Размеры файлов КСП Информатика 7 класс

Краткосрочный план урока №3

Раздел
долгосрочного плана:
7.1A — Измерение информации и компьютерная память Школа:
Дата: ФИО учителя:
Класс: Количество присутствующих: отсутствующих:
Тема урока: Размеры файлов
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) 7.17.1.2.3 сравнивать размеры файлов разных форматов, хранящих одинаковую информацию
7.1.2.2 создавать и распаковывать архивы различных форматов
Цели урока Знакомство учащихся с понятиями архив, архиваторы, архивные файлы.
Научить учащихся создавать архивные файлы
Познакомить учащихся с методами сжатия файлов
Тип урока Изучение нового материала
Критерии успеха Учащийся достиг цели обучения, если:
может создавать и распаковывать архивы различных форматов
может создавать самораспаковывающийся архив
может определять коэффициент сжатия архивного файла
сравнивает архивы файлов разных типов
Языковые цели Учащиеся могут:
перечислять единицы измерения информации
Предметная лексика и терминология:
— Бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт, терабайт
— Формат файла
— Архив, самораспаковывающийся архив, метод сжатия
Полезные фразы для диалога / письма:
— Для перевода размера файла из байт в килобайты нужно …
— Чтобы сохранить файл в другом формате нужно …
— Для публикации изображения в сети лучше использовать формат …
— Для передачи файлов по сети рационально использовать …
Привитие ценностей Урок направлен на привитие ценностей уважения, сотрудничества, труда и творчества что достигается за счет чередования различных видов работ с обязательным последующим коллективным обсуждением; такая форма организации урока направлена на развитие у учащихся качеств доброжелательной и коммуникабельной личности, умеющей мыслить творчески и критически. Формирование у учащихся устойчивых теоретических знаний и практических навыков по разделу 7.1A Измерение информации и компьютерная память, позволит учащимся более эффективно и профессионально использовать средства ИКТ для решения учебных и производственных задач, с обязательной опорой на здоровьесберегающие технологии.
Межпредметные связи Математика (уравнения), русский и английский язык (стилистика и культура речи).
Предварительные
знания Описывать назначение видов памяти компьютера (ОЗУ, ПЗУ, ВЗУ, кеш-память)
Ход урока
Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы
Начало урока
0-5 мин Что делает учитель? Активизация познавательной активности учащихся (групповая работа).
Учитель делит учащихся на 3 группы и каждой группе ситуацию, подводя их к идее архивации файлов. Раздаточный материал №1 Презентация
Слайд 1
Раздаточный материал.docx
Что делает ученик? Учащиеся в группе обсуждают свою ситуацию, отвечают на вопрос для данной ситуации. После обсуждения, каждая группа представляет свой вопрос всему классу. Другие группы могут задать вопросы и дополнить ответ
6-7 мин Что делает учитель? Организационный момент: учитель знакомит учащихся с темой и целями урока, перечисляет критерии успеха (цели урока и критерии успеха распечатаны и размещены на магнитной / маркерной доске). Презентация
Слайд 2-3
Что делает ученик? Учащиеся записывают тему урока в рабочую тетрадь; знакомятся с целями урока и критериями успеха.
Середина урока
8-9 мин Что делает учитель? Работа с глоссарием
Учитель демонстрирует термины, которые буду использоваться на протяжении урока. Просит учащихся записать данные термины в тетрадь, при этом комментируя, что определения на данные термины они дадут сами в конце урока Презентация
Слайд 4
Что делает ученик? Учащиеся записывают термины в тетрадь.
10-14 мин Что делает учитель? Организация индивидуальной работы с последующим взаимооцениванием.
Учитель дает задание из раздаточного материала №2 и просит учащихся, используя термины записанные в тетради подписать процессы, которые выполняются
Ответ:

Ключевой принцип дифференциации – усложнение: все – смогут определить процесс архивация; большинство – смогут определить процесс архивация; некоторые – смогут объяснить, как выполняются процессы в предложенной схеме

После ответа учащихся учитель подводит итог:
Итак, архив – это объект, в сжатом виде. Если посмотреть на таблицу, можно увидеть нечто общее между всеми архивами…
Можно ли использовать сам архив?
Можно ли надеть на себя чемодан, или приложить к себе лоскутики рубашки и так пойти, или выпить сухое молоко? Нет! Чтобы их использовать, надо придать им первоначальный вид. Так же и архив файла перед тем, как использовать, надо разархивировать
Презентация
Слайд 5
Раздаточный материал.docx
Что делает ученик? Учащиеся в раздаточном материале подписывают происходящие процессы

После заполнения учащиеся объясняют свой ответ.
Затем учащиеся слушают учителя и отвечают на его вопросы касательно данной схемы

15-16 мин Что делает учитель? Организация коллективной работы
Учитель дает задание учащимся, переписать термины и определения «архивирование» и «сжатие» в тетрадь Презентация
Слайд 6

Что делает ученик? Учащиеся записывают термины и определения в тетрадь
17-20 мин Что делает учитель? Организация коллективной работы
Учитель демонстрирует видео из м/ф «Почемучка. Архиваторы». Затем просит ответить на следующие вопросы:
1. С какой целью были придуманы программы-архиваторы?
2. Что нужно сделать с архивом, чтоб прочитать нужную информацию?
Ценности – труд и творчество, уважение, сотрудничество, образование через всю жизнь. Презентация
Слайд 7-8
Видео.wmv
Что делает ученик? Учащиеся смотрят видео, затем отвечают на вопросы, в ответах рекомендуется использовать фразы для диалога / письма:
Архиваторы были … чтобы …
Архиваторы … файлы или … файлы специального формата
Чтобы прочитать хранящуюся информацию … необходимо обратно …
21-24 мин Что делает учитель? Организация коллективной работы
Учитель дает задание учащимся, переписать описание двух популярных архиватора WinZip и WinRar Презентация
Слайд 9

Что делает ученик? Учащиеся записывают в тетрадь описания архиваторов
25-27 мин Что делает учитель? Организация коллективной работы
Учитель демонстрирует слайд формулой расчета «коэффициента сжатия» Презентация
Слайд 10

Что делает ученик? Учащиеся в тетрадь записывают в тетрадь формулой расчета «коэффициента сжатия»
28-39 мин 1. (Г) Практическая работа. (20 мин)
1 группа. Задание. Работа с архиватором WinRAR. Сравнить степени сжатия файла в разных форматах: RAR и ZIP.
Цель для 1 группы: научить действиям по выполнению упаковки файлов в архив и извлечению файлов из архива.
2 группа. Задание. Работа с архиватором WinRAR. Сравнить степени сжатия текстовых, графических и исполняемых файлов.
Цель для 2 группы: научить действиям по выполнению упаковки файлов в архив и извлечению файлов из архива. Сравнить степени сжатия текстовых, графических и исполняемых файлов.
Разделить класс на группы по уровню сложности и каждой группе раздать задания.
Оценивание:
Критерий оценивания Дескрипторы
Определяет виды и форматы Знает виды файлов
Знает форматы файлов
Определяет архивный файл Знает что такое архивный файл
Создает и распаковывает архивы различных форматов Перемещает архивный файл в нужную папку.
Извлекает файл в нужную папку
Считает коэффициент сжатия по формуле
Применяют программу архиваторы для сжатия файлов
Делает вывод о сжатии различных файлов. сравнивают степень сжатия графического и текстовых файлов.

2. Вопрос-ответ: (6 мин)
Цель: Закрепление материала:
1) Что такое архивация?
2) Что такое архивный файл?
3) Что такое сжатие информации?
4) От чего зависит степень сжатия?
5) Какие форматы архивов вы знаете?
6) Что такое разархивация?
7) По какой формуле можно определить степень сжатия?
8) Опишите способ сжатия текстовой информации.
9) Опишите способ сжатия графической информации.
Оценивание:
Критерий оценивания Дескрипторы
Определяет архивный файл
Знает что такое архивация
Знает что такое архивный файл
Знает что такое сжатие информации
Знает форматы архивов
Знает что такое разархивация
Создает и распаковывает архивы различных форматов. Объясняет степень сжатия
Называет формулу коэффициента сжатия
Называет способ сжатия текстовой информации.
Называет способ сжатия графической информации.
Презентация
Слайд 11
Раздаточный материал.docx

40-42 мин Что делает учитель? Организация коллективной работы
Учитель снова внимание учащихся заостряет на «Глоссарии» и просит учащихся по итогам проведенного урока самостоятельно сформулировать определения для терминов глоссария Презентация
Слайд 12

Что делает ученик? Учащиеся после выполненных задний и просмотренных видеофрагментов самостоятельно формулируют определения для терминов глоссария
43 мин Что делает учитель? Организация коллективной работы
Учитель дает задание записать в дневниках или в тетрадях домашнее задание выучить термины и определения из глоссария Презентация
Слайд 13

Что делает ученик? Учащиеся записывают задание в дневник или в тетрадь
Конец урока
44-45 мин Что делает учитель? Рефлексия урока:
Учитель предлагает учащимся приклеить стикеры на лепестки, показав его настроение на проведенном уроке Презентация
Слайд 14
Стикеры
Что делает ученик? Учащиеся приклеивают стикеры.
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Здоровье и соблюдение
техники безопасности
Дополнительная поддержка
Работа в парах – поддержка одноклассников.
Помощь учителя, если требуется.
Более способные учащиеся могут продемонстрировать аспекты своих решений, которые показались интересными/более сложными другим учащимся.
Ключевой принцип дифференциации на уроке – усложнение. Ответы на вопросы и сеанс ответов.
Использование вопросов при выполнении задания.
Использовать обзорные вопросы, чтобы понимать результаты/успехи учащихся на каждом этапе урока. Использование взаимоценивания и самооценивания. Напомнить о некоторых правилах техники безопасности при работе с компьютерной техникой, например о том, что необходимо быть осторожны при установке экрана, клавиатуры и мышки; остерегаться проводов, так как они представляют угрозу передвижению.
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?
Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему?
Правильно ли проведена дифференциация на уроке?
Выдержаны ли бы временные этапы урока?
Какие отступления были от плана урока и почему?
Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:
2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:
2:

Что я выявил (а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *