СОР СОЧ Музыка 1 класс

Методические рекомендации по суммативному
оцениванию
«Музыка»
1 класс
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Музыка» для обучающихся в 1 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы и учебного плана. Суммативное оценивание в 1 классе проводится в 3 и 4 четвертях.
Задания для суммативного оценивания за раздел/ сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел/ сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
Для проведения суммативного оценивания за четверть предлагается спецификация со схемой выставления баллов. Данный документ стандартизирован и обязателен для проведения суммативного оценивания за четверть.
Методические рекомендации предназначены для учителей начальных классов, администрации школ, методистов отделов образования, школьных и региональных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.
При подготовке методических рекомендаций использованы ресурсы (рисунки, фотографии, тексты, видео- и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет-сайтах.
Используемые условные обозначения:
* рекомендуется в одной четверти интегрировать (по возможности) цели обучения со сквозными темами, исходя из расчета — 2 сквозные темы на четверть;
** используется одна из частей цели обучения учебной программы.
2
СОДЕРЖАНИЕ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ…………………..5
Суммативное оценивание за сквозную тему «Путешествия»…………….6
Суммативное оценивание за сквозную тему «Традиции и фольклор»……..9
Спецификация суммативного оценивания 3 четверть…………………13
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ………………….19
Суммативное оценивание за сквозную тему «Еда и напитки»………….20
Суммативное оценивание за сквозную тему «В здоровом теле — здоровый дух» 23
Спецификация суммативного оценивания 4 четверть…………………27
3
4
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
5
Суммативное оценивание за сквозную тему «Путешествия»
Цели обучения:
Уровень мыслительных навыков:
Критерий оценивания:
1.1.3.1 Определять на слух высокий, средний, низкий регистры, динамику (f, p), короткие и длинные звуки, высоту нот «соль» и «ми», темп.
1.3.1.1 Уметь представлять свою творческую работу.
Знание и понимание
Применение
Обучающийся
• Определяет звучание нот «ми» и «соль».
• Определяет короткие и длинные звуки.
• Демонстрирует и оценивает свою творческую работу.
Время выполнения: Задания
15 минут
1.Прослушайте мелодию и определите высоту нот «ми» и «соль». (Индивидуальная работа)
2. Выберите одно стихотворение про путешествие на транспорте и сочините мелодию, используя ноты «ми», «соль». (Гоупповая работа)
6
3. Продемонстрируйте свою работу и оцените, отвечая на вопросы:
— Что получилось хорошо в исполнении?
— Что можно улучшить?
Критерий оценивания № задания Дескриптор Балл
Обучающийся
Определяет звучание нот «ми» и «соль». 1 определяет звучание ноты «ми»; 1
определяет звучание ноты «соль»; 1
Определяет короткие и длинные звуки 2 определяет короткие звуки; 1
определяет длинные звуки; 1
Демонстрирует и оценивает свою творческую работу. 3 представляет свою творческую работу; 1
оценивает свою творческую работу. 1
Всего баллов 6
7
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за сквозную тему
«Путешествия»
ФИО обучающегося:______________________________________
Критерий Уровень учебных достижений
оценивания Низкий Средний Высокий
Определяет Затрудняется в определении Допускает ошибки в Верно определяет звучание
звучание нот «ми» и «соль». звучания нот «ми» и «соль». определении звучания нот «ми» /«соль». нот «ми» и «соль».
Определяет Затрудняется в оопределении Допускает ошибки в Верно опрделяет длинные и
короткие и длинные звуки коротких и длинных звуков определении коротких/длинных звуков короткие звуки
Демонстрирует и Затрудняется в представлении и Допускает ошибки в Верно представляет и
оценивает свою оценивании своей творческой представлении/оценивании оценивает свою творческую
творческую работу. работы своей творческой работы. работу
Суммативное оценивание за сквозную тему «Традиции и фольклор»
Цели обучения:
1.1.3.2 Определять тембры голоса, казахских народных и других музыкальных инструментов.
1.1.2.2 Играть на шумовых музыкальных и казахских народных ударных инструментах простой ритмический рисунок.
1.1.2.1 Исполнять песни в сопровождении музыкального инструмента.
Уровень мыслительных навыков:
Знание и понимание Применение
Критерий оценивания:
Обучающийся
• Определяет тембры инструментов.
• Исполняет ритмический рисунок музыкально- ударных инструментах.
• Исполняет песню в сопровождении музыкального инструмента.
музыкальных
на
Время выполнения:
15 минут
Задания
1. Прослушайте в оркестровом исполнении, кюй С. Байтерекова «Юшкентай» (индивидуальная работа,). https://www.youtube.com/watch?v=W26ocFfDoJ8 Назовите инструменты, которые прозвучали в произведении.
2. Исполните предложенный ритмический инструмент (групповая работа).
рисунок, используя ударный
9
3. Исполните казахскую народную песню «Бипл»(весь класс)
Энге бассам шалк;ытып, Жецшденем, ахау,
Шары^тайды аспанга Кецш-денен, ахау,
Жастарым, ашык; болсын аспаныц. Припев:
Ей! 0нер к;уган, досым-ай,
Эн шыр^асац осылай,
Бипыл, бипыл, бипыл-ай МенН кецш фшым-ай!
Бипыл, бипыл, бипыл-ай МенН кецт фшым-ай!
Критерий оценивания № задания Дескриптор Балл
Обучающийся
Определяет тембры музыкальных инструментов 1 определяет звук сазсырная; 1
определяет звук треугольника; 1
определяет звук домбры; 1
Исполняет ритмический рисунок на музыкальноударных инструментах. 2 исполняет ритмический рисунок, соблюдая длительности восьмых нот; 1
исполняет ритмический рисунок, соблюдая длительности четвертных нот; 1
исполняет ритмический рисунок, соблюдая знак паузы; 1
исполняет ритмический рисунок на ударном инструменте; 1
Исполняет песню в сопровождении музыкального инструмента 3 исполняет мелодию песни с интонацией; 1
соблюдает ритм песни; 1
исполняет песню в сопровождении музыкального инструмента. 1
Всего баллов 10
10
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за сквозную тему «Традиции и фольклор»
ФИО обучающегося:______________________________________
Критерий оценивания Уровень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
Определяет тембры Затрудняется в определении Допускает ошибки в Верно определяет тембр
музыкальных тембра музыкальных определении тембра домбры, сазсырная и
инструментов. инструментов. домбры/сазсырная/ треугольника. треугольника.
Исполняет Затрудняется в исполнении Допускает ошибки при Верно исполняет ритмический
ритмическим рисунок ритмического рисунка на исполнении длительности рисунок на музыкально-ударных
на музыкально- музыкально-ударных восьмых/ четвертных/ инструментах.
ударных инструментах. инструментах. соблюдение паузы/ ритмического рисунка на ударном инструменте.
Исполняет песню в Затрудняется в исполнении Допускает ошибки в Верно исполняет песню в
сопровождении песни с сопровождением исполнении песни/ сопровождении музыкального
музыкального инструмента. музыкального инструмента. сопровождении музыкального инструмента. инструмента.
12
Спецификация суммативного оценивания за 3 четверть
13
1. Цель суммативного оценивания за четверть
Суммативное оценивание направлено на проверку достижения обучающимися целей обучения и выявление их уровня знаний, умений и навыков, приобретенных в течение четверти в рамках обновления содержания среднего образования.
Спецификация описывает содержание и процедуру проведения суммативного оценивания за четверть по предмету «Музыка» в 1 классе.
2. Документ, определяющий содержание оценивания за четверть
Учебная программа по предмету «Музыка» (в рамках обновления содержания среднего образования) Начальная школа (1-4 классы).
2. Обзор суммативного оценивания за 3 четверть
3.1 Продолжительность: 40 минут
Количество баллов: 15
3.2. Структура суммативного оценивания
В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого, развернутого ответов.
Данный вариант состоит из 6 заданий, включающих вопросы с кратким ответом и вопросов, требующие развернутого ответа.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде численного значения, слова или короткого предложения.
В вопросах, требующих развёрнутого ответа, обучающийся показывает исполнительские и творческие навыки.
14
№ задания Сквозная тема Цель обучения Описание заданий Кол-во заданий Общий балл
1 Путешествия 1.1.3.1 Определять на слух высокий, средний,низкий регистры, динамику (f, p), короткие и длинные звуки, высоту нот «соль» и «ми», темп. Обучающийся выполняет 4 задания открытого типа с кратким ответом 4 11
2 Традиции и фольклор 1.1.2.1 Исполнять песни в сопровождении музыкального инструмента. Обучающийся исполняет музыкальный репертуар. 2 4
15
4. Образец заданий и схема выставления баллов.
Задания суммативного оценивания за 4 четверть по предмету «Музыка»
1. Соедините линиями знаки с их описанием.
Тихо
Р
Громко
2. Определите длительности ноты. Запишите.
[2]
а)
J
в)
П
[2]
3. К какому регистру относятся предложенные инструменты, соедините их линиями.
[3]
f
16
4. Напишите на нотном стане ноты «ми», «соль». Раскрасьте соответсвующим
цветом.
[4]
5. Исполните песню, соблюдая темп и ритм.
[2]
6. Создайте аккомпанемент к песне, используя ударные и музыкальношумовые инструменты.
[2]
Схема выставления баллов
№ Ответ Балл Дополнительная информация
1 f громко 1
p тихо 1
2 а) четвертная нота 1
в) восьмая нота 1
3 Сазсырнай -высокий регистр. 1
Дауылпаз — низкий регистр. 1
Домбыра — средний регистр. 1
4 Нота «ми» пишется на первой линии нотного стана. 1
Нота «соль»- пишется на второй линии нотного стана. 1
Нота «ми» обозначается жёлтым цветом. 1
Нота «соль» обозначается голубым цветом. 1
5 При исполнении песни соблюдает ритм. 1 Для исполнения песни учитель может предложить учащимся выбрать песни, разученные в 5-м и 6-м разделах. Например: • песня Б.Бейсеновой «Тулпарым»; • казахская народная песня«Еркем-ай» в обработке А.Тани,слова А.Естенова, М.Адибаева; • «Солнечная капель» музыка С.Соснина, слова И. Вахрушевой; • казахская народная песня «Бипыл» в обработке М.Естенова, А Адибаева,
При исполнении песни соблюдает темп. 1
17
А.Тани.
6 Исполняет песню, сопровождая её музыкально-шумовыми инструментами, и соблюдает ритм. 1 Для выполнения данного задания учителю необходимо предоставить учащимся ударные и музыкально шумовые инструменты. Например: токылдак, асатаяк, дауылпаз, конырау, треугольник, барабан, бубен, маракас, металлофон, ксилофон, деревянные ложки, кастаньеты, колокольчик и.т.д.
Исполняет песню, сопровождая её музыкально-шумовыми инструментами, и соблюдает темп. 1
Всего баллов 15
5. Правила проведения суммативного оценивания
В период проведения суммативного оценивания закройте любые наглядные материалы в Вашем кабинете: диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут быть подсказкой.
Перед началом суммативного оценивания зачитайте инструкцию и сообщите обучающимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Напомните обучающимся, что им нельзя разговаривать друг с другом во время выполнения работы. Когда Вы закончите давать инструкции, убедитесь, что все обучающиеся поняли, и спросите, есть ли у них вопросы, прежде чем приступить к выполнению работы.
Удостоверьтесь, что обучающиеся работают самостоятельно во время суммативного оценивания и у них нет возможности помогать друг другу. Во время проведения суммативного оценивания у обучающихся не должно быть доступа к дополнительным ресурсам, которые могут помочь им, например, словарям или справочной литературе (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается).
Рекомендуйте обучающимся зачёркивать неправильные ответы вместо того, чтобы стирать их ластиком.
В процессе выполнения работы отвечайте на вопросы, касающиеся инструкции и времени выполнения. Вы не должны читать слова за обучающихся, помогать с правописанием, перефразировать вопросы и комментировать любую информацию, которая может предоставить преимущество отдельным обучающимся.
Сообщайте обучающимся, когда остается 5 минут до завершения суммативного оценивания.
После окончания времени, отведенного на суммативную работу, попросите обучающихся прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту.
6. Модерация и выставление баллов
Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе модерации необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не допускать отклонения от единой схемы выставления баллов.
18
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
19
Суммативное оценивание за сквозную тему «Еда и напитки»
Цели обучения: 1.1.1.1 Определять настроение, темп, ритм,
динамику прослушанного музыкального произведения.
1.1.1.2 Играть на шумовых музыкальных и казахских народных ударных инструментах простой ритмический рисунок.
Уровень мыслительных Знание и понимание
навыков: Применение
Критерий оценивания: Обучающийся
• Определяет настроение, динамику и темп музыкального произведения.
• Использует музыкальные термины при описании музыкального произведения.
• Исполняет ритмический рисунок, используя ударные музыкальные инструменты.
Время выполнения: 15 минут
Задания
1. Прослушайте музыкальное произвдение И. Дунаевского «Выходной марш» и определите настроение, темп и динамику. (Индивидуальная работа) http://musico.cc/?stпng=Дунаевский+Выходной+марш+(Uирк)
Опишите прослушанное произведение, используя следующие музыкальные
термины
Динамика:
— форте;
— пиано.
Настроение:
— весёлый;
— грустный.
Темп:
— быстрый;
— медленный.
20
2. Исполните предложенный ритмичский рисунок, используя ударные музыкальные инструменты. (Работа в группе)
1 грута (треугольник)
п ш
2 группа П I II
(деревянныеложки) I J r J J
j j л J
Л J J J
JJJJ
J J Л J
njjj
Л1 Л.1
Критерий оценивания № задания Дескриптор Балл
Обучающийся
Определяет настроение, динамику и темп музыкального произведения. 1 определяет настроение прослушанного произведения; 1
определяет темп прослушанного произведения; 1
определяет динамику прослушанного произведения; 1
Использует музыкальные термины при описании музыкального произведения. использует термины для описания настроения музыкального произведения; 1
использует термины для описания темпа музыкального произведения; 1
использует термины для описания динамики музыкального произведения; 1
Исполняет ритмический рисунок, используя ударные инструменты. 2 исполняет ритмический рисунок, соблюдая длительности восьмых нот; 1
исполняет ритмический рисунок, соблюдая длительности четвертных нот; 1
исполняет ритмический рисунок, используя ударные музыкальные инструменты. 1
Всего баллов 9
21
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за сквозную тему «Еда и напитки»
ФИО обучающегося:_______________________________________
Критерий Уровень учебных достижений
оценивания Низкий Средний Высокий
Определяет Затрудняется при Допускает ошибки при Верно определяет
настроение, динамику определении динамики, темпа определении настроение, темп и динамику
и темп музыкального и настроения прослушанного динамики/настроения/темпа прослушанного произведения.
произведения. музыкального произведения. прослушанного музыкального произведения.
Использует Затрудняется использовать Допускает ошибки при Верно использует
музыкальные музыкальные термины при описании в двух из трех музыкальные термины
термины при описании прослушанного музыкальных терминов соответствующие описанию
описании музыкального произведения. произведения. прослушанного произведения. прослушанного произведения.
Исполняет Затрудняется исполнять Допускает ошибки в Верно исполняет ритмический
ритмический рисунок, ритмический рисунок, соблюдении длительности рисунок, соблюдая
используя ударные соблюдая длительности восьмых/ четвертных нот, длительности восьмых и
музыкальные инструменты. восьмых и четвертных нот. при исполнении ритмического рисунка. четвертных нот.
Суммативное оценивание за сквозную тему «В здоровом теле — здоровый дух»
Цели обучения: 1.2.1.1 Предлагать идеи для сочинения музыкальных
фраз.
1.2.2.1 Сочинять музыкальные фразы (1-2 такта), используя голос, музыкальные инструменты.
1.3.1.1 Уметь представлять свою творческую работу.
Уровень мыслительных Применение навыков: Оценка
Критерий оценивания: Обучающийся
• Прелагает идеи для сочинения музыкальных фраз.
• Сочиняет мелодии, используя ударные и музыкально-шумовые инструменты.
• Демонстрирует и оценивает свою творческую работу.
Время выполнения: 15 минут
Задания
1. Выберите одно стихотворение и предложите свою идею для сочинения мелодии (Работа в группе).
2. Сочините мелодию, используя ударные и музыкально-шумовые инструменты.
Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
И пришла к Айболиту лиса: «Ой, меня укусила оса!
И пришёл к Айболиту барбос: «Меня курица клюнула в нос!»
23
А рядом бегемотики Схватились за животики: У них, у бегемотиков, Животики болят.
«Слава, слава Айболиту! Слава добрым докторам!»
3. Представьте и оцените свою творческую работу, отвечая на вопросы: Что получилось хорошо в исполнении?
Какие моменты можно улучшить?
Критерий оценивания № задания Дескриптор Балл
Обучающийся
Прелагает идеи для сочинения музыкальных фраз. 1 выбирает одно из стихотворений; 1
предлагает идеи для сочинения мелодии; 1
Сочиняет мелодии, используя ударные и музыкально-шумовые инструменты. 2 сочиняет мелодию; 1
использует ударные и музыкально-шумовые инструменты для исполнения мелодии; 1
Демонстрирует и оценивает свою творческую работу. 3 представляет свою творческую работу; 1
оценивает свою творческую работу. 1
Всего баллов 6
24
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за сквозную тему «В здоровом теле — здоровый дух»
ФИО обучающегося:______________________________________
Критерий оценивания Уровень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
Прелагает идеи для Затрудняется в выборе Допускает ошибки в выборе Верно выбирает стихотворение
сочинения стихотворения и предложении стихотворения/ идеи для предлагает идеи для сочинения
музыкальных фраз. идеи для сочинения музыкальных фраз. сочинения музыкальных фраз. музыкальных фраз
Сочиняет мелодии, Затрудняется сочинять мелодию Допускает ошибки в сочинении Верно сочиняет мелодию и
используя ударные и и использовать ударные и мелодии/использовании использует ударные и
музыкально-шумовые музыкально-шумовые ударных и музыкально- музыкально-шумовые
инструменты. инструменты шумовых инструментов инструменты
Демонстрирует и Затрудняется в представлении и Допускает ошибки в Верно представляет и оценивает
оценивает свою оценивании своей творческой представлении/оценивании свою творческую работу
творческую работу. работы своей творческой работы.
26
Спецификация суммативного оценивания за 4 четверть
27
1. Цель суммативного оценивания за четверть
Суммативное оценивание направлено на проверку достижения обучающимися целей обучения и выявление их уровня знаний, умений и навыков, приобретенных в течение четверти в рамках обновления содержания среднего образования.
Спецификация описывает содержание и процедуру проведения суммативного оценивания за четверть по предмету «Музыка» в 1 классе.
2. Документ, определяющий содержание оценивания за четверть
Учебная программа по предмету «Музыка» (в рамках обновления содержания среднего образования) Начальная школа (1-4 классы).
3. Обзор суммативного оценивания за 3 четверть
3.1 Продолжительность: 40 минут Количество баллов: 15
3.2. Структура суммативного оценивания
В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого, развернутого ответов.
Данный вариант состоит из 8 заданий, включающих вопросы с множественным выбором ответа, кратким ответом и вопросы, требующие развернутого ответами.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде численного значения, слова или короткого предложения.
В вопросах, требующих развёрнутого ответа, обучающийся показывает исполнительские и творческие навыки.
28
№ задания Сквозная тема Цель обучения Описание заданий Кол-во заданий Общий балл
1 Еда и напитки 1.1.1.2 Определять и описывать на слух знакомые звуки и музыку. Обучающийся выполняет 2 задания с множественным выбором ответа 2 2
1.1.3.1 Определять на слух высокий, средний, низкий регистры, динамику (f, p), короткие и длинные звуки, высоту нот «соль» и «ми», темп. Обучающийся выполняет 4 задания открытого типа с кратким ответом 4 10
2 В здоровом теле -здоровый дух 1.2.2.1 Сочинять музыкальные фразы (1-2 такта), используя голос, музыкальные инструменты. Обучающийся сочиняет музыкальную фразу, используя ноты ми, соль и исполняют, показывая ручными знаками. 2 3
29
4. Образец заданий и схема выставления баллов.
Задания суммативного оценивания за 4 четверть по предмету «Музыка».
1. Кто написал музыкальное произведение «Марш деревянных солдатиков»?
A) М.Глинка
B) П. И. Чайковский
C) В. А. Моцарт
D) И. Дунаевский
[1]
2. Из какой песни данные строчки?
«Сливы, яблоки, арбуз -«Хор Турецкого» на вкус?!»
A) «Фруктовый марш»
B) «Повтори»
C) «Фруктовый концерт»
D) «Проснись и пой»
3. Как назывется данный знак?
*——————
[1]
[1]
4. Посмотрите на картинки, определите регистры у персонажей и запишите в таблицу.
Высокий
Средний
Низкий
[3]
5. Распределите по группам предложенные инструменты.
Асатаяк
Треугольник
Маракасы
Дауылпаз
30
Шумовые инструменты Ударные инструменты

[4]
6. Прослушайте мелодию, основанную на нотах «ми» и «соль» (ми-соль-соль-ми-ми-соль), разложите её на нотном стане, используя фишки.
[2]
7. Сочините свою мелодию, основанную на нотах «ми», «соль» и разложите на нотный стан.
[2]
8. Исполните свою мелодию, показывая ручными знаками.
[1]
Схема выставления баллов
№ Ответ Балл Дополнительная информация
1 В) П.И.Чайковский 1
2 С) «Фруктовый концерт» 1
3 Пауза 1
4 Высокий регистр — Верблюд 1
Средний регистр — Кошка 1
Низкий регистр — Мышка 1
5 Шумовые инструменты — асатаяк, 1
Шумовые инструменты -маракасы 1
Ударные инструменты — треугольник, 1
Ударные инструменты- дауылпаз 1
6 Правильно разложил ноту « ми» на нотном стане 1 Верный вариант расположения мелодии на нотном стане
Правильно разложил ноту «соль» на нотном стане 1
31
7 Сочиняет свою мелодию 1
Раскладывает свою мелодию на нотном стане, используя ноты «ми» и «соль» 1
8 Исполняет свою мелодию, показывая ручными знаками. 1
Всего баллов 15
5. Правила проведения суммативного оценивания
В период проведения суммативного оценивания закройте любые наглядные материалы в Вашем кабинете: диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут быть подсказкой.
Перед началом суммативного оценивания зачитайте инструкцию и сообщите обучающимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Напомните обучающимся, что им нельзя разговаривать друг с другом во время выполнения работы. Когда Вы закончите давать инструкции, убедитесь, что все обучающиеся поняли, и спросите, есть ли у них вопросы, прежде чем приступить к выполнению работы.
Удостоверьтесь, что обучающиеся работают самостоятельно во время суммативного оценивания и у них нет возможности помогать друг другу. Во время проведения суммативного оценивания у обучающихся не должно быть доступа к дополнительным ресурсам, которые могут помочь им, например, словарям или справочной литературе (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается).
Рекомендуйте обучающимся зачёркивать неправильные ответы вместо того, чтобы стирать их ластиком.
В процессе выполнения работы отвечайте на вопросы, касающиеся инструкции и времени выполнения. Вы не должны читать слова за обучающихся, помогать с правописанием, перефразировать вопросы и комментировать любую информацию, которая может предоставить преимущество отдельным обучающимся.
Сообщайте обучающимся, когда остается 5 минут до завершения суммативного оценивания.
После окончания времени, отведенного на суммативную работу, попросите обучающихся прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту.
6. Модерация и выставление баллов
Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе модерации необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не допускать отклонения от единой схемы выставления баллов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *