СОР СОЧ Познание мира 3 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию
Познание мира 3 класс
ПРОЕКТ
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Познание мира» для обучающихся 3 класса. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел / сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть.
Для проведения суммативного оценивания за раздел / сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания и рубрики носят рекомендательный характер.
Для проведения суммативного оценивания за четверть предлагается спецификацияс образцами заданий и схемой выставления баллов. Данный документ стандартизирован и обязателен для проведения суммативного оценивания за четверть.
Методические рекомендации предназначены для учителей начальных классов, администрации школ, методистов отделов образования, школьных и региональных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.
При подготовке методических рекомендаций использованы ресурсы (рисунки, фотографии, тексты, видео, аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет-сайтах.
2
ПРОЕКТ
Содержание
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ…………………………..4
Суммативное оценивание за сквозную тему «Живая природа»…………………..4
Суммативное оценивание за сквозную тему «Что такое хорошо и что такое плохо?».7
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ………………………10
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ………………………….16
Суммативное оценивание за сквозную тему «Время»…………………………16
Суммативное оценивание за сквозную тему «Архитектура»……………………19
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ………………………22
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ………………………….28
Суммативное оценивание за сквозную тему «Искусство»……………………..28
Суммативное оценивание за сквозную тему «Выдающиеся личности»…………….31
СПЕЦИФИКАЦИЯСУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ……………………….34
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ………………………….39
Суммативное оценивание по познанию мира за сквозную тему« Вода — источник жизни» . 39 Суммативное оценивание по познанию мира за сквозную тему «Культура отдыха.
Праздники» ……………………………………………………….. 43
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ………………………46
3
ПРОЕКТ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ Суммативное оценивание за сквозную тему «Живая природа»
Подраздел Цель обучения
Критерий оценивания
Уровень мыслительных навыков
Время выполнения
2.2 Климат и погода
2.3 Природные условия и их влияние
3.2.2.1 Определять характеристики основных типов климата на Земле
3.2.2.2 Составлять правила поведения при неблагоприятных погодно-климатических условиях
3.2.3.1 Анализировать расселение людей в зависимости от природных условий (рельеф, климат, растительный и животный мир, водные объекты)
Обучающийся
• Определяет основные типы климатов на Земле
• Составляет правила поведения при неблагоприятных погодно-климатических условиях
• Анализирует расселение людей в зависимости от природных условий
Знание и понимание
Применение
20 минут
Задание 1 Запиши ответы на вопросы.
1) Какие основные климатические пояса выделяют на Земле?
2) Какой самый жаркий климатический пояс на Земле?
3) В каком климатическом поясе находится Казахстан?
Задание 2
Как вести себя при гололеде? Подумай и запиши 2 правила.
1)_____________________________________________________
2)_____________________________________________________
4
ПРОЕКТ
Задание 3
Рассмотри иллюстрации. Какое из этих мест удобно для расселения людей? Укажи (^).
Почему?
О
Критерий оценивания № задания Дескриптор Балл
Обучающийся
Определяет основные типы климатов на Земле 1 называет основные климатические пояса (не менее двух); 1
определяет самый жаркий тип климата; 1
определяет климатический пояс Казахстана; 1
Составляет правила поведения при неблагоприятных погодно-климатических условиях 2 составляет правило поведения при гололеде: первое; второе; 1 1
Анализирует расселение людей в зависимости от природных условий 3 определяет картинку поселения людей; 1
описывает причину расселения людей. 1
Всего баллов 7
5
ПРОЕКТ
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за сквозную тему «Живая природа»
ФИО обучающегося
Критерий оценивания № Уровень учебных достижений
задания Низкий Средний Высокий
Определяет основные типы климатов на Земле. 1 Затрудняется назвать основные климатические пояса. □ Допускает ошибки в определении основных климатических поясов/ типа климата/ климатического пояса Казахстана. |~| Верно определяет основные типы климатов по их характеристике. □
Составляет правила поведения при неблагоприятных погодно-климатических условиях. 2 Затрудняется составить правила поведения при неблагоприятных погодно-климатических условиях. □ Допускает ошибки при составлении правил поведения при неблагоприятных погодноклиматических условиях. □ Верно составляет правила поведения при неблагоприятных погодноклиматических условиях. □
Анализирует расселение людей в зависимости от природных условий. 3 Затрудняется описать расселение людей в зависимости от природных условий. Допускает ошибки в определении/ описании расселения людей. Верно описывает расселение людей, в зависимости от природных условий.
□ □ □
6
ПРОЕКТ
Суммативное оценивание за сквозную тему «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Подраздел 1.1 Моя семья
1.2 Школа и школьное сообщество
Цель обучения 3.1.5.1 Объяснять значимость Конституции Республики
Казахстан
3.1.2.3 Объяснять этические нормы поведения, принятые в
обществе
3.1.2.4 Доказывать важность дружбы между людьми на
примерах из собственного опыта
Критерий оценивания Обучающийся
• Различает права и обязанности гражданина Республики Казахстан
• Определяет и объясняет правила поведения в общественных местах
• Объясняет важность дружбы между людьми
Уровень мыслительных Знания и понимания
навыков Применение
Время выполнения 15 минут
Задание 1
Укажи (^) обязанности, которые должен соблюдать гражданин Казахстана.
Уважать государственные символы РК
Заботиться о своей собственной безопасности и здоровье
Охранять природу и бережно относиться к природным богатствам.
Задание 2
1) Укажи (^) те картинки, где НЕ соблюдаются правила поведения в общественных местах (в театре).
7
ПРОЕКТ
2) Почему важно, чтобы в общественных местах соблюдали правила поведения? Объясни.
Задание 3
Как ты понимаешь пословицу «Без друга в жизни туго»? Объясни.
Критерий оценивания № задания Дескриптор Балл
Обучающийся
Различает права и обязанности гражданина Республики Казахстан 1 определяет конституционные обязанности человека (1); 1
определяет конституционные обязанности человека (2); 1
Определяет и объясняет правила поведения в общественных местах 2 отмечает первую картинку; 1
отмечает вторую картинку; 1
описывает важность соблюдения правил поведения в общественных местах; 1
Объясняет важность дружбы между людьми 3 описывает значение пословицы, высказывая своё мнение. 1
Всего баллов 6
8
ПРОЕКТ
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за сквозную тему
«Что такое хорошо и что такое плохо?»
ФИО обучающегося
Критерий оценивания № задания Уровень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
Различает права и обязанности гражданина Республики Казахстан 1 Затрудняется определить обязанности гражданина РК. □ Допускает ошибки в определении первой/ второй обязанностях гражданина РК. □ Верно определяет обязанности гражданина РК. □
Определяет и объясняет правила поведения в общественных местах 2 Затрудняется определить и объяснить важность соблюдения правил поведения в общественных местах. □ Допускает ошибки при определении/ объяснении соблюдения правил поведения в общественных местах □ Верно определяет и объясняет правила поведения в общественных местах. □
Объясняет важность дружбы между людьми 3 Затрудняется объяснить значение пословицы. □ Допускает ошибки в объяснении значения пословицы. □ Верно объясняет значение пословицы. □
9
ПРОЕКТ
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ 1. Цель суммативного оценивания за четверть
Суммативное оценивание направлено на проверку достижения обучающимися целей обучения и выявление их уровня знаний, умений и навыков, приобретенных в течение четверти в рамках обновления содержания среднего образования.
Спецификация описывает содержание и процедуру проведения суммативного оценивания за четверть по предмету «Познание мира» в 3 классе.
2. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть
Учебная программа по предмету «Познание мира» (в рамках обновления содержания среднего образования) Начальная школа (1-4 классы).
3. Обзор суммативного оценивания за 1 четверть
3.1. Продолжительность — 40 минут Количество баллов — 16
3.2. Структура суммативного оценивания
В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого / развернутого ответа.
В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова или короткого предложения.
В вопросах, требующие развёрнутого ответа, обучающийся показывает всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла. Задание может содержать несколько структурных частей / вопросов.
Данный вариант состоит из 5 заданий, включающих вопросы с множественным выбором ответа, с кратким ответом и вопросы, требующие развернутого ответа.
10
ПРОЕКТ
№ Сквозная тема Подраздел Цель обучения Описание/ тип заданий Количество заданий Общий балл
1 Живая природа 2.2 Климат и погода 3.2.2.1 Определять характеристики основных типов климата на Земле Обучающийся выполняет задание открытого типа с развёрнутым ответом. 1 2
3.2.2.2 Составлять правила поведения при неблагоприятных погодноклиматических условиях 1 3
1.4 Здоровье и безопасность 3.1.4.3 На основе различных источников выявлять и оценивать риски и опасности в естественной среде Обучающийся выполняет задание открытого типа с кратким ответом 1 3
2 Что такое хорошо и что такое плохо? 3.5 История Казахстана: независимость, государственность и патриотизм 3.3.5.2Объяснять роль труда в развитии личности, семьи, общества и государства Обучающийся выполняет задание закрытого типа с множественным выбором ответа. 1 4
1.5 Права и обязанности патриотизм 3.1.5.1 Объяснять значимость Конституции Республики Казахстан Обучающийся выполняет задание открытого типа с развёрнутым ответом. 1 4
Всего баллов 5 16
11
ПРОЕКТ
4. Образец заданий и схема выставления баллов
Задания суммативного оценивания за 1 четверть по предмету «Познание мира»
Задание 1
Определи и запиши по карте Земли, название указанного климатического пояса.
Напиши, что ты знаешь об этом климатическом поясе.
[2]
Задание 2
Рассмотри иллюстрации. Как необходимо вести себя при возникновении грозы и молнии? Составь и запиши 3 правила поведения во время грозы и молнии.
1) 2) 3)
1)
2)
3)
[3]
Задание 3
Обведи 3 опасности, влияющие на жизнь человека, которые могут встретиться в природе. ОГРАБЛЕНИЕ РАСТЕНИЯМИ РОСА СОЛНЦЕ
НАСТУПЛЕНИЕ РАССВЕТА УШИБ ВЕСЕЛЫЙ ОТДЫХ
12
ПРОЕКТ
Задание 4
Отметь правильные высказывания о роли труда в развитии личности, семьи, общества и государства
1) Труд задерживает развитие человека.
2) Благодаря труду в государстве происходит развитие страны.
3) Благодаря труду человек развивается духовно и физически.
4) Труд мешает хорошо учиться.
5) Благодаря труду человек приобретает все необходимое для жизни.
6) Труд воспитывает в семье взаимоуважение и взаимопомощь.
Задание 5
Ответь на вопросы.
1) Когда была принята Конституция Республики Казахстан? Укажи (У).
[4]
15 ноября 1993 год
16 декабря 1991 год
30 августа 1995 год
2) В каком документе прописаны права и обязанности граждан Казахстана?
3) Какими правами обладает гражданин Казахстана? Какие обязанности он должен соблюдать? Приведи по 1 примеру.
Права:________
Обязанности:
[4]
Схема выставления баллов
№ Ответ Бал л Дополнительны е рекомендации
1 Умерянный пояс/ умерянный 1
Примерный ответ обучающегося: В условиях умеренного климатического пояса можно отличить четыре сезона — зима, весна, лето и осень. / В поясе умеренного климата очень богатый животный и растительный мир. / Умеренный климатический пояс благоприятен для жизни людей. / Умеренный климат распространён на всей территории 1 Принимаются альтернативные ответы, которые соответствуют содержанию вопроса.
13
ПРОЕКТ
Казахстана.
2 1) Не нужно бежать под дерево или навес. / Постараться найти углубление в земле. / Нельзя ложиться и взбираться на высокие холмы. 1 Принимаются альтернативные ответы, которые соответствуют содержанию вопроса.
2) Снять с себя все изделия, сделанные из металла. / Если вы дома, не подходите к окнам и не включайте бытовую технику. / Отключите телевизор или другие приборы из розетки. / В доме должны быть закрыты все двери, окна, дымоход. 1
3) Нельзя собираться в группы по нескольку человек. / Если вы на речке, то постарайтесь отойти от воды как можно дальше. / Не находитесь возле костра. 1
3 1) ОТРАВЛЕНИЕ РАСТЕНИЯМИ 2) УКУС НАСЕКОМЫХ 3) УШИБ 3 За каждый правильный ответ ставится 1 балл.
4 1) Труд задерживает развитие человека. 2) Благодаря труду в государстве происходит развитие страны. V 3) Благодаря труду человек развивается духовно и физически. ^ 4) Труд мешает хорошо учиться. V 5) Благодаря труду человек приобретает все необходимое для жизни. — 6) Труд воспитывает в семье взаимоуважение и взаимопомощь. 1 4 За каждый правильный ответ ставится 1 балл.
5 30 августа 1995 год 1
Конституция 1
Примерный ответ обучающегося: Право на жизнь / на личную свободу / труд / отдых / бесплатную медицинскую помощь / бесплатное среднее образование. 1 Принимаются альтернативные ответы, которые соответствуют содержанию вопроса.
Соблюдать Конституцию / уважать права / государственные символы / заботиться о сохранении исторического и культурного наследия / беречь памятники истории и культуры / охранять природу и бережно относиться к природным богатствам. 1
Всего баллов 16
5. ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
Суммативное оценивание проводится в учебном кабинете, где закрыты любые наглядные материалы: диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут быть подсказкой.
Перед началом суммативного оценивания зачитывается инструкция и сообщается учащимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Учащимся нельзя разговаривать друг с другом во время выполнения работы. Учащиеся имеют право задать вопросы по инструктажу, прежде чем приступят к выполнению работы.
Учащиеся должны работать самостоятельно и не имеют право помогать друг другу. Во время проведения суммативного оценивания учащиеся не должны иметь доступа к дополнительным ресурсам, которые могут помочь им, например, словарям или справочной литературе (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается).
Учащимся рекомендуется зачёркивать карандашом неправильные ответы вместо того, чтобы стирать их ластиком.
14
ПРОЕКТ
После окончания времени, отведенного на суммативное оценивание, учащиеся должны вовремя прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту.После окончания времени, отведенного на суммативную работу, попросите учащихся прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту.
6. МОДЕРАЦИЯ И ВЫСТАВЛЕНИЕ БАЛЛОВ
Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе модерации необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не допускать отклонения от единой схемы выставления баллов.
15
ПРОЕКТ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ Суммативное оценивание за сквозную тему «Время»
Подраздел
Цель обучения
Критерий оценивания
Уровень мыслительных навыков
1.1 Моя семья
1.4 Здоровье и безопасность
3.1 Древние культуры и цивилизации
3.1.1.1 Объяснять степень родства между членами семьи
3.3.1.1 Определяет особенности кочевого и оседлого
образа жизни
3.3.1.2 Объяснять важность сохранения памятников истории и культуры
Обучающийся
• Поясняет степень родства между членами семьи
• Объясняет особенности кочевого и оседлого образа жизни
• Описывает важность сохранения памятников истории и культуры
Знания и понимания Применение
Время выполнения
15 минут
Задание 1
Кому и кем по родственным связям ты приходишься? Дополни схему.
Папе и маме
->
Дедушке и бабушке \
/

Брату/ сестре \

Задание 2
Определи особенности кочевого и оседлого образа жизни. Соедини стрелкой.
1) Сезонные пастбища
2) Земледелие
3) Нет постоянного местожительства
4) Постоянное жильё
КОЧЕВОЙ
ОСЁДЛЫИ
16
ПРОЕКТ Задание 3
Для чего нужно сохранять памятники истории и культуры? Объясни
Критерий оценивания № задания Дескриптор Балл
Обучающийся
Поясняет степень родства между членами семьи. 1 указывает родственные связи по отношению к родителям; 1
указывает родственные связи по отношению к дедушке и бабушке; 1
указывает родственные связи по отношению к братьям и сестрам; 1
Объясняет особенности кочевого и оседлого образа жизни. 2 определяет первую особенность кочевого образа жизни; 1
определяет вторую особенность кочевого образа жизни; 1
определяет первую особенность оседлого образа жизни; 1
определяет вторую особенность оседлого образа жизни; 1
Объясняет важность сохранения памятников истории и культуры. 3 записывает утверждение о важности сохранения памятников истории и культуры. 1
Всего баллов 8
17
ПРОЕКТ
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за сквозную тему«Время»
ФИО обучающегося
Критерий оценивания № задания Уровень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
Поясняет степень родства между членами семьи. 1 Затрудняется составить степень родства между членами семьи. | 1 Допускает ошибки в составлении своей степени родства между членами семьи. | 1 Верно составляет свою степень родства между членами семьи. | 1
Объясняет особенности кочевого и оседлого образа жизни. 2 Затрудняется объяснить особенность кочевого и оседлого образа жизни □ Допускает ошибки при объяснении особенностей кочевого / оседлого образа жизни ^ ^ Верно объясняет особенности кочевого и оседлого образа жизни □
Объясняет важность сохранения памятников истории и культуры. 3 Затрудняется объяснить важность сохранения памятников истории и культуры □ Допускает ошибки при объяснении важности сохранения памятников истории и культуры □ Верно объясняет важность сохранения памятников истории и культуры □
18
ПРОЕКТ
Суммативное оценивание за сквозную тему «Архитектура»
Подраздел
1.2 Моя малая Родина
2.2 Климат и погода
Цель обучения
Критерий оценивания
3.1.3.1 Различать населенные пункты по различным признакам (тип, размер, функции) 3.2.1.1.Определять стороны горизонта по астрономическим признакам
Обучающийся
• Распознаёт населенные пункты по различным признакам
• Находит стороны горизонта по астрономическим признакам
Уровень мыслительных навыков
Знание и понимание Применение
Время выполнения
20 минут
Задание 1
Рассмотри рисунки. Сравни и напиши отличительные черты села и города
Село Город

Задание 2
Прочитай текст о самой яркой звезде.
Самая большая и яркая звезда — Полярная звезда. Прямая линия, исходящая от неё, указывает на север. По этой звезде мореходы определяли, где находится север и правильно выбирали направление плавания.
19
ПРОЕКТ
Посмотри на рисунок и подпиши название самой большой и яркой звезды. Используя информацию из текста, определи и подпиши стороны горизонта.
Критерий оценивания № задания Дескриптор Балл
Обучающийся
Распознаёт населенные пункты по различным признакам. 1 описывает признаки села; 1
описывает признаки города; 1
Находит стороны горизонта по астрономическим признакам. 2 определяет и записывает Полярную звезду; 1
определяет и записывает стороны горизонта: север; юг; восток; запад. 1 1 1 1
Всего баллов 7
20
ПРОЕКТ
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за сквозную тему
«Архитектура»
ФИО обучающегося________________________________________________
Критерий оценивания № задания Уровень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
Распознаёт населенные пункты по различным признакам. 1 Затрудняется различат населенные пункты по различным признакам. э Допускает ошибки в определении особенностей села / города. Верно различает населенные пункты по различным признакам.
Находит стороны горизонта по астрономическим признакам. 2 Затрудняется определи стороны горизонта по астрономическим признакам. ть Допускает ошибки в определении сторон Полярн звезды / сторон горизонта. ой Верно определяет стороны горизонта по астрономически признакам м
21
ПРОЕКТ
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ 1. Цель суммативного оценивания за четверть
Суммативное оценивание направлено на проверку достижения обучающимися целей обучения и выявление их уровня знаний, умений и навыков, приобретенных в течение четверти в рамках обновления содержания среднего образования.
Спецификация описывает содержание и процедуру проведения суммативного оценивания за четверть по предмету «Познание мира» в 3 классе.
2. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть
Учебная программа по предмету «Познание мира» (в рамках обновления содержания среднего образования) для начальной школы (1-4 классы) Начальная школа (1-4 классы).
3. Обзор суммативного оценивания за 2 четверть
3.1. Продолжительность — 40 минут Количество баллов -16
3.2. Структура суммативного оценивания
В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого / развернутого ответа.
В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова или короткого предложения.
В вопросах, требующие развёрнутого ответа, обучающийся показывает всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла. Задание может содержать несколько структурных частей / вопросов.
Данный вариант состоит из 5 заданий, включающих вопросы с множественным выбором ответа, скратким ответом и вопросы, требующие развернутого ответа.
22
ПРОЕКТ
№ Сквозная тема Тема Цель обучения Описание/ тип заданий Количество заданий Общий балл
1 Время 1.1 Моя семья 3.1.4.2 Группировать виды спорта, определять базовые и свои данные для занятия тем или иным видом спорта Обучающийся выполняет задание открытого типа с кратким ответом. 1 3
3.1 Древние культуры и цивилизации 3.3.1.1 Объяснять особенности кочевого и оседлого образа жизни Обучающийся выполняет задание открытого типа с развёрнутым ответом. 1 4
2 Архитектура 2.3 Природные условия и их влияние 3.2.3.1 Анализировать расселение людей в зависимости от природных условий (рельеф, климат, растительный и животный мир, водные объекты) 1 3
2.4 Туризм 3.1.3.2Исследовать связь города и села, приводить примеры Обучающийсявыполняет задание открытого типа с кратким ответом. 1 2
2.1 Ориентирование на местности 3.2.1.1Определять стороны горизонта по астрономическим признакам Обучающийсявыполняет задание открытого типа с развёрнутым ответом. 1 4
Всего баллов 5 16
23
ПРОЕКТ
4. Образец заданий и схема выставления баллов
Задания суммативного оценивания за 2 четверть по предмету «Познание мира»
1. Какие данные необходимо учитывать для занятия тем или иным видом спорта? На что стоит обратить внимание при выборе вида спорта? Приведи 2 примера.
1)
2)
[2]
2. Укажи (У) те картинки, которые относятся к жизни кочевников.
Используя рисунки, опиши оседлый образ жизни.
1)
2)
3)
[4]
3. Рассмотри картинки. Укажи (У) населённые пункты, благоприятные для расселения людей. Напиши причину своего выбора.
24
ПРОЕКТ
Потому что
[3]
4. Приведи примеры связи города с деревней. Как они помогают друг другу? Напиши.
Город
О
Деревне
Городу
Деревня
[2]
5. Определи направление сторон горизонта по Солнцу. Используя рисунок опиши. На схеме укажи стороны горизонта.
[5]
Схема выставления баллов
№ Ответ Балл Дополнительные
вопроса рекомендации
25
ПРОЕКТ
Примерный ответ обучающегося: возраст/ пол/ интересы/ состояние здоровья.
За каждый правильный ответ ставится 1 балл. Принимаются и другие ответы, соответствующие содержанию вопроса.
Ученик отмечает не менее двух картинок.
Занимались рукоделием
земледелием
рыболовством
Принимаются альтернативные ответы, которые соответствуют содержанию вопроса.
За каждый правильный ответ ставится 1 балл
Примерный ответ обучающегося:
Издавна люди селились в благоприятных местах, где много воды и хороший климат. Они разводили скот, занимались рыболовством и растениеводством.
Принимаются альтернативные ответы, которые соответствуют содержанию задания.
Примерный ответ обучающегося:
Город обеспечивает село техникой: машинами, тракторами. / Обеспечивает село готовыми продуктами и готовит специалистов для села.
Село обеспечивает город
сельскохозяйственными продуктами: молоком, мясом, фруктами, овощами, шерстью и кожей.
Примерный ответ обучающегося:
Если в полдень встать спиной к Солнцу, то самая короткая тень укажет направление на север. Справа будет восток, слева — запад.
За каждую правильно определенную сторону горизонта ставится 1 балл.
Всего баллов
16
1
2
2
1
1
1
1
3
2
1
4
1
1
5
1
4
26
ПРОЕКТ
5. ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
Суммативное оценивание проводится в учебном кабинете, где закрыты любые наглядные материалы: диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут быть подсказкой.
Перед началом суммативного оценивания зачитывается инструкция и сообщается учащимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Учащимся нельзя разговаривать друг с другом во время выполнения работы. Учащиеся имеют право задать вопросы по инструктажу, прежде чем приступят к выполнению работы.
Учащиеся должны работать самостоятельно и не имеют право помогать друг другу. Во время проведения суммативного оценивания учащиеся не должны иметь доступа к дополнительным ресурсам, которые могут помочь им, например, словарям или справочной литературе (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается).
Учащимся рекомендуется зачёркивать карандашом неправильные ответы вместо того, чтобы стирать их ластиком.
После окончания времени, отведенного на суммативное оценивание, учащиеся должны вовремя прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту.После окончания времени, отведенного на суммативную работу, попросите учащихся прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту.
6. МОДЕРАЦИЯ И ВЫСТАВЛЕНИЕ БАЛЛОВ
Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе модерации необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не допускать отклонения от единой схемы выставления баллов.
27
ПРОЕКТ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ Суммативное оценивание за сквозную тему «Искусство»
Подраздел 1.3 Здоровье и безопасность
3.5 История Казахстана: независимость, государственность и патриотизм
3.2 Исторические корни Казахстана
Цель обучения 3.1.4.1 Г рафически представлять правила пользования
бытовыми приборами
3.3.5.1 Объяснять значение неофициальных символов
Казахстана (монументы «Алтын адам», «Байтерек», Триумфальная арка «Мэцгшк ел» и т.д.)
3.3.2.1На основе изучения различных материалов определять образ жизни тюрков
Критерий оценивания Обучающийся
• Графически представляет правила пользования бытовыми приборами
• Описывает значение неофициальных символов Казахстана
• На основе изучения различных материалов определяет образ жизни тюрков
Уровень мыслительных Знания и понимания
навыков Применение
Время выполнения 20 минут
Задание 1
Выполни 2 рисунка, которые отобразили бы правила пользования бытовыми предметами:
1. Выходя из дома выключай электрические приборы.
2. Не вставляй металлические предметы в розетку.
28
ПРОЕКТ
Задание 2
Что символизируют скульптуры на Триумфальной арке «Мэцгшк ел»? Подумай и напиши их значение.
Задание 3
Прочитай текст. Выбери из текста словосочетания и подчеркни те, которые указывают на образ жизни тюрков.
Тюрки, подобно современным казахам, вели кочевой образ жизни, который ничем не отличался от тех условий и правил, которые сложились в глубокой древности. Предки древних тюрков жили в юртах из войлока, занимались скотоводством, основной их пищей было мясо и молочная продукция. Одежда их состояла из выделанных шкур и шерсти этих же животных.
Критерий оценивания № задания Дескриптор Балл
Обучающийся
Г рафически представляет правила пользования бытовыми приборами. 1 изображает правила пользования бытовыми предметами: — первый рисунок; — второй рисунок; 1 1
Описывает значение неофициальных символов Казахстана. 2 — описывает значение скульптуры аксакала; 1
— описывает значение скульптуры женщины-матери; 1
На основе изучения различных материалов определяет образ жизни тюрков. 3 определяет словосочетания, которые указывают на образ жизни тюрков: — первое словосочетание; — второе словосочетание; — третье словосочетание. 1 1 1
Всего баллов 7
29
ПРОЕКТ
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за сквозную тему «Искусство»
ФИО обучающегося
Критерий оценивания № задания Уровень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
Графически представляет правила пользования бытовыми приборами. 1 Затрудняется представить графически правила пользования бытовыми приборами. Допускает ошибки в графическом представлении правил пользования бытовы приборами. ми Верно графически представляет правила пользования бытовыми приборами.
Описывает значение неофициальных символов Казахстана. 2 Затрудняется описать значе неофициальных символов Казахстана. ние Допускает ошибки в объяснении значения неофициальных символов. Верно объясняет значение неофициальных символов Казахстана.
На основе изучения различных материалов определяет образ жизни тюрков. 3 Затрудняется определить об жизни тюрков. раз Допускает ошибки в определении образа жизни тюрков. Верно определяет образ жизни тюрков.
30
ПРОЕКТ
Суммативное оценивание за сквозную тему «Выдающиеся личности»
Подраздел
Цель обучения
Критерий оценивания
Уровень мыслительных навыков
3.3 Важные события в истории Казахстана
3.4 Выдающиеся исторические личности и деятели
культуры
2.3.3.1 Объяснять причины образования Казахского ханства
3.3.4.1На исторических примерах объясняет роль ханов, батыров, биев
Обучающийся
• Определяет причины образования Казахского ханства
• На исторических примерах объясняет роль ханов, батыров, биев
Знания и понимания
Применение
15 минут
Время выполнения Задание 1
Определи и укажи (^) причины образования Казахского ханства.
1) Казахский народ под предводительством Керей Жанибека перекочевали в Жетысу.
2) Народ был против правления хана Абулхайыр.
3) В казахских степях развивалось земледелие.
4) Жестокий хан собирал с населения большие налоги.
а

Задание 2
Определи роль выдающихся личностей. Подумай и заполни таблицу.
Выдающиеся личности Основные обязанности
Ханы
Бии
Батыры
31
ПРОЕКТ
Критерий № Дескриптор Балл
оценивания задания Обучающийся
Определяет причины 1 — указывает причины, которые способствовали
образования образованию Казахского ханства:
Казахского ханства. 1 причину; 1
2 причину; 1
3 причину; 1
На исторических 2 — описывает основные обязанности:
примерах объясняет ханов; 1
роль ханов, батыров, биев; 1
биев. батыров. 1
Всего баллов 6
32
ПРОЕКТ
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за сквозную тему «Выдающиеся личности»
ФИО обучающегося________________________________________________
Критерий оценивания № задания Уровень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
Определяет причины образования Казахского Ханства. 1 Затрудняется определить причины образования Казахского ханства. □ Допускает ошибки в опреедлении причин образования Казахского ханства. | | Верно определяет причины образования Казахского ханства. □
На исторических примерах объясняет роль ханов, батыров, биев. 2 Затрудняется описать основные обязанности ханов, батыров, биев. □ Допускает ошибки в описании основных обязанностей ханов / батыров/ биев. □ Верно описывает основные обязанности ханов, батыров, биев. □
33
ПРОЕКТ
СПЕЦИФИКАЦИЯСУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ 1. Цель суммативного оценивания за 3 четверть
Суммативное оценивание направлено на проверку достижения обучающимися целей обучения и выявление их уровня знаний, умений и навыков, приобретенных в течение четверти в рамках обновления содержания среднего образования.
Спецификация описывает содержание и процедуру проведения суммативного оценивания за четверть по предмету «Познание мира» в 3 классе.
2. Документ, определяющий содержание оценивания за четверть
Учебная программа по предмету «Познание мира» (в рамках обновления содержания среднего образования) Начальная школа (1-4 классы).
3. Обзор суммативного оценивания за 3 четверть
3.1 Продолжительность: 40 минут Количество баллов: 16
3.2. Структура суммативного оценивания
В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого / развернутого ответа.
В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова или короткого предложения.
В вопросах, требующие развёрнутого ответа, обучающийся показывает всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла. Задание может содержать несколько структурных частей / вопросов.
Данный вариант состоит из 5 заданий, включающих вопросы с множественным выбором ответа, с кратким ответом и вопросы, требующие развернутого ответа.
34
ПРОЕКТ
№ Сквозная тема Подраздел Цель обучения Описание заданий Количество заданий Общий балл
1 Искусство 1.1 Моя семья 3.1.1.3 Определять ценности своей семьи Обучающийся выполняет задания открытого типа с кратким ответом. 1 3
1.4 Здоровье и безопасность 3.1.4.1 Графически представлять правила пользования бытовыми приборами Обучающийся выполняет задание открытого типа с развёрнутым ответом. 1 2
3.5 История Казахстана: независимость, государственность и патриотизм .3.3.5.1 Объяснять значение неофициальных символов Казахстана (монументы «Алтын адам», «Байтерек», Триумфальная арка «Мэцгшк ел») Обучающийся выполняет задание закрытого типа на соответствие. 1 4
2 Выдающиеся личности 3.2 Исторические корни Казахстана 3.3.2.1 На основе изучения различных материалов определять образ жизни тюрков Обучающийся выполняетзадание открытого типа с развёрнутым ответом. 1 4
3.4 Выдающиеся исторические личности и деятели культуры 3.3.4.1 На исторических примерах объяснять роль ханов, батыров, биев Обучающийся выполняет задание открытого типа с кратким ответом. 1 3
Всего баллов 5 16
35
ПРОЕКТ
4. Образец заданий и схема выставления баллов.
Задания суммативного оценивания за 3 четверть по предмету «Познание мира»
Задание 1
Определи ценности своей семьи. Подумай и заполни схему.
Задание 2
Составь и запиши в левый столбик 1 правило пользования электроприборами. В правый столбик нарисуй к этому правилу рисунок или графические знаки.
[3]
Правила Рисунок/ условный знак

Задание 3
Соотнеси описание символа Астаны «Байтерек» с значениями элементов монумента.
Монумент «Байтерек»
Высота 97 метров —
Подземному миру соответствуют
Крепкое растущее дерево, символизирует собой государство —
[2]
[4]
36
ПРОЕКТ
Задание 4
Что тебе известно о древних тюркских народах? Подумай и заполни таблицу.
Образ жизни Хозяйство Культура Верование

[4]
Задание 5
Соедини части, чтобы получилось верное предложение.
1. Жаныбек и Керей — … а) защитник своей Родины.
2. Казыбек би … b) основатели Казахского ханства.
3. Богенбай батыр … с) выполнял роль судьи, выражая волю народа.
[3]
Схема выставления баллов
№ Ответ Балл Дополнительные рекомендации
1 Примерный ответ обучающегося: Забота/ Уважение/ Ответственность/ Уважение к старшим/ Поддержка друг-друга/ Помощь/ Совместный труд/ Умение прощать/ Совместный отдых. 3 Принимаются альтернативные ответы, которые соответствуют содержанию вопроса. За каждый правильный ответ ставится 1 балл
2 Примерный ответ обучающегося: Не оставляй включенным утюг/ Не трогай руками открытые кабельные сети / Не вставляй посторонние предметыврозетку/ Не оставляй включенные приборы без присмотра. 2 1 балл ставится за 1 составленное правило пользования электроприборами. 1 балл ставится за изображение к этому правилу рисунка или графических знаков.
37
ПРОЕКТ
Монумент «Байтерек» — корни «Байтерека».

Высота 97 метров — означает «Дерево жизни».

Подземному миру соотв етствуют V У f’ устремленное к будут ему процветанию.

Крепкое растут ее дерево, символизирует собой государство — — f’ знаменует год переноса столицы из Алматы ‘v. У

За каждое верное соотнесение ставится 1 балл.
Примерный ответ обучающегося: Кочевой / оседлый образ жизни.
Занимались скотоводством / охотой /добычей /земледелием / обработкой железа.
Принимаются альтернативные ответы, которые соответствуют содержанию вопроса.
Древнетюркская руническая письменность
Поклонение солнцу и луне / духам предков / огню / волку / тенгри / они верили, что огонь защищает их от невзгод.
Всего баллов
16
3
4
4
1
1
1
1
5
3
5. ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
Суммативное оценивание проводится в учебном кабинете, где закрыты любые наглядные материалы: диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут быть подсказкой.
Перед началом суммативного оценивания зачитывается инструкция и сообщается учащимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Учащимся нельзя разговаривать друг с другом во время выполнения работы. Учащиеся имеют право задать вопросы по инструктажу, прежде чем приступят к выполнению работы.
Учащиеся должны работать самостоятельно и не имеют право помогать друг другу. Во время проведения суммативного оценивания учащиеся не должны иметь доступа к дополнительным ресурсам, которые могут помочь им, например, словарям или справочной литературе (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается).
Учащимся рекомендуется зачёркивать карандашом неправильные ответы вместо того, чтобы стирать их ластиком.
После окончания времени, отведенного на суммативное оценивание, учащиеся должны вовремя прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту.После окончания времени, отведенного на суммативную работу, попросите учащихся прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту.
6. МОДЕРАЦИЯ И ВЫСТАВЛЕНИЕ БАЛЛОВ
Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе модерации необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не допускать отклонения от единой схемы выставления баллов.
38
ПРОЕКТ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание по познанию мира за сквозную тему « Вода — источник жизни»
Подраздел 1.2 Климат и погода
1 .3 Природные условия и их влияние
1.4 Здоровье и безопасность
Цель обучения 3.2.2.1 Определять характеристики основных типов
климата на Земле
3.2.3.2 Составлять правила поведения в случае возникновения геологических и природноклиматических катаклизмов
3.1.4.3 На основе различных источников выявлять и оценивать риски и опасности в естественной среде
Критерий оценивания Обучающийся
• Описывает характеристики основных типов климата на Земле
• Составляет правила поведения в случае возникновения геологических и природноклиматических катаклизмов
• На основе различных источников выявляет и оценивает риски и опасности в естественной среде
Уровень мыслительных Применение
навыков Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут
Задание1
Определи по иллюстрации климатические пояса. Запиши их названия.
1) 2)
Подумай и опиши один из климатических поясов.
39
ПРОЕКТ
Задание 2
Рассмотри иллюстрации. Подумай и составь 2 правила, как вести себя при наводнении.
1)
2)
Задание 3.
Перечисли, какие опасности и риски могут ожидать детей при отдыхе на природе. Приведи 2 примера.
1) 2)
Критерий оценивания № задания Дескриптор Балл
Обучающийся
Описывает характеристики основных типов климата на Земле. 1 определяет климатический пояс первого рисунка; 1
определяет климатический пояс второго рисунка; 1
описывает один из двух климатических 1
40
ПРОЕКТ
поясов;
Составляет правила поведения в случае возникновения геологических и природноклиматических катаклизмов. 2 составляет правило по первому рисунку; 1
составляет правило по второму рисунку; 1
На основе различных источников выявляет и оценивает риски и опасности в естественной среде. 3 приводит первый пример опасностей в естественной среде; 1
приводит второй пример опасностей в естественной среде. 1
Всего баллов 7
41
ПРОЕКТ
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за сквозную тему «Вода — источник жизни» 4 четверть
ФИО обучающегося__________________________________________________
Критерий оценивания № задания Уровень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
Описывает характеристики основных типов климата на Земле. 1 Затрудняется определить и описать один из основных типов климата на Земле. □ Допускает ошибки при определении / описании одного из основных типов климата на Земле. | 1 Верноопределяет и описываетосновные типы климата на Земле. □
Составляет правила поведения в случае возникновения геологических и природноклиматических катаклизмов. 2 Затрудняется составить правила поведения в случае возникновения геологических и природно-климатических катаклизмов. □ Допускает ошибки в составлении правил поведения в случае возникновения геологических и природноклиматических катаклизмов. □ Верно составляет правила поведения в случае возникновения геологических и природноклиматических катаклизмов □
На основе различных источников выявляет и оценивает риски и опасности в естественной среде. 3 Затрудняется привести примеры опасностей в естественной среде. □ Допускает ошибки при выявлении/ оценивании риска и опасности в естественной среде. □ Приводит примеры рисков и опасностей в естественной среде. □
42
ПРОЕКТ
Суммативное оценивание по познанию мира за сквозную тему «Культура отдыха. Праздники»
Подраздел Цель обучения
Критерий оценивания
Уровень мыслительных навыков
Время выполнения
1.3 Школа и школьное сообщество
1.1 Моя семья
3.1.2.3 Объяснять этические нормы поведения, принятые в обществе
3.1.1.5 Предлагать пути оптимизации собственных расходов Обучающийся
• Описывает этические нормы поведения, принятые в обществе
• Определяет и описывает собственные расходы Применение
Навыки высокого порядка 20 минут
Задание1
Рассмотри рисунки. Запиши, как нельзя вести себя в общественных местах.
‘Ф
В библиотеке
В школе
В общественном транспорте
1)
2)
3)
4)
На улице
43
ПРОЕКТ
Задание 2
Ответь на вопросы.
1) Для чего нужны карманные деньги?_______________________________________________
2) Как разумно можно потратить карманные деньги? Подумай и напиши про способы экономии.
Критерий оценивания № Дескриптор Балл
задания Обучающийся
Описывает этические нормы поведения, принятые в обществе. 1 описывает нормы поведения: в библиотеке; в школе; в общественном транспорте; на улице; 1 1 1 1
Определяет и описывает 2 высказывает собственное мнение; 1
собственные расходы. пишет 1 -2 рекомендации по планированию расходов. 1
Всего баллов 6
44
ПРОЕКТ
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за сквозную тему «Культура отдыха. Праздники»
ФИО обучающегося__________________________________________________
Критерий оценивания № задания Уровень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
Описывает этические нормы поведения, принятые в обществе. 1 Затрудняется описать этические нормы поведения, принятые в обществе. □ Допускает ошибки при описании этических норм поведения в библиотеке/ школе/ общественном транспорте/ на улице. | | Верно описывает этические нормы поведения, принятые в обществе. □
Определяет и описывает собственные расходы. 2 Затрудняется определить и предложить пути решения собственных расходов. □ Допускает ошибки в определении/ описании собственных расходов. □ Определяет и предлагает пути решения собственных расходов. □
45
ПРОЕКТ
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ 1. Цель суммативного оценивания за четверть
Суммативное оценивание направлено на проверку достижения обучающимися целей обучения и выявление их уровня знаний, умений и навыков, приобретенных в течение четверти в рамках обновления содержания среднего образования.
Спецификация описывает содержание и процедуру проведения суммативного оценивания за 4 четверть по предмету «Познанию мира» в 3 классе.
2. Документ, определяющий содержание оценивания за четверть
Учебная программа по предмету «Познание мира» (в рамках обновления содержания среднего образования) Начальная школа (1 -4 классы).
3. Обзор суммативного оценивания за 4 четверть
3.1 Продолжительность: 40 минут Количество баллов: 16
3.2. Структура суммативного оценивания
В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого / развернутого ответа.
В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова или короткого предложения.
В вопросах, требующие развёрнутого ответа, обучающийся показывает всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла. Задание может содержать несколько структурных частей / вопросов.
Данный вариант состоит из 5 заданий, включающих вопросы с множественным выбором ответа, скратким ответом и вопросы, требующие развернутого ответа.
46
ПРОЕКТ
№ Сквозная тема Подраздел Цель обучения Описание заданий Количество заданий Общий балл
1 2.2 Климат и погода 3.2.2.1 Определять характеристики основных типов климата на Земле Обучающийся выполняет задание закрытого типа с множественным выбором ответов. 1 2
Вода — источник жизни 2.3 Природные условия и их значение 3.2.3.1 Анализировать расселение людей в зависимости от природных условий (рельеф, климат, растительный и животный мир, водные объекты) Обучающийся выполняет задание открытого типа с развёрнутым ответом. 1 3
1.4 Здоровье и безопасность 3.1.4.4 Планировать свою безопасность в естественной среде 1 4
2 Культура отдыха. Праздники 1.6 Праздники 3.1.6.1 На основе исследований творчески представлять значение праздников народов Казахстана Обучающийся выполняет задание закрытого типа на соответствие. 1 3
1.4 Здоровье и безопасность 3.1.4.2 Группировать виды спорта, определять базовые и свои данные для занятия тем или иным видом спорта Обучающийся выполняет задание открытого типа с развёрнутым ответом. 1 4
Всего баллов 5 16
47
ПРОЕКТ
4. Образец заданий и схема выставления баллов.
Задания суммативного оценивания за 4 четверть по предмету «Познание мира»
Задание 1
Укажи верный ответ.
Регулярно повторяющаяся смена погодных условий в течение года, называется:
A) погодой
B) осадками
C) климатом
D) явлениями природы
[1]
Прочитай текст и определи тип климата.
Короткое и прохладное лето. Суровая зима. Отличительной особенностью этого пояса являются низкие температуры. Поверхность полюсов покрыта снегом и льдом.
A) полярный
B) умеренный
C) тропический
D) экваториальный
[1]
Заданеи 2
Какие природные условия необходимы для жизни людей. Приведи 2 примера.
1) _____________________________________________________________________
2)
[2]
Задание 3
Рассмотри иллюстрации. Подумай и напиши правила поведения, которые нужно соблюдать во время купания на водоёмах, речках.
48
ПРОЕКТ
IV.
[4]
Задание 4
Соотнеси названия праздников и информацию о них.
Наурыз
День учителя
Г осударственный праздник
День Конституции
Национальный праздник
День Независимости
Профессиональный праздник
[4]
Задание 5
1) Рассмотри картинки. Укажи (У) летние виды спорта.
49
ПРОЕКТ
2) Подумай и напиши 2 причины, почему люди занимаются спортом.
1) 2)
[4]
Схема выставления баллов

Ответ
Балл
Дополнительные
рекомендации
С
А
Примерный ответ обучающегося: благоприятный климат/ растительный и животный мир/ реки, озёра, моря/ почва, рельеф.
Принимаются альтернативные ответы, которые соответствуют содержанию вопроса.
За каждый правильный пример ставится 1 балл.
Примерный ответ обучающегося:
1) Нельзя купаться в запрещённых местах/ Нельзя купаться без взрослых.
2) Нельзя прыгать в воду в незнакомых для тебя местах.
3) Нельзя играть рядом с водоёмом/ Играть разрешается только в специально отведённых для этого местах.
Принимаются альтернативные ответы, которые соответствуют содержанию темы.
При составлении правил, ученик должен опираться на представленные картинки.
4) Нельзя долго находиться в прохладной воде/ Нельзя долго находиться пол прямыми солнечными лучами.
За каждое верное соотнесение ставится 1 балл.
За каждый правильный ответ ставится 1 балл.
1
1
1
2
2
3
1
1
1
1
4
4
5
2
50
ПРОЕКТ
Примерный ответ обучающегося: Люди занимаются спортом, чтобы укрепить здоровье и долголетие / Добиться больших результатов в спорте и прославить нашу страну на олимпиаде. 2 Принимаются альтернативные ответы, которые соответствуют содержанию задания. За каждый правильный ответ ставится 1 балл.
Всего баллов 16
5. ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
Суммативное оценивание проводится в учебном кабинете, где закрыты любые наглядные материалы: диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут быть подсказкой.
Перед началом суммативного оценивания зачитывается инструкция и сообщается учащимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Учащимся нельзя разговаривать друг с другом во время выполнения работы. Учащиеся имеют право задать вопросы по инструктажу, прежде чем приступят к выполнению работы.
Учащиеся должны работать самостоятельно и не имеют право помогать друг другу. Во время проведения суммативного оценивания учащиеся не должны иметь доступа к дополнительным ресурсам, которые могут помочь им, например, словарям или справочной литературе (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается).
Учащимся рекомендуется зачёркивать карандашом неправильные ответы вместо того, чтобы стирать их ластиком.
После окончания времени, отведенного на суммативное оценивание, учащиеся должны вовремя прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту.После окончания времени, отведенного на суммативную работу, попросите учащихся прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту.
6. МОДЕРАЦИЯ И ВЫСТАВЛЕНИЕ БАЛЛОВ
Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе модерации необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не допускать отклонения от единой схемы выставления баллов.
51

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *