СОР СОЧ Математика 1 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию
Математика
1 класс
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Математика» для обучающихся в 1 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы по предмету «Математика» (в рамках обновления содержания среднего образования) для начальной школы (1-4 классы) (с русским языком обучения) и учебного плана. Суммативное оценивание в 1 классе проводится в 3 и 4 четвертях.
Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть.
Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
Для проведения суммативного оценивания за четверть предлагается спецификация со схемой выставления баллов. Спецификация стандартизирована и обязательна для проведения суммативного оценивания за четверть.
Методические рекомендации предназначены для учителей начальных классов, администрации школ, методистов отделов образования, школьных и региональных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.
При подготовке методических рекомендаций использованы ресурсы (рисунки, фотографии, тексты, видео- и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет-сайтах.
Используемые условные обозначения:
* рекомендуется в одной четверти интегрировать (по возможности) цели обучения со сквозными темами, исходя из расчета — 2 сквозные темы на четверть;
** используется одна из частей цели обучения учебной программы.
2
СОДЕРЖАНИЕ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ………………….5
Суммативное оценивание за раздел 3А «Действия с числами»…………6
Суммативное оценивание за раздел 3В «Величины. Ориентирование во времени»………………………………………………….10
Суммативное оценивание за раздел 3С «Равенства и неравенства. Уравнения» . 13
Спецификация суммативного оценивания за 3 четверть……………..17
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ…………………23
Суммативное оценивание за раздел 4А «Вычисления в повседневной жизни» 24
Суммативное оценивание за раздел 4В «Множества. Элементы логики»…27
Суммативное оценивание за раздел 3С «Расположение и направление объектов»…………………………………………………33
Спецификация суммативного оценивания за 4 четверть……………..37
3
4
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
5
Суммативное оценивание за раздел 3А «Действия с числами»
Подраздел: 1.1 Натуральные числа и число 0. Дроби.
1.2 Операции над числами.
Цель обучения: 1.1.1.2 **Сравнивать однозначные числа /числа от 11
до 20.
1.2.1.6 Находить значения выражений со скобками и без скобок, содержащих два действия, и определять порядок действий.
1.1.2.3 Применять переместительное свойство сложения; свойство 0 и 1.
Уровень мыслительных Применение
навыков:
Критерий оценивания: Обучающийся
• Сравнивает однозначные и двузначные числа в пределах 20.
• Определяет порядок действий в выражениях со скобками и без скобок, содержащих два действия.
• Вычисляет значения выражений со скобками и без скобок, содержащих два действия.
• Находит значения выражений, используя переместительное свойство сложения.
• Использует при вычислениях свойство сложения и вычитания 1.
• Выполняет вычисления с 0.
Время выполнения: 15 минут
Задания
1. Сравните числа.
2. Расставьте порядок действий.
а + d — x b + (y-c)
3. Найдите значение выражений.
10 — 3 +1 = 10 — (3+1) =
4. Запишите выражение, используя переместительное свойство сложения. Найдите его значение.
2+ 4 =________________________
6
5. Соедините стрелками выражения с ответами.
6. Вычислите. 0 + 7 =
9 — 0 =
Критерий оценивания № задания Дескриптор Балл
Обучающийся
Сравнивает однозначные и двузначные числа в пределах 20. 1 сравнивает однозначные числа; 1
сравнивает двузначные числа; 1
сравнивает однозначное и двузначное числа; 1
сравнивает круглые числа с однозначными числами; 1
Определяет порядок действий в выражениях со скобками и без скобок, содержащих два действия. 2 записывает порядок действий в выражении без скобок, содержащих два действия; 1
записывает порядок действий в выражении со скобками, содержащими два действия; 1
Вычисляет значения выражений со скобками и без скобок, содержащих два действия. 3 вычисляет и записывает значение выражения в два действия без скобок; 1
вычисляет и записывает значение выражения в два действия со скобками; 1
Находит значения выражений, используя переместительное свойство сложения. 4 записывает выражение, используя переместительное свойство сложения; 1
вычисляет и записывает значение выражения; 1
7
Использует при вычислениях свойство сложения и вычитания 1. 5 соотносит выражение на сложение с результатом; 1
соотносит выражение на вычитание с результатом; 1
Выполняет вычисления с 0. 6 находит значение выражения при сложении числа с 0; 1
находит значение выражения при вычитании 0. 1
Всего баллов 14
8
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Действия с числами»
ФИО обучающегося:_______________________________________
Критерий оценивания Уровень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
Сравнивает однозначные и двузначные числа в пределах 20. Затрудняется при сравнении чисел в пределах 20. □ Допускает ошибки при сравнении однозначных / двузначных чисел в пределах 20. |—| Верно сравнивает однозначные и двузначные числа в пределах 20. |—|
Определяет порядок действий в выражениях со скобками и без скобок, содержащих два действия. Затрудняется в определении порядка действий в выражениях. □ Допускает ошибки при определении порядка действий в выражениях со скобками / без скобок, содержащих два действия. |—| Верно определяет порядок действий в выражениях. □
Вычисляет значения выражений со скобками и без скобок, содержащих два действия. Затрудняется в вычислениях при нахождении значений выражений, содержащих два действия. □ Допускает ошибки в вычислениях при нахождении значений выражений со скобками и без скобок, содержащих два действия. |—| Верно вычисляет значения выражений, содержащих два действия. □
Находит значения выражений, используя переместительное свойство сложения. Затрудняется в нахождении значений выражений с использованием переместительного свойства сложения. | | Допускает ошибки при нахождении значений выражений/ использовании переместительного свойства сложения. Верно находит значения выражений с использованием переместительного свойства. | |
Использует при вычислениях свойство сложения и вычитания 1. Затрудняется в нахождении значений выражений при + и -1. |—| Допускает ошибки в нахождении значений выражений при +1 / — 1. |—| Верно находит значения выражений при + и — 1. |—|
Выполняет вычисления с 0. Затрудняется в нахождении ответа при вычислениях с 0. ^^ Допускает ошибки при нахождении значений выражений + 0 / — 0. ^^ Верно вычисляет значения выражений с 0.
Суммативное оценивание за раздел 3В «Величины. Ориентирование во времени»
Подраздел: Цель обучения:
Уровень мыслительных навыков:
Критерий оценивания:
Время выполнения:
1.3 Величины и их единицы измерения.
1.1.3.5. Определять время в часах по циферблату /различать единицы измерения времени: минута, час, день, неделя, месяц.
1.1.3.2. **Производить измерение величин, используя единицы измерения: час.
Применение
Обучающийся
• Определяет время по циферблату.
• Различает единицы измерения времени: минута, час, день, неделя, месяц.
• Измеряет временной отрезок, используя единицу измерения — час.
10 минут
Задания
1. Отметьте часы, которые показывают 08.00 и 08.30.
2.Пронумеруйте в порядке возрастания единицы измерения времени.
10
3. Часы на городской башне показывают 12.00 дня. Нарисуйте, как будут расположены стрелки часов через 1 час. Запишите это время.
Критерий оценивания № задания Дескриптор Балл
Обучающийся
Определяет время по циферблату. 1 отмечает часы, которые показывают 08.00; 1
отмечает часы, которые показывают 08.30; 1
Различает единицы измерения времени: минута, час, день, неделя, месяц. 2 определяет единицу измерения времени — минута; 1
определяет единицу измерения — час; 1
определяет единицу измерения -день; 1
отмечает единицу измерения -неделя; 1
отмечает единицу измерения -месяц; 1
Измеряет временной отрезок, используя единицу измерения -час. 3 рисует стрелки, соответствующие заданному времени; 1
записывает заданное время (13.00) цифрами. 1
Всего баллов 9
11
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Величины. Ориентирование во времени»
ФИО обучающегося:_____________________________________
Критерий оценивания Уровень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
Определяет время по циферблату. Затрудняется в определении времени по циферблату. □ Допускает ошибки в определении времени по циферблату в часах / минутах. □ Верно определяет время по циферблату. □
Различает единицы измерения времени: минута, час, день, неделя, месяц. Затрудняется в установлении порядка возрастания единиц измерения времени. □ Допускает ошибки при установлении порядка возрастания единиц измерения времени: минута/час/день/ неделя/месяц. | | Верно устанавливает порядок возрастания единиц измерения времени. □
Измеряет временной отрезок, используя единицу измерения — час. Затрудняеся в измерении временного отрезка, используя единицу измерения — час. □ Допускает ошибки в изображении /записи времени, при измерении временного отрезка. □ Верно определяет отрезок времени, используя единицу измерения — час. □
Суммативное оценивание за раздел 3С «Равенства и неравенства. Уравнения»
Подраздел:
Цель обучения:
Уровень мыслительных навыков:
2.2 Равенства и неравенства. Уравнения.
2.1 Числовые и буквенные выражения.
5.1 Задачи и математическая модель.
1.2.2.1 Распознавать равенство, неравенство, уравнение; различать верные и неверные равенства.
1.2.1.2 Находить значения буквенного выражения в одно действие при заданном значении буквы.
1.2.1.5 Сравнивать буквенные, числовые выражения без скобок.
1.5.1.3** Анализировать и решать задачи на нахождение суммы и остатка; составлять и решать обратные задачи.
Знание и понимание
Применение
Анализ
Критерий оценивания:
неравенство,
Обучающийся
• Различает равенство, уравнение.
• Определяет верные и неверные равенства.
• Находит значение буквенного выражения при заданном значении буквы.
• Сравнивает числовые, буквенные выражения.
• Решает задачи на нахождение суммы и остатка.
Время выполнения:
Задания
20 минут
1. Закрасьте уравнение, равенство и неравенство в соответствии с цветом светофора.
(‘
90-30=60
0+17<20 Х+10=60 13 2. Вставьте такие числа, чтобы одно равенство было верным, а другое неверным. 3. Найдите значение выражений, если с = 4. с - 3 с + 6 4. Сравните выражения. 5. Решите задачу. У козы было 7 козлят. 5 из них вышли погулять. Сколько козлят осталось дома? Критерий оценивания № задания Дескриптор Балл Обучающийся Различает равенство, неравенство, уравнение. 1 закрашивает красным цветом уравнение; 1 закрашивает жёлтым цветом равенство; 1 закрашивает зеленым цветом неравенство; 1 Определяет верные и неверные равенства. 2 вставляет число, получает верное равенство; 1 вставляет число, получает неверное равенство; 1 Находит значение буквенного выражения при заданном значении буквы. 3 находит значение разности буквенного выражения; 1 находит значение суммы буквенного выражения; 1 Сравнивает числовые, буквенные выражения. 4 сравнивает буквенные выражения суммы; 1 сравнивает буквенные выражения разности; 1 сравнивает числовые выражения с одним действием; 1 Решает задачи на нахождение суммы и остатка. 5 записывает ключевые слова краткой записи или чертит схему задачи; 1 14 записывает вопрос задачи; 1 записывает решение задачи (выбирает знак действия); 1 находит значение выражения -решение задачи; 1 записывает ответ задачи. 1 Всего баллов 15 15 Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Равенства и неравенства. Уравнения» ФИО обучающегося:_______________________________________ Критерий оценивания Уровень учебных достижений Низкий Средний Высокий Различает равенство, неравенство, уравнение. Затрудняется в установлении различий равенств, неравенств, уравнений. □ Допускает ошибки при установлении различий уравнений / равенств / неравенств. Верно различает равенство, неравенство, уравнение. □ Определяет верные и неверные равенства. Испытывает трудности при определении верных и неверных равенств. □ Допускает ошибки при установлении различий уравнений/ равенств/ неравенств. |—| Верно определяет верные и неверные равенства. □ Находит значения буквенного выражения при заданном значении буквы. Затрудняется в нахождении значения буквенного выражения. □ Допускает ошибки при нахождении значения буквенного выражения □ Верно находит значение буквенного выражения. □ Сравнивает числовые, буквенные выражения. Испытывает трудности при сравнении числовых, буквенных выражений. □ Допускает ошибки при сравнении числовых/ буквенных выражений. |—| Верно сравнивает числовые и буквенные выражения. □ Решает задачи на нахождение суммы и остатка. Затрудняется решать задачи на нахождение суммы и остатка □ Допускает ошибки при создании краткой записи/ определении вопроса задачи/ записи выражения решения/ формулировки ответа. 1 1 Верно решает задачи на нахождение суммы или остатка. □ Спецификация суммативного оценивания за 3 четверть 17 1. Цель суммативного оценивания за четверть Суммативное оценивание направлено на проверку достижения обучающимися целей обучения и выявление их уровня знаний, умений и навыков, приобретенных в течение четверти в рамках обновления содержания среднего образования. Спецификация описывает содержание и процедуру проведения суммативного оценивания за четверть по предмету «Математика» в 1 классе. 2. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть Учебная программа по предмету «Математика» (в рамках обновления содержания среднего образования) для начальной школы (1-4 классы) (с русским языком обучения). 3. Обзор суммативного оценивания за 3 четверть 3.1. Продолжительность - 45 минут Количество баллов - 20 3.2. Структура суммативного оценивания В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого, развернутого ответов. Данный вариант состоит из 8 заданий, включающих вопросы с кратким и развернутым ответами. В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде численного значения, слова или короткого предложения. В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен показать всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла. Оценивается способность обучающегося выбирать и применять математические приемы в ряде математических контекстов. Задание может содержать несколько структурных частей/вопросов. 18 № Раздел Подраздел Цель обучения Описание заданий Кол-во заданий Общий балл 1 Раздел ЗА «Действия с числами». 1.1 Натуральные числа и число 0. Дроби. 1.2 Операции над числами. 1.1.1.2 **Сравнивать однозначные числа /числа от 11 до 20. 1.2.1.6 Находить значения выражений со скобками и без скобок, содержащих два действия, и определять порядок действий. 1.1.2.3 Применять переместительное свойство сложения; свойство 0 и 1. Обучающиеся выполняют 3 задания открытого типа с кратким ответом. 3 10 2 Раздел ЗВ «Величины». «Ориентирование во времени». 1.3 Величины и их единицы измерения. 1.1.3.5 Определять время в часах по циферблату /различать единицы измерения времени: минута, час, день, неделя, месяц. Обучающиеся выполняют 1 задание открытого типа с кратким ответом, 1 задание открытого типа с развернутым ответом. 2 3 3 Раздел ЗС «Равенства и неравенства. Уравнения». 2.1 Числовые и буквенные выражения. 5.1 Задачи и математическая модель. 1.2.1.2 Находить значения буквенного выражения в одно действие при заданном значении буквы. 1.2.1.5 Сравнивать буквенные, числовые выражения без скобок. 1.5.1.3**Анализировать и решать задачи на нахождение суммы и остатка; составлять и решать обратные задачи. Обучающиеся выполняют 2 задания открытого типа с кратким ответом, 1 задание открытого типа с развернутым ответом. 3 7 4. Образец заданий и схема выставления баллов. Задания суммативного оценивания за 3 четверть по предмету «Математика» К вопросам 1-7 дайте краткий ответ. 1. Сравните числа. 2. Расставьте порядок действий и вычислите значение числовых выражений. к + (у - а) 4 - 2 +8 = 3 + (7 - 6) = 3. Вычислите. 1+ 8 = 7 - 0 = 0 + 2 = 4. На картинке изображены часы. Определите время и запишите. 5. Закончите предложения. Единица измерения времени меньше часа - это , Единица измерения времени больше недели - это . 6. Найдите значение выражений при а=2. 8 - а= 5 + а= [3] [3] [1] [1] [1] [2] 20 Схема выставления баллов № Ответ Балл Дополнительная информация 1 < 1 < 1 > 1
> 1
2 2 1 к + (у — а) 1 Цифры, обозначающие порядок действий, записываются над знаками действий.
4-2 + 8 1
3 + (7 — 6) 1
3 9 1
7 1
2 1
4 08.00 1 Принимается 8 / 8 часов
5 минута 1 Принимается секунда
месяц 1 Принимается год
6 8-2=6 1
5+2=7 1
7 < 1 > 1
8 1 команда — 5 р:] 2 команда — 4 рД ? 1 Принимается схема к задаче.
5+4-верно выбирает знак действия. 1
5+4=9 (р.)-находит значение выражения. 1
Ответ: играли 9 ребят 1
Всего баллов 21
21
5. Правила проведения суммативного оценивания
В период проведения суммативного оценивания закройте любые наглядные материалы в Вашем кабинете: диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут быть подсказкой.
Перед началом суммативного оценивания зачитайте инструкцию и сообщите обучающимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Напомните обучающимся, что им нельзя разговаривать друг с другом во время выполнения работы. Когда Вы закончите давать инструкции, убедитесь, что все обучающиеся поняли, и спросите, есть ли у них вопросы, прежде чем приступить к выполнению работы.
Удостоверьтесь, что обучающиеся работают самостоятельно во время суммативного оценивания и у них нет возможности помогать друг другу. Во время проведения суммативного оценивания у обучающихся не должно быть доступа к дополнительным ресурсам, которые могут помочь им, например, словарям или справочной литературе (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается).
Рекомендуйте обучающимся зачёркивать неправильные ответы вместо того, чтобы стирать их ластиком.
В процессе выполнения работы отвечайте на вопросы, касающиеся инструкции и времени выполнения. Вы не должны читать слова за обучающихся, помогать с правописанием, перефразировать вопросы и комментировать любую информацию, которая может предоставить преимущество отдельным обучающимся.
Сообщайте обучающимся, когда остается 5 минут до завершения суммативного оценивания.
После окончания времени, отведенного на суммативную работу, попросите обучающихся прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту.
6. Модерация и выставление баллов
Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе модерации необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не допускать отклонения от единой схемы выставления баллов.
22
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
23
Суммативное оценивание за раздел 4А «Вычисления в повседневной жизни»
Подраздел Цель обучения
Уровень мыслительных навыков
Критерий оценивания
1.3 Величины и их единицы измерения.
5.1 Задачи и математическая модель.
1.1.3.6 Производить различные операции с монетами: 1 тг, 2 тг, 5 тг, 10 тг, 20 тг.
1.5.1.6 Обосновывать выбор действий и объяснять способ решения задачи на сложение и вычитание.
Применение
Анализ
Обучающийся
* Сравнивает монеты и их группы.
* Набирает необходимую сумму, используя монеты 1 тг, 2 тг, 5 тг, 10 тг, 20 тг.
* Решает задачу на нахождение суммы или остатка.
* Составляет обратную задачу и решает ее.
Время выполнения
15 минут
Задания
1. Сравните.
2. Сакен купил своей маме цветы. Букет стоит 20 тенге. Какими монетами он может набрать эту сумму? Запишите два разных варианта. Одинаковые монеты можно использовать несколько раз. Используйте следующие монеты:
24
20 тенге =____________________________________
20 тенге =____________________________________
3. Решите задачу.
Мама положила в корзину 4 яблока, а груш — на 3 больше, чем яблок. Сколько груш мама положила в корзину?
4. Для задачи №3 составьте и решите обратную задачу.
Яблок —
Груш —
шт.
шт.
шт.
(шт.)
Ответ:
Критерий оценивания № задания Дескриптор Балл
Обучающийся
Сравнивает монеты и их группы. 1 сравнивает номинальные стоимости двух монет, используя знаки >, <, =; 1 сравнивает группы монет, используя знаки >, <, =; 1 Набирает необходимую сумму, используя монеты: 1 тг, 2 тг, 5 тг, 10 тг, 20 тг. 2 записывает первый вариант набора необходимой суммы; 1 записывает второй вариант набора необходимой суммы; 1 Решает задачу на нахождение суммы или остатка. 3 записывает краткую запись или чертит схему; 1 записывает вопрос задачи; 1 выбирает знак действия и записывает выражение; 1 находит значение выражения; 1 записывает ответ задачи; 1 Составляет обратную задачу и решает ее. 4 записывает данные в краткой записи обратной задачи; 1 выбирает знак действия и записывает выражение; 1 находит значение выражения; 1 записывает ответ задачи. 1 Всего баллов 13 25 Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Вычисления в повседневной жизни» ФИО обучающегося:______________________________________ Критерий оценивания Уровень учебных достижений Низкий Средний Высокий Сравнивает монеты разных номиналов. Затрудняется в сравнении монет разных номиналов. □ Допускает ошибки в сравнении монет/ групп монет. □ Верно сравнивает монеты разных номиналов. □ Набирает необходимую сумму, используя монеты: 1 тг, 2 тг, 5 тг, 10 тг, 20 тг. Затрудняется в наборе монет для получения необходимой суммы. □ Предлагает один вариант набора монет для получения необходимой суммы. □ Предлагает верные варианты набора монет для получения необходимой суммы. |—| Решает задачу на нахождение суммы или остатка. Затрудняется в решении задачи на нахождения суммы или остатка. □ Допускает ошибки при составлении краткой записи или чертеже схемы/ определении и записи вопроса/ решении задачи/ записи ответа. |—| Верно оформляет и решает задачу на нахождение суммы или остатка. □ Составляет обратную задачу и решает ее. Затрудняется в составлении и решении обратной задачи. □ Допускает ошибки при записи данных/ решении/ записи ответа обратной задачи. □ Верно составляет и решает обратную задачу. □ Суммативное оценивание за раздел 4В «Множества. Элементы логики» Подраздел 4.2 Высказывания. 4.1 Множества и операции над ними. Цель обучения Уровень мыслительных навыков 1.4.2.1 Определять верные и неверные утверждения. 1.4.1.2 Классифицировать множества по признакам их элементов (цвет, форма, размер, материал, действие объектов). 1.4.1.3 Сравнивать множества предметов с помощью составления пар; определять равные множества, пустое множество. 1.4.1.1 Наглядно изображать объединение двух множеств и удаление части множества. Применение Анализ Критерий оценивания Обучающийся • Определяет верные и неверные утверждения. • Определяет общий признак предметов и объединяет их во множества. • Сравнивает множества предметов, составляя пары. • Определяет равные и пустые множества. • Отображает все элементы при объединении двух множеств и удалении части множества. Время выполнения 20 минут 27 Задания 1. Рассмотрите рисунок. Найдите и отметьте два неверных высказывания. A) Слив меньше, чем апельсинов. B) Груш больше, чем слив. C) Слив столько же, сколько груш. D) Апельсинов меньше, чем груш. 2. Подчеркните «лишний предмет». Напишите название множества оставшихся предметов. Ответ : 28 3. Образуйте два множества. 4. Составьте пары из элементов двух множеств. Сравните их. 29 5. Отметьте равные множества. □ □ □ □ 6. Отметьте пустое множество. A) множество парт в классе B) множество тетрадей в портфеле C) множество игрушек в столовой D) множество учащихся в школе. 7. Решите. Нарисуйте ответ. 30 Критерий оценивания № задания Дескриптор Балл Обучающийся Определяет верные и неверные утверждения. 1 определяет первое неверное высказывание; 1 определяет второе неверное высказывание; 1 Определяет общий признак предметов и объединяет их во множества. 2 зачеркивает лишний предмет; 1 определяет и записывает название множества оставшихся предметов; 1 3 образует два множества; 1 Сравнивает множества предметов, составляя пары. 4 составляя пары из элементов множеств; 1 ставит знак сравнения; 1 Определяет равные и пустые множества. 5 отмечает два равных множества; 1 6 находит пустое множество среди всех множеств; 1 Отображает все элементы при объединении двух множеств и удалении части множества. 7 рисует все элементы при объединении двух множеств; 1 рисует оставшиеся элементы при удалении части множества. 1 Всего баллов 11 31 Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Множества. Элементы логики» ФИО обучающегося:______________________________________ Критерий оценивания Уровень учебных достижений Низкий Средний Высокий Определяет верные и неверные утверждения. Затрудняется в определении верных и неверных утверждений. □ Допускает ошибки в определении верных / неверных утверждений. □ Правильно определяет верные и неверные утверждения. □ Определяет общий признак предметов и объединяет их во множества. Затрудняется в определении общего признака предметов и составлении множества. □ Допускает ошибки в определении общих признаков предметов / объединении предметов во множества. |—| Верно определяет общий признак предметов и составляет множества. □ Сравнивает множества предметов, составляя пары. Затрудняется в составлении пар и сравнении множеств предметов. □ Допускает ошибки в составлении пар/ сравнении множеств предметов. j | Верно составляет пары и сравнивает множества предметов. |~| Определяет равные и пустые множества. Затрудняется в определении равных и пустых множеств. | | Допускает ошибки в определении равных / пустых множеств. | | Верно определяет равные и пустые множества. |^| Отображает все элементы при объединении двух множеств и удалении части множества. Затрудняется в выполнении опрераций над множествами (объединение, удаление части). |—| Допускает ошибки в объединении множеств/ удалении части множества. |—| Верно выполняет операции над множествами (объединение, удаление части). |—| Суммативное оценивание за раздел 3С «Расположение и направление объектов» Подраздел 3.1 Геометрические фигуры и их классификация. 3.2 Изображение и расположение геометрических фигур. 5.1 Задачи и математическая модель. Цель обучения 1.3.1.2. Различать плоские фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник)/ пространственные фигуры (куб, шар, цилиндр, конус, пирамида) и соотносить их с предметами окружающего мира. 1.3.2.2. Чертить отрезок заданной длины. 1.5.1.2.**Использовать термины, определяющие расположение, направление и расстояние между предметами. Уровень мыслительных Знание и понимание навыков Применение Критерий оценивания Обучающийся • Различает плоские фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник) и пространственные тела (куб, шар, цилиндр, конус, пирамида). • Определяет схожесть геометрических фигур с формами предметов окружающего мира. • Чертит отрезок заданной длины. • Использует термины «слева - справа», «выше -ниже», «между». Время выполнения 10 минут Задания 1. Подчеркните плоские фигуры волнистой линией, пространственные тела -прямой линией. 2. Какую форму имеют предложенные предметы? Начертите соответствующие им фигуры. 33 3. Начертите и обозначьте отрезок длиной в 5 см. 4. Рассмотрите рисунки. Укажите номер рисунка, на котором мяч находится выше коробки. Укажите номер рисунка, на котором мяч находится между коробками. Укажите номер рисунка, на котором мяч находится слева от коробки. 34 Критерий оценивания № задания Дескриптор Балл Обучающийся Различает плоские фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник) и пространственные тела (куб, шар, цилиндр, конус, пирамида). 1 подчеркивает волнистой линией плоские фигуры; 1 подчеркивает прямой линией пространственные тела; 1 Определяет схожесть геометрических фигур с формами предметов окружающего мира. 2 определяет и чертит круг; 1 определяет и чертит треугольник; 1 определяет и чертит квадрат; 1 Чертит отрезок заданной длины. 3 чертит отрезок заданной длины; 1 обозначает отрезок; 1 Использует термины «слева - справа», «выше - ниже», «между». 4 определяет расположение предмета «выше - ниже»; 1 определяет расположение предмета «между»; 1 определяет расположение предмета «слева - справа»; 1 Всего баллов 10 35 Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Расположение и направление объектов» ФИО обучающегося:_____________________________________ Критерий оценивания Уровень учебных достижений Низкий Средний Высокий Различает плоские фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник) и пространственные тела (куб, шар, цилиндр, конус, пирамида). Затрудняется в определении плоских и пространственных фигур. □ Допускает ошибки при определении плоских фигур/ пространственных тел. □ Верно определяет плоские фигуры и пространственное тела. □ Определяет схожесть геометрических фигур с формами предметов окружающего мира. Затрудняется в определении фигур, схожих с формами предметов окружающего мира. □ Допускает ошибки при определении схожести круга/ треугольника/ квадрата с формами предметов окружающего мира. □ Верно определяет фигуры, схожие с формами предметов окружающего мира. □ Чертит отрезок заданной длины. Затрудняется при построении и обозначении отрезка заданной длины. □ Допускает ошибки при построении / обозначении отрезка заданной длины. □ Верно чертит и обозначает отрезок заданной длины. □ Использует термины «слева -справа», «выше - ниже», «между». Затрудняется в определении местоположения предметов по отношению друг к другу. □ Допускает ошибки при определении местоположения предметов по отношению друг к другу «слева - права» / «выше -ниже» / «между». |—| Верно определяет местоположение предметов по отношению друг к другу. □ Спецификация суммативного оценивания за 4 четверть 37 1. Цель суммативного оценивания за четверть Суммативное оценивание направлено на проверку достижения обучающимися целей обучения и выявление их уровня знаний, умений и навыков, приобретенных в течение четверти в рамках обновления содержания среднего образования. Спецификация описывает содержание и процедуру проведения суммативного оценивания за четверть по предмету «Математика» в 1 классе. 2. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть Учебная программа по предмету «Математика» (в рамках обновления содержания среднего образования) для начальной школы (1 -4 классы) (с русским языком обучения). 3. Обзор суммативного оценивания за 4 четверть 3.1. Продолжительность - 45 минут Количество баллов - 20 3.2. Структура суммативного оценивания В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого, развернутого ответов. Данный вариант состоит из 9 заданий, включающих вопросы с множественным выбором ответа, с кратким и развернутым ответами. В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов. В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде численного значения, слова или короткого предложения. В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен показать всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла. Оценивается способность обучающегося выбирать и применять математические приемы в ряде математических контекстов. Задание может содержать несколько структурных частей / вопросов. 38 № Раздел Подраздел Цель обучения Описание заданий Кол-во заданий Общий балл 1 Раздел 4А «Вычисления в повседневной жизни». 1.3 Величины и их единицы измерения. 5.1 Задачи и математическая модель. 1.1.3.6 Производить различные операции с монетами: 1 тг, 2 тг, 5 тг, 10 тг, 20 тг. 1.5.1.6 Обосновывать выбор действий и объяснять способ решения задачи на сложение и вычитание. Обучающиеся выполняют 1 задание с кратким ответом и 1 задание с развернутым ответом. 2 5 2 Раздел 4В «Множества. Элементы логики». 4.2 Высказывания. 4.1 Множества и операции над ними. 1.3 Величины и их единицы измерения. 1.4.2.1 Определять верные и неверные утверждения. 1.4.1.2 Классифицировать множества по признакам их элементов (цвет, форма, размер, материал, действие объектов). 1.4.1.1 Наглядно изображать объединение двух множеств и удаление части множества. 1.1.3.3 Сравнивать значения величин длины: см, дм/; массы: кг/; объема (емкости): л/; времени: ч/ - и выполнять действия сложения и вычитания над значениями величин. Обучающиеся выполняют 1 задание с множественным выбором ответов, 4 задания с кратким ответом. 5 11 3 Раздел 4С «Расположение и направление объектов». 3.1 Геометрические фигуры и их классификация. 1.3.1.2 Различать плоские фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник)/ пространственные фигуры (куб, шар, цилиндр, конус, пирамида) и соотносить их с предметами окружающего мира. Обучающиеся выполняют 2 задания с кратким ответом. 2 4 4. Образец заданий и схема выставления баллов Задания суммативного оценивания за 4 четверть по предмету «Математика». Отвечая на первый вопрос, дайте краткий ответ. 1. Мама попросила сына сходить в магазин за рогаликом. Рогалик стоит 16 тенге. Запишите, какие монеты сын отдаст продавцу, чтобы заплатить за рогалик? Укажите два варианта. Используйте следующие монеты: можно использовать несколько раз. 1 вариант 2 вариант . Одинаковые монеты [2] Отвечая на второй вопрос, запишите полное решение. 2. Решите задачу. На пляж пришли 7 мальчиков, а девочек на 4 меньше, чем мальчиков. Сколько девочек пришли на пляж? [3] Отвечая на вопросы 3-9, дайте краткий ответ. 3. Рассмотрите картинку. Выберите верное утверждение. A) фрукт зеленого цвета B) фрукт с косточкой C) фрукт без косточки D) фрукт треугольной формы [1] 40 4. Рассмотрите картинки. Объедините их по общим признакам. Номера картинок первого множества запишите в первый овал, номера картинок второго множества запишите во второй овал. 2 3 4 5 [2] 5. Внимательно рассмотрите картинки. Соедините стрелкой результат и высказывание. 6. Сравните. Поставьте знаки <, >, =.
[1]
[4]
7. Выполните действия.
70 кг — 60 кг =
100 л — 40 л =
1дм — 8 см =
[3]
1
41
8. Нарисуйте одну плоскую фигуру и одно пространственное тело.
[2]
9. На какие из геометрических фигур похожи формы предметов, изображенных на рисунке. Соедините стрелками.
[2]
42
Схема выставления баллов
№ Ответ Балл Дополнительная информация
1 10+ 2+2+2 5+5+1+1+2+2 10+1+1+1+1+1+1 2+2+2+2+2+2+2+2 2 1) В задании предлагается выполнить два способа набора монет, каждый из них оценивается по 1 баллу. 2) Принимаются любые другие правильные способы получения 14 тенге.
2 Мальчиков -7 ч. Девочек-?, на 4 меньше. 1 Учащийся может начертить схему к задаче.
7-4 — верно выбирает знак действия 1
7-4=3 (д.) — находит значение выражения. 1
Ответ: 3 девочки пришли на пляж. 1
3 В) 1
4 1,4,5 1 Принимаются другие возможные множества.
2,3 1
5 Объединение множеств 1
6 = 1
< 1 < 1 > 1
7 10 кг 1
60 л 1
2 см 1
8 Чертит плоскую фигуру. 1
Чертит пространственное тело. 1
9 Соотносит форму бочки с цилиндром. 1
Соотносит форму дома с цилиндром. 1
Всего баллов 21
43
5. Правила проведения суммативного оценивания
В период проведения суммативного оценивания закройте любые наглядные материалы в Вашем кабинете: диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут быть подсказкой.
Перед началом суммативного оценивания зачитайте инструкцию и сообщите обучающимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Напомните обучающимся, что им нельзя разговаривать друг с другом во время выполнения работы. Когда Вы закончите давать инструкции, убедитесь, что все обучающиеся поняли, и спросите, есть ли у них вопросы, прежде чем приступить к выполнению работы.
Удостоверьтесь, что обучающиеся работают самостоятельно во время суммативного оценивания и у них нет возможности помогать друг другу. Во время проведения суммативного оценивания у обучающихся не должно быть доступа к дополнительным ресурсам, которые могут помочь им, например, словарям или справочной литературе (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается).
Рекомендуйте обучающимся зачёркивать неправильные ответы вместо того, чтобы стирать их ластиком.
В процессе выполнения работы отвечайте на вопросы, касающиеся инструкции и времени выполнения. Вы не должны читать слова за обучающихся, помогать с правописанием, перефразировать вопросы и комментировать любую информацию, которая может предоставить преимущество отдельным обучающимся.
Сообщайте обучающимся, когда остается 5 минут до завершения суммативного оценивания.
После окончания времени, отведенного на суммативную работу, попросите обучающихся прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту.
6. Модерация и выставление баллов
Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе модерации необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не допускать отклонения от единой схемы выставления баллов.

3 thoughts on “СОР СОЧ Математика 1 класс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *