Русский язык 4 — класс
В неделю – 2 часа, в год – 68 часов
Авторы учебника: Т.М.Калашникова, А.Б.Султанова, Р.Х.Беспалова, О.В.Карлова, Н.В.Гунько, Р.Ч.Бектурганова
№ урок | Тема урока | Цели обучения | Кол
час |
Сроки | При
ме ча ние |
|||||||
1 четверть – 8 недель 16 часов | «А» | «Ә» | «Б» | «В» | «Г» | «Д» | «Е» | «Ж» | ||||
Моя Родина – Казахстан | ||||||||||||
1 | «Родина» – самое важное слово | 4.1.1.1 слушать и понимать устную речь, аудиовизуальный материал, перефразируя высказывания в другой форме 4.2.1.1 использовать необходимые слова для поддержания разговора 4.4.4.1 совершенствовать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв и их соединений | 1 | |||||||||
2 | Нет настоящего без прошлого | 4.1.3.1 отвечать на вопросы и определять ключевые моменты в прослушанном материале 4.2.7.1 соблюдать правила постановки ударения 4.3.4.1 формулировать оценочные вопросы по содержанию текста и о поступках героев произведения 4.4.1.1 представлять истории в виде комиксов (иллюстраций) | 1 | |||||||||
3 | Одна страна – один народ – одна судьба | С. 4.1.1.1 слушать и понимать устную речь, аудиовизуальный материал, перефразируя высказывания в другой форме; Г. 4.2.6.1 высказывать оценочные суждения, выражая свою точку зрения («по моему мнению …», «с моей точки зрения …»); Ч. 4.3.2.1 понимать ключевые моменты в коротком тексте, содержащем незнакомые слова; П. 4.4.4.1 совершенствовать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв и их соединений; УЯН. 4.5.1.1 различать и использовать в письменной и устной речи конструкции из имен существительных, прилагательных, числительных, местоимений; | 1 | |||||||||
4 | Малая Родина | С. 4.1.1.1 слушать и понимать устную речь, аудиовизуальный материал, перефразируя высказывания в другой форме;Г. 4.2.6.1 высказывать оценочные суждения, выражая свою точку зрения («по моему мнению …», «с моей точки зрения …»); Ч. 4.3.1.1 читать текст, используя виды чтения (ознакомительное чтение, выборочное чтение, чтение по ролям); П. 4.4.4.1 совершенствовать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв и их соединений;УЯН. 4.5.1.1 различать и использовать в письменной и устной речи конструкции из имен сущест-ных, прилагательных, числительных, местоимений; | 1 | |||||||||
5 | 100 новых лиц Казахстана | С. 4.1.2.1 определять значения незнакомых слов и словосочетаний по контексту;Г. 4.2.6.1 высказывать оценочные суждения, выражая свою точку зрения («по моему мнению…», «с моей точки зрения…»);
Ч. 4.3.2.1 понимать ключевые моменты в коротком тексте, содержащем незнакомые слова; П. 4.3.1 использовать необходимые знаки препинания в предложении при составлении кратких текстов; УЯН. 4.5.1.1 различать и использовать в письменной и устной речи конструкции из имен сущ-ных, прилаг-ных, числительных, местоимений |
1 | |||||||||
6 | Я патриот своей страны | Г. 4.2.3.1 участвовать в речевой ситуации, понимать, о чем говорит собеседник, уточнять, выяснять, перефразировать его речь;Ч. 4.3.4.1 формулировать оценочные вопросы по содержанию текста и о поступках героев; П. 4.4.4.1 совершенствовать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв и их соединений;УЯН.с4.5.1.1 различать и использовать в письменной и устной речи конструкции из имен существительных, прилагательных, числительных, местоимений | 1 | |||||||||
7 | Будущее Казахстана – моё будущее | С. 4.1.1.1 слушать и понимать устную речь, аудиовизуальный материал, перефразируя высказывания в другой формеГ. 4.2.3.1 участвовать в речевой ситуации, понимать, о чем говорит собеседник, уточнять, выяснять, перефразировать его речь;Ч. 3.2.1 понимать ключевые моменты в коротком тексте, содержащем незнакомые слова; П. 4.4.4.1 совершенствовать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв и их соединений;УЯН. 4.5.1.1 различать и использовать в письменной и устной речи конструкции из имен существительных, прилагательных, числительных, местоимений; | 1 | |||||||||
8 | Проверь свои достижения
СОР- 1
|
С. 4.1.3.1 отвечать на вопросы и определять ключевые моменты в прослушанном материале;Г. 4.2.3.1 участвовать в речевой ситуации, понимать, о чем говорит собеседник, уточнять, выяснять, перефразировать его речь ;Ч. 4.3.4.1 формулировать оценочные вопросы по содержанию текста и о поступках героев; П. 4.4.4.1 совершенствовать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв и их соединения;УЯН. 4.5.1.1 различать и использовать в письменной и устной речи конструкции из имен существ-ных, прилаг-ных, числит-ных, местоимений | 1 | |||||||||
Ценности | ||||||||||||
9 | Самая большая ценность – жизнь! | С. 4.1.3.1 отвечать на вопросы и определять ключевые моменты в прослушанном материале;Г. 4.2.6.1 высказывать оценочные суждения, выражая свою точку зрения («по моему мнению…», «с моей точки зрения…»);Ч 4.3.1.1 читать текст, используя виды чтения (ознакомительное чтение, выборочное чтение, чтение по ролям); П. 4.1.1 представлять истории в виде комиксов, иллюстраций;
УЯН. 4.5.1.1 различать и использовать в письменной и устной речи конструкции из имен существ-ных, прилаг-ных, числит-ных, местоимений |
1 | |||||||||
10 | Семейные ценности | С. 4.1.1.1 слушать и понимать устную речь, аудиовизуальный материал, перефразируя высказывания в другой форме; Г. 4.2.6.1 высказывать оценочные суждения, выражая свою точку зрения («по моему мнению …», «с моей точки зрения …»);Ч. 4.3.2.1 понимать ключевые моменты в коротком тексте, содержащем незнакомые слова; П. 4.4.4.1 совершенствовать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв и их соединений; УЯН. 4.5.1.1 различать и использовать в письменной и устной речи конструкции из имен существительных, прилагательных, числительных, местоимений | 1 | |||||||||
11 | Что объединяет людей Традиции и обычаи | С. 4.1.1.1 слушать и понимать устную речь, аудиовизуальный материал, перефразируя высказывания в другой форме;Г. 4.2.6.1 высказывать оценочные суждения, выражая свою точку зрения («по моему мнению …», «с моей точки зрения …»); Ч. 4.3.4.1 формулировать оценочные вопросы по содержанию текста и о поступках героев произведения; П. 4.4.4.1 совершенствовать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв и их соединений; УЯН. 4.5.1.1 различать и использовать в письменной и устной речи конструкции из имен существ-ных, прилаг-ных, числит-ных, местоимений | 1 | |||||||||
12 | Умение общаться | Г. 4.2.3.1 участвовать в речевой ситуации, понимать, о чем говорит собеседник, уточнять, выяснять, перефразировать его речь;Ч. 4.3.4.1 формулировать оценочные вопросы по содержанию текста и поступкам героев произведения; П.4.4.4.1 совершенствовать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв и их соединений;УЯН.4.5.1.1 различать и использовать в письменной и устной речи конструкции из имен существительных, прилагательных, числительных, местоимений | 1 | |||||||||
13 | Сила человека в знаниях!
СОР -2 |
С. 4.1.1.1 слушать и понимать устную речь, аудиовизуальный материал, перефразируя высказывания в другой форме;Г. 4.2.3.1 участвовать в речевой ситуации, понимать, о чем говорит собеседник, уточнять, выяснять, перефразировать его речь;Ч. 4.3.4.1 формулировать оценочные вопросы по содержанию текста и поступкам героев произведения; П. 4.4.4.1 совершенствовать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв и их соединений;
УЯН. 4.5.1.1 различать и использовать в письменной и устной речи конструкции из имен существ-ных, прилаг-ных, числит-ных, местоимений |
1 | |||||||||
14 | Дружба, любовь, доброта
|
С. 4.1.1.1 слушать и понимать устную речь, аудиовизуальный материал, перефразируя высказывания в другой форме;Г. 4.2.6.1 высказывать оценочные суждения, выражая свою точку зрения («по моему мнению …», «с моей точки зрения …»);Ч. 4.3.2.1 понимать ключевые моменты в коротком тексте, содержащем незнакомые слова; П. 4.4.4.1 совершенствовать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв и их соединений;УЯН. 4.5.1.1 различать и использовать в письменной и устной речи конструкции из имен существительных, прилагательных, числительных, местоимений | 1 | |||||||||
15 | Что такое воспитанность?
СОЧ -1 |
С. 4.1.1.1 слушать и понимать устную речь, аудиовизуальный материал, перефразируя высказывания в другой форме;Г. 4.2.3.1 участвовать в речевой ситуации, понимать, о чем говорит собеседник, уточнять, выяснять, перефразировать его речь; Ч. 4.3.2.1 понимать ключевые моменты в коротком тексте, содержащем незнакомые слова; П. 4.4.4.1 совершенствовать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв и их соединения;
УЯН. 4.5.1.1 различать и использовать в письменной и устной речи конструкции из имен существитель,, прилагательных, числительных, местоимений |
1 | |||||||||
16 | Твоя жизнь бесценна!
Оцени свои достижения |
С. 4.1.3.1 отвечать на вопросы и определять ключевые моменты в прослушанном материале;Г. 4.2.3.1 участвовать в речевой ситуации, понимать, о чем говорит собеседник, уточнять, выяснять, перефразировать его речь; Ч. 4.3.2.1 понимать ключевые моменты в коротком тексте, содержащем незнакомые слова; УЯН. 4.5.1.1 различать и использовать в письменной и устной речи конструкции из имен существительных, прилагательных, числительных, местоимений | 1 | |||||||||
1I четверть – 8 недель 16 часов | ||||||||||||
Культурное наследие | ||||||||||||
17 | Что такое культурное наследие? | С4.1.2.1 определять значения незнакомых слов и словосочетаний по контексту;Г. 4.2.6.1 высказывать оценочные суждения, выражая свою точку зрения («по моему мнению…», «с моей точки зрения…»);Ч. 4.3.2.1 понимать ключевые моменты в коротком тексте, содержащем незнакомые слова; П. 4.4.4.1совершенствовать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв и их соединения;
УЯН. 4.5.1.1 различать и использовать в письменной и устной речи конструкции из имен существительных, прилагательных, числительных, местоимений |
1 | |||||||||
18 | Культурное наследие древнего Казахстана | С4.1.2.1 определять значения незнакомых слов и словосочетаний по контексту;Г. 4.2.7.1 соблюдать правила постановки ударения;Ч.4.3.5.1 находить и извлекать информацию из разных источников: словарей, справочников, энциклопедий, интернет-ресурсов, инфографик; П. 4.4.2.1 на основе прослушанного /прочитанного/увиденного писать краткий текст с помощью учителя;УЯН. 4.5.1.1 различать и использовать в письменной и устной речи конструкции из имен существительных, прилагательных, числительных, местоимений | 1 | |||||||||
19 | Культурное наследие древнего Казахстана | С4.1.2.1 определять значения незнакомых слов и словосочетаний по контексту;Г. 4.2.7.1 соблюдать правила постановки ударения;Ч.4.3.5.1 находить и извлекать информацию из разных источников: словарей, справочников, энциклопедий, интернет-ресурсов, инфографик; П. 4.4.2.1 на основе прослушанного /прочитанного/увиденного писать краткий текст с помощью учителя; УЯН. 4.5.1.1 различать и использовать в письменной и устной речи конструкции из имен сущест-ных, прилагательных, числительных, местоимений | 1 | |||||||||
20 | Память прошлого: Великий Шёлковый путь | С. 4.1.5.1 определять основные моменты в аудиовизуальном материале;Г. 4.2.1.1 использовать необходимые слова для поддержания разговора;Ч. 4.3.3.1 определять тексты разных жанров (стихотворение, сказка, загадка, рассказ, пословицы, скороговорки), различать текст-рассуждение; П. 4.4.2.1 на основе прослушанного/прочитанного/ увиденного писать краткий текст с помощью учителя;УЯН. 4.5.1.1 различать и использовать в письменной и устной речи конструкции из имен сущес-ных, прилаг-ных, числительных, местоимений | 1 | |||||||||
21 | Народное искусство как память поколений | С. 4.1.3.1 отвечать на вопросы и определять ключевые моменты в прослушанном материале;Г. 4.2.7.1 соблюдать правила постановки;Ч. 3.2.1 понимать ключевые моменты в коротком тексте, содержащем незнакомые слова;
П. 4.4.1.1 представлять истории в виде комиксов (иллюстраций);УЯН. 4.5.1.1 различать и использовать в письменной и устной речи конструкции из имен существительных, прилагательных, числительных, местоимений |
1 | |||||||||
22 | Бесценный дар слова | С. 4.1.3.1 отвечать на вопросы и определять ключевые моменты в прослушанном материале;Г. 4.2.1.1 использовать необходимые слова для поддержания разговора;Ч. 3.2.1 понимать ключевые моменты в коротком тексте, содержащем незнакомые слова; П. 4.4.1.1 представлять истории в виде комиксов (иллюстраций);
УЯН. 4.5.1.1 различать и использовать в письменной и устной речи конструкции из имен существительных, прилагательных, числительных, местоимений |
1 | |||||||||
23 | Сокровища земли под охраной человечества | С. 4.1.5.1 определять основные моменты в аудиовизуальном;Г. 4.2.7.1 соблюдать правила постановки ударения;Ч. .3.2.1 понимать ключевые моменты в коротком тексте, содержащем незнакомые слова; П. 4.4.2.1 на основе прослушанного/прочитанного/ увиденного писать краткий текст с помощью учителя;УЯН. 4.5.1.1 различать и использовать в письменной и устной речи конструкции из имен существительных, прилагательных, числительных, местоимений | 1 | |||||||||
24 | Что мы узнали?
СОР-3 |
С. 4.1.3.1 отвечать на вопросы и определять ключевые моменты в прослушанном материале;Г. 4.2.6.1 высказывать оценочные суждения, выражая свою точку зрения («по моему мнению …», «с моей точки зрения …»);Ч. 4.3.3.1 определять тексты разных жанров (стихотворение, сказка, загадка, рассказ, пословицы, скороговорки), различать текст-рассуждение; П. 4.4.1.1 представлять истории в виде комиксов (иллюстраций);УЯН. 4.5.1.1 различать и использовать в письменной и устной речи конструкции из имен существительных, прилагательных, числительных, местоимений | ||||||||||
Мир профессий | ||||||||||||
25 | Труд в жизни людей | С. 4.1.3.1 отвечать на вопросы и определять ключевые моменты в прослушанном материале;Г. 4.2.6.1 высказывать оценочные суждения, выражая свою точку зрения («по моему мнению…», «с моей точки зрения…»);Ч. 4.3.2.1 понимать ключевые моменты в коротком тексте, содержащем незнакомые слова; П. 4.4.4.1совершенствовать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв и их соединения;УЯН. 4.5.1.1 различать и использовать в письменной и устной речи; конструкции из имен существительных, прилагательных, числительных, местоимений | 1 | |||||||||
26 | Все профессии важны, все профессии нужны | С 4.1.3.1 отвечать на вопросы и определять ключевые моменты в прослушанном материале;Г. 4.2.1.1 использовать необходимые слова для поддержания разговора;Ч. 4.3.3.1 определять тексты разных жанров (стихотворение, сказка, загадка, рассказ, пословицы, скороговорки), различать текст-рассуждение;
П. 4.4.4.1 совершенствовать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв и их соединения;УЯН. 4.5.1.1 различать и использовать в письменной и устной речи конструкции из имен существительных, прилагательных, числительных, местоимений |
1 | |||||||||
27 | Все профессии важны, все профессии нужны | С 4.1.3.1 отвечать на вопросы и определять ключевые моменты в прослушанном материале;Г. 4.2.1.1 использовать необходимые слова для поддержания разговора;Ч. 4.3.3.1 определять тексты разных жанров (стихотворение, сказка, загадка, рассказ, пословицы, скороговорки), различать текст-рассуждение; П. 4.4.4.1 совершенствовать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв и их соединения;УЯН. 4.5.1.1 различать и использовать в письменной и устной речи конструкции из имен сущес-ьных, прилагательных, числительных, местоимений | 1 | |||||||||
28 | Профессии жителей города | Г. 4.2.7.1 соблюдать правила постановки ударения;
Ч. 4.3.2.1 понимать ключевые моменты в коротком тексте, содержащем незнакомые слова; П. 4.4.1.1 представлять истории в виде комиксов (иллюстраций);УЯН. 4.5.1.1 различать и использовать в письменной и устной речи конструкции из имен существительных, прилагательных, числительных, местоимений |
1 | |||||||||
29 | Профессии на селе
СОР-4 |
С.4.1.3.1 отвечать на вопросы и определять ключевые моменты в прослушанном материале;Г. 4.2.1.1 использовать необходимые слова для поддержания разговора;Ч. 4.3.2.1 понимать ключевые моменты в коротком тексте, содержащем незнакомые; П. .4.4.1 совершенствовать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв и их соединений;УЯН. 4.5.1.1 различать и использовать в письменной и устной речи конструкции из имен сущест-ных, прилагательных, числительных, местоимений | 1 | |||||||||
30 | Казахские народные ремёсла | С 4.1.3.1 отвечать на вопросы и определять ключевые моменты в прослушанном материале;Г. 4.2.1.1 использовать необходимые слова для поддержания разговора;Ч. 4.3.5.1 находить и извлекать информацию из разных источников: словарей, справочников, энциклопедий, интернет-ресурсов, инфографики;
П. 4.4.4.1 совершенствовать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв и их соединения;УЯН. 4.5.1.1 различать и использовать в письменной и устной речи конструкции из имен сущес-ных, прилаг-ных, числительных, местоимений |
1 | |||||||||
31 | Главная профессия СОЧ-2 | С 4.1.3.1 отвечать на вопросы и определять ключевые моменты в прослушанном материале;Г. 4.2.6.1 высказывать оценочные суждения, выражая свою точку зрения («по моему мнению …», «с моей точки зрения …»);Ч. 4.3.2.1 понимать ключевые моменты в коротком тексте, содержащем незнакомые слова; П. 4.4.4.1совершенствовать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв и их соединения;УЯН. 4.5.1.1 различать и использовать в письменной и устной речи конструкции из имен существительных, прилагательных, числительных, местоимений | ||||||||||
32 | Оцени свои достижения | С 4.1.3.1 отвечать на вопросы и определять ключевые моменты в прослушанном материале;Г. 4 .2.2.1 создавать высказывание по данному началу текста;Ч. 4.3.2.1 понимать ключевые моменты в коротком тексте, содержащем незнакомые слова; П. 4.4.4.1 совершенствовать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв и их соединений;УЯН. 4.5.1.1 различать и использовать в письменной и устной речи конструкции из имен существительных, прилагательных, числительных, местоимений | ||||||||||
IІI четверть – 10 недель 20 часов Природные явления | ||||||||||||
33 | Что я знаю об явлениях природы? | С. 4.1.5.1 определять основные моменты в аудиовизуальном материале; Г. 4.2.4.1 пересказывать подробно истории/рассказы с целью привлечения внимания слушателя;Ч. 4.3.3.1 определять тексты разных жанров (стихотворение, сказка, загадка, рассказ, пословицы, скороговорки), различать текст-рассуждение;П. 4.4.2.1 на основе прослушанного/прочитанного/ увиденного писать краткий текст с помощью учителя | ||||||||||
34 | И снова «Здравствуйте», или как день сменяет ночь | С. 4.1.5.1 определять основные моменты ваудиовизуальном материале; Г. 4.2.3.1 участвовать в речевой ситуации, понимать, о чем говорит собеседник, уточнять, выяснять, перефразировать его речь;Ч. 4.3.5.1 находить и извлекать информацию из разных источников: словарей, справочников, энциклопедий, интернет-ресурсов, инфографики;П. 4.4.1.1 представлять истории в виде комиксов (иллюстраций) | ||||||||||
35 | О ветре «злом» и «добром» | С. 4.1.5.1 определять основные моменты в аудиовизуальном материале; Г. 4.2.4.1 пересказывать подробно истории/рассказы с целью привлечения внимания слушателя; Ч. 4.3.4.1 формулировать оценочные вопросы по содержанию текста и о поступках героев произведения;
П. 4.4.1.1 представлять истории в виде комиксов (иллюстраций) |
||||||||||
36 | А облака белогривые лошадки | С. 4.1.4.1 определять основную мысль прослушанного материала; Г. 4.2.5.1 аргументировать свою точку зрения на основе аудиовизуального материала; Ч. 4.3.4.1 формулировать оценочные вопросы по содержанию текста и о поступках героев произведения;П. 4.4.1.1 представлять истории в виде комиксов (иллюстраций);УЯН. 4.5.2.1 списывать/писать слова, написание которых расходится с произношением | ||||||||||
37 | Невидимая одежла земли | Г. 4.2.4.1 пересказывать подробно истории/рассказы с целью привлечения внимания слушателя; Ч. 4.3.4.1 формулировать оценочные вопросы по содержанию текста и поступкам героев произведения;П. 4.4.2.1 на основе прослушанного/прочитанного/ увиденного писать краткий текст с помощью учителя;УЯН. 4.5.1.4 использовать предлоги: в, на – место действия, в, на – направление движения, из, с – исходный пункт движения, о – предмет речи, мысли, в – время, с – совместность,у – лицо, обладающее чем-либо в предложениях/кратком тексте. | ||||||||||
38 | Погода и её прогноз. | С. 4.1.4.1 определять основную мысль прослушанного материала; Г. 4.2.5.1 аргументировать свою точку зрения на основе аудиовизуального материала;Ч. 4.3.4.1 формулировать оценочные вопросы по содержанию текста и поступкам героев произведения;П. 4.4.2.1 на основе прослушанного/прочитанного/ увиденного писать краткий текст с помощью учителя;УЯН. 4.5.1.6 согласовывать порядковые числительные с сущ-ными в роде,числе,падеже | ||||||||||
39 | Какая разная погода | С. 4.1.4.1 определять основную мысль прослушанного материала; Г. 4.2.5.1 аргументировать свою точку зрения на основе аудиовизуального материала;П. 4.4.2.1 на основе прослушанного/прочитанного/ увиденного писать краткий текст с помощью учителя;УЯН. 4.5.1.4 использовать предлоги: в, на – место действия, в, на – направление движения, из, с – исходный пункт движения, о – предмет речи, мысли, в – время, с – совместность, у – лицо, обладающее чем-либо в предложениях/кратком тексте | ||||||||||
40 | Какие природные явления бывают опасными? | С. 4.1.5.1 определять основные моменты в аудиовизуальном материале; Г. 4.2.4.1 пересказывать подробно истории/рассказы с целью привлечения внимания слушателя;Ч. 4.3.4.1 формулировать оценочные вопросы по содержанию текста и о поступках героев произведения;
П. 4.4.2.1 писать краткий текст с помощью учителя; УЯН. 4.5.1.8 использовать наречия: интересно, важно, трудно, скучно, приятно, сравнительную степень наречий, отрицательные наречия, модальные слова: надо, нужно, можно, нельзя |
||||||||||
41 | Мороз и солнце день чудесный. | С. 4.1.4.1 определять основную мысль прослушанного материала; Г. 4.2.4.1 пересказывать подробно истории/рассказы с целью привлечения внимания слушателя;Ч. 4.3.5.1 находить и извлекать информацию из разных источников: словарей, справочников, энциклопедий, интернет-ресурсов, инфографики;
П. 4.4.2.1 на основе прослушанного/прочитанного/ увиденного писать краткий текст с помощью учителя; УЯН. 4.5.1.6 согласовывать порядковые числительные с существительными в роде, числе, падеже |
||||||||||
42 | Проверь свои достижения СОР-5 | Г. 4.2.5.1 аргументировать свою точку зрения на основе аудиовизуального материала;Ч. 4.3.4.1 формулировать оценочные вопросы по содержанию текста и о поступках героев произведения; П. 4.4.2.1 на основе прослушанного/прочитанного/ увиденного писать краткий текст с помощью учителя;УЯН. 4.5.1.4 использовать предлоги: в, на – место действия, в, на – направление движения, из, с – исходный пункт движения, о – предмет речи, мысли, в – время, с – совместность, у – лицо, обладающее чем-либо в предложениях/кратком тексте | ||||||||||
Охрана окружающей среды | ||||||||||||
43 | Вокруг меня окружающая среда | С. 4.1.4.1 определять основную мысль прослушанного материала; Г. 4.2.5.1 аргументировать свою точку зрения на основе аудиовизуального материала;Ч. 4.3.4.1 формулировать оценочные вопросы по содержанию текста и о поступках героев произведения; П. 4.4.2.1 на основе прослушанного/прочитанного/ увиденного писать краткий текст с помощью учителя; 4.5.1.8 использовать наречия: интересно, важно, трудно, скучно, приятно, сравнительную степень наречий, отрицательные наречия, модальные слова: надо, нужно, можно, нельзя; | ||||||||||
44 | Какой была наша планета | С. 4.1.4.1 определять основную мысль прослушанного материала; Г. 4.2.5.1 аргументировать свою точку зрения на основе аудиовизуального материала;Ч. 4.3.4.1 формулировать оценочные вопросы по содержанию текста и поступкам героев произведения; П. 4.4.2.1 на основе прослушанного/прочитанного/ увиденного писать краткий текст с помощью учителя;УЯН. 4.5.1.8 использовать наречия: интересно, важно, трудно, скучно, приятно, сравнительную степень наречий, отрицательные наречия, модальные слова: надо, нужно, можно, нельзя | ||||||||||
45 | Охрана лугов | Г. 4.2.6.1 высказывать оценочные суждения, выражая свою точку зрения («по моему мнению …», «с моей точки зрения …»);Ч. 4.3.5.1 находить и извлекать информацию из разных источников: словарей, справочников, энциклопедий, интернет-ресурсов, инфографики;
П. 4.4.2.1 на основе прослушанного/прочитанного/ увиденного писать краткий текст с помощью учителя |
||||||||||
46 | Лес – богатство и краса, береги свой лес. | С. 4.1.5.1 определять основные моменты в аудиовизуальном материале;Г.4 .2.5.1 аргументировать свою точку зрения на основе аудиовизуального материала;
Ч. 4.3.3.1 определять тексты разных жанров (стихотворен, сказка, загадка, рассказ, пословицы, скороговорки), различать текст-рассуждение;П. 4.4.2.1 на основе прослушанного/прочитанного/ увиденного писать краткий текст с помощью учителя;УЕН. 4.5.2.1 списывать/писать слова, написание которых расходится с произношением |
||||||||||
47 | Охрана водных ресурсов | Г. 4.2.4.1 пересказывать подробно истории/рассказы с целью привлечения внимания слушателя;Ч. 4.3.5.1 находить и извлекать информацию из разных источников: словарей, справочников, энциклопедий, интернет-ресурсов, инфографики;П. 4.4.2.1 на основе прослушанного /прочитанного/ увиденного писать краткий текст с помощью учителя;УЕН. 4.5.2.1 списывать/писать слова, написание которых расходится с произношением | ||||||||||
48 | Охрана воздушной среды | С. 4.1.5.1 определять основные моменты в аудиовизуальном материале: Г. 4.2.5.1 аргументировать свою точку зрения на основе аудиовизуального материала;
Ч. 4.3.5.1 находить и извлекать информацию из разных источников: словарей, справочников, энциклопедий, интернет-ресурсов, инфографики;П. 4.4.2.1 на основе прослушанного/прочитанного/ увиденного писать краткий текст с помощью учителя;УЕН. 4.5.1.6 согласовывать порядковые числительные с сущ-ыми в роде, числе, падеже |
||||||||||
49 | Охрана птиц и насекомых
СОР-6 |
С. 4.1.5.1 определять основные моменты в аудиовизуальном материале: Г. 4.2.4.1 пересказывать подробно истории/рассказы с целью привлечения внимания слушателя;Ч. 4.3.2.1 понимать ключевые моменты в коротком тексте, содержащем незнакомые слова; П. 4.4.2.1 на основе прослушанного/прочитанного/ увиденного писать краткий текст с помощью учителя;УЕН. 4.5.1.4 использовать предлоги: в, на – место действия, в, на – направление движения, из, с – исходный пункт движения, о – предмет речи, мысли, в – время, с – совместность, у – лицо, обладающее чем-либо в предложениях/кратк тексте | ||||||||||
50 | Охрана степей и гор | Г. 4.2.4.1 пересказывать подробно истории/рассказы с целью привлечения внимания слушателя;Ч. 4.3.4.1 формулировать оценочные вопросы по содержанию текста и поступкам героев произведения;П. 4.4.2.1 на основе прослушанного/прочитанного/ увиденного написать краткий текст с помощью учителя;УЕН. 4.5.1.4 использовать предлоги: в, на – место действия, в, на – направление движения, из, с – исходный пункт движения, о – предмет речи, мысли, в – время, с – совместность, у – лицо, обладающее чем-либо в предложениях /кратк тексте | ||||||||||
51 | Мы в ответе за всё живое на планете
СОЧ-3 |
С. 4.1.4.1 определять основную мысль прослушанного материала;Г. 4.2.6.1 высказывать оценочные суждения, выражая свою точку зрения («по моему мнению …», «с моей точки зрения …»);Ч. 4.3.4.1 формулировать оценочные вопросы по содержанию текста и о поступках героев произведения;П. 4.4.2.1 на основе прослушанного /прочитанного/ увиденного писать краткий текст с помощью учителя;УЕН. 4.5.1.4 использовать предлоги: в, на – место действия, в, на – направление движения, из, с – исходный пункт движения, о – предмет речи, мысли, в – время, с – совместность, у – лицо, обладающее чем-либо в предложениях/кратком тексте | ||||||||||
52 | Проверь свои достижения | С. 4.1.5.1 определять основные моменты в аудиовизуальном материалеГ. 4.2.5.1 аргументировать свою точку зрения на основе аудиовизуального материала;
Ч. 4.3.4.1 формулировать оценочные вопросы по содержанию текста и о поступках героев произведения; П. 4.4.1.1 представлять истории в виде комиксов (иллюстраций);УЕН. 4.5.1.4 использовать предлоги: в, на – место действия, в, на – направление движения, из, с – исходный пункт движения, о – предмет речи, мысли, в – время, с – совместность, у – лицо, обладающее чем-либо в предложениях/кратком тексте |
||||||||||
IV четверть – 8 недель 16 часов Путешествие в космос | ||||||||||||
53 | Наша вселенная или космос | С. 4.1.3.1 отвечать на вопросы и определять ключевые моменты в прослушанном материале;Г. 4.2.4.1 пересказывать подробно истории/рассказы с целью привлечения внимания слушателя;П. 4.4.2.1 на основе прослушанного/прочитанного/ увиденного писать краткий текст с помощью учителя;УЕН. 4.5.1.5 использовать глаголы, которые указывают на завершенность действия, его результат, конец действия или его начало | ||||||||||
54 | Исследователи космоса | С. 4.1.4.1 определять основную мысль прослушанного материала;Г. 4.2.5.1 аргументировать свою точку зрения на основе аудиовизуального материала;Ч. 4.3.5.1 находить и извлекать информацию из разных источников: словарей, справочников, энциклопедий, интернет-ресурсов, инфографики;П. 4.4.2.1 на основе прослушанного /прочитанного/ увиденного писать краткий текст с помощью учителя;УЕН. 4.5.1.6 согласовывать порядковые числительные с существительными в роде, числе, падеже | ||||||||||
55 | Земля в иллюминаторе | Г. 4.2.5.1 аргументировать свою точку зрения на основе аудиовизуального материала;Ч. 4.3.5.1 находить и извлекать информацию из разных источников: словарей, справочников, энциклопедий, интернет-ресурсов, инфографики; П. 4.4.2.1 на основе прослушанного /прочитанного/ увиденного писать краткий текст с помощью учителя;УЯН. 4.5.1.8 использовать наречия: надо, нужно, можно, нельзя, интересно, важно, трудно, скучно, приятно, сравнительную степень наречий, отрицательные наречия | ||||||||||
56 | Солнце и солнечная система | С. 4.1.3.1 отвечать на вопросы и определять ключевые моменты в прослушанном материале; Г. 4.2.5.1 аргументировать свою точку зрения на основе аудиовизуального материала;Ч. 4.3.4.1 формулировать оценочные вопросы по содержанию текста и о поступках героев произведения;П. 4.4.2.1 на основе прослушанного/прочитанного/ увиденного писать краткий текст с помощью учителя;УЯН. 4.5.1.5 использовать глаголы, которые указывают на завершенность действия, его результат, конец действия или его начало | ||||||||||
57 | Парад планет. | С. 4.1.2.1 определять значение незнакомых слов и словосочетаний по контексту;Г. 4.2.2.1 создавать высказывание по данному началу текста;Ч. 4. .3.4.1 формулировать оценочные вопросы по содержанию текста и о поступках героев произведения;П. 4.4.2.1 на основе прослушанного/прочитанного/ увиденного писать краткий текст с помощью учителя; УЯН. 4.5.1.8* использовать наречия: надо, нужно, можно, нельзя, интересно, важно, трудно, скучно, приятно, сравнительную степень наречий, отрицательные наречия | ||||||||||
58 | Казахстан – космическая держава | Г. 4.2.7.1 соблюдать правила постановки ударения;
Ч. 4.3.5.1 находить и извлекать информацию из разных источников: словарей, справочников, энциклопедий, интернет-ресурсов, инфографики;П. 4.4.2.1 на основе прослушанного/прочитанного/ увиденного писать краткий текст с помощью учителя;УЕН. 4.5.1.2 использовать сложные предложения с союзами и/да, а/но |
||||||||||
59 | Проверь и оцени свои достижения
СОР-7 /Контрольная работа |
Г. 4.2.7.1 соблюдать правила постановки ударения;
Ч. 4.3.4.1 формулировать оценочные вопросы по содержанию текста и поступкам героев произведения; П. 4.4.2.1 на основе прослушанного/прочитанного/ увиденного писать краткий текст с помощью учителя; УЕН. 4.5.1.5 использовать глаголы, которые указывают на завершенность действия, его результат, конец действия или его начало |
||||||||||
60 | Проверь и оцени свои достижения
|
Г. 4.2.7.1 соблюдать правила постановки ударения;
Ч. 4.3.4.1 формулировать оценочные вопросы по содержанию текста и поступкам героев произведения; П. 4.4.2.1 на основе прослушанного/прочитанного/ увиденного писать краткий текст с помощью учителя; УЕН. 4.5.1.5 использовать глаголы, которые указывают на завершенность действия, его результат, конец действия или его начало |
||||||||||
Путешествие в будущее | ||||||||||||
61 | Будущее – это то, что впереди | С. 4.1.3.1 отвечать на вопросы и определять ключевые моменты в прослушанном материале;Г. 4.2.4.1 пересказывать подробно истории/рассказы с целью привлечения внимания слушателя;Ч. 4.3.5.1 находить и извлекать информацию из разных источников: П. 4.4.2.1 на основе прослушанного /прочитанного/ увиденного писать краткий текст с помощью учителя;УЯН. 4.5.1.8* использовать наречия: надо, нужно, можно, нельзя, интересно, важно, трудно, скучно, приятно; сравнительную степень наречий, отрицательные наречия | ||||||||||
62 | На чём полетим в будущее? | Г. 4.2.5.1 аргументировать свою точку зрения на основе аудиовизуального материала;Ч. 4.3.2.1 понимать ключевые моменты в коротком тексте, содержащем незнакомые слова;П. 4.4.1.1 представлять истории в виде комиксов (иллюстраций);УЯН. 4.5.1.8 использовать наречия: интересно, важно, трудно, скучно, приятно; сравнительную степень наречий, отрицательные наречия, модальные слова: надо, нужно, можно, нельзя | ||||||||||
63 | Как ориентироваться на местности | С. 4.1.3.1 отвечать на вопросы и определять ключевые моменты в прослушанном материале;Г. 4.2.2.1 создавать высказывание по данному началу текста;П. 4.4.2.1 на основе прослушанного/прочитанного/ увиденного писать краткий текст с помощью учителя; УЯН 4.5.1.5 использовать глаголы,указывающие на завершенность действия, его результат, конец действия или его начало | ||||||||||
64 | Планеты будущего | С. 4.1.3.1 отвечать на вопросы и определять ключевые моменты в прослушанном материале;Г. 4.2.4.1 пересказывать подробно истории/рассказы с целью привлечения внимания слушателя;Ч. 4.3.5.1 находить и извлекать информацию из разных источниковП. 4.4.2.1 на основе прослушанного/прочитанного/ увиденного писать краткий текст с помощью учителя;УЯН. 4.5.1.2 использовать сложные предложения с союзами и/да, а/но | ||||||||||
65 | Город будущего
СОР-8 |
С. 4.1.3.1 отвечать на вопросы и определять ключевые моменты в прослушанном материале;Г. 4.2.5.1 аргументировать свою точку зрения на основе аудиовизуального материала;Ч. 4.3.5.1 находить и извлекать информацию из разных источников: словарей, справочников, энциклопедий, интерне; П. 4.4.1.1 представлять истории в виде комиксов (иллюстраций):УЯН. 4.5.2.2 правильно писать незнакомые слова, используя орфографический словарь | ||||||||||
66 | Человек будущего | Г. 4.2.2.1 создавать высказывание по данному началу текста;Ч.4.3.5.1 находить и извлекать информацию из разных источников:;П.4.4.2.1 на основе прослушанного/прочитанного/ увиденного писать краткий текст с помощью учителя;УЯН.4.5.1.5 использовать глаголы, которые указывают на завершенность действия, его результат, конец действия или его начало | ||||||||||
67 | Оцени свои достижения
СОЧ-4 /Контрольная работа |
Г. 4.2.3.1 участвовать в речевой ситуации, понимать, о чем говорит собеседник, уточнять, выяснять, перефразировать его речь;Ч. 4.3.2.1 понимать ключевые моменты в коротком тексте, содержащем незнакомые слова; П. 4.4.2.1 на основе прослушанного/прочитанного/ увиденного писать краткий текст с помощью учителя;УЯН. 4.5.1.5 использовать глаголы, которые указывают на завершенность действия, его результат, конец действия или его начало | ||||||||||
68 | Оцени свои достижения | Г. 4.2.3.1 участвовать в речевой ситуации, понимать, о чем говорит собеседник, уточнять, выяснять, перефразировать его речь;Ч. 4.3.2.1 понимать ключевые моменты в коротком тексте, содержащем незнакомые слова; П. 4.4.2.1 на основе прослушанного/прочитанного/ увиденного писать краткий текст с помощью учителя;УЯН. 4.5.1.5 использовать глаголы, которые указывают на завершенность действия, его результат, конец действия или его начало |