СОР Математика 6 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию
Математика
6 класс
ПРОЕКТ
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Математика» для обучающихся 6 классов. Методические рекомендации подготовлены на основе типовой учебной программы и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения обучающимися целей обучения, запланированных на четверть.
Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
Методические рекомендации предназначены для учителей, администрации школ, методистов отделов образования, школьных и региональных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.
При подготовке методических рекомендаций использованы ресурсы (рисунки, фотографии, тексты, видео- и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет-сайтах.
2
ПРОЕКТ
Содержание
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ…………………………4
Суммативное оценивание за раздел «Отношения и пропорции»………………..4
Суммативное оценивание за раздел «Рациональные числа и действия над ними»…7
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ………………………..10
Суммативное оценивание за раздел «Действия над рациональными числами»……10
Суммативное оценивание за раздел «Алгебраические выражения»…………….13
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ………………………..16
Суммативное оценивание за раздел «Линейное уравнение с одной переменной»…16
Суммативное оценивание за раздел «Линейные неравенства с одной переменной».19
Суммативное оценивание за раздел «Координатная плоскость», «Фигуры в пространстве» 22
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ………………………..26
Суммативное оценивание за раздел «Статистика. Комбинаторика»……………26
Суммативное оценивание за раздел «Зависимости между величинами»…………29
Суммативное оценивание за раздел «Линейные уравнения с двумя переменными и их системы»………………………………………………………32
3
ПРОЕКТ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ Суммативное оценивание за раздел «Отношения и пропорции»
Тема Отношение двух чисел. Процентное отношение двух чисел
Пропорция. Основное свойство пропорции
Прямая пропорциональная зависимость. Обратная
пропорциональная зависимость
Решение текстовых задач с помощью пропорции
Масштаб
Длина окружности. Площадь круга. Шар. Сфера
Цель обучения 6.5.2.1 читать и записывать отношения двух чисел
6.1.2.6 делить величины в заданном отношении
6.5.1.1 распознавать и решать задачи, в которых величины связаны прямой и обратной пропорциональностями
6.3.3.4 знать и применять формулу площади круга
6.5.1.3 применять масштаб при работе с картой, планом, чертежом
Критерий оценивания Обучающийся
• Делит величины в заданном отношении
• Решает задачи, в которых величины связаны прямой или обратной пропорциональностями
• Применяет формулу площади круга при решении задач
• Применяет масштаб при работе с картой
Уровень мыслительных Применение
навыков Навыки высокого порядка
Время выполнения 25 минут
Задания
1. Разделите число 90 в отношении 8 : 2 : 5. Запишите наибольшее из чисел.
[3]
2. Определите вид зависимости величин и решите задачу с помощью составления пропорции.
С помощью 6 одинаковых труб бассейн заполняется водой за 24 минуты. За сколько минут можно заполнить бассейн с помощью 9 таких труб?
[4]
3. Найдите площадь закрашенной части фигуры, если диаметр круга 10 см, а периметр квадрата 16 см (л ~ 3,14).
[4]
4
ПРОЕКТ
4. Выполнив необходимые измерения и запишите результаты. Определите расстояние на местности от Астаны до Алматы, если масштаб карты 1:30 000 000. Ответ запишите в километрах.
[4]
Критерий оценивания № задания Дескриптор Балл
Обучающийся
Делит величины в заданном отношении 1 составляет выражение/уравнение по условию 1
выполняет вычисления/решает уравнение 1
указывает наибольшее из чисел 1
Решает задачи, в которых величины связаны прямой или обратной пропорциональностями. 2 определяет вид зависимости величин 1
составляет верную пропорцию по условию задачи 1
применяет основное свойство пропорции 1
находит неизвестное значение пропорции 1
Применяет формулу площади круга при решении задач. 3 находит радиус круга 1
вычисляет площадь круга 1
вычисляет площадь квадрата 1
вычисляет площадь фигуры 1
Применяет масштаб при работе с картой. 4 выполняет необходимые измерения 1
составляет выражение/ верную пропорцию по условию задачи 1
вычисляет расстояние на местности 1
переводит одну единицу измерения в другую 1
Всего баллов: 15
5
ПРОЕКТ
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного
оценивания за раздел «Отношения и пропорции»
ФИО обучающегося: __________________________________________________
Критерий оценивания Уровень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
Делит величины в заданном отношении Затрудняется в делении чисел в заданном отношении. □ Составляет выражение/уравнение по условию, допускает ошибки при вычислениях/ решении уравнения. ^ ^ Верно делит величины в заданном отношении □
Решает задачи, в которых величины связаны прямой или обратной пропорциональнос тями. Затрудняется в решении задач на составление пропорции. □ Определяет вид зависимости, составляет пропорцию по условию, допускает вычислительные ошибки при нахождении неизвестного члена пропорции. ^ ^ Верно распознает пропорциональную зависимость и решает задачи. □
Применяет формулу площади круга при решении задач. Затрудняется в применении формулы площади круга при решении задач. □ Применяет формулу нахождения площади круга, составляет выражение по условию задачи, допускает вычислительные ошибки. □ Верно применяет формулу площади круга при решении задач. □
Применяет масштаб при работе с картой. Затрудняется в применении масштаба при работе с картой. □ Выполняет необходимые измерения по карте, допускает ошибки при вычислении расстояния на местности / переводе единиц измерения. j—| Верно применяет масштаб при работе с картой. □
6
Суммативное оценивание за раздел «Рациональные числа и действия над ними»
Тема Положительные числа. Отрицательные числа. Координатная
прямая. Противоположные числа Рациональные числа Модуль числа
Сравнение рациональных чисел
Сложение отрицательных рациональных чисел. Сложение рациональных чисел с разными знаками.
Вычитание рациональных чисел. Расстояние между точками на координатной прямой
Цель обучения 6.1.1.8 усвоить понятие рационального числа
6.1.2.11 изображать подмножества рациональных чисел с помощью кругов Эйлера-Венна
6.1.2.12 сравнивать рациональные числа
6.1.1.9 знать определение модуля числа и находить его значение
6.1.2.13 выполнять сложение с одинаковыми знаками и с разными знаками рациональных чисел
6.1.2.14 выполнять вычитание рациональных чисел 6.1.2.24 находить расстояние между точками на координатной прямой
6.1.2.9 изображать рациональные числа на координатной прямой
Критерий оценивания Обучающийся
• Определяет принадлежность числа заданному множеству, изображает диаграмму Эйлера-Венна
• Сравнивает рациональные числа
• Складывает и вычитает рациональные числа
• Изображает точки на координатной прямой и находит расстояние между ними
Уровень мыслительных Знание и понимание
навыков Применение
Время выполнения 25 минут
Задания
1. Дано множество чисел А: А = {2,5; — 3; 0; 1,8 ; — 0,4; 5-1; 2}
Выделите из множества А подмножества: В — натуральных чисел, С — целых чисел и D -рациональных чисел. Постройте диаграмму Эйлера Венна для множеств В, С и D и отметьте на ней элементы множества А.
[4]
2. Используя рисунок, сравните:
а) b и с; b) b и e; c) f и 0; d) |а| и |f|.
ПРОЕКТ
3. Вычислите:
2,2 +
( ,1 ^ ( 13 ^
— 4- + — 1—
V 3 J V 15
[4]
[3]
4. Даны точки А(-4,6) и В(-2,3).
a) Найдите координату точки С, противоположную координате точки А,
b) Изобразите точки А, В и С на координатном луче.
c) Найдите расстояние от точки В до точки С.
[3]
Критерий оценивания № задания Дескриптор Балл
Обучающийся
Определяет принадлежность числа заданному множеству, изображает диаграмму Эйлера-Венна. 1 указывает натуральные числа 1
указывает целые числа 1
указывает рациональные числа 1
строит диаграмму Эйлера Венна 1
Сравнивает рациональные числа. 2 сравнивает положительное и отрицательное числа 1
сравнивает отрицательные числа 1
сравнивает отрицательное число и число 0 1
сравнивает модули рациональных чисел 1
Складывает и вычитает рациональные числа. 3 складывает отрицательные числа 1
применяет алгоритм сложения чисел с разными знаками 1
находит значение выражения 1
Изображает точки на координатной прямой и находит расстояние между ними. 4 определяет координату точки С 1
изображает точки на координатной прямой 1
вычисляет расстояние между точками С и В 1
Всего баллов: 14
8
ПРОЕКТ
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного
оценивания за раздел «Рациональные числа и действия над ними»
ФИО обучающегося:
Критерий оценивания У ювень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
Определяет принадлежность числа заданному множеству, изображает диаграмму Эйлера-Венна. Затрудняется при определении принадлежности числа заданному множеству. □ Допускает ошибки при определении множества натуральных/ целых / рациональных чисел / построении диаграммы Эйлера-Венна. □ Верно определяет принадлежность числа заданному множеству и изображает числа на диаграмме Эйлера-Венна. □
Сравнивает рациональные числа. Затрудняется в сравнении рациональных чисел. □ Допускает ошибки при сравнении отрицательных чисел/ модулей рациональных чисел. □ Верно выполняет сравнение рациональных чисел. □
Складывает и вычитает рациональные числа. Затрудняется в сложении и вычитании рациональных чисел. |—| Допускает ошибки при сложении отрицательных чисел/ чисел с разными знаками. j—| Верно выполняет сложение и вычитание рациональных чисел. □
Изображает точки на координатной прямой и находит расстояние между ними. Затрудняется при изображении точек на координатной прямой, вычислении расстояния между точками. || Допускает ошибки при нахождении противоположной координаты точки/ при вычислении расстояния между точками. |—| Верно вычисляет расстояние между точками на координатной прямой. □
9
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ Суммативное оценивание за раздел «Действия над рациональными числами»
Тема
Арифметические действия над рациональными числами Переместительное и сочетательное свойства умножения рациональных чисел
Перевод бесконечной периодической десятичной дроби в обыкновенную дробь.
Решение текстовых задач
Цель обучения
Критерий оценивания
6.1.2.22 находить значения числовых выражений, содержащих рациональные числа
6.1.2.17 применять свойства сложения и умножения рациональных чисел
6.1.2.21 переводить бесконечную периодическую десятичную дробь в обыкновенную дробь
6.5.1.4 решать текстовые задачи с рациональными числами Обучающийся
• Вычисляет значение выражений, содержащих операции с рациональными числами
• Использует законы умножения при вычислениях
• Представляет периодическую дробь в виде обыкновенной
• Решает текстовые задачи на выполнение действий с рациональными числами
Уровень мыслительных Применение
навыков Навыки высокого порядка
Время выполнения
25 минут
Задания
1. Найдите значение выражения:
г
1
2,5 — 2v 3 j v
— 51
7 j
+А (- 5,«>
2. Вычислите, используя законы умножения:
15,87 • (-1,09) + (- 5,87) • (-1,09).
3. Запишите периодическую десятичную дробь в виде обыкновенной:
а) 0,(7); b) 2,4(3).
[4]
[3]
[4]
4. Мотоциклист догоняет велосипедиста. Сейчас между ними 23,4 км. Скорость велосипедиста 13,5 км/ч. Найдите скорость мотоциклиста, если известно, что мотоциклист
2
догонит велосипедиста через — ч.
3
[4]
ПРОЕКТ
Критерий оценивания № задания Дескриптор Балл
Обучающийся
Вычисляет значение выражений, содержащих операции с рациональными числами. 1 вычитает рациональные числа 1
умножает рациональные числа 1
делит рациональные числа 1
находит значение выражения 1
Использует законы умножения при вычислениях. 2 использует распределительный закон умножения 1
находит разность рациональных чисел 1
находит произведение рациональных чисел 1
Представляет периодическую дробь в виде обыкновенной. 3 применяет алгоритм перевода периодической дроби с одним числом в периоде в обыкновенную дробь 1
записывает периодическую дробь с одним числом в периоде в виде обыкновенной дроби 1
применяет алгоритм перевода смешанной периодической дроби в обыкновенную дробь 1
записывает смешанную периодическую десятичную дробь в виде обыкновенной дроби 1
Решает текстовые задачи на выполнение действий с рациональными числами. 4 составляет выражение для нахождения пройденного расстояния или для нахождения скорости сближения 1
выполняет вычисления 1
составляет выражение для нахождения скорости мотоциклиста 1
находит скорость мотоциклиста 1
Всего баллов: 15
11
ПРОЕКТ
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного
оценивания за раздел «Действия над рациональными числами»
ФИО обучающегося: ________________________________________________
Критерий оценивания Уровень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
Вычисляет значение выражений, содержащих операции с рациональными числами Затрудняется в выполнении операций с рациональными числами. □ Раставляет порядок действий, допускает ошибки при умножении / делении рациональных чисел. □ Верно вычисляет значение выражения, применяя операции с рациональными числами. □
Использует законы умножения при вычислениях. Затрудняется в применении законов умножения при вычислениях. □ Использует законы умножения, допускает вычислительные ошибки. □ Верно вычисляет значение выражения, используя законы умножения. □
Представляет периодическую дробь в виде обыкновенной. Затрудняется в переводе периодических дробей в обыкновенные. □ Применяет алгоритм преобразования периодических дробей в обыкновенные, допускает ошибки при записи периодической десятичной дроби с одним числом в периоде / смешанной периодической десятичной дроби в виде обыкновенной дроби. |—| Верно переводит периодические дроби в обыкновенные. □
Решает текстовые задачи на выполнение действий с рациональными числами. Затрудняется в решении текстовых задач на выполнение операций с рациональными числами. □ Составляет выражение по условию задачи, допускает ошибки в вычислениях. □ Верно решает текстовые задачи на выполнение операций с рациональными числами. □
12
Суммативное оценивание за раздел «Алгебраические выражения»
Тема
Переменная. Выражение с переменной
Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Приведение подобных слагаемых
Тождественные преобразования выражений. Тождество Преобразования алгебраических выражений Решение текстовых задач
Цель обучения
6.2.1.3 находить допустимые значения переменной в алгебраическом выражении
6.2.1.5 знать правила раскрытия скобок
6.2.1.7 приводить подобные слагаемые в алгебраических
выражениях
6.2.1.9 выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений
6.5.2.4 составлять выражения с переменными и формулы при решении текстовых задач
Критерий оценивания
Обучающийся
• Находит допустимые значения переменной в алгебраическом выражении
• Раскрывает скобки и приводит подобные слагаемые в алгебраических выражениях
• Доказывает тождество, с помощью преобразования алгебраических выражений
• Составляет выражения с переменными при решении текстовых задач
Уровень мыслительных Применение
навыков Навыки высокого порядка
Время выполнения Задания
25 минут
1. При каких значениях переменных имеет смысл выражение:
7
а) 2х + 5; b) —.
5 у -15
[2]
2. Упростите выражение:
_8_
15
2-а — 7-b
30
2 4 ^
4—a — 8—b 77
[3]
4
2
3. Докажите тождество:
(3х — 7>0,6 — 0,8-(4х — 5) — (- 1,7 — 1,4х) = 1,5.
[3]
ПРОЕКТ
4. Расстояние между двумя пристанями теплоход проходит по течению реки за 3 ч, а против течения — за 3,5 ч. Собственная скорость теплохода v км/ч, а скорость течения реки х км/ч. Составьте выражение по условию задачи для нахождения:
a) Скорости теплохода по течению и против течения реки?
b) Расстояния, пройденного теплоходом по течению реки?
c) Расстояния, пройденного теплоходом против течения реки?
d) Общего расстояния, пройденного теплоходом по течению реки и против течения реки.
e) Используя выражение из пункта (d), найдите его значение при v = 30 км/ч и х = 6 км/ч.
[6]
Критерий оценивания № задания Дескриптор Балл
Обучающийся
Находит допустимые значения переменной в алгебраическом выражении. 1 находит допустимые значения переменной в алгебраическом выражении, не содержащем переменную в знаменателе 1
находит допустимые значения переменной в дробном выражении с переменной в знаменателе 1
Раскрывает скобки и приводит подобные слагаемые в алгебраических выражениях. 2 раскрывает скобки 1
выполняет действия с рациональными числами 1
приводит подобные слагаемые в выражениях 1
Доказывает тождество, с помощью преобразования алгебраических выражений. 3 раскрывает скобки 1
выполняет действия с рациональными числами 1
приводит подобные слагаемые 1
Составляет выражения с переменными при решении текстовых задач. 4 составляет выражение для вычисления скорости теплохода по течению и против течения реки 1
составляет выражение для вычисления расстояния, пройденного теплоходом по течению реки 1
составляет выражение для вычисления расстояния, пройденного теплоходом против течения реки 1
составляет выражение для нахождения общего расстояния 1
упрощает выражение содержащее переменные 1
вычисляет значение выражения при заданных значениях переменной 1
Всего баллов: 14
14
ПРОЕКТ
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного
оценивания за раздел «Алгебраические выражения»
ФИО обучающегося:
Критерий оценивания Уровень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
Находит допустимые значения переменной в алгебраическом выражении. Затрудняется в определении допустимых значений переменной в выражениях. □ Допускает ошибки при нахождении допустимых значений переменной в алгебраическом выражении, не содержащем переменную в знаменателе / в дробном выражении с переменной в знаменателе. |—| Верно находит допустимые значения переменной в выражениях. □
Раскрывает скобки и приводит подобные слагаемые в алгебраических выражениях. Затрудняется в раскрытии скобок в алгебраических выражениях. □ Допускает ошибки при раскрытии скобок/ приведении подобных слагаемых. □ Верно раскрывает скобки и приводит подобные слагаемые в алгебраических выражениях. |—|
Доказывает тождество, с помощью преобразования алгебраических выражений Затрудняется в преобразовании и упрощении выражения. □ Допускает ошибки при раскрытии скобок/ приведении подобных слагаемых/вычислитель ные ошибки. □ Верно выполняет преобразования и доказывает тождество. □
Составляет выражения с переменными при решении текстовых задач. Затрудняется в составлении и упрощении выражений по условию задачи. □ Составляет выражение по условию. Допускает ошибки при нахождении его значения при заданных значениях переменных. □ Верно составляет выражение по условию задачи и находит его значение при заданных значениях переменных. |—|
15
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Линейное уравнение с одной переменной»
Тема Числовые равенства и их свойства
Равносильные уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение линейных уравнений с одной переменной
Линейное уравнение с одной переменной, содержащее
переменную под знаком модуля
Решение текстовых задач с помощью уравнений
Цель обучения 6.2.2.2 знать определение линейного уравнения с одной
переменной, равносильных уравнений;
6.2.2.3 решать линейные уравнения с одной переменной
6.2.2.4 решать уравнения вида |х ± a| = b, где а и b -рациональные числа
6.5.1.6 решать текстовые задачи с помощью составления линейных уравнений
Критерий оценивания Обучающийся
• Применяет определение равносильных уравнений
• Решает уравнения, приводимые к линейным
• Решает уравнения, содержащие неизвестную под знаком модуля
• Решает задачи с помощью составления линейного уравнения
Уровень мыслительных Применение
навыков Навыки высокого порядка
Время выполнения 25 минут
Задания
1. При каком значении b уравнения будут равносильными:
2х — 9 = 3 и х + 3b = — 10?
[3]
_ х + 2,2 х +1 х
2. Решите уравнение:———1 =———-.
9 18 6
[4]
3. Решите уравнение: 5|х — 4| = 135.
[4]
4. В одном шкафу было в 4 раза меньше книг, чем в другом. Когда в первый шкаф положили 17 книг, а из второго взяли 25, то в обоих шкафах книг стало поровну. Сколько книг было в каждом шкафу?
[3]
ПРОЕКТ
Критерий оценивания № задания Дескриптор Балл
Обучающийся
Применяет определение равносильных уравнений. 1 находит корень первого уравнения 1
применяет условие равносильности уравнений 1
вычисляет значение параметра второго уравнения 1
Решает уравнения, приводимые к линейным. 2 находит наименьший общий знаменатель дробей в уравнении 1
приводит уравнение к виду не содержащему знаменатели 1
приводит уравнение к линейному виду 1
находит корень уравнения 1
Решает уравнения, содержащего неизвестную под знаком модуля. 3 приводит уравнение к виду х ± а = b 1
переходит от уравнения с модулем к линейным уравнениям 1
находит первый корень уравнения 1
находит второй корень уравнения с модулем 1
Решает задачи с помощью составления линейного уравнения. 4 составляет уравнение по условию задачи 1
преобразовывает уравнение 1
находит ответ 1
Всего баллов: 14
17
ПРОЕКТ
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного
оценивания за раздел «Линейное уравнение с одной переменной»
ФИО обучающегося: __________________________________________________
Критерий оценивания Уровень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
Применяет определение равносильных уравнений. Затрудняется при применении определения равносильных уравнений. □ Решает линейные уравнения, допускает ошибки при использовании определения раносильных уравнений. |—| Верно применяет определение равносильных уравнений. □
Решает уравнения, приводимые к линейным. Затрудняется решать линейные уравнения. □ Выполняет преобразования в уравнении, допускает ошибки в вычислениях. ^ ^ Верно решает линейные уравнения. □
Решает уравнения, содержащие неизвестную под знаком модуля. Затрудняется при решении уравнения, содержащего неизвестную под знаком модуля. □ Переходит от уравнения с модулем к линейным уравнениям, допускает вычислительные ошибки при решении линейных уравнений. □ Верно решает уравнение с модулем. □
Решает задачи с помощью составления линейного уравнения. Затрудняется в решении задач на составление уравнения. □ Составляет линейное уравнение по условию задачи, допускает ошибки при решении уравнения. |—| Верно решает задачи на составление уравнения. □
18
Суммативное оценивание за раздел «Линейные неравенства с одной переменной»
Тема Числовые неравенства и их свойства
Числовые промежутки. Объединение и пересечение числовых промежутков
Линейное неравенство с одной переменной. Решение линейных неравенств с одной переменной Системы линейных неравенств с одной переменной. Решение системы линейных неравенств с одной переменной Линейное неравенство с одной переменной, содержащее переменную под знаком модуля. Решение линейных неравенств с одной переменной, содержащих переменную под знаком модуля
Цель обучения 6.2.2.6 понимать и применять сложение, вычитание,
умножение и деление неравенств
6.2.2.8 изображать числовые промежутки
6.2.2.9 находить объединение и пересечение числовых промежутков
6.2.2.12 изображать решения неравенств на координатной прямой
6.2.2.13 записывать решения неравенств в виде числового промежутка и записывать заданный числовой промежуток в виде неравенства
6.2.2.14 решать системы линейных неравенств с одной переменной
Критерий оценивания Обучающийся
• Выполняет действия с неравенствами
• Изображает на координатной прямой пересечение и объединение числовых промежутков
• Записывает решения неравенств в виде числового промежутка и записывает числовой промежуток в виде неравенства
• Находит решение системы неравенств
Уровень мыслительных Применение
навыков Навыки высокого порядка
Время выполнения 25 минут
Задания
1. Оцените периметр и площадь прямоугольника со сторонами а см и b см, где
5,6 < a < 5,8, 12,1 < b < 12,2. [4] 2. Изобразите на координатной прямой и запишите пересечение и объединение числовых промежутков: [ - 5; 1) и (-да; 7]. [3] 3. Запишите в виде неравенства и в виде числового промежутка множество, изображенное на координатной прямой: ПРОЕКТ а) ”3 5 жжтжтжщ b) с) [3] 4. Найдите целые решения системы неравенств. Г2,8х -17 > 0,3х — 4,5,
112,3х -16,6 < 7,1х +19,8. [5] Критерий оценивания № задания Дескриптор Балл Обучающийся Выполняет действия с неравенствами. 1 применяет формулу периметра и площади прямоугольника 1 выполняет сложение неравенств 1 выполняет умножение неравенства на число 1 выполняет умножение неравенств 1 Изображает на координатной прямой пересечение и объединение числовых промежутков. 2 изображает числовой луч и полуинтервал на координатной прямой 1 записывает пересечение числовых промежутков 1 записывает объединение числовых промежутков 1 Записывает решения неравенств в виде числового промежутка и записывает числовой промежуток в виде неравенства. 3 записывает в виде неравенства множество, изображенное на координатной прямой 1 записывает в виде числового промежутка множество, изображенное на координатной прямой 1 учитывает принадлежность концов числового промежутка, изображенного на координатной прямой 1 Находит решение системы неравенств. 4 приводит неравенства к виду kxb, kx>b, kx

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *