СОР История Казахстана 9 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию по предмету «История Казахстана» 9 класс

СОДЕРЖАНИЕ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА I ЧЕТВЕРТЬ………………………….4
Задания по суммативному оцениванию за раздел «Казахстан в начале ХХ века»….4
Задания по суммативному оцениванию за раздел «Установление советской власти в
Казахстане»…………………………………………………………8
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА II ЧЕТВЕРТЬ………………………..12
Задания по суммативному оцениванию за разделы «Казахстан в период тоталитаризма».. 12 Задания по суммативному оцениванию за раздел «Культура Советского Казахстана: наука
и образование»……………………………………………………..16
Задания по суммативному оцениванию за раздел «Культура Советского Казахстана:
литература и искусство»……………………………………………..20
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА III ЧЕТВЕРТЬ……………………….24
Задания по суммативному оцениванию за раздел «Казахстан в годы Великой
Отечественной войны»………………………………………………..24
Задания по суммативному оцениванию за разделы «Казахстан в послевоенные годы (19461953 годы)», «Казахстан в годы «хрущевской оттепели» (1954-1964 годы)»….28
Задания по суммативному оцениванию за разделы «Казахстан в годы «застоя» (1965-1985
годы)», «Культура Советского Казахстана (1946-1985 годы)»……………….33
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА IV ЧЕТВЕРТЬ………………………..37
Задания по суммативному оцениванию за разделы «Казахстан в годы перестройки (19861991 годы)», «Возрождение государственности Казахстана (1991 -1996 годы)».37
Задания по суммативному оцениванию за разделы «Развитие Независимого Казахстана (с
1997 года до настоящего времени)»…………………………………….42
Задания по суммативному оцениванию за разделы «Культура современного Казахстана (с 1991 года до настоящего времени)»…………………………………..46
3
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА I ЧЕТВЕРТЬ Задания по суммативному оцениванию за раздел «Казахстан в начале ХХ века»
Темы
Социально-экономическая ситуация в Казахстане в начале ХХ века
Национально-освободительное движение 1916 года в Казахстане
Движение «Алаш» и казахская национальная идея Выдающиеся представители казахской интеллигенции начала ХХ века
Цели обучения
8.3.1.2 Оценивать общественно-политические процессы в Казахстане в начале XX века
8.1.2.1 Анализировать роль и деятельность казахской интеллигенции
8.2.2.1 Анализировать творческое наследие казахской интеллигенции, оценивать его влияние на общественное сознание
8.2.3.1 Оценивать роль национальной периодической печати в пробуждении общественно-политического сознания
Критерии оценивания
Обучающийся
Оценивает общественно-политические процессы в Казахстане в начале XX века
Анализирует причины и последствия национальноосвободительного движения 1916 года. Анализирует и оценивает политическую активность казахской интеллигенции Оценивает влияние взглядов казахской интеллигенции на общественное сознание
Уровень
навыков
мыслительных Навыки высокого порядка
Время выполнения
20 минут
Задания
1. Проанализируйте изменения в Казахстане в начале ХХ века по указанным категориям, напишите вывод.
4
2._____
3 .____
4 .____
Вывод:
2. Проанализируйте причины (не менее 2-х) и последствия национальноосвободительного движения 1916 года (не менее 2-х).
В 1916 году шла добровольная вербовка батраков-казахов для работы в кулацких хозяйствах и на предприятиях. Сообщение об указе опубликовали в местной печати и огласили на собраниях волостных управителей. Представители либеральнодемократического движения России с самого начала появления царского указа говорили о его незаконности и предупреждали о народных волнениях. Уже в июле 1916 года члены Государственной думы из кадетов, трудовиков и мусульманской фракции требовали определить условия проведения указа в жизнь.
Причины Последствия
1. 1.

2. 2.

Вывод:

3. Напишите не менее 2-х имен представителей в каждую категорию и ответьте на вопрос.
a) Представители революционной группы________________и____________отказались от
участия в тыловых работах и призвали народ к восстанию.
b) Либерально-демократическая интеллигенция — _________________ и__________________________
придерживались согласованного (компромиссного) направления с царским правительством.
c) Почему национальная интеллигенция разделилась на две группы?
4. Напишите имя и дайте оценку общественно-политической деятельности, изображенной на иллюстрации исторической личности._____________________________
Имя
5
Критерии оценивания № задания Дескрипторы Обучающийся Баллы
Оценивает общественнополитические процессы в Казахстане в начале XX века 1 анализирует экономические изменения в Казахстане в начале XX века; 1
анализирует политические изменения в Казахстане в начале XX века; 1
анализирует социальные изменения в Казахстане в начале XX века; 1
анализирует культурные изменения в Казахстане в начале XX века; 1
пишет аргументированный вывод; 1
Анализирует причины и последствия национальноосвободительного движения 1916 года. 2 определяет первую причину национальноосвободительного движения 1916 года; 1
определяет вторую причину национальноосвободительного движения 1916 года; 1
определяет первое последствие национально-освободительного движения 1916 года; 1
определяет второе последствие национально-освободительного движения 1916 года; 1
пишет аргументированный вывод; 1
Анализирует и оценивает политическую активность казахской интеллигенции 3 определяет не менее 2-х представителей революционной группы; 1
определяет не менее 2-х представителей либерально-демократической интеллигенции; 1
анализирует причины раскола в среде интеллигенции; 1
Оценивает влияние мировоззрения казахской интеллигенции на общественное сознание 4 называет имя общественного деятеля; 1
обосновывает политическую роль общественного деятеля. 1
Всего баллов 15
6
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Казахстан в начале ХХ века»
ФИО обучающегося___________________________________________________
Критерии оценивания Уровень учебных достижений обучающегося
Низкий Средний Высокий
Оценивает общественнополитические процессы в Казахстане в начале XX века Затрудняется в оценивании общественно-политических процессов в Казахстане в начале XX века. □ Допускает незначительное количество ошибок в оценивании общественно-политических процессов в Казахстане в начале XX века. |^| Оценивает общественнополитические процессы в Казахстане в начале XX века. □
Анализирует причины и последствия национальноосвободительного движения 1916 года Затрудняется в анализе причин и последствий национальноосвободительного движения 1916 года. □ Допускает ошибки в анализе причин и последствий национально-освободительного движения 1916 года. □ Анализирует причины и последствия национальноосвободительного движения 1916 года. □
Анализирует и оценивает политическую активность казахской интеллигенции Затрудняется в анализе и оценке политической активности казахской интеллигенции. □ Допускает ошибки в анализе и оценке политической активности казахской интеллигенции. □ Анализирует и оценивает политическую активность казахской интеллигенции. □
Оценивает влияние мировоззрения казахской интеллигенции на общественное сознание Затрудняется в оценке влияния мировоззрения казахской интеллигенции на общественное сознание. Допускает ошибки в оценке влияния мировоззрения казахской интеллигенции на общественное сознание. Оценивает влияние мировоззрения казахской интеллигенции на общественное сознание □
7
Задания по суммативному оцениванию за раздел «Установление советской власти в
Казахстане»
Тема Казахстан в годы гражданского противостояния
(1917-1920 гг.)
Национальные автономии в Казахстане
Образование Киргизской (Казахской) Автономной
Советской Республики
Цели обучения 8.3.1.2 Оценивать общественно-политические процессы в
Казахстане начала XX века
8.1.2.1 Анализировать роль и деятельность казахской интеллигенции
8.3.1.6 Оценивать значение образованных в Казахстане национальных автономий
Критерии оценивания Обучающийся
• Оценивает общественно-политические процессы в Казахстане начала XX века
• Анализирует и оценивает политическую активность казахской интеллигенции
• Анализирует особенности создания автономий и оценивает значимость образованных в Казахстане национальных автономий
Уровень мыслительных Навыки высокого порядка навыков
Время выполнения 20 минут
Задания
1. Используя текст и собственные знания, выполните задания.
Первый съезд Советов в июне этого года провозгласил право народов России на свободное самоопределение.
Второй съезд Советов в октябре этого года подтвердил это неотъемлемое право народов России более решительно и определенно.
Исполняя волю этих съездов, Совет Народных Комиссаров решил положить в основу своей деятельности по вопросу о национальностях России следующие начала:
1) Равенство и суверенность народов России.
2) Право народов России на свободное самоопределение, вплоть до отделения и образования самостоятельного государства.
3) Отмена всех и всяких национальных и национально-религиозных привилегий и ограничений.
4) Свободное развитие национальных меньшинств и этнических групп, населяющих территорию России.
Именем Республики Российской 2(15) ноября 1917 г. Народный комиссар по делам национальностей
Иосиф Джугашвили-Сталин. Председатель Совета Народных Комиссаров
В.Ульянов (Ленин).
а) Напишите название представленного документа.
8
b) Проанализируйте реальную ситуацию в Казахстане после принятия данного документа.
с) Оцените последствия принятия данного документа
2. Заполните сравнительную таблицу:
Автономия Алаш Вопросы для сравнения Туркестанская (Кокандская) автономия
Лидеры автономий
Какие политические партии способствовали созданию автономий
Временные рамки создания
Особенности политического устройства автономий
Аргументированный вывод об исторической значимости становления национальных автономий (Алашской и Туркестанской (Кокандской) автономий):

3. Объясните, по какому принципу образован ряд и какую роль сыграли указанные личности в исторический период создания Киргизской (Казахской) Автономной Советской Республики:
а) А.Байтурсынов, М. Сералин, А.Букейханов
b) С.М.Мендешев, В.А.Радус-Зенькович.
с) Какова политическая роль указанных личностей (не менее 3 -х)?
4. Напишите рассуждение об общественно — политической деятельности казахской интеллигенции.
9
Критерии оценивания № задания Дескрипторы Обучающийся Баллы
Оценивает общественнополитические процессы в Казахстане начала XX века 1 определяет название документа; 1
анализирует действие данного документа на политическое положение Казахстана; 1
оценивает первое политическое последствие принятия данного документа для Казахстана; 1
оценивает второе политическое последствие принятия данного документа для Казахстана; 1
Оценивает значимость образованных в Казахстане национальных автономий 2 называет лидеров двух автономий; 1
определяет правящую политическую партию каждой автономии; 1
определяет время создания обеих автономий; 1
анализирует особенности политического устройства автономий; 1
делает вывод об исторической значимости становления национальных автономий; 1
Анализирует и оценивает политическую активность казахской интеллигенции 3 объясняет принцип первого ряда; 1
объясняет принцип второго ряда; 1
анализирует роль первого деятеля в период создания Киргизской (Казахской) Автономной Советской Республики; 1
анализирует роль второго деятеля в период создания Киргизской (Казахской) Автономной Советской Республики; 1
анализирует роль третьего деятеля в период создания Киргизской (Казахской) Автономной Советской Республики; 1
4 Анализирует общественно -политическую роль казахской интеллигенции. 1
Всего баллов 15
10
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел
«Установление советской власти в Казахстане»
ФИО обучающегося
Критерии оценивания Уровень учебных достижений обучающегося
Низкий Средний Высокий
Оценивает общественнополитические процессы в Казахстане начала XX века Затрудняется в оценивании общественно-политических процессов в Казахстане начала XX века. □ Допускает незначительные ошибки в оценивании общественно-политических процессов в Казахстане начала XX века. |—| Оценивает общественнополитические процессы в Казахстане начала XX века. □
Анализирует и оценивает политическую активность казахской интеллигенции Затрудняется в анализе и оценке политической активности казахской интеллигенции. □ Допускает ошибки в анализе и оценке политической активности казахской интеллигенции. |—| Анализирует и оценивает политическую активность казахской интеллигенции. □
Анализирует особенности создания автономий и оценивает значимость образованных в Казахстане национальных автономий Затрудняется в анализе особенностей создания автономий и оценивает значимость образованных в Казахстане национальных автономий. □ Допускает ошибки при анализе особенностей создания автономий и оценивает значимость образованных в Казахстане национальных автономий. □ Всесторонне анализирует особенности создания автономий и оценивает значимость образованных в Казахстане национальных автономий. □
11
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА II ЧЕТВЕРТЬ Задания по суммативному оцениванию за разделы «Казахстан в период
тоталитаризма»
Тема Индустриализация в Казахстане в 1920-1930-е годы
Коллективизация в Казахстане Политические репрессии 1920-30-х годов
Цели обучения 8.4.2.1 Анализировать достижения и недостатки
индустриализации в Казахстане
8.4.1.2 Анализировать последствия насильственной коллективизации на сельское хозяйство
8.3.1.7 Анализировать последствия политики командноадминистративной системы в 20-30 гг. ХХ века
Критерии оценивания Обучающийся
• Анализирует достижения и недостатки индустриализации в Казахстане
• Анализирует последствия насильственной коллективизации сельского хозяйства
• Анализирует последствия функционирования командно-административной системы в 20-30 гг. ХХ в.
Уровень мыслительных Навыки высокого порядка навыков
Время выполнения 20 минут
Задания 1
1. Проанализируйте достижения и недостатки индустриализации в Казахстане
I 1
1 1
2 2
Вывод:
12
2. Заполните таблицу об изменениях в скотоводческом и земледельческом хозяйствах вследствие сплошной коллективизации и сделайте вывод о влиянии коллективизации на сельское хозяйство Казахстана.
Скотоводческое хозяйство Земледельческое хозяйство

Вывод:
3. Можно ли назвать положительные последствия коллективизации? да/нет, объясните свою позицию.
4. Распределите по категориям последствия политики командно-административной системы в 20-30 гг. ХХ века и напишите вывод.
Политика Экономика Культура Социальная сфера

Вывод:
1) Сырьевой характер промышленности Казахстана ещё больше усилился.
2) Гибель почти половины (по некоторым данным более 2 млн. человек) коренного казахского населения
3) Массовые репрессии
4) Политика русификации
5) Уничтожение национальной интеллигенции
13
Критерии оценивания № задания Дескрипторы Обучающийся Баллы
Анализирует достижения и недостатки индустриализации в Казахстане 1 приводит первый пример достижений индустриализации в Казахстане; 1
приводит второй пример достижений индустриализации в Казахстане; 1
приводит первый пример недостатков индустриализации в Казахстане; 1
приводит второй пример недостатков индустриализации в Казахстане; 1
делает вывод о влиянии индустриализации на экономику Казахстана; 1
Анализирует последствия насильственной коллективизации на сельское хозяйство 2 анализирует изменения в скотоводческом хозяйстве; 1
анализирует изменения в земледельческом хозяйстве; 1
пишет вывод о влиянии коллективизации на экономику Казахстана; 1
3 объясняет свою позицию о влиянии коллективизации на экономику Казахстана; 1
приводит аргумент в поддержку своей позиции; 1
Анализирует последствия политики командноадминистративной системы в 20-30 гг. ХХ века 4 определяет политические последствия командно-административной системы; 1
определяет экономические последствия командноадминистративной системы; 1
определяет культурные последствия командно-административной системы; 1
определяет социальные последствия командно-административной системы; 1
делает вывод о последствиях командно-административной системы. 1
Всего баллов 15
14
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел
«Казахстан в период тоталитаризма»
ФИО обучающегося
Критерии оценивания Уровень учебных достижений обучающегося
Низкий Средний Высокий
Анализирует достижения и недостатки индустриализации в Казахстане Затрудняется при анализе достижений и недостатков индустриализации в Казахстане/ приводит факты. □ Допускает ошибки при анализе достижений и недостатков индустриализации в Казахстане/ пишет вывод. □ Анализирует достижения и недостатки индустриализации в Казахстане/пишет вывод. □
Анализирует последствия насильственной коллективизации на сельское хозяйство Затрудняется при анализе последствий насильственной коллективизации сельского хозяйства. П Допускает ошибки при анализе последствий насильственной коллективизации сельского хозяйства/пишет вывод. □ Анализирует последствия насильственной коллективизации на сельское хозяйство. □
Анализирует последствия политики командноадминистративной системы в 20-30 гг. ХХ века Затрудняется при анализе последствий политики командно-административной системы в 20-30 гг. ХХ века. □ Допускает ошибки при анализе последствий политики командноадминистративной системы в 20-30 гг. ХХ века. □ Анализирует последствия политики командноадминистративной системы в 20-30 гг. ХХ века. □
15
Задания по суммативному оцениванию за раздел «Культура Советского Казахстана: наука и образование»
Тема
Цели обучения
Критерии оценивания
А. Байтурсынов — «учитель нации»
Наука и система образования в 20-30 годы XX века
8.2.2.2 Оценивать деятельность А. Байтурсынова как основоположника казахской лингвистики, общественного деятеля
8.2.3.3 Анализировать изменения в сфере образования и науки в первой половине XX века
Обучающийся
• Оценивает вклад А. Байтурсынова в системе образования и развития казахского языка
• Анализирует изменения в сфере образования и науки в первой половине XX века
• Анализирует последствия советской реформы образования
Уровень мыслительных Навыки высокого порядка навыков
Время выполнения 20 минут
Задания
1. Дайте оценку деятельности А. Байтурсынова в указанных сферах деятельности.
Образование Лингвистика
1. 1.
2. 2.
Вывод:
2. Прочитайте текст и, используя свои знания из курса истории, ответьте на вопросы:
1920-1930-е годы — это сложное время в истории культуры Казахстана, она сочетала в себе негативные и позитивные моменты. В качестве позитивного, кроме серьезных сдвигов в области образования, науки, следует также назвать успехи в области литературы, искусства. В 1939 году грамотность населения всей республики достигла 65 %, а среди казахского населения — 40 %. К 1940 году ликвидация неграмотности среди трудоспособного населения в основном была завершена. Но, с другой стороны, это были годы, когда выхолащивалась национальная культура, она отрывалась от своих исторических корней, достижений мировой цивилизации.
а) Какая основная задача была поставлена советской властью в области образования в 1920-1930-е годы?________________________________________________
b) Приведите примеры (не менее двух) изменений в области образования.
16
с) Назовите положительные и негативные последствия изменения национальной культуры казахов?
Вывод:
3. Напишите письменное заключение на тему: насколько культурная революция изменила казахское общество?
17
Критерии оценивания № задания Дескрипторы Обучающийся Баллы
Оценивает вклад А. Байтурсынова в системе образования и развития казахского языка 1 обосновывает первое достижение А. Байтурсынова в сфере образования; 1
обосновывает второе достижение А. Байтурсынова в сфере образования; 1
обосновывает первое достижение А. Байтурсынова в сфере лингвистики; 1
обосновывает второе достижение А. Байтурсынова в сфере лингвистики; 1
делает обоснованный вывод 1
Анализирует изменения в сфере образования и науки в первой половине XX века 2 определяет основную задачу советской власти в области образования в 19201930-е годы; 1
приводит первый пример изменений в области образования; 1
приводит второй пример изменений в области образования; 1
анализирует положительное последствие изменений в сфере образования и науки для национальной культуры казахов; 1
анализирует отрицательное последствие изменений в сфере образования и науки для национальной культуры казахов; 1
делает обоснованный вывод; 1
Анализирует последствия советской реформы образования 3 анализирует влияние культурной революции в Казахстане; 1
приводит первое доказательство изменений традиционной культуры казахов под влиянием советской реформы образования; 1
приводит второе доказательство изменений традиционной культуры казахов под влиянием советской реформы образования 1
делает обоснованный вывод. 1
Всего баллов 15
18
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел
«Культура Советского Казахстана: наука и образование»
ФИО обучающегося
Критерии оценивания Уровень учебных достижений обучающегося
Низкий Средний Высокий
Оценивает вклад А. Байтурсынова в системе образования и развития казахского языка Затрудняется в оценивании вклада А. Байтурсынова в системе образования и развития казахского языка. □ Допускает ошибки при оценивании вклада А. Байтурсынова в системе образования и развития казахского языка. |—| Оценивает вклад А. Байтурсынова в системе образования и развития казахского языка. □
Анализирует изменения в сфере образования и науки в первой половине XX века Затрудняется в анализе изменений в сфере образования и науки в первой половине XX века. | | Допускает ошибки при анализе изменений в сфере образования и науки в первой половине XX века. |—| Анализирует изменения в сфере образования и науки в первой половине XX века. □
Анализирует последствия советской реформы образования Затрудняется в анализе последствий советской реформы образования. □ Допускает ошибки при анализе последствий советской реформы образования. Анализирует последствия советской реформы образования. □
19
Задания по суммативному оцениванию за раздел «Культура Советского Казахстана: литература и искусство»
Тема Развитие казахской литературы и искусства в 20-30-е годы
XX века
Цели обучения 8.2.2.4 Оценивать роль А. Кашаубаева и К.Мунайтпасова
в представлении казахского народа на мировом уровне
8.2.2.3 Определять изменения в искусстве и литературе
Критерии оценивания Обучающийся
• Оценивает вклад А. Кашаубаева и К.Мунайтпасова в представлении казахского народа на мировом уровне
• Определяет изменения в искусстве и литературе в 20-30-е годы XX века
Уровень мыслительных Навыки высокого порядка навыков Применение
Время выполнения 20 минут
Задания
1. Дайте оценку деятельности А. Кашаубаева в представлении культуры казахского народа миру.
2. Дайте оценку деятельности К.Мунайтпасова в представлении казахского народа на международных спортивных соревнованиях.
20
3. Напишите письменное заключение о деятельности А. Кашаубаева и К.Мунайтпасова в продвижение интересов казахского народа на мировом уровне
4. Приведите в соответствие достижения деятелей культуры. Ответы занесите в таблицу.
1 Первым профессиональным художником является A Е.Брусиловский
2 Автор первой казахской оперы «Биржан и Сара» B И.Есенберлин
3 Автор произведений «Кочевники», «Гнев» C Абылхан Кастеев
4 Автор сборника «1000 песен казахского народа» D А. Кашаубаев
5 Кто своим уникальным голосом покорил зрителей Франции в 1925 году E А.В.Затаевич
6 Написал оперу «Айман-Шолпан» F Мукан Толебаев
1 2 3 4 5 6

5. Опишите изменения в искусстве и литературе в 20-30-е годы XX века. Изменения в искусстве_
1.
2.
Изменения в литературе
1.
2.
21
Критерии оценивания № задания Дескрипторы Обучающийся Баллы
Оценивает вклад А. Кашаубаева и К.Мунайтпасова в представлении казахского народа на мировом уровне; 1 обосновывает первое достижение А. Кашаубаева; 1
обосновывает второе достижение А. Кашаубаева; 1
2 обосновывает первое достижение К.Мунайтпасова; 1
обосновывает второе достижение К.Мунайтпасова; 1
3 анализирует общественную деятельность А. Кашаубаева и К.Мунайтпасова. 1
Определяет изменения в искусстве и литературе 4 приводит в соответствие достижение первого деятеля культуры; 1
достижение второго деятеля культуры; 1
достижение третьего деятеля культуры; 1
достижение четвертого деятеля культуры; 1
достижение пятого деятеля культуры; 1
достижение шестого деятеля культуры; 1
5 определяет первое изменение в искусстве; 1
определяет второе изменение в искусстве; 1
определяет первое изменение в литературе; 1
определяет второе изменение в литературе. 1
Всего баллов 15
22
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел
«Культура Советского Казахстана: наука и образование»
ФИО обучающегося____________________________________________________
Критерии оценивания Уровень учебных достижений обучающегося
Низкий Средний Высокий
Оценивает вклад А. Кашаубаева и К.Мунайтпасова в представлении казахского народа на мировом уровне Затрудняется в оценивании вклада А. Кашаубаева и К.Мунайтпасова в представлении казахского народа на мировом уровне. □ Допускает ошибки при оценивании вклада А. Кашаубаева и К.Мунайтпасова в представлении культуры казахского народа на мировом уровне. |^| Объективно оценивает вклад А. Кашаубаева и К.Мунайтпасова в представлении казахского народа на мировом уровне. □
Определяет изменения в искусстве и литературе Затрудняется в определении изменений в искусстве и литературе. □ Допускает ошибки при определении изменений в искусстве и литературе в 20-30-ые гг. ХХ века. □ Определяет изменения в искусстве и литературе. □
23
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА III ЧЕТВЕРТЬ Задания по суммативному оцениванию за раздел «Казахстан в годы Великой Отечественной войны»
Тема Участие казахстанцев в сражениях Великой
Отечественной войны
Культура Казахской ССР в период Великой Отечественной войны
Цели обучения 8.4.2.2 Доказывать, что экономика Казахстана была
перестроена на военный лад
8.1.2.2 Определять социальное положение народа в военные годы
8.2.2.5 Оценивать значение искусства и литературы в поднятии духа народа во время войны
Критерии оценивания Обучающийся
• Анализирует изменения в экономике Казахстана в годы войны
• Определяет изменения в жизни народа в военные годы
• Оценивает культурные достижения казахского народа в военные годы
Уровень мыслительных Навыки высокого порядка навыков Применение
Время выполнения 20 минут
Задания
1. Проанализируйте изменения в экономике Казахстана в годы ВОВ.
Промышленность Сельское хозяйство
Назовите виды продукции для отпра вки на фронт, выпускаемой в данных отраслях
__________Приведите конкретные доказательства вклада Казахстана в союзную экономику?
1
2.
Вывод о значимости Казахстана — как арсенала фронта
24
2. Определите социальное положение групп населения во время ВОВ. Вставьте номера приведенных ниже утверждений в соответствующую графу таблицы._________________
Рабочие Сельские труженики Дети Женщины Депортированные народы

1. Были переведены на карточную систему оплаты труда.
2. Работая сверхурочно, ставили мировые рекорды по выращиванию зерна
3. Трудились на заводах в большей степени в качестве токарей, шлифовщиков.
4. Из них были сформированы так называемые трудовые армии
5. Во второй половине дня трудились, помогая собирать урожай
3. Рассмотрите иллюстрацию газеты «Последние известия». Опираясь на источник и собственные знания, ответьте на вопросы.
Стихи Джамбула «Ленинградтыц ерешм» —
«Ленинградцы — дети мои!» в переводе поэта М. Тарковского были опубликованы в газете «Последние известия».
Это было одним из первых посланий Казахстана в поддержку жителей осажденного Ленинграда. Чувства ленинградцев, впервые читавших послание народного акына из далекого Казахстана, смог передать очевидец, переживший те трагические дни, участник обороны Ленинграда, писатель Всеволод Вишневский: «Без слез и чувства радостного волнения не могли мы читать это послание. Мы ощутили, что это письмо также ценно, как подход сильного резерва. Народ Казахстана слал нам свой братский привет, любовь и дружбу, и мы шли в бой, удвоив силу».
а) Объясните значимость стихов поэта Ж. Жабаева для защитников и жителей блокадного Ленинграда
b) Почему послание Джамбула живет в памяти людей как один из символов героических дней блокадного Ленинграда.
с) Приведите другие примеры поддержки советского народа казахскими деятелями искусства.
d) Оцените значение искусства и литературы в поднятии духа народа в годы Великой Отечественной войны
Ti’.ri последние ыьмя известия
Послание шшого лота Казахской lit
ТРУДЯЩИМСЯ ГОРОДА ЛЕНИНА
Ленинградцы, дети моя!
Ленинградцы, гордость моя!
25
Критерии оценивания № задания Дескрипторы Обучающийся Баллы
Анализирует изменения в 1 приводит пример промышленной продукции для отправки на фронт; 1
экономике Казахстана в годы войны приводит пример сельскохозяйственной продукции для отправки на фронт; 1
приводит первое доказательство для обоснования вклада Казахстана в союзную экономику во время войны; 1
приводит второе доказательство для обоснования вклада Казахстана в союзную экономику во время войны. 1
делает обоснованный вывод; 1
Определяет изменения в жизни 2 определяет изменение в жизни рабочего класса; 1
народа в военные годы определяет изменение в жизни сельских тружеников; 1
определяет изменение в жизни детей; 1
определяет изменение в жизни женщин; 1
определяет изменение в жизни депортированных народов; 1
Оценивает культурные достижения 3 анализирует смысловое содержание стихов поэта Ж. Жабаева для защитников Ленинграда; 1
казахского народа в военные годы объясняет культурную значимость стихов поэта Ж. Жабаева для защитников Ленинграда; 1
анализирует творчество поэта Ж. Жабаева как один из символов блокадного Ленинграда; 1
анализирует пример поддержки народа деятелями искусства; 1
делает общий вывод о значении литературы и искусства в поднятии духа народа во время войны. 1
Всего баллов 15
26
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел
«Казахстан в годы Великой Отечественной войны»
ФИО обучающегося
Критерии оценивания Уровень учебных достижений обучающегося
Низкий Средний Высокий
Анализирует изменения в экономике Казахстана в годы войны Затрудняется в анализе изменений в экономике Казахстана в годы войны. □ Допускает ошибки при анализе изменений в экономике Казахстана в годы войны. □ Анализирует изменения в экономике Казахстана в годы войны. □
Определяет изменения в жизни народа в военные годы Затрудняется в определении изменений в жизни народа в военные годы. □ Допускает ошибки при определении изменений в жизни народа в военные годы. □ Определяет изменения в жизни народа в военные годы. □
Оценивает культурные достижения казахского народа в военные годы Затрудняется в оценивании культурных достижений казахского народа в военные годы. | | Допускает ошибки при оценивании культурных достижений казахского народа в военные годы. | | Оценивает культурные достижения казахского народа в военные годы. □
27
Задания по суммативному оцениванию за разделы «Казахстан в послевоенные годы (1946-1953 годы)»,
«Казахстан в годы «хрущевской оттепели» (1954-1964 годы)»
Тема Социально-экономическое развитие Казахской ССР
в послевоенные годы
Военно-промышленный комплекс в Казахстане Влияние сталинской идеологии на общественнополитическую жизнь в Казахстане
Общественно-политическое развитие Казахстана в период «хрущевской оттепели»
Казахстан в эпоху освоения целины
Сырьевая направленность экономики Казахской ССР
Цели обучения 9.1.1.1 Делать аргументированные выводы о
демографических изменениях на основе анализа
причинно-следственных связей
9.4.1.1 Оценивать изменения, имевшие место в сельском хозяйстве в советское время
9.3.1.1 Объяснять особенности общественнополитической жизни, давать собственную интерпретацию
9.4.2.1 Определять состояние промышленности и делать выводы
Критерии оценивания Обучающийся
• Анализирует причинно-следственные связи
демографических изменений
• Оценивает изменения, имевшие место в сельском хозяйстве в советское время
• Объясняет особенности общественно-политической жизни, с точки зрения собственного мнения
• Определяет и обобщает состояние промышленности
Уровень мыслительных Навыки высокого порядка навыков
Время выполнения 20 минут
Задания
1. Опираясь на текст и собственные знания, ответьте на вопросы.
Для освоения целинных земель со всех республик СССР прибыло 650 тыс. человек, хотя было необходимо всего 130 тысяч.
а) Объясните причины большого притока переселенцев в Казахстан во время освоения целины.
1)
2)
28
b) Каковы были последствия демографических изменений во время освоения целины.
1)
2)
с) Вывод
2. Многие казахстанцы гордятся тем, что благодаря освоению целинных земель Казахстан теперь входит в пятерку стран мира по производству зерна. Насколько вы согласны с данной позицией? Свой ответ обоснуйте.
3. Сравните особенности общественно-политической жизни в послевоенные годы (одно утверждение) и в годы хрущевской «оттепели» (одно утверждение). Определите общее в общественно политической жизни двух периодов (два утверждения).
Общие \ \
черты \ 1
1946-53 | | 1954-64
4. Проанализируйте данные таблицы и выполните задания.
Рост промышленности Рост промышленности
1940 — 1950 гг. Казахстана СССР
23,2% 17,3%
29
Средства, выделенные из Промышленность Сельское хозяйство
бюджета 40,2% 14,2%
Назовите причины дисбаланса между ростом промышленности в СССР и в Казахской ССР?
1)________________________________________________________________________________
2)
Почему в данный период придавалось особое значение развитию промышленности в республике?
Вывод:
30
Критерии оценивания № задания Дескрипторы Баллы
Анализирует причинноследственные связи демографических изменений 1 Обучающийся объясняет первую причину большого притока переселенцев в Казахстан; 1
объясняет вторую причину большого притока переселенцев в Казахстан; 1
анализирует первое последствие демографических изменений во время освоения целины; 1
анализирует второе последствие демографических изменений во время освоения целины; 1
делает обоснованный вывод; 1
Оценивает изменения, имевшие место в сельском хозяйстве в советское время 2 приводит обоснование к своей позиции о долгосрочном влиянии освоения целины на экономику Казахстана; 1
пишет обоснованный вывод; 1
Объясняет особенности общественнополитической жизни, с точки зрения собственного мнения 3 анализирует особенности общественнополитической жизни в послевоенные годы; 1
анализирует особенности общественнополитической жизни в годы хрущевской «оттепели»; 1
приводит факт о неизменности политической системы; 1
обосновывает общие черты в общественно-политической жизни; 1
Определяет и обобщает состояние промышленности 4 называет первую причину дисбаланса между ростом промышленности в СССР и в Казахской ССР; 1
называет вторую причину дисбаланса между ростом промышленности в СССР и в Казахской ССР; 1
объясняет, почему придавалось особое значение развитию промышленности в республике; 1
делает обоснованный вывод. 1
Всего баллов 15
31
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за разделы «Казахстан в послевоенные годы (1946-1953 годы)»,
«Казахстан в годы «хрущевской оттепели» (1954-1964 годы)»
ФИО обучающегося__________________________________________________
Критерии оценивания Уровень учебных достижений обучающегося
Низкий Средний Высокий
Анализирует причинноследственные связи демографических изменений Затрудняется в анализе причинно-следственных связей демографических изменений. □ Допускает ошибки в анализе причинно-следственных связей демографических изменений. □ Анализирует причинноследственные связи демографических изменений. □
Оценивает изменения, имевшие место в сельском хозяйстве в советское время Затрудняется в оценке изменений, имевших место в сельском хозяйстве в советское время. ^ ^ Допускает ошибки в оценке изменений, имевших место в сельском хозяйстве в советское время. □ Оценивает изменения, имевшие место в сельском хозяйстве в советское время. □
Объясняет особенности общественнополитической жизни, с точки зрения собственного мнения Затрудняется в объяснении особенностей общественнополитической жизни, с точки зрения собственного мнения. П Допускает ошибки при объяснении особенностей общественно-политической жизни, с точки зрения собственного мнения. □ Объясняет особенности общественно-политической жизни, с точки зрения обственного мнения. □
Определяет и обобщает состояние промышленности Затрудняется в определении и обобщении состояния промышленности. □ Допускает ошибки при определении и обобщении состояния промышленности. □ Определяет и обобщает состояние промышленности. □
32
Задания по суммативному оцениванию за разделы «Казахстан в годы «застоя» (19651985 годы)», «Культура Советского Казахстана (1946-1985 годы)»
Тема Социально-экономическое развитие Казахстана в 1965-
1985 гг.
Противоречия в общественно-политическом развитии Казахстана в 60-80-е годы ХХ века
Развитие системы образования и науки во второй половине XX века
Развитие литературы и искусства в 40-80-е годы XX века
Цели обучения 9.4.2.1 Определять состояние промышленности и делать
выводы
9.4.1.1 Оценивать изменения, имевшие место в сельском хозяйстве в советское время
9.3.1.2 Оценивать роль общественно-политических деятелей по отстаиванию национальных интересов
9.2.2.1 Анализировать отражение общественной жизни в советской литературе и произведениях искусства
Критерии оценивания Обучающийся
• Определяет и обобщает состояние промышленности в годы «застоя»
• Оценивает изменения, имевшие место в сельском хозяйстве в советское время
• Оценивает роль общественно-политических деятелей по отстаиванию национальных интересов
• Анализирует отражение общественной жизни в советской литературе и произведениях искусства
Уровень мыслительных Навыки высокого порядка навыков
Время выполнения 20 минут
Задания
1. Проанализируйте застойные явления в экономике Казахстана 70-80-ые гг. ХХ в.__
Промышленность

Почему произошло свертывание реформ начатых в середине 60-х гг.?
1
2
Вывод:
33
2. Проанализируйте изменения, имевшие место в сельском хозяйстве в период 1965-
985 гг.
+

Вывод
3. Выполните задания
1) Объясните, по какому принципу образован ряд:
Территория, конституция СССР, Ж.Ташенов, национальные интересы
2) Какова была историческая роль Ж. Ташенова в отстаивании национальных интересов Казахстана?
3) Вывод о роли общественно-политических деятелей Казахстана в развитии республики.
4. Опираясь на текст и собственные знания, заполните таблицу.
В многонациональной советской литературе казахская литература занимала видное место. В мае 1949 г. состоялась декада казахской литературы в Москве.
В произведениях казахских писателей нашли отражение важнейшие социальноэкономические и культурные задачи того времени, была создана целая плеяда положительных образов современников. А. А. Фадеев, касаясь развития литературы братских республик, отметил «невиданный взлет литературы Казахстана».
По поводу романа Г. Мусрепова «Солдат из Казахстана» (первая часть трилогии «Пробужденный край»), главный герой которой проходит путь от аульного пастушонка до героя великой битвы, бельгийская газета «Драпо руж» отметила небывалый культурный скачок Казахстана за годы Советской власти, восхищаясь исключительными успехами края.
Приведите примеры культурных достижений в литературе и искусстве Казахстана в советский период Какую оценку культурного развития Казахстана давали в СССР и Европе?
1. 1.
2. 2.
Ваша собственная оценка
34
Критерии оценивания № задания Дескрипторы Обучающийся Баллы
Определяет и обобщает состояние промышленности в годы «застоя» 1 приводит первый пример застойных явлений в промышленности Казахстана; 1
приводит второй пример застойных явлений в промышленности Казахстана; 1
анализирует первую причину свертывания экономических реформ в 70-80гг; 1
анализирует вторую причину свертывания экономических реформ в 70-80гг; 1
делает обоснованный вывод о характере экономики Казахстана, сложившейся в результате проводимой союзной политики; 1
Оценивает изменения, имевшие место в сельском хозяйстве в советское время 2 анализирует положительные изменения в сельском хозяйстве; 1
анализирует отрицательные изменения в сельском хозяйстве; 1
делает обоснованный вывод. 1
Оценивает роль общественнополитических деятелей по отстаиванию национальных интересов 3 объясняет принцип, по которому объединены предложенные термины; 1
анализирует достижения Ж. Ташенова в отстаивании национальных интересов Казахстана; 1
делает обоснованный вывод общественно-политических деятелей Казахстана в развитии республики; 1
Анализирует отражение общественной жизни в советской литературе и произведениях искусства 4 приводит первый пример культурных достижений Казахстана в литературе в советский период; 1
приводит второй пример культурных достижений Казахстана в искусстве в советский период; 1
анализирует особенности международной оценки культурного развития Казахстана в советский период; 1
обосновывает собственную оценку культурных достижений Казахстана в литературе и искусстве в советский период. 1
Всего баллов 15
35
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за разделы «Казахстан в годы «застоя» (1965-1985 годы)», «Культура Советского Казахстана (1946-1985 годы)» ФИО обучающегося____________________________________________________
Критерии оценивания Уровень учебных достижений обучающегося
Низкий Средний Высокий
Определяет и обобщает состояние промышленности в годы «застоя» Затрудняется в определении и обобщении состояние промышленности в годы «застоя» □ Допускает ошибки при определении и обобщении состояние промышленности в годы «застоя» □ Определяет и обобщает состояние промышленности в годы «застоя» □
Оценивает изменения, имевшие место в сельском хозяйстве в советское время Затрудняется в оценивании изменений, имевших место в сельском хозяйстве в советское время □ Допускает ошибки при оценивании изменений, имевших место в сельском хозяйстве в советское время □ Оценивает изменения, имевшие место в сельском хозяйстве в советское время □
Оценивает роль общественнополитических деятелей по отстаиванию национальных интересов Затрудняется в оценивании роли общественно-политических деятелей по отстаиванию национальных интересов |—| Допускает ошибки при оценивании роли общественнополитических деятелей по отстаиванию национальных интересов 1 1 Оценивает роль общественнополитических деятелей по отстаиванию национальных интересов |—|
Анализирует отражение общественной жизни в советской литературе и произведениях искусства Затрудняется в анализе особенностей советской литературы и произведений искусства Допускает ошибки при анализе особенностей советской литературы и произведений искусства | | Анализирует отражени е общественной жизни в советской литературе и произведениях искусства | |
36
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА IV ЧЕТВЕРТЬ Задания по суммативному оцениванию за разделы «Казахстан в годы перестройки (1986-1991 годы)», «Возрождение государственности Казахстана (1991 -1996 годы)»
Тема Казахстан на начальном этапе «перестройки»
Декабрьские события 1986 года в Казахстане Провозглашение Независимости Республики Казахстан Казахстан — субъект международного права Экономическое развитие Казахстана в первые годы Независимости
Социально-демографические процессы в первые годы Независимости
Цели обучения 9.3.1.6 Определять первые шаги Казахстана после
обретения Независимости и делать обобщения
9.3.1.10 Оценивать роль Лидера нации Н.Назарбаева в формировании независимого государства
9.3.2.3 Анализировать взаимоотношения Казахстана с региональными и международными организациями
9.1.1.3 Анализировать демографическую политику согласно стратегии развития Казахстана
Критерии оценивания Обучающийся
• Определяет и обобщает изменения в независимом Казахстане
• Оценивает роль Лидера нации Н.Назарбаева в формировании независимого государства
• Анализирует особенности сотрудничества и
достижения Казахстана в результате интеграции с региональными и международными
организациями
• Анализирует основные направления
демографической политики согласно стратегии развития Казахстана
Уровень мыслительных Навыки высокого порядка навыков
Время выполнения 20 минут
Задания
1. Опираясь на иллюстрацию и собственные знания, проанализируйте изменения, охватившие все сферы жизни общества в первые годы независимого Казахстана.
37
1.
2.
3.
Вывод: Какая сфера жизни общества подверглась наибольшим изменениям? Почему?
2. Используя приведенный фрагмент исторического источника, а также имеющиеся у вас знания, охарактеризуйте достижения Президента РК Н.Назарбаева во внутренней и внешней политике.
Внешняя политика Республики Казахстан на протяжении всех лет суверенного ее развития основывается на концепции многовекторности, провозглашенной президентом
Н. Назарбаевым в 1991 г. По его мнению, многовекторность означает «…развитие дружественных и предсказуемых взаимоотношений со всеми государствами, играющими существенную роль в мировых делах и представляющими для нашей страны практический интерес. Будущее Казахстана — и в Азии, и в Европе, и на Востоке, и на Западе. Проводя именно такую политику, мы сможем исключить какие-либо проявления угрозы безопасности Казахстана. Мы сможем укрепить благоприятные внешние условия экономическими и политическими преобразованиям в нашей стране». Внутренняя политика Республики Казахстан охватывает все сферы деятельности гражданского общества с целью решения внутренних проблем. Актуальными задачами внутренней политики Казахстана являются: Вооруженные силы, охрана правопорядка, борьба с коррупцией и организованной преступностью, налоги и финансы, наука и образование, региональное развитие, национальное становление, здравоохранение, социальная и трудовая политика, социальное обеспечение, демографическая ситуация, туризм и другое. Решением задач внутренней политики занимаются органы власти Республики Казахстана. Ключевой приоритет внутренней политики Казахстана и главная цель реализуемых сегодня государственных программ «7-20-25», «Нурлы жол», «Нурлы жер», «Рухани жацгыру» и других — это улучшение социального самочувствия населения.
Внутренняя политика Внешняя политика

38
3. Оцените роль Лидера нации Н.Назарбаева в формировании независимого государства
4. Приведите примеры международных и региональных организаций (по одному примеру) и определите их роль в реализации национальных интересов РК. Заполните таблицу.
Республика Казахстан Региональные организации Международные организации
Название организаций, цель интеграции
Какие национальные интересы реализовывались в ходе сотрудничества
Вывод:
5. Опираясь на текст и собственные знания, определите основные направления демографической политики РК.
В Стратегии «Казахстан — 2050: новый политический курс состоявшегося государства» Главой государства Н.А. Назарбаевым были озвучены 10 глобальных вызовов ХХ1 в., которые необходимо учитывать для дальнейшего успешного развития. Одним из таких вызовов служит глобальный демографический дисбаланс. Казахстан имеет большие возможности сохранить человеческий потенциал. РК обладает относительно молодым населением, средний возраст казахстанцев составляет 31,7 года, при этом средний возраст мужчин — 30 лет, женщин — 33,2 года. Следовательно, в современных условиях изучение вопросов демографического развития Казахстана приобретает высокую значимость.
Вывод:
39
Критерии оценивания № задания Дескрипторы Обучающийся Баллы
Определяет и обобщает изменения в независимом Казахстане 1 анализирует изменения в политике; 1
анализирует изменения в экономике; 1
анализирует изменения в социальной сфере; 1
делает обоснованный вывод; 1
Оценивает роль Лидера нации Н.Назарбаева в формировании независимого государства 2 характеризует достижения Н.Назарбаева во внутренней политике; 1
характеризует достижения Н.Назарбаева во внешней политике; 1
3 дает оценку исторической роли Лидера нации. 1
Анализирует особенности сотрудничества и достижения Казахстана в результате интеграции с региональными и международными организациями 4 определяет название региональной организации, также интеграционную цель Казахстана в ее составе; 1
определяет название международной организации, также интеграционную цель Казахстана в ее составе; 1
определяет, какие национальные интересы реализовывались Казахстаном в ходе сотрудничества с указанной региональной организацией; 1
определяет, какие национальные интересы реализовывались Казахстаном в ходе сотрудничества с указанной международной организацией; 1
делает вывод о достижениях Казахстана на мировой арене; 1
Анализирует основные направления демографической политики согласно стратегии развития Казахстана 5 определяет первое направление демографической политики РК; 1
определяет второе направление демографической политики РК; 1
делает обоснованный вывод. 1
Всего баллов 15
40
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за разделы «Казахстан в годы перестройки (1986-1991 годы)», «Возрождение государственности Казахстана (1991 -1996 годы)»
ФИО обучающегося
Критерии оценивания Уровень учебных достижений обучающегося
Низкий Средний Высокий
Определяет и обобщает изменения в независимом Казахстане Затрудняется в определении и обобщении изменений в независимом Казахстане □ Допускает ошибки в определении и обобщении изменений в независимом Казахстане | | Определяет и обобщает изменения в независимом Казахстане □
Оценивает роль Лидера нации Н.Назарбаева в формировании независимого государства Затрудняется в оценивании роли Лидера нации Н.Назарбаева в формировании независимого государства □ Допускает ошибки при оценивании роли Лидера нации Н.Назарбаева в формировании независимого государства □ Оценивает роль Лидера нации Н.Назарбаева в формировании независимого государства □
Анализирует особенности сотрудничества и достижения Казахстана в результате интеграции с региональными и международными организациями Затрудняется в анализе особенностей сотрудничества и достижений Казахстана в результате интеграции с региональными и международными организациями I 1 Допускает ошибки при анализе особенностей сотрудничества и достижений Казахстана в результате интеграции с региональными и международными организациями 1 1 Анализирует особенности сотрудничества и достижения Казахстана в результате интеграции с региональными и международными организациями j |
Анализирует основные направления демографической политики согласно стратегии развития Казахстана Затрудняется в анализе основных направлений демографической политике Казахстана □ Допускает ошибки при анализе основных направлений демографической политике Казахстана □ Анализирует основные направления демографической политики согласно стратегии развития Казахстана □
41
Задания по суммативному оцениванию за разделы
«Развитие Независимого Казахстана (с 1997 года до настоящего времени)»
Тема Социально-экономическое развитие Казахстана
с 1997 года
Стратегии «Казахстан-2030, 2050»
Цели обучения 9.4.2.2 Анализировать влияние рыночной экономики на
производственные отношения
9.1.2.1 Анализировать социальное положение населения Казахстана на основе статистических данных
9.3.1.11 Определять Астану как символ процветания нового Казахстана
9.3.1.9 Анализировать долгосрочные государственные стратегии
Критерии оценивания Обучающийся
• Анализирует влияние рыночной экономики на производственные отношения
• Анализирует уровень безработицы в Казахстане на основе статистических данных
• Анализирует общественно — политические и культурные функции Астаны
• Анализирует ход реализации долгосрочных государственных стратегий
Уровень мыслительных Навыки высокого порядка навыков
Время выполнения 20 минут
Задания
1. Проанализируйте изменения после перехода Казахстана на рыночную экономику
Экономический кризис 90-х перерос в производственно-финансовый. То есть, экономика страны вверглась в гиперинфляцию, которую удалось обуздать только в 1996 году. В период с 1995 по 1997 годы главным направлением реформ стало обеспечение макроэкономической стабилизации, совершенствование законодательной базы,
финансовой системы, социальной сферы и производственного сектора, включая
демонополизацию, приватизацию, банкротство и санацию предприятий.
Главными достижениями в проведении рыночных реформ с 1997 года являются:
1)
2)
Вывод:
42
2. Проанализируйте статистические данные об уровне безработицы в Казахстане. Таблица 1. Распределение численности занятых и безработных в РК: 1996-1999 гг.* (тысяч человек)
1996 1997 1998 1999
Численность занятых в экономике 6 518,9 6 472,3 6 127,6 6 105,4
Общая безработица 970,6 967,8 925,0 950,0
* Источник: Статистический ежегодник Казахстана, 2000: Стат. сб. /Под ред. А.А.Смаилова. — А.: Агентство РК по статистике, 2000. — С.32.
Таблица 2. Показатели плана сокращения безработицы в РК: 2000-2002 гг.
Показатели 2000 год 2001 год 2002 год
Экономически активное население 7 077,6 7 073,9 7 088,3
Занятые в экономике 6 122,4 6 260,4 6 450,3
Безработные 955,2 813,5 638,0
* Государственная программа по борьбе с бедностью и безработицей на 2000-2002
годы. — Астана, 2000. — С.3
1).Какие факторы вызывали высокий уровень безработицы в 90-е гг.?
2). Какие меры, по вашему мнению, способствовали снижению уровня безработицы к началу 2000 гг. ?
3. Охарактеризуйте мероприятия и проекты столицы, реализующие общественно —
политические и культурные ( )ункции Астаны. Заполните таблицу.
Астана Мероприятия на международном уровне Современные архитектурно- градостроительные проекты
Название
Результат реализации мер для поднятия имиджа Казахстана
Вывод:
4. Проанализируйте особенности реализации долгосрочных государственных стратегий
Стратегия «Казахстан — 2030» Стратегия «Казахстан-2050»
Цели и задачи
Результаты реализации
Вывод:
43
Критерии оценивания № задания Дескрипторы Обучающийся Баллы
Анализирует влияние рыночной экономики на производственные отношения 1 анализирует первое достижение в проведении рыночных реформ с 1997 года; 1
анализирует второе достижение в проведении рыночных реформ с 1997 года; 1
делает обоснованный вывод. 1
Анализирует уровень безработицы в Казахстане на основе статистических данных 2 Определяет 1 фактор, способствовавший высокому уровню безработицы в 90-е гг.; 1
Определяет 2 фактор, способствовавший высокому уровню безработицы в 90-е гг.; 1
Анализирует политику государства по снижению уровня безработицы к началу 2000 гг. 1
Анализирует общественно -политические и культурные функции Астаны 3 определяет крупное международное мероприятие, проведенное в Астане; 1
анализирует значимость мероприятия для продвижения Казахстана за рубежом; 1
называет одну из архитектурных достопримечательностей Астаны; 1
анализирует его функции — как объекта для международного туризма; 1
делает аргументированный вывод. 1
Анализирует ход реализации долгосрочных государственных стратегий 4 определяет цели и задачи стратегии «Казахстан — 2030» и «Казахстан -2050»; 1
анализирует результаты реализации стратегии «Казахстан — 2030; 1
анализирует результаты реализации стратегии «Казахстан — 2050»; 1
делает аргументированный вывод. 1
Всего баллов 15
44
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за разделы «Казахстан в годы перестройки (1986-1991 годы)», «Возрождение государственности Казахстана (1991 -1996 годы)» ФИО обучающегося_____________________________________________________
Критерии оценивания Уровень учебных достижений обучающегося
Низкий Средний Высокий
Анализирует влияние рыночной экономики на производственные отношения Затрудняется в анализе влияния рыночной экономики на производственные отношения. □ Допускает ошибки при анализе влияния рыночной экономики на производственные отношения. □ Анализирует влияние рыночной экономики на производственные отношения. □
Анализирует уровень безработицы в Казахстане на основе статистических данных Затрудняется в анализе уровня безработицы в Казахстане на основе статистических данных. □ Допускает ошибки при анализе уровня безработицы в Казахстане на основе статистических данных. □ Анализирует уровень безработицы в Казахстане на основе статистических данных. □
Анализирует общественно -политические и культурные функции Астаны Затрудняется в анализе общественно — политических и культурных функций Астаны. □ Допускает ошибки при анализе общественно — политических и культурных функций Астаны. □ Анализирует общественно -политические и культурные функции Астаны. □
Анализирует ход реализации долгосрочных государственных стратегий Затрудняется в анализе реализации долгосрочных государственных стратегий. □ Допускает ошибки при анализе реализации долгосрочных государственных стратегий. □ Анализирует ход реализации долгосрочных государственных стратегий. □
45
Задания по суммативному оцениванию за разделы «Культура современного Казахстана
(с 1991 года до настоящего времени)»
Тема Развитие образования, науки и культуры в годы
независимости
Роль религии в современном казахстанском обществе Национальная идея «Мэцгшк Ел»
Цели обучения 9.2.3.2 Оценивать политику государства в сфере
образования и науки
9.2.2.3 Определять тенденции развития современного искусства и литературы
9.2.2.4 Обосновывать необходимость государственных программ, направленных на возрождение национальных ценностей (программы «Культурное наследие», «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания»)
9.2.1.1 Анализировать деятельность традиционных и деструктивных религиозных течений и организаций
Критерии оценивания Обучающийся
• Оценивает результаты реформ государства для улучшения качества образования и науки
• Определяет тенденции развития современного искусства и литературы
• Обосновывает необходимость государственных
программ, направленных на возрождение национальных ценностей (программы
«Культурное наследие», «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания»)
• Анализирует деятельность традиционных и деструктивных религиозных течений и организаций;

Уровень мыслительных Применение
навыков Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут
Задания
1. Проанализируйте результаты реформ в сфере образования и науки независимого Казахстана
Среднее образование Высшее образование

Вывод:
46
2. Охарактеризуйте тенденции развития современного казахстанского искусства. Заполните таблицу.
Достижения в области киноиндустрии Достижения в области литературы

Вывод: каковы основные направления развития современного искусства

3. Докажите необходимость государственных программ, направленных на возрождение национальных ценностей.
«Культурное наследие» «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания»
Задача в возрождении национальных ценностей
Значимость в сохранении национальной культуры
Вывод:
4. Прочитайте предложенный текст и ответьте на вопросы.
Сегодня нет ни одного государства, где бы ни столкнулись с этой глобальной проблемой. Низкая религиозная грамотность позволяет различного рода мошенникам, прикрывающимся религией оторвать человека от его корней, его истории, веками сложившегося менталитета. Именно низкая религиозная грамотность заставляет человека быть нетерпимым, придерживаться крайних, радикальных взглядов, идти против своих родных, против своей родины. Проблематичным здесь является то, что под влияние преимущественно попадают молодые граждане.
а) О чем идет речь в тексте?
b) Какие меры предпринимает государство для решения данной проблемы?
с) Предложите свои пути решения данной проблемы
47
Критерии оценивания № задания Дескрипторы Обучающийся Баллы
Оценивает результаты реформ государства для улучшения качества образования и науки 1 называет документы для реализации системы образования; 1
определяет особенности системы оценивания; 1
анализирует государственные меры по стимулированию успешности обучающихся; 1
делает обоснованный вывод; 1
Определяет тенденции развития современного искусства и литературы 2 приводит пример достижения в области кинематографии; 1
приводит пример достижения в области литературы; 1
определяет общие тенденции в развитии современного искусства; 1
Обосновывает необходимость государственных программ, направленных на возрождение национальных ценностей (программы «Культурное наследие», «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания») 3 анализирует задачи программы «Культурное наследие» в возрождении национальных ценностей; 1
оценивает значимость программы «Культурное наследие» в сохранении национальной культуры; 1
анализирует задачи программы в возрождении национальных ценностей; 1
оценивает значимость программы «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания» в сохранении национальной культуры; 1
делает обоснованный вывод; 1
Анализирует деятельность традиционных и деструктивных религиозных течений и организаций 4 определяет проблему; 1
анализирует меры борьбы реализуемой государством; 1
предлагает свои пути решения данной проблемы. 1
Всего баллов 15
48
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Культура современного Казахстана (с 1991 года до настоящего времени)».
ФИО обучающегося__________________________________________________
Критерии оценивания Уровень учебных достижений обучающегося
Низкий Средний Высокий
Оценивает результаты реформ государства для улучшения качества образования и науки Затрудняется в оценивании результаты реформ государства для улучшения качества образования и науки. □ Допускает ошибки в оценивании результаты реформ государства для улучшения качества образования и науки. □ Оценивает результаты реформ государства для улучшения качества образования и науки. □
Определяет тенденции развития современного искусства и литературы Затрудняется в определении тенденций развития современного искусства и литературы. □ Допускает ошибки при определении тенденций развития современного искусства и литературы. □ Определяет тенденции развития современного искусства и литературы. □
Обосновывает необходимость государственных программ, направленных на возрождение национальных ценностей (программы «Культурное наследие», «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания») Затрудняется в обосновании необходимости государственных программ, направленных на возрождение национальных ценностей (программы «Культурное наследие», «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания»). || Допускает ошибки при обосновании необходимости государственных программ, направленных на возрождение национальных ценностей (программы «Культурное наследие», «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания»). ^^ Обосновывает необходимость государственных программ, направленных на возрождение национальных ценностей (программы «Культурное наследие», «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания»). □
49
Анализирует Затрудняется в анализе
деятельность деятельности традиционных и
традиционных и деструктивных религиозных
деструктивных течении и организации.
религиозных течении и □
организации
Допускает ошибки при анализе Анализирует деятельность
деятельности традиционных и традиционных и деструктивных
деструктивных религиозных религиозных течении и
течении и организации. организации.
□ □
50

One thought on “СОР История Казахстана 9 класс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *