СОР СОЧ Художественный труд 1 класс

Методические рекомендации по суммативному
оцениванию
Художественный труд
1 класс
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Художественный труд» для обучающихся в 1 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы и учебного плана. Суммативное оценивание в 1 классе проводится в 3 и 4 четвертях.
Задания для суммативного оценивания за раздел/ сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел/ сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
Для проведения суммативного оценивания за четверть предлагается спецификация со схемой выставления баллов. Данный документ стандартизирован и обязателен для проведения суммативного оценивания за четверть.
Методические рекомендации предназначены для учителей начальных классов, администрации школ, методистов отделов образования, школьных и региональных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.
При подготовке методических рекомендаций использованы ресурсы (рисунки, фотографии, тексты, видео- и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет-сайтах.
Используемые условные обозначения:
* рекомендуется в одной четверти интегрировать (по возможности) цели обучения со сквозными темами, исходя из расчета — 2 сквозные темы на четверть
** используется одна из частей цели обучения учебной программы
2
СОДЕРЖАНИЕ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ……………..5
Суммативное оценивание за сквозную тему «Путешествия»……….6
Суммативное оценивание за сквозную тему «Традиции и фольклор»..9
Спецификация суммативного оценивания за 3 четверть…………13
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ…………… 19
Суммативное оценивание за сквозную тему «Еда и напитки»…….20
Суммативное оценивание за сквозную тему «В здоровом теле — здоровый дух»23 Спецификация суммативного оценивания за 4 четверть………..26
3
4
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
5
Суммативное оценивание за сквозную тему «Путешествия»
Цель обучения:
Уровень мыслительных навыков:
1.1.3.1 Творчески представлять идеи и выражать
чувства определенными способами.
1.2.2.1 Использовать и экспериментировать с инструментами и материалами (природные и искусственные), применяя простые приемы и техники.
Применение
Критерий оценивания:
Время выполнения: Задания
Обучающийся
• Творчески представляет свои идеи.
• Применяет простые приемы и техники.
• Описывает процесс выполнения творческих работ.
15 минут
1. Используя геометрические фигуры, соберите кораблик. Завершите рисунок дополнительными элементами, используя цветные карандаши.
О
а
6
2. Проведите эксперимент.
1) Обведите рисунок по контуру восковыми карандашами.
2) Раскрасьте рисунок акварельными красками.
Что Вы заметили в результате эксперимента?
Выберите верный ответ.
Если на рисунок из восковых карандашей нанести акварельные краски, то краска:
A) ложится
B) не ложится
C) набухает
D) теряет цвет
Критерий оценивания № задания Дескриптор Балл
Обучающийся
Творчески представляет свои идеи. 1 выбирает форму корпуса для кораблика; 1
выбирает иллюминатор; 1
выбирает парус; 1
выбирает форму флажка; 1
завершает композицию, используя дополнительные элементы; 1
Применяет простые приемы и техники. 2 аккуратно обводит контур рисунка восковыми карандашами; 1
раскрашивает рисунок красками; 1
Описывает процесс выполнения творческих работ. называет этапы выполнения работы; 1
верно выбирает результат эксперимента. 1
Всего балов 9
7
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за сквозную тему «Путешествия»
ФИО обучающегося:
Критерий оценивания Уровень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
Творчески представляет свои идеи. Затрудняется представить свою идею. Допускает ошибки в конструировании кораблика/завершен ии композиции. Верно представляет свою идею.
Применяет простые приемы и техники. Затрудняется выполнять простые приемы и техники. Допускает ошибки при выполнении действий. Правильно применяет простые приемы и техники.
Описывает процесс выполнения творческих работ. Затрудняется в описании этапов работы и формулировании вывода. |—| Допускает ошибки в проведении эксперимента / формулировании вывода |—| Правильно описывает процесс и итоги выполненной работы. |—|
8
Суммативное оценивание за сквозную тему «Традиции и фольклор»
Цель обучения:
1.1.2.1 Реагировать на различные произведения искусства национальной и мировой культуры.
1.2.3.4 Использовать элементы казахской
национальной культуры при создании творческих работ.
Уровень мыслительных Знание и понимание навыков: Применение
Критерий оценивания:
Обучающийся
• Описывает произведения искусства национальной и мировой культуры.
• Использует элементы казахской национальной культуры в творческой работе.
Время выполнения:
15 минут
Задания
1. Рассмотрите рисунки и отметьте (^) национальные казахские музыкальные инструменты.
Соедините стрелкой картинки с названием музыкальных инструментов.
9
2. Украсьте посуду казахскими национальными узорами.
Критерий оценивания № задания Дескриптор Балл
Обучающийся
Описывает произведения искусства национальной и мировой культуры. 1 отмечает национальный казахский инструмент — домбыра; 1
отмечает национальный казахский инструмент — жет^ен; 1
отмечает национальный казахский инструмент — асатаяк; 1
отмечает шумовые инструменты -асатаяк; 1
отмечает ударные инструменты -дауылпаз; 1
отмечает струнные инструменты -скрипку; 1
Использует элементы казахской национальной культуры в творческой работе. 2 использует казахский национальный узор для украшения посуды; 1
аккуратно раскрашивает не выходя за контуры рисунка . 1
Всего: 8
10
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за сквозную тему« Традиции и фольклор»
ФИО обучающегося:
Критерий оценивания Уровень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
Описывает произведения искусства национальной и мировой культуры. Затрудняется распознать предметы национальной и мировой культуры. Допускает ошибки при определении предметов национальной/миров ой культуры. Верно распознает предметы национальной и мировой культуры.
Использует элементы казахской национальной культуры в творческой работе. Затрудняется в работе использовать элементы казахской национальной культуры и в аккуратном раскрашивании, не выходя за контуры рисунка. Допускает ошибки в работе при использовании элементов казахской национальной культуры/аккуратном раскрашивании, не выходя за контуры рисунка. Правильно использует в работе элементы казахской национальной культуры и аккуратно раскрашивает, не выходя за контуры рисунка.
11
12
Спецификация суммативного оценивания за 3 четверть
13
1. Цель суммативного оценивания за четверть
Суммативное оценивание направлено на проверку достижения обучающимися целей обучения и выявление их уровня знаний, умений и навыков, приобретенных в течение четверти в рамках обновления содержания среднего образования.
Спецификация описывает содержание и процедуру проведения суммативного оценивания за четверть по предмету «Художественный труд» в 1 классе.
2. Документ, определяющий содержание оценивания за четверть
Учебная программа по предмету «Художественный труд» (в рамках обновления содержания среднего образования) Начальная школа (1-4 классы).
3. Обзор суммативного оценивания за 3 четверть
3.1 Продолжительность: 40 минут Количество баллов: 12
3.2. Структура суммативного оценивания
В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого, развернутого ответа.
Данный вариант состоит из 4 заданий, включающих вопросы с кратким ответом и вопросы, требующие развернутого ответа.
В вопросах, требующие краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова или короткого предложения.
В вопросах, требующих развёрнутый ответ, обучающийся показывает познавательные возможности и творческое использование приобретенных знаний, умений и навыков.
14
№ задания Сквозная тема Подраздел Цель обучения Описание заданий Кол-во заданий Общий балл
1 — 3 Путешествия. 1.3. Выражение чувств и развитие творческих идей. 1.1.3.1 Творчески представлять идеи и выражать чувства определенными способами. 1.2.3.3 Завершать творческую работу, используя простые приемы. Обучающийся выполняет 3 задания: 1 задание на соответствие, во 2-3 задании дорисовывает дополнительные элементы к рисункам. 3 9
4 Традиции и фольклор. 2.3.Технологии изготовления. 1.2.3.1 Измерять, размечать, вырезать, придавать форму, собирать, соединять, объединять материалы и компоненты простыми способами. 1.2.3.4 Использовать элементы казахской национальной культуры при создании творческих работ. Обучающийся выполняет 1 творческое задание в технике «Аппликация». 1 3
4. Образец заданий и схема выставления баллов.
Задания суммативного оценивания за 3 четверть по предмету «Художественный труд»
1. Соедините стрелкой работы с соответствующим названием техники рисования.
Печатание
Оригами
Набрызг
Аппликация
[4]
2. Дорисуйте вторую часть рисунков.
[2]
16
3. Рассмотрите отпечаток руки. Дорисуйте животное, добавляя дополнительные элементы красками и кистью.
1 рисунок
2 рисунок
3 рисунок
[3]
4. Используя готовые детали, выполните аппликацию «Торсык».
1)
[3]
Схема выставления баллов
№ вопроса Ответ Балл Дополнительные рекомендации
1 Набрызг 1
Аппликация 1
Печатание 1
Оригами 1
2 Ракета 1
Легковой автомобиль 1
3 Дорисовывает первый рисунок 1
Дорисовывает второй рисунок 1
Дорисовывает третий рисунок 1
4 Создает аппликацию торсыка. 1 Перед началом работы ученик должен приготовить на парте цветную бумагу, клей, ножницы.
Декорирует орнаментом 1
Сохраняет эстетический вид работы 1
Всего баллов 12
17
5. Правила проведения суммативного оценивания
В период проведения суммативного оценивания закройте любые наглядные материалы в Вашем кабинете: диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут быть подсказкой.
Перед началом суммативного оценивания зачитайте инструкцию и сообщите обучающимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Напомните обучающимся, что им нельзя разговаривать друг с другом во время выполнения работы. Когда Вы закончите давать инструкции, убедитесь, что все обучающиеся поняли, и спросите, есть ли у них вопросы, прежде чем приступить к выполнению работы.
Удостоверьтесь, что обучающиеся работают самостоятельно во время суммативного оценивания и у них нет возможности помогать друг другу. Во время проведения суммативного оценивания у обучающихся не должно быть доступа к дополнительным ресурсам, которые могут помочь им, например, словарям или справочной литературе (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается).
Рекомендуйте обучающимся зачёркивать неправильные ответы вместо того, чтобы стирать их ластиком.
В процессе выполнения работы отвечайте на вопросы, касающиеся инструкции и времени выполнения. Вы не должны читать слова за обучающихся, помогать с правописанием, перефразировать вопросы и комментировать любую информацию, которая может предоставить преимущество отдельным обучающимся.
Сообщайте обучающимся, когда остается 5 минут до завершения суммативного оценивания.
После окончания времени, отведенного на суммативную работу, попросите обучающихся прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту.
6. Модерация и выставление баллов
Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе модерации необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не допускать отклонения от единой схемы выставления баллов.
18
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
19
Суммативное оценивание за сквозную тему «Еда и напитки»
Цель обучения: 1.2.1.1 Использовать некоторые визуальные
элементы окружающего мира, определяя простые способы выражения творческих идей.
1.2.3.3 Завершать творческую работу, используя простые приемы.
Уровень мыслительных Применение
навыков:
Критерий оценивания: Обучающийся
• Использует визуальные элементы окружающего мира в творческих идеях.
• Применяет простые приемы рисования для завершения рисунка.
Время выполнения: 15 минут
Задания
1. Украсьте фартук фруктами и ягодами.
20
2. Дорисуйте вторую половину фруктов.
Критерии оценивания № задания Дескриптор Балл
Обучающийся
Использует визуальные элементы окружающего мира в творческих идеях. 1 украшает фартук фруктами и/или ягодами; 1
аккуратно раскрашивает фартук не выходя за контуры рисунка; 1
Применяет простые приемы рисования для завершения рисунка. 2 дорисовывает внешний контур фруктов; 1
дорисовывает внутренние элементы фруктов. 1
Всего баллов 4
21
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за сквозную тему «Еда и напитки»
ФИО обучающегося:
Критерий оценивания Уровень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
Использует визуальные элементы окружающего мира в творческих идеях. Затрудняется украсить фартук фруктами, ягодами и аккуратно раскрасить, не выходя за контуры рисунка. — Допускает ошибки в украшении фартука фруктами, ягодами/ аккуратном раскрашивании, не выходя за контуры рисунка. — Правильно украшает фартук фруктами, ягодами и аккуратно раскрашивает, не выходя за контуры рисунка. —
Применяет простые приемы рисования для завершения рисунка. Затрудняется дорисовать вторую половину фруктов. Допускает ошибки в завершении внешнего контура/внутренних элементов рисунков. Правильно дорисовывает вторую половину фруктов.
22
Суммативное оценивание за сквозную тему «В здоровом теле — здоровый дух»
Цель обучения: 1.2.3.2 Создавать простые объемные формы
определенными материалами (пластилин, бросовые, бумажные материалы и др.)
Уровень мыслительных Анализ навыков:
Критерий оценивания: Обучающийся
• Создает простые объемные формы.
• Использует и комбинирует в работе различные материалы (пластилин, бросовые, бумажные и др.).
Время выполнения: 15 минут
Задание
Рассмотрите объемные фигуры животных из пластилина. Выберите одну из поделок и сделайте ее из пластилина.
Критерий оценивания № задания Дескриптор Балл
Обучающийся
Создает простые объемные формы. 1 создает основные детали выбранной поделки; 1
создает мелкие детали выбранной поделки; 1
Использует разнообразные материалы (пластилин, бросовые, бумажные и др.) для создания объемной фигуры. использует дополнительные материалы в декорировании поделки; 1
соединяет детали и собирает поделку. 1
Всего баллов 4
23
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного
оценивания за сквозную тему «В здоровом теле — здоровый дух»
ФИО обучающегося:
Критерий оценивания Уровень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
Создает простые объемные формы. Затрудняется создавать детали объемной формы. Допускает ошибки в создании основных/мелких деталей объемной формы. Правильно создает детали объемной формы.
Использует разнообразные материалы (пластилин, бросовые, бумажные и др.) для создания объемной фигуры. Затрудняется использовать дополнительные материалы и собирать единую фигуру. Допускает ошибки в использовании дополнительных материалов / соединении деталей в единую фигуру. Правильно использует дополнительные материалы и собирает единую фигуру.
24
Спецификация суммативного оценивания за 4 четверть
25
1. Цель суммативного оценивания за четверть
Суммативное оценивание направлено на проверку достижения обучающимися целей обучения и выявление их уровня знаний, умений и навыков, приобретенных в течение четверти в рамках обновления содержания среднего образования.
Спецификация описывает содержание и процедуру проведения суммативного оценивания за четверть по предмету «Художественный труд» в 1 классе.
2. Документ, определяющий содержание оценивания за четверть
Учебная программа по предмету «Художественный труд» (в рамках обновления содержания среднего образования) Начальная школа (1-4 классы).
3. Обзор суммативного оценивания за 3 четверть
3.1 Продолжительность — 40 минут Количество баллов — 10
3.2. Структура суммативного оценивания
В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого, развернутого ответов.
Данный вариант состоит из 3 заданий, включающих вопросы с кратким ответом и вопросы, требующие развернутый ответ.
В вопросах, требующих краткий ответ, обучающийся записывает ответ в виде слова или короткого предложения.
В вопросах, требующих развёрнутый ответ, обучающийся показывает познавательные возможности и творческое использование приобретенных знаний, умений и навыков.
26
№ задания Сквозная тема Подраздел Цель обучения Описание заданий Кол-во заданий Общий балл
1 Еда и напитки. 1.3. Выражение чувств и развитие творческих идей. 1.1.3.1 Творчески представлять идеи и выражать чувства определенными способами. Обучающийся выполняет 2 задания на определение материала и техники рисования. 2 7
2 В здоровом теле — здоровый дух. 2.3 Технологии изготовления. 1.2.3.2 Создавать простые объемные формы определенными материалами (пластилин, бросовые, бумажные материалы и др.). Обучающийся выполняет 1 задание на создание объёмной фигуры из пластилина. 1 3
4. Образец заданий и схема выставления баллов.
Задания суммативного оценивания за 4 четверть по предмету «Художественный труд»
Задания
1. Определите и подчеркните, какой материал использован для работы в каждой технике.
1)
Соль, листья, краски, зубная щетка, нитки, иголка,
пластилин.
2)
3)
Фрукты, клей, овощи, бумага, фломастер, краски.
Краски, нитки, ушные палочки, соль, бумага.
[3]
2. Запишите названия техники.
Название использованной техники
[4]
28
3.Сделайте из пластилина три объемные фигуры фруктов или овощей. Образец
[3]
Схема выставления баллов
№ вопроса Ответ Балл Дополнительные рекомендации
1 Листья, краски, зубная щетка. 1
Фрукты, овощи, бумага, краски. 1
Краски, ушные палочки, бумага. 1
2 «Печатание». 1
Лук 1
Яблоко 1
Цитрусовые фрукты 1
3 Определяет цвет пластилина, соответствующий цвету фруктов/овощей. 1 Для задания необходимо иметь пластилин и стеки.
Создает формы фруктов/овощей. 1
Дополняет мелкие детали фруктов/овощей. 1
Всего баллов 10
29
5. Правила проведения суммативного оценивания
В период проведения суммативного оценивания закройте любые наглядные материалы в Вашем кабинете: диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут быть подсказкой.
Перед началом суммативного оценивания зачитайте инструкцию и сообщите обучающимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Напомните обучающимся, что им нельзя разговаривать друг с другом во время выполнения работы. Когда Вы закончите давать инструкции, убедитесь, что все обучающиеся поняли, и спросите, есть ли у них вопросы, прежде чем приступить к выполнению работы.
Удостоверьтесь, что обучающиеся работают самостоятельно во время суммативного оценивания и у них нет возможности помогать друг другу. Во время проведения суммативного оценивания у обучающихся не должно быть доступа к дополнительным ресурсам, которые могут помочь им, например, словарям или справочной литературе (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается).
Рекомендуйте обучающимся зачёркивать неправильные ответы вместо того, чтобы стирать их ластиком.
В процессе выполнения работы отвечайте на вопросы, касающиеся инструкции и времени выполнения. Вы не должны читать слова за обучающихся, помогать с правописанием, перефразировать вопросы и комментировать любую информацию, которая может предоставить преимущество отдельным обучающимся.
Сообщайте обучающимся, когда остается 5 минут до завершения суммативного оценивания.
После окончания времени, отведенного на суммативную работу, попросите обучающихся прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту.
6. Модерация и выставление баллов
Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе модерации необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не допускать отклонения от единой схемы выставления баллов.

One thought on “СОР СОЧ Художественный труд 1 класс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *