Планирование исследования. КСП Естествознание 5 класс

Краткосрочный план урока №3

Раздел долгосрочного плана:
5.1.А.Мир науки Школа:
Дата: ФИО учителя:
Класс: 5 Количество присутствующих: отсутствующих:
Тема урока Планирование исследования
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) 5.1.3.1 составлять план исследования
5.1.3.2 сформулировать правила техники безопасности при проведении исследования
Цели урока составлять план исследования
сформулировать правила техники безопасности при проведении исследования
Критерии успеха Умеет составлять планирование эксперимента
Умеет сформулировать правила техники безопасности при проведении исследования
Языковые цели
Учащиеся могут:
Обсуждать в устной и в письменной форме этапы планирования своего исследования.
Излагать свои идеи в виде схемы на плакате.
Лексика и терминология, специфичная для предмета:
Наука, функции науки, план исследования
гипотеза, эксперимент, вопрос исследования
анализ данных
Полезные выражения для диалогов и письма:
Я думаю, что этапами моего исследования будут…
Основанием для того, чтобы говорить так, служит то, что …
Это объясняется тем, что …
Мое объяснение …заключается в том, что …
Привитие ценностей

Обучение на протяжении всей жизни, умение применить свои знания в жизни. Развитие таких качеств как толерантность, сотрудничество через групповую работу на уроке.
Межпредметные связи Физика, химия: понимание явления диффузии основано на знаниях о молекулярном строении вещества.
Навыки использования
ИКТ Умение работать с интернет-ресурсами, с информацией, видеоматериалом
Предварительные знания Молекулярное строение тел, различные агрегатные состояния вещества
Ход урока
Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Начало урока
0- 5 минут
I. Организационный момент:
Проверка готовности учащихся к уроку.
Мозговой штурм.
«Правильный выбор профессии — основа успеха образа жизни» (Э. Ф. Зеер)
1. Кем вы себя представляете в будущем?
2. Что вам нужно сделать для того, чтобы достичь этого?
Середина урока
5 – 12 минут

II. Пробуждение интереса. Парная работа. Данный вид деятельности позволяет учащимся продемонстрировать навыки умения планировать свою деятельность.
Учащиеся по выбору составляют план:
Выходного дня
Путешествие на море
Похода в горы
Оказания помощи пожилым людям
Уборки помещения
По завершению планирования учащиеся называют этапы своего планирования в виде вопросов. Класс обсуждает результаты, составляя на доске этапы планирования своей деятельности.
III. Групповая работа. Объединение учащихся в группы по пазлам в виде геометрических фигур.
Учащиеся в группах обсуждают следующие вопросы:
1 группа – «Что такое план?»
2 группа – «Что можно планировать?»
3 группа – «С какой целью люди разных профессий планируют свою деятельность?»
Свои идеи учащиеся излагают в виде схемы на плакате. Затем учащиеся дополняют идеи других, работая с другими плакатами. По завершению, каждая группа представляет свою схему идей, дополненную одноклассниками.
Учащиеся изучают правила техники безопасности. После этого они знакомятся с описанием трех экспериментов. Им необходимо подобрать из

35-43 мин предложенного перечня соответствующие правила техники безопасности необходимые для конкретного эксперимента.
IV Знакомство с правилами техники безопасности.
Вопрос: как вы думаете нужно ли соблюдать технику безопасности при провдении экспериментов?
• При проведении опытов нельзя руками трогать лицо, глаза;
• Нельзя пробовать вещества на вкус;
• Нельзя нюхать вещества;
• Строго соблюдать требования по составу и количеству веществ, используемых в опыте;
• Соблюдать правила безопасного нагревания веществ.
V.Учащиеся работают над упражнением «Продолжи предложение»:
Горячий чайник нужно брать…
Над открытым огнем нельзя…
Когда режешь хлеб, то…
Острым ножом нельзя…
Электрические приборы нельзя…
Работая в паре нужно помнить…
Глаза нужно беречь…
Если кислота попала на кожу, то…
Если в глаза попала какая-то жидкость…
VI.Просмотр видеоматериала и групповая работа по составлению плана исследования.
Учащиеся определяют последовательность действий при проведении исследования, предоставленных учащимся по отдельности на карточках:
Произведи наблюдение
Сформируй гипотезу
Изучи книги
Выполни эксперимент
Проанализируй данные
Сообщи о своих открытиях
По завершению работы, учащиеся, основываясь на результат, формулируют этапы исследования.
VI.Формативное оценивание. Индивидуальное задание
Конец урока
В конце урока учащиеся проводят рефлексию:
— что узнал, чему научился?
— что осталось непонятным ?
— над чем необходимо работать?
Где возможно учащиеся могут оценить свою работу и работу своих одноклассников по определенным критериям
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференциация выражена в подборе разноуровневых заданий заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся. Уровень сложности выбирают сами учащиеся Формативное оценивание в течении всего урока Учащиеся изучают правила техники безопасности.
Учащиеся работают над упражнением «Продолжи предложение»:
Горячий чайник нужно брать…
Над открытым огнем нельзя…и т.д
Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?
Все ли учащиеся достигли ЦО?
Если нет, то почему?
Правильно ли проведена дифференциация на уроке?
Выдержаны ли были временные этапы урока?
Какие отступления были от плана урока и почему? Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *