СОР СОЧ Обучение грамоте 1 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию
Обучение грамоте
1 класс
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Обучение грамоте» для обучающихся в 1 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы и учебного плана. Суммативное оценивание в 1 классе проводится в 3 и 4 четвертях.
Задания для суммативного оценивания за раздел/ сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть.
Для проведения суммативного оценивания за раздел/ сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
Для проведения суммативного оценивания за четверть предлагается спецификация со схемой выставления баллов. Данный документ стандартизирован и обязателен для проведения суммативного оценивания за четверть.
Методические рекомендации предназначены для учителей начальных классов, администрации школ, методистов отделов образования, школьных и региональных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.
При подготовке методических рекомендаций использованы ресурсы (рисунки, фотографии, тексты, видео- и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет-сайтах.
Используемые условные обозначения:
* рекомендуется в одной четверти интегрировать (по возможности) цели обучения со сквозными темами, исходя из расчета — 2 сквозные темы на четверть
** используется одна из частей цели обучения учебной программы
2
СОДЕРЖАНИЕ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ………………….5
Суммативное оценивание за сквозную тему «Путешествия»……………6
Суммативное оценивание за сквозную тему «Традиции и фольклор»…….9
Спецификация суммативного оценивания за 3 четверть……………..13
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ…………………19
Суммативное оценивание за сквозную тему «Еда и напитки»…………20
Суммативное оценивание за сквозную тему«В здоровом теле — здоровый дух!» … 23 Спецификация суммативного оценивания за 4 четверть……………27
3
4
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
5
Суммативное оценивание за сквозную тему «Путешествия»
Виды речевой деятельности:
Слушание и говорение
Цель обучения:
Уровень мыслительных навыков:
Критерий оценивания:
1.1.2.1 Определять, о ком /о чем говорится в тексте, и понимать, что хотел сказать автор.
1.1.6.1 Использовать в речи слова-описания/ сравнения, невербальные средства общения (мимика, жесты и т. д.), соблюдать интонацию для передачи смысла высказывания.
1.1.9.1 *Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие).
Знание и понимание
Применение
Обучающийся
• Отвечает на вопросы по содержанию текста.
• Описывает предметы, используя слова — описания /сравнения.
• Выделяет звуки в словах и различает их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие).
Время выполнения:
25 минут
Задания
1. Прослушайте текст и ответьте на вопросы.
Одуванчик
Мы с ребятами отправились в путешествие на луг. Там росли разные цветы: колокольчики, васильки, ромашки… Нам больше всех понравился одуванчик.
Одуванчик похож на солнышко с золотыми лучами. А рядом белеет пушистый шарик. Дина дунула на шарик. Полетели пушинки. Потому и называется одуванчик. Девочки пришли домой с золотыми веночками на голове.
Вечером мы все уснули. И цветы закрыли свои цветочки до утра.
Ответьте на вопросы
— О чем этот текст?
— Куда отправились ребята?
— Из каких цветов сплела Дина венок?
— На что похож цветок одуванчика?
— Почему венки названы золотыми?
6
2. Опишите любой цветок. Используйте слова — описания и сравнения.
3. Начертите схемы слов, изображенных на картинках (корабль, якорь). Поставьте ударение в словах.
Критерий оценивания № задания Дескриптор Балл
Обучающийся
Отвечает на вопросы по содержанию текста. 1 определяет, о чём говорится в тексте; 1
называет место путешествия; 1
определяет название цветка; 1
использует слова-описания при сравнении; 1
объясняет, почему венки названы золотыми; 1
Описывает предметы, используя слова — описания / сравнения. 2 описывает любой цветок: по цвету, форме, размеру; 1
сравнивает описанный цветок с одуванчиком; 1
Выделяет звуки в словах и различает их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие). 3 чертит звуковую схему и ставит ударение в слове — корабль; 1
чертит звуковую схему и ставит ударение в слове -якорь. 1
Всего баллов 9
7
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за сквозную тему «Путешествия»
ФИО обучающегося:
Критерий Уровень учебных достижений
оценивания Низкий Средний Высокий
Отвечает на вопросы Затрудняется Допускает ошибки Верно отвечает
по содержанию отвечать на при ответах на на все вопросы
текста. вопросы по содержанию текста. вопросы по содержанию текста. по содержанию текста.
Описывает Затрудняется в Допускает ошибки в Верно
предметы, используя описании и описании / описывает и
слова — описания / сравнении сравнении сравнивает
сравнения. предметов. предметов. предметы.
Выделяет звуки в Затрудняется при Допускает ошибки Верно чертит
словах и различает составлении при составлении звуковые схемы
их признаки (гласные звуковых схем слов схем слов / слов и ставит
ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие). и допускает ошибки при расстановке ударений в словах. расстановке ударений в словах. ударение во всех словах.
8
Суммативное оценивание за сквозную тему «Традиции и фольклор»
Виды речевой деятельности:
Чтение
Письмо
Цель обучения:
Уровень мыслительных навыков: Критерий оценивания:
1.2.1.2 Использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение).
1.3.5.1 Составлять и писать простые
предложения/тексты на заданную тему, используя слова для справок/с помощью учителя.
Знание и понимание
Применение
Обучающийся
• Использует слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами.
• Составляет и записывает простые предложения.
Время выполнения:
25 минут.
Чтение Задания
1. Прочитайте сказку «Лиса и журавль». Ответьте на вопросы.
Лиса и журавль.
Ли-са с жу-рав-лём по-дру-жи-лась.
Вот и взду-ма-ла од-наж-ды ли-са у-гос-тить жу-рав-ля, пош-ла звать е-го к се-бе в гос-ти:
— При-хо-ди, ку-ма-нёк, при-хо-ди, до-ро-гой! Уж как я те-бя у-го-щу!
И-дёт жу-равль на зва-ный пир, а ли-са на-ва-ри-ла ман-ной ка-ши и раз-ма-за-ла её по та-рел-ке. По-да-ла и пот-чу-ет:
— По-ку-шай, мой го-луб-чик ку-ма-нек! Са-ма стря-па-ла.
Примечание: продолжение сказки читает учитель.
Вопросы по содержанию текста:
О ком эта сказка?_________________________________________________________.
Почему дружба лисы и журавля закончилась?_________________________________.
9
Письмо
2. Подпишите картинки и прочтите предложения.
Критерий оценивания № задания Дескриптор Балл
Обучающийся
Использует слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами. 1 читает по слогам/целыми словами; 1
определяет героев сказки; 1
определяет, что хотел сказать автор сказки; 1
Составляет и записывает простые предложения. 2 составляет первое предложение, записывая пропущенное слово; 1
составляет второе предложение, записывая пропущенное слово; 1
составляет третье предложение, записывая пропущенное слово. 1
Всего баллов 6
10
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за сквозную тему «Традиции и фольклор»
ФИО обучающегося:
Критерий оценивания Уровень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
Использует слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами. Затрудняется при чтении, определении темы и основной мысли сказки. Допускает ошибки при чтении/понимании прочитанного текста. Демонстрирует понимание прочитанного текста, определяя тему и основную мысль сказки.
Составляет и записывает простые предложения. Затрудняется при составлении простых предложений и записи слов. Допускает ошибки при составлении простых предложений / записи слов. Верно составляет предложения и правильно записывает слова.
11
12
Спецификация суммативного оценивания за 3 четверть
13
1. Цель суммативного оценивания за четверть
Суммативное оценивание направлено на проверку достижения обучающимися целей обучения и выявление их уровня знаний, умений и навыков, приобретенных в течение четверти в рамках обновления содержания среднего образования.
Спецификация описывает содержание и процедуру проведения суммативного оценивания за четверть по предмету «Обучение грамоте» в 1 классе.
2. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть
Учебная программа по предмету «Обучение грамоте» (в рамках обновления содержания среднего образования). Начальная школа (1 класс).
3. Обзор суммативного оценивания за 3 четверть
3.1. Продолжительность — 40 минут Чтение — 20 минут
Письмо — 20 минут
Слушание и говорение проверяется отдельно.
Количество баллов — 18 3.2. Структура суммативного оценивания
В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого, развернутого ответов.
Данный вариант состоит из 5 заданий, включающих вопросы с множественным выбором ответа и с кратким ответом.
В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова или короткого предложения.
Первое задание направлено на проверку слушания и говорения, второе — на чтение и третье — на письмо.
14
№ задания Виды речевой деятельности Сквозная тема Цель обучения Описание заданий Кол-во заданий Общий балл
1 Слушание и говорение Традиции и фольклор 1.1.2.1 Определять, о ком/ о чем говорится в тексте, и понимать, что хотел сказать автор. Обучающийся будет слушать текст и отвечать на вопросы по тексту. 3 5
3 Чтение Путешествие 1.2.4.1 Понимать лексическое значение и смысл слов с учетом обобщенности их значений (слова-предметы, слова-признаки, слова-действия); близкие/противоположные по значению, многозначные слова (с помощью учителя). Обучающийся выполняет задание на нахождение слов-предметов, слов-признаков, слов-действий по прочитанному тексту. 1 10
4 Письмо Традиции и фольклор 1.3.9.2 применять правила правописания: жи-ши, ча-ща, чу-щу; -чк-, -чн-, -нщ-, -шн-. Обучающийся записывает слова с сочетаниями жи-ши, чаща, чу-щу в столбики, составляет 1 предложение и находит соответствие слов. 1 3
4. Примеры вопросов и схемы выставления баллов.
Задания суммативного оценивания за 3 четверть по предмету «Обучение грамоте»
Слушание и говорение
Прослушайте сказку и выполните задания.
У страха глаза велики
Жили-были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка.
Каждый день ходили они за водой. У бабушки были ведра большие, у внучки — поменьше, у курочки — с огурчик, у мышки — с наперсточек.
Бабушка брала воду из колодца, внучка — из колоды, курочка — из лужицы, а мышка — из следа от поросячьего копытца.
Назад идут, у бабушки вода трё-ё-х, плё-ё-х! У внучки — трёх! плёх! У курочки -трёх-трёх! плёх-плёх! У мышки — трёх-трёх-трёх! плёх-плёх-плёх!
Вот раз наши водоносы пошли за водой. Воды набрали, идут домой через огород.
А в огороде яблонька росла, и на ней яблоки висели. А под яблонькой зайка сидел. Налетел на яблоньку ветерок, яблоньку качнул, яблочко хлоп — и зайке в лоб! Прыгнул зайка, да прямо нашим водоносам под ноги.
Испугались они, ведра побросали и домой побежали. Бабушка на лавку упала, внучка за бабку спряталась, курочка на печку взлетела, а мышка под печку схоронилась. Бабка охает:
— Ох! Медведище меня чуть не задавил!
Внучка плачет:
— Бабушка, волк-то какой страшный на меня наскочил!
Курочка на печке кудахчет:
— Ко-ко-ко! Лиса ведь ко мне подкралась, чуть не сцапала!
А мышка из-под печки пищит:
— Котище-то какой усатый! Вот страху я натерпелась!
А зайка в лес прибежал, под кустик лег и думает:
«Вот страсти-то! Четыре охотника за мной гнались, и все с собаками; как только меня ноги унесли!»
Верно говорят: «У страха глаза велики: чего нет, и то видят».
16
17
Схема выставления баллов
№ вопроса Ответ Балл Дополнительная информация
1 Бабушка / внучка / курочка / мышка / зайка. 1 Один балл ставится за любые два названных персонажа сказки.
2 С) 1
3 Все пошли за водой / Они каждый день ходили за водой / Бабушка, внучка, курочка и мышка ходили за водой / Жили-были бабушка, внучка, курочка и мышка. 1 Принимаются все возможные предложения, соответствующие завязке, развитию событий и развязке сказки.
Они испугались / Испугались и вёдра побрасали / Они испугались и домой побежали. 1
Страшно им стало / Все убежали / У страха глаза велики. 1
Всего баллов 5
Чтение
Задание
Прочитайте текст и подчеркните в нем слова-предметы одной линией, слова-признаки волнистой линией, слова-действия — двумя линиями.
[10]
В одном сказочном лесу жили зайчонок, бурундучок и медвежонок. Утром они играли, бегали, прыгали на поляне. Только медвежонку — лень. Поэтому он был неуклюжий, вялый. А зайчонок и бурундучок веселые и бодрые.
18
Схема выставления баллов
№ вопроса Ответ Балл Дополнительная информация
1 Слова-предметы: зайчонок, бурундучок медвежонок. Слова-признаки: неуклюжий, вялый, веселые, бодрые. Слова-действия: играли, бегали, прыгали 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1
Всего баллов 10
Письмо
Задание
Вставь пропущенные буквы и подчеркни орфограммы [3]
Маш_на, щ_ка, рощ_.
Схема выставления баллов
№ вопроса Ответ Балл Дополнительная информация
1 Машина 1
щука 1
роща 1
Всего баллов 3
19
5. Правила проведения суммативного оценивания
В период проведения суммативного оценивания закройте любые наглядные материалы в Вашем кабинете: диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут быть подсказкой.
Перед началом суммативного оценивания зачитайте инструкцию и сообщите обучающимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Напомните обучающимся, что им нельзя разговаривать друг с другом во время выполнения работы. Когда Вы закончите давать инструкции, убедитесь, что все обучающиеся поняли, и спросите, есть ли у них вопросы, прежде чем приступить к выполнению работы.
Удостоверьтесь, что обучающиеся работают самостоятельно во время суммативного оценивания и у них нет возможности помогать друг другу. Во время проведения суммативного оценивания у обучающихся не должно быть доступа к дополнительным ресурсам, которые могут помочь им, например, словарям или справочной литературе (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается).
Рекомендуйте обучающимся зачёркивать неправильные ответы вместо того, чтобы стирать их ластиком.
В процессе выполнения работы отвечайте на вопросы, касающиеся инструкции и времени выполнения. Вы не должны читать слова за обучающихся, помогать с правописанием, перефразировать вопросы и комментировать любую информацию, которая может предоставить преимущество отдельным обучающимся.
Сообщайте обучающимся, когда остается 5 минут до завершения суммативного оценивания.
После окончания времени, отведенного на суммативную работу, попросите обучающихся прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту.
6. Модерация и выставление баллов
Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе модерации необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не допускать отклонения от единой схемы выставления баллов.
20
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
21
Суммативное оценивание за сквозную тему «Еда и напитки»
Виды речевой деятельности:
Цель обучения:
Уровень мыслительных навыков:
Критерий оценивания:
Слушание и говорение
1.1.8.1 Составлять рассказ по сюжетной иллюстрации или по серии картинок.
1.1.9.2 Понимать, что слова состоят из слогов, определять количество и порядок слогов в слове.
Знание и понимание
Применение
Обучающийся
• Составляет рассказ, сохраняя последовательность картинок.
• Делит слова на слоги, определяет количество и порядок слогов в слове.
Время выполнения:
25 минут
Задания
1. Рассмотрите рисунки. Пронумеруйте картинки по порядку и составьте рассказ.
22
2. Из данных слогов составьте слово и запишите в таблицу. Укажите, сколько в слове слогов.
— » /^г~7 ^3^7 ток
Образец: ма-ли-на — малина — 3 слога
Слово Количество слогов

Критерий оценивания Дескриптор Балл
Обучающийся
Составляет рассказ, сохраняя последовательность картинок. определяет структуру рассказа: завязка, развитие событий и развязка; 1
составляет логически последовательный, связный рассказ по серии сюжетных картинок; 1
Делит слова на слоги, определяет количество и порядок слогов в слове. составляет слова, не менее двух; 1
определяет количество слогов в составленных словах. 1
Всего баллов 4
23
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за сквозную тему «Еда и напитки»
ФИО обучающегося:_________________________________
Критерий оценивания Уровень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
Составляет рассказ, сохраняя последовательность картинок. Затрудняется в определении структуры и составлении рассказа по сюжетным картинкам. Допускает ошибки в определении структуры / составлении рассказа по сюжетным картинкам. Верно определяет структуру и составляет рассказ.
Делит слова на слоги, определяет количество и порядок слогов в слове. Затрудняется при делении слов по слогам и определении количества слогов. Допускает ошибки в делении слов по слогам / определении количества слогов в слове. Верно делит слова по слогам и определяет количество слогов.
24
Суммативное оценивание за сквозную тему «В здоровом теле — здоровый дух!»
Виды речевой деятельности: Цель обучения:
Уровень мыслительных навыков: Критерий оценивания:
Время выполнения: Задания Чтение
Чтение
Письмо
1.2.5.1 Формулировать вопросы к иллюстрациям/ тексту (с помощью учителя), отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.
1.3.8.1 Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме.
Знание и понимание
Применение
Обучающийся
• Составляет и отвечает на вопросы по тексту.
• Соблюдает нормы каллиграфии.
20 минут
1. Прочитайте текст и ответьте на вопросы.
Футбол
Дети собрались играть в футбол. На поле играют две команды. Это очень сильные, крепкие ребята. Аскар был вратарем, а Витя и Айдар были защитниками. Вот мяч летит прямо в ворота! Аскар схватил мяч. Матч начался.
Запишите ответы на вопросы по содержанию текста.
О чем этот текст?_____________________________
Какие ребята играют в футбол?_________________
25
Письмо
Критерий оценивания № задания Дескрипторы Балл
Обучающийся
Составляет и отвечает на вопросы по тексту. 1 определяет, о ком говорится в тексте; 1
отвечает на вопрос по содержанию прочитанного текста; 1
составляет первый вопрос к картинке; 1
составляет второй вопрос к картинке; 1
Соблюдает нормы каллиграфии. 2 записывает составленные вопросы без ошибок; 1
правильно соединяет буквы и пишет разборчиво. 1
Всего баллов 6
26
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за сквозную тему «В здоровом теле — здоровый дух!»
ФИО обучающегося:________________________________
Критерий Уровень учебных достижений
оценивания Низкий Средний Высокий
Составляет и Затрудняется в Допускает ошибки в Верно определяет
отвечает на определении темы и определении темы / тему текста и
вопросы по тексту. нахождении нахождении находит
информации по тексту. информации по информацию по
тексту. тексту.
Затрудняется в Составляет один из Верно составляет
составлении вопросов двух вопросов по два и более
по картинке. картинке. вопросов по
картинке.
Соблюдает нормы Затрудняется Допускает ошибки в Составляет и
каллиграфии. составлять и записывать составлении и записывает
вопросы,правильно записи вопросов / вопросы без
соединять буквы, правильном ошибок, правильно
разборчиво и без соединении букв / соединяет буквы и
ошибок писать. разборчивом написании пишет разборчиво.
предложений.
27
28
Спецификация суммативного оценивания за 4 четверть
29
1. Цель суммативного оценивания за четверть
Суммативное оценивание направлено на проверку достижения обучающимися целей обучения и выявление их уровня знаний, умений и навыков, приобретенных в течение четверти в рамках обновления содержания среднего образования.
Спецификация описывает содержание и процедуру проведения суммативного оценивания за четверть по предмету «Обучение грамоте» в 1 классе.
2. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть
Учебная программа по предмету «Обучение грамоте» (в рамках обновления содержания среднего образования). Начальная школа (1 класс).
3. Обзор суммативного оценивания за 4 четверть
3.1. Продолжительность — 40 минут
Чтение — 20 минут
Письмо — 20 минут
Слушание и говорение проверяется отдельно.
Количество баллов — 12
3.2 Структура суммативного оценивания
В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого, развернутого ответов.
Данный вариант состоит из 5 заданий, включающих вопросы с множественным выбором ответа, с кратким ответом и вопросы, требующие развернутого ответа.
В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова или короткого предложения.
В вопросах, требующие развёрнутого ответа, обучающийся показывает всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла. Задание может содержать несколько структурных частей/вопросов.
Первое задание направлено на проверку слушания и говорения, второе — на чтение и третье — на письмо.
30
№ задания Виды речевой деятельности Сквозная тема Цель обучения Описание заданий Кол-во заданий Общий балл
1 -2 Слушание и говорение. Еда и напитки. 1.1.7.1 Высказывать отношение к прослушанному, обосновывать его простыми предложениями. Обучающийся слушает стихотворение, отвечает на вопросы и высказывает своё мнение по прослушанному тексту. 2 3
3-4 Чтение. В здоровом теле — здоровый дух! 1.2.3.1 Определять начало, середину и конец текста с помощью учителя. 1.2.2.1 Определять, о ком/ о чем говорится в тексте, и понимать, что хотел сказать автор текста. 1.2.6.1 Распознавать текст-повествование, жанры по их особенностям (сказка, рассказ, стихотворение), стили (художественные и нехудожественные тексты) с помощью учителя. Обучающийся определяет завязку, развитие событий и развязку текста. Определяет тему, главную мысль и жанр прочитанного текста. 2 6
5 Письмо. В здоровом теле — здоровый дух! 1.3.9.3 Писать заглавную букву в именах собственных, в начале предложения (с помощью учителя). Обучающийся записывает начало предложения и собственные имена с заглавной буквы. 1 3
4. Образец заданий и схема выставления баллов
Задания суммативного оценивания за 4 четверть по предмету «Обучение грамоте»
Слушание и говорение Прослушайте стихотворение «Овощной спор». Выполните задания.
Вели однажды жаркий спор Горох, морковь и помидор.
Кто для людей всего важней,
Кто полезней, кто вкусней?
Краснощёкий помидор Сказал всем остальным в укор:
— Из всех известных овощей Я — самый нужный для людей!
Но возразил ему горох:
— Не понимаю, я чем плох?
Мне не дают покоя мышки,
И очень любят ребятишки.
Я слаще мёда и конфет,
Замены мне сегодня нет!
Морковь с достоинством сказала:
— У меня заслуг немало!
Во мне особый витамин -Незаменимый каротин.
Чтоб кожа бархатной была,
Чтоб слепота не подвела,
Всегда останусь я в цене,
Я всем нужна, поверьте мне!
1. Отметьте, какие овощи спорили?
[1]
A) фасоль, морковь и помидор
B) капуста, морковь и помидор
C) горох, морковь и помидор
D) горох, морковь и огурец
2. Ответьте на вопросы:
[2]
1. Определите причину спора овощей?
2. Как Вы считаете, какой из овощей самый полезный?
32
Схема выставления баллов
№ вопроса Ответ Балл Дополнительная информация
1 С) 1
2 Овощи хотели узнать, кто самый полезный / вкусный / важней. Они хотели узнать, кто для людей всего полезней. 1 Принимаются другие варианты ответа, соответствующие тексту.
Овощи полезны / Все овощи полезны по-своему. 1
Всего баллов 3
Чтение
Прочитайте текст. Соедините части рассказа с началом, серединой и концом текста.
Тогда бабушка рассказала мне историю об удивительных превращениях пирожка: «Внучек, ты берешь пирожок и откусываешь кусочек. Во рту кусочек пищи смачивается слюной и пережевывается зубами. Пирожок разжевали и проглотили. Он попал в желудок. Потом кашица движется дальше. Превращения пирожка занимают несколько часов. Поэтому через какое-то время мы опять хотим есть — это значит, что организму нужна пища».
[3]
начало
Вот почему надо есть регулярно, а особенно завтрак. Завтрак-это энергия и бодрость на весь день!
середина
Однажды я поехал к бабушке на дачу. Бабушка испекла пирожки с капустой. Но я не хотел есть.
конец
33
Вопросы по содержанию текста:
[3]
Озаглавьте прочитанный текст из 1 задания.
Запишите.
Объясните, почему автор написал данный
текст?
Определите жанр текста из 1 задания. .
Схема выставления баллов
№ вопроса Ответ Балл Дополнительная информация
1 Соблюдает структуру рассказа -завязка. 1
Соблюдает структуру рассказа -развитие событий. 1
Соблюдает структуру рассказа -развязка. 1
2 Определяет тему текста. 1
Определяет основную мысль текста. 1
Определяет жанр текста. 1
Всего баллов 6
Письмо
1. Замените иллюстрации словом. Составьте и запишите три предложения из данных слов.
[3]
, меня, у, живёт, Мурка
34
люблю, я, с, играть, Муркой
ISк
любит,
м
очень, меня,
Схема выставления баллов
№ вопроса Ответ Балл Дополнительная информация
1 Обучающийся записывает начало предложения и собственные имена с заглавной буквы. 1 предложением меня живет кошка Мурка. 2 предложение: Я люблю играть с Муркой. 3 предложение: Мурка очень любит меня. 1 1 1
Всего баллов 3
35
5. Правила проведения суммативного оценивания
В период проведения суммативного оценивания закройте любые наглядные материалы в Вашем кабинете: диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут быть подсказкой.
Перед началом суммативного оценивания зачитайте инструкцию и сообщите обучающимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Напомните обучающимся, что им нельзя разговаривать друг с другом во время выполнения работы. Когда Вы закончите давать инструкции, убедитесь, что все обучающиеся поняли, и спросите, есть ли у них вопросы, прежде чем приступить к выполнению работы.
Удостоверьтесь, что обучающиеся работают самостоятельно во время суммативного оценивания и у них нет возможности помогать друг другу. Во время проведения суммативного оценивания у обучающихся не должно быть доступа к дополнительным ресурсам, которые могут помочь им, например, словарям или справочной литературе (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается).
Рекомендуйте обучающимся зачёркивать неправильные ответы вместо того, чтобы стирать их ластиком.
В процессе выполнения работы отвечайте на вопросы, касающиеся инструкции и времени выполнения. Вы не должны читать слова за обучающихся, помогать с правописанием, перефразировать вопросы и комментировать любую информацию, которая может предоставить преимущество отдельным обучающимся.
Сообщайте обучающимся, когда остается 5 минут до завершения суммативного оценивания.
После окончания времени, отведенного на суммативную работу, попросите обучающихся прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту.
6. Модерация и выставление баллов
Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе модерации необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не допускать отклонения от единой схемы выставления баллов.

2 thoughts on “СОР СОЧ Обучение грамоте 1 класс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *