СОР Информатика 7 класс

Методические рекомендации по суммативному оцениванию
Информатика 7 класс
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Информатика» для обучающихся в 7 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы по предмету «Информатика» (в рамках обновления содержания среднего образования) для основной школы (5-9 классы) (с русским языком обучения) и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть.
Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений, учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
Методические рекомендации предназначены для учителей начальных классов, администрации школ, методистов отделов образования, школьных и региональных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.
При подготовке методических рекомендаций использованы ресурсы (рисунки, фотографии, тексты, видео- и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет-сайтах.
2
Содержание
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ……………………………….4
Суммативное оценивание за раздел 7.1А — «Измерение информации и компьютерная память».5
Суммативное оценивание за раздел 7.1В «Сети и безопасность»……………………..8
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ………………………………13
Суммативное оценивание за раздел 7.2А «Решение задач с помощью электронных таблиц»..14
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ………………………………18
Суммативное оценивание за раздел 7.3А «Проектная работа»……………………….19
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ………………………………23
3
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
4
Суммативное оценивание за раздел 7.1А — «Измерение информации и компьютерная
память»
Цель обучения
Критерий оценивания
7.2.1.1 Осуществлять перевод из одних единиц измерения
информации в другие
7.1.1.1 Описывать назначение видов памяти компьютера (ОЗУ, ПЗУ, ВЗУ, кэш-память)
7.1.2.3 Использовать разные форматы файлов при их сохранении
7.1.2.2 Создавать и распаковывать архивы различных форматов
Обучающийся
• Переводит числовые значения из одной единицы измерения информации в другую
• Определяет назначение видов памяти: ОЗУ, ПЗУ, ВЗУ, кэш памяти
• Определяет размер файлов с разным форматом, но с одинаковой информацией
• Использует архивацию файлов различных форматов
Уровень мыслительных навыков
Применение
Навыки высокого порядка
Время выполнения Задания
15 минут
1. Максат для реферата по биологии нарисовал изображения цветов. Данные изображения хранятся в оперативной памяти. Изображение одного цветка требует 10 Кб памяти. Размер каждой ячейки ОЗУ равен 10 КБ.
а. Определите, какой объём памяти оперативно-запоминающего устройства остался свободным.
КБ=
байт
2. Максат создал реферат весом 4500 байт в текстовом документе в формате .docx и должен передать файл учителю.
а. Определите устройство памяти, которое можно использовать для передачи файла.
5
b. Объясните свой выбор.
3. Объём свободной памяти флэш-карты составляет 4КБ. Реферат занимает в формате .*docx = 5600 байт, в формате .*pdf=4000 байт.
Определите и объясните, какой документ поместится на флэш-карту.
Решение______________________________________________________________________________
Объяснение___________________________________________________________________________
4. Назовите и опишите два способа, позволяющих уменьшить размер документа в формате docx.
Наименование 1_______________________________________________________________________
Описание
Наименование 2 Описание
Критерий оценивания № задания Дескриптор Балл
Обучающийся
Переводит числовые значения из одной единицы измерения информации в другую 1 Определяет свободный объём оперативной памяти в килобайтах; 1
переводит килобайты в байты; 1
Определяет назначение видов памяти: ОЗУ, ПЗУ, ВЗУ, кэш памяти 2 указывает устройства, которые можно использовать для передачи файла учителю; 1
объясняет назначение выбранных устройств памяти; 1
Определяет размер файлов с разным форматом, но с одинаковой информацией 3 записывает последовательность решения; 1
сравнивает количество свободного объема устройства памяти и размера файла; 1
Использует архивацию файлов различных форматов 4 предлагает использовать одну программу для сжатия файлов; 1
описывает один процесс создания архива; 1
предлагает использовать вторую программу для сжатия файлов; 1
описывает второй процесс создания архива. 1
Всего баллов 10
6
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «7.1А — Измерение информации и компьютерная память»
ФИО обучающегося_____________________________________
Критерий оценивания Уровень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
Переводит числовые значения из одной единицы измерения информации в другую. Затрудняется в переводе числовых значений из одной единицы измерения информации в другую. П Допускает ошибки в определение свободного объёма оперативной памяти в килобайтах/переводе килобайтов в байты. | | Верно переводит числовые значения из одной единицы измерения информации в другую. Q
Определяет назначение видов памяти: ОЗУ, ПЗУ, ВЗУ, кэш памяти. Затрудняется в определение назначения видов памяти: ОЗУ, ПЗУ, ВЗУ, кэш памяти. п Допускает ошибки в определение устройств, которые можно использовать для передачи файла учителю/объяснение назначения выбранных устройств памяти. |—| Верно определяет назначение видов памяти: ОЗУ, ПЗУ, ВЗУ, кэш памяти. П
Определяет размер файлов с разным форматом, но с одинаковой информацией. Испытывает затруднение в определение размера файлов с разным форматом, но с одинаковой информацией. □ Допускает ошибки в определение объема документа/ сравнение количества свободного объема устройства памяти и размера файла. \^\ Верно определяет размер файлов с разным форматом, но с одинаковой информацией. ^ ^
Использует архивацию файлов различных форматов. Затрудняется использовать архивацию файлов для разлиных форматов. П Допускает ошибки в использование одной программы для сжатия файлов/описание одного процесса создания архива/ в использование второй программы для сжатия файлов/описание второго процесс создания архива. |—| Верно использует архиацию файлов разлиных форматов форматов. П
7
Суммативное оценивание за раздел 7.1В «Сети и безопасность»
Цель обучения 7.1.3.1 Классифицировать компьютерные сети.
7.4.2.1 Защищать компьютер от вредоносных программ.
Критерий оценивания Обучающийся
• Определяет вид компьютерной сети.
• Определяет характеристики глобальных и локальных компьютерных сетей.
• Разделяет компьютерные сети на проводные и беспроводные.
• Использует антивирусные программы для защиты компьютера от вредоносных программ.
• Объясняет назначение брандмауэра.
Уровень мыслительных Применение
навыков Навыки высокого порядка
Время выполнения 15 минут
Задание
1. В кабинете информатики имеется два компьютера, ноутбук и один принтер, которые соединены между собой.
Рисунок 1
а) Назовите компьютерную сеть.
2. Прочитайте внимательно характеристики двух компьютерных сетей.
8
. Поставьте в пустые
Подумайте и впишите наименование сети в фигуру
кружочки знак «+», там, где считаете, что описаны преимущества сети и «-», где описаны недостатки сети.
3. Вы видите двух мастеров по установке телевизионного оборудования.
Мастер 1 Мастер 2
Выберите мастера, чтобы настроить телевизионное оборудование в туристическом лагере, который находится высоко в горах. Объясните свой выбор.
9
4. У Амирхана на компьютере установлена антивирусная программа.
Обнаружено: вредоносное программное обеспечение.
Объект:
C:/samрle s>26bf8b 7963 b 22fd98ef3 7685
Троянская программа:
Trojan-Ransom Win32.PornoBlocker dqh
->■ Лечение невозможно
Причина: неизлечим
->■ Удалить (рекомендуется)
Объект будет удален
Пропустить
Не предпринимать никаких действий
a) Напишите название антивирусной программы.
b) Объясните в каком случае файл, зараженный вирусом, останется на компьютере, поясните свои ответ.
c) Опишите возможности антивирусных программ.
5. Рассмотрите изображение.
0D (2) (з)
а) Подпишите названия пронумерованных элементов.
10
Критерий оценивания № задания Дескриптор Балл
Обучающийся
Определяет вид компьютерной сети. 1 Указывает вид сети; 1
Определяет глобальные и локальные компьютерные сети. 2 выбирает по описанным характеристикам вид компьютерной сети; 1
записывает наименования сети; 1
определяет недостатки и преимущества сети; 1
Разделяет компьютерные сети на проводные и беспроводные. 3 определяет вид использования соединений; 1
объясняет причину выбора данного вида соединения; 1
Использует антивирусные программы для защиты компьютера от вредоносных программ. 4 определяет название антивирусной программы; 1
определяет исход действия антивирусной программы; 1
описывает возможности антивирусных программ; 1
Объясняет назначение брандмауэра. 5 определяет вид защиты компьютера; 1
определяет устройство; 1
определяет сеть. 1
Всего баллов 12
11
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «7.1В — Сети и безопасность»
ФИО обучающегося_____________________________________________
Критерий оценивания Уровень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
Определяет вид компьютерной сети. Затрудняется в определение компьютеронй сети. □ Допускает ошибки при указание вида сети. □ Верно определяет вид компьютерной сети. □
Определяет глобальные и локальные компьютерные сети. Затрудняется в определение глобальной и локальной компьютерной сети. □ Допускает ошибки в опредление характеристик видов компьютерной сети/записи наименований сети/ определение недостатков и преимущество сети. ЕИ Верно определяет глобальные и локальные компьютерные сети. □
Разделяет компьютерные сети на проводные и беспроводные. Затрудняется в разделения компьютерных сетей на проводные и беспроводные. □ Допускает ошибки при определение вида использования соединений/ объяснение причины выбора данного вида соединения. □ Верно разделяет компьютерные сети на проводные и беспроводные. □
Использует антивирусные программы для защиты компьютера от вредоносных программ. Затрудняется в использование антивирусных программ для защиты компьютера от вредоносных программ. Допускает ошибки в определение названия антивирусной программы/ определение исхода действия антивирусной программы/ описывает возможности антивирусных ЦЦ программ. Верно использует антивирусные программы для защиты компьютера от вредоносных программ. □
Объясняет назначение брандмауэра. Затрудняется в объяснение назначения брандмауэра. □ Допускает ошибки в определение вида защиты компьютера/ устройства/сети. □ Верно объясняет назначение брандмауэра. □
12
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
13
Суммативное оценивание за раздел 7.2А «Решение задач с помощью электронных таблиц»
Цель обучения 7.2.2.1 Форматировать элементы таблицы в текстовом
процессоре
7.2.2.2 Форматировать элементы электронной таблицы.
7.2.2.4 Использовать условное форматирование в
электронной таблице
7.2.2.3 Создавать диаграммы в электронной таблице.
7.2.2.5 Использовать автоматическое заполнение в
электронной таблице.
Критерий оценивания Обучающийся
• Использует списки для форматирования таблиц.
• Определяет элементы в электронной таблице.
• Использует формулы в электронной таблице.
• Использует условное форматирование в электронной таблице.
• Строит диаграммы в электронной таблице.
Уровень мыслительных Применение
навыков
Время выполнения 15 минут
Задания
1. Подпишите названия фрагментов использованные в оформлении таблицы.
1 2 3
Грибы: Районы города: Товары:
♦♦♦ Сьедобные
> Рыжики 1. Ленинский 1.Продуктовые товары
> Грузди 2. Промышленный 1.1. Молочные продукты
> Шампиньоны 3. Железнодорожный 1.1.1. Масло
> Опята 4. Промышленный 1.1.2. Молоко
> Волнушки 5. Кировский 1.2. Хлебобулочные
> Маслята 6. Советский 1.2.1. Хлеб
> Белые 7. Красно-Глинский 1.2.2. Булки
^ Подосиновики 8. Октябрьский 1.2.3. Сушки
♦ Несъедобные 2. Промышленные товары
> Мухомор 2.1 Обувь
> Поганка 2.1.1. Сапоги
> Ложные опята 2.1.2. Сандалии 2.1.3. Чешки

2. Выберите элементы форматирования электронной таблицы.
1. Форматирование
2. Изображение
3. Формула
4. Звук
14
3. Рассмотрите электронную таблицу.
Е2 т & =C2*D2
А В С D Е
1 № Наименование кол-во цена итог
2 1 Ноутбук 5 220000 1100000
3 2 Монитор 4 2&000
4 Материанекая плата 7 50000
5 Клавиатура 9 2000
6 Флеш ка рта 50 1500 /
7 Всего 75
а >
а) Запишите элементы действия, примененные в форматирование.
Адреса ячеек Форматирование
А1-А7
Е2-Е7, С7-Е7
b) Запишите использованные при построении табличной модели формулы.
Адреса ячеек Формула
Е2
С7
4. В таблице используется условное форматирование.
® I Я *7 ‘ С* — | — Книга! — Microsoft ЕхсеГ I В I Ш ИД
Главная Вставка Разметка страницы Формулы Данные Рецензирование Вид ABBYY FineReader 12 й Q □ ^ SS
mi Вставить _ — J |Cadbri -|ll • А‘ а’ — =| = | -59”* I Цз Перенос текста == = == ip fp 1 Объединить и поместить в центре — q 5L форматирование* S Удалить ’ Форматировать Стили кактаблицу- ячеек- §рФорыат- j: йг а Сортировка Найти и С4 ‘ и ф ил ьтр • выдел ить -Редактирование
ж к ч — Щ — -2» — ^ — Шрифт Га ‘ % ООО 1 too 4°0
Буфер обмена деления ячеек > бора первых и последних значений ►
С2 — (■ J& | 5 11 Правила в 1-
А В С D Е F G Н 1 1 J НННЧ | Р | Q | R 1^
1 № Наименование КОЛ-ВО цена итог \
3 2 Ноутбук Монитор 4 26 000 ] 104000 1 | niffl Градиентная зал и вка
4 3 Материанская плата 7 50 000 □ 350000
5 4 Клавиатура 9 2000 18000
6 5 Флеш ка рта 50 1500 1 75000 Синяя гистограмма Отображение цветного столбца в ячейке. Длина столбца зависит от значения в ячейке. Более длинный столбец соответствует большему значению,
7 Всего 75 □ 299500 [ 1647000 Ё$1У наКл
8 Создать правило…
9
10 ► a as н =
11 Щ Управление правилами
12 II!!! Другие пр aEina
13 1 т=^ 1 г-
Напишите порядок действий, для создания условного форматирования.
1.______________________________________________________________________
2.______________________________________________________________________
3. Гистограмма.
4.Градиетная заливка.
15
5. Нарисуйте диаграмму, основываясь на данные в таблице.
А В С D Е
1 № Наименование кол-во цена ИТОГ
2 1 Ноутбук 5 220 ООО нооЬоо
3 2 Монитор 4 26 ООО 104000
4 3 Материанская плата 7 50 000 Ц 350000
5 4 Клавиатура 9 2 ООО 1S000
6 5 Флеш ка рта 50 1500 75000
7 | Всего 75 299500 1647000!
ИТОГ
1200000
1000000
800000
600000
400000
200000
Критерий оценивания № задания Дескриптор Балл
Обучающийся
Использует списки для форматирования таблиц. 1 Записывает первый фрагмент; 1
записывает второй фрагмент; 1
записывает третий фрагмент; 1
Определяет элементы в электронной таблице. 2 определяет первый элемент; 1
определяет второй элемент; 1
Использует формулы в электронной таблице. 3 автозаполнение формул; 1
автозаполнение порядкового номера; 1
опредяет формулу для ячейки Е2; 1
опредяет формулу для ячейки С7; 1
Использует условное форматирование в электронной таблице. 4 записывает первое действие; 1
записывает второе действие; 1
Строит диаграммы в электронной таблице. 5 рисует диаграмму; 1
подписывает данные оси. 1
Всего баллов 13
16
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «7.2 А — Решение задач с помощью электронных таблиц»
ФИО обучающегося___________________________________________
Критерий оценивания Уровень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
Использует списки для Затрудняется использовать Допускает ошибки в записи первого Верно использует списки
форматирования таблиц. списки для форматирования таблиц. /второго/третьего фрагмента. для форматирования таблиц.
Определяет элементы в Затрудняется определять Допускает ошибки в определении Верно определяет элементы
электронной таблице. элементы в электронной таблице. первого/второго элемента. в электронной таблице.
Использует формулы в Затрудняется использовать Допускает ошибки в автозаполнение Верно использует формулы в
электронной таблице. формулы в электронной таблице. формул/порядкового номера/определение формулы для ячейки Е2/С7. электронной таблице.
Использует условное Затрудняется использовать Допускает ошибки в определение Верно использует условное
форматирование в электронной условное форматирование в первого/второго действия. форматирование в
таблице. электронной таблице. электронной таблице.
Строит диаграммы в Затрудняется строить Допускает ошибки в построение Верно строит диаграммы в
электронной таблице. диаграммы в электронной таблице. диаграммы/ подписи данных оси. электронной таблице.
17
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
18
Суммативное оценивание за раздел 7.3А «Проектная работа»
Цель обучения
7.1.2.1 Различать понятия «система программирования» и «языки программирования».
7.4.1.1 Выполнять требования к созданию интерфейса разрабатываемого проекта.
7.3.3.1 Классифицировать типы данных.
7.3.2.1 Записывать алгоритм на языке программирования.
Критерий оценивания
Обучающийся
• Записывает определение для понятий «система
программирования» и «языки программирования».
• Определяет требования к созданию интерфейса
разрабатываемого проекта.
• Определяет верное соответствие значений
переменных с типами данных.
• Создает алгоритм на языке программирования.
Уровень мыслительных навыков
Время выполнения
Применение 15 минут
Задания
1. Дополните предложение.
Системы программирования Языки программирования — ..
2. Рассмотрите изображения.
Предложите требования для создания данной программы.
1.______________________________________________________________
2.
3.
3. Даны переменные.
A=’ A’
B=456
C=123.4
D=True
Целый
Символьный
Вещественный
Логический
Определите типы данных для каждой переменной и соедините линиями тип данных и переменную.
4. Напишите код программы, которая будет вычислять периметр фигуры.
Program Perimeter;
Var___________________
Begin_________________
Writeln_____________
Readln
End.
Критерий оценивания № задания Дескриптор Балл
Обучающийся
Записывает определение для понятий «система программирования» и «языки программирования» 1 Пишет определение «Системы программирования»; 1
пишет определение «Языки программирования»; 1
Определяет требования к созданию интерфейса разрабатываемого проекта 2 определяет первое требование для создания программы; 1
определяет второе требование для создания программы; 1
определяет третье требование для создания программы; 1
Определяет верное соответствие значений переменных с типами данных 3 определяет логический тип; 1
определяет вещественный тип; 1
определяет символьный тип; 1
определяет целый тип; 1
20
Создает алгоритм на языке программирования 4 описывает все входные и выходные данные с указанием их типа; 1
указывает сообщения для оператора вывода; 1
указывает оператор ввода с необходимыми переменными для ввода; 1
записывает формулу на языке программирования для вычисления периметра; 1
записывает оператор для вывода полученного результата. 1
Всего баллов 14
21
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел 7.3А — Проектная работа ФИО обучающегося_____________________________________________________________________________
Критерий оценивания Уровень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
Записывает определение Затрудняется в записи Допускает ошибки в определение Верно записывает
для понятий «система определении для понятий «Системы программирования»/ «Языки определение для понятий
программирования» и «система программирования» и программирования». «система программирования»
«языки программирования» «языки программирования». и «языки программирования».
Определяет требования к Затрудняется в определении Допускает ошибки в определении Верно определяет требования
созданию интерфейса требования к созданию первого/второго/третьего требования к созданию интерфейса
разрабатываемого проекта интерфейса разрабатываемого проекта. для создания программы. разрабатываемого проекта.
Определяет верное Затрудняется в определении Допускает ошибки в определение Верно определяет
соответствие значений соответствия значений логического/вещественного/символьног соответствие значений
переменных с типами данных переменных с типами данных. о/ целого типа. переменных с типами данных.
Создает алгоритм на Затрудняется в создание Допускает ошибки при описание Верно создаёт алгоритм на
языке программирования алгоритма на языке программирования. входных и выходных данных с указанием их типа/ при указание сообщения для оператора вывода/при указание оператора ввода с необходимыми переменными /в описание формул на языке программирования /при описание оператора для вывода результата. языке программирования.
22
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
23
Суммативное оценивание за раздел 7.4А — Моделирование объектов и событий
Цель обучения 7.3.1.1 Создавать модели объектов и событий в 3D редакторах.
Критерий оценивания Обучающийся
• Представляет модель в 3D формате.
• Указывает последовательность создания трехмерных моделей в 3D редакторе.
• Определяет характеристики 2D и 3D моделей.
• Использует инструменты 3D редактора для моделирование трехмерных моделей.
Уровень мыслительных Применение
навыков
Время выполнения 15 минут
Задания
1. Нарисуйте модель фигуры шестигранника в 3d -формате.
2. Опишите последовательность создания трехмерной модели цилиндра в программе SketchUp.
Инструменты SketchUp
© ^3 о О © k r%
Орбита (Orbit) Выдавит ь (Puch/Pu ll) Прямоуго льник (Rectangle ) Круг (Circle) Поверну ть (Rotate) Выбо р (Selec t) Панорам а (Pan) Перемещен ие (Move)
24
3. Рассмотрите представленью модели дачного домика.
а) Опишите отличия моделей.
4. Определите названия инструментов, с помощью которых можно разворачивать объекты в пространстве.
Инструмент______________________________________
Нарисуйте следующее действие поворота фигуры.
Критерий оценивания № задания Дескриптор Балл
Обучающийся
Представляет модель в 3D формате 1 Рисует модель шестиугольника используя карандаш; 1
использует кнопку вытянуть; 1
Указывает последовательность создания трехмерных моделей в 3D редакторе 2 выбирает инструменты для создания фигуры; 1
выстраивает алгоритм создания фигуры; 1
Определяет характеристики 2D и 3D моделей 3 определяет по изображению 2-d и 3D модель; 1
описывает различия между 2-d и 3D моделями; 1
Применяет инструменты 3D редактора для моделирование трехмерных моделей 4 указывает инструмент поворота фигуры в пространстве; 1
создает следующее действие фигуры; 1
Всего баллов 8
25
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел 7.4А — Моделирование объектов и событий ФИО обучающегося___________________________________
Критерий оценивания Уровень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
Представляет модель в 3D Затрудняется в представление Допускает ошибки при Верно представляет модель в
формате. модели в 3D формате. использовании карандаша/ использовании кнопки вытянуть. 3D формате.
Указывает последовательность Затрудняется в применение Допускает ошибки при выборе Верно применяет
создания трехмерных моделей инструментов 3D редакторе для инструментов для создания инструменты 3D редактора
в 3D редакторе. моделирования трехмерных моделей. фигуры/ выстраивания алгоритма. для моделирования трехмерных моделей.
Определяет характеристики Затрудняется в определении Допускает ошибки в определение Верно определяет
2D и 3D моделей. характеристики 2D и 3D 2-d и 3D моделей/описание характеристики 2D и 3D
моделей. различий между 2-d и 3D моделями. моделей.
Использует инструменты 3D Затрудняется в описание Допускает ошибки в указаний Верно описывает
редактора для моделирования последовательности создания инструментов поворота последовательности
трехмерных моделей. трехмерных моделей в 3D /последовательности создания создания трехмерных
редакторе. фигуры. моделей в 3D редакторе.
26
27

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *