Развитие географической науки. КСП География 7 класс

Краткосрочный план урока №3

Школа:
Дата:«____»____________20___г.
ФИО учителя:

Класс: 7 «____» класс. Количество присутствующих:
отсутствующих:
Тема урока: Развитие географической науки
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
7.1.1.2 — характеризует и оценивает вклад путешественников и исследователей в развитие географической науки
Цели урока: познакомить учащихся с возрастающей ролью географической науки в оптимизации процесса взаимодействия общества и природы, раскрыть смысл понятия «ноосфера”, сформировать представления о методах географической науки и об усилении роли экологической составляющей географии.
Цели обучения Все учащиеся смогут:
называть основные пути получения географической информации в прошлом, основные этапы накопления географических знаний, имена путешественников и ученых;
Большинство учащихся будут уметь:
Изучить, как с течением времени изменялись представления людей о форме и природе Земли, как развивались знания людей о природе
Уметь применять методы для организации наблюдений в природе
Некоторые учащиеся смогут:
описывать результаты наблюдений,
самостоятельно выполнять наблюдение за растением
Критерии успеха умения работать самостоятельно, логического мышления, вычислительных навыков;
Привитие
ценностей Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Межпредметные
связи Взаимосвязь с предметами: информатики и естествознание
Навыки
использования
ИКТ На данном уроке учащиеся используют флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код
Предварительные
знания умения работать с учебником, дополнительным материалом, создание условий для усвоения нового материала на уроке
Ход урока
Этапы урока Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы

Начало урока Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Проводит психологическую игру «Мне в тебе нравится»
Ученики осмысливают поставленную цель. Проводят игру «Мне в тебе нравится». Ученики называют хорошие качества своих одноклассников.
Перед тем, как мы начнем изучать новую тему, давайте вспомним, какой период истории, мы начали с вами изучать?
Каковы его хронологические рамки?
(Слайд 2)
Вы уже знаете, что Великие географические открытия стали одним из событий, от которых ведет свой отсчет Новое время. И сегодня в конце урока мы должны будем объяснить, почему именно Великие географические открытия стали отправной точкой отсчета нового периода в истории человечества, который, мы называем Новое время?
И почему их назвали Великими?

Критерии успеха умений самостоятельно в комплексе применять полученные ранее знания, умения и навыки.

Середина урока
.
I. С помощью метода «Кластер» осуществляет усвоение нового материала.
— Для начала вспомним, давайте запишем что же такое география? В переводе с греческого гео – земля, графо – пишу

География как наука зародилась в древней Греции. Греческий ученый Эратосфен, впервые ввел термин «География»
– Длительное время считалось, что география – это наука, которая изучает открытие и описание новых земель. К началу XIX века на земном шаре не осталось ни одной неизведанной земли. В связи с этим изменилась и сама география. Теперь она превратилась в науку, которая не только описывает закономерности размещения природных тел и явлений, но и объясняет причины их возникновения и развития.
В результате Великих географических открытий рушились старые представления о мире, их сменили новые. Выяснилось, что европейская цивилизация далеко не единственная в мире, что существует множество других цивилизаций и народов. Получила подтверждение мысль о шарообразности Земли, более точными стали представления о ее размерах и живущих на разных континентах людях.
2. Новые открытия дали толчок в развитии наук: географии, истории, астрономии.
3. Расширение торговли, начинает складываться единый мировой рынок, устанавливались связи с разными странами и континентами.
4. Географические открытия положили начало созданию первых колониальных империй (Португалией, Испанией, Голландией, Англией, Францией).
5. Развитие работорговли. Освоение новых владений требовало большого числа рабочих рук. Поэтому уже с начала XVI в. начинается ввоз чернокожих рабов из Африки в испанские и португальские колонии в Америке. Работорговля процветала вплоть до середины XIX в.
6. Изменилась повседневная пища европейцев (картофель, томаты, фасоль, чай, кофе, шоколад).
Таким образом, великие географические открытия нарушили изоляцию двух миров, сблизили два общества — зарождающееся индустриальное и традиционное.

Продолжи предложения.
1.География как наука зародилась …….
2.Эратосфен, живший…..

3.Длительное время считалось ……

4.Теперь география ……
1 группа – Путешественники, исследователи «В середине 15-16 века…»)
2 группа Путешественники, исследователи «В середине 17- 18 века … до конца)
3 группа Путешественники, исследователи В середине 19 века … до конца)
Учебник:
Рабочая тетрадь:
• карточки с цифрами;
• карандаши, сигнальные таблички и линейки длявсего класса;
• одно изображение осьминога.

Критерии успеха . умений самостоятельно в комплексе применять полученные ранее знания, умения и навыки.
Конец урока
I. По методу «Аквариум» проводит закрепление урока
Вопросы для закрепление тему :
Что изучает наука география?
— На какие ветви делится географическая наука?
— Назовите объекты исследования географической науки?
— Почему возникла необходимость целостного взгляда на природу, хоз-во, человеческую деят-ть и окруж.среду?
— Как вы думаете, почему в настоящее время изменились цели географической науки? В чем отличие целей географии настоящей от географии прошлой?
— Как пытались изобразить Землю древние люди?
— Кто первый сумел определить размеры Земли?
II. -Что нового вы узнали на этом уроке. Выставление оценок.
Итог урока
Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности.
Проводит рефлексию. Прием «Дерево успеха». Каждый листочек имеет свой определенный цвет: зеленый — все сделал правильно, желтый — встретились трудности, красный — много ошибок.
Критерии успеха Уметь применять методы для организации наблюдений в природе
Дифференциация
Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание
Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.
Используемые физминутки и активные виды деятельности.

К концу урока учащиеся научатся:
Проведите работу по самооцениванию учащихся спомощью Лестницы успеха в рабочей тетради. №1:
Руки в стороны — в полёт
Отправляем самолёт.
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре —
Полетел наш самолёт.

№2
Раз, два – выше голова,
Три, четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть,
Семь, восемь – лень отбросим.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *