Сбор и запись данных. КСП Естествознание 5 класс

Краткосрочный план урока №4
Школа:
Дата:«____»____________20___г.
ФИО учителя:

Класс:5 «____» класс. Количество присутствующих:
отсутствующих:
Тема урока: Сбор и запись данных

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
5.1.4.1 – определять параметры объектов в единицах измерений
5.1.4.2 – фиксировать данные наблюдений и измерений;
Цели урока: расширить знания учащихся о методах изучения природы, об основных инструментах, приборах, применяемых для познания природы;

Критерии успеха умение анализировать, сравнивать и делать выводы;
работа над созданием проектов
Умеет анализировать
Умеет делать вывод
Умеет формулировать проблему

Привитие
ценностей Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Межпредметные
связи Взаимосвязь с предметами: информатики и естествознание
Навыки
использования
ИКТ На данном уроке учащиеся используют флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код
Предварительные
знания Учащиеся имеют целевую установку на отработку навыков, понимают ценность труда и упорства как естественного условия человеческой деятельности, в том числе и учебной, и жизни; ориентируются на понимание причин успеха в учебе.

Ход урока
Этапы урока Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы

Начало урока Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Проводит психологическую игру «Мне в тебе нравится»
Ученики осмысливают поставленную цель. Проводят игру «Мне в тебе нравится». Ученики называют хорошие качества своих одноклассников.
Проверка домашнего задания.
.
Критерии успеха умения работать самостоятельно, логического мышления, вычислительных навыков;

Середина урока
Актуализация знаний Стратегия «Дерево знаний»
Беседа учителя с учащимися, в ходе которой актуализируются знания о методах познания природы, полученные ребятами в предшествующих классах.
Мир вокруг нас полон удивительных тайн и загадок. Человечеству уже известно много из того, как устроен животный и растительный мир. Вопрос о том, чтобы суметь распорядиться этими знаниями во благо и человеку, и природе, т. е. выступать не против нее, а сообща с ней. И если мы не способны найти ответ сами, может, стоит посоветоваться с природой?
Вопрос: Чему научился человек у природы? Какие способы изучения природы вам знакомы?
Ответы учащихся.
Как важно и интересно изучать природу. Но необходимо знать, как это правильно делать.
Составление схемы на тему «Методы изучения природы».
 Схема «Основные методы изучения природы»
Наблюдение Эксперимент, или опыт Измерение

«Выполняется практическая работа по группам.
Задание 1-й группе. Проведите опыт с магнитом. Определите, какие тела он притягивает, а какие нет. Расскажите о результатах своей работы.
Задание 2-й группе. Растворите сахарный песок в воде. Растворите речной песок в воде. Расскажите о результатах своего эксперимента.
Задание 3-й группе. Погрузите в один стакан с водой железный гвоздь, в другой – кусочек пробки. Что наблюдаете? Расскажите о результатах своего эксперимента.
Задание 4-й группе. На срез клубня картофеля с помощью пипетки капните раствор йода. Что наблюдаете? Расскажите о результатах своего эксперимента.

Беседа, в ходе которой систематизируются и обобщаются знания учащихся об измерении как методе изучения природы, его значении и использовании человеком, о приборах и инструментах, с помощью которых проводится измерение.
 Измерения – как метод познания природы.

Часто наблюдения и эксперименты дополняются измерениями. Так были получены данные о размерах Земли, океанов, морей, длине рек, определено число планет входящих в Солнечную систему, и их спутников.
Учебник:
Рабочая тетрадь:
• карточки с цифрами;
• карандаши, сигнальные таблички и линейки длявсего класса;
• одно изображение осьминога.

Критерии успеха изучать и углубить знания о живой планете, сравнить растительный и животный мир
Конец урока

Выполняется практическая работа по группам.
Задание 1-й группе. Проведите измерение объема воды, используя мерный цилиндр.
Задание 2-й группе. Проведите измерения высоты стола с помощью измерительной ленты.
Задание 3-й группе. Проведите измерение температуры воды с помощью спиртового термометра.
Задание 4-й группе. Проведите измерения массы поваренной соли с помощью весов.

Учащиеся делают записи в тетрадях.
Выставление оценок за работу участникам группы
Рефлексия.
Цель: формировать навыки самоанализа
Как ты оцениваешь свою подготовку к уроку?
Пригодились тебе знания, полученные при работе с дополнительной литературой?
Пополнился ли «багаж знаний» на уроке? Восполнил ли пробелы прошлой темы?
Что узнал нового, интересного? Как ты оцениваешь свою работу на уроке?
Понравилась ли тебе такая форма организации учебного процесса?

Критерии успеха применяют при решении заданий, аргументируют, сверяют правильность выполнения заданий по образцу
Дифференциация
Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание
Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.
Используемые физминутки и активные виды деятельности.

К концу урока учащиеся научатся:
Проведите работу по самооцениванию учащихся спомощью Лестницы успеха в рабочей тетради. №1:
Руки в стороны — в полёт
Отправляем самолёт.
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре —
Полетел наш самолёт.

№2
Раз, два – выше голова,
Три, четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть,
Семь, восемь – лень отбросим.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *