СОЧ Математика 6 класс

Спецификация суммативного оценивания
за четверть
«Математика»
6 класс
ПРОЕКТ
2
ПРОЕКТ
3
ПРОЕКТ
Содержание
1. Цель суммативного оценивания за четверть…………………………….5
2. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть…..5
3. Ожидаемые результаты по предмету «Математика»………………………..5
4. Уровни мыслительных навыков по предмету «Математика»………………….6
5. Распределение проверяемых целей по уровням мыслительных навыков в разрезе четвертей .. 7
6. Правила проведения суммативного оценивания…………………………..8
7. Модерация и выставление баллов……………………………………..8
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ…………………….9
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ……………………13
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ……………………17
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ……………………22
4
ПРОЕКТ
1. Цель суммативного оценивания за четверть
Суммативное оценивание (СО) нацелено на выявление уровня знаний, умений и навыков, приобретенных обучающимися в течение четверти.
Суммативное оценивание проверяет достижение ожидаемых результатов и целей обучения, запланированных в учебных планах на четверть.
2. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть
Типовая учебная программа по учебному предмету «Математика» для 5-6 классов уровня основного среднего образования по обновленному содержанию
3. Ожидаемые результаты по предмету «Математика» Знать:
— основные понятия элементарной математики, статистики;
— способы решения алгебраических уравнений;
— классификацию чисел;
— вычислительные операции над действительными числами.
Понимать:
— важность использования математических моделей для решения различных прикладных задач;
— академический язык математики.
Применять:
— математические знания для решения практических задач;
— алгоритмы решения математических задач;
— вычислительные операции над действительными числами;
— математические модели для решения различных прикладных задач.
Анализировать:
— закономерности и составлять математические модели на их основе;
— условия текстовых задач для составления математических моделей;
— решения уравнений, неравенств и их систем.
Синтезировать:
— алгоритмы решения математических задач.
Оценивать:
— результаты вычислений в контексте задачи.
5
4. Уровни мыслительных навыков по предмету «Математика»
ПРОЕКТ
Уровень мыслительных навыков Описание Рекомендуемый тип заданий
Знание и понимание Знание: — основного свойства пропорции; — формул длины окружности, площади круга; — правила раскрытия скобок; — определения линейного уравнения с одной переменной, равносильных уравнений; — определения пересекающихся, параллельных, перпендикулярных прямых; — симметричных и центрально-симметричных фигур; — определения вектора; — среднего арифметического нескольких чисел, размаха, медианы и моды ряда числовых данных; — линейного уравнения с двумя переменными и его свойства; — способов задания зависимостей между величинами; — систем линейных уравнений с двумя переменными; — определений понятий коэффициента, подобных слагаемых. Понимание: — что упорядоченная пара чисел (х;у) задает точку в прямоугольной системе координат и каждой точке соответствует единственная упорядоченная пара чисел, называемых координатами точки; — что решением системы линейных уравнений с двумя переменными является упорядоченная пара чисел; -понятия целого числа и рационального числа; -геометрического смысла выражения | а — b |; -понятия координатной плоскости. Для проверки уровня рекомендуется использовать задания с множественным выбором ответов (МВО) и/или задания, требующие краткого ответа (КО).
Применение — вычисление статистических числовых характеристик; — решение уравнения вида |х ± а| = b, где а и b -рациональные числа; — решение текстовых задач с рациональными числами; — сравнение рациональных чисел; — сложение и вычитание целых чисел с помощью координатной прямой; — представление рационального числа в виде бесконечной периодической десятичной дроби; — нахождение допустимых значений Для проверки уровня рекомендуется использовать задания, требующие краткого ответа (КО) и/или задания, требующие развернутого ответа (РО).
6
ПРОЕКТ
переменной в алгебраическом выражении; — выполнение тождественных преобразований алгебраических выражений; — приведение неравенств с помощью алгебраических преобразований к неравенству вида kx>b, kx>b, kxb, kx>b, kx b, где k и b — целые числа:
3у 2
7 у — 3 3 у + 5 3 у
4 + ——->— ^
8. Отметьте на координатной плоскости точкиМ(6;6), N (-2;2), K (4;1) и P (-2;4)
1) Проведите прямые MN и KP.
Найдите координаты точки пересечения прямых MN и KP.
2) Найдите координаты точки пересечения прямой MN с осью абсцисс.
3) Найдите координаты точки пересечения прямой KP с осью ординат.
ПРОЕКТ
[3]
[2]
[1]
[1]
20
Схема выставления баллов
ПРОЕКТ
№ вопроса Ответ Балл Дополнительная информация
1 С 1
2 A, D, E 1
3 Цилиндр, конус, пирамида 1
4 Правильно изображен вектор 1
А — начало вектора В — конец вектора 1
5 Скорость катера по течению (х -3)км/ч, скорость катера против течения (х+3) км/ч 1 Указание единиц измерения не обязательно.
Правильно составлено уравнение 2х + 3(х — 3) = 3,4(х+3) 1
1,6х = 19,2 1
12 км/ч 1
6 Получено уравнение \2x-5\ =3 1 Выполнены преобразования
Решает 2x-5=3 или 2x-5=-3 1
х=4 1
х=1 1
7 80+4(7у-3)>5(3у+5)-30у 1 Приводит к общему знаменателю
80+28у-12>15у+25-30у 1
43у>-43 или у>-1 1
8 Правильно отмечает точки на координатной плоскости и проводит прямые MN и KP 1
Точка пересечения прямых (0;3) 1
(-6;0) 1
(0;3) 1
Всего баллов: 20
21
ПРОЕКТ
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ Обзор суммативного оценивания за 4 четверть
Продолжительность — 40 минут
Количество баллов — 20
Типы заданий:
МВО — задания с множественным выбором ответов;
КО — задания, требующие краткого ответа;
РО — задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативной работы
Данный вариант состоит из 7 заданий, включающих вопросы с множественным выбором ответов, с кратким и развернутым ответом.
В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде численного значения, слова или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен показать всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла. Оценивается способность обучающегося выбирать и применять математические приемы в ряде математических контекстов. Задание может содержать несколько структурных частей/вопросов.
22
ПРОЕКТ
Характеристика заданий суммативного оценивания за 4 четверть
Раздел Проверяемая цель Уровень мыслительных навыков Кол. заданий* № задания* Тип задания* Время на выполнение, мин* Балл* Балл за раздел
6.4А Статистика. Комбинаторика 6.4.3.1 знать определения среднего арифметического нескольких чисел, размаха, медианы и моды ряда числовых данных Знание и понимание 1 1 МВО 2 1 6
6.4.3.2 вычислять статистические числовые характеристики Применение 1 4 РО 8 5
6.4В Зависимости между величинами 6.5.2.7 записывать формулу зависимости по её описанию Знание и понимание 1 2 МВО 4 1 9
6.5.2.8 составлять таблицу для зависимостей, заданных формулой или графиком Применение 1 7 РО 6 3
6.5.2.9 строить графики зависимостей, заданных формулой и таблицей Применение
6.2.1.12 знать формулу и строить график прямой пропорциональности Применение 1 3 КО 4 1
6.5.2.10 находить и исследовать зависимости между величинами, используя графики реальных процессов Навыки высокого порядка 1 5 КО 6 4
6.4С Линейные уравнения с двумя переменными и их системы 6.5.1.7 решать текстовые задачи с помощью составления систем линейных уравнений Навыки высокого порядка 1 6 РО 10 5 5
6.2.2.19 решать системы уравнений способом подстановки и способом сложения Применение
6.2.2.18 понимать, что решением системы линейных уравнений с двумя переменными является упорядоченная пара чисел Знание и понимание
ИТОГО: 7 40 20 20
Примечание: * — разделы, в которые можно вносить изменения
23
ПРОЕКТ
Образец заданий и схема выставления баллов Задания суммативного оценивания за 4 четверть по предмету «Математика»
1. Ряд данных состоит из 25 натуральных чисел. Какая из характеристик этого ряда может быть дробным числом?
A) Мода
B) Медиана
C) Размах
D) Среднее арифметическое
[1]
2. Объём прямоугольного параллелепипеда равен V см3, стороны его основания равны 5 см и 3 см, а высота — h см. Задайте формулой зависимость V от h.
A) V=8h в) V=15h
C) V=16h
D) V=30h
[1]
3. На координатной плоскости постройте график прямой пропорциональности y = —3х.

D Ц 1 1

[1]
4. В кафе «Пицца» в течение 15 дней фиксировалось количество заказов с доставкой на дом. Получили такой ряд данных:
39, 33, 45, 25, 33, 40, 47, 38, 34, 33, 40, 44, 45, 32, 27.
Найдите размах, среднее арифметическое, моду и медиану полученного ряда.
[5]
24
ПРОЕКТ
5. На рисунке изображен график движения туриста.
1

* ‘z \
\
is 0 S \
а 1
^ 8 _ в 1 \
к * я \
6
£ и I \
3 4 / \
£ „ \
ч> \
Сц 1 \
0 Е Е 1 0 1 2 X
в рем* / нал :<п КС 'ениз i п \п III, ч 1 1 Рассмотрев график, ответьте на вопросы: a) На каком расстоянии от дома был турист через 2 часа после выхода из дома? b) Сколько времени турист затратил на остановку? c) Сколько часов был турист в пути, когда до дома осталось пройти 4 км? d) С какой скоростью шёл турист первые два часа? [4] 6. Решите задачу, составив систему уравнений: За 2 кг мандаринов и 5 кг апельсинов заплатили 3200 тенге. Сколько стоит 1 кг каждого вида фруктов, если 2 кг апельсинов на 1000 тенге дешевле, чем 3 кг мандаринов? [5] 7. Длина прямоугольника равна сумме удвоенного значения ширины и числа 4. a) Запишите данное утверждение с помощью символов. [1] b) Составьте таблицу для данной зависимости и постройте ее график. [2] 25 Схема выставления баллов ПРОЕКТ № вопроса Ответ Балл Дополнительная информация 1 D 1 2 B 1 3 Построен график прямой пропорциональности 1 4 Размах 22 1 ^ 555 Видно -j-j- 1 Ставится балл, если учащийся свою сумму делит на 15 37 1 Мода 33 1 Медиана 38 1 5 8 км 1 4 часа 1 10 часов 1 4 км/ч 1 6 Правильно записано первое уравнение 2х+5у=3200 1 Правильно записано второе уравнение 3х-2у=1000 1 Выбран метод сложения или метод подстановки 1 Выбирает метод решения своей системы уравнений Найдено х=600 1 Получено >=400, записан ответ 1
7 Записано a=2b+4 1
Верно составлена таблица 1
Верно построен график функции, соответствующий зависимости 1
Всего баллов: 20
26

3 thoughts on “СОЧ Математика 6 класс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *