СОЧ Русская литература 5 класс

Спецификация суммативного оценивания за четверть по предмету «Русская литература»
5 класс
Содержание
1. Цель суммативного оценивания за четверть………………………………3
2. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть…….3
3. Ожидаемые результаты по предмету «Русская литература», 5 класс…………..3
4. Уровни мыслительных навыков………………………………………….4
5. Правила проведения суммативного оценивания…………………………….5
6. Модерация и выставление баллов……………………………………….5
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ………………………6
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ……………………..11
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ……………………..16
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ……………………..22
2
1. Цель суммативного оценивания за четверть
Суммативное оценивание (СО) нацелено на выявление уровня знаний, умений и навыков, приобретенных учащимися в течение четверти.
Суммативное оценивание проверяет достижение ожидаемых результатов и запланированных на четверть в учебных планах целей обучения.
2. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть
Типовая учебная программа по предмету «Русская литература» для 5-9 классов уровня основного среднего образования (с русским языком обучения) по обновленному содержанию.
3. Ожидаемые результаты по предмету «Русская литература», 5 класс
Знает
основные этапы развития литературы; содержание произведений разных жанров, особенности отражения быта, традиций народа в фольклоре; литературные термины и литературные направления, роды и жанры, образную природу художественных произведений, наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов (по выбору), цитаты из изучаемых произведений
Понимает
значение национального художественного наследия в мировой культуре; роль литературы как одного из важнейших достижений культуры, значение художественной литературы в жизни человека; литературные термины и литературные направления, роды и жанры, тему, идею, проблематику произведения, позицию автора в произведении, образную природу художественных произведений; открыто выраженный и скрытый смыслы произведений;
Применяет
приобретенные знания, умения и навыки при подготовке сообщения, доклада, эссе, интервью на литературную тему; диалог литературных героев (на основе прочитанного) для создания письменного рассказа — характеристики одного из героев или группы героев (групповая характеристика), двух героев (сравнительная характеристика), при подготовке небольшого письменного отзыва на самостоятельно прочитанную книгу; при создании собственного текста аналитического характера, в процессе создания собственной интерпретации изученного текста с привлечением ИКТ; для определения актуального для себя круга чтения и оценки художественных произведений, участия в дебатах или в публичных выступлениях; для поиска необходимой информации; специальные термины и понятия для анализа изучаемых произведений; полученные знания при обсуждении актуальных проблем; приобретенные навыки, способы творческой деятельности для самовыражения, участия в культурных мероприятиях
Анализирует
произведения разной жанровой природы, аргументированно формулируя свое отношение к прочитанному; тему, идею и особенности композиции, сюжета произведения, языковые особенности произведения, ключевые эпизоды, действия и поступки героев; особенности стиля писателя; сравнивает их с произведениями мировой литературы и произведениями других видов искусства
Синтезирует
полученные знания, умения и навыки для выбора пути анализа произведения, адекватного жанрово-родовой природе художественного текста; для сопоставления фактов, деталей с историческими фактами; создания разных видов плана; для создания письменных текстов с использованием различных ресурсов; соотносит ценностную составляющую произведений с ценностями казахского и других народов;
3
Оценивает
изучаемые произведения с точки зрения композиционного, стилевого единства, языкового оформления и эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; интерпретацию художественного текста, созданную средствами других видов искусства.
4. Уровни мыслительных навыков
Навыки Описание Рекомендуемый тип заданий
Понимание и ответы по тексту Знать и воспроизводить термины, конкретные факты, основные понятия, определения, содержание художественных текстов, согласно описанию в учебной программе. Демонстрировать понимание через правильное воспроизведение, прогнозирование, объяснение, интерпретацию текста/информации, согласно описанию в учебной программе. Тесты
Анализ и интерпретация Использовать и применять знания/навыки в новых или незнакомых контекстах и ситуациях, согласно описанию в учебной программе. Демонстрировать умение вычленять части целого, выявлять взаимосвязи между ними, определять принципы организации целого, видеть ошибки в логике рассуждения, определять различие между фактами и следствиями, оценивать значимость данных, согласно описанию в учебной программе. Демонстрировать умение комбинировать элементы, чтобы получить целое, обладающее новизной, согласно описанию в учебной программе. Короткий ответ
Оценка и сравнительный анализ Принимать решения о ценности идей или материалов в рамках определенного критерия, согласно описанию в учебной программе. Развернутый ответ
4
5. Правила проведения суммативного оценивания
В период проведения суммативного оценивания закройте любые наглядные материалы в Вашем кабинете: диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут быть подсказкой.
Перед началом суммативного оценивания зачитайте инструкцию и сообщите учащимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Напомните учащимся, что им нельзя разговаривать друг с другом во время выполнения работы. Когда Вы закончите давать инструкции, убедитесь, что все учащиеся поняли, и спросите, есть ли у них вопросы, прежде чем приступить к выполнению работы.
Удостоверьтесь, что учащиеся работают самостоятельно, во время оценивания и у них нет возможности помогать друг другу. Во время проведения суммативного оценивания у учащихся не должно быть доступа к дополнительным ресурсам, которые могут помочь им, например, словарям или справочной литературе (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается).
Рекомендуйте учащимся зачёркивать неправильные ответы вместо того, чтобы стирать их ластиком.
В процессе выполнения работы отвечайте на вопросы, касающиеся инструкции и времени выполнения. Вы не должны читать слова за учащихся, помогать с правописанием, перефразировать вопросы и комментировать любую информацию, которая может предоставить преимущество отдельным учащимся.
Сообщайте учащимся, когда остается 5 минут до завершения суммативного оценивания.
После окончания времени, отведенного на суммативную работу, попросите учащихся прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту.
6. Модерация и выставление баллов
Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе модерации необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не допускать отклонения от единой схемы выставления баллов.
5
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Продолжительность: 40 минут Количество баллов: 22 Типы заданий:
Тип вопроса Распределение баллов
МВО задания с множественным выбором ответов; Обучающиеся будут отвечать на 5 обязательных вопросов в первом задании. За каждый правильный ответ получат по 1 баллу. Вопросы будут представлены в виде тестов закрытого типа (с множественным выбором). К каждому вопросу будут предложены 4 варианта ответа, из которых обучающийся выбирает один вариант ответа.
Обучающиеся будут соотносить 7 ответов с заданиями, выстраивать в логическом порядке цитатный план.
РО задания, требующие развернутого ответа. Обучающиеся будут выполнять творческое задание на предложенную тему.
Структура суммативного оценивания
Вариант состоит из 3 заданий, требующих вопросов с множественным выбором ответов, вопроса на соотнесение и развёрнутого ответа.
Первое задание направлено на проверку понимания художественного произведения и умение ответить на вопросы, второе задание направлено на формирование аналитических способностей и третье задание способствует развитию критического подхода к прочитанному.
6
Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть
Тема Раздел Проверяемая цель Кол. заданий* № задания * Тип задания * Описание Время на выполнение, мин* Балл*
Г ероический эпос Понимание и ответы по тексту 5. ПО 1.Понимать термины: художественная литература, фольклор, героический эпос, былина, сказка, литературная сказка, сюжет, композиция, художественное время и пространство, конфликт, герой, повествователь, рассказчик, гипербола, эпитет, сравнение, аллегория, параллелизм 5 1 МВО Отвечает на вопросы с МВО 5 5
5. АП 5.Характеризовать героев при поддержке учителя
Оценка и сравнительный анализ 5. ОС 1. Участвовать в обсуждении произведения, выражая свои мысли и чувства 1 3 РО Составляет развернутый ответ на вопрос по произведению М. Шаханова «Отрарская поэма о побежденном победителе» 15 10
ИТОГО: 40 22
Примечание: * — разделы, в которые можно вносить изменения
7
Образец заданий и схема выставления баллов
Понимание и ответы по тексту Задание1
Ответьте на вопросы, выбрав 1 правильный ответ из четырех предложенных.
1. Былина — это …
A. древнерусские эпические песни-сказания о подвигах богатырей
B. древнерусские песни об исторических событиях и личностях
C. древнерусское сказание, имеющее поучительный смысл
D. древнерусское предание, рассказывающее об исторической личности
2. Определите, какой художественный прием использован для яркой характеристики образа Соловья-разбойника в строках:
Засвистел тут Соловей по-соловьиному,
Закричал, собака, по-звериному,
Зашипел, проклятый, по-змеиному,
Так все травушки-муравушки уплеталися,
Все лазоревы цветочки осыпалися,
А что есть людей вблизи, так все мертвы лежат.
A. Сравнение
B. Эпитет
C. Гипербола
D. Метафора
3. Кто в произведении А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге» предсказывает главному герою его судьбу?
A. Ольга
B. Кудесник
C. Игорь
D. Дружинник
4. Какое напутствие полковник перед боем дал своим солдатам в произведении М.Ю. Лермонтова «Бородино»?
A. «Да, были люди в наше время, Могучее, лихое племя: Богатыри — не вы!»
B. «Пора добраться до картечи!»
C. «Уж постоим мы головою За родину свою!»
D. «Ребята! не Москва ль за нами? Умремте же под Москвой!»
5. О чем говорит Чингисхан со своим сыном Чагатаем, в чем его упрекает? Выберите строки, в которых наиболее точно раскрывается причина гнева героя:
A.) Желторотый птенец,
С детства учил тебя жизни отец.
Сына родного я не узнаю.
Разве забыл ты легенду мою?
B.) Ровно полгода Отрар окружен,
Но до сих пор не сожжен.
И не раздавлен проклятый народ.
Как ты посмел опозорить наш род?
8
C.) Неужто победа опять за тобой? Неужто я дух не сумел побороть,
Терзая твою беззащитную плоть?
D.) Кто родину предал, сомненья гоня,
Тот завтра предаст с потрохами меня. Чтоб больше так низко не мог ты упасть Использую богом мне данную власть.
Схема выставления баллов
Навык № вопроса Балл Ответ
Понимание и ответы по тексту 1 1 А)
2 1 С)
3 1 B)
4 1 D)
5 1 B)
Анализ и интерпретация текста Задание2
Рассмотрите внимательно таблицу. Пункты плана характеристики героя пронумеруйте в логической последовательности. Соотнесите пункты плана характеристики литературного героя с примерами из произведения А.С. Пушкина.
Запишите примеры из произведения в логическом порядке, чтобы получился цитатный план характеристики литературного героя.
Пункты плана характеристики героя
Примеры из произведения
Значение героя в художественном произведении.____________________
Олег — «могучий» князь Руси.
Описание внешности.
Олег смелый воин — «сёла … обрек он мечам и пожарам»; и «вещий»,т.е.
мудрый, хитрый, дальновидный политик.
Поступки героев.
Могуч «в цареградской броне», с кинжалом в руках, с мрачным взором
Вещий Олег.
Черты характера героя.
С помощью героя утверждается мысль о неизбежности рока, судьбы: «Так вот где таилась погибель моя!
Мне смертию кость угрожала!»__________________
Социальное положение героя.
Олег расстается с «верным конем», погладив «верного друга прощальной
рукой».
9
Схема выставления баллов
Навык Дескриптор Балл Дополнительная информация
Обучающийся
Анализ и интерпретация определяет социальное положение героя; 1 Примерный план: 1.Олег — «могучий» князь Руси. 2. Могуч «в цареградской броне», с кинжалом в руках, с мрачным взором Вещий Олег. 3. Олег, внимая предсказаниям кудесника, расстается с «верным конем», погладив «верного друга прощальной рукой». 4.Олег смелый воин — «сёлы … обрек он мечам и пожарам»; и «вещий»,т.е. мудрый, хитрый, дальновидный политик. 5. С помощью героя утверждается мысль о неизбежности рока, судьбы: «Так вот где таилась погибель моя! Мне смертию кость угрожала!»
описывает внешность героя; 1
характеризует поступки героя; 1
определяет черты характера героя; 1
формулирует общее значение литературного героя в произведении; 1
использует цитаты из художественного произведения при формулировке частей плана; 1
располагает пункты плана в логической последовательности. 1
Всего баллов 7
Оценка и сравнительный анализ ЗаданиеЗ
Напишите развернутый ответ на вопрос: «Кого ты считаешь победителем в произведении М. Шаханова «Отрарская поэма о побежденном победителе»? Почему?
Схема выставления баллов
Навык Балл Описание
Оценка и сравнитель ный анализ 9-10 Достаточно хорошо понимает художественное произведение, его тему и идею. Анализирует поступки героев произведения. Выражает и обосновывает собственную точку зрения.
7-8 Хорошо понимает художественное произведение, его тему и идею. Анализирует поступки героев произведения. Выражает собственную точку зрения.
5-6 Достаточно понимает художественное произведение, его тему и идею. Описывает поступки героев произведения. Допускает ошибки при анализе поступков героев и в отстаивании своей точки зрения.
3-4 Недостаточное понимание художественного произведения. Затрудняется описывать действия героев произведения и выражать собственную точку зрения.
1-2 Слабое понимание художественного произведения. Путается в сюжетных линиях произведения. Нарушает структуру ответа.
10
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
Продолжительность: 40 минут Количество баллов: 22 Типы заданий:
Тип вопроса Распределение баллов
МВО Задания с множественным выбором ответа. Обучающиеся будут отвечать на 5 обязательных вопросов в первом задании. За каждый правильный ответ получат по 1 баллу. Вопросы будут представлены в виде тестов закрытого типа (с множественным выбором). К каждому вопросу будут предложены 4 варианта ответа, из которых обучающийся выбирает один вариант ответа.
КО Задания, требующие краткого ответа. Обучающиеся будут кратко отвечать на вопрос.
РО Задания, требующие развернутого ответа. Обучающиеся будут выполнять творческое задание на предложенную тему.
Структура суммативного оценивания
Вариант состоит из 3 заданий, требующих ответов на вопросы с множественным выбором, краткого ответа на вопрос и развёрнутого ответа.
Первое задание направлено на проверку понимания художественного произведения и умение ответить на вопросы, второе задание направлено на формирование аналитических способностей и третье задание способствует развитию критического подхода к прочитанному.
11
Характеристика заданий суммативного оценивания за 2 четверть
Тема Раздел Проверяемая цель Кол. заданий* № задания * Тип задания * Описание Время на выполнение, мин* Балл*
Литературная поэтическая сказка Понимание и ответы по тексту 5. ПО 2.Иметь общее представление о художественном произведении, осмысливать тему 5 1 МВО Отвечает на вопросы с МВО 5 5
Анализ и интерпретация 5. АП 4.Анализировать эпизоды, важные для характеристики главных героев, при поддержке учителя 1 2 РО Выбирает основных 5 событий художественного произведения и записывает их в хронологическом порядке 20 7
5. АП 5.Характеризовать героев при поддержке учителя
Оценка и сравнительный анализ 5. ОСЗ Сопоставлять произведения (или фрагменты) русской, казахской и мировой литературы, близкие по тематике, при поддержке учителя 1 3 РО Определяет сходства и различие 2 художественных произведения по жанру, системе персонажей, форме изложения, сюжету 15 10
Итого 40 22
12
Образцы заданий и схема выставления баллов
Понимание и ответы по тексту Задание 1
Ответьте на вопросы, выбрав 1 правильный ответ из четырех предложенных.
1. Кто в «Сказке о царе Берендее» В. А. Жуковского попросил у царя то, что есть у него и чего он не знает?
A)гном
B)ведьма
C) образина
D)змей
2. На чьей дочери женился Иван-царевич в сказке В. А. Жуковского?
A) Бабы-Яги
B) Змея Горыныча
C) Кощея бессмертного
D) Кикиморы болотной
3. Что пообещал царь Берендей за освобожение из колодца своей бороды?
A)коня
B) что не знает у себя дома
C) царевну
D) голубя
4. Кто отправился отдавать долг царя Берендея?
A) царь Берендей
B) Иван-дурак
C) Иван-царевич
D) Кощей бессмертный
5. Отметьте основную тему «Сказки о царе Берендее» В. А. Жуковского.
A) тема войны
B) тема природы
C) тема детства
D) тема любви
Схема выставления баллов Понимание и ответы по тексту
За каждый правильный ответ выставляется 1 балл
№ Ответ Общий балл
1 С 5
2 С
3 В
4 С
5 D
13
Анализ и интерпретация текста Задание 2
1.Вспомните содержание «Сказки о царе Берендее, о сыне его Иване-царевиче, о хитростях Кощея бессмертного и о премудрости Марьи-царевны, Кощеевой дочери » В. А. Жуковского и перечислите пять главных событий данного произведения в хронологическом порядке.
Схема выставления баллов
Баллы Описание Дополнительная информация для учителей
5 Выбирает 5 основных событий художественного произведения и записывает их в хронологическом порядке. Царь женится на злой царице. Царица выгоняет из дому царевну. Царевна встречает 7 богатырей. Царевна съедает яблоко и умирает. Елисей находит царевну и женится на ней.
4 Выбирает четыре основных события художественного произведения и записывает их в хронологическом порядке.
3 Выбирает три основных события художественного произведения и записывает их в хронологическом порядке.
2 Выбирает два основных события художественного произведения и записывает их в хронологическом порядке.
1 Записывает одно событие художественного произведения.
* За каждый правильный ответ выставляется 1 балл.
2.Соберите и запишите пословицу из данных слов: котором, не, руби, на, сук, сидишь.
Ответьте на вопрос
Как эту пословицу можно соотнести со сказкой Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»?
Схема выставления баллов
Балл Описание
2 Показывает хорошее понимание основной мысли художественного произведения, соотносит ее с пословицей.
1 Показывает недостаточное понимание основной мысли художественного произведения и пословицы.
3.Укажите сходства и различия в сказке братьев Гримм «Белоснежка и семь гномов» и «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях».
А.С. Пушкина. Запишите ответы в таблицу.
«Белоснежка и семь гномов»
«Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях»
Сходства
14
Различия

Схема выставления баллов
Баллы Описание
9-10 Определяет все сходства и различия двух художественных произведений по жанру, системе персонажей, форме изложения, сюжету.
7-8 Достаточно определяет сходства и различия двух художественных произведений по жанру, системе персонажей, форме изложения, сюжету.
5-6 Недостаточно определяет сходства и различия двух художественных произведений по жанру, системе персонажей, форме изложения, сюжету.
3-4 Мало определяет сходства и различия двух художественных произведений по жанру, системе персонажей, форме изложения, сюжету.
1-2 Очень мало определяет сходств и различий двух художественных произведений по жанру, системе персонажей, форме изложения, сюжету.
Конкретная схема выставления баллов
Применяется вместе с общей схемой выставления баллов. Конкретная схема выставления баллов демонстрирует примерное содержание ответа на индивидуальный вопрос и написана специально для этого вопроса. Эта схема должна использоваться только в качестве примера для учителя. Другие приемлемые варианты ответа учащихся допускаются.
Сходства между двумя текстами
Обе сказки относятся к жанру литературной сказки.
В двух сказках есть мачехи, семь гномов, семь богатырей.
Злые мачехи в финале умирают. Добро побеждает зло.
Различия
Сказка братьев Гримм написана в прозе.
Сказка А.С. Пушкина написана в стихах.
Мачеха трижды пытается убить падчерицу.
Черница приходит один раз с яблочком.
Принц случайно находит Белоснежку.
Королевич Елисей долго ищет царевну, обращаясь к солнцу, месяцу, ветру.
15
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
Продолжительность: 40 минут Количество баллов: 22 Типы заданий:
Тип вопроса Распределение баллов
МВО Вопросы с множественным выбором ответа. Обучающиеся будут отвечать на 5 обязательных вопросов в первом задании. За каждый правильный ответ получат по 1 баллу. Вопросы будут представлены в виде тестов закрытого типа (с множественным выбором). К каждому вопросу будут предложены 4 варианта ответа, из которых обучающийся выбирает один вариант ответа.
КО Вопросы, требующие краткого ответа Обучающиеся будут кратко отвечать на вопрос: вставлять отдельные фразы в текст.
РО Вопросы, требующие развернутого ответа. Обучающиеся будут выполнять творческое задание на предложенную тему.
Структура суммативного оценивания
Вариант состоит из 3 заданий, требующих вопросов с множественным выбором ответов, вопроса на соотнесение и развёрнутого ответа.
Первое задание направлено на проверку понимания художественного произведения и умение ответить на вопросы, второе задание направлено на формирование аналитических способностей и третье задание способствует развитию критического подхода к прочитанному.
16
Характеристика заданий суммативного оценивания за 3 четверть
Тема Раздел Проверяемая цель Кол. заданий* № задания* Тип задания* Описание Время на выполнение, мин* Балл*
Литературная прозаическая сказка Понимание и ответы по тексту 5. ПО 1.Понимать термины: художественная литература, фольклор, героический эпос, былина, сказка, литературная сказка, сюжет, композиция, художественное время и пространство, конфликт, герой, повествователь, рассказчик, гипербола, эпитет, сравнение, аллегория, параллелизм 5 1 МВО Отвечает на вопросы с МВО 5 5
Анализ и интерпретация 5. АП 4.Анализировать эпизоды, важные для характеристики главных героев, при поддержке учителя 1 2 РО Понимает художественное произведение, анализирует и 20 7
5. АП 5.Характеризовать героев при поддержке учителя дает характеристику героям
Оценка и сравнительный анализ 5. ОС 2.Сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, объясняя сходства и различия при поддержке учителя 1 3 РО Последовательно выражает собственное мнение, сравнивает иллюстрацию с эпизодом произведения 15 10
ИТОГО: 40 22
17
Образцы заданий и схема выставления баллов
Понимание и ответы по тексту Задание1
Выберите 1 правильный ответ из четырех предложенных.
1. Причиной лютого мороза столетней давности бабка Фильки считала
A) злобу людскую
B) жадность человеческую
C) грубость человеческую
D) зависть людскую
2. Когда Филька понял, что совершил отвратительный, злой поступок?
A) когда обидел коня
B) когда усилился мороз
C) когда услышал рассказ бабушки
D) когда сходил мельнику
3. Почему расцвела красная роза в сказке О. Уайльда «Соловей и роза»?
A) произошло невероятное чудо
B) помогла добрая фея
C) соловей прижался к кусту
D) пригрело солнышко
4. К чему призывает О. Уальд в сказке «Соловей и роза»?
A) чуткости, бескорыстью, самоотверженности
B) любви, радости, счастью
C) верности, любви, дружбе
D) эгоизму, зависти, предательству
5. Какое слово не мог сложить Кай из льдин?
A) «королева»
B) «мгновение»
C) «красота»
D) «вечность»
Схема выставления баллов
Понимание и ответы по тексту
За каждый правильный ответ выставляется 1 балл
№ Ответ Общий балл
1 А 5
2 C
3 C
4 А
5 D
18
Анализ и интерпретация текста Задание2
Помогите другу написать сочинение по сказке Г.Х. Андерсена «Снежная королева». Вставьте в текст слова и словосочетания, которые помогут ему охарактеризовать героев сказки. Можете использовать цитаты из текста сказки.
Снежная королева, владычица над зимой и смертью, Ледяная Дева, Фея Льдов, Снежная Ведьма — классический персонаж скандинавского фольклора. Царство Снежной королевы —
Образ Снежной королевы олицетворяет собой ———————————————-
Поэтому Кая, попавшего в царство Снежной королевы, родные считают погибшим. Образу
Снежной королевы Андерсен противопоставляет образ_______________________. Она
воплощение___________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________Она
прежде всего видит вокруг себя___________________и____________________________________.
Во имя своей любви ———————————————————————
Схема выставления баллов
Навык Баллы Описание
Анализ и интерпре тация 7 Знает и понимает подробно художественное произведение. Анализирует поступки героев произведения. Даёт характеристику главным героям. Выражает и обосновывает собственную точку зрения.
5-6 Хорошо понимает художественное произведение. Анализирует поступки героев произведения. Даёт характеристику главным героям. Неубедительно выражает собственную точку зрения.
3-4 Достаточно понимает художественное произведение. Описывает поступки героев произведения. Допускает ошибки в характеристике главных героев. Недостаточно веско выражает собственную точку зрения.
1-2 Недостаточно понимает художественное произведение. Описывает действия героев произведения. Не полностью характеризует главных героев. Затрудняется выразить собственную точку зрения.
19
Оценка и сравнительный анализ ЗаданиеЗ
Рассмотрите иллюстрацию к произведению К. Паустовского «Теплый хлеб». Напишите развернутый ответ на вопросы:
Какой эпизод из произведения изобразил художник?
Как и при помощи чего художнику удалось передать эмоциональное состояние главного героя?
20
Схема выставления баллов
Баллы Описание
9-10 Верно называет эпизод произведения. Сравнивает иллюстрацию с событием произведения. Приводит сходства и различия иллюстрации и эпизода. Ответ имеет полностью связную структуру, все пункты логически последовательны и взаимосвязаны.
7-8 Называет эпизод произведения. Сравнивает иллюстрацию с событием произведения. Ответ имеет связную структуру, но допускает ошибки в определении сходства и различия иллюстрации и эпизода.
5-6 Называет эпизод произведения . Сравнивает иллюстрацию с эпизодом произведения. Допускает ошибки в ответе и в логике построения ответа.
3-4 Путается в указании эпизода произведения. Сравнивает иллюстрацию с другим событием произведения. Допускает ошибки в логике построения ответа.
1-2 Затрудняется назвать эпизод произведения, нарушает логику и последовательность построения ответа.
21
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
Продолжительность: 40 минут Количество баллов: 22
Тип вопроса Описание
МВО Вопросы с множественным выбором ответа. Обучающиеся будут отвечать на 5 обязательных вопросов в первом задании. За каждый правильный ответ получат по 1 баллу. Вопросы будут представлены в виде тестов закрытого типа (с множественным выбором). К каждому вопросу будут предложены 4 варианта ответа, из которых обучающийся выбирает один вариант ответа.
КО Вопросы, требующие краткого ответа Обучающиеся будут кратко отвечать на вопросы к двум заданиям.
РО Вопросы, требующие развернутого ответа. Обучающиеся будут выполнять творческое задание на предложенную тему.
Структура суммативного оценивания
Вариант состоит из 3 заданий, требующих вопросов с множественным выбором ответов, вопроса на соотнесение и развёрнутого ответа.
Первое задание направлено на проверку понимания художественного произведения и умение ответить на вопросы, второе задание направлено на формирование аналитических способностей и третье задание способствует развитию критического подхода к прочитанному.
22
Характеристика заданий суммативного оценивания за 4 четверть
Тема Раздел Проверяемая цель Кол-во заданий* № задания* Тип задания Описание Время на выполнение, мин* Балл *
Фольклорные элементы в литературных произведениях Понимание и ответы по тексту 5.ПО 2.Иметь общее представление о художественном произведении, осмысливать тему 5 1 мво Отвечает на вопросы с МВО 5 5
5. ПО 3.Читать наизусть, выразительно фрагменты текстов небольшого объема (поэтические, прозаические)
Анализ и интерпретация 5. АП 4.Анализировать эпизоды, важные для характеристики главных героев, при поддержке учителя 1 2 ко РО Отвечает на вопросы с МВО, заполняет таблицу примерами из текста. Соблюдает связную структуру 20 7
5. АП 5.Характеризовать героев при поддержке учителя
5. АП 8.Анализировать изобразительные средства в художественном тексте (гиперболы, эпитеты, сравнения, аллегории, параллелизм и др.) при поддержке учителя
Оценка и сравнительный анализ 5. ОС 40ценивать устные и письменные высказывания (свои, одноклассников и другие) с точки зрения соответствия теме 1 3 РО Объясняет высказывания автора, подтверждвая их примерами из текста. Соблюдает связную структуру своего ответа 15 10
23
Образцы заданий и схема выставления баллов
Понимание и ответы по тексту Задание1
Ответьте на вопросы, выбрав 1 правильный ответ из четырех предложенных.
1. Какое выразительное средство использовано в описании Митраши: «Ему было всего только десять лет с хвостиком»?
A)эпитет
B) метафора
C)гипербола
D) олицетворение
2. Почему Митраша пошёл по другой тропе?
A) хотел убить волка
B) искал клюкву
C) туда показывала стрелка
D) хотел проучить Настю
3. Какое животное грелось в лесу на солнце?
A) лиса
B) змея
C) волк
D)собака
4. Какое выразительное средство использовано в описании Насти: «Только носик один был чистенький и глядел вверх»?
A) эпитет
B) метафора
C) гипербола
D) олицетворение
5. Определите основную мысль произведения Пришвина «Кладовая солнца».
A) Век живи — век учись.
B) От добра добра не ищут.
C) Любишь кататься — люби и саночки возить.
D) Сам погибай, а товарища выручай.
Схема выставления баллов
Понимание и ответы по тексту
За каждый правильный ответ выставляется 1 балл
№ Ответ Общий балл
1 В 5
2 C
3 В
4 D
5 D
24
Анализ и интерпретация текста Задание 2
Ответьте кратко на вопросы.
1. Какова кульминация «Кладовой солнца»?
2. Какова развязка «Кладовой солнца»?
Схема выставления баллов
№ Ответы Общий балл
1. Эпизод спасения Митраши Травкой является кульминацией произведения. 2
2 Дети спасли от одиночества Травку, избавились от порочных качеств характера — жадности, упрямства, помогали эвакуированным детям, как помогали и им люди после смерти родителей.
Заполните таблицу примерами (по одному примеру) сказочного мира повести-сказки М.М. Пришвина «Кладовая солнца».
Сказочный мир Примеры Дополнительная информация
Герои Возможны другие варианты ответов
События
Место действия
«Мотив запрета»
Счастливый финал
Схема выставления баллов
За каждый приведённый пример выставляется 1 балл.
Сказочный мир Ответы Общий балл
Герои сосна, ель, тетерев Косач, сорока, серый Помещик.
События разговор сороки, описание жизни сосны и ели, жизнь серого помещика.
Место действия Блудово болото, лес. 5
«Мотив запрета» нельзя идти по неизведанной дороге.
Счастливый финал Митраша спасён. Дети помирились.
25
Оценка, сравнительный анализ и синтез Задание 3
Напишите, какую борьбу имел в виду М.Пришвин.Выразите своё мнение (согласие или несогласие) о высказывании автора. Своё мнение подтвердите примерами из сказки-были «Кладовая солнца».
Михаил Михайлович Пришвин писал: «…Человек — это поле битвы добра и зла, и человек только и тем человек, что борется и через борьбу свою становится победителем»
Схема выставления баллов
Баллы Описание
9-10 Убедительно и четко выражает своё мнение (согласие или несогласие). Объясняет высказывание автора. Свой ответ подтверждает примерами из текста произведения. Ответ имеет полностью связную структуру, все пункты логически последовательны и взаимосвязаны.
7-8 Достаточно убедительно и четко выражает своё мнение (согласие или несогласие). Объясняет высказывание автора. Свой ответ подтверждает примерами из текста произведения. Ответ имеет связную структуру, пункты логически последовательны и взаимосвязаны.
5-6 Недостаточно веско выражает своё мнение. Объясняет высказывание автора. Свой ответ подтверждает примерами из текста произведения. Ответ имеет связную структуру, но не все пункты логически последовательны и взаимосвязаны.
3-4 Недостаточно выражает своё мнение. Путанно объясняет высказывание автора. Свой ответ мало подтверждает примерами из текста произведения. Ответ имеет не связную структуру, допускает логические нарушения.
1-2 Малоубедительно выражает своё мнение. Затрудняется объяснить высказывание автора. Свой ответ не подтверждает примерами из текста произведения. Ответ не имеет связную структуру; некоторые пункты логически не последовательны и не взаимосвязаны.
26
Для заметок
Сдано в набор 25.07.2017. Подписано в печать 27.07.2017. Формат 60×84/8. Бумага офисная 80 гр/м2. Печать цифровая. Усл. печ. л.2,94. Тираж 18 экз. Заказ № 1574 Отпечатано в типографии ЧУ «Центр педагогического мастерства» 010000. г. Астана, ул. №31, дом 37а. e-mail: info@cpm.kz

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *