СОР Русский язык (рус школа) 7 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию
Русский язык (с русским языком обучения)
7 класс
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русский язык» (с русским языком обучения) для обучающихся 7 классов. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел позволят учителю определить уровень достижения обучающимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
Методические рекомендации предназначены для учителей основной школы, администрации школ, методистов отделов образования, региональных и школьных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.
При подготовке методических рекомендаций использованы ресурсы (рисунки, тексты, видео- и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет-сайтах.
2
Содержание
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ…………………….4
Суммативное оценивание за тему «Климат и изменения климата»…………5
Суммативное оценивание за тему «Обычаи и традиции»………………..10
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ……………………13
Суммативное оценивание за тему «Знания: мир и изучение иностранных языков» 14
Суммативное оценивание за тему «Влияет ли ландшафт и климат на национальный
характер?»……………………………………………………17
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ……………………20
Суммативное оценивание за тему «Молодёжная культура: Интернет и социальные
сети»………………………………………………………..21
Суммативное оценивание за тему «Социальная защита населения»……….24
Суммативное оценивание за тему «Г енетически модифицированные продукты» 26
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ……………………28
Суммативное оценивание за тему «День Победы»……………………..29
Суммативное оцениваниеза тему «Если бы я правил миром…»………….32
3
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
4
Суммативное оценивание за тему «Климат и изменения климата»
Виды речевой деятельности Слушание и говорение
Чтение
Цель обучения
Критерии оценивания
Уровень мыслительных навыков
Время выполнения Задания
1. Прослушайте текст 2 раза.
Американские учёные провели предварительный расчёт, и вывод его совсем неутешительный.
Глобальное изменение климата в ближайшее столетие приведет на территории США к серьезным природным катаклизмам. К 2100 году уровень Мирового океана поднимется минимум на 0,2 метра, максимум — на 2,4 метра, прогнозируют ученые.
Специалисты предсказывают в США сильную жару. Это приведет к нехватке воды в некоторых штатах. Будет потеряна значительная часть снежного покрова, например, на Аляске, возможно, снег полностью и не исчезнет, но, к примеру, в Калифорнии снегов в горах станет на 50-80% меньше, чем сейчас.
Изменение климата скажется на флоре и фауне, считают ученые. Вымрут животные, занимающие сравнительно маленькую нишу в своих экосистемах. В их числе саламандры, лягушки и небольшие млекопитающие. К 2080 году примерно на 50% может сократиться площадь среды, пригодной для обитания форели. Появятся виды животных, которые в новых условиях станут чувствовать себя намного лучше, чем раньше. Из-за глобального потепления и повышения кислотности Мирового океана произойдет вымирание коралловых рифов.
В прошлом году ученые из Германии, США, Австрии, Италии и Австралии опубликовали результаты исследований, касающихся этого вопроса. Они проверили теорию о том, что выбросы углекислого газа в атмосферу можно существенно уменьшить, если заменить каменный уголь природным газом. Исследователи единогласно заявили, что этот план не сработает.
7СГ1. Понимать основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную, известную и неизвестную информацию
7 Ч1 понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, извлекая главную и второстепенную информацию
Обучающийся
• Определяет основное содержание текста.
• Извлекает главную и второстепенную информацию
• Называет известную и неизвестную информацию
• Определяет основную информацию сплошных и несплошных текстов
• Выбирает главную и второстепенную информацию
Знание и понимание Применение
20 минут
5
2. Ответьте на вопросы по содержанию.
1) Какие прогнозы делают американские учёные на 2100 год?
2) Вследствие чего в Калифорнии снега в горах станет на 50-80 % меньше, чем сейчас?
3) Какие животные могут оказаться на грани исчезновения? Приведите примеры.
4) Назовите причины возможного вымирания коралловых рифов.
5) Каким образом, по мнению учёных, можно существенно уменьшить выбросы углекислого газа в атмосферу?
3. Распределите информацию по степени значимости.
4. Заполните таблицу.
Что я знал? Что нового узнал?

6
5. Посмотрите на график, прочитайте комментарий к нему.
Оценка на основе климатической модели и данных наблюдений
Observations — наблюдения
natural forces only — только природные факторы
natural and human forces- природные и человеческий факторы
На рисунке изображено прогнозируемое изменение глобальной температуры в модельных экспериментах, которые включают влияние человека вместе с природными факторами (розовая линия), и модельных экспериментах, которые включают только природные факторы (синяя линия). Черная линия — реально наблюдаемое изменение температуры.
6. Определите основную информацию, отображённую на графике. Запишите.
7. Укажите главную и второстепенную информацию.
Главная:________________________________________________________________
Второстепенная:_________________________________________________________
7
Критерий оценивания № задания Дескриптор Балл
Обучающийся
Определяет основное содержание текста 1 называет прогнозы американских учёных; 1
указывает причину таяния снегов в горах калифорнии; 1
приводит примеры исчезающих животных; 1
называет причины возможного вымирания коралловых рифов; 1
называет способ уменьшения выбросов co2 в атмосферу; 1
Извлекает главную и второстепенную информацию 2 заполняет схему, разделяя главную и второстепенную информацию; 1
Называет известную и неизвестную информацию 3 указывает известную и неизвестную информацию; 1
Определяет основную информацию сплошных и несплошных текстов. 4 определяет основную информацию, отображённую на графике; 1
Выбирает главную и второстепенную информацию. 5 указывает главную информацию; 1
указывает второстепенную информацию. 1
Всего баллов 10
8
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за тему «Климат и изменения климата»
ФИО обучающегося____________________________________________
Критерий оценивания Уровень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
Определяет основное содержание текста. Демонстрирует недостаточные знания и понимание содержания прослушанного текста. □ Демонстрирует достаточное понимание содержания прослушанного текста. □ Демонстрирует глубокое понимание содержания прослушанного текста
Извлекает главную и второстепенную информацию. Слабо различает или не различает главную и второстепенную информацию. □ Достаточно ясно различает главную и второстепенную информацию. □ Чётко различает главную и второстепенную информацию. □
Называет известную и неизвестную информацию. Затрудняется назвать известную и неизвестную информацию. □ Частично называет известную и неизвестную информацию. □ Называет известную и неизвестную информацию. □
Определяет основную информацию сплошных и несплошных текстов. Демонстрирует недостаточные знания и понимание содержания прочитанного текста. □ Демонстрирует достаточное понимание содержания прочитанного текста. Чётко определяет основную информацию прочитанного текста.
Выбирает главную и второстепенную информацию. Слабо определяет или не определяет основную информацию прочитанного текста. □ Достаточно ясно различает главную и второстепенную информацию. □ Чётко различает главную и второстепенную информацию. □
9
Суммативное оценивание за тему «Обычаи и традиции»
Виды речевой деятельности
Цель обучения
Критерии оценивания
Письмо
Соблюдение речевых норм Обычаи и традиции
7П2. Излагать подробно, кратко, выборочно содержание текстов-повествований, текстов-описаний и текстов-рассуждений с изменением лица
7СРН4. Использовать знаки препинания в простых, осложненных обособленным определением и обстоятельством предложениях
Обучающийся
• Излагает подробно, кратко, выборочно содержание текстов-повествований, текстов-описаний и текстов-рассуждений
• Изменяет форму лица повествования.
• Применяет правила постановки знаков препинания в простых предложениях, осложненных обособленным определением и обстоятельством
Уровень мыслительных Применение, навыки высокого порядка навыков
Время выполнения 20 минут
Задания
1. Прослушайте текст 2 раза. Напишите краткое изложение текста.
2. Используйте предложения с причастным и деепричастным оборотами. Подчеркните их графически.
Наурыз — самый любимый и ожидаемый праздник в году. Он символизирует наступление весны, обновление всего живого, изобилие и плодородие. Праздник совпадает с днем весеннего равноденствия. Люди одевают национальные одежды и ходят с дарами и подношениями друг к другу в гости. Народные гуляния в этот день повсюду.
Ещё один интересный обычай — дастархан, символизирующий гостеприимство. Эта казахская народная традиция известна далеко за пределами страны. В любое время дня и ночи, если в дом постучался человек и попросил помощи, пищи или ночлега, ему не могут отказать. При этом никто не задает лишних вопросов, не расспрашивает гостя о его проблемах.
Дастархан устраивается и по праздникам. Тогда от угощений ломятся столы, а гостям предлагаются самые лучшие блюда. Почетный гость традиционно получает баранью голову, приготовленную определенным образом. Гость делит ее между участниками пиршества в соответствии с рангом каждого.
К традициям и обрядам казахского народа стоит отнести и церемонию чаепития. По-особому заваренный чай, залитый кипятком из самовара, распивают, сидя на подушках за низеньким столиком. Чай пьют из широкой пиалы, предлагая первую самому почетному гостю или члену семьи. Традиции казахов — это целая философия, постичь которую можно, только прожив с казахами бок о бок не один год.
10
Критерий оценивания № задания Дескриптор Балл
Обучающийся
Излагает подробно, кратко, выборочно содержание текстов-повествований, текстов-описаний и текстов-рассуждений. 1 кратко излагает содержание текста; 1
Изменяет форму лица повествования. пишет изложение от 1 лица; 1
Применяет правила постановки знаков препинания в простых предложениях, осложненных обособленным определением и обстоятельством. 2 использует предложения с причастным оборотом; 1
использует предложения с деепричастным оборотом; 1
грамотно расставляет знаки препинания; 1
графически выделяет причастные и деепричастные обороты. 1
Всего баллов 6
11
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за тему «Обычаи и традиции»
ФИО обучающегося___________________________________________
Критерий оценивания Уровень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
Излагает подробно, кратко, выборочно содержание текстов-повествований, текстов-описаний и текстов-рассуждений. Демонстрирует недостаточные знание и понимание содержания прослушанного текста; слабо различает или не различает основное содержание текста. □ Демонстрирует достаточное понимание содержания прослушанного текста; достаточно ясно и кратко излагает основное содержание. □ Демонстрирует глубокое понимание содержания прослушанного текста; кратко излагает основное содержание текста. □
Изменяет форму лица повествования. Затрудняется изменить форму повествования. □ Преобразовывает глагольные формы в соответствии с заданием. ^ ^ Правильно преобразовывает глагольные формы. □
Применяет правила постановки знаков препинания в простых предложениях, осложненных обособленным определением и обстоятельством. Демонстрирует недостаточные знания и понимание использования знаков препинания в простых предложениях, осложненных обособленным определением и обстоятельством. □ Демонстрирует достаточно грамотное использование знаков препинания в простых, осложненных определением и обстоятельством предложениях. □ Демонстрирует высокий уровень грамотности при использовании знаков препинания в простых, осложненных обособленным определением и обстоятельством предложениях. □
12
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
13
Суммативное оценивание за тему «Знания: мир и изучение иностранных языков»
Виды речевой деятельности Слушание и говорение
Письмо
Цель обучения 7 СГ2. Определять основную мысль, опираясь на
структуру
7 П5. Писать разные виды эссе, в том числе
аргументированное эссе, на основе текста, выражая свое отношение к проблеме и/или авторской позиции
Критерии оценивания Обучающийся
• Определяет основную мысль прослушанного текста
• Пишет аргументированное эссе
• Выражает свое отношение к проблеме и/или авторской позиции
Уровень мыслительных Навыки высокого порядка навыков
Время выполнения 20 минут
Задание
1. Прослушайте текст 1 раз.
Мир не стоит на месте, он постоянно усовершенствуется, появляются новые открытия, разрабатываются новейшие технологии. И поэтому очень важно наличие мирового языка, на котором могли бы общаться деятели различных стран и национальностей. На сегодняшний день таким языком является английский. Хорошее знание английского языка сегодня важнее, чем когда бы то ни было. В мире, который становится все более «интернациональным», жизненно необходимо находить общий язык с представителями других стран.
Владение английским языком является одним из залогов успеха на жизненном пути, позволяет подняться на ступень выше, обхватить более обширные пространства общения, познакомиться с национальными особенностями культурой и традициями народов других стран, проникнуть в сферы деятельности, где обращается общество
высококвалифицированных специалистов, тем самым, обогащая свои знания и интеллектуальные способности, делая свою жизнь интересной и разнообразной.
В современном мире знание английского языка — это норма для активных и целеустремленных людей. Если Вы свободно общаетесь на английском языке, это значительно расширяет Ваши жизненные перспективы.
Среди важных условий успешной профессиональной карьеры не последнее место занимают знание иностранных языков. Владение английским языком делает работника конкурентоспособным на рынке труда. Руководители престижных организаций отдают большее предпочтение сотрудникам знающим английский язык, что открывает дорогу к карьерному росту.
2. Обсудите его содержание с одноклассником.
3. Опираясь на основную мысль текста, напишите аргументативное эссе (120-140 слов). Выразите своё отношение к прослушанной информации.
14
Критерий оценивания № задания Дескриптор Балл
Обучающийся
Определяет основную мысль прослушанного текста. 2 пересказывает содержание прослушанного текста однокласснику; 1
определяет основную мысль прослушанного текста; 1
Пишет аргументированное эссе 3 пишет эссе объёмом 120-140 слов; 1
раскрывает тему в соответствии с основной мыслью прослушанного текста; 1
приводит 2 аргумента в поддержку своего мнения; 1
соблюдает структуру эссе; 1
соблюдает орфографические нормы языка (допускается не более 2 ошибок); 1
соблюдает пунктуационные нормы языка (допускается не более 2 ошибок); 1
Выражает свое отношение к проблеме и/или авторской позиции. выражает своё мнение по данному вопросу. 1
Всего баллов 9
15
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за тему «Знания: мир и изучение иностранных языков»
ФИО обучающегося
Критерий оценивания Уровень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
Определяет основную мысль прослушанного текста. Демонстрирует недостаточные знания и понимание содержания прослушанного текста; слабо различает или не различает основную мысль текста. Q Демонстрирует достаточное понимание содержания прослушанного текста; частично определяет основную мысль текста. □ Демонстрирует глубокое понимание содержания прослушанного текста; чётко определяет основную мысль текста. □
Пишет аргументативное эссе. Затрудняется в написании аргументированного эссе. □ Испытывает некоторые затруднения в написании аргументативного эссе. □ Ясно и чётко композиционно выстраивает аргументативное эссе. □
Выражает свое отношение к проблеме и/или авторской позиции. Слабо определяет или не определяет своё отношение к проблеме; затрудняется аргументировать свою точку зрения □ Достаточно ясно выражает авторскую позицию; достаточно ясно аргументирует свою точку зрения. □ Чётко выражает своё отношение к проблеме; приводит эффективные аргументы своей позиции. □
16
Суммативное оценивание за тему «Влияет ли ландшафт и климат на национальный характер?»
Виды речевой Чтение
деятельности Соблюдение речевых норм
Цель обучения 7Ч2. Выявлять структурные части и их элементы
(предложения, абзацы), раскрывающие основную мысль.
7 СРН3. Использовать правильно глагол и его формы, служебные части речи; соблюдать нормы глагольного управления.
Критерии оценивания Обучающийся
• Выделяет структурные части текста.
• Грамотно использует формы глагола и служебные части речи на письме.
Уровень мыслительных Применение
навыков Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут
Задания
1. Прочитайте текст. Выделите в нём структурные части (вступление, основную часть и заключение).
Вырастает ли человек в тропиках, в полярных широтах или в умеренном климате -все это так или иначе влияет на его способ мышления и поведение в психофизическом и социально-психологическом аспектах. Преимущество определенного климата в сочетании с этническими и национальными особенностями формирует оригинальный, часто неповторимый характер поведения людей, которые проживают в данной климатической зоне. Динамика поведения людей отражает также доминирующий национальный темпераментный тип, который реализует себя, в частности, в музыкальнотанцевальной культуре. Для флегматичных и меланхоличных северян более характерны медленные ритмы и медлительность, неторопливость движений. Чем южнее широты, тем более темпераментными становятся национальные танцы. Ритмы джаза, рок-н-ролла, аргентинского танго, бразильской самбы есть отражение сангвинического и холерического темпераментов южных народов.
Северный климат больше ориентирует людей на сохранение энергии, а южный -на ее трату. Необходимость бережнее относиться к источникам энергии и естественным ресурсам формирует у людей такие качества, как бережливость, рассудительность, скрупулезность, педантичность. Необходимость выживать в жестких условиях мотивировала в свое время у людей доминирующее развитие логического мышления. Для рациональнейшего использования естественных ресурсов: сырья, солнечной, водной и воздушной энергии — требовались соответственные технологии и их дальнейшее усовершенствование. Более того, трудность транспортного соединения или особенности ландшафта и часто — островное положение северных стран, заставляло людей разрабатывать технологии с замкнутым циклом. Поэтому страны северной Европы и, соответственно, северные регионы ряда южных стран специализировались на производстве высокотехнологической продукции. Страны, расположенные в зонах с мягким, теплым климатом и богатой растительностью, шли по пути развития аграрного
17
сектора и животноводства. Потребность в технологиях, в свою очередь, требует фундаментальных и прикладных научных разработок, преимущественно естественных. Выполняя соответствующий социальный заказ, ученые северной и западной Европы, а также Северной Америки развивали такие науки, как математика, физика, химия, а также связанные с ними — астрономию, биологию, механику.
2. Выделите в основной части микротемы, запишите их.
3. Выпишите из текста глагольные словосочетания.
4. Выпишите из текста производные и непроизводные предлоги, обведите союзы.
Критерий оценивания № задания Дескриптор Балл
Обучающийся
Выделяет структурные части текста. 1 определяет вступление, основную часть и заключение; 1
2 выделяет микротемы в основной части; 1
Грамотно использует формы глагола и служебные части речи на письме. 3 выписывает глагольные словосочетания; 1
4 находит в тексте союзы; 1
выписывает производные предлоги; 1
выписывает непроизводные предлоги. 1
Всего баллов 6
18
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за тему «Влияет ли ландшафт и климат на национальный характер?»
ФИО обучающегося
Критерий оценивания Уровень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
Выделяет структурные части текста. Демонстрирует недостаточные знания и понимание структуры прочитанного текста; затрудняется определять микротемы в основной части текста. □ Демонстрирует достаточное понимание структуры прочитанного текста; достаточно уверенно определяет микротемы в основной части текста. □ Демонстрирует глубокое понимание структуры прочитанного текста; Правильно определяет микротемы в основной части текста. □
Грамотно использует формы глагола и служебные части речи на письме. Демонстрирует недостаточные знания и понимание использования служебных частей речи и глагольных форм. |—| Демонстрирует достаточно грамотное использование служебных частей речи и глагольных форм. □ Демонстрирует высокий уровень грамотности при использовании служебных частей речи и глагольных форм. □
19
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
20
Суммативное оценивание за тему «Молодёжная культура: Интернет и социальные сети»
Цель обучения
СГ5 участвовать в диалоге по предложенной проблеме, аргументируя свою точку зрения
Ч5 формулировать различные вопросы на основе выводов и заключений
Критерии оценивания
Обучающийся
• Участвует в диалоге
• Анализирует содержание текста
Уровень мыслительных Навыки высокого порядка
навыков
Время выполнения
20 минут
Задание
1. Прочитайте текст. Проанализируйте его с точки зрения поднятой автором проблемы. Сформулируйте 1 «толстый» вопрос и 4 «тонких». В парах составьте диалог по предложенной теме (тема текста), в разговоре выразите своё мнение о проблеме, аргументируйте свою точку зрения.
Миллионы людей по всему миру используют интернет каждый день.
У меня есть интернет дома и я с удовольствием ищу полезную информацию для себя. Интернет очень полезен, потому что это огромная база данных и знаний, где вы можете найти любую вещь, которая вам интересна: фильмы и музыка, огромное количество книг, газет и журналов. Интернет помогает узнать много. Чтобы получить дополнительную информацию, скачать необходимые эссе, посмотреть видео о некоторых книгах, которые вы уже прочитали, -все это можно сделать через интернет. Электронная почта является одним из преимуществ интернета. Этот сервис онлайн дешевле, чем обычная почта, и она работает намного быстрее. У меня есть личный адрес электронной почты, так что я имею возможность общаться со своими друзьями из других городов и стран.
В настоящее время существует очень разных популярных социальных сетей, где не сложно связаться с друзьями и родственниками. . Сегодня существует много различных соревнований и конкурсов в интернете по различным предметам, которые дают студентам возможность принять участие даже в международных конкурсах.
С другой стороны, я думаю, что интернет становится образом жизни человека, и это очень вредно для нашего здоровья. Многие подростки проводят много времени, сидя за компьютерами и портят зрение. Я не хочу сказать, что я против интернета, но его использование должно иметь разумные пределы.
21
Критерий оценивания № задания Дескриптор Балл
Обучающийся
Участвует в диалоге 1 составляет вопросы к диалогу; 1
отвечает на вопросы собеседника; 1
высказывает свою точку зрения; 1
приводит аргументы; 1
Анализирует содержание текста. выявляет проблему текста, поднятую автором; 1
формулирует 1 «толстый» вопрос; 1
формулирует 4 «тонких вопроса»; 1
Всего баллов 7
22
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за тему «Молодёжная культура: Интернет и социальные сети»
ФИО обучающегося___________________________________________
Критерий оценивания Уровень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
Участвует в диалоге Демонстрирует недостаточные знания и понимание содержания прослушанного текста; участвует в диалоге по предложенной теме; слабо аргументирует своё мнение. □ Демонстрирует достаточное понимание содержания прослушанного текста; участвует в диалоге по предложенной проблеме; приводит аргументы в поддержку своего мнения. □ Демонстрирует глубокое понимание содержания прослушанного текста; активно участвует в диалоге по предложенной проблеме; приводит развёрнутые аргументы в поддержку своего мнения. j |
Анализирует содержание текста Демонстрирует недостаточные знания и понимание содержания прочитанного текста; затрудняется сформулировать вопросы по выводу текста. □ Демонстрирует достаточное понимание содержания прочитанного текста; формулирует вопросы на основе вывода прочитанного текста. |—| Демонстрирует глубокое понимание содержания прочитанного текста; формулирует вопросы высокого порядка на основе вывода прочитанного тексту—|
23
Суммативное оценивание за тему «Социальная защита населения»
Цель обучения
Критерии оценивания
Уровень мыслительных навыков
П4. Создавать тексты-описания с элементами повествования, повествование с элементами рассуждения и создавать тексты публицистического и официальноделового стилей (объяснительная записка, расписка, правило, поздравление, инструкция, заметка, интервью, дневник, блог, письма: просьбы, приглашения,
информационные и другие) с учетом целевой аудитории, выражая собственное мнение
СРН3 Использовать правильно глагол и его формы, служебные части речи; соблюдать нормы глагольного управления
Обучающийся
• Пишет текст-повествование с элементами рассуждения
• Соблюдает грамматические и орфографические нормы русского языка
Применение, навыки высокого порядка
Время выполнения Задание
20 минут
1. Напишите рассказ от лица бездомного (повествование с элементами рассуждения) для блога в интернете, раскройте в своей работе проблему социальной незащищённости бездомных людей.
Критерий оценивания № задания Дескриптор Балл
Обучающийся
Пишет текст-повествование с элементами рассуждения. 1 соблюдает объём 150-180 слов; 1
пишет текст-повествование с элементами рассуждения; 1
раскрывает тему написанного текста; 1
соблюдает жанровые особенности рассказа для блога; 1
учитывает целевую аудиторию; 1
пишет с позиции бездомного человека; 1
выражает собственное мнение о проблеме; 1
Соблюдает грамматические и орфографические нормы русского языка. правильно использует глагольные формы; 1
грамотно использует служебные части речи; 1
соблюдает нормы глагольного управления. 1
Всего баллов 10
24
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за тему «Социальная защита населения»
ФИО обучающегося__________________________________________
Критерий оценивания Уровень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
Пишет текст-повествование с элементами рассуждения. демонстрирует недостаточные знания и понимание целевой аудитории текста-повествования с элементами рассуждения; слабо использует языковые и жанровые особенности. □ демонстрирует достаточное понимание целевой аудитории текста- повествования с элементами рассуждения; использует языковые и жанровые особенности. □ демонстрирует глубокое понимание целевой аудитории текста- повествования с элементами рассуждения; эффективно использует языковые и жанровые особенности. □
Соблюдает грамматические и орфографические нормы русского языка демонстрирует недостаточные знания и понимание использования глагола и его форм, служебных частей речи. □ демонстрирует достаточно грамотное использование глагола и его форм, служебных частей речи. □ Демонстрирует высокий уровень грамотности при использовании глагола и его форм, служебных частей речи. □
25
Суммативное оценивание за тему «Г енетически модифицированные продукты»
Цель обучения СГ6 оценивать прослушанный материал с точки
зрения содержания, использования языковых средств для привлечения внимания, структуры и логики изложения материала
Критерии оценивания Обучающийся
• Оценивает содержание, структуру и логику изложения прослушанного материала
Уровень мыслительных навыков Оценка
Время выполнения 20 минут
Задание
1. Выберите одну из предложенных тем и составьте развёрнутое высказывание:
1.ГМО — это бой едой.
2.ГМО превращают нас в генетические отбросы.
3. Сколь далеко мы зашли, что не помним вкуса настоящей еды.
2. Оцените высказывание своего одноклассника.
Критерий оценивания № задания Дескриптор Балл
Обучающийся
Оценивает содержание, структуру и логику изложения прослушанного материала. 1 раскрывает тему высказывания; 1
соблюдает структуру высказывания; 1
соблюдает логическую последовательность; 1
использует языковые средства для достижения эффекта; 1
2 оценивает высказывания одноклассника. 1
Всего баллов 5
26
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за тему «Г енетически модифицированные продукты»
ФИО обучающегося________________________________________
Критерий оценивания Уровень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
Оценивает содержание, структуру и логику изложения прослушанного материала. Демонстрирует недостаточные знания и понимание прослушанного материала с точки зрения содержания, структуры и логики изложения; иногда использует/не использует языковые средства для привлечения внимания слушателей. Демонстрирует достаточное понимание прослушанного материала с точки зрения содержания, структуры и логики изложения; использует языковые средства для привлечения внимания слушателей. Демонстрирует глубокое понимание прослушанного материала с точки зрения содержания, структуры и логики изложения; эффективно использует языковые средства для привлечения внимания слушателей.
□ □ □
27
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
28
Суммативное оценивание за тему «День Победы»
Цель обучения СГ5 участвовать в диалоге по предложенной проблеме,
аргументируя свою точку зрения
Ч8 сравнивать стилистические особенности различных текстов с учетом композиции и языковых особенностей, цели и целевой аудитории (объяснительная записка, расписка, правило, поздравление, инструкция, заметка, интервью, дневник, блог, письма: просьбы, приглашения, информационные и другие)
Критерии оценивания Обучающийся
• Участвует в диалоге
• Сравнивает особенности 2 текстов
Уровень мыслительных Навыки высокого порядка навыков
Время выполнения 20 минут
Задание
1. В парах составьте диалог на тему «Должны ли мы отмечать День Победы?» Используйте аргументы в поддержку своего мнения.
2. Прочитайте 2 текста. Сопоставьте их на уровне стиля, целевой аудитории и языковых средств.
№1
Панфиловцы — бойцы сформированной в городе Алма-Ата Казахской ССР и в городе Фрунзе Киргизской ССР 316-й стрелковой дивизии (впоследствии 8-я гвардейская), под командованием военного комиссара Киргизской ССР генерал-майора Ивана Васильевича Панфилова, участвовавшие в 1941 году в обороне Москвы.
Наибольшую известность из воинов дивизии получили 28 человек («герои-панфиловцы» или «28 героев-панфиловцев») из личного состава 4-й роты 2-го батальона 1075-го стрелкового полка. Согласно широко распространённой версии события, 16 ноября, когда началось новое наступление немцев на Москву, бойцы 4-й роты во главе с политруком В. Г. Клочковым, осуществляя оборону в районе разъезда Дубосеково в 7 км к юго-востоку от Волоколамска, совершили подвиг, в ходе 4-часового боя уничтожив 18 вражеских танков. Все 28 человек, в советской историографии называемые героями, погибли (позже стали писать «почти все»). Фраза: «Велика Россия, а отступать некуда — позади Москва!», — которую произнёс перед смертью политрук Клочков, была включена в советские школьные и вузовские учебники по истории.
№2
Битва под Москвой стала одним из решающих сражений и важнейшим событием первого года Великой Отечественной войны. Гитлер делал особую ставку на захват столицы СССР, но потерпел неудачу в попытке с ходу захватить ее. Осенью 1941 года немецкое командование начало активную подготовку к новому наступлению, сосредоточив главные силы своей армии на ближних подступах к городу. Ожесточенные бои шли уже в 100-120 км от Москвы, крупные танковые группы немцев пытались прорваться по Волоколамскому шоссе к столице.
И вот 16 ноября 1941 года немецкие войска пошли в наступление, планируя быстро захватить Москву и победоносно закончить кампанию 1941 года. Бой, который дала
29
ночью под Дубосеково? группа истребителей танков 316-й стрелковой дивизии (состоящая из 28 человек во главе с политруком Василием Клочковым), вошел во все учебники истории. В течение четырех часов панфиловцы под шквальным огнем артиллерии и бомбежками с воздуха сдерживали танки и пехоту врага. Они отразили несколько атак противника и уничтожили 18 танков из 50. Но большинство бойцов отряда погибли, остальные были тяжело ранены (хотя долгое время считалось, что погибли все 28 человек).
Критерий оценивания № задания Дескриптор Балл
Обучающийся
Участвует в диалоге. 1 составляет вопросы в соответствии с темой; 1
отвечает на вопросы собеседника; 1
высказывает свою точку зрения; 1
приводит аргументы; 1
Сравнивает особенности 2 текстов 2 сравнивает стили текстов; 1
отмечает стилевые черты; 1
находит языковые средства; 1
определяет целевые аудитории. 1
Всего баллов 8
30
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за тему «День Победы»
ФИО обучающегося
Критерий оценивания Уровень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
Участвует в диалоге Демонстрирует недостаточные знания и понимание содержания прослушанного текста; участвует в диалоге по предложенной теме; слабо аргументирует своё мнение □ Демонстрирует достаточное понимание содержания прослушанного текста; участвует в диалоге по предложенной проблеме; приводит аргументы в поддержку своего мнения □ Демонстрирует глубокое понимание содержания прослушанного текста; активно участвует в диалоге по предложенной проблеме; приводит развёрнутые аргументы в поддержку своего мнения 1—1
Сравнивает особенности 2 текстов Демонстрирует недостаточные знания и понимание содержания прочитанного текста; затрудняется в определении стилей и анализе языковых средств |—| Демонстрирует достаточное понимание содержания прочитанного текста; определяет стили текстов, находит языковые средства □ Демонстрирует глубокое понимание содержания прочитанного текста; сравнивает стилистические особенности текстов, языковые средства HZI
31
Суммативное оцениваниеза тему «Если бы я правил миром…»
Цель обучения
П6 Писать творческие работы (200-250 слов), выбирая определенную социальную роль и речевое поведение СРН3 Использовать правильно глагол и его формы, служебные части речи; соблюдать нормы глагольного управления
Критерии оценивания
Обучающийся
• Пишет творческую работу.
• Соблюдает грамматические и орфографические нормы русского языка
Уровень мыслительных навыков
Применение
Навыки высокого порядка
Время выполнения
20 минут
Задание
1. Напишите эссе от лица волшебника о том, как бы Вы изменили этот мир в лучшую сторону.
Критерий оценивания № задания Дескриптор Балл
Обучающийся
Пишет творческую работу. 1 соблюдает объём 200-250 слов; 1
пишет текст от лица волшебника; 1
раскрывает тему письма; 1
соблюдает структуру эссе; 1
использует средства выразительности; 1
указывает как минимум три пункта (как изменит мир); 1
соблюдает орфографические нормы языка; 1
Соблюдает правильно использует глагольные формы; 1
грамматические и орфографические нормы грамотно использует служебные части речи; 1
русского языка. соблюдает нормы глагольного управления. 1
Всего баллов 10
32
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за тему «Если бы я правил миром…»
ФИО обучающегося
Критерий оценивания Уровень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
Пишет творческую работу. Демонстрирует недостаточные знания и понимание выбранной социальной роли и речевого поведения; слабо использует языковые и жанровые особенности. □ Демонстрирует достаточное понимание выбранной социальной роли и речевого поведения; использует языковые и жанровые особенности. □ Демонстрирует глубокое понимание выбранной социальной роли и речевого поведения; эффективно использует языковые и жанровые особенности. | |
Соблюдает грамматические и орфографические нормы русского языка. Демонстрирует недостаточные знания и понимание использования глагола и его форм, служебных частей речи. □ Демонстрирует достаточно грамотное использование глагола и его форм, служебных частей речи. □ Демонстрирует высокий уровень грамотности при использовании глагола и его форм, служебных частей речи. □
33
34

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *