СОЧ Основа права 10 класс ЕМН

Спецификация суммативного оценивания за четверть по предмету «Основа права» 10 класс
(естественно-математическое направление)

СОДЕРЖАНИЕ
1. Цель суммативного оценивания за четверть…………………………3
2. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть.3
3. Ожидаемые результаты по предмету «Основы права», 10 класс………….3
4. Уровни мыслительных навыков по предмету «Основы права», 10 класс……4
5. Распределение проверяемых целей по уровням мыслительных навыков в разрезе четвертей ……………………………………………………………….4
6. Правила проведения суммативного оценивания……………………….4
7. Модерация и выставление баллов………………………………….5
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА I ЧЕТВЕРТЬ……………….6
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА II ЧЕТВЕРТЬ……………..12
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА III ЧЕТВЕРТЬ…………….18
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА IV ЧЕТВЕРТЬ……………..24
2
1. Цель суммативного оценивания за четверть
Суммативное оценивание (СО) нацелено на выявление уровня знаний, умений и навыков, приобретенных учащимися в течение четверти.
Суммативное оценивание проверяет достижение ожидаемых результатов и целей обучения, запланированных в учебных планах на четверть.
2. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть
Типовая учебная программа по учебному предмету «Основы права» для 10-11 классов естественно-математического направления уровня общего среднего образования в рамках обновленного содержания.
3. Ожидаемые результаты по предмету «Основы права», 10 класс Знать:
— системы, нормы, источники Конституционного права; конституционные политические права; системы, нормы, субъекты административного права; трудовое право, его значение, задачи организации административной трудовой дисциплины, ответственность за нарушение трудовой дисциплины, источники, отношения гражданского права, формы права собственности, сферу применения потребительского права; семейные отношения, права и обязанности родителей и детей; понятие, признаки уголовного права, уголовной ответственности, ее виды, понятие защиты прав граждан, а также необходимость и возможность ее осуществления;
Понимать:
— роль и значение права как важнейшего социального регулятора и элемента культуры общества, основные правовые принципы казахстанского общества, систему и структуру права, правовые отношения, суть правонарушения и юридической ответственности, правового регулирования социально-экономической сферы, юридической деятельности как вида осуществления права;
Применять:
— доказательную аргументацию собственной позиции в конкретных правовых ситуациях с использованием нормативных актов, правовые знания для оценивания конкретных правовых норм с точки зрения их соответствия законодательству Республики Казахстан; навык самостоятельного поиска правовой информации; правовые правила при участии в дискуссиях по актуальным общественным и правовым проблемам, в повседневной жизни;
Анализировать:
— информацию, представленную в рамках спорных вопросов, возникающих в процессе правоотношений в той или иной сфере законодательства, правовые нормы, информацию правового характера, полученную из различных источников;
Синтезировать:
— информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с принятыми нравственными и правовыми нормами; знания, умения и навыки для сбора и анализа информации в заданном контексте, для оценки ситуации, выражения своего отношения, принятия решений, не противоречащих общечеловеческим и этнокультурным ценностям;
3
Оценивать:
— самостоятельно особенности применения законодательства Республики Казахстан при решении конкретных проблем.
4. Уровни мыслительных навыков по предмету «Основы права»,10 класс
Уровень мыслительных навыков Описание Рекомендуемый тип заданий
Знание и понимание Знать систему и структуру права, современные правовые системы; общие правила применения права; содержание прав и свобод человека; понятия и принципы правосудия; органы и способы международно-правовой защиты прав человека. Для проверки уровня рекомендуется использовать задания с множественным выбором ответов (МВО) и/или задания, требующие краткого ответа (КО).
Применение Определять роль и место Конституции в правовой системе, осмыслять основные понятия и концепции, проводить различие между отраслями права, работать с текущими интерпретациями правовых норм и концепций. Для проверки уровня рекомендуется использовать задания, требующие краткого ответа (КО) и/или задания, требующие развернутого ответа (РО).
Навыки высокого порядка Применять знания основ права в жизни, анализировать юридические данные, уметь выражать свое мнение, на основе анализа проблемных ситуаций участвовать в дебатах, раскрывать содержание закона. Для проверки уровня рекомендуется использовать задания, требующие краткого ответа (КО) и/или задания, требующие развернутого ответа (РО).
5. Распределение проверяемых целей по уровням мыслительных навыков в разрезе четвертей
Четверть Знание и понимание Применение Навыки высокого уровня
I 50% 50% 0%
II 0% 33% 67%
III 0% 60% 40%
IV 0 75% 25%
Итого 12% 55% 33%
6. Правила проведения суммативного оценивания
Суммативное оценивание проводится в учебном кабинете, где закрыты любые наглядные материалы: диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут быть подсказкой.
Перед началом суммативного оценивания зачитывается инструкция и сообщается обучающимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Обучающимся
4
запрещается разговаривать друг с другом во время выполнения работы. Обучающиеся имеют право задать вопросы по инструктажу, прежде чем приступят к выполнению работы.
Обучающиеся должны работать самостоятельно и не имеют права помогать друг другу. Во время проведения суммативного оценивания обучающиеся не должны иметь доступа к дополнительным ресурсам, которые могут помочь им, например, словарям или справочной литературе (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается).
Обучающимся рекомендуется зачёркивать карандашом неправильные ответы вместо того, чтобы стирать их ластиком.
После окончания времени, отведенного на суммативное оценивание, обучающиеся должны вовремя прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту.
7. Модерация и выставление баллов
Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе модерации необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не допускать отклонения от единой схемы выставления баллов.
5
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА I ЧЕТВЕРТЬ Обзор суммативного оценивания за I четверть
Продолжительность — 40 минут Количество баллов — 20 Типы заданий:
МВО — задания с множественным выбором ответов;
КО — задания, требующие краткого ответа;
РО — задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого, развернутого ответа.
Данный вариант состоит из 8 заданий, включающих вопросы с множественным выбором ответа и с кратким ответами.
В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова или короткого предложения.
6
Характеристика заданий суммативного оценивания за I четверть
Раздел Проверяемая цель Уровень мыслительн ых навыков Кол. заданий* № задания * Тип задания* Время на выполнение, мин* Балл* Балл за* раздел
Право и государство 10.1.1.3 Объяснять понятие системы права и его основные элементы (норма права, отрасль, подотрасль, правовой институт) Знание и понимание 5 1-5 МВО 5 5 20
10.1.1.4 Определять государство как особый субъект права и правовых отношений Знание и понимание 1 6 КО 10 6
10.1.2.1 Раскрывать принципы правового государства; Применение 1 7 КО 15 5
10.1.3.2 Классифицировать права и свободы человека и гражданина (политические, гражданские, социальные, экономические и культурные) Применение 1 8 КО 10 4
Итого 8 40 20 20
Примечание: * — разделы, в которые можно вносить изменения
7
Задания суммативного оценивания
за I четверть по предмету «Основы права»
Решите тестовые задания
1. Система права — это
A. Внутреннее строение права, обусловленное характером регулируемых общественных отношений
B. Регулирование общественных отношений в сфере государственного управления
C. Порядок заключения и расторжения трудового договора
D. Определение круга общественно опасных деяний и наказаний за совершенные преступления
2. Структурными элементами системы права являются:
A. Отсутствие совокупности правовых норм, регулирующих однородные общественные отношения внутри отрасли права
B. Совокупность правовых норм, регулирующих однородные общественные отношения во всех отраслях права.
C. Совокупность правовых институтов, взаимосвязанных отношениями разных отраслей.
D. Объединенные и взаимосвязанные между собой правовые нормы, институты, подотрасли, которые регулируют определенные крупные группы общественных отношений.
3. Норма права — это
A. Совокупность правовых институтов, регулирующих взаимосвязанные родственные отношения одной и той же отрасли
B. Установленное государством, обеспеченные государственной защитой, общеобязательное, формально определенное правило поведения
C. Логически объединенные и взаимосвязанные между собой правовые нормы, институты, подотрасли
D. Общественные отношения, на которые воздействуют нормы определенной отрасли права
4. Подотрасль права регулирует
A. Совокупность правовых норм, регулирующих какой-либо конкретный вид однородных общественных отношений
B. Совокупность правовых норм и правовых институтов, регулирующих однородную сферу общественных отношений, составляющих предмет правового регулирования
C. Совокупность правовых норм и правовых институтов, регулирующих однородную сферу общественных отношений, составляющих предмет правового регулирования
D. Внутреннюю структуру права, которая выражается в единстве и согласованности составляющих его норм
5. Отрасль права, регулирующая управленческие правоотношения — это
A. Государственное право
B. Гражданское право
C. Административное право
D. Трудовое право
[5]
8
6. Определите особенности гражданских правоотношений. Вставьте пропущенные слова в текст.
Особенность государства как участника гражданских правоотношений заключается в
том, что оно является носителем____________________власти и суверенитета и потому может
в нормативном порядке определять характер и порядок участия субъектов права в
______________________ правоотношениях (в том числе и самого государства как участника
этих отношений).
В гражданских правоотношениях государство не пользуется___________________________
полномочиями: оно выступает на равных началах со своими контрагентами.
______________________ выступает в гражданских правоотношениях через свои органы:
федеральные органы_______________________власти (министерства, ведомства и т.д.).
Слова для справок: государство, исполнительный, гражданский, политический, властный.
[5]
7. Соотнесите принципы правового государства с их определениями.
№ Принципы правового государства Определение принципа
1 Принцип разделения властей А Высшая форма организации и защиты свободы личности
2 Правовое государство В Верховенство права предполагает, что суд должен играть роль, независимую от каких-либо государственных и общественных структур
3 Независимый суд С Равенство и справедливость в отношениях между государством и личностью
4 Верховенство закона D Государственная власть в Республике едина, осуществляется на основе Конституции и законов в соответствии с принципом ее разделения на законодательную, исполнительную и судебную ветви
5 Взаимная ответственность государства и личности Е Демократическое, социальное, светское государство, в котором обеспечиваются политические права и свободы, участие народа в осуществлении законодательной власти
1 2 3 4 5

[5]
8. Определите отраслевую принадлежность прав и свобод человека: политические, экономические, социальные и культурные
Примеры прав и свобод человека и гражданина РК Правовое регулирование (по отраслевой принадлежности) юридических норм
Право на наследство
Права граждан на участие в референдуме (всенародном голосовании).
Право на охрану здоровья и медицинскую помощь
9
Право заниматься предпринимательской деятельностью
Право на свободу вероисповедания
10
Схема выставления баллов

задания
Ответ
Балл
Дополнительная
информация
1-5
1. А
2. D
3. В
4. С
5. С
1 балл за каждый верный ответ
Особенность государства как участника гражданских правоотношений заключается в том, что оно является носителем политической власти и суверенитета и потому может в нормативном порядке определять характер и порядок участия субъектов права в гражданских правоотношениях (в том числе и самого государства как участника этих отношений).
В гражданских правоотношениях государство не пользуется властными полномочиями: оно выступает на равных началах со своими контрагентами. Государство выступает в гражданских правоотношениях через свои органы: федеральные органы исполнительной власти (министерства, ведомства и т.д.).
1 балл за каждый верный ответ
1 2 3 4 5
D Е В А С
1 балл за каждый верный ответ
Примеры прав и свобод человека и гражданина Правовое регулирование (по отраслевой принадлежности) юридических норм
Право на наследство гражданское
Права граждан на участие в референдуме (всенародном голосовании). политическое
Право на охрану здоровья и медицинскую помощь социальное
Право заниматься предпринимательской деятельностью экономическое
Право на свободу вероисповедания культурные
1 балл за каждый верный ответ
Всего баллов
20
5
6
5
7
5
8
5
11
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА II ЧЕТВЕРТЬ Обзор суммативного оценивания за II четверть
Продолжительность — 40 минут Количество баллов — 20 Типы заданий:
КО — задания, требующие краткого ответа;
РО — задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого и развернутого ответов.
Данный вариант состоит из 3 заданий, включающих вопросы с кратким и развернутым ответами.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова или короткого предложения.
В заданиях, требующих развернутого ответа могут содержаться несколько структурных частей. Обучающийся записывает ответ в виде предложения.
12
Характеристика заданий суммативного оценивания за II четверть
Раздел Проверяемая цель Уровень мыслительных навыков Кол. заданий* № задания * Тип задания* Время на выполнение, мин* Балл* Балл за* раздел
Публичное право 10.2.2.1 Объяснять особенности правового регулирования государственного управления в Республике Казахстан посредством создания графической схемы Применение 1 1 КО 10 8 20
10.2.4.3 Характеризовать уголовные проступки и преступления по степени общественной опасности на конкретных примерах Навыки высокого порядка 1 2 РО 15 5
10.2.5.1 Объяснять основные положения программнополитических и правовых актов в сфере противодействия коррупции Навыки высокого порядка 1 3 РО 15 7
Итого 3 — 40 20 20
Примечание: * — разделы, в которые можно вносить изменения
13
Задания суммативного оценивания
за II четверть по предмету «Основы права»
1.Заполните схему Система государственной власти Казахстан Республики.
Органы государственной власти составляют единую систему. Такое единство определяется унитарным характером государственного устройства РК, целостностью ее территории и производно от суверенитета народа.
Президент
[10]
2. Рассмотрите правовые ситуации и ответьте на вопросы.
А) Кучин и Молчанова возвращались домой из гостей. Ввиду того, что на лестничной клетке не было освещения, Кучин долго не мог попасть ключом в отверстие замка. Раздраженная Молчанова вырвала ключи и оттолкнула Кучина в сторону ступенек. Пьяный Кучин не удержался на ногах, скатился вниз, ударившись головой о бетонный пол. В результате падения Кучин получил тяжкое телесное повреждение в виде перелома основания свода черепа.
Имеется ли вина в действиях Молчановой? Докажите свое мнение.
Изменится ли решение, если будет установлено, что Кучин упал, потеряв равновесие при попытке ударить Молчанову?
[3]
В) Гвоздиков, будучи в наркотическом опьянении, в присутствии соседей приставил к горлу жены нож и потребовал, чтобы они вызвали милицию. Прибывшему работнику милиции Гвоздиков заявил, что если ему не передадут билет на самолет в любом направлении и 50000 руб., то он зарежет жену. Работники милиции удовлетворили требования Гвоздикова, а также предоставили ему автомобиль с переодетым в качестве шофера работником милиции. Усыпив бдительность Гвоздикова, «водитель» завел автомобиль на пустырь. Полагая, что попал в безвыходное положение, Гвоздиков выбросил нож и отпустил заложницу. При расследовании уголовного дела установлено, что Гвоздиков состоял на учете в психоневрологическом диспансере.
Какие виды опьянения имеет в виду уголовное законодательство?
14
Раскройте уголовно-правовое значение наркотического опьянения. Подлежит ли уголовной ответственности Гвоздиков ?
[3]
3. Рассмотрите правовую ситуацию и ответьте на вопросы.
Студент выпускного курса института Иванов Д.Д. после повторной попытки не смог сдать задолженность по специальной дисциплине преподавателю Пишикину И.И. В тот же день работник деканата Прокофьев А.П. довел до студентов информацию, что если кто-то в третий раз не сможет ликвидировать задолженность, то такие студенты будут представлены к отчислению из института за неуспеваемость. После совещания Иванов подошел за советом к Прокофьеву. Прокофьев в доверительном тоне пояснил студенту, что нужно «простимулировать» преподавателя денежной суммой в размере 50 тыс. тенге. При этом работник назвал фамилии двух студентов, которые именно таким образом решили проблему с данным преподавателем.
Со ссылкой на нормы антикоррупционного законодательства оцените данную ситуацию и поясните, как должен поступить Иванов
Определите поведение государственного служащего
Перечислите участников преступления.
Какие меры наказания их ожидают?
[4]
15
Схема выставления баллов

задания
Ответ
Балл
10
Дополните льная информац ия_________
1 балл за каждый верный ответ.
2.А) Да, имеется вина в действии Молчановой. Преступление признается совершенным по небрежности, если лицо не предвидело возможности наступления последствий своих действий, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности можно предвидеть эти последствия.
Да, решение изменится, если будет установлено, что Кучин упал, потеряв равновесие при попытке ударить Молчанову.
В) Согласно ст. 18 УК РК «лицо, совершившее преступление в состоянии опьянения, вызванного употреблением алкоголя, наркотических средств или других одурманивающих веществ, не освобождается от уголовной ответственности».
Законодательство устанавливает равную обязанность лиц, совершивших преступление, нести уголовную ответственность вне зависимости от характера опьянения (алкогольное, наркотическое, токсическое) и степени опьянения (легкая, средняя, тяжелая)
Гвоздиков не подлежит уголовной ответственности, так как состоит на учете в психоневрологическом диспансере.
1 балл за каждый верный ответ
Иванов обязан тщательно подготовится и сдать экзамен, а не идти на поводу у Прокофьева.
Уведомлять работодателя, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к государственному служащему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений.
Работник деканата Прокофьев А.П. и студент Иванов Д.Д. Получение лицом, уполномоченным на выполнение государственных функций, либо приравненным к нему лицом, лично или через посредника взятки в виде денег, ценных бумаг, иного имущества, права на имущество или выгод имущественного характера для себя или других лиц за действия (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия, наказывается штрафом в размере от семисот до двух тысяч месячных расчетных показателей, либо
1 балл за каждый верный ответ
1
2
6
3
4
16
ограничением свободы на срок до пяти лет, либо лишением свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет с конфискацией имущества.
Всего баллов: 20
17
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА III ЧЕТВЕРТЬ Обзор суммативного оценивания за III четверть
Продолжительность — 40 минут Количество баллов — 20 Типы заданий:
МВО — задания с множественным выбором ответов;
КО — задания, требующие краткого ответа;
РО — задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого и развернутого ответов.
Данный вариант состоит из 5 заданий, включающих вопросы с кратким и развернутым ответами.
В заданиях, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова или короткого предложения.
В заданиях, требующих развернутого ответа могут содержаться несколько структурных частей. Обучающийся записывает ответ в виде предложения.
18
Характеристика заданий суммативного оценивания за III четверть
Раздел Проверяемая цель Уровень мыслительных навыков Кол. заданий* № задания * Тип задания* Время на выполнение, мин* Балл* Балл за* раздел
Частное право 10.3.1.6 Объяснять понятие и виды сделок на примере правовой ситуации Применение 1 1 КО 6 5 20
10.3.1.8 Объяснять пути защиты прав собственности, анализируя правовую ситуацию (казус) Навыки высокого порядка 1 2 РО 7 3
10.3.2.2 Объяснять пути защиты прав потребителей на примере конкретной ситуации (казуса), используя юридические термины Навыки высокого порядка 1 3 РО 7 3
10.3.3.1 Объяснять назначение нормативных правовых актов в сфере семейных отношений (Кодекс Республики Казахстан «О браке (супружестве) и семье», Закон Республики Казахстан «О правах ребенка») Применение 1 4 РО 10 5
10.3.4.2 Исследовать реализацию трудовых прав в различных жизненных ситуациях Навыки высокого порядка 1 5 РО 10 4
Итого 5 — 40 20 20
Примечание: * — разделы, в которые можно вносить изменения
19
Задания суммативного оценивания
за III четверть по предмету «Основы права»
1.Объясните значение понятия «сделка». Определите, какие из перечисленных сделок должны заключаться в устной форме, а какие в письменной? Поставьте знак + в соответствующей графе таблицы.
Сделка — это
[1]
Письменная форма Ситуация Устная форма
Смытко передал Егорову компьютер стоимостью 65 тыс. тенге, оформив передачу договором дарения.
В соответствии с письменным договором поставки предприниматель Кренкель еженедельно по телефону давал устную заявку на товар
Дымов выдал задаток Зайцеву, обязавшемуся покрыть лаком полы в его квартире
Предприниматель Соломонов в оптовом магазине заплатил стоимость пятидесяти ящиков минеральной воды, погрузил их в автофургон и уехал
[4]
2. Рассмотрите правовую ситуацию и ответьте на вопросы.
Сарсенов и Сарсенова — супруги. Два года назад они приобрели в собственность автомобиль. Полгода назад Сарсенова окончила курсы вождения автомобиля, сдала успешно экзамен и получила водительское удостоверение. Сарсенов, который управляет автомобилем с момента его приобретения, возражает против того, чтобы его жена пользовалась автомобилем самостоятельно, объясняя это вопросами безопасности.
1) Укажите правовые возможности каждого из участников ситуации по факту принадлежности автомобиля.
2) В какой мере каждый из участников ситуации вправе осуществлять свои возможности в отношении автомобиля?
3) Имеет ли юридическое значение для разрешения спора супругов наличие у Сарсеновой водительского удостоверения?
[3]
3. Рассмотрите правовую ситуацию и ответьте на вопросы.
Гражданин РК купил в мебельном магазине разборный платяной шкаф производства Польши. Когда приступил к его сборке, то обнаружил, что отсутствуют детали соответствующий инструкции, в результате чего он не смог собрать шкаф.
20
1) Что можно сделать в данной ситуации?
2) Кто несет ответственность при отсутствии необходимых деталей?
3) На каком языке должна быть инструкция к применению?
[3]
4. Рассмотрите иллюстрации, приведите четыре нормативных правовых акта, имеющих прямое отношение к содержанию данных иллюстраций. Объясните их назначение.
1)
2)
3)
4)
[4]
5. Решите правовую ситуацию по реализации трудовых прав.
Работа на производственном предприятии относится к перечню тяжелых и вредных работ с особо вредными условиями труда. Ввиду нехватки кадров на предприятии руководитель издал письменное распоряжение об увеличении продолжительности рабочего дня до 7-и часов в день при шестидневной рабочей неделе. Часы переработки предприятие оплачивает в двойном размере.
1) Правомерны ли действия руководителя предприятия?
2) Какова продолжительность рабочего времени работников, занятых на тяжелых, опасных и вредных условиях труда?
3) Какова продолжительность сверхурочных работ данной категории работников?
4) Как должна производиться оплата сверхурочных работ
5) С какого возраста работник может быть привлечен к сверхурочным работам?
[_]
21
Схема выставления баллов

задания
Ответ
Балл
Дополнительная
информация
1
Сделка -действия физических и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей
1 балл за каждый верный ответ
Письмен ная форма Ситуация Устная форма
+ Смытко передал Егорову компьютер стоимостью 65 тыс. тенге, оформив передачу договором дарения.
+ В соответствии с письменным договором поставки предприниматель Кренкель еженедельно по телефону давал устную заявку на товар.
Дымов выдал задаток Зайцеву, обязавшемуся покрыть лаком полы в его квартире. +
Предприниматель Соломонов в оптовом магазине заплатил стоимость пятидесяти ящиков минеральной воды, погрузил их в автофургон и уехал. +
1 балл за каждый верный ответ
1) Правовые возможности каждого из участников ситуации по факту принадлежности автомобиля абсолютно одинаковые, потому что автомобиль куплен во время брака.
2) Каждый из участников ситуации вправе осуществлять свои возможности в отношении автомобиля 50% на 50%.
3) Жена Сарсенова имеет право управлять автомобилем, если имеет водительские права.______
1 балл за каждый верный ответ
1) Гражданин РК может предоставить чек в магазин и вернуть некачественный товар, закон на стороне потребителя .
2) Ответственность при отсутствии необходимых деталей полностью несет магазин,
осуществляющий продажу товара.
3) Инструкция по использованию должна быть на
1 балл за каждый верный ответ
1
4
2
3
3
3
22
государственном языке или языке межнационального общения.
4 1) регулирует имущественные и личные неимущественные отношения между членами семьи; 2) устанавливает условия и порядок вступления в брак, прекращения брака и признания его недействительным; 3) определяет формы и порядок устройства в семью детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей; 4) регулирует порядок государственной регистрации актов гражданского состояния; 4 1 балл за каждый верный ответ
5 1) Действие руководителя предприятия неправомерно, т. к. прежде чем издать письменное распоряжение об увеличении продолжительности рабочего дня до 7-и часов в день при шестидневной рабочей неделе должен согласовать с работниками и получить их согласие. 2) Для работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю согласно списку производств, цехов, профессий и должностей, перечню тяжелых работ, работ с вредными и (или) опасными условиями труда. 3) Продолжительность сверхурочных работ не должна превышать двенадцать часов в месяц и сто двадцать часов в год. 4) Оплата сверхурочной работы должна быть выше в 1,5 раза. 5) Допускаются только с 18 лет. 5 1 балл за каждый верный ответ
Всего баллов: 20
23
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА IV ЧЕТВЕРТЬ Обзор суммативного оценивания за ^четверть
Продолжительность — 40 минут Количество баллов — 20 Типы заданий:
МВО — задания с множественным выбором ответов;
КО — задания, требующие краткого ответа;
РО — задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы и требующие краткого и развернутого ответа.
Данный вариант состоит из 4 заданий, включающих вопросы с кратким и развернутым ответами.
В заданиях, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова или короткого предложения.
В заданиях, требующих развернутого ответа могут содержаться несколько структурных частей. Обучающийся записывает ответ в виде предложения.
24
Характеристика заданий суммативного оценивания за IV четверть
Раздел Проверяемая цель Уровень мыслительных навыков Кол. заданий* № задания * Тип задания* Время на выполнение, мин* Балл* Балл за* раздел
Основы процессу ального права 10.4.1.3 Демонстрировать знание основ судебного разбирательства согласно Уголовнопроцессуального кодекса Республики Казахстан в творческой форме Навыки высокого порядка 1 1 РО 15 6 12
10.4.2.1 Анализировать основные задачи и принципы гражданского процесса Применение 1 2 КО 10 6
Междуна родное право 10.5.1.1 Объяснять понятие международного публичного права и определять сферу общественных отношений, регулируемых им Применение 1 3 КО 10 4 8
10.5.2.1 Определять органы и организации, осуществляющие защиту прав человека в современном международном праве Применение 1 4 КО 5 4
Итого 4 — 40 20 20
Примечание: * — разделы, в которые можно вносить изменения
25
Задания суммативного оценивания за ^четверть по предмету «Основы права»
1. Рассмотрите правовую ситуацию и выполните задания.
Судья суда района имени Казыбек би города Караганды С., изучив материалы уголовного дела по обвинению Ивана Ивановича Иванова в совершении преступления, предусмотренного ст.103 ч.3 УК РК,
У С Т А Н О В И Л:
Органами предварительного расследования Иванов Иван Иванович обвиняется в том, что 31.05.2009 года около 00.10 часов, находясь в состоянии алкогольного опьянения в квартире № 34 по ул. Крылова 17 города Караганды, действуя в группе лиц по предварительному сговору с другими лицами, умышленно нанёс множественные удары руками и ногами по различным частям тела потерпевшего А., в результате чего последний получил тяжкие телесные повреждения.
Данное уголовное дело 10.09.2012 года поступило в суд района имени Казыбек би города Караганды, однако от адвоката К., действующей в интересах потерпевшего А., поступило письменное ходатайство о возвращении данного уголовного дела на дополнительное расследование для устранения процессуальных нарушений, препятствующих назначению главного судебного заседания и предъявления Иванову более тяжкого обвинения.
Изучив материалы уголовного дела, определи три возможных существенных нарушения уголовно-процессуального закона, препятствующие решению главного судебного разбирательства.
Определите:
Тип преступления
Субъект преступления
Объективная сторона преступления
Три ошибки допущенные при рассмотрении дела:
[6]
2. Распределите примеры задач и принципов гражданского процесса, поставьте знак «+» в нужной колонке.
Задачи гражданского процесса Примеры задач и принципов гражданского процесса Принципы гражданского процесса
Предупреждение правонарушений
Правильное рассмотрение и разрешение дел
Независимость судей
Законность
Укрепление законности и правопорядка
Равноправие перед законом
[6]
26
3. Рассмотрите иллюстрации и выполните задания.
A. Определите, являются ли изображенные на иллюстрации организация и государство субъектами международного публичного права.
B. Дайте определение международного публичного права.
Международное публичное право —
4. Перечислите международные организации, осуществляющие защиту прав человека в современном мире
1)____________________________________________________________________________________
2)____________________________________________________________________________________
3 )___________________________________________________________________________________
4 )___________________________________________________________________________________
27
Схема выставления баллов

задания
Ответ
Балл
Дополнительная
информация
1
Уголовное преступление Субъект — Иванов Иван Иванович Иванов И. И. обвиняется в том, что 31.05.2009 года около 00.10 часов, находясь в состоянии алкогольного опьянения в квартире № 34 по ул. Крылова 17 города Караганды, действуя в группе лиц по предварительному сговору с другими лицами, умышленно нанёс множественные удары руками и ногами по различным частям тела потерпевшего А., от чего последний скончался на месте преступления
1. Неправильно указаны анкетные данные обвиняемого Иванова
2. Не выделены материалы в отдельное производство в отношении неустановленных лиц, причастных к совершению вышеуказанного преступления
3. Не принято решение в отношении Иванова Ивана Ивановича по более тяжкому обвинению.
1 балл за каждый верный ответ
Задачи гражданского процесса Задачи и принципы гражданского процесса Принципы гражданского процесса
+ Предупреждение правонарушений
+ Правильное рассмотрение и разрешение дел
Независимость судей +
Законность +
+ Укрепление законности и правопорядка
Равноправие перед законом +
1 балл за каждый верный ответ
Да, ООН и Ватикан являются субъектами международного публичного права. Международное публичное право — особая правовая система, регулирующая отношения между государствами, созданными ими международными организациями и некоторыми другими субъектами международного общения. Международное публичное право включает отношения:
а) между государствами — двусторонние и
1 балл за каждый верный ответ
6
2
6
3
4
28
многосторонние, среди которых особое значение имеют отношения, охватывающие международное сообщество государств в целом; б) между государствами и международными межправительственными организациями, прежде всего в связи с членством государств в международных организациях; в) между государствами и государствоподобными образованиями, имеющими относительно самостоятельный международный статус.
4 1) Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) 2) Европейский Суд по правам человека (ЕСПЧ) 3) Организация Объединенных Наций (ООН) 4) Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) 4 1 балл за каждый верный ответ
Всего баллов: 20
29

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *