СОР СОЧ Познание мира 1 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию
Познание мира
1 класс
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Познание мира» для обучающихся в 1 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы и учебного плана. Суммативное оценивание в 1 классе проводится в 3 и 4 четвертях.
Задания для суммативного оценивания за раздел/ сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел/ сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
Для проведения суммативного оценивания за четверть предлагается спецификация со схемой выставления баллов. Данный документ стандартизирован и обязателен для проведения суммативного оценивания за четверть.
Методические рекомендации предназначены для учителей начальных классов, администрации школ, методистов отделов образования, школьных и региональных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.
При подготовке методических рекомендаций использованы ресурсы (рисунки, фотографии, тексты, видео- и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет-сайтах.
Используемые условные обозначения:
* рекомендуется в одной четверти интегрировать (по возможности) цели обучения со сквозными темами, исходя из расчета — 2 сквозные темы на четверть;
** используется одна из частей цели обучения учебной программы.
2
СОДЕРЖАНИЕ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ……………….5
Суммативное оценивание за сквозную тему «Путешествия»…………6
Суммативное оценивание за сквозную тему «Традиции и фольклор»…10
Спецификация суммативного оценивания за 3 четверть…………..15
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ………………25
Суммативное оценивание за сквозную тему «Еда и напитки»………26
Суммативное оценивание за сквозную тему «В здоровом теле — здоровый дух» .. 29 Спецификация суммативного оценивания за 4 четверть…………33
3
4
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
5
Суммативное оценивание за сквозную тему «Путешествия»
Подраздел Цель обучения
Уровень мыслительных навыков
Критерий оценивания
Время выполнения
3.1 Древние культуры и цивилизации.
1.3.1.1.Рассказывать о жизни древних людей на основе изучения наглядных материалов.
1.3.4.1.На основе изучения источников рассказывать о Томирис.
1.2.4.2.Определять основные цели туриста.
Знание и понимание Применение
Обучающийся
• Используя наглядные материалы, определяет жизнь древних людей.
• Находит информацию о Томирис.
• Определяет основные цели туриста с помощью рисунков и предложений.
20 минут
Задания
1. Рассмотрите картинки и, используя их, допишите предложения.
1. Первобытные люди жили ……………………..
2. Они ……………..на диких зверей.
3…… — самое первое орудие древнего человека.
Слова для справок: охотились, рубило, в пещере.
6
2. Прочитайте и укажите предложения, в которых содержатся верные утверждения о
Томирис.
Сакская царица была отважной девушкой. Она защитила Родину от врагов. \^\
Она была отважной персидской царицей. Q Она победила персидского царя Кира.| |
3. Рассмотрите рисунки и выберите те места, куда Вы хотели бы поехать? Напишите, почему Вы выбрали эту местность_______________________________
Прочитайте предложения и пронумеруйте действия (1-5), которые нужно выполнить, отправляясь в путешествие.
Собрать вещи. | |
Выбрать маршрут. Q
Купить билет. | |
Определить цель путешествия. Отправиться в путешествие. Q
7
Критерий оценивания № задания Дескриптор Балл
Обучающийся
Используя наглядные материалы, рассказывает о жизни древних людей. 1 определяет, где жили первобытные люди; 1
определяет род деятельности первобытных людей; 1
называет древнее орудие труда; 1
Находит информацию о Томирис. 2 указывает первое правильное предложение о Томирис; 1
указывает второе правильное предложение о Томирис; 1
указывает четвертое правильное предложение о Томирис; 1
Определяет основные цели туриста с помощью рисунков и предложений. 3 определяет название выбранной местности для путешествия; 1
описывает причину выбора данной местности; 1
указывает правильную последовательность действий. 1
Всего баллов 9
8
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за сквозную тему «Путешествия»
ФИО обучающегося:
Критерий оценивания Уровень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
Используя наглядные материалы, определяет жизнь древних людей. Затрудняется в определении жизни древних людей. □ Допускает ошибки в определении места проживания/ рода деятельности/ орудий труда первобытных людей. □ Верно определяет жизнь древних людей. □
Находит информацию о Томирис. Затрудняется в нахождении правильной информации о Томирис. □ Допускает ошибки в определении правильной информации о Томирис в первом/ втором / четвертом предложениях. | | Верно находит всю информацию о Томирис. □
Определяет основные цели туриста с помощью рисунков и предложений. Затрудняется в определении основных целей туриста. Допускает ошибки в объяснении причины выбора местности/определении последовательности действий туриста. Верно определяет основные цели туриста.
Суммативное оценивание за сквозную тему «Традиции и фольклор»
Подраздел 3.1 Древние культуры и цивилизации.
3.3. Важные события в истории Казахстана.
Цель обучения 1.3.3.1. Рассказывать о древней письменности на
территории Казахстана.
1.3.3.2. Изображать древние письмена, используя различные материалы, способы и средства.
1.3.12. Рассказывать о наиболее известных исторических памятниках/экспонатах
древности.
Уровень мыслительных навыков
Критерий оценивания
Знание и понимание Применение
Обучающийся
• Определяет древние письменности на территории Казахстана.
• Изображает древние письмена, используя древние символы.
• Определяет известные исторические памятники Казахстана.
Время выполнения
20 минут
Задания
1. Найдите и укажите древнюю письменность на территории Казахстана.
10
2. Напишите любое слово с использыванием древних символов. Запишите это слово.
Например:
3. Выберите верный ответ.
Золотой человек был ….
A) мастером
B) пастухом
C) ювелиром
D) воином
В легенде о Золотом человеке говорится о том, что его звали
A) Алтын батыр
B) Алтын Айдар
C) Алтын дулыга
D) Алтын семсер
Первый Золотой человек был найден возле города ….
A) Актобе
B) Алматы
C) Атырау
D) Актау
11
Критерий оценивания № задания Дескриптор Балл
Обучающийся
Определяет древние письменности на территории Казахстана. 1 определяет петроглиф с изображением человека; 1
определяет петроглиф с изображением животного; 1
Изображает древние письмена, используя древние символы. 2 записывает слово; 1
находит и записывает символы, соответствующие буквам в слове; 1
Определяет известные исторические памятники Казахстана. 3 определяет, кем был Золотой человек; 1
определяет имя Золотого человека; 1
определяет город, близ которого найдено захоронение Золотого человека. 1
Всего баллов 7
12
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за сквозную тему «Традиции и фольклор»
ФИО обучающегося:_________________________________
Критерий оценивания Уровень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
Определяет древние письменности на территории Казахстана. Затрудняется определить древние письменности на территории Казахстана. □ Допускает ошибки в определении петроглифов с изображением человека/животного. ^ ^ Верно определяет древние письменности на территории Казахстана. □
Изображает древние письмена, используя древние символы. Затрудняется в записи слова и древних символов для изображения древней письменности. □ Допускает ошибки в записи слов и древних символов, соответствующих буквам в слове. □ Верно использует древние символы для изображения древней письменности. □
Определяет известные исторические памятники Казахстана. Затрудняется определить известные исторические памятники (Золотой человек). □ Допускает ошибки в определении деятельности/ имени / места захоронения Золотого человека. | | Верно определяет известные исторические памятники (Золотой человек). | |
14
Спецификация суммативного оценивания за 3 четверть
15
1. Цель суммативного оценивания за четверть
Суммативное оценивание направлено на проверку достижения обучающимися целей обучения и выявление их уровня знаний, умений и навыков, приобретенных в течение четверти в рамках обновления содержания среднего образования.
Спецификация описывает содержание и процедуру проведения суммативного оценивания за четверть по предмету «Познание мира» в 1 классе.
2. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть
Учебная программа по предмету «Познание мира» (в рамках обновления содержания среднего образования) для начальной школы (1-4 классы) (с русским языком обучения).
3. Обзор суммативного оценивания за 3 четверть
3.1. Продолжительность — 45 минут Количество баллов — 20
3.2. Структура суммативного оценивания
В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого, развернутого ответами.
Данный вариант состоит из 11 заданий, включающие вопросы с множественным выбором ответа и с кратким ответом.
В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде численного значения, слова или короткого предложения.
16
№ задания Сквозная тема Подраздел Цель обучения Описание заданий Количество заданий Общий балл
1-3 3.1 Древние культуры и цивилизации. 1.3.1.1 Рассказывать о жизни древних людей на основе изучения наглядных материалов. 3 3
4 ш ш 3.2 Исторические корни Казахстана. 1.3.2.1 Описывать на основе наглядных материалов образ жизни саков. Обучающийся выполняет задания закрытого типа с множественным выбором ответа и выбирает один верный ответ. 1 1
5 <5 ш 3 ш н d ю 1.3.4.1 На основе изучения источников рассказывать о Томирис. 1 1 6 2.4 Туризм. 1.2.4.1 Определять значение туризма. Обучающийся выполняет задание закрытого типа с множественным выбором ответов. Обучающийся выбирает четыре верных ответа. 1 4 7 6. Традиции и фольклор 3.3 Важные события в истории Казахстана. 1.3.3.1 Рассказывать о древней письменности на территории Казахстана. Обучающийся выполняет задание закрытого типа с множественным выбором ответов. Обучающийся выбирает один верный ответ. 1 1 8 Обучающийся выполняет одно задание с кратким ответом. Обучающийся определяет расположение каждой части картинки и указывает в таблице номер каждой части картинки. 1 4 9 3.5 История Казахстана: независимость, государственность и патриотизм. 1.3.5.1 Отличать государственные символы Республики Казахстан от символов других стран. Обучающийся выполняет задания закрытого типа с множественным выбором ответов. Обучающийся выбирает один верный ответ. 1 1 10 1.3.5.2 Рассказывать об основных признаках независимого государства. Обучающийся выполняет задание закрытого типа с множественным выбором ответа и выбирает два верных ответа. 1 2 11 3.1 Древние культуры 1.3.1.2 Рассказывать о Обучающийся выполняет 1 3 и цивилизации. наиболее известных одно задание с кратким исторических ответом. памятниках/экспонатах древности. 4. Образец заданий и схема выставления баллов Задания суммативного оценивания за 3 четверть по предмету «Познание мира» 1. Первые люди появились в ... A) Азии B) Австралии C) Африке D) Америке [1] 2. Как называлась земля, где зародилась древняя цивилизация? A) Евфрат B) Греция C) Тигр D) Месопотамия [1] 3. Первые орудия труда первобытного человека были сделаны из .... A) дерева B) камня C) металла D) стекла [1] 4. Каким транспортом пользовались наши древние предки - саки для перевозки грузов? 19 5. Как звали знаменитую царицу саков? A) Алтын Айдар B) Сулушаш C) Томирис D) Клеопатра [1] 6. Найдите и отметьте 3 словосочетания о туризме. 1. Поход в горы 2. Путешествие в Казахстан 3. Урок в школе 4. Фотографии на память 5. День рождения 6. Покупка сувениров 7. Работа за компьютером [4] 7. В глубокой древности люди писали на ... A) бумаге B) картоне C) камнях D) компьютере [1] 8. Определите расположение каждой части картинки, указав ее номер в таблице. 20 [4] 9. Определите государственные символы независимого государства Казахстан. A) Астана, тенге, флаг B) герб, гимн, флаг C) тенге, Конституция, герб D) гимн, Астана, Конституция [1] 10. Обведите цифры, указывающие на элементы герба нашей страны. [2] 11. Заполните пропущенные слова в тексте. Это ____________________________________. Он был воином саков. Его одежда сделана из_________________. Этот экспонат можно увидеть в______________. 21 Схема выставления баллов № Ответ Балл Дополнительные рекомендации С 2 D 3 B 4 А 5 C 6 Поход в горы, путешествие в Казахстан, фотографии на память, покупка сувениров 4 1 балл за каждый верный ответ 7 9 C В 1 балл за каждую верно определенную картинку 10 1, 2 1 балл за каждый верный ответ 11 Золотой человек, из золота, в музее 3 1 балл за каждый верный ответ Грамматические ошибки в написании слов не учитываются Всего баллов 19 1 1 1 1 22 5. Правила проведения суммативного оценивания В период проведения суммативного оценивания закройте любые наглядные материалы в Вашем кабинете: диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут быть подсказкой. Перед началом суммативного оценивания зачитайте инструкцию и сообщите обучающимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Напомните обучающимся, что им нельзя разговаривать друг с другом во время выполнения работы. Когда Вы закончите давать инструкции, убедитесь, что все обучающиеся поняли, и спросите, есть ли у них вопросы, прежде чем приступить к выполнению работы. Удостоверьтесь, что обучающиеся работают самостоятельно во время суммативного оценивания и у них нет возможности помогать друг другу. Во время проведения суммативного оценивания у обучающихся не должно быть доступа к дополнительным ресурсам, которые могут помочь им, например, словарям или справочной литературе (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается). Рекомендуйте обучающимся зачёркивать неправильные ответы вместо того, чтобы стирать их ластиком. В процессе выполнения работы отвечайте на вопросы, касающиеся инструкции и времени выполнения. Вы не должны читать слова за обучающихся, помогать с правописанием, перефразировать вопросы и комментировать любую информацию, которая может предоставить преимущество отдельным обучающимся. Сообщайте обучающимся, когда остается 5 минут до завершения суммативного оценивания. После окончания времени, отведенного на суммативную работу, попросите обучающихся прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту. 6. Модерация и выставление баллов Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе модерации необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не допускать отклонения от единой схемы выставления баллов. 23 24 ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ 25 Суммативное оценивание за сквозную тему «Еда и напитки» Подраздел Цель обучения Уровень мыслительных навыков Критерий оценивания Время выполнения 1.4 Здоровье и безопасность. 1.1 Я и моя семья. 1.1.4.1. Объяснять важность соблюдения личной гигиены. 1.1.4.2. Объяснять необходимость соблюдения режима питания. 1.1.1.5. Определять структуру своих потребностей в предметах потребления и источники их поступления. Знание и понимание Применение Обучающийся • Определяет и объясняет правила соблюдения личной гигены. • Определяет условия правильного питания. • Указывает источники получения предметов потребления. 20 минут Задания 1. Используя рисунки, запишите правила личной гигиены. 26 2. Рассмотрите рисунки. Отметьте три полезных продукта питания. л 1 3. Пронумеруйте рисунки, указав последовательность получения молочных продуктов. Критерий оценивания № задания Дескриптор Балл Обучающийся Называет правила личной гигиены. 1 формулирует правило личной гигиены о чистке зубов; 1 формулирует правило личной гигиены об умывании; 1 формулирует правило личной гигиены о рассчесывании; 1 Определяет условия правильного питания. 2 определяет полезный продукт (овощи); 1 определяет полезный продукт (творог); 1 Указывает источники поступления предметов потребления. 3 определяет первый рисунок (1-корова); 1 определяет второй рисунок (2-ферма); 1 определяет третий рисунок (3-молоковоз); 1 определяет четвертый рисунок (4-молочный завод); 1 определяет пятый рисунок (5-готовая молочная продукция). 1 Всего баллов 10 27 Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за сквозную тему «Еда и напитки» ФИО обучающегося: Критерий оценивания Уровень учебных достижений Низкий Средний Высокий Называет правила личной гигиены. Затрудняется в определении правила личной гигиены. □ Допускает ошибки в определении правил личной гигиены: чистке зубов / умывании / расчесывании. □ Верно определяет правила личной гигиены. □ Определяет условия правильного питания. Затрудняется в определении полезных продуктов. □ Допускает ошибки в определении полезных продуктов: овощей / творога. | | Верно определяет полезные продукты питания. □ Указывает источники поступления предметов потребления. Затрудняется в указании последовательности получения молочных продуктов. □ Допускает ошибки в указании последовательности получения молочных продуктов: корова / ферма / молоковоз / молочный завод/готовая молочная продукция. | | Верно указывает последовательность получения молочных продуктов. □ Суммативное оценивание за сквозную тему «В здоровом теле - здоровый дух» Подраздел Цель обучения Уровень мыслительных навыков Критерий оценивания 2.1 Ориентирование на местности. 1.1.4.3. Объяснять правила безопасного поведения дома. 1.1.4.6. Называть службы экстренной помощи и определять ситуации для обращения к ним. 1.2.1.2. Объяснять необходимость соблюдения правил поведения на природе. Знание и понимание Применение Обучающийся • Определяет правила безопасного поведения дома. • Определяет службы экстренной помощи и ситуации для обращения к ним. • Рассказывает о важности соблюдения правил поведения на природе. Время выполнения Задания 20 минут 1. Прочитайте слова. Соотнесите предметы с действиями, которые могут возникнуть при неосторожном обращении с ними: обжечься уколоться проглотить отравиться порезаться 29 2. Рассмотрите рисунки. Напишите названия служб экстренной помощи и номера телефонов. 3. Закончите предложения. 1. На природе нельзя_________________________________ 2. Соблюдать правила поведения на природе нужно для 30 Критерий оценивания № задания Дескриптор Балл Обучающийся Определяет правила безопасного поведения дома. 1 соотносит ножницы и действие, которое может возникнуть при неосторожном обращении с ними; 1 соотносит иглы и действие, которое может возникнуть при неосторожном обращении с ними; 1 соотносит чайник и действие, которое может возникнуть при неосторожном обращении с ним; 1 соотносит мелкие предметы и действие, которое может возникнуть при неосторожном обращении с ними; 1 соотносит лекарства и действие, которое может возникнуть при неосторожном обращении с ними; 1 Определяет службы экстренной помощи и ситуации для обращения к ним. 2 указывает название пожарной службы; 1 указывает название скорой помощи; 1 указывает название полицейской службы; 1 записывает номер телефона пожарной службы; 1 записывает номер телефона скорой помощи; 1 записывает номер телефона полицейской службы; 1 Рассказывает о важности соблюдения правил поведения на природе 3 записывает, что запрещается делать на природе; 1 записывает, для чего необходимо соблюдать правила поведения на природе. 1 Всего баллов 13 31 Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за сквозную тему «В здоровом теле - здоровый дух» ФИО обучающегося:_________________________________ Критерий оценивания Уровень учебных достижений Низкий Средний Высокий Определяет правила безопасного поведения дома. Затрудняется в определении последствий неосторожного обращения с предметами. □ Допускает ошибки в определении последствий неосторожного обращения с предметами: обжечься / уколоться/ отравиться / проглотить / порезаться. □ Верно определяет последствия неосторожного обращения с предметами. ^ ^ Определяет службы экстренной помощи и ситуации для обращения к ним. Затрудняется в определении служб экстренной помощи и номеров телефонов. □ Допускает ошибки в определении служб экстренной помощи и номеров телефонов: пожарной службы/скорой помощи/полицейской службы. □ Верно определяет службы экстренной помощи и номера телефонов. □ Указывает необходимость соблюдения правил поведения на природе. Затрудняется в определении правил поведения на природе и необходимости их соблюдения. | | Допускает ошибки в определении правил поведения на природе / необходимости соблюдения правил поведения на природе. □ Верно определяет правила поведения на природе и необходимости их соблюдения. | | Спецификация суммативного оценивания за 4 четверть 33 1. Цель суммативного оценивания за четверть Суммативное оценивание направлено на проверку достижения обучающимися целей обучения и выявление их уровня знаний, умений и навыков, приобретенных в течение четверти в рамках обновления содержания среднего образования. Спецификация описывает содержание и процедуру проведения суммативного оценивания за четверть по предмету «Познание мира» в 1 классе. 2. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть Учебная программа по предмету «Познание мира» (в рамках обновления содержания среднего образования) для начальной школы (1 -4 классы) (с русским языком обучения). 3. Обзор суммативного оценивания за 3 четверть 3.1. Продолжительность - 45 минут Количество баллов - 20 3.2. Структура суммативного оценивания В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого, развернутого ответов. Данный вариант состоит из 9 заданий, включающих вопросы с множественным выбором ответа и с кратким ответом. В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов. В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде численного значения, слова или короткого предложения. В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен показать всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла. Задание может содержать несколько структурных частей/вопросов. 34 № задания Сквозная тема Подраздел Цель обучения Описание заданий Кол-во заданий Общий балл 1-2 s н 1.4 Здоровье и безопасность. 1.1.4.2 Объяснять необходимость соблюдения режима питания. Обучающийся выполняет задания закрытого типа с множественным выбором ответов и выбирает один 2 2 3-4 S с го I S го 1.1.4.1 Объяснять важность соблюдения личной гигиены. верный ответ. 2 2 5 ш 1.1 Я и моя семья. 1.1.1.4 Объяснять простые формы товарно-денежных отношений. Обучающийся выполняет одно задание с кратким ответом. 1 2 6 3.1 Древние культуры и цивилизации. 1.3.1.1 Рассказывать о жизни древних людей на основе изучения наглядных материалов. Обучающийся выполняет одно задание открытого типа, требующее развернутого ответа. 1 5 X л ш о CL 0 СО 1 ш ц Ш О ш о CL О СО 0Q 00 2.1 Ориентирование на местности. 1.2.1.2 Объяснять необходимость соблюдения правил поведения на природе. Обучающийся выполняет задания закрытого типа с множественным выбором ответов. Обучающимся необходимо выбрать три верных ответа. 1 3 Обучающийся выполняет одно задание открытого типа, требующее развернутого ответа. 1 4 Обучающийся выполняет одно задание закрытого типа с множественным выбором ответов. Обучающимся необходимо выбрать один правильный ответ. 1 1 Обучающийся выполняет одно задание открытого типа, требующее развернутого ответа. 1 1 4. Образец заданий и схема выставления баллов Задания суммативного оценивания за 4 четверть по предмету «Познание мира» 1. К какому виду относятся продукты, изображённые на рисунке? A) B) C) вредные продукты молочные продукты полезные продукты D) хлебные продукты 2. Укажите ряд вредных продуктов питания. A) апельсин, кефир, натуральный сок B) майонез, газированный напиток, кетчуп C) морковь, творог, газированный напиток D) сметана, майонез, молочная каша 3. Содержание тела и одежды в чистоте - это A) успех гигиена [1] [1] B) C) D) счастье иммунитет 4. Назовите основное правило личной гигиены. A) Каждый человек должен заниматься спортом. B) Каждый человек должен иметь личные предметы. C) Каждый человек должен красиво одеваться. D) Каждый человек должен правильно питаться. [1] [1] 37 5. У Самата есть 100 тенге. Какие продукты питания он может купить на эту сумму? Помоги Самату выбрать три продукта. Запиши два разных варианта. 1._____________________________________________ 2. [2] 6. Рассмотрите картинку о жизни древних людей. Ответьте на вопросы. 1. Где жили древние люди?_______________________________________________________ 2. Как они добывали пищу?_______________________________________________________ 3. Из чего шили одежду?_________________________________________________________ 4. Из чего делали орудия труда?_________________________________________________ 5. Как добывали огонь?__________________________________________________________ [5] 38 7. Какой вред наносит человек природе? Найдите и отметьте эти три рисунка. рисунок 1 рисунок 2 рисунок 3 рисунок 4 рисунок 5 [3] 8. Какие правила поведения на природе изображены на рисунке? Запишите их. 1. цветы. 2 ветки деревьев. 3 гнезда птиц. 4. животных. [4] 9. a) Рассмотрите рисунок. Какая пословица соответствует данному рисунку? A) Делу - время, потехе - час. B) Друзья познаются в беде. C) Одна искра целый лес сжигает. D) Растение - земли украшение. [1] 39 b) Что бы вы посоветовали ребятам? Запишите своё пожелание. [1] Схема выставления баллов № Ответ Балл Дополнительная информация 1 С) 1 2 В) 1 3 В) 1 4 В) 1 5 Варианты ответов: 1. Вода, банан, яблоко 2. Кекс, банан, мороженое 3. Мороженое, сок, яблоко 2 Принимаются любые два верных ответа. 1 балл выставляется за каждый верный ответ. 6 В пещере / в шалаше / в пещере и шалаше 1 Грамматические ошибки не Охотой / собиранием растений / охотой и собиранием растений 1 учитываются при выставлении баллов. шкур / из шкур животных / из шкур диких животных 1 Из камня / из дерева / из камня и дерева 1 Из молнии / из искр камней / из молнии и искр камней / из камней 1 7 Рисунок 2 1 Рисунок 3 1 Рисунок 5 1 8 Не рвать / нельзя рвать 1 Грамматические ошибки не учитываются при Не ломать / нельзя ломать 1 40 Не разорять/ нельзя разорять/ не трогать / нельзя трогать 1 выставлении баллов. Не обижать/ нельзя обижать/не наступать /нельзя наступать /не топтать/ нельзя топтать 1 9a) С 1 9b) Примерные ответы обучающихся: Не сорите в лесу. Не оставляйте мусор. Убирайте за собой. Любите и берегите природу. Не разжигайте огонь. Тушите за собой огонь. 1 Принимаются все верные ответы, соответствующие содержанию иллюстрации. Всего баллов 20 5. Правила проведения суммативного оценивания В период проведения суммативного оценивания закройте любые наглядные материалы в Вашем кабинете: диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут быть подсказкой. Перед началом суммативного оценивания зачитайте инструкцию и сообщите обучающимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Напомните обучающимся, что им нельзя разговаривать друг с другом во время выполнения работы. Когда Вы закончите давать инструкции, убедитесь, что все обучающиеся поняли, и спросите, есть ли у них вопросы, прежде чем приступить к выполнению работы. Удостоверьтесь, что обучающиеся работают самостоятельно во время суммативного оценивания и у них нет возможности помогать друг другу. Во время проведения суммативного оценивания у обучающихся не должно быть доступа к дополнительным ресурсам, которые могут помочь им, например, словарям или справочной литературе (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается). Рекомендуйте обучающимся зачёркивать неправильные ответы вместо того, чтобы стирать их ластиком. В процессе выполнения работы отвечайте на вопросы, касающиеся инструкции и времени выполнения. Вы не должны читать слова за обучающихся, помогать с правописанием, перефразировать вопросы и комментировать любую информацию, которая может предоставить преимущество отдельным обучающимся. Сообщайте обучающимся, когда остается 5 минут до завершения суммативного оценивания. После окончания времени, отведенного на суммативную работу, попросите обучающихся прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту. 6. Модерация и выставление баллов Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе модерации необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не допускать отклонения от единой схемы выставления баллов.

One thought on “СОР СОЧ Познание мира 1 класс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *