Происхождение планеты Земля. КСП Естествознание 5 класс

Краткосрочный план урока № 7

Раздел Школа:
Дата: ФИО учителя:
Класс: 5 Количество присутствующих: Отсутствующих:
Тема урока: Происхождение планеты Земля
Тип урока Урок закрепления знаний
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) Все учащиеся смогут:
Рассказать о форме, размерах и движениях Земли
Большинство учащихся будут уметь:
Объяснять как была доказана шарообразность Земли, почему на Земле сменяются день и ночь и времена года
Некоторые учащиеся смогут:
Объяснить от чего зависит распределение тепла и света на Земле
Цели урока: . На основании имеющихся представлений обобщить и систематизировать знания учащихся о Земле;
Сформировать представление об уникальности планеты Земля, как единственной планеты в Солнечной системе, где существует жизнь

Критерии оценивание: Знают: внешние оболочки Земли.
Умеют формулировать выводы, уметь находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе.

Языковые цели: Предметная лексика и терминология:
Изучить терминологию по данной теме на английском языке
Языковая цель обучения:
Учащиеся могут:
• отметить части микроскопа
• перечислять правила работы с микроскопом (навыки чтения)

Серия полезных фраз для диалога/письма:
• Правильная настройка зеркала, обеспечивает ………………………………..изображения..
Нужно настроить …………….., чтобы получить четкое изображение.
Привитие ценностей: Академическая честность, взаимопомощь, сотрудничество
Межпредметные связи: Биология и математика
Навыки использования ИКТ: Навыки применения интерактивной доски
Предварительные знания: Повторить предыдущие термины на английском языке: optical telescope, radio telescope, space telescope, space satellite, cosmonaut;
Связать исследования космического пространства с исследованиями планеты — Земля
Ход урока
Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы
Начало урока
5 мин • фиксация отсутствующих;
• проверка внешнего состояния классного помещения;
• проверка подготовленности учащихся к уроку (рабочее место, рабочая поза, внешний вид);
• организация внимания.
Опрос домашнего задания: «Сообщения о космонавтах РК»;
Повторить термины на английском языке, изученные на прошлом уроке
Загадка:
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица,
Знают все: и млад, и стар,
Что она большущий шар. (Земля)
Цель нашего сегодняшнего урока сформировать представления о шарообразности Земли, движении планет вокруг Солнца. Сформировать представления о смене дня и ночи, а также времен года на Земле. Карточки,

Слайд
6 Постановка цели урока / 2 мин 1-4

Середина урока
40 мин

II. Актуализация опорных знаний/ 5 мин
Данный этап урока проходит в виде беседы:
Учитель задает вопросы ученикам по данной теме, основываясь на изученном в прошлом году:
Кто выдвинул предположение, о том, что наша Земля имеет форму шара?
Как было доказано, что Земля круглая?
Какие существуют движения Земли?
Почему сменяются день и ночь?
Почему сменяются времена года?
От чего зависит распределение тепла и света на Земле?
Поговорим сегодня о нашей неповторимой планете.

Земля-это маленькая планета в безграничном пространстве Вселенной. Из всех планет Солнечной системы мы больше всего знаем о Земле и одновременно она вызывает наибольший интерес. Возникают бесконечные вопросы и ответы. И чтобы лучше узнать нашу планету, мы посвятим ей наш урок
Земля — удивительный объект во Вселенной. Первые люди, слетавшие в космос, были поражены тем, каким невероятным чудом представляется Земля с орбиты».
Космонавты говорят, что из космоса Земля выглядит, как драгоценный камень. Она неповторима.
Предлагает задания по группам, организует работу в каждой группе, предлагает ответить на вопросы и доказать, что именно их особенность является самой главной для жизни на Земле.
Задание 1 группе
1.Расскажите, каково место Земли в Солнечной системе?
2.Какое значение имеет Солнце для жизни на Земле?
3. Какие виды движения Земли вы знаете?
4. На каком расстоянии Земля находится от Солнца?
5. В какую группу планет Солнечной системы входит Земля?
Задание 2 группе
1.Как называется воздушная оболочка Земли?
2. Из смеси каких газов она состоит?
3. Каково значение атмосферы?
Задание 3 группе
1. Как называется водная оболочка?
2. Каково значение гидросферы?
3. Какую часть нашей планеты занимает вода?
4. В каких состояниях бывает вода?
Задание 4 группе
1.Как называется твердая оболочка Земли?
2.Что такое почва?
3. Какое значение имеет почва?
Задание 5 группе
1. Какую роль играют растения на нашей планете?
2. Что вы знаете о фотосинтезе?
Задание 6 группе
1.Что такое озоновый слой?
2.Какое значение для жизни на Земле имеет озоновый слой?
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись.
Какую из особенностей можно считать самой важной?
Дополняет, уточняет ответы учащихся

Презентация «Зарождение Земли, форма, размеры, движения планеты Земля», где представлен весь новый материал по данной теме

Конец урока
10 мин Работа с интерактивной картой:
– Какие современные названия материков вы знаете? Назовите и покажите океаны (работа с картой)

Задание: подпишите материки на современной карте.
– Как будет выглядеть наша планета через 50 млн лет?
/Выслушать гипотезы ребят/
Как определить верную? Чем мы должны пользоваться для подтверждения гипотезы? (Знаниями по теме).
Многие ученые следят за перемещением материков, используя свои знания по этой теме.
Почему? Как вы это определили? (По стрелочкам)

(Африка и Австралия приблизится к Евразии, а Атлантический океан расширяется)

. Применение новых знаний.

Выполним несколько заданий:
А) подпишите названия материков и океанов на к/к (работа в парах)

Б) работа с интерактивной картой «Физическая карта полушарий»:
Какие действия были предприняты людьми для того, чтобы отсоединить материки?
Суэцкий канал (фото, историческая справка),
Панамский канал (фото, историческая справка).
В) Нанесите каналы на карту.

Г) угадайте по контуру материки;
расставьте контуры по мере уменьшения их площади;

Рефлексия
Оценивание по количеству набранных смайликов:
3 смайлика – «5», 2 смайлика – «4»
«ФРАЗЕОЛОГИЗМ» или «ПОСЛОВИЦА»
Выберите фразеологизм или пословицу которые характеризуют вашу работу сегодня
Шевелить мозгами
Краем уха
Хлопать ушами
Дифференцирование – каким образов Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учениками? Оценивание – как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Здоровье и соблюдение техники безопасности
У более спосбных учащихся есть возможность выступить в качестве консультанта, который в течение урока оказывает Самооценка, взаимооценка

АктивитиCLIL.«Definition-context». Ученики заполняют пропущенные слова. Индивидуальная работа. Это Учащиеся должны быть изобретательными, думать о контекстах заданий; критичными и поддерживать друг друга;
помощь учащимся, имеющим трудности при решении задач активити покажет учителю, как ученики усвоили и поняли свойства углов У них будет возможность проводить диалоги, для развития навыков общения.
У учащихся проявятся лидерские качества
Связь с окружающей средой.
Все задания урока были подобраны с учетом возрастных особенностей учащихся

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичным?
Что учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему?
Правильно ли была проведена дифференциация на уроке?
Выдержаны ли были временные этапы урока?
Какие отступления были от плана урока и почему? Используйте данный раздел для размышления об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:

2:

Что могло бы поспособствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:

2:
Что я выявил (а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *