СОЧ Физика 10 класс ОГН

Спецификация суммативного оценивания за четверть по предмету «Физика» 10 класс
(общественно-гуманитарное направление)

СОДЕРЖАНИЕ
1. Цель суммативного оценивания за четверть………………………….3
2. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть..3
3. Ожидаемые результаты……………………………………………3
4. Уровни мыслительных навыков……………………………………..4
5. Распределение проверяемых целей по уровням мыслительных навыков в разрезе
четвертей…………………………………………………………5
6. Правила проведения суммативного оценивания………………………..5
7. Модерация и выставление баллов…………………………………..5
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ…………………….6
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ……………………14
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ……………………20
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ……………………28
2
1. Цель суммативного оценивания за четверть
Суммативное оценивание (СО) нацелено на выявление уровня знаний, умений и навыков, приобретенных обучающимися в течение четверти.
Суммативное оценивание проверяет достижение ожидаемых результатов и целей обучения, запланированных в учебных планах на четверть.
2. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть
Типовая учебная программа по учебному предмету «Физика» для 10-11 классов общественно-гуманитарного направления уровня общего среднего образования по обновленному содержанию.
3. Ожидаемые результаты Обучающийся: Знать:
— первоначальные физические понятия;
— правила техники безопасности при проведении экспериментальных и практических работ;
— единицы измерения физических величин;
— понятия, формулы, законы и физические постоянные величины следующих разделов: механика, молекулярная физика и термодинамика, электромагнетизм.
— физические явления;
Понимать:
— физический смысл величин, основных терминов и законов механики, молекулярной физики и термодинамики, электромагнетизма;
— значимость физических явлений;
Применять:
— основные физические понятия и термины для описания процессов и явлений;
— методы безопасного проведения опытно-экспериментальных и исследовательских работ;
— законы и формулы физики при решении задач, выполнении практических и лабораторных работ;
— графические методы представления результатов;
— Международную систему единиц измерения;
— полученные знания для объяснения условий протекания физических и химических явлений и процессов;
Анализ:
— данных, полученных в результате естественно-научного эксперимента; информации, представленную в графической и табличной форме;
Синтез:
— собранных и обработанных данных, информации для представления в виде таблицы, графика, сообщения, доклада, презентации; научной модели и доказательства для выдвижения гипотез, аргументов и объяснений; плана проведения эксперимента и исследования;
3
Оценка:
— результатов проведенного эксперимента; рисков при проведении лабораторных работ.
4. Уровни мыслительных навыков
Уровень мыслительных навыков Описание Рекомендуемый тип заданий
Знание и понимание Знание: — понятий, формул, законов и физических постоянных величин соответствующих разделов; — единиц измерения физических величин; — физических явлений. Понимание: — физического смысла величин, основных терминов и законов; — значимости физических явлений. Для проверки уровня рекомендуется использовать задания с множественным выбором ответов (МВО) и/или задания, требующие краткого ответа (КО).
Применение Применение: — основных физических понятий и терминов для описания процессов, и явлений; — законов и формул физики при решении задач, выполнении практических и лабораторных работ; — графических методов представления результатов; — международной системы единиц измерения; — полученных знаний для объяснения условий протекания физических явлений и процессов. Для проверки уровня рекомендуется использовать задания, требующие краткого ответа (КО) и/или задания, требующие развернутого ответа (РО).
Навыки высокого порядка (анализ, синтез, оценка) Анализ: — данных, полученных в результате естественно-научного эксперимента; — информацию, представленную в графической и табличной форме. Синтез: — собранных и обработанных данные, информации для представления в виде таблицы, графика, сообщения, доклада, презентации; научной модели и доказательства для выдвижения гипотез, аргументов и объяснений; план проведения эксперимента и исследования. Оценка: — результатов проведенного эксперимента. Для проверки уровня рекомендуется использовать задания, требующие краткого ответа (КО) и/или задания, требующие развернутого ответа (РО).
4
5. Распределение проверяемых целей по уровням мыслительных навыков в разрезе четвертей
Четверть Знание и понимание Применение Навыки высокого уровня
I 70 % 30 % 0 %
II 75 % 12,5 % 12,5 %
III 50 % 40 % 10 %
IV 86 % 14 % 0 %
Итого 70 % 24 % 6 %
6. Правила проведения суммативного оценивания
Суммативное оценивание проводится в учебном кабинете, где закрыты любые наглядные материалы: диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут быть подсказкой.
Перед началом суммативного оценивания зачитывается инструкция и сообщается обучающимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Обучающимся нельзя разговаривать друг с другом во время выполнения работы. Обучающиеся имеют право задать вопросы по инструктажу, прежде чем приступят к выполнению работы.
Обучающиеся должны работать самостоятельно и не имеют права помогать друг другу. Во время проведения суммативного оценивания обучающиеся не должны иметь доступа к дополнительным ресурсам, которые могут помочь им, например, словарям или калькулятору (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается).
Рекомендуйте обучающимся зачёркивать неправильные ответы вместо того, чтобы стирать их ластиком или корректирующим средством.
В процессе выполнения работы отвечайте на вопросы, касающиеся инструкции и времени выполнения. Вы не должны читать слова за обучающихся, помогать с правописанием, перефразировать вопросы и комментировать любую информацию, которая может предоставить преимущество отдельным обучающимся.
После окончания времени, отведенного на суммативное оценивание, обучающиеся должны вовремя прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту.
7. Модерация и выставление баллов
Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе модерации необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не допускать отклонения от единой схемы выставления баллов.
5
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ Обзор суммативного оценивания за 1 четверть
Продолжительность — 40 минут Количество баллов — 25 баллов
Типы заданий:
КО — задания, требующие краткого ответа;
РО — задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Данный вариант состоит из 11 заданий, включающих задания с кратким и развернутым ответами.
В заданиях, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде численного значения, слова или короткого предложения.
В заданиях, требующих развернутого ответа, обучающийся должен показать всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла. Оценивается способность учащегося выбирать и применять математические приемы в ряде математических контекстов. Задание может содержать несколько структурных частей/вопросов.
6
Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть
Раздел Проверяемая цель Уровень мыслительных навыков Кол. заданий* № задания* Тип задания* Время на выполнение, мин* Балл* Балл за раздел
Кинематика 10.1.1.1 — применять кинематические уравнения при решении задач и анализировать графики движения Применение 4 2 КО 2 2 8
9 КО 5 2
10.1.1.2 — приводить примеры классического закона сложения скоростей и перемещений из повседневной жизни Применение 8 КО 5 2
10.1.1.3 — определять величины, характеризующие криволинейное движение Знание и понимание 7 КО 2 2
Динамика 10.1.2.1 — понимать законы Ньютона и определять равнодействующую силу Применение 3 11 РО 8 4 9
10.1.2.2 — понимать закон всемирного тяготения и описывать движение космических аппаратов Знание и понимание 10 РО 8 3
10.1.2.3 — описывать изменения физических величин при движении тела, брошенного под углом к горизонту и вертикально Знание и понимание 3 КО 2 2
7
Статика и гидростатика 10.1.3.1 — определять центр масс абсолютно твердого тела и объяснять различные виды равновесия Знание и понимание 2 5 КО 2 2 4
10.1.3.3- объяснять термин гидростатического давления Знание и понимание 6 КО 2 2
Законы сохранения 10.1.4.1- объяснять законы сохранения Знание и понимание 1 4 КО 2 2 2
Гидродинамика 10.1.5.1- описывать течения жидкостей и газов Знание и понимание 1 1 КО 2 2 2
Итого: 40 25
Примечание: * — разделы, в которые можно вносить изменения
8
Образец заданий и схемы выставления баллов
Задания суммативного оценивания за 1 четверть по предмету «Физика»
1. Когда автомобиль движется медленно, течение воздуха вокруг него ламинарное. По мере увеличения скорости течение воздуха вокруг автомобиля становится турбулентным. На рисунках ниже изобразите линиями ламинарное и турбулентное течение:
(а) Ламинарное течение:
[1]
(Ь) Турбулентное течение:
[1]
2. На рисунке дан график координаты тела от времени. После момента времени ti кривая графика — парабола. Опишите движение тела.
[2]
3. Как изменится время и дальность полета тела, брошенного горизонтально с некоторой высоты, если скорость бросания увеличить вдвое?
[2]
4. Пуля, летящая горизонтально, пробивает насквозь висящий на нити неподвижный деревянный брусок. Как изменяются полная механическая энергия и импульс системы после вылета пули?
[2]
5. Определите вид равновесия для тел, изображенных на рисунках 1 и 2.
1 2
[2]
9
6. Медный кубик, висящий на нити, целиком погружен в воду и не касается дна сосуда. Верхняя и нижняя грани кубика горизонтальны.
Как изменится давление воды на нижнюю грань кубика, а также модуль силы Архимеда, действующей на кубик, если опустить кубик глубже, но так, чтобы он не касался дна сосуда?
Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
1) Увеличится
2) Уменьшится
3) Не изменится
Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой величины. Цифры в ответе могут повторяться.
Давление воды на нижнюю грань кубика Модуль силы Архимеда

[2]
7. В школьном опыте брусок, лежащий на горизонтальном диске, вращается вместе с ним с некоторой угловой скоростью. В ходе опыта период вращения диска уменьшили. При этом положение бруска на диске осталось прежним.
Как изменились при этом следующие величины: центростремительное ускорение бруска и угловая скорость?
Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
1) Увеличится
2) Уменьшится
3) Не изменится
Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой величины. Цифры в ответе могут повторяться.
Центростремительное ускорение бруска Угловая скорость

[2]
8. Девочка бежала 120 м на север, затем она свернула на восток и пробежала еще 80 м. В поле ниже начертите векторную диаграмму, изображающую траекторию движения девочки. Соблюдая масштаб, начертите результирующий вектор перемещения девочки и обозначьте его R. Каков его модуль?
[2]
10
9. На графике показана зависимость скорости от времени некоторого тела, брошенного вертикально вверх в момент времени 1=0 с некоторой высоты.
Мяч достигает земли в момент времени t = 4,1 с.
(a) Объясните, как график показывает, что ускорение постоянно.
(b) Используя график, определите время, когда мяч достиг наивысшей точки.
[1]
[1]
10. На рисунке изображено движение спутника по орбите. Из-за действия силы трения спутник постепенно спускается вниз.
(a) На рисунке укажите:
(i) Направление ускорения спутника.
(ii) Траекторию движения спутника.
(b) Объясните, почему старые спутники не бомбардируют Землю непрерывно.
11. (а) Напишите второй закон Ньютона для движущегося тела.
(b) При прыжке с высоты желательно согнуть колени в момент приземления.
[1]
[1]
[1]
[1]
(i) Укажите, как это повлияет на время, необходимое для остановки при ударе о землю.
[1]
(ii) Используя второй закон Ньютона, объясните, почему разумно сгибать колени при прыжках с высоты.
[2]
Всего: [25]
11
Схема выставления баллов
№ Ответ Балл Дополнительная информация
1 1 1
2 0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *