Открытия, изменившие мир КСП Информатика 5 класс

Краткосрочный план урока №5

Раздел долгосрочного плана:
Раздел 5.1 А — Компьютер и безопасность Школа:
Предмет Информатика
Дата: ФИО учителя:
Класс: 5 Количество присутствующих: отсутствующих:
Тема урока
Проект «Открытия, изменившие мир»
Вид урока Формирование практических навыков
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) 5.4.2.2 устанавливать пароль на документы
5.1.3.1 размещать, изменять, скачивать файлы общего доступа
Цели урока Развить у учащихся навыки совместной работы над документами.

Критерии успеха — обосновывает тему выбранного проекта
— выполняет поиск и отбор необходимой информации для проекта
— создает документы, для совместного пользования при создании проекта
-обсуждает критерии для оценивания выполненного проекта
Языковые цели
Учащиеся могут:
— обсудить вопрос об открытия, изменивших мир
— называет причины выбора темы проекта
— описает ключевые слова для своего проекта
-рассуждает о соответствии проекта выбранным критериям
Предметная лексика и терминология
-проект, поиск информации, исследование, критерии
Полезная серия фраз для диалога/письма
• Во время использования информации из Интернета необходимо указывать источники
• Копирование чужих мыслей называют …..
• Соблюдение академической честности значит …
Привитие ценностей

Академическая честность
Эта ценность на данном уроке особенно актуальна, так как ученики будут работать с различными источниками информации и соблюдение авторских прав, а также академической четности является очень важным.
Уважение к себе и окружающим
Данная ценность прививается на уроке через соблюдение вежливого отношения друг к другу участников образовательного процесса, так как урок предполагает групповую работу над проектом. Уважение проявляется в соблюдении тайм-менеджмента, уважительного отношения в процессе взаимоценивания мини-проекта. Сотрудничество
Учитель оказывает поддержку в случае возникновения сложностей у учащихся. Привитие сотрудничества осуществляется посредством взаимной поддержки учащихся друг друга в групповой работе, поиска аргументов в пользу поставленной проблемы.
Межпредметные связи Данный урок может затронуть разные дисциплины, так как открытия выбранные учениками могут коснуться химии, биологии, физики.

Предварительные знания
Учащиеся знают об основном назначении компьютера, его основных частей, в каких сферах деятельности используется компьютер.

Ресурсы 1.Информатика-учебник для 5 класса общеобразоват.шк./З.М.Журбенко, О.В.,Козина, С.А.Нургалиева – Астана: АОО «, 2017, стр -8-9 Раздел 1 Компьютер и безопасность.
2.Приложение 1 – Раздаточные картинки к уроку
3. URL-картинки на старте урока

4. Видео «Правила техники безопасности и организация рабочего места» из ресурса
5. Музыкальное сопровождение, песня «Проснись и пой»(к\ф Джентельмены удачи) ( на усмотрение учителя можно заменить)

Примечание: Задания со звездочкой * (повышенной сложности на усмотрение учителя)
Ход урока
Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Начало урока
1 минут

Стадия вызова
2 мин

(У) Посмотрите на рисунки и скажите, о каких открытиях говорят эти картинки?

Какие еще открытия, изменившие мир вы можете назвать?
Предположительные ответы учеников:
-создание первого компьютера, самолеты, телевидение.
Учитель:
— Сегодня мы начнем работу над созданием проекта «Открытия, изменившие мир». Вы выберите одно из открытий и представите найденную об этом открытии информацию в виде проекта: например создадите презентацию.
Для выбора темы проекта предлагаю взять открытия из этого слайда или из таблицы в учебнике на странице 20.

Презентация_
Исследование
Слайд 1

Презентация_
Исследование
Слайд 2

Выбор темы проекта в парах
3 мин Методические указания
Объясните ученикам в какой форме можно выполнить проект. Например: Компьютерная презентация
Однако в учебнике предлагаются и другие формы представления проекта.
• Статья в журнале «Новости науки»
• Фотоколлаж
• Рекламный баннер
• Постер
• Стенгазета.
Учитель:
-Разбейтесь на пары и обсудите тему проекта и форму представления проекта.

Ученики делятся на пары по выбранной теме проекта и выбирают форму представления проекта. Эта форма работы требует от учащихся языковых навыков. Например, им надо обсудить со своим одноклассником выбор темы и в какой форме представлен.
Учитель:
Давайте обсудим, как мы будем оценивать свои проекты. Для этого выберем критерии. Предложите свои критерии оценивания проекта.

Презентация_
Исследование
Слайд 3
Середина урока

Выбор критериев оценивания
3 мин

Стадия осмысления
3 мин

Формирование практических навыков
3 мин

Объяснение учителя
3 мин Методические указания
Запишите критерии, которые называют ученики на доске.
Предложите смайлики для оценивания каждого критерия.
Примерные критерии проекта:
— Аккуратность (эстетичность)
— Оригинальное оформление
— Грамотность (нет ошибок)
-Понятность
— Соблюдение авторских прав (указание ссылок)
Учитель: Вы выбрали тему исследования и форму представления проекта. Посмотрите, какие шаги вам надо выполнить, чтобы создать проект.
Указание учителю: укажите ученикам в учебнике на странице 22, где дается подробное описание этих шагов.

Учитель:
— Ребята, где вы будете искать информацию об открытии?
Ученики: В Интернете.
Учитель: Когда вы будете искать информацию, что мы должны помнить, когда копируем информацию из сайта?
Ученики:
О соблюдении авторских прав, возможность заразить компьютер вирусом.
Учитель: Помните при работе за компьютером о соблюдении техники безопасности!!
— Помните, что нельзя копировать полностью чужую работу (это нарушение авторских прав)!

Учитель:
Когда мы находим информацию, ее бывает очень много и не вся информация будет подходить к теме проекта. Поэтому, подумайте, что самое главное в найденном тексте и отберите главную идею.
Сейчас я покажу как можно работать над проектом, сохраняя найденную информацию в папке общего доступа.
Методические указания
Покажите ученикам, как работать с папками общего доступа. Объясните, что они могут совместно работать с общей папкой при создании проекта. Например, размещать в этой папке фотографии, файлы, презентации. Заранее подготовьте памятку для работы над проектом, содержащую описание последовательности работы над проектом. Раздайте ее каждой группе. Важно напомнить учащимся о правилах работы в группе: выслушать каждого и учитывать мнение членов команды.
Презентация_
Исследование
Слайд 4

Слайд 5
Алгоритм создания проекта
Учебник 5 кл.
.стр 22

Слайд 6
Правила работы с информацией

Физминутка
1 минута Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
А потом прыг-скок
И ещё разок.
А потом вприсядку,
А потом вприсядку,
А потом вприсядку,
И снова — по порядку.
Побежим мы по дорожке
Раз, два, три!
И похлопаем в ладошки
Раз, два, три!
И покрутим головами
Раз, два, три!
Все танцуйте вместе с нами
Раз, два, три!
Поисковая деятельность учащихся

15 мин
Практическая работа за компьютером
Учащиеся выполняют поиск в Интернете информации для своего проекта. Найденную информацию сохраняют в папке общего доступа.
Рефлексия

Учитель просит учеников написать итоги урока на стикере, ответив на три вопроса письменно.
— Как надо соблюдать авторские права?
— Какие возможности нам предоставляет папка общего доступа?
-Какую оценку вы ставите себе сегодня на уроке?
Расположите свой стикер под одним из трех смайликов

У меня остались вопросы

Я все понял и все получилось

Я не совсем доволен собой…
Домашнее задание
— Продумайте для своего проекта, какие рисунки вы будете использовать.
— Отберите найденную информацию и продумайте как вы будете ее представлять на слайдах.
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру). Работа с поиском информации оценивается через смайлики, однако критерии постера определено учителем.
Закрепление знаний происходит на заключительной части урока выполнением рефлексии ответив на три вопроса по теме и цели урока Здоровьесберегающие технологии.
Физминутка в виде считалочки
Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке, когда ученики работают в Интернете при поиске информации

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *