СОЧ Русский язык 5 класс

Спецификация суммативного оценивания за четверть по предмету «Русский язык» (как первый)
5 класс
Содержание
1. Цель суммативного оценивания за четверть………………………….3
2. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть..3
3. Ожидаемые результаты……………………………………………3
4. Уровни мыслительных навыков по предмету «Русский язык и литература», 5 класс 4
5. Правила проведения суммативного оценивания………………………..5
6. Модерация и выставление баллов…………………………………..5
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ………………….6
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ…………………15
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ…………………22
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ…………………28
2
1. Цель суммативного оценивания за четверть
Суммативное оценивание (СО) нацелено на выявление уровня знаний, умений и навыков, приобретенных учащимися в течение четверти.
Суммативное оценивание проверяет достижение ожидаемых результатов и запланированных на четверть в учебных планах целей обучения.
2. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть
Типовая учебная программа по учебному предмету «Русский язык» для 5-9 классов уровня основного среднего образования (с русским языком обучения) по обновленному содержанию.
3. Ожидаемые результаты
Слушание и говорение:
обучающийся понимает тексты социально-бытовой, социально-культурной и учебнопрофессиональной сфер общения; распознает открыто и скрыто выраженные формы речевого поведения и оценки; осуществляет устное речевое общение в различных жизненных ситуациях; выступает инициатором и поддерживает диалог, используя разнообразные языковые средства для реализации различных целей и тактик речевого общения; строит монолог, синтезируя информацию проблемного характера; отстаивает и аргументирует собственное мнение; оценивает отношение говорящего к предмету речи, выражая собственное мнение; прогнозирует содержание текста по его заголовку/началу/финалу; соблюдает языковые нормы при оформлении собственных высказываний.
Чтение:
обучающийся понимает и интерпретирует главную и детальную информацию (текстовую, числовую, графическую) текстов различных типов, жанров и стилей; распознает скрытый смысл текста; использует стратегии чтения, включая исследовательское, комментированное, выборочное чтение с пометками, чтение с целью извлечения специальной информации, аналитическое чтение, чтение с определенной целью; извлекает необходимую информацию из различных источников, анализируя и синтезируя ее; сравнивает структурные, лингвистические и стилистические особенности текстов социальнобытовой, социально-культурной и учебно-познавательной сфер общения; оценивает текст с точки зрения актуальности и ценности информации, различая факт и мнение.
Письмо:
обучающийся создает тексты разных типов, жанров и стилей, синтезируя услышанную и прочитанную информацию; создает тексты, используя различные формы представления информации; пишет собственный текст проблемного характера в разных жанрах, демонстрируя способность анализировать и оценивать предложенную информацию; сравнивает структурно-композиционные, языковые особенности текстов разных типов, жанров и стилей; корректирует и редактирует тексты с использованием справочного материала; составляет простой, сложный и развернутый план по определенной теме; соблюдает орфографические, грамматические и стилистические нормы.
3
4. Уровни мыслительных навыков по предмету «Русский язык и литература», 5 класс
Виды речевой деятельности Уровень мыслительных навыков Описание Рекомендуемый тип заданий
Слушание Знание и понимание Применение Навыки высокого порядка Понимание устного сообщения аудио-видео материалов МВО РО
Понимание лексического значения слов
Понимание содержания художественных произведений
Определение основной мысли
Прогнозирование содержания текста
Говорение Разнообразие словарного запаса РО
Пересказ прослушанного, прочитанного текста
Соблюдение речевых норм
Создание монологического высказывания
Участие в диалоге
Оценивание устного высказывания
Чтение Понимание содержания текста МВО КО РО
Определение стилей и типов речи
Формулирование вопросов и ответов
Владение разными видами чтения
Составление плана по опорным словам
Анализ художественных произведений
Письмо Создание текстов разных жанров и стилей речи РО
Синтез прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала
Представление информации в различных формах
Творческое письмо
Написание эссе
Соблюдение орфографических норм
Соблюдение пунктуационных норм
Соблюдение речевых норм Использование грамматических форм
Использование синтаксических конструкций
4
5. Правила проведения суммативного оценивания
В период проведения суммативного оценивания закройте любые наглядные материалы в Вашем кабинете: стенды, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут быть подсказкой.
За пять минут до начала суммативного оценивания зачитайте инструкцию и сообщите учащимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Напомните обучающимся, что им нельзя разговаривать друг с другом, обмениваться материалами и канцелярскими принадлежностями во время выполнения суммативной работы. Когда Вы закончите давать инструкции, убедитесь, что все учащиеся поняли, и спросите, есть ли у них вопросы, прежде чем приступить к выполнению работы.
Удостоверьтесь, что учащиеся работают самостоятельно во время оценивания и у них нет возможности помогать друг другу. Во время проведения суммативного оценивания у учащихся не должно быть доступа к дополнительным ресурсам, которые могут помочь им, например, словарям или справочной литературе.
Рекомендуйте учащимся зачёркивать неправильные ответы вместо того, чтобы стирать их ластиком.
В процессе выполнения работы отвечайте только на вопросы, касающиеся инструкции и времени выполнения. Вы не должны читать слова за учащихся, помогать с правописанием, перефразировать вопросы и комментировать любую информацию, которая может предоставить преимущество отдельным учащимся.
Сообщайте учащимся, когда остается 5 минут до завершения суммативного оценивания.
После окончания времени, отведенного на суммативную работу, попросите учащихся прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту. Не выделяйте учащимся дополнительного времени.
6. Модерация и выставление баллов
Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе модерации необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не допускать отклонения от единой схемы выставления баллов.
5
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Продолжительность — 40 минут Чтение — 20 минут Письмо — 20 минут
Слушание и говорение проверяется отдельно (3 -5 минут на каждого учащегося)
Количество баллов — 34 Типы заданий:
МВО — задания с множественным выбором ответов;
КО — задания, требующие краткого ответа;
РО — задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Вариант состоит из 3 заданий, требующих развернутого и краткого ответов. Первое задание направлено на проверку слушания и говорения, второе — на чтение и третье — на письмо.
6
Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть
Тема Виды речевой деятельности Проверяемая цель Кол. заданий* № задания * Тип задания * Описание Время на выполнение, мин* Балл*
Культура: язык и общение Мир вокруг нас: транспорт и инфраструк тура Слушание и говорение 5.СГ1.Понимать основное содержание текста, определяя главную информацию 1 1 РО Пересказывает содержание текста, используя эмоционально окрашенные слова Рассматривает иллюстрации и кратко отвечает на вопросы к ним. Прочитывает два текста и выполняет задания 3-5 минут на каждого учащегося 10
5.СГЗ.Пересказывать содержание текстов (повествование, описание), используя эмоционально окрашенные слова
Чтение 5.41.Понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, определяя тему 2 2 РО Пишет текст на одну из предложенных тем, включая предложения с прямой речью. Составляет к нему простой план 10 5
5.42.Определять основную мысль на основе содержания и композиции КО 10 9
5.48. Сравнивать темы и композиции различных текстов (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка)
Письмо+ Соблюдение речевых норм 5.П1.Составлять простой план 1 3 РО Пересказывает содержание текста, используя эмоционально окрашенные слова 20 10
5.П4.Создавать тексты-повествование и описание в художественном и разговор-ном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории
5.СРНЗ.Использовать именные части речи, согласуя слова в роде,
7
числе и падеже
5.СРН4.Использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, однородны-ми членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения
Примечание: * — разделы, в которые можно вносить изменения
Итого Слушание и говорение проверяется отдельно 40 34
8
Образцы заданий и схема выставления баллов Слушание и говорение Задание 1
Прослушайте текст и перескажите его. Включите в пересказ эмоционально окрашенные слова. Время на подготовку 2 мин., на пересказ не более 2 минут.
А вы знаете, что первую линию метрополитена построили в Лондоне? Она была очень короткой, всего лишь в три километра. Кому пришла в голову фантастическая идея пустить поезда под землей и зачем это было нужно? К середине XIX века путешественник мог добраться с лондонских вокзалов практически в любую точку Англии. Но по самому городу люди передвигались на экипажах в час по чайной ложке. Железнодорожные маршруты, доставлявшие пассажиров в Лондон, не доходили до главного делового и торгового центра города. Более удобных способов добраться с одного вокзала на другой не существовало. В 1843 г. был открыт тоннель под Темзой. Это величайшее открытие доказало удобство и надежность подземной железной дороги. (106 слов)
Схема выставления баллов Слушание и говорение
Балл Описание
9-10 Очень хорошо понимает тему, идею прослушанного текста. Точно и последовательно пересказывает текст, сохраняя структуру, соответствующую стилю изложения. Продуманно использует эмоционально окрашенную лексику. Использует обширный словарный запас и применение грамматических структур, соответствующих поставленной задаче.
7-8 Хорошо понимает тему, идею прослушанного текста. Пересказывает текст, сохраняя структуру, соответствующую стилю изложения. Уместно использует некоторые эмоционально окрашенные слова. Словарный запас и использование грамматических структур соответствуют заданию.
5-6 Достаточно понимает тему, идею прослушанного текста. Пересказывает текст, иногда нарушая структуру, соответствующую стилю изложения. Использует некоторые эмоционально окрашенные слова. Употребляет недостаточный словарный запас, допускает ошибки в использование грамматических структур.
3-4 Недостаточно понимает тему и идею текста; пересказывает текст, иногда нарушая структуру. Употребляет незначительный словарный запас, в некоторых случаях недостаточный для выполнения поставленной задачи. Мало использует эмоционально окрашенные слова исходного текста. Допускает ошибки в использовании грамматических структур.
1-2 Слабо понимает тему и идею текста; сбивчиво пересказывает, нарушая структуру. Словарный запас недостаточный для выполнения поставленной задачи. Не использует эмоционально окрашенные слова исходного текста. Допускает ошибки в использовании грамматических структур.
9
Чтение Задание 2
1. Рассмотрите внимательно афиши и кратко ответьте на вопросы.
Jt КУРСЫ ИНОСТРАННЫХ языков
£ га полис
ТЮТ
Найди с миром общий язык!
ieEngiisn^
Курсы для взрослых и детей с 3-х лет английский • китайский
‘ ФРАНЦУЗСКИЙ -РУССКИЙ НЕМЕЦКИЙ
t/£ee*i

One thought on “СОЧ Русский язык 5 класс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *