СОЧ Основы права 9 класс

Спецификация суммативного оценивания за четверть по предмету «Основы права» (с русским языком обучения) 9 класс

СОДЕРЖАНИЕ
1. Цель суммативного оценивания за четверть…………………………3
2. Документ, определяющий содержание суммативного оценвания за четверть..3
3. Ожидаемые результаты по предмету «Основы права», 9 класс…………..3
4. Уровни мыслительных навыков по предмету «Основы права», 9 класс…….4
5. Распределение проверяемых целей по уровням мыслительных навыков в разрезе четвертей …………………………………………………….. 4
6. Правила проведения суммативного оценивания за четверть…………….4
7. Модерация и выставление баллов………………………………….4
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА I ЧЕТВЕРТЬ…………………6
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА II ЧЕТВЕРТЬ……………….12
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА III ЧЕТВЕРТЬ………………18
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА IV ЧЕТВЕРТЬ……………….25
2
1. Цель суммативного оценивания за четверть
Суммативное оценивание (СО) нацелено на выявление уровня знаний, умений и навыков, приобретенных учащимися в течение четверти.
Суммативное оценивание проверяет достижение ожидаемых результатов и целей обучения, запланированных в учебных планах на четверть.
2. Документ, определяющий содержание суммативного оценвания за четверть
Типовая учебная программа по учебному предмету «Основы права» для 9 класса уровня основного среднего образования по обновленному содержанию
3. Ожидаемые результаты по предмету «Основы права», 9 класс Знать:
— системы, нормы, источники Конституционного права; конституционные политические права; системы, нормы, субъекты административного права; трудовое право, его значение, задачи организации административной трудовой дисциплины, ответственность за нарушение трудовой дисциплины, источники, отношения гражданского права, формы права собственности, сферу применения потребительского права; семейные отношения, права и обязанности родителей и детей; понятие, признаки уголовного права, уголовной ответственности, ее виды, понятие защиты прав граждан, а также необходимость и возможность ее осуществления;
Понимать:
— роль и значение права как важнейшего социального регулятора и элемента культуры общества, основные правовые принципы казахстанского общества, систему и структуру права, правовые отношения, суть правонарушения и юридической ответственности, правового регулирования социально-экономической сферы, юридической деятельности как вида осуществления права;
Применять:
— доказательную аргументацию собственной позиции в конкретных правовых ситуациях с использованием нормативных актов, правовые знания для оценивания конкретных правовых норм с точки зрения их соответствия законодательству Республики Казахстан; навык самостоятельного поиска правовой информации; правовые правила при участии в дискуссиях по актуальным общественным и правовым проблемам, в повседневной жизни;
Анализировать:
— правовые нормы, информацию правового характера, полученную из различных источников;
Синтезировать:
— информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с принятыми нравственными и правовыми нормами; знания, умения и навыки для сбора и анализа информации в заданном контексте, для оценки ситуации, выражения своего отношения, принятия решений, не противоречащих общечеловеческим и этнокультурным ценностям;
Оценивать:
— самостоятельно особенности применения законодательства Республики Казахстан при решении конкретных проблем.
3
4. Уровни мыслительных навыков по предмету «Основы права», 9 класс
Уровень мыслительных навыков Описание Виды задании
Знание и понимание Знает о правовом государстве, о правах и свободах человека и гражданина, о гражданских правовых отношениях, о понятии трудового права и трудовых отношений Для проверки уровня рекомендуется использовать задания с множественным выбором ответов (МВО) и/или задания, требующие краткого ответа (КО).
Применение Определяет место и роль Конституции в правовой системе, хорошо усваивает основные правовые концепции и понятия, различает отрасли права, умеет при работе использовать современные толкования и концепции, связанные с правовыми нормами Для проверки уровня рекомендуется использовать задания, требующие краткого ответа (КО) и/или задания, требующие развернутого ответа (РО).
Навыки высокого порядка Умеет использовать усвоенные правовые знания в жизни, участвовать в дискуссиях, показывать свою точку зрения через анализ правовых источников; раскрывать суть и содержание права при решении проблемных ситуации Для проверки уровня рекомендуется использовать задания, требующие краткого ответа (КО) и/или задания, требующие развернутого ответа (РО).
5. Распределение проверяемых целей по уровням мыслительных навыков в разрезе четвертей
Четверть Знание и понимание Применение Навыки высокого порядка
I 100% — —
II — 75% 25%
III — 25% 75%
IV — — 100%
Итого 25% 25% 50%
6. Правила проведения суммативного оценивания за четверть
Суммативное оценивание проводится в учебном кабинете, где закрыты любые наглядные материалы: диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут быть подсказкой.
Перед началом суммативного оценивания зачитывается инструкция и сообщается обучающимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Обучающимся
4
запрещается разговаривать друг с другом во время выполнения работы. Обучающиеся имеют право задать вопросы по инструктажу, прежде чем приступят к выполнению работы.
Обучающиеся должны работать самостоятельно и не имеют права помогать друг другу. Во время проведения суммативного оценивания обучающиеся не должны иметь доступа к дополнительным ресурсам, которые могут помочь им, например, словарям или справочной литературе (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается).
Обучающимся рекомендуется зачёркивать карандашом неправильные ответы вместо того, чтобы стирать их ластиком.
После окончания времени, отведенного на суммативное оценивание, обучающиеся должны вовремя прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту.
7. Модерация и выставление баллов
Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе модерации необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не допускать отклонения от единой схемы выставления баллов.
5
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА I ЧЕТВЕРТЬ Обзор суммативного оценивания за I четверть
Продолжительность — 40 минут Количество баллов — 20 баллов
Виды заданий:
МВО — задания с множественным выбором ответов
КО — задания, требующие краткого ответа
РО — задания, требующие развернутого ответа
Структура суммативного оценивания
В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого и развернутого ответов.
Данный вариант состоит из 9 заданий, включающих вопросы с множественным выбором ответа, с краткими ответами.
В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова или короткого предложения.
6
Характеристика заданий суммативного оценивания за I четверть
Раздел Проверяемые цели Уровень мыслительных навыков Количество заданий* № задания* Тип задания* Время на выполнение, мин* Балл* Балл за раздел
9.1 Понятие административного права 9.6.1.1 Объяснять понятие административного права Знание и понимание 6 1-6 МВО 8 6 6
9.1 Права и свободы человека и гражданина 9.2.1.1 Объяснять основы конституционного строя Знание и понимание 1 7 МВО 8 4 4
9.1. Понятие гражданского права 9.3.1.1 Объяснять понятие и принципы гражданского права Знание и понимание 1 8 КО 12 6 6
9.1. Понятие брака и семейного права 9.5.1.1 Объяснять понятия «брак и семья» Знание и понимание 1 9 КО 12 4 4
ИТОГО — 9 — — 40 20 20
Примечания: * — разделы в которые можно вносить изменения
7
Задания для суммативного оценивания за I четверть по предмету «Основы права» Решите тестовое задание
1. Источниками административного права могут быть
A) Любые акты судов
B) Приговоры судов по уголовным делам
C) Решения судов по гражданским делам
D) Акты исполнительных органов власти
E) Решения товариществ по размеру уставного капитала
2. К элементам административно-правовой нормы относятся
A) Правила поведения, общественные отношения
B) Гипотеза, диспозиция, санкция
C) Целенаправленная деятельность, координация
D) Управленческая деятельность, общественные отношения
E) Административные правоотношения, гипотеза
3. К физическим лицам как к субъектам административного права относятся
A) Граждане РК и все иностранцы
B) Граждане РК, иностранцы и лица без гражданства
C) Только граждане РК
D) Граждане РК, иностранцы и государственные служащие
E) Граждане РК, должностные лица
4. Субъектом административного права является
A) Ревизионная комиссия профсоюза
B) Совет ветеранов-афганцев
C) Аппарат акима области
D) Спортивная федерация
E) Благотворительный фонд
5. Частичная административная дееспособность граждан возникает
A) До 14 лет
B) С 15 лет
C) С 16 лет
D) С 18 лет
E) С 20 лет
6. Исполнительные органы власти занимаются
A) Законотворческой деятельностью
B) Прокурорским надзором
C) Обжалованием действий государственных органов
D) Судебной деятельностью
E) Государственным управлением
[6]
8
7. Соотнесите термины с их определениями
№ Термины Определение
1. Правовое государство A государство, политика которого направлена на перераспределение материальных благ в соответствии с принципом социальной справедливости ради достижения каждым гражданином достойного уровня жизни, сглаживания социальных различий и помощи нуждаю щимся
2. Социальное государство B государство, устройство и деятельность которого соответствует воле народа, общепризнанным правам и свободам человека и гражданина.
3. Светское государство C государство с устройством, где религия отделена от него, и которое регулируется на основе гражданских, не религиозных норм; решения государственных органов не могут иметь религиозного обоснования
4. Демократическое государство D государство, в котором созданы условия для обеспечения прав, свобод человека, гражданина, а также необходимые механизмы для их дальнейшей реализации
1 2 3 4

[4]
8. Вставьте пропущенные слова в предложения.
1 )________________________- совокупность норм, регулирующих имущественные и личные
неимущественные отношения, возникающие между гражданами и юридическими лицами и основанные на равенстве сторон, а также экономической самостоятельности.
2) _______________________- отношения, возникающие по поводу владения, пользования,
распоряжения различным имуществом собственником или не собственником (купля-продажа, мена и др.).
3) _______________________ — отношения, возникающие по поводу нематериальных благ
(унижение чести и достоинства лица и др.).
Существуют такие принципы гражданского законодательства:
• равенство субъектов гражданско-правовых отношений;
• неприкосновенность 4)________________________;
• свобода гражданско-правового договора;
• защита 5) _______________________ как основных субъектов гражданско-правовых
отношений;
• невмешательство государства и всех третьих лиц 6)_____________________;
• защищенность гражданских прав.
Пропущенные слова:
Неимущественные отношения; предприниматели и потребители; гражданское право; в частные дела и личную жизнь; имущественные отношения; собственности
[6]
9. Дайте определения понятиям «брак» и «семья», а также приведите два принципа семейного права.
1.Бра к____________________________________________________________________________
[1]
2.Семья -__________________________________________________________________________
[1]
9
3.Первый принцип семейного права -____________________________________________________________
[1]
4.Второй принцип семейного права -____________________________________________________________
[1]
10
Схема выставления баллов
№ Ответы Балл Дополнительная информация
1-6 1 .D) акты исполнительных органов власти; 1
2.B) гипотеза, диспозиция, санкция; 1
3 .B) граждане РК, иностранцы и лица без гражданства; 1
4. С) аппарат акима; 1
5.C) с 16 лет; 1
6.E) государственным управлением; 1
7 1 2 3 4 4
D A C B
8 1.Гражданское право — совокупность норм, регулирующих имущественные и личные неимущественные отношения, возникающие между гражданами и юридическими лицами и основанные на равенстве сторон, а также экономической самостоятельности. 1
2.Имущественные отношения — отношения, возникающие по поводу владения, пользования, распоряжения различным имуществом собственником или не собственником (купля-продажа, мена и др.). 1
3.Неимущественные отношения — отношения, возникающие по поводу нематериальных благ (унижение чести и достоинства лица и др.). 1
4.Существуют такие принципы гражданского законодательства • равенство субъектов гражданско-правовых отношений • неприкосновенность собственности • свобода гражданско-правового договора 1
5. предпринимателей и потребителей; 1
6. в частные дела и личную жизнь 1
9 1.Брак — это свободный равноправный союз мужчины и женщины, заключенный с соблюдением порядка и условий, установленных законом, имеющий целью создание семьи и порождающий между супругами взаимные личные и имущественные права и обязанности 1 Обучающиеся могут назвать другие принципы
2.Семья — это круг лиц, связанных личными неимущественными и имущественными правами и обязанностями, вытекающими из брака, родства, усыновления или иной формы принятия детей на воспитание в семью. 1 семейного права. Оценивается правильность
З.Принцип семейного права — равенство брачного союза 1 ответа
4.Принцип семейного права -мужчины и женщины. добровольность брачного союза 1
Всего баллов 20
11
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА II ЧЕТВЕРТЬ Обзор суммативного оценивания за II четверть
Продолжительность — 40 минут Количество баллов — 20 баллов
Виды заданий:
МВО — задания с множественным выбором ответов
КО — задания, требующие краткого ответа
РО — задания, требующие развернутого ответа
Структура суммативного оценивания
В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого и развернутого ответов.
Данный вариант состоит из 4 заданий, включающих вопросы с кратким и развернутым ответами.
В заданиях, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова или короткого предложения.
В заданиях, требующих развернутого ответа могут содержаться несколько структурных частей. Обучающийся записывает ответ в виде предложения.
12
Характеристика заданий суммативного оценивания за II четверть
Раздел Проверяемые цели Уровень мыслительных навыков Количество заданий* № задания* Тип задания* Время на выполнение, мин* Балл* Балл за раздел
9.2 Конституционное устройство государственных органов 9.2.2.1 Определять и сравнивать функции государственных органов, руководствуясь основными положениями Конституции РК Применение 1 1 КО 12 6 6
9.2 Право собственности 9.3.2.1 Определять виды собственности Применение 1 2 КО 8 4 4
9.2 Условия труда 9.4.2.1 Определять условия труда, руководствуясь положениями Трудового кодекса РК Применение 1 3 КО 8 4 10
9.4.2.2 Объяснять права и обязанности работодателя и работника, анализируя правовые ситуации Навыки высокого порядка 1 4 РО 12 6
ИТОГО — 4 — — 40 20 20
Примечания: * — разделы в которые можно вносить изменения
13
Задания для суммативного оценивания за II четверть по предмету «Основы права»
1.Заполните таблицу.
Функции законодательных, исполнительных и судебных органов власти
Парламент Правительство Суд
1. 1. 1.
2. 2. 2.
[6]
2. Назовите виды собственности и приведите примеры.
Виды собственности

Примеры

[4]
3. Используя статью Трудового Кодекса РК, ответьте на вопросы Статья 7. Запрещение принудительного труда Принудительный труд запрещен.
Принудительный труд означает любую работу или службу, требуемую от какого-либо лица под угрозой какого-либо наказания, для выполнения которой это лицо не предложило добровольно своих услуг.
Принудительный труд допускается только:
• вследствие приговора суда, вступившего в законную силу, при условии, что работа будет производиться под надзором и контролем государственных органов и что лицо, выполняющее ее, не будет уступлено или передано в распоряжение физических и (или) юридических лиц;
• в условиях чрезвычайного или военного положения.
Что такое принудительный труд?_______________________________________________________
Почему принудительный труд запрещен законом ТК РК
В каких случаях допускается принудительный труд?
В чем значение данной статьи?
[4]
14
4. Определите права и обязанности рабочего и работодателя в соответствии с Трудовым Кодексом РК.
A. Работник одного из предприятий выступил донором. За время его обследования и сдачи им крови работодателем были сделаны удержания из заработной платы данного работника. Правомерны ли действия работодателя? Аргументируйте свой ответ.
[2]
B. Бригада электросварщиков «Теплоэнергетических сетей» во главе с инженером Салыковым в праздничный день 22 марта выполняла аварийную работу по ремонту парового котла в одной из котельных города. Должна ли их работа быть оплачена в повышенном размере? Аргументируйте свой ответ.
[2]
C. В июне 2011 года сотрудник УИС (уголовно-исправительной системы), отработав ночное дежурство, по приказу начальника учреждения был вынужден остаться работать за заболевшего другого сотрудника. Правомерен ли приказ начальника? Аргументируйте свой ответ.____________________________________________________________
[2]
15
Схема выставления баллов
№ зада ния Ответы Балл Дополнительная информация
1 Функции законодательных, исполнительных и судебных органов власти 6
Парламент Правительство Суд
1) По предложению Президента Республики Казахстан вносит изменения и дополнения в Конституцию; 2) Решает вопросы войны и мира; 1)Представляет Парламенту республиканский бюджет и отчет о его исполнении, обеспечивает исполнение бюджета; 2) Организует управление государственной собственностью 1) Осуществляет правосудие 2) Разрешает конфликты и споры, возникающие в общественной и государственной жизни, восстанавливает нарушенные права, назначает наказание тем, кто нарушил закон.
2 Виды собственности 1 Обучающиеся могут привести другие примеры
Государственная Частная
Примеры
растительный и животный мир дороги, коммунальные предприятия дом, квартира, мебель, участок
3 Принудительный труд означает любую работу или службу, требуемую от какого-либо лица под угрозой какого-либо наказания, для выполнения которой это лицо не предложило добровольно своих услуг. 1 Принимаются ответы учащихся, соответствующие трудовому праву РК.
Принудительный труд в Казахстане запрещен в связи с тем, что он нарушает конституционные права и свободы человека на свободу труда, свободный выбор рода деятельности и профессии. 1
Принудительный труд допускается только по приговору суда либо в условиях чрезвычайного или военного положения. 1
Эта статья направлена на защиту прав и свобод человека и гражданина в сфере трудовых отношений. 1
16
4 A. Нет 1
Действия работодателя по отношению к работнику неправомерны, так как по Трудовому кодексу РК предусмотрена оплата работникам за дни медицинского осмотра (обследования), сдачи крови и отдыха, предоставляемого после каждого дня сдачи крови; 1
B Да 1
Согласно Трудовому кодексу РК (статья 109), оплата работы в праздничные и выходные дни производится в повышенном размере согласно условиям трудового или коллективного договоров и (или) акта работодателя, но не ниже чем в полуторном размере исходя из дневной (часовой) ставки работника; 1
C. Нет 1
Действия начальника неправомерны, так как согласно статье 7 Трудового кодекса РК принудительный труд допускается только: вследствие приговора суда, вступившего в законную силу, при условии, что работа будет производиться под надзором и контролем государственных органов и что лицо, выполняющее ее, не будет уступлено или передано в распоряжение физических и (или) юридических лиц; в условиях чрезвычайного или военного положения. 1
Всего баллов 20
17
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА III ЧЕТВЕРТЬ Обзор суммативного оценивания за III четверть
Продолжительность — 40 минут Количество баллов — 20 баллов
Виды заданий:
МВО — задания с множественным выбором ответов
КО — задания, требующие краткого ответа
РО — задания, требующие развернутого ответа
Структура суммативного оценивания
В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого и развернутого ответов.
Данный вариант состоит из 4 заданий, включающих вопросы с кратким и развернутым ответами.
В заданиях, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова или короткого предложения.
В заданиях, требующих развернутого ответа могут содержаться несколько структурных частей. Обучающийся записывает ответ в виде предложения.
18
Характеристика заданий суммативного оценивания за Шчетверть
Раздел Проверяемые цели Уровень мыслительных навыков Количество заданий* № задания* Тип задания* Время на выполнение, мин* Балл* Балл за раздел
9.3 Обязательство и ответственность в гражданском праве 9.3.3.1 Анализировать обязательства и определять ответственность в гражданском праве Навыки высокого порядка 1 1 РО 8 4 4
9.3 Охрана труда 9.4.3.2 Предлагать пути разрешения трудовых споров, опираясь на нормативные правовые акты Навыки высокого порядка 1 2 РО 10 5 5
9.3 Административная ответственность 9.6.2.1 Определять виды и признаки административного правонарушения Применение 1 3 КО 10 5 5
9.3 Уголовная ответственность 9.7.3.1 Определять уголовную ответственность и виды наказания, анализируя правовые ситуации Навыки высокого порядка 1 4 РО 12 6 6
ИТОГО — 4 — — 40 20 20
Примечания: * — разделы в которые можно вносить изменения
19
Задания для суммативного оценивания за III четверть по предмету «Основы права»
1. На основе предложенного текста, дайте правовой анализ по каждому виду обязательств и определите основные способы обеспечения исполнения обязательств.
Выделяют следующие виды обязательств:
1) обязательства по передаче имущества в собственность (например, купля-продажа, мена, дарение и пр.);
2) обязательства по передаче имущества в пользование (например, имущественный наем (аренда), лизинг, концессия, безвозмездное пользование имуществом и др.);
3) обязательства по выполнению работ (н-р, подряд, в т. ч. на капитальное строительство, на выполнение проектно-исследовательских и опытно-конструкторских работ);
4) обязательства по оказанию услуг (н-р, транспортные обязательства; перевозка, буксировка, транспортная экспедиция; банковское обслуживание, поручение, комиссия и др.)
1.
2.
3.
4.
[4]
2. Опираясь на правовые нормативные акты, предложите пути решения трудового спора.
A. Грузчик Дуйсекенов обратился в согласительную комиссию предприятия по трудовым спорам с заявлением, в котором просил рассмотреть его трудовой спор с администрацией, отказавшейся предоставить ему отгул за работу в выходные дни. «Если не дают отгул, то пусть оплатят работу в выходные дни в двойном размере», -писал в своем заявлении Дуйсекенов. Однако согласительная комиссия по трудовым спорам решила трудовой спор в пользу администрации, указав в своем решении, что по причинам производственного характера предоставить отгулы администрация в настоящее время не может. Дайте правовую оценку решению согласительной комиссии. Может ли Дуйсекенов обратиться в суд?
[2]
B. Токарь Мустафин был призван в Вооружённые Силы Казахстана 26 июня 2009 года. На его место был принят Севостьянов. В связи с демобилизацией Мустафин возвратился на завод и потребовал предоставления ему прежней работы. Администрация отказала ему в этом, сославшись на то, что принятый на его место Севостьянов успешно справляется со своими обязанностями. Является ли законным отказ администрации в восстановлении вновь на работу на прежнее место Мустафина? Как разрешить спор?
20
C. Вывод:
[2]
[1]
3. Соотнесите виды и примеры административных правонарушений.
№ Виды административного правонарушения Примеры административных правонарушений
1. Правонарушения посягающие на здоровье, санитарноэпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность A. Набиев Б.К. управлял автомобилем, подаренным ему родителями в честь окончания учебного заведения, не имея прав на управление транспортным средством;
2. Правонарушения, посягающие на права граждан B. Доверенное лицо кандидата в депутаты проводил агитацию в период запрета во время проведения предвыборной кампании, пытался подкупить избирателей;
3. Правонарушения в области охраны собственности C. Группа молодых людей распивала спиртные напитки на лестничной площадке жилого дома;
4. Правонарушения на транспорте D. Сабирова Н.М. занималась целительством, практиковала обряды по снятию проклятья, порчи, сглаза;
5. Правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность E. Семья Арутюновых самовольно заняла участок земли и занималась на нем разведением домашней птицы.
1 2 3 4 5

[5]
4. На основе анализа правовых ситуации, определите уголовную ответственность и виды наказания.
А) Розин и Камышев получили лицензию на отстрел уток. Приехав в заповедник, Розин и Камышев зарегистрировались в охотничьем домике, егерь их предупредил, что в то же время в этом лесу будут охотиться Данилов и Мамытов. Во время охоты, заслышав шум в соседних камышах, Розин выстрелил в направлении шума, полагая, что там стая уток. Этим выстрелом Розин ранил охотника Данилова, находившегося в этих камышах.
Определите вид преступления_______________________________________________________
Определите состав преступления____________________________________________________
Какое наказание предусмотрено за данное преступление?_____________________________
[3]
21
В) Смирнов в недозволенном месте и запрещенными орудиями пытался ловить рыбу. Несколько раз он забрасывал свою снасть, но поймать рыбу не удалось, и в это время он был задержан инспекцией рыбнадзора.
Совершил ли Смирнов преступление?___________________________________________________
Определите, что означает понятие «охота в недозволенном месте и запрещенными
орудиями» ?_________________________________________________________________________
На какой стадии преступного деяния задержан Смирнов?________________________________
[3]
22
Схема выставления баллов
№ задания Ответы Балл Доплнительная информация
1 Эти отношения опосредуют переход имущества от одних лиц к другим, в результате чего происходит смена собственника. Способы обеспечения исполнения обязательств: неустойка, залог, удержание имущества должника, поручительство, банковская гарантия, задаток и др. 1 Принимаются и иные по форме ответы учащихся, соответствующие гражданскому праву РК
Эти отношения опосредуют передачу имущества от собственника другому лицу на определенное время без перехода права собственности. Способы обеспечения исполнения обязательств: неустойка, залог, удержание имущества должника, поручительство, банковская гарантия, задаток и др. 1
Эти отношения возникают тогда одна сторона (подрядчик) обязуется на свой риск выполнить определенную работу по заданию второй стороны (заказчика), а заказчик обязуется принять и оплатить выполненную работу. Способы обеспечения исполнения обязательств: неустойка, залог, удержание имущества должника, поручительство, банковская гарантия, задаток и др. 1
Отношения, предметом которых являются работы и услуги Способы обеспечения исполнения обязательств: неустойка, залог, удержание имущества должника, поручительство, банковская гарантия, задаток и др. 1
2 А. Да 1 Принимаются и иные по форме ответы учащихся, соответствующие содержанию задания
Сторона вправе обратиться в суд, после получения решения согласительной комиссии, если спор не урегулирован согласительной комиссией в соответствии с пунктом 1 статьи 159 нового ТК предусматривающего то, что по неурегулированным вопросам либо по вопросам неисполнения решений согласительной комиссии — решаются судами. 1
В. Да 1
По ТК РК лица, отслужившие срочную воинскую службу, имеют преимущественное право при приеме на работу на то же предприятие, откуда были призваны. Поэтому администрация обязана помочь Мустафину в трудоустройстве на ту же работу, которую он претендует. 1
C. ТК РК защищает права работников в сфере трудовых отношений. Работнику Дуйсекенову работадатель обязан выплатить зарплату за отработанные дни. Во втором случае, администрация обязана помочь Мустафину в трудоустройстве. 1
3 1 2 3 4 5
D В E A С
23
4 Причинение вреда здоровью по неосторожности 1
Состав преступления: субъект, субъективная сторона, объект, объективная сторона 1
Статья 111. Неосторожное причинение вреда здоровью 1. данное преступление наказывается штрафом в размере от ста до двухсот месячных расчетных показателей, либо привлечением к общественным работам на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо ограничением свободы на срок до двух лет. 1
В) Да, совершил преступление. 1
Согласно статье 335 УК РК незаконная добыча рыбных ресурсов, других водных животных или растений наказывается штрафом в размере до ста шестидесяти месячных расчетных показателей либо исправительными работами в том же размере, либо привлечением к общественным работам на срок до ста шестидесяти часов, либо арестом на срок до сорока суток, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет. 1
Преступник пойман на 3 стадии преступления: 3) оконченное преступление. 1
Всего баллов 20
24
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА IV ЧЕТВЕРТЬ Обзор суммативного оценивания за IV четверть
Продолжительность — 40 минут Количество баллов — 20 баллов
Виды заданий:
КО — задания, требующие краткого ответа РО — задания, требующие развернутого ответа
Структура суммативного оценивания Структура суммативного оценивания
В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого и развернутого ответов.
Данный вариант состоит из 4 заданий, включающих вопросы с развернутым ответом.
В вопросах, требующих развернутого ответа могут содержаться несколько структурных частей. Обучающийся записывает ответ в виде предложения.
25
Характеристика заданий суммативного оценивания за ТУчетверть
Раздел Проверяемые цели Уровень мыслительных навыков Количество заданий* № задания* Тип задания* Время на выполнение, мин* Балл* Балл за раздел
9.4 Трудовой договор 9.4.4.1 Раскрывать содержание трудового договора, анализируя правовые ситуации Навыки высокого порядка 1 1 РО 8 4 4
9.4 Правовое государство и гражданское общество 9.1.2.1 Определять особенность и значимость правового государства Навыки высокого порядка 1 2 РО 8 4 4
9.4 Важность семьи в обществе 9.5.4.1 Оценивать значимость семьи в обществе Навыки высокого порядка 1 3 РО 12 6 6
9.4 Профилактика административного право-нарушения 9.6.3.1 Оценивать значение административно-правовых норм Навыки высокого порядка 1 4 РО 12 6 6
ИТОГО — 4 — — 40 20 20
26
Задания для суммативного оценивания за IV четверть по предмету «Основы права»
1. Опираясь на статью 25 ТК РК, проанализируйте правовую ситуацию и ответье на вопросы.
Статья 25. Гарантии равенства прав и возможностей при заключении трудового договора
1. Запрещается нарушение равенства прав и возможностей при заключении трудового договора.
При приеме на работу токарем гражданину Абрамяну в отделе кадров АО «Акжайык» предложили подписать трудовой договор, в котором было указано, что Абрамян принимает на себя обязательство по первому требованию администрации выполнять сверхурочную работу, отпуск у него будет 15 календарных дней, а также он будет нести полную материальную ответственность за те станки, инструменты и материалы, с которыми будет работать. На вопрос Абрамяна, сколько же он будет зарабатывать, ему сказали, что это будет около 80 тысяч тенге. Абрамян попросил отдел кадров, сверить условия договора с Трудовым Кодексом РК, на что ему был дан отрицательный ответ.
Может ли администрация, согласно ТК РК потребовать у работника принять обязательство по первому их требованию выполнять сверхурочную работу? Обоснуйте свой ответ.
[2]
Вправе ли администрация, согласно ТК РК, предоставлять лишь самый минимальный отпуск, не дающий работнику возможности полностью восстановить свои силы?
[1]
Как вы понимаете значение составления трудового договора и его полного соответствия с ТК РК между работодателем и работником?
[1]
2. Рассмотрите признаки правового государства, докажите их важность для каждой страны?
Признаки правового государства
1) Верховенство закона.
2) Незыблемость и полная гарантированность прав и свобод граждан.
3) Разделение властей.
4) Наличие развитого гражданского общества с высокой правовой культурой населения.
1.
2.
3.
4.
27
[4]
3. Используя ПОПС-формулу напишите эссе на тему «Роль семьи в современном обществе снизилась»
Позиция «Я согласен/не согласен с…»
Обоснование «Потому что.» (не менее двух аргументов)
Примеры «Я могу доказать это на примере.» (не менее двух примеров)
Следствие (вывод) «Исходя из сказанного, я делаю вывод о том, что.».
[6]
4. Проанализируйте правовую ситуацию и сделайте вывод о важности административного права.
Комендант одного из корпусов университета взыскивал штраф в размере 3 МРП со студентов за курение в не отведенных для этого местах. На возражения студентов он отвечал, что это мера установлена согласно с приказом ректора университета, и, согласно с этим приказом, комендант уполномочен «применять все необходимые меры».
Можно ли обжаловать (оспорить) приказ ректора и действия коменданта?
[1]
Не противоречит ли приказ ректора университета Закону РК об административных правонарушениях ?
[1]
Есть ли в действиях студентов признаки административного правонарушения?
[1]
Что вы понимаете под составом административного правонарушения?
m
Какие есть основания в КоАП, исключающие административную ответственность?
[1]
Сделайте вывод о значении административного права.
[1 ]
28
Схема выставления баллов
№ задания Ответы Балл Доплнительная информация
1 Нет 1 Принимаются и иные по форме ответы учащихся, соответствующие содержанию задания
Привлечение к сверхурочным работам допускается только с письменного согласия работника. 1
Имеет место нарушение ТК РК т.к. в статье 88 сказано, что «Основной оплачиваемый ежегодный трудовой отпуск работникам предоставляется продолжительностью двадцать четыре календарных дня…» 1
Значение трудового договора заключается в том, что он определяет права и обязанности, как работодателя, так и работника. Без этого договора не будет соблюдения условий труда и ее оплаты 1
2 Верховенство закона означает приоритет закона во всех сферах общественной жизни, в том числе над органами власти. Поэтому здесь, все граждане сознательно чтят и соблюдают все нормы и законы государства 1 Принимаются и иные по форме ответы учащихся, соответствующие содержанию задания
Незыблемость и полная гарантированность прав и свобод граждан означает признание и гарантирование прав и свобод человека. Эти права даются человеку по факту его рождения, а не дарятся правителями; взаимная ответственность государства и гражданина. Они в равной степени несут ответственность за свои действия перед законом. Их действия охватываются формулой: «Все, что не запрещено индивиду, ему разрешено; все, что не разрешено органам власти, им запрещено»; 1
Разделение властей исключает возможность монополизации политической власти в стране и фактически разграничивает полномочия между органами власти различных уровней 1
В государстве, где развиты институты гражданского общества существует политический и идеологический плюрализм, стабильность законности и правопорядка в обществе а также высокая правовая культура 1
3 Роль семьи в современном обществе снизилась. Я согласен с данным утверждением, потому что многие семьи в Казахстане распадаются. Современные молодые люди не хотят обременять себя узами брака, брать на себя ответственность за свою семью, детей. Я могу подтвердить свое мнение следующим примером, каждый третий брак в Казахстане распадается. Причинами разводов часто выступают трудные жилищные условия и ранний возраст 6 Принимаются и иные по форме ответы учащихся, соответствующие содержанию задания
29
вступления в брак. К примеру, часто молодожёны проживают совместно с родителями мужа или жены, и это влечёт за собой проблемы. Возникают конфликты между поколениями, а тот из супругов, который привёл в родительский дом своего избранника, не всегда может добиться от супруга уважения к своим родителям, а от родителей уважения к молодой семье и отстоять право на самостоятельность Из всего вышесказанного можно сделать следующий вывод: необходимо возрождать национальные традиции семьи, воспитывать преемственность поколений, взаимное уважение и заботу о представителях старшего поколения
4 Ректор имеет право издать приказ о запрещении курения в зданиях корпусов университета, но не имеет права взимать штраф. 1
Противоречит КоАП РК, так как налагать штраф могут лишь уполномоченные государственные органы; 1
Да имеются такие признаки как: нарушение административного порядка; курение в запрещенном общественном месте 1
В состав административного правонарушения входят такие элементы как объект, объективная сторона, субъект и субъективная сторона. 1
В главе 5 КоАП РК есть обстоятельства, исключающие административную ответственность к их числу относятся: необходимая оборона, крайняя необходимость, физическое и психическое принуждение и т.д. 1
Значение административного права заключается том, что оно определяет систему, компетенцию и полномочия административных органов, применяющих в процессе своей деятельности нормы других отраслей права для пресечения и наказания лиц, нарушивших нормы административного права 1
Всего баллов 20
30

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *