СОЧ Информатика 7 класс

Спецификация суммативного оценивания за четверть по предмету «Информатика»
7 класс
Содержание
1. Цель суммативного оценивания за четверть…………………………..3
2. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть…3
3. Ожидаемые результаты…………………………………………….3
4. Уровни мыслительных навыков………………………………………4
5. Распределение проверяемых целей по уровням мыслительных навыков в разрезе четвертей…………………………………………………………5
6. Правила проведения суммативного оценивания…………………………5
7. Модерация и выставление баллов……………………………………5
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ…………………..6
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ………………….13
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ………………….20
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ………………….26
2
1. Цель суммативного оценивания за четверть
Суммативное оценивание (СО) нацелено на выявление уровня знаний, умений и навыков, приобретенных учащимися в течение четверти.
Суммативное оценивание проверяет достижение ожидаемых результатов и запланированных на четверть в учебных планах целей обучения.
2. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть
Учебная программа по предмету «Информатика» для 5-9 классов уровня основного среднего образования (с русским языком обучения).
3. Ожидаемые результаты
Знает:
— единицы измерения информации;
— классификацию компьютерных сетей;
— классификацию типов данных;
— основные элементы и модификаторы среды моделирования.
Понимает:
— назначение видов памяти компьютера (ОЗУ, ПЗУ, ВЗУ, кэш-памяти);
— моделирование объектов реального мира.
Применяет:
— навыки перевода из одних единиц измерения информации в другие;
— навыки записи алгоритма на языке программирования;
— навыки записи линейные и разветвляющиеся алгоритмы в интегрированной среде разработки программ.
— инструменты среды моделирования для создания объектов;
— примитивы и модификаторы для создания 3D моделей.
Анализирует:
— размеры файлов разных форматов, хранящих одинаковую информацию;
— модели объектов 3D-редакторах;
— примитивы при созданий моделей.
Синтезирует:
— информацию для представления в виде алгоритмов: линейного, ветвления;
— последовательность решения задачи;
— выбор записи алгоритма.
Оценивает:
— результаты решения задач с помощью тестирования и определения входных и выходных данных.
— компьютерную модель на соответствие реальным объектам.
3
4. Уровни мыслительных навыков
Уровень мыслительных навыков Описание Рекомендуемый тип заданий
Знание и понимание — знает единицы измерения информации; — описывает назначение видов памяти компьютера (ОЗУ, ПЗУ, ВЗУ, кеш-память) — знает классификацию компьютерных сетей — знает классификацию типов данных — основные элементы и модификаторы среды моделирования — приводит примеры на 3D модель из жизни Для проверки уровня рекомендуется использовать задания с множественным выбором ответов (МВО) и/или задания, требующие краткого ответа (КО).
Применение — осуществляет перевод из одних единиц измерения информации в другие; — форматировать элементы таблицы в текстовом процессоре; — использовать условное форматирование в электронной таблице; — создавать диаграммы в электронной таблице; — записывает алгоритм на языке; — записывает линейные и разветвляющиеся алгоритмы в интегрированной среде разработки программ (С/С++, Python, Delphi, Lazarus); — использует инструменты среды моделирования для создания объектов; — использует примитивы и модификаторы для создания 3D моделей. Для проверки уровня рекомендуется использовать задания, требующие краткого ответа (КО) и/или задания, требующие развернутого ответа (РО).
Навыки высокого порядка — сравнивает размеры файлов разных форматов, хранящих одинаковую информацию; — анализирует условие задачи и подбирает соответствующий вид алгоритма; — анализирует входные и выходные данные и определяет тип данных; — анализирует алгоритм и подбирает соответствующие компоненты для создания интерфейса приложения; — анализирует компьютерные модели для исследования реальных и воображаемых объектов и процессов; — анализирует модели объектов 3D-редакторах; — определяет и анализирует примитивы при созданий моделей; — оценивает компьютерную модель на соответствие реальным объектам. Для проверки уровня рекомендуется использовать задания, требующие краткого ответа (КО) и/или задания, требующие развернутого ответа (РО).
4
5. Распределение проверяемых целей по уровням мыслительных навыков в разрезе четвертей.
Четверть Знание и понимание Применение Навыки высокого порядка
I 70% 20% 10%
II 30% 50% 20%
III 20% 40% 40%
IV 50% 30% 20%
6. Правила проведения суммативного оценивания
В период проведения суммативного оценивания закройте любые наглядные материалы в Вашем кабинете: диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут быть подсказкой.
Перед началом суммативного оценивания зачитайте инструкцию и сообщите учащимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Напомните учащимся, что им нельзя разговаривать друг с другом во время выполнения работы. Когда Вы закончите давать инструкции, убедитесь, что все учащиеся поняли, и спросите, есть ли у них вопросы, прежде чем приступить к выполнению работы.
Удостоверьтесь, что учащиеся работают самостоятельно, во время оценивания и у них нет возможности помогать друг другу. Во время проведения суммативного оценивания у учащихся не должно быть доступа к дополнительным ресурсам, которые могут помочь им, например, словарям или справочной литературе (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается).
В случае выполнения сложных вычеслении разрешается использование калькулятора. При создании графических объектов разрешается использование линейки, карандаша и ластика.
Рекомендуйте учащимся зачёркивать неправильные ответы вместо того, чтобы стирать их ластиком или корректирующим средством.
В процессе выполнения работы отвечайте на вопросы, касающиеся инструкции и времени выполнения. Вы не должны читать слова за учащихся, помогать с правописанием, перефразировать вопросы и комментировать любую информацию, которая может предоставить преимущество отдельным учащимся.
Сообщайте учащимся, когда остается 5 минут до завершения суммативного оценивания.
После окончания времени, отведенного на суммативную работу, попросите учащихся прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту.
7. Модерация и выставление баллов
Учителя проводят стандартизацию схемы выставления баллов, которую используют в проверке суммативного оценивания за четверть. В процессе модерации необходимо проверить работы учащихся с выставленными баллами низкого, среднего и высокого уровня. Все учителя должны использовать одинаковую схему выставления баллов.
5
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ Обзор суммативного оценивания за 1 четверть
Продолжительность — 40 минут Количество баллов — 20 Типы заданий:
КО — задания, требующие краткого ответа;
РО — задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Данный вариант состоит из 10 заданий, включающих задания с множественным выбором ответов, с кратким и развернутым ответами.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде численного значения, слова или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен показать всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла. Задание может содержать несколько структурных частей/подвопросов.
6
Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть
Раздел Проверяемые цели Уровень мыслительны х навыков Кол. задани й* № задания* Тип задания* Время на выполнение, мин* Балл* Балл за раздел
Измерение информации и компьютерная память 7.2.1.1 — называть единицы измерения информации Знание и понимание 2 1,2 КО, РО 4 4 14
7.2.1.1 — называть единицы измерения информации Применение 2 3,4 РО, РО 10 4
7.1.1.1 — описывать назначение видов памяти компьютера (ОЗУ, ПЗУ, ВЗУ, кеш-память) Знание и понимание 3 5,6,7 РО, КО 10 4
7.1.2.3 — сравнивать размеры файлов разных форматов, хранящих одинаковую информацию Навыки высокого уровня 1 8 РО 6 2
Сети и безопасность 7.1.3.1 — классифицировать компьютерные сети Знание и понимание 2 9,10 КО 9 6 6
Итого: 39 20 20
Примечание: * -разделы, в которые можно вносить изменения
Образец заданий и схема выставления баллов
Задания суммативного оценивания за 1 четверть по предмету «Информатика»
1. Компьютер содержит следующие характеристики:
Опера!ивнаи память 4 Гб
Тип оперативной памяти DDR3L
Расширение оперативной памяти 2 слота
Oi 11 ическое ус i ройс i во DVD+R/RW&CDRW
Жесткий диск 1Т6
Контроллер накопителя SATA
Определите объем внутренней памяти _______________________
[1]
Определите объем внешней памяти___________________________
[1]
2. Открытка занимает 320 байт памяти. Определите устройство, на которое можно разместить данный файл.
Устройства
памяти
Свободная
память
400 байт
300 байт
364 байт
Объясните причину выбора данного устройства, заполнив пробелы.
Я выбрал устройство памяти___________________потому что,______________________________________
[2]
3. Найдите общий объем информации.
700 МБ + 4 Гб. = МБ
[2]
4. Дана информация о файле:
Пм^нО
Тилфввдо: ■Тпйл !rJPGT [jpgji
ГТрилояеетюь Paint
Р«лйАй*йнн&: с ДО* ам-ДОвилFr&етa
РйПНйр 30S кЕ
Определите размер файла и переведите в соответствующие единицы измерения Кб= Байт= БИТ
[2]
5. Марат готовил реферат по истории Казахстана. Произошел сбой электроэнергии, вся информация была утеряна.
(i) Назовите вид используемой памяти_____________________________________________________
(ii) Определите действия Марата для сохранения информации
[1]
[1]
6. Назовите память, которая служит буфером между различными устройствами для хранения и обработки информации_______________________________________________________________________
[1]
7. Постоянное запоминающее устройство — вид внутренней памяти. Объясните назначение ПЗУ__________________________________________________________________________________________
[1]
8. На цифровом носителе сохранены два реферата.
(i) Определите, какой реферат занимает больше памяти.
Реферат 1.*doc 2 Кбайт
Реферат 2.*pdf 3072 байт
(ii) Объясните необходимость сохранения информации формате
[1]
pdf
9. Рассмотрите изображения.
[1]
(i) Дополните предложение. На изображении указана _
сеть, так как компьютеры соединены с помощью
(ii) Определите канал передачи данных, использованных в предложенной топологии.
[1]
[1]
в
9
(iii) Объясните, почему данная топология считается наиболее популярной в наше время.
[1]
10. Рассмотрите изображения.
(i) Определите вид связи_
(ii) Назовите преимущество вида связи WiFi.
[1]
(iii) Объясните знак
C^Fi)
ZONE
[1]
[1]
10
Схема выставления баллов
№ Ответ Балл Дополнительная информация
1 Жесткий диск=1Тб ОЗУ=4Гб 2 1 балл за определение объема жесткого диска 1 балл за определение объема внутренней памяти
2 Флэш-карта Микрокарта 1 1
3 700 МБ+ 4 ГБ=700+4096=4796 Мб 4*1024=4096 Мб 2
4 309Кб=316416байт=2531328бит 2 1 балл -перевод в байты 1балл — перевод в биты
5 ОЗУ — энергозависимая память, необходимо время от времени сохранять информацию на жесткий диск или другие ЦН 2 1 балл — за указания ОЗУ 1 балл — за указание ЦН
6 кэш-память 1
7 ПЗУ-постоянное запоминающее устройство. Только для чтения и хранит настройки компьютера (BIOS). Записывается на заводе-изготовителе 1 Принимаются другие верные описания
8 2 Кбайт*1024=2048 байт < 3072 байт Второй файл Реферат2.ёое больше. В данном случае rtf файл откроется в различных версиях MSWord, поэтому лучше сделать резервную копию в данном формате 2 1 балл- за вычисления 1 балл - за объяснение Принимаются другие верные объяснения 9 (i) локальная, так как соединены несколько компьютеров между собой 1 9(ii) Кабель. Обучающийся может ответить оптоволоконный кабель, витая пара. Однако ответ: провода - должен считаться ошибочным. 1 9(iii) Так как все компьютеры соединены через центральное устройство. Легко найти ошибки, поломка одного ПК не наносит ущерба общей работе, но выход из строя ЦУ остановит работу сети. 1 10 (i) Беспроводная связь 1 10 (ii) Обучающийся может назвать разные преимущества, Примеры ответов: -пользователи могут свободно перемещаться (мобильность) 1 1 балл за одно преимущество - 11 - возможность установить связь без кабелей в труднодоступных местах (горы, острова, высотные дома и т.д.) -отсутствие кабеля, низкая стоимость установки связи - быстрая передача данных (высокая скорость передачи данных) на большие расстояния 10 (iii) C^Fi) .'Ог!с этот знак означает наличие беспроводной связи. 1 12 СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ Обзор суммативного оценивания за 2 четверть Продолжительность - 40 минут Количество баллов - 20 Типы заданий: КО - задания, требующие краткого ответа; РО - задания, требующие развернутого ответа. Структура суммативного оценивания Данный вариант состоит из 10 заданий, включающих задания с краткими и развернутыми ответами. В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде численного значения, слова или короткого предложения. В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен показать всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла. Задание может содержать несколько структурных частей/подвопросов. 13 Характеристика заданий суммативного оценивания за 2 четверть Раздел Проверяемая цель Уровень мыслительных навыков Кол. заданий* № задания* Тип задания* Время на выполнение, мин* Балл* Балл за раздел Решение задач с помощью электронных таблиц 7.2.2.2 -форматировать элементы электронной таблицы Знание и понимание 2 1,2 РО, КО, 8 4 20 7.3.3.1 - классифицировать типы данных Знание и понимание 1 3 КО 4 2 7.2.2.4 - использовать условное форматирование в электронной таблице Применение 5 4,5,6,7,8 РО, КО 12 6 7.2.2.3 - создавать диаграммы в электронной таблице Навыки высокого порядка 2 9,10 КО, РО 15 8 ИТОГО: 39 минут 20 20 Примечание: * -разделы, в которые можно вносить изменения 14 Образец заданий и схема выставления баллов Задания суммативного оценивания за 2 четверть по предмету «Информатика» 1. Дан текст: У Марата рост 1м 70 см, цвет глаз зеленый. Ему 18 лет. Весит он 65 кг. Он учится в университете на 1 курсе. Его сестре Марал 21 год. Она не высокая: 1м 55 см и весит 56 кг. Цвет глаз - карий. Она учится в университете на 3-м курсе. Составьте и отформатируйте таблицу: границы, шрифт, заголовок, пользовательский формат. Место для таблицы. 2. Укажите сочетание клавиш, позволяющих осуществить быстрый переход в окно: [3] [1] 3. Дана таблица. Расчет стоимости товара Наименование стоимость № товара кол-во за 1 шт Всего за товар 1 Пироженое 5 250 1250 2 Мороженое 5 300 1500 3 Торт 1 2600 2600 4 Сок 5 120 600 5 Конфеты 5 ISO 900 Итого: 6850 (i) Укажите поле, к которому желательно применить пользовательский формат_____________________ [1] (ii) Обоснуйте свой выбор_____________________________________________________________________ [1] 15 4. Дана таблица. (i) Укажите поля, которые были заполнены с помощью автозаполнения. А В С D Е F 1 2 Успеваемость 7-х классов № Класс Информатика История Математика средний балл по предметам 1 7А 5 5 4 4,67 2 7В 4 4 4 4,00 3 7С 4 3 3 3,33 4 7D 5 4 4 4,33 8 [1] (ii) Обоснуйте свой выбор______________________________________________________________________ [1] 5. Дана таблица. К полю «Дата» применили автозаполнение. Укажите значения поля «Дата», если занятия проходили раз в неделю. 1 2 3 4 5 6 7 S Успеваемость 7-х классов № Класс Дата день недели 1 7А Об.апр Четверг 2 7А 3 7А 4 7А [1] 6. Объясните назначение условного форматирования в электронных таблицах _________________ [1] 7. Дана таблица. К ней было применено условное форматирование: А В С D Е F 1 2 Успеваемость 7 А по химии по четвертям 3 4 5 6 7 8 ч № ФИО 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть 1 Петров Петр 3 4 5 5 г Иванов Иван 3 4 4 4 3 Сидоров Сидор 4 3 5 4 4 Колесов Коля 4 5 4 3 16 Запишите правило, согласно которому выполнено форматирование. 8. Дана таблица и правило условного форматирования. [1] А В с | о 1 2 3 Средняя скорость транспорта км/ч Л Вид транспорта скорость 5 Автобус 60 6 Грузовые 70 7 Легковые 80 8 Велосипеды 15 3 Мотоциклы 45 между Форматировать ячейки, которые находятся МЕЖДУ: П и 15 60 [5^] с Зеленая или Перечислите адреса ячеек заданному правилу. диапозона С5:С9, удовлетворяющие [1] 9. Дана гистограмма для таблицы предыдущего задания. Перечислите ее составляющие. 1 2 3 4 [4] 17 10. Постройте гистограмму по заданной таблице среднемесячного количества осадков за год. А В С 1 г Среднемесячное количество осадков за год 3 4 Месяцы Осадки, мм 5 Январь 60 6 Февраль 41 7 Март 43 S Апрель 60 9 Май 63 10 Июнь 78 11 Июль 52 12 Август 53 13 Сентябрь 40 14 Октябрь 45 15 Ноябрь 65 16 Декабрь 80 17 Место для гистограммы [4] 18 Схема выставления баллов № зада ния Ответ Балл Дополнительная информация 1 Имя рост цвет глаз возраст вес курс Марат 1,7 м зеленый 1S 55 кг 1 Марал 1,55 м карий 21 55 кг 3 1 балл-составление модели в ЭТ 1 балл за заполнение данных 1 балл за форматирование ЭТ Ctrl+1 Столбцы количество, стоимость, всего за товар, так как можно указать еденицы измерения «шт», «тг». 1 балл за выбор 1 балл за обоснование A, B Так как в их изменениях есть закономерность 1 балл за выбор 1 балл за обоснование 6.04, 13.04, 20.04, 27.04 Условное форматирование предназначено для представления информации в удобном наглядном виде, что повышает уровень понимания информации._________ Правило: Больше 3 С5, С8, С9 1) название таблицы 2) легенда 3) рабочая область 4) надписи осей_______ 1 балл за каждый верный ответ 10 1 балл - название 1балл - легенда 1 балл - подпись оси 1 балл - верность данных Ито го 20 3 2 1 3 2 4 2 5 1 6 1 7 1 8 1 9 4 4 19 СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ Обзор суммативного оценивания за 3 четверть Продолжительность суммативной работы: 40 минут Количество баллов: 20 Типы заданий: КО - вопросы, требующие краткого ответа; РО - вопросы, требующие развернутого ответа. Структура суммативной работы Данный вариант состоит из 10 заданий, включающих вопросы с кратким и развернутым ответами. В вопросах, требующих краткого ответа, Обучающийся записывает ответ в виде численного значения, слова или короткого предложения. В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен показать всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла. 20 Характеристика заданий суммативного оценивания за 3 четверть Раздел Проверяемые цели Уровень мыслительных навыков Кол. заданий* № задания* Тип задания* Время на выполнение, мин* Балл* Балл за раздел Программирование решений 7.3.3.1 - классифицировать типы данных Знание и понмиание 2 1,2 КО, РО 4 4 4 7.3.2.1 - записывать алгоритм на языке программирования Применение 4 3,5,7,9 КО,РО 16 8 16 7.3.3.2 - записывать линейные и разветвляющиеся алгоритмы в интегрированной среде разработки программ (С/С++, Python, Delphi, Lazarus) Навыки высокого порядка 4 4,6,8,10 РО,КО 16 8 Итого: 10 39 20 20 Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения 21 Образец заданий и схема выставления баллов. Задания суммативного оценивания за 3 четверть по предмету «Информатика» 1. Даны три нечетных числа - 3,7,1. Результатом является среднее арифметическое данных чисел. Определите тип входных и выходных данных. Переменные Значения Тип данных Обоснование Входные Выходные [2] 2. Определите тип выходных данных, если необходимо посчитать количество вхождений буквы «у» и позицию первого вхождения буквы «с» в строке «Я учусь в 7-м классе». [2] 3. Дано целое трехзначное число а. (i) По заданному алгоритму составьте код программы. Алг Сумма Код программы Нач Ввод(х) х=остаток(х; 10) вывод (х) кон алг [1] (ii) Входные данные а=345. Определите выходные данные___________________________ [1] 4. Диаграмма демонстрирует средние баллы по предмету «Информатика» учащихся 7-х классов за период 2014-2017 гг. Средний балл по информатике 6 5 4 3 2 1 0 22 Создайте интерфейс приложения. Напишите код программы с использованием, интегрированной среды программирования, для расчета среднего балла за заданный период. [2] Код программы 5. Напишите код программы. a=5 V [1] Определите результат выполнения алгоритма_______________________________________________ [1] 6. Запишите код программы с помощью операторов интегрированной среды программирования для заданного алгоритма. Алг Пример Код программы Нач x=5 y=-6 если (x>y) то (z=x+y иначе z=y-x)
вывод (z)
кон алг
[2]
23
7. Запишите код программы с помощью операторов интегрированной среды программирования.
[2]
8. Дано условие
х — 3, если х > 7
У =
4 • х2, если х < -5 5, вдругихслучаях Напишите условие, используя оператор интегрированной среды программирования для решения задачи. [2] 9. Дано x - действительное число. Напишите условие проверки принадлежности данного числа промежутку [-5;5). Условие____________________________________________________________________________ [1] Запишите результат, подобрав входное значение______________________________________ [1] 10. Даны два числа. Если оба числа отрицательные и первое больше второго, то каждое увеличьте в 2 раза, иначе увеличьте их на 2. Составьте блок-схему. 24 [2] Схема выставления баллов № Ответ Балл Дополнительная информация 1 Входные - целые, так как нечетные Выходные - действительные, так как сумма чисел не делится нацело 2 1 балл за входные данные 1 балл за выходные данные Все поля должны быть заполнены верно 2 Целые числа 3 На примере Delphi Var X:integer; Button_Click() Begin S:=0; x:=StrtoInt(Text1 .text); x:=x mod 10; Label 1.caption(InttoStr(x)); End; Результат: 5 2 1 балл за код программы 1 балл за результат 4 Интерфейс: поля ввода для трех годов, поле вывода результата, подписи, поля для отображения рисунка Код программы: Чтение переменных, использование формулы, вывод на экран 2 1 балл за расположение объектов 1 балл за код программы 5 Результат: -0.5 Код программы: присвоение значений переменным, использование формул, вывод результата 2 1 балл за код программы 1 балл за определение результата 6 Принимается верный код на любом ЯП 2 1 балл за условие 1 балл за общую структуру, возможны недочеты в составлении условия 7 Принимается верный код на любом ЯП 2 1 балл за условие 1 балл за общую структуру, возможны недочеты в составлении условия 8 If x>7 then y:=(9*sqr(x)-5)/(3*x+12) elseif x<-5 then y:=4*sqr(x) else y:=5; 2 1 балл за неполное условие 1 балл за полное условие 9 If (x>=-5) and (x<5) then label1.caption (Принадлежит') else Label1.caption ('Не принадлежит'); Х=1 Принадлежит 2 1 балл за условие 1 балл за результат 10 алг Условие нач ввод^,у) если (x>y) и (x<0) и (y<0) то (x=x*2, y=y*2 иначе x=x+2, y=y+2) вывод (x,y) кон алг 2 1 балл за неполное условие 1 балл за полное условие 25 СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ Обзор суммативного оценивания за 4 четверть Продолжительность - 40 минут Количество баллов - 20 Типы заданий: КО - задания, требующие краткого ответа; РО - задания, требующие развернутого ответа. Структура суммативного оценивания Данный вариант состоит из 10 заданий, включающих задания с краткими и развернутыми ответами. В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде численного значения, слова или короткого предложения. В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен показать всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла. Задание может содержать несколько структурных частей/подвопросов. 26 Характеристика заданий суммативного оценивания за 4 четверть Раздел Проверяемая цель Уровень мыслительных навыков Кол. заданий* № задания * Тип задания* Время на выполнение, мин* Балл* Балл за раздел Моделирование объектов и событий 7.3.1.1 - создавать модели объектов и событий в 3D редакторах Знание и понимание 5 1,2,3,4,5 КО, РО 19 10 20 Применение 3 6,8,9 КО, РО 10 6 Навыки высокого порядка 2 7,10 КО, РО 10 4 ИТОГО: 39 минут 20 20 Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения 27 Образец заданий и схема выставления баллов. Задания суммативного оценивания за 4 четверть по предмету «Информатика» 1. Приведите пример 3D модели. (i) Напишите значение буквы “D” в понятии 3D-модель. [1] 2. Объясните зачем в 3D программе используется [1] [1] 3. Выберите инструмент, с помощью которого плоскую фигуру треугольника преобразовать в 3D формат. [1] 4. Определите правильный порядок создания фигуры. 1 2 3 4 [2] 5. Опишите инструменты и действия, которые выполнялись в создании модели. 1 2 3 4 28 [4] 6. Рассмотрите изображения. Fii0 IlM V«w С «met* №m look vVaidow Help New Ctri-N a >i.*e
Open.. Ctri*0
Sm Ctri*S
St.< Ai Save A Copy At... Save At Template Revert Send to Laj-CXit (Pro Only) PfftKw in Goo^k Earth Geo-location >
BviWi/%9 Meter *
JO Waiehoyie »
Import-
t«port JO Model.
Print Setup… Л) Graphic.
Pewit Prewew… Get Pto 30 E»port#n..
Print— Ctrt-P Animation
Generate Report… (Pto Only)
Recent FAe
Lot
i
С ©0 ( J
Scene 1
Photo: None № Description
Scene 4
Photo None No Description
Scene 5
Photo: None ______
Scene 2
Photo: None
I No Description
/
r Animation l-a-J]
DD Pause □ Sop
Определите порядок действий для создания анимации.
1. Создание сцен и рисунков.
2. Анимация
3 .______________________________
4 .______________________________
[2]
7. Рассмотрите изображение.
Определите примитивы использованные при созданий модели.
[2]
29
8. Дано изображение. Напишите команды добавления граней для объекта.
1.
2.
3. Грань сформирована.
[2]
9. Укажите команды для объединения объектов в 3D моделировании.
1. _____________________________________________________________________________________
2.
[2]
10. Определите исходный примитив и модификатор, использованный для получения результата.
[2]
30
Схема выставления баллов
№ задания
Ответ
Балл
Дополнительная
информация
Глобус земли Измерение
Распределение
Инструмент
«выдавить»
1 баллу за каждый верный ответ
1 этап — нарисовать прямоугольник с помощью инструмента «прямоугольник»
2 этап — применяя инструмен «выдавить» из плоского прямоугольника «выдавить» параллепипед
3 этап — с помощью инструмента «круг» нарисовать круг наверхней поверхности параллепипеда
4 этап — «вытянуть» из круга цилиндр с помощью инструмента «тяни-толкай»
3. Создание сцен.
4. Сохранение анимации.
UV Sphere (глобус), Ico Sphere (сгенерированный треугольник), Cylinder (цилиндр), Cone (конус), Grid (плоскость), Monkey____________________
1 баллу за 3 примитива
1. Удерживая Shift щелкните Правой Кнопкой Мыши по нужным вершин
2. Нажмите кнопку «F», не снимая выделения с вершин_____________________
Удерживая
кнопку «Shift» выделить объекты
Нажать комбинацию клавиш «Ctrl J»
нужные
10
Основной куб Вытягивание

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *