СОР СОЧ Физкультура 1 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию
Физическая культура
1 класс
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Физическая культура» для обучающихся в 1 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы и учебного плана. Суммативное оценивание в 1 классе проводится в 3 и 4 четвертях.
Задания для суммативного оценивания за раздел/ сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел/ сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
Для проведения суммативного оценивания за четверть предлагается спецификация со схемой выставления баллов. Данный документ стандартизирован и обязателен для проведения суммативного оценивания за четверть.
Методические рекомендации предназначены для учителей начальных классов, администрации школ, методистов отделов образования, школьных и региональных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.
При подготовке методических рекомендаций использованы ресурсы (рисунки, фотографии, тексты, видео- и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет-сайтах.
Используемые условные обозначения:
* рекомендуется в одной четверти интегрировать (по возможности) цели обучения со сквозными темами, исходя из расчета — 2 сквозные темы на четверть
** используется одна из частей цели обучения учебной программы
2
СОДЕРЖАНИЕ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ…………………5
Суммативное оценивание за раздел«Обучение двигательным навыкам посредством игр»………………………………………….6
Суммативное оценивание за раздел «Развитие опорно-двигательного аппарата через подвижные игры»……………………………………..8
Спецификация суммативного оценивания за 3 четверть…………….11
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ………………..17
Суммативное оценивание за раздел «Творческие и коммуникативные навыки посредством игр»…………………………………………18
Суммативное оценивание за раздел «Формирование здорового образа жизни» ..2 0
Спецификация суммативного оценивания за 4 четверть…………….23
3
4
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
5
Суммативное оценивание за раздел
«Обучение двигательным навыкам посредством игр»
Подраздел: Цель обучения:
Уровень мыслительных навыков:
Критерий оценивания:
Сердцебиение и дыхание человека во время физической деятельности.
1.3.3.3 Определять физические изменения в организме во время выполнения физических упражнений.
Знание и понимание Применение
Обучающийся
• Выполняет физические упражнения.
• Рассказывает об изменениях в организме (сердцебиение и дыхание) во время выполнения движений.
Время выполнения: Задание
20 минут
Посмотрите на рисунок (демонстрация упражнения может выполняться учителем). Выполните упражнения. Расскажите, какие изменения в организме вы почувствовали при выполнении упражнений.
Критерий оценивания Дескриптор Балл
Обучающийся
Выполняет физические упражнения правильно стоит в исходной стойке; 1
выполняет упражнения в соответствии с требованиями, как показано на рисунке / при демонстрации; 1
Рассказывает об изменениях в организме (сердцебиение и дыхание) во время выполнения движений называет изменения в ритме сердцебиения; 1
называет изменения в ритме дыхания. 1
Всего баллов 4
6
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Обучение
двигательным навыкам посредством игр»
ФИО обучающегося:______________________________________
Критерий оценивания Уровень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
Выполняет физические упражнения. Затрудняется встать в исходную стойку и выполнить упражнения согласно требованиям. Допускает ошибки при исходной стойке / выполнении упражнения согласно требованию. Правильно встает в исходную стойку и выполняет упражнения согласно требованиям.
□ □ □
Рассказывает об изменениях в организме (сердцебиение и дыхание) во время выполнения движений. Затрудняется рассказывать об изменениях в ритме сердцебиения и дыхания. □ Допускает ошибки в определении изменений сердцебиения / дыхания. □ Правильно рассказывает об изменениях в ритме сердцебиения и дыхания. □
Суммативное оценивание за раздел «Развитие опорно-двигательного
аппарата через подвижные игры»
Подраздел: Цель обучения:
Уровень мыслительных навыков:
Критерий оценивания:
Развитие опорно-двигательного аппарата.
1.2.8.8. Знать свою роль и начинать распознавать роли других при выполнении простых движений.
Знание и понимание Применение
Обучающийся
• Определяет свою роль при выполнении простых движений.
• Распознает роль других учащихся при выполнении простых движений.
Время для выполнения: 20 минут
Задание
Игра «Пчелы».
Условие игры: Половина класса — это «жалящие пчелы». У каждого игрока этой команды в руках мячик. Они бросают мячики в убегающих. Если в игрока попал мяч, он превращается в пчелу и помогает догонять других. Игра продолжается до тех пор, пока все учащиеся не перейдут в команду «жалящих пчел». Поменяйтесь ролями и начните игру заново.
Критерий оценивания Дескриптор Балл
Обучающийся
Определяет свою роль при выполнении простых движений. выполняет роль «догоняющей пчелы»; 1
выполняет роль «убегающей пчелы»; 1
Распознает роль других учащихся при выполнении простых движений. определяет роль «догоняющих пчел»; 1
определяет роль «убегающих пчел». 1
Всего баллов 4
8
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Развитие опорно-двигательного аппарата через подвижные игры»
ФИО обучающегося:______________________________________
Критерий оценивания Уровень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
Определяет свою роль при выполнении простых движений. Затрудняется выполнять свою роль в игре. □ Допускает ошибки при выполнении своей роли. □ Правильно выполняет свою роль. □
Распознает роль других учащихся при выполнении простых движений. Затрудняется распознавать роли других. □ Допускает ошибки при распознавании роли других. □ Правильно распознает роли других. □
10
Спецификация суммативного оценивания за 3 четверть
11
1. Цель суммативного оценивания за четверть
Суммативное оценивание направлено на проверку достижения обучающимися целей обучения и выявление их уровня знаний, умений и навыков, приобретенных в течение четверти в рамках обновления содержания среднего образования.
Спецификация описывает содержание и процедуру проведения суммативного оценивания за четверть по предмету «Физическая культура» в 1 классе.
2. Документ, определяющий содержание оценивания за четверть
Учебная программа по предмету «Физическая культура» (в рамках обновления содержания среднего образования) Начальная школа (1-4 классы).
3. Обзор суммативного оценивания за 3 четверть
3.1 Продолжительность: 40 минут Количество баллов: 6
3.2 Структура суммативного оценивания
В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы на определение и описание опорно-двигательной деятельности и вопросы, направленные на проверку развития движения тела через игру.
Данный вариант состоит из 2 заданий.
12
№ задания Раздел Подраздел Цель обучения Описание задания Кол-во заданий Общий балл
1 Раздел 5 — Обучение двигательным навыкам посредством игр. Подвижные игры с предметами Техника безопасности. 1.1.5.5. Знать и уметь выполнять ряд простых действий в разных пространствах 1.3.4.4. Определять трудности и риски при выполнении ряда физических упражнений. Обучающийся называет возможные трудности и риски при выполнении упражнений на преодоление препятствий и прыжка с высоты. 1 4
2 Раздел 6 -Развитие опорнодвигательного аппарата через подвижные игры. Игры и упражнения со скакалкой. 1.2.1.1. Знать и понимать двигательные идеи, стратегии и планы во время участия в физической деятельности. Выполняет условия и правила эстафеты. 1 2
4.Образец заданий и схема выставления баллов
Задания суммативного оценивания за 3 четверть по предмету «Физическая культура»
1. Назовите возможные трудности и риски при выполнении упражнений на преодоление препятствий (мяч, гимнастическая палка и скамейка) и прыжка с высоты.
Выполните упражнение на преодоление препятствий (мяч, гимнастическая палка и скамейка).
Выполните прыжок с высоты.
2. Участвуйте в эстафете «Прыжки через скакалку».
Правило игры: ученики делятся на две команды и стоят по линии на одной стороне площадки. На противоположной стороне лежат по одной скакалке для каждой команды. По сигналу учителя каждый член команды по очереди бежит к скакалке, выполняет прыжок один раз и бежит обратно. Побеждает команда, которая первая прибегает к линии.
14
Схема выставления баллов
№ задания Ответ Балл Дополнительная информация
1 Называет трудности и риски при преодолении препятствий. 1
Называет трудности и риски при прыжке с высоты. 1
Выполняет упражнение на преодоление препятствий. 1
Выполняет прыжок с высоты. 1
2 Выполняет правило эстафеты. 1
Правильно выполняет прыжок через скакалку. 1
Всего баллов 6
15
5. Правила проведения суммативного оценивания
В период проведения суммативного оценивания закройте любые наглядные материалы в вашем кабинете: диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут быть подсказкой.
Перед началом суммативного оценивания зачитайте инструкцию и сообщите учащимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Напомните учащимся, что им нельзя разговаривать друг с другом во время выполнения работы. Когда вы закончите давать инструкции, убедитесь, что все обучающиеся поняли, и спросите, есть ли у них вопросы, прежде чем приступить к выполнению работы.
Удостоверьтесь, что обучающиеся работают самостоятельно во время суммативного оценивания, и у них нет возможности помогать друг другу. Во время проведения суммативного оценивания у обучающихся не должно быть доступа к дополнительным ресурсам, которые могут помочь им, например, словари или справочная литература (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается).
Рекомендуйте обучающимся зачеркивать неправильные ответы вместо того, чтобы стирать их ластиком.
В процессе выполнения работы отвечайте на вопросы, касающиеся инструкции и времени выполнения. Вы не должны читать слова за обучающихся, помогать с правописанием, перефразировать вопросы и комментировать любую информацию, которая может предоставить преимущество отдельным обучающимся.
Сообщайте обучащимся, когда остается 5 минут до завершения суммативного оценивания.
После окончания времени, отведенного на суммативную работу, попросите обучающихся прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту.
6. Модерация и выставление баллов
Все учителя используют одинаковую версию схемы выставления баллов. В процессе модерации необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не допускать отклонения от единой схемы выставления баллов.
16
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
17
Суммативное оценивание за раздел «Творческие и коммуникативные навыки посредством игр»
Подраздел: ..
г Игры на развитие коммуникативных навыков.
Цель обучения:
1.1.2.2. Знать основные физические движения и как они могут быть взаимосвязаны с простыми физическими упражнениями.
Уровень мыслительных Знание и понимание
навыков:
Критерий оценивания:
Применение
Обучающийся
• Называет основные физические движения.
• Сравнивает физические движения с простыми физическими упражнениями.
Время выполнения: 20 минут
Задание
Посмотрите на рисунки. Выполните физические движения.
1.
2.
Определите связь выполненных движений с простыми физическими упражнениями. Выполните эти упражнения.
Критерии оценивания Дескриптор Балл
Обучающийся
Называет основные физические движения. называет основные физические движения; 1
выполняет физические движения; 1
Сравнивает физические движения с простыми физическими упражнениями. определяет связь основных движений тела с простыми физическими упражнениями; 1
выполняет физические упражнения. 1
Всего баллов 4
18
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Творческие и коммуникативные навыки посредством игр»
ФИО обучающегося:____________________________________
Критерий оценивания Уровень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
Называет основные физические движения. Затрудняется называть и выполнять физические движения. □ Допускает ошибки в определении названий / выполнении физических движений. □ Правильно называет и выполняет физические движения. □
Сравнивает физические движения с простыми физическими упражнениями. Затрудняется сравнивать физические движения и упражнения, а также выполнять физические упражнения. □ Допускает ошибки в сравнении физических движений и упражнений / выполнении физических упражнений. □ Правильно сравнивает физические движения и упражнения, а также выполняет физические упражнения. □
Суммативное оценивание за раздел
«Формирование здорового образа жизни»
Подраздел: Цель обучения:
Уровень мыслительных навыков:
Критерий оценивания:
Подвижные игры и эстафеты.
1.2.5.5. Понимать собственные и другие творческие задачи.
Применение
Обучающийся
• Определяет собственные задачи.
• Называет задачи одноклассников.
Время выполнения:
25 минут
Задание
Эстафета с мячом.
Предложите свои варианты эстафеты с мячом. Выберите самый интересный вариант эстафеты и проведите ее.
Критерий Дескриптор Балл
оценивания Обучающийся
Определяет собственные задачи. распознает свою роль в эстафете; 1
выполняет свою роль в эстафете; 1
Называет задачи распознает роль других в эстафете; 1
одноклассников. предлагает новые варианты проведения эстафеты. 1
Всего баллов 4
20
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Формирование здорового образа жизни»
ФИО обучающегося:
Критерий оценивания Уровень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
Определяет собственные задачи. Затрудняется распознавать и выполнять свою роль в эстафете. Допускает ошибки при распознавании / выполнении своей роли в эстафете. Верно распознает и выполняет свою роль в эстафете.
Называет задачи одноклассников. Затрудняется распознавать роли других в эстафете и предлагать собственные варианты проведения эстафеты. Допускает ошибки при распознавании ролей других в эстафете / формулировании собственных вариантов проведения эстафеты. Верно распознает роли других в эстафете и предлагает собственные варианты проведения эстафеты.
22
Спецификация суммативного оценивания за 4 четверть
23
1. Цель суммативного оценивания за четверть
Суммативное оценивание направлено на проверку достижения обучающимися целей обучения и выявление их уровня знаний, умений и навыков, приобретенных в течение четверти в рамках обновления содержания среднего образования.
Спецификация описывает содержание и процедуру проведения суммативного оценивания за четверть по предмету «Физическая культура» в 1 классе.
2. Документ, определяющий содержание оценивания за четверть
Учебная программа по предмету «Физическая культура» (в рамках обновления содержания среднего образования) Начальная школа (1-4 классы).
З.Обзор суммативного оценивания за 4 четверть 3.1 Продолжительность: 40 минут Количество баллов: 8
3.2 Структура суммативного оценивания
В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы на определение и описание опорно-двигательной деятельности и вопросы, направленные на проверку развития движения тела через игру.
Данный вариант состоит из 2 заданий.
24
№ задания Раздел Подраздел Цель обучения Описание задания Кол-во заданий Общий балл
1 Раздел 7 -Творческие и коммуникативные навыки посредством игр. Активность и самостоятельность в двигательной деятельности. 1.1.6.6. Знать возможные трудности, возникающие при выполнении простых и измененных физических упражнений. Называет возможные трудности и риски при выполнении упражнений на лазание по гиимнастической стенке и лазание по канату. 1 4
2 Раздел 8 -Формирование здорового образа жизни. Подвижные игры и эстафеты. 1.2.2.2. Знать, как работать самостоятельно для достижения двигательных целей. Определяет условие игры. Придумывает название игры. Вносит предложения для разнообразия условий игры. 1 4
4. Образец заданий и схема выставления баллов
Задания суммативного оценивания за 4 четверть по предмету «Физическая культура»
1. Назовите возможные трудности и риски при выполнении упражнений на лазание по гимнастической стенке и на лазание по канату.
Выполните упражнение на лазание по гимнастической стенке.
Выполните упражнение на лазание по канату.
Внесите предложения для разнообразия условий игры.
26
Схема выставления баллов
№ Ответы Балл Дополнительная информация
1 Называет трудности и риски при лазании по гимнастической стенке. 1
Называет трудности и риски при лазании по канату. 1
Выполняет упражнение на лазание по гимнастической стенке. 1
Выполняет упражнение на лазание по канату. 1
2 Определяет условие игры. 1
Придумывает название игре. 1
Соблюдает правила игры. 1
Вносит предложения для разнообразия условий игры. 1
Всего баллов 8
5. Правила проведения суммативного оценивания
В период проведения суммативного оценивания закройте любые наглядные материалы в вашем кабинете: диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут быть подсказкой.
Перед началом суммативного оценивания зачитайте инструкцию и сообщите учащимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Напомните учащимся, что им нельзя разговаривать друг с другом во время выполнения работы. Когда вы закончите давать инструкции, убедитесь, что все обучающиеся поняли, и спросите, есть ли у них вопросы, прежде чем приступить к выполнению работы.
Удостоверьтесь, что обучающиеся работают самостоятельно во время суммативного оценивания, и у них нет возможности помогать друг другу. Во время проведения суммативного оценивания у обучающихся не должно быть доступа к дополнительным ресурсам, которые могут помочь им, например, словари или справочная литература (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается).
Рекомендуйте обучающимся зачеркивать неправильные ответы вместо того, чтобы стирать их ластиком.
В процессе выполнения работы отвечайте на вопросы, касающиеся инструкции и времени выполнения. Вы не должны читать слова за обучающихся, помогать с правописанием, перефразировать вопросы и комментировать любую информацию, которая может предоставить преимущество отдельным обучающимся.
27
Сообщайте обучащимся, когда остается 5 минут до завершения суммативного оценивания.
После окончания времени, отведенного на суммативную работу, попросите обучающихся прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту.
6. Модерация и выставление баллов
Все учителя используют одинаковую версию схемы выставления баллов. В процессе модерации необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не допускать отклонения от единой схемы выставления баллов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *