говорение
1. Прослушай название текста и опорные слова. Расскажи, о чём может идти речь в таком тексте.
Береги здоровье!
Опорные слова: зарядка, соблюдай чистоту, свежий воздух, правильное питание, овощи и фрукты, сон, здоровье, хорошее настроение.
[3]
2. Прослушай текст. Назови основную мысль текста (что хотел сказать автор, в чём он хотел нас убедить). Используй опорные слова.
/———————————————————————————
Опорные слова: грейпфрут, чудо природы, хранятся, утром, бодрый, вечером,
спокойный сон, перед едой, пищеварение.
Текст для слушания
*Учащимся можно предложить аудиозапись текста или чтение текста учителем.
Когда появились первые плоды грейпфрутового дерева, я понял, что это настоящее чудо природы. Хранятся они больше полгода и вкуса своего не теряют. Аллергии от них никогда не бывает. Если утром съешь грейпфрут, весь день будешь бодрый; если вечером — спать будешь спокойно; если перед едой — пищеварение улучшится. Разве это не чудо?!
[2]
Чтение
3. Прочитай текст. Выполни задания.
А откуда же взялась традиция класть подарки под ёлку? Первыми класть подарки под ёлку стали жители Дании. Они заворачивали подарки во много слоёв упаковки, на каждом из которых писали разные имена. Для кого подарок был на самом деле, выяснялось только тогда, когда все обёртки были сняты. Так, традиция класть подарки под ёлку дошла до наших дней.
1) Определи, является ли этот текст художественным или нехудожественным. Отметь (У) свой ответ.
Художественный текст Нехудожественный текст
35
2) Пронумеруй части текста (1-3).
Основная часть Заключительная часть Вступительная часть
3) Раздели текст на части. Подчеркни основную часть текста.
[5]
Письмо
4. Прочитай начало и конец рассказа о карандаше. Придумай середину и запиши 3-4 предложения.
Жил-был синий карандаш. Ах, какой он был выдумщик! Захотелось ему как-то раз нарисовать радугу.
Вот, что такое дружба!
[5]
Схема выставления баллов
№ задания Ответ Балл Дополнительная информация
1 Примерные ответы обучающегося: Нужно правильно питаться, гулять на свежем воздухе, спать, делать зарядку, чтобы быть здоровым. Чтобы расти здоровым, нужно соблюдать режим дня, закаляться. Каждое утро нужно делать зарядку. Полезно дышать свежим воздухом, есть овощи и фрукты. Очень важно правильно питаться и соблюдать чистоту. 3 Принимаются альтернативные ответы обучающихся, соответствующие теме. 3 балла — обучающийся прогнозирует содержание текста, использует опорные слова, высказывание логически связано, дополняет высказывание своими словами и выражениями. 2 балла — обучающийся прогнозирует содержание текста, использует опорные слова. 1 балл — обучающийся прогнозирует содержание текста, дает краткий ответ используя отдельные слова и словосочетания.
2 Примерный ответ обучающегося: Автор хотел нам рассказать о том, что грейпфрут очень полезен для 2 Принимаются альтернативные ответы обучающихся, соответствующие основной
36
здоровья. От того, в какое время его съешь, его польза может быть разной. Если съешь утром — будешь бодрым весь день. Если съешь вечером — будешь спокойно спать. А если съесть грейпфрут перед едой -улучшится пищеварение. В этом заключается настоящее чудо, которое создала природа. мысли текста. 2 балла — обучающийся определяет основную мысль прослушанного текста и дает развернутый ответ на вопрос, используя опорные слова. 1 балл — обучающийся дает правильный, но краткий ответ.
3 1) Нехудожественный текст 1
2) Основная часть — 2 Заключительная часть — 3 Вступительная часть — 1 3 Выставляется 1 балл за каждый верный ответ.
3) Первыми класть подарки под 1
ёлку стали жители Дании. Они
заворачивали подарки во много
слоёв упаковки, на каждом из
которых писали разные имена. Для
кого подарок был на самом деле,
выяснялось только тогда, когда все
обёртки были сняты.
4 Примерный ответ обучающегося: Карандаш пригласил своих друзей. На помощь пришли карандаши красного, жёлтого и зелёного цвета. Они вместе нарисовали красивую радугу. Друзья обрадовались. 1 Содержание рассказа соответствует теме.
1 Записывает 3-4 предложения.
1 Соблюдает орфографические нормы (не более 3 ошибок).
1 Соблюдает пунктуационные нормы (не более 3 ошибок).
1 Соблюдает нормы каллиграфии.
Всего баллов 15
5. Правила проведения суммативного оценивания
В период проведения суммативного оценивания закройте любые наглядные материалы в Вашем кабинете: диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут быть подсказкой.
Перед началом суммативного оценивания зачитайте инструкцию и сообщите обучающимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Напомните обучающимся, что им нельзя разговаривать друг с другом во время выполнения работы. Когда Вы закончите давать инструкции, убедитесь, что все обучающиеся поняли, и спросите, есть ли у них вопросы, прежде чем приступить к выполнению работы.
Удостоверьтесь, что обучающиеся работают самостоятельно во время суммативного оценивания и у них нет возможности помогать друг другу. Во время проведения суммативного оценивания у обучающихся не должно быть доступа к дополнительным ресурсам, которые могут помочь им, например, словарям или справочной литературе (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается).
Рекомендуйте обучающимся зачёркивать неправильные ответы вместо того, чтобы стирать их ластиком.
37
В процессе выполнения работы отвечайте на вопросы, касающиеся инструкции и времени выполнения. Вы не должны читать слова за обучающихся, помогать с правописанием, перефразировать вопросы и комментировать любую информацию, которая может предоставить преимущество отдельным обучающимся.
Сообщайте обучающимся, когда остается 5 минут до завершения суммативного оценивания.
После окончания времени, отведенного на суммативную работу, попросите обучающихся прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту.
6. Модерация и выставление баллов
Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе модерации необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не допускать отклонения от единой схемы выставления баллов.
38
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ Суммативное оценивание за раздел «Окружающая среда»
Вид речевой деятельности Слушание и говорение
Цель обучения
Критерий оценивания
Уровень мыслительных навыков
2.1.4.1 Участвовать в диалоге, высказывая свое мнение и выслушивая мнения других
2.1.3.1 Прогнозировать содержание информации на основе заголовка и опорных слов
Обучающийся
• Формулирует и высказывает свое мнение при участии в диалоге
• Выслушивает мнение других участников диалога
• По заголовку и опорным словам определяет содержание информации в тексте
Знание и понимание Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут
Задания
1. Отметь (У) правильный ответ.
1) Что такое диалог?
Диалог — говорят два человека. Диалог — говорит один человек
2) Где ты слышал диалог? Объяснение Разговор по телефону
3. Прослушай заголовок и опорные слова. Как ты думаешь, о чём может идти речь в таком тексте.
39
Какая бывает роса на траве
Опорные слова: солнечное утро, летом, пойдёшь в лес, в траве, видны алмазы, блестят и переливаются на солнце разными цветами, капли росы, блестят на солнце, потихоньку поднесёшь ко рту, выпьешь росинку, вкуснее всякого напитка.
Критерий оценивания № задания Дескриптор Балл
Обучающийся
Формулирует и высказывает свое мнение, участвуя в диалоге Выслушивает мнение других участников диалога 1 правильно отвечает на вопросы 1
2 высказывает своё мнение в соответствии с темой диалога; 1
составляет диалог в соответствии с выбранной темой; 1
По заголовку и опорным словам определяет содержание информации в тексте 3 предполагает, о чём может идти речь в тексте; 1
использует опорные слова. 1
Всего баллов 5
40
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Окружающая среда»
ФИО обучающегося
Критерий оценивания Уровень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
Формулирует и высказывает свое мнение, участвуя в диалоге Выслушивает мнение других участников диалога Затрудняется в составлении диалога и участии в нем □ Допускает ошибки при составлении диалога, высказывании своего мнения □ Составляет диалог и участвует в нем, формулируя реплики на выбранную тему, выражая собственное мнение □
По заголовку и опорным словам определяет содержание информации в тексте Затрудняется определить содержание текста по заголовку и опорным словам □ Допускает ошибки в прогнозировании содержания текста по опорным словам □ Прогнозирует содержание текста по заголовку и опорным словам □
41
Суммативное оценивание за раздел «Путешествие»
Вид речевой деятельности Чтение и письмо
Цель обучения 2.2.6.1 Сравнивать тексты описательного и
повествовательного характера по следующим параметрам: тема, основная мысль, тип текста, ключевые слова (с помощью учителя)
2.3.9.1 Ставить знаки препинания на конце повествовательных, вопросительных и восклицательных предложений
Критерий оценивания Обучающийся
• Сравнивает текст-описание и текст-повествование по параметрам
• Ставит знаки препинания в конце предложений
Уровень мыслительных Навыки высокого порядка
навыков Применение
Время выполнения 20 минут
Задания
1. Прочитайте два текста. Сравните их. Результаты сравнения запишите в таблицу.
‘ ч
Текст 1.
Волна бежит за волной. По морю летит на всех парусах корабль. Солнце ласкает море тёплыми лучами. По берегу идёт босоногий мальчик. Море поёт ему свою весёлую песню. Быстрокрылые чайки зовут в далёкое путешествие.
Текст 2.
Море бывает теплое и манящее, рассерженное и грозное, светлое и тихое, суровое и
холодное. Море — это богатство. Оно накормит, доставит в нужную точку, оздоровит,
подарит заряд положительных эмоций, успокоит душу.
^ — — _ — — _________________________________________________________
Параметры Текст №1 Текст №2 Похожи (+) Разные (-)
Тема (запиши тему каждого текста)
Основная мысль (запиши основную мысль каждого текста)
Ключевые слова (запиши по 3-4 ключевых слова каждого текста)
Тип (запиши текст-описание или текст-повествование)
42
2. Спиши текст. Расставь знаки препинания в конце предложений.
Какому ребёнку не хочется отправиться в фантастическое путешествие Путешествия могут быть самыми разными На край света, в другой город или другой мир
Критерий оценивания № задания Дескриптор Балл
Обучающийся
Сравнивает текст-описание и текст-повествование по параметрам 1 определяет тему текстов; 1
определяет основную мысль текстов; 1
записывает 3-4 ключевых слова для каждого текста; 1
сравнивает тексты и делает вывод (похожи / разные) 1
Ставит знаки препинания в конце предложений 2 ставит точку в конце повествовательных предложений; 1
ставит вопросительный знак в конце вопросительных предложений. 1
Всего баллов 6
43
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Путешествие»
ФИО обучающегося_________________________________________________
Критерий оценивания Уровень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
Сравнивает тексты описание и повествование по параметрам Затрудняется сравнивать текст-описание и текст-повествование по предлагаемым параметрам □ Допускает ошибки при определении темы / основной мысли / ключевых слов / типа текста ^^ Верно определяет и сравнивает текст-описание и текст-повествование по предлагаемым параметрам ^^
Ставит знаки препинания в конце предложений Затрудняется ставить знаки препинания в конце предложений □ Допускает ошибки при постановке знаков препинания в конце повествовательных / вопросительных предложений Верно ставит знаки препинания в конце предложений □
44
Спецификация суммативного оценивания за 4 четверть
1. Цель суммативного оценивания за четверть
Суммативное оценивание направлено на проверку достижения обучающимися целей обучения и выявление их уровня знаний, умений и навыков, приобретенных в течение четверти в рамках обновления содержания среднего образования.
Спецификация описывает содержание и процедуру проведения суммативного оценивания за четверть по предмету «Русский язык (для классов с русским языком обучения)» во 2 классе.
2. Документ, определяющий содержание оценивания за четверть
Учебная программа по предмету «Русский язык» (в рамках обновления содержания среднего образования) для начальной школы (2-4 классы с русским языком обучения).
3. Обзор суммативного оценивания за 4 четверть
3.1 Продолжительность — 40 минут Слушание и говорение проверяется отдельно.
Количество баллов — 15 баллов
3.2. Структура суммативного оценивания
В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого или развёрнутого ответов.
Данный вариант состоит из 4 заданий, включающих вопросы с кратким ответом и вопросы, требующие развёрнутого ответа.
В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова, нескольких слов или короткого предложения.
В вопросах, требующих развёрнутого ответа, обучающийся представляет полный ответ, используя несколько предложений.
Первое задание направлено на проверку слушания, второе — говорения, третье -чтения, четвёртое — письма.
45
№ Виды речевой деятельности Сквозная тема Цель обучения Описание заданий Кол-во заданий Общий балл
1 Слушание и говорение Окружающая среда Путешествие 2.1.3.1 Прогнозировать содержание информации на основе заголовка и опорных слов 2.1.5.1 Строить монологическое высказывание на заданную и интересующую учащихся тему, раскрывая тему и основную мысль на основе опорных слов Обучающийся выполняет два задания. Первое задание проверяет умение обучающихся на основе заголовка и опорных слов прогнозировать содержание информации. Во втором задании обучающийся составляет монологическое высказывание по предложенной теме, используя ключевые слова. Данное задание проверяет умение понимать тему и основную мысль монолога 2 5
2 Чтение 2.2.4.1 Определять с помощью учителя типы текстов: описание, повествование Обучающийся выполняет задания, проверяющие умение обучающихся определять типы текстов, описания и повествования по их особенностям. Для этого необходимо определить тему текстов, основную мысль и ключевые слова 1 5
3 Письмо 2.3.4.1* Создавать небольшие тексты с использованием слов и/или изображений для раскрытия темы и основной мысли Обучающийся выполняет одно задание на умение создавать небольшие тексты с использованием слов и изображений для выражения своих мыслей 1 5
46
4. Образцы заданий и схема выставления баллов.
Задания суммативного оценивания за 4 четверть
Слушание и говорение
1. Прослушай заголовок и опорные слова текста.
Определи тему и основную мысль текста. Расскажи, о чём может идти речь в таком тексте.
Весна
Опорные слова: пришла, светит ярко, стал длиннее, тает, бегут, набухли, прилетают.
[3]
2. Составь рассказ о том, как наступила весна в том месте, где ты живёшь. Используй опорные слова.
[2]
Чтение
3. Прочитай два текста. Выполни задания.
1) Определи тему, основную мысль и ключевые слова. Запиши в таблицу.
Текст 1.
Мы долго шли по лесу. И вдруг, неожиданно оказались на берегу реки. Река текла широкой светло-голубой лентой. Вода в реке текла очень спокойно. Даже не заметно было её течение. Чистая гладь реки отражала, плывущие по небу, белые кучевые облака. Противоположный берег украшали кустарники с разноцветными листьями.
Текст 2.
Река Иртыш протекает по территории трёх стран: Китая, Казахстана и России. В Китае она носит название Чёрный Иртыш. Уже на территории Казахстана Иртыш впадает в озеро Зайсан. Берега реки являются хорошим местом для отдыха и рыбалки. Если вас привлекает рыбалка, то Иртыш, как нельзя лучше, подходит для этих целей.
№ Параметры Текст 1 Текст 2
1 Тема (запишите тему каждого текста)
2 Основная мысль (запишите основную мысль каждого текста)
3 Ключевые слова (запишите по 4-5 ключевых слов из каждого текста)
2) Определи тип текстов. Соедини линией.
Текст 1 ]
/
Текст 2 ]
/
Письмо
Т екст-повествование
Т екст-описание
[5]
4. Выбери один рисунок и напиши 2-3 предложений на тему «Моё путешествие».
[5]
Схема выставления баллов
№ задания Ответ Балл Дополнительная информация
1 Весна / Весна пришла 1 Проверка навыков слушания и говорения проходит индивидуально. Принимаются альтернативные ответы обучающихся, которые соответствуют указанной теме. В ответах дети могут использовать опорные слова.
Как наступает весна в природе / Что происходит в природе весной 1
Примерные ответы обучающегося: О погоде весной. О том, что набухают почки на деревьях и скоро появятся листочки. / О перелетных птицах, которые прилетают весной. / О животных весной. / О весенних изменениях в природе. 1
2 Примерный ответ обучающегося: Пришла весна. День стал длиннее. Солнце светит ярко. Тает снег. По дорогам бегут ручейки. На деревьях набухли почки. Птицы прилетают из теплых стран. 1 Составляет рассказ, соответствующий заданной теме. Принимаются альтернативные ответы детей, соответствующие теме.
1 Использует опорные слова.
3 1) 1 Определяет тему текстов.
1 Определяет основную мысль текстов
2 По 1 баллу за определение
48
№ Параметры Текст 1 Т екст 2
1 Тема (запишите тему каждого текста) Река Река Иртыш
2 Основная мысль (запишите основную мысль каждого текста) Описание реки Рассказ о реке Ирты
3 Ключевые слова (запишите по 4-5 ключевых слов из каждого текста) широкая, светло-голубая вода, чистая, белые облака: противоположный берег течёт, территория, т] страны, впадает в озеро: для отдыха и рыбалки
2) Текст 1 — Текст-описание. Текст 2 — Текст-повествование.
ключевых слов каждого текста.
Принимаются альтернативные ответы, соответствующие теме.
Примерные ответы обучающегося:
Содержание соответствует теме.
Соблюдает
орфографические нормы.
Соблюдает
пунктуационные нормы
Соблюдает нормы каллиграфии.______
Демонстрирует достаточный словарный запас на тему «Путешествие».
Всего баллов
15
4
5. Правила проведения суммативного оценивания
В период проведения суммативного оценивания закройте любые наглядные материалы в Вашем кабинете: диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут быть подсказкой.
Перед началом суммативного оценивания зачитайте инструкцию и сообщите обучающимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Напомните обучающимся, что им нельзя разговаривать друг с другом во время выполнения работы. Когда Вы закончите давать инструкции, убедитесь, что все обучающиеся поняли, и спросите, есть ли у них вопросы, прежде чем приступить к выполнению работы.
Удостоверьтесь, что обучающиеся работают самостоятельно во время суммативного оценивания и у них нет возможности помогать друг другу. Во время проведения суммативного оценивания у обучающихся не должно быть доступа к дополнительным ресурсам, которые могут помочь им, например, словарям или справочной литературе (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается).
Рекомендуйте обучающимся зачёркивать неправильные ответы вместо того, чтобы стирать их ластиком.
В процессе выполнения работы отвечайте на вопросы, касающиеся инструкции и времени выполнения. Вы не должны читать слова за обучающихся, помогать с правописанием, перефразировать вопросы и комментировать любую информацию, которая может предоставить преимущество отдельным обучающимся.
Сообщайте обучающимся, когда остается 5 минут до завершения суммативного оценивания.
После окончания времени, отведенного на суммативную работу, попросите обучающихся прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту.
49
6. Модерация и выставление баллов
Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе модерации необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не допускать отклонения от единой схемы выставления баллов.

2 thoughts on “СОР СОЧ Русский Я1 (с русским языком обучения) 2 класс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *