СОЧ Русская литература 10 класс (с русским языком обучения) ОГН

Спецификация суммативного оценивания за четверть по предмету «Русская литература» (с русским языком обучения) 10 класс
(для общественно-гуманитарного направления)

СОДЕРЖАНИЕ
1. Цель суммативного оценивания за четверть………………………….3
2. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть..3
3. Ожидаемые результаты по предмету «Русская литература», 10 класс……..3
4. Уровни мыслительных навыков по предмету «Русская литература», 10 класс.4
5. Правила проведения суммативного оценивания………………………..5
6. Модерация и выставление баллов…………………………………..6
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ………………….7
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ…………………14
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ…………………20
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ…………………27
2
1. Цель суммативного оценивания за четверть
Суммативное оценивание (СО) нацелено на выявление уровня знаний, умений и навыков, приобретенных учащимися в течение четверти.
Суммативное оценивание проверяет достижение ожидаемых результатов и запланированных на четверть в учебных планах целей обучения.
2. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть
Типовая учебная программа по учебному предмету «Русская литература» для 10-11 классов уровня общего среднего образования (русским языком обучения) для общественногуманитарного направления по обновленному содержанию.
3. Ожидаемые результаты по предмету «Русская литература», 10 класс
Рекомендуемое Дополнение
Понимание и ответы на вопросы — понимает содержание художественного произведения, его проблематику, критически осмысливая, выражает своё отношение к услышанному или прочитанному; — дает развернутый аргументированный ответ на проблемный вопрос, ссылаясь на текст произведения, выражая собственное мнение о теме, сюжете и образах; — понимает термины: синкретический жанр, золотой век, онегинская строфа, мотив, роман-эпопея, роман в стихах, психологизм, полифония, литературный двойник, фабула; — использует цитаты, фрагменты, связанные с выражением авторской позиции.
Анализ и интерпретация — характеризует героев произведения, определяя их роль и значение в системе персонажей; — определяет способы выражения авторского отношения к героям, проблемам, поясняя позицию автора примерами из текста; — определяет тематику и проблематику произведения, выражая мнение об их актуальности и аргументируя; — анализирует эпизоды, определяя их роль и место в композиции произведения, объясняет значение эпизода для раскрытия идейно-тематического замысла; — определяет роль композиции в раскрытии идеи произведения, образов героев, объясняет значение внесюжетных элементов; — анализирует средства и приемы создания образов, изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса, объясняет, с какой целью их использует автор; — пишет творческие работы (эссе, сочинения на литературные и свободные темы, аннотации) логично и последовательно, опираясь на литературный материал, литературоведческие термины, используя точный и образный язык
3
Оценка и сравнительный — оценивает произведение с точки зрения эстетического анализ воздействия на читателя, объясняя собственное отношение
к идее, героям в форме устных и письменных высказываний;
— сопоставляет произведения (или фрагменты) русской, казахской и мировой литературы с точки зрения эстетического воздействия на читателя, объясняя общие и отличительные признаки;
— сравнивает художественное произведение с произведениями других видов искусства, характеризуя сходства и различия в способах и приемах, создающих целостное восприятие образов, оценивая степень эмоционального воздействия
4. Уровни мыслительных навыков по предмету «Русская литература», 10 класс
Навыки Описание Дополнение Рекомендуемый тип заданий
Понимание и ответы на вопросы Знать и вспоминать конкретные факты, информацию и описания, соответствующие классу и предмету, согласно описанию в учебной программе. Демонстрировать понимание через правильное воспроизведение, прогнозирование или объяснение информации соответственно классу и предмету и согласно описанию в учебной программе. Для проверки уровня рекомендуется использовать задания, требующие развернутого ответа (РО).
Анализ и интерпретация Использовать и применять информацию и предшествующие знания в новых контекстах и ситуациях соответственно классу и предмету и согласно описанию в учебной программе. Демонстрировать умение формулировать вопросы, аргументировать, рассматривать предмет с разных точек зрения, делать выводы соответственно классу и предмету и согласно Для проверки уровня рекомендуется использовать задания, требующие развернутого ответа (РО).
4
описанию в учебной программе. Демонстрировать умение находить информацию и интерпретировать через разделение материала или концепций на части, выявлять взаимосвязи между ними соответственно классу и предмету и согласно описанию в учебной программе. Демонстрировать умение комбинировать элементы, чтобы получить целое, обладающее новизной, соответственно классу и предмету и согласно описанию в учебной программе.
Оценка и сравнительный анализ Демонстрировать умение комбинировать элементы, чтобы получить целое, обладающее новизной, соответственно классу и предмету и согласно описанию в учебной программе Для проверки уровня рекомендуется использовать задания, требующие развернутого ответа (РО).
5. Правила проведения суммативного оценивания
В период проведения суммативного оценивания закройте любые наглядные материалы в Вашем кабинете: диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут быть подсказкой.
Перед началом суммативного оценивания зачитайте инструкцию и сообщите учащимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Напомните учащимся, что им нельзя разговаривать друг с другом во время выполнения работы. Когда Вы закончите давать инструкции, убедитесь, что все учащиеся поняли, и спросите, есть ли у них вопросы, прежде чем приступить к выполнению работы.
Удостоверьтесь, что учащиеся работают самостоятельно, во время оценивания и у них нет возможности помогать друг другу. Во время проведения суммативного оценивания у учащихся не должно быть доступа к дополнительным ресурсам, которые могут помочь им, например, словарям или справочной литературе (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается).
Рекомендуйте учащимся зачёркивать неправильные ответы вместо того, чтобы стирать их ластиком.
В процессе выполнения работы отвечайте на вопросы, касающиеся инструкции и времени выполнения. Вы не должны читать слова за учащихся, помогать с правописанием, перефразировать вопросы и комментировать любую информацию, которая может предоставить преимущество отдельным учащимся.
5
Сообщайте учащимся, когда остается 5 минут до завершения суммативного оценивания.
После окончания времени, отведенного на суммативную работу, попросите учащихся прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту.
6. Модерация и выставление баллов
Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе модерации необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не допускать отклонения от единой схемы выставления баллов.
6
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ Обзор суммативного оценивания за 1 четверть
Продолжительность — 40 минут Количество баллов — 30 баллов
Типы заданий:
Тип вопроса Описание
Вопросы, требующие развернутого ответа Учащиеся дают характеристику героя по предложенному эпизоду. Учащиеся выполняют творческое задание на одну из предложенных тем по изученным произведениям.
Типы заданий:
МВО — задания с множественным выбором ответов;
КО — задания, требующие краткого ответа;
РО — задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Вариант состоит из заданий, требующих развернутых ответов. Оба задания направлены на проверку знания и понимания текстов, из них первое требует навыков анализа и интерпретации текста, а второе — навыков анализа и интерпретации, оценки и сравнительного анализа.
7
Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть
Тема Проверяемая цель Навык Уровень мыслительны х навыков Кол. заданий* № задани я* Тип задания * Время на выполне ние, мин* Балл *
Лишние люди 10.1.6 Давать развернутый аргументированный ответ на проблемный вопрос, ссылаясь на текст произведения, выражая собственное мнение о теме, сюжете и образах Понимание и ответы на вопросы Знание и понимание Применение Навыки высокого порядка 1-5 1 РО 20 15
10.2.5 Характеризовать героев произведения, определяя их роль и значение в системе персонажей Анализ и интерпретация
10.2.7 Определять способы выражения авторского отношения к героям, проблемам, поясняя позицию автора примерами из текста
10.2.2 Определять тематику и проблематику произведения, выражая мнение об их актуальности и аргументируя свою позицию Анализ и интерпретация Применение Навыки высокого порядка 1-6 2 РО 20 15
10.3.1 Давать оценку произведению с точки зрения эстетического воздействия на читателя, объясняя собственное отношение к идее, героям в форме устных и письменных высказываний Оценка и сравнительный анализ
ИТОГО: 11 40 30
Примечание: * — разделы, в которые можно вносить изменения
8
Образец заданий и схема выставления баллов
Задания суммативного оценивания за 1 четверть
Задание 1
1) Дайте характеристику героя по одному из предложенных отрывков в виде развернутого ответа.
2) Определите роль и значение героя в системе персонажей.
3) Определите способы выражения авторского отношения к герою, проблеме.
4) Поясните позицию автора.
5) Приведите примеры из текста, подтверждающие ваше мнение.
[15]
И.А. Г ончаров «Обломов»
Это был человек лет тридцати двух-трех от роду, среднего роста, приятной наружности, с темносерыми глазами, но с отсутствием всякой определенной идеи, всякой сосредоточенности в чертах лица
«…В Гороховой улице, в одном из больших домов, народонаселения которого стало бы на целый уездный город, лежал утром в постели, на своей квартире, Илья Ильич Обломов…» «… безвыездно живет двенадцатый год в Петербурге…»
…Иногда взгляд его помрачался выражением будто усталости или скуки…»
«…Какое здоровье! — зевая, сказал Обломов…» «…Педанты, должно быть! — сказал, зевая, Обломов…»
«…страницы, на которых развернуты были книги, покрылись пылью и пожелтели; видно, что их бросили давно; нумер газеты был прошлогодний…» «…сказал Обломов, — я так мало читаю…»
«…Все теряете! — заметил он, отворяя дверь в гостиную, чтоб посмотреть, нет ли там…» (Захар об Обломове) «…Где письмо-то? Захар, Захар! Опять он куда-то дел его! — говорил Обломов…»
«…Ты не беспокой меня, а там, как хочешь, так и распорядись, только чтоб не переезжать…» (Обломов слуге Захару) «…мне и думать-то об этом не хочется. Пусть Захар что-нибудь придумает…» «…Ничего не умеешь сам сделать. Все я да я! Ну, куда ты годишься? Не человек: просто солома!..» (Тарантьев об Обломове)
9
B) А.С.Пушкин. «Евгений Онегин»
Случайно вас когда-то встретя,
В вас искру нежности заметя,
Я ей поверить не посмел:
Привычке милой не дал ходу;
Свою постылую свободу Я потерять не захотел.
Еще одно нас разлучило… Несчастной жертвой Ленский пал… Ото всего, что сердцу мило,
Тогда я сердце оторвал;
Чужой для всех, ничем не связан,
Я думал: вольность и покой Замена счастью. Боже мой!
Как я ошибся, как наказан.
Нет, поминутно видеть вас,
Повсюду следовать за вами,
Улыбку уст, движенье глаз Ловить влюбленными глазами, Внимать вам долго, понимать Душой все ваше совершенство,
Пред вами в муках замирать, Бледнеть и гаснуть… вот блаженство!
И я лишен того: для вас Тащусь повсюду наудачу;
Мне дорог день, мне дорог час:
А я в напрасной скуке трачу Судьбой отсчитанные дни.
И так уж тягостны они.
Я знаю: век уж мой измерен;
Но чтоб продлилась жизнь моя,
Я утром должен быть уверен,
Что с вами днем увижусь я…
Боюсь: в мольбе моей смиренной Увидит ваш суровый взор Затеи хитрости презренной —
И слышу гневный ваш укор. Когда б вы знали, как ужасно Томиться жаждою любви,
Пылать — и разумом всечасно Смирять волнение в крови; Желать обнять у вас колени И, зарыдав, у ваших ног Излить мольбы, признанья, пени, Все, все, что выразить бы мог,
А между тем притворным хладом Вооружать и речь и взор,
Вести спокойный разговор, Глядеть на вас веселым взглядом!
10
Задание 2.
1) Напишите эссе на одну из предложенных тем.
2) Раскройте тему и проблему произведения.
3) Выразите свое мнение об их актуальности.
4) Дайте оценку героям/произведению.
5) Аргументируйте свое мнение, используя цитаты.
6) Соблюдайте объем работы 180-200 слов.
[15]
Предлагаемые темы эссе:
1) Были ли счастливы Онегин и Татьяна? Какие средства помогают автору раскрыть отношение героев к любви?
2) Кто Чацкий: победитель или побежденный? Какие средства помогают автору раскрыть идеи произведения?
3) В чем состоит трагедия жизни Обломова?
11
Общая схема выставления баллов
Балл Описание
13-15 Демонстрирует отличное понимание произведения/отрывка/героя и его контекста. Верно использует информацию, полностью относящуюся к вопросу, включая ссылки и цитаты. Представляет подробный критический анализ использованных автором языковых структур, форм и средств для передачи своей позиции, идеи. Отличный критический анализ целого литературного текста/отрывка/героя, включая литературные приемы. Уверенно и в полной мере оценивает замысел автора в произведении/ представленном отрывке/герое; умеет соотносить отрывок/героя с целым текстом произведения/с системой персонажей. Эффективно выражает мысли, идеи. Ответ имеет связную структуру, все пункты логически последовательны и взаимосвязаны. Эффективное и уместное употребление литературных терминов.
10-12 Демонстрирует хорошее понимание произведения/отрывка/героя и его контекста. Хорошо использует информацию, относящуюся к вопросу, включая ссылки и цитаты. Хороший анализ используемых автором языковых структур, форм для передачи позиции автора, идеи. Хороший анализ целого литературного текста, включая литературные приемы. Оценивает замысел автора в представленном отрывке/герое; умеет соотносить отрывок/героя с целым текстом произведения/с системой персонажей. Хорошо выражает мысли, идеи. Ответ построен посредством четко связанных между собой абзацев Хорошее и соответствующее употребление литературных терминов
7-9 Демонстрирует соответствующие понимание произведения/отрывка/героя и его контекста. Использует соответствующую информацию, относящуюся к вопросу, включая некоторые ссылки и цитаты, или цитирование является не всегда неуместным Соответствующий анализ способов использования автором языковых структур и форм для передачи смысла. Анализ может быть ограничен и дан только по более очевидным аспектам текста. Анализирует весь текст, включая общий анализ некоторых литературных приемов. С некоторым успехом пытается оценить авторский замысел в представленном отрывке; умеет соотносить отрывок/героя с некоторыми частями произведения/с системой персонажей. Адекватно выражает идеи, мысли. Ответ, в основном, связный, но идеи не всегда четко связаны. Литературные термины употребляются в основном соответствующим образом.
4-6 Демонстрирует базовое понимание произведения/отрывка/героя и его контекста
12
Использует информацию, относящуюся к вопросу, но со случайными ссылками и цитатами или цитирование является неуместным Ограниченный анализ используемых автором языковых структур и форм для передачи смысла. Пытается проанализировать целый текст/героя, но использует ограниченные способы Рассматривает замысел автора в произведении/отрывке/герое, но весьма ограниченно; ограниченное понимание взаимосвязи между целым текстом/героем произведения/системой персонажей и отрывком. Умеет выражать мысли, но ограниченно. Ответ, в основном, понятен, но несвязный; использует повторы и ответ несколько запутан. Ограниченное употребление литературных терминов.
1-3 Демонстрирует очень скудные знания и понимание произведения/отрывка/героя и его контекста. Используемая информация редко соответствует тексту/герою; цитаты используются в малом количестве или вообще не используются. Пытается проанализировать используемые автором приемы для передачи смысла. Ограничивается сюжетом и персонажами. Пытается проанализировать весь текст, но не учитывает литературные приемы. Пытается объяснить взаимосвязь между целым текстом произведения и отрывком.
13
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ Обзор суммативного оценивания за 2 четверть
Продолжительность — 40 минут Количество баллов — 30 баллов
Типы заданий:
Тип вопроса Описание
Вопросы, требующие развернутого ответа Учащиеся выполняют анализ предложенного эпизода. Учащиеся выполняют творческое задание на одну из предложенных тем по изученным произведениям.
Типы заданий:
МВО — задания с множественным выбором ответов;
КО — задания, требующие краткого ответа;
РО — задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Вариант состоит из заданий, требующих развёрнутых ответов. Оба задания направлены на проверку знания и понимания текстов, первое из них требует навыков анализа и интерпретации текста, а второе — навыков анализа и интерпретации, оценки и сравнительного анализа.
14
Характеристика заданий суммативного оценивания за 2 четверть
Тема Проверяемая цель Навык Уровень мыслительных навыков Кол. заданий* № задания * Тип задан ия* Время на выпол- нение, мин* Балл*
Герой нашего времени 10.1.2 Понимать содержание художественного произведения, его проблематику, критически осмысливая, выражать своё отношение к услышанному или прочитанному Понимание и ответы на вопросы Знание и понимание Применение Навыки высокого порядка 1-5 1 РО 20 15
10.2.4 Анализировать эпизоды, определяя их роль и место в композиции произведения, объяснять значение эпизода для раскрытия идейно-тематического замысла Анализ и интерпретация
10.2.7 Определять способы выражения авторского отношения к героям, проблемам, поясняя позицию автора примерами из текста
10.2.2 Определять тематику и проблематику произведения, выражая мнение об их актуальности и аргументируя Анализ и интерпретация Применение Навыки высокого порядка 1-6 2 РО 20 15
10.3.3 Сопоставлять произведения (или фрагменты) русской, казахской и мировой литературы с точки зрения эстетического воздействия на читателя, объясняя общие и отличительные признаки Оценка и сравнительный анализ
ИТОГО: 11 40 30
Примечание: * — разделы, в которые можно вносить изменения
15
Образец заданий и схема выставления баллов
Задания суммативного оценивания за 2 четверть
Задание 1.
1) Проанализируйте один из предложенных эпизодов.
2) Объясните его значение в раскрытии идей, проблем произведения.
3) Определите способы выражения позиции автора.
4) Раскройте роль эпизода в композиции произведения.
5) Аргументируйте, приводя цитаты.
A) М.Ю.Лермонтов. «Герой нашего времени»
Я задумался на минуту и потом сказал, приняв глубоко тронутый вид:
— Да, такова была моя участь с самого детства. Все читали на моем лице признаки дурных чувств, которых не было; но их предполагали — и они родились. Я был скромен — меня обвиняли в лукавстве: я стал скрытен. Я глубоко чувствовал добро и зло; никто меня не ласкал, все оскорбляли: я стал злопамятен; я был угрюм, — другие дети веселы и болтливы; я чувствовал себя выше их, — меня ставили ниже. Я сделался завистлив. Я был готов любить весь мир, — меня никто не понял: и я выучился ненавидеть. Моя бесцветная молодость протекала в борьбе с собой и светом; лучшие мои чувства, боясь насмешки, я хоронил в глубине сердца: они там и умерли. Я говорил правду — мне не верили: я начал обманывать; узнав хорошо свет и пружины общества, я стал искусен в науке жизни и видел, как другие без искусства счастливы, пользуясь даром теми выгодами, которых я так неутомимо добивался. И тогда в груди моей родилось отчаяние — не то отчаяние, которое лечат дулом пистолета, но холодное, бессильное отчаяние, прикрытое любезностью и добродушной улыбкой. Я сделался нравственным калекой: одна половина души моей не существовала, она высохла, испарилась, умерла, я ее отрезал и бросил, — тогда как другая шевелилась и жила к услугам каждого, и этого никто не заметил, потому что никто не знал о существовании погибшей ее половины; но вы теперь во мне разбудили воспоминание о ней, и я вам прочел ее эпитафию. Многим все вообще эпитафии кажутся смешными, но мне нет, особенно когда вспомню о том, что под ними покоится. Впрочем, я не прошу вас разделять мое мнение: если моя выходка вам кажется смешна — пожалуйста, смейтесь: предупреждаю вас, что это меня не огорчит нимало.
В эту минуту я встретил ее глаза: ей было жаль меня! Сострадание — чувство, которому покоряются так легко все женщины, впустило свои когти в ее неопытное сердце.
B) Ч.Т.Айтматов. «Плаха»
А побоище длилось. Врезаясь на машинах в гущу загнанных, уже выбивающихся из сил сайгаков, отстрельщики валили животных направо и налево, еще больше нагнетая панику и отчаяние. Страх достиг таких апокалипсических размеров, что волчице Акбаре, оглохшей от выстрелов, казалось, что весь мир оглох и онемел, что везде воцарился хаос и само солнце, беззвучно пылающее над головой, тоже гонимо вместе с ними в этой бешеной облаве, что оно тоже мечется и ищет спасения и что даже вертолеты вдруг онемели и уже без грохота и свиста беззвучно кружатся над уходящей в бездну степью, подобно гигантским безмолвным коршунам… А отстрельщики-автоматчики беззвучно палили с колена, с бортов «уазиков», и беззвучно мчались, взлетая над землей, машины, беззвучно неслись обезумевшие сайгаки и беззвучно валились под прошивающими их пулями, обливаясь кровью. И в этом апокалипсическом безмолвии волчице Акбаре явилось лицо человека. Явилось так близко и так страшно, с такой четкостью, что она ужаснулась и чуть не попала под колеса. «Уазик» же мчался бок о бок, рядом. А тот человек сидел впереди, высунувшись по пояс из машины. Он был в стеклянных защитных — от ветра — наглазниках, с иссиня-багровым, исхлестанным ветром лицом, у черного рта он держал микрофон и, привскакивая с места, что-то орал на всю степь, но слов его не было слышно. Должно быть, он командовал
16
облавой, и если бы в тот момент волчица могла услышать шумы и голоса и если бы она понимала человеческую речь, то услышала бы, что он кричал по рации: «Стреляйте по краям! Бейте по краям! Не стреляйте в середину, потопчут, чтоб вас!» Боялся, что туши убитых сайгаков будут истоптаны бегущим следом поголовьем…
И тут человек с микрофоном заметил вдруг, что рядом, чуть не бок о бок с машиной среди спасающихся бегством антилоп скачет волк, а за ним еще несколько волков. Он дернулся, что-то заорал хрипло и злорадно, бросил микрофон и выхватил винтовку, перекидывая ее на руку и одновременно перезаряжая.
Задание 2.
1) Напишите эссе на одну из предложенных тем.
2) Раскройте тему и проблему произведения.
3) Выразите свое мнение об их актуальности.
4) Сравните произведения.
5) Аргументируйте, используя цитаты.
6) Соблюдайте объем работы 180-200 слов.
[15]
Предлагаемые темы эссе:
1) Как в романах «Герой нашего времени» и «Плаха» авторы используют композицию для раскрытия образов героев?
2) С помощью каких средств и приемов в романах «Герой нашего времени» и «Плаха» авторы раскрывают внутренний мир героев?
17
Общая схема выставления баллов
Балл Описание
13-15 Демонстрирует отличное понимание произведения/отрывка и его контекста. Верно использует информацию, полностью относящуюся к вопросу, включая ссылки и цитаты. Представляет подробный критический анализ использованных автором языковых структур, форм и средств для передачи своей позиции, идеи. Отличный критический анализ целого литературного текста/отрывка, включая литературные приемы. Уверенно и в полной мере оценивает замысел автора в произведении/ представленном отрывке; умеет соотносить отрывок с целым текстом произведения. Эффективно выражает мысли, идеи. Ответ имеет связную структуру, все пункты логически последовательны и взаимосвязаны. Эффективное и уместное употребление литературных терминов.
10-12 Демонстрирует хорошее понимание произведения/отрывка и его контекста. Хорошо использует информацию, относящуюся к вопросу, включая ссылки и цитаты. Хороший анализ используемых автором языковых структур, форм для передачи позиции автора, идеи. Хороший анализ целого литературного текста/отрывка, включая литературные приемы. Оценивает замысел автора в представленном отрывке; умеет соотносить отрывок с целым текстом произведения. Хорошо выражает мысли, идеи. Ответ построен посредством четко связанных между собой абзацев Хорошее и соответствующее употребление литературных терминов
7-9 Демонстрирует соответствующие понимание произведения/отрывка и его контекста. Использует соответствующую информацию, относящуюся к вопросу, включая некоторые ссылки и цитаты или цитирование является не всегда неуместным Соответствующий анализ способов использования автором языковых структур и форм для передачи смысла. Анализ может быть ограничен и дан только по более очевидным аспектам текста. Анализирует весь текст, включая общий анализ некоторых литературных приемов. С некоторым успехом пытается оценить авторский замысел в представленном отрывке; умеет соотносить отрывок с некоторыми частями произведения. Адекватно выражает идеи, мысли. Ответ, в основном, связный, но идеи не всегда четко связаны. Литературные термины употребляются в основном соответствующим образом.
4-6 Демонстрирует базовое понимание произведения/отрывка и его контекста Использует информацию, относящуюся к вопросу, но со случайными ссылками и цитатами или цитирование является неуместным. Ограниченный анализ используемых автором языковых структур и форм для передачи смысла. Пытается проанализировать целый текст/отрывок, но использует ограниченные способы Рассматривает замысел автора в произведении/отрывке, но весьма ограниченно; ограниченное понимание взаимосвязи между целым текстом произведения и отрывком. Умеет выражать мысли, но ограниченно.
18
Ответ, в основном, понятен, но несвязный; использует повторы и ответ несколько запутан. Ограниченное употребление литературных терминов.
1-3 Демонстрирует очень скудные знания и понимание произведения/отрывка и его контекста. Используемая информация редко соответствует тексту/отрывку; цитаты используются в малом количестве или вообще не используются. Пытается проанализировать используемые автором приемы для передачи смысла. Ограничивается сюжетом и персонажами. Пытается проанализировать весь текст/отрывок, но не учитывает литературные приемы. Пытается объяснить взаимосвязь между целым текстом произведения и отрывком.
19
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ Обзор суммативного оценивания за 3 четверть
Продолжительность — 40 минут Количество баллов — 30 баллов
Типы заданий:
Тип вопроса Описание
Вопросы, требующие развернутого ответа Учащиеся выполняют анализ предложенного эпизода. Учащиеся выполняют творческое задание на одну из предложенных тем по изученным произведениям.
Типы заданий:
МВО — задания с множественным выбором ответов;
КО — задания, требующие краткого ответа;
РО — задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Данный вариант состоит из заданий, требующих развёрнутых ответов. Оба задания направлены на проверку знания и понимания текстов, первое из них требует навыков анализа и интерпретации текста, а второе — навыков анализа и интерпретации, оценки и сравнительного анализа.
20
Характеристика заданий суммативного оценивания за 3 четверть
Тема Проверяемая цель Навык Уровень мыслительны х навыков Кол-во заданий* № задани я* Тип задан ия* Время на выпол- нение, мин* Балл*
Человек и право 10.1.1 Понимать термины: синкретический жанр, золотой век, онегинская строфа, мотив, роман-эпопея, роман в стихах, психологизм, полифония, литературный двойник, фабула Понимание о ответы на вопросы Знание и понимание Применение Навыки высокого порядка 1-5 1 РО 20 15
10.2.4 Анализировать эпизоды, определяя их роль и место в композиции произведения, объяснять значение эпизода для раскрытия идейно-тематического замысла 10.2.8 Анализировать средства и приемы создания образов, изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса, объяснять, с какой целью их использует автор Анализ и интерпритация
10.2.9 Писать творческие работы (эссе, сочинения на литературные и свободные темы, аннотации) логично и последовательно, опираясь на литературный материал, литературоведческие термины, используя точный и образный язык Анализ и интерпретация Применение Навыки высокого порядка 1-6 2 РО 20 15
10.3.2 Сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, характеризуя сходства и различия в способах и приемах, создающих целостное восприятие образов, оценивая степень эмоционального воздействия Оценка и сравнительный анализ
ИТОГО: 11 40 30
Примечание: * — разделы, в которые можно вносить изменения
21
Образец заданий и схема выставления баллов
Задания суммативного оценивания за 3 четверть
Задания 1.
1) Проанализируйте один из предложенных эпизодов.
2) Объясните его значение в раскрытии идей, проблем произведения.
3) Раскройте роль эпизода в композиции произведения.
4) Определите средства и приемы создания образов.
5) Аргументируйте, приводя цитаты.
[15]
A) Ф.М.Достоевский. «Преступление и наказание»
«Узнай, милый Родя, что к Дуне посватался жених и что она успела уже дать свое согласие, о чем и спешу уведомить тебя поскорее. Он уже надворный советник, Петр Петрович Лужин. Человек он благонадежный и обеспеченный, служит в двух местах и уже имеет свой капитал. Правда, ему уже сорок пять лет, но он довольно приятной наружности и еще может нравиться женщинам, да и вообще человек он весьма солидный и приличный, немного только угрюмый и как бы высокомерный. Но это, может быть, только так кажется с первого взгляда. А Петр Петрович, по крайней мере по многим признакам, человек весьма почтенный. В первый же свой визит он объявил нам, что он человек положительный, но во многом разделяет, как он сам выразился, «убеждения новейших поколений наших» и враг всех предрассудков. Многое и еще он говорил, потому что несколько как бы тщеславен и очень любит, чтоб его слушали, но ведь это почти не порок. Я, разумеется, мало поняла, но Дуня объяснила мне, что он человек хотя и небольшого образования, но умный и, кажется, добрый. Ты знаешь характер сестры твоей, Родя. Это девушка твердая, благоразумная, терпеливая и великодушная, хотя и с пылким сердцем, что я хорошо в ней изучила. Конечно, ни с ее, ни с его стороны особенной любви тут нет, но Дуня, кроме того что девушка умная, — в то же время и существо благородное, как ангел, и за долг поставит себе составить счастье мужа, который в свою очередь стал бы заботиться о ее счастии, а в последнем мы не имеем, покамест, больших причин сомневаться, хотя и скоренько, признаться, сделалось дело. К тому же он человек очень расчетливый и, конечно, сам увидит, что его собственное супружеское счастье будет тем вернее, чем Дунечка будет за ним счастливее. А что там какие-нибудь неровности в характере, то на этот счет Дунечка сама мне сказала, что она многое может перенести, под условием если дальнейшие отношения будут честные и справедливые. При втором визите, уже получив согласие, в разговоре он выразился, что уж и прежде, не зная Дуни, положил взять девушку честную, но без приданого, и непременно такую, которая уже испытала бедственное положение; потому, как объяснил он, что муж ничем не должен быть обязан своей жене, а гораздо лучше, если жена считает мужа за своего благодетеля».
B) Н.А. Островский «Бесприданница»
Паратов (подавая руку Карандышеву). Мы уже знакомы. (Кланяясь.) Человек с большими усами и малыми способностями. Прошу любить и жаловать. Старый друг Хариты Игнатьевны и Ларисы Дмитриевны.
Карандышев (сдержанно). Очень приятно.
Огудалова. Сергей Сергеич у нас в даме как родной.
Карандышев. Очень приятно.
Паратов (Карандышеву). Вы не ревнивы?
Карандышев. Я надеюсь, что Лариса Дмитриевна не подаст мне никакого повода быть ревнивым.
Паратов. Да ведь ревнивые люди ревнуют без всякого повода.
Лариса. Я ручаюсь, что Юлий Капитоныч меня ревновать не будет.
22
Карандышев. Да, конечно; но если бы.
Паратов. О да, да. Вероятно, это было бы что-нибудь очень ужасное.
Огудалова. Что вы, господа, затеяли! Разве нет других разговоров, кроме ревности!
Лариса. Мы, Сергей Сергеич, скоро едем в деревню.
Паратов. От прекрасных здешних мест?
Карандышев. Что же вы находите здесь прекрасного?
Паратов. Ведь это как кому; на вкус, на цвет образца нет.
Огудалова. Правда, правда. Кому город нравится, а кому деревня.
Паратов. Тетенька, у всякого свой вкус: один любит арбуз, другой свиной хрящик. Огудалова. Ах, проказник! Откуда вы столько пословиц знаете?
Паратов. С бурлаками водился, тетенька, так русскому языку выучишься.
Карандышев. У бурлаков учиться русскому языку?
Паратов. А почему ж у них не учиться?
Карандышев. Да потому, что мы считаем их.
Паратов. Кто это: мы?
Карандышев (разгорячись). Мы, то есть образованные люди, а не бурлаки.
Паратов. Ну-с, чем же вы считаете бурлаков? Я судохозяин и вступаюсь за них; я сам такой же бурлак.
Карандышев. Мы считаем их образцом грубости и невежества.
Паратов. Ну, далее, господин Карандышев!
Карандышев. Все, больше ничего.
Паратов. Нет, не все, главного недостает: вам нужно просить извинения.
Карандышев. Мне — извиняться!
Паратов. Да, уж нечего делать, надо.
Карандышев. Да с какой стати? Это мое убеждение.
Паратов. Но-но-но-но! Отвилять нельзя.
Огудалова. Господа, господа, что вы!
Паратов. Не беспокойтесь, я за это на дуэль не вызову: ваш жених цел останется; я только поучу его. У меня правило: никому ничего не прощать; а то страх забудут, забываться станут.
Задание 2.
1) Напишите эссе на одну из предложенных тем.
2) Сравните произведения разных видов искусства.
3) Охарактеризуйте сходства и различия в способах и приемах создания образов.
4) Выразите свое мнение об эмоциональном воздействии каждого произведения.
5) Аргументируйте, используя цитаты.
6) Соблюдайте объем работы 180-200 слов.
[15]
Предлагаемые темы эссе:
1) Сравните иллюстрацию Э.Неизвестного «Между крестом и топором» с образом Родиона Раскольникова в романе. С помощью каких способов и приемов писатель и художник раскрывают нравственные искания героя? Как иллюстрация помогает понять образ героя?
2) Сравните иллюстрацию А. А. Парамонов «Бесприданница» с образом Ларисы Огудаловой в романе. С помощью каких способов и приемов писатель и художник раскрывают внутренний мир героя? Как иллюстрация помогает понять образ героя?
23
Предлагаемые иллюстрации:
Э.Незвестный. «Между крестом и топором»
А.А. Парамонов «Бесприданница»
-ЬфТ ‘ V-
j£^й« •••*»! 1 *0 . .
— vs
«• piffle’ V.. •v-»^r^TWnnPI
ГАйи -V # .-»4s.. •’“вй
.‘ i jUr *Э%¥ |СЖ^

.т-й;, : , ja 4if * Ж
a m
JL ЩЁЪ. «*»<• m Ту )ч ■ . зЯж' ^ -"НВ lw*9 • И tM -ШЩ 24 Общая схема выставления баллов Балл Описание 13-15 Демонстрирует отличное понимание произведения/отрывка и его контекста. Верно использует информацию, полностью относящуюся к вопросу, включая ссылки и цитаты. Представляет подробный критический анализ использованных автором языковых структур, форм и средств для передачи своей позиции, идеи. Отличный критический анализ целого литературного текста/отрывка, включая литературные приемы. Уверенно и в полной мере оценивает замысел автора в произведении/ представленном отрывке; умеет соотносить отрывок/иллюстрацию с целым текстом произведения. Эффективно выражает мысли, идеи. Ответ имеет связную структуру, все пункты логически последовательны и взаимосвязаны. Эффективное и уместное употребление литературных терминов. 10-12 Демонстрирует хорошее понимание произведения/отрывка и его контекста. Использует информацию, относящуюся к вопросу, включая ссылки и цитаты. Подробный анализ используемых автором языковых структур, форм для передачи позиции автора, идеи. Подробный анализ целого литературного текста, включая литературные приемы. Оценивает замысел автора в представленном отрывке; умеет соотносить отрывок/иллюстрацию с целым текстом произведения. Подробно выражает мысли, идеи. Ответ построен посредством четко связанных между собой абзацев Хорошее и соответствующее употребление литературных терминов 7-9 Демонстрирует соответствующие понимание произведения/отрывка и его контекста. Использует соответствующую информацию, относящуюся к вопросу, включая некоторые ссылки и цитаты или цитирование является не всегда неуместным Соответствующий анализ способов использования автором языковых структур и форм для передачи смысла. Анализ может быть ограничен и дан только по более очевидным аспектам текста. Анализирует весь текст, включая общий анализ некоторых литературных приемов. С некоторым успехом пытается оценить авторский замысел в представленном отрывке; умеет соотносить отрывок/иллюстрацию с некоторыми частями произведения. Адекватно выражает идеи, мысли. Ответ, в основном, связный, но идеи не всегда четко связаны. Литературные термины употребляются в основном соответствующим образом. 4-6 Демонстрирует базовое понимание произведения/отрывка и его контекста Использует информацию, относящуюся к вопросу, но со случайными ссылками и цитатами или цитирование является неуместным Ограниченный анализ используемых автором языковых структур и форм для передачи смысла. Пытается проанализировать целый текст, но использует ограниченные способы Рассматривает замысел автора в произведении/отрывке, но весьма ограниченно; ограниченное понимание взаимосвязи между целым текстом произведения и отрывком/иллюстрацией. Умеет выражать мысли, но ограниченно. Ответ, в основном, понятен, но несвязный; использует повторы и ответ несколько запутан. 25 Ограниченное употребление литературных терминов. 1-3 Демонстрирует очень скудные знания и понимание произведения/отрывка и его контекста. Используемая информация редко соответствует тексту; цитаты используются в малом количестве или вообще не используются. Пытается проанализировать используемые автором приемы для передачи смысла. Ограничивается сюжетом и персонажами. Пытается проанализировать весь текст, но не учитывает литературные приемы. Пытается объяснить взаимосвязь между целым текстом произведения и отрывком/иллюстрацией. 26 СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ Обзор суммативного оценивания за 4 четверть Продолжительность - 40 минут Количество баллов - 30 баллов Типы заданий: Тип вопроса Описание Вопросы, требующие развернутого ответа Учащиеся выполняют анализ предложенного эпизода. Учащиеся выполняют творческое задание на одну из предложенных тем по изученным произведениям. Типы заданий: МВО - задания с множественным выбором ответов; КО - задания, требующие краткого ответа; РО - задания, требующие развернутого ответа. Структура суммативного оценивания Данный вариант состоит из заданий, требующих развёрнутых ответов. Оба задания направлены на проверку знания и понимания текстов, первое из них требует навыков анализа и интерпретации текста, а второе - навыков анализа и интерпретации, оценки и сравнительного анализа. 27 Характеристика заданий суммативного оценивания за 4 четверть Тема Проверяемая цель Навык Уровень мыслительны х навыков Кол. заданий* № задани я* Тип задан ия* Время на выполнение, мин* Балл* Семейные ценности 1. Л.Н. Толстой. "Война и мир". 2. А. В. Вампилов «Старший сын». 10.1.1 Понимать термины: синкретический жанр, золотой век, онегинская строфа, мотив, роман-эпопея, роман в стихах, психологизм, полифония, литературный двойник, фабула Понимание и ответы на вопросы Знание и понимание, Применение Навыки высокого порядка 1-5 1 РО 20 15 10.2 4 Анализировать эпизоды, определяя их роль и место в композиции определять роль композиции в раскрытии идеи произведения, образов героев, объяснять значение внесюжетных элементов эпизода для раскрытия идейно-тематического замысла Анализ и интерпретация 10.2. 5 Характеризовать героев произведения, определяя их роль и значение в системе персонажей 10.2.8 Анализировать средства и приемы создания образов, изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса, объяснять, с какой целью их использует автор 10.2.9 Писать творческие работы (эссе, сочинения на литературные и свободные темы, аннотации) логично и последовательно, опираясь на литературный материал, литературоведческие термины, используя точный и образный язык Анализ и интерпретация Применение Навыки высокого порядка 1-6 2 РО 20 15 10.3.2 Сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, характеризуя сходства и различия в способах и приемах, создающих целостное восприятие образов, оценивая степень эмоционального воздействия Оценка и сравнительный анализ ИТОГО: 11 40 30 Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения 29 Образец заданий и схема выставления баллов Задания суммативного оценивания за 4 четверть Задание 1. Проанализируйте один из предложенных эпизодов. 1) Определите роль эпизода в композиции произведения. 2) Объясните его значение в раскрытии идей, проблем произведения. 3) Охарактеризуйте героев/героя эпизода, их роль в системе персонажей. 4) Определите средства и приемы создания образов. [15] A) Л.Н.Толстой. «Война и мир» ...- Я часто думаю, - продолжала Анна Павловна, - как иногда несправедливо распределяется счастие жизни. За что вам дала судьба таких двух славных детей, таких прелестных детей? А вы, право, менее всех цените их и потому их не стоите. — Que voulez-vous? Lafater aurait dit que je n'ai pas la bosse de la paternite, — сказал князь. (Что делать! Лафатер сказал бы, что у меня нет шишки родительской любви). — Перестаньте шутить. Знаете, я недовольна вашим меньшим сыном. Между нами будь сказано, о нем говорили у ее величества и жалеют вас... Князь не отвечал, но она молча, значительно глядя на него, ждала ответа. Князь Василий поморщился. — Что ж мне делать? — сказал он наконец. — Вы знаете, я сделал для их воспитания все, что может отец, и оба вышли des imbeciles (дурни). Ипполит, по крайней мере, покойный дурак, а Анатоль — беспокойный. Вот одно различие, — сказал он, улыбаясь более неестественно и одушевленно, чем обыкновенно, и при этом особенно резко выказывая в сложившихся около его рта морщинах что-то неожиданно-грубое и неприятное. — И зачем родятся дети у таких людей, как вы? Ежели бы вы не были отец, я бы ни в чем не могла упрекнуть вас, — сказала Анна Павловна, задумчиво поднимая глаза. — Je suis votre верный раб, et a vous seule je puis l'avouer. Мои дети — ce sont les entraves de mon existence. (Я вас... и вам одним могу признаться. Мои дети — обуза моего существования.) Это мой крест. Я так себе объясняю. Что делать? — Он помолчал, выражая жестом свою покорность жестокой судьбе. Анна Павловна задумалась. — Вы никогда не думали о том, чтобы женить вашего блудного сына Анатоля. У меня есть одна petite personne, которая очень несчастлива с отцом, une parente a nous, une princesse (девушка... наша родственница, княжна) Болконская. — Нет, вы знаете ли, что этот Анатоль мне стоит сорок тысяч в год, — сказал он, видимо не в силах удерживать печальный ход своих мыслей. Он помолчал. — Что будет через пять лет, ежели это пойдет так? Voila l'avantage d'etre pere (Вот выгода быть отцом). Она богата, ваша княжна? — Отец очень богат и скуп. Знаете, этот известный князь Болконский, отставленный еще при покойном императоре и прозванный прусским королем. — Ecoutez, chere Annette (Послушайте, милая Анет),— сказал князь, взяв вдруг свою собеседницу за руку и пригибая ее почему-то книзу. - Она хорошей фамилии и богата. Все, что мне нужно. B) А. В. Вампилов «Старший сын» БУСЫГИН. Но он прав. САРАФАНОВ. Кто прав?.. БУСЫГИН. Я вам не сын. САРАФАНОВ. Что такое?.. Что это значит? БУСЫГИН. Я вам не сын. Я обманул вас вчера. 30 САРАФАНОВ. Володя! Что ты говоришь?.. БУСЫГИН. Поймите, я не хотел! Все вышло случайно. Вчера, когда вы (в сторону Макарской) к ней стучались, я узнал ваше имя и заметил вашу квартиру. С этого все и началось. Мы хотели согреться и уйти... МАКАРСКАЯ. Погоди! Это ты искал вчера, где переночевать? БУСЫГИН. Да. Все вышло само собой. Утром, вместо того чтобы уйти... САРАФАНОВ. Это невозможно... Не верю. Быть этого не может! БУСЫГИН. Я надеюсь, что вы меня простите, потому что я... В общем, я рад, что попал к вам... САРАФАНОВ. Значит, ты мне... Выходит, я тебе... Как же так?.. Да нет, я не верю! Скажи, что ты мой сын!.. Ну! Сын, ведь это правда? Сын?! БУСЫГИН. Нет... САРАФАНОВ. Кто же ты? Кто?! НИНА. Он - псих. Он настоящий псих, а мы все только учимся. Даже ты, папа, по сравнению с ним школьник. Он настоящий сумасшедший. ВАСЕНЬКА. Ну и дела... МАКАРСКАЯ. Да-а, история... САРАФАНОВ. Но я не верю! Не хочу верить! БУСЫГИН. Откровенно говоря, я и сам уже не верю, что я вам не сын. (Взглянув на Нину.) Но факт есть факт. САРАФАНОВ. Не верю! Не понимаю! Знать этого не хочу! Ты - настоящий Сарафанов! Мой сын! И притом любимый сын! НИНА (Бусыгину). Я тебе говорила... (Сарафанову, весело.) А я? А Васенька? Интересно, ты еще считаешь нас своими детьми? САРАФАНОВ; Нина! Вы все мои дети, но он... Все-таки он вас постарше. Все смеются. МАКАРСКАЯ. Чудные вы, между прочим, люди. НИНА (смеется). Чудные - дом чуть не сожгли. Макарская махнула рукой. САРАФАНОВ. То, что случилось, - все это ничего не меняет. Володя, подойди сюда... Бусыгин подходит. Он, Нина, Васенька, Сарафанов - все рядом. Макарская в стороне. Что бы там ни было, а я считаю тебя своим сыном. (Всем троим.) Вы мои дети, потому что я люблю вас. Плох я или хорош, но я вас люблю, а это самое главное... МАКАРСКАЯ. Извините, конечно. (Бусыгину.) Но я хочу спросить. У тебя родители имеются? БУСЫГИН. Да... Мать в Челябинске. НИНА. Она одна? (Смеется.) Папа, тебя это не интересует? БУСЫГИН. Она живет с моим старшим братом. НИНА. А сам ты? Как ты сюда попал? БУСЫГИН. Я здесь учусь. САРАФАНОВ. Где же ты живешь? БУСЫГИН. В общежитии. САРАФАНОВ. В общежитии... Но ведь это далеко... и неуютно. И вообще, терпеть я не могу общежитий... Это я к тому, что... Если бы ты согласился... словом, живи у нас. БУСЫГИН. Нет, что вы... САРАФАНОВ. Предлагаю от чистого сердца... Нина! Чего же ты молчишь? Пригласи его, уговори. НИНА (капризно). Ну с какой стати? Почему он должен жить у нас? Я не хочу. БУСЫГИН. Я буду вас навещать. Я буду бывать у вас каждый день. Я вам еще надоем. САРАФАНОВ. Володя! Я за то, чтобы ты у нас жил - и никаких. 31 Задание 2 1) Напишите эссе на одну из предложенных тем. 2) Сравните произведения разных видов искусства. 3) Охарактеризуйте сходства и различия в способах и приемах создания образов. 4) Выразите свое мнение об эмоциональном воздействии каждого произведения. 5) Аргументируйте, используя цитаты. 6) Соблюдайте объем работы 180-200 слов. [15] Предлагаемые темы эссе: 1) Сравните танец графа Ростова и Марьи Дмитриевны в романе (1т., XVII) и в фильме С.Бондарчука. С помощью каких способов и приемов писатель и режиссер раскрывают «мысль семейную»? 2) Сравните приезд Раневской (действие 1) в пьесе и в телеспектакле Л.Хейфеца. С помощью каких способов и приемов писатель и режиссер раскрывают тему семейных ценностей? 3) Сравните одну из предложенных иллюстраций с соответствующим фрагментом произведения. С помощью каких способов и приемов писатель и художник раскрывают тему семейных ценностей? Предлагаемые иллюстрации: А. Николаев «Прощание князя Андрея В. Панов «Вишневый сад» с сестрой» \ 32 Общая схема выставления баллов для заданий 1 и 2 Балл Описание 13-15 Демонстрирует отличное понимание произведения/отрывка/героев и его контекста. Верно использует информацию, полностью относящуюся к вопросу, включая ссылки и цитаты. Представляет подробный критический анализ использованных автором языковых структур, форм и средств для передачи своей позиции, идеи. Отличный критический анализ целого литературного текста/отрывка/героев, включая литературные приемы. Уверенно и в полной мере оценивает замысел автора в произведении/ представленном отрывке/героев; умеет соотносить отрывок с целым текстом произведения/иллюстрации. Эффективно выражает мысли, идеи. Ответ имеет связную структуру, все пункты логически последовательны и взаимосвязаны. Эффективное и уместное употребление литературных терминов. 10-12 Демонстрирует хорошее понимание произведения/отрывка/героя и его контекста. Хорошо использует информацию, относящуюся к вопросу, включая ссылки и цитаты. Хороший анализ используемых автором языковых структур, форм для передачи позиции автора, идеи. Хороший анализ целого литературного текста, включая литературные приемы. Оценивает замысел автора в представленном отрывке/герое; умеет соотносить отрывок с целым текстом произведения/иллюстрацией. Хорошо выражает мысли, идеи. Ответ построен посредством четко связанных между собой абзацев Хорошее и соответствующее употребление литературных терминов 7-9 Демонстрирует соответствующие понимание произведения/отрывка/героя и его контекста. Использует соответствующую информацию, относящуюся к вопросу, включая некоторые ссылки и цитаты или цитирование является не всегда неуместным Соответствующий анализ способов использования автором языковых структур и форм для передачи смысла. Анализ может быть ограничен и дан только по более очевидным аспектам текста. Анализирует весь текст, включая общий анализ некоторых литературных приемов. С некоторым успехом пытается оценить авторский замысел в представленном отрывке/герое; умеет соотносить отрывок с некоторыми частями произведения/иллюстрацией. Адекватно выражает идеи, мысли. Ответ, в основном, связный, но идеи не всегда четко связаны. Литературные термины употребляются в основном соответствующим образом. 4-6 Демонстрирует базовое понимание произведения/отрывка/героя и его контекста Использует информацию, относящуюся к вопросу, но со случайными ссылками и цитатами или цитирование является неуместным 33 Ограниченный анализ используемых автором языковых структур и форм для передачи смысла. Пытается проанализировать целый текст/отрывок/героя, но использует ограниченные способы Рассматривает замысел автора в произведении/отрывке/герое, но весьма ограниченно; ограниченное понимание взаимосвязи между целым текстом произведения и отрывком/героем. Умеет выражать мысли, но ограниченно. Ответ, в основном, понятен, но несвязный; использует повторы и ответ несколько запутан. Ограниченное употребление литературных терминов. 1-3 Демонстрирует очень скудные знания и понимание произведения/отрывка/героя и его контекста. Используемая информация редко соответствует тексту; цитаты используются в малом количестве или вообще не используются. Пытается проанализировать используемые автором приемы для передачи смысла. Ограничивается сюжетом и персонажами. Пытается проанализировать весь текст/героя, но не учитывает литературные приемы. Пытается объяснить взаимосвязь между целым текстом произведения и отрывком/ героем. 34

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *