Особо охраняемые территории Казахстана. Особо охраняемые территории региона. КСП Биология 7 класс

Краткосрочный план урока №7-8

Раздел долгосрочного плана: Школа:
Дата: ФИО учителя:
Класс: Количество присутствующих: отсутствующих:
Тема урока Особо охраняемые территории Казахстана. Особо охраняемые территории региона.
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) 7.3.2.3 описывать животный и растительный мир особо охраняемых природных территорий Казахстана
Цели урока . Все учащиеся знают особо охраняемые природные территории Казахстана;
Большинство учащихся могут описывать животный и растительный мир охраняемых территорий Республики Казахстан;
Некоторые учащихся могут делать выводы о влиянии особо охраняемых территорий на окружающую среду
Цель обучения учащихся Знать особо охраняемые природные территории Казахстана и местного региона. Знать цель создания ООПТ. Знать, что разрешается и что запрещается на их территориях
Критерии оценивания Указывает на цели создания ООПТ.
Называет все типы ОППТ. Знает заповедники Казахстана. Знает ООПТ региона.
Языковые цели
Учащиеся смогут:
сформулировать вопросы и ответы для устного обмена информацией о негативном влиянии человеческой деятельности на экосистемы.
Предметная лексика и терминология
флора, фауна, биологическое разнообразие,
человеческая деятельность, экосистема, среда обитания, леса, отходы, климатические изменения, атмосфера, ископаемое топливо, вымирание, уничтожение, загрязнение окружающей среды,повреждать, изменять, вымирать, создавать
Серия полезных фраз для диалога/письма
Люди несут ответственность за изменения X, которые ведут к опустошению Y
Привитие ценностей

Ответственная гражданская позиция. Культивирование ответственности за сохранение природы. Патриотизм, обучение на протяжении всей жизни, академическая честность, сплоченность и умение работать в команде, ответственность, лидерство.
Межпредметные связи Английский язык: использование языковых навыков при запоминании терминов.
География: Наиболее подробное описание особо охраняемых природных территориях Казахстана.
Навыки использования ИКТ Визуализация учебного процесса с использованием электронных источников.
Предварительные знания
Основные понятия о природных территориях РК
Ход урока
Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Начало урока
0-5 мин Создание эмоционального настроя на урок.
Игра «Тостер, слоник и кенгуру». Игра заключается в том, чтобы вовремя помочь соседу с права и слева изобразить названных выше животных и инструмент. Развивает внимательность и взаимовыручку.
Середина урока
5-10 мин

10-15 мин

15-25 мин

25-30 мин

30-35 мин Как человек влияет на природу. Кроссворд.
Что необходимо сделать чтобы не исчезли вовсе животные и растения.
Определение темы урока.
Постановка цели урока.
Совместное определение критериев оценивания.
— что мы должны знать, чтобы рассказать какие же бывают ООПТ?
Объясняем по презентации.
Особо охраняемые природные территории Казахстана — участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны.
Государственный природный заповедник — особо охраняемая природная территория со статусом природоохранного и научного учреждения, целью деятельности которого являются сохранение и изучение на его территории естественного хода природных процессов и явлений, объектов растительного и животного мира, отдельных видов и сообществ растений и животных, типичных и уникальных экологических систем и их восстановление.

(Раздаю цветные изображения карты Казахстана)
Первичное закрепление.
1. Укажите на карте все заповедники и национальные природные парки.

2.* Заполнить таблицу. На территории национальных парков разрешается. Выберите из предложенных утверждении.
движение механизированных транспортных средств, не связанное с функционированием Парка;
стоянка механизированных транспортных средств вне установленных мест;
сбор биологических коллекций;
интродукция животных и растений в целях их акклиматизации;
промысловые охота и рыболовство;
промышленная заготовка древесины, грибов, ягод, лекарственного и технического сырья; — нарушение условий обитания животных, птиц, растений;
свободный (без поводка) выгул собак;
нарушение целостности почвенного покрова;
уничтожение и повреждение аншлагов, шлагбаумов, граничных столбов, других информационных знаков, стендов, а так же других объектов лесной инфраструктуры;
организация массовых спортивных и зрелищных мероприятий, установка палаток, шалашей, разведение костров (кроме специально оборудованных мест на условиях предварительного согласования мероприятия с администрацией Парка);
замусоривание территории;
ведение археологических раскопок;
вывоз предметов, имеющих историко-культурную ценность (в случае отсутствия специального разрешения на данные виды деятельности);
посещение под любым предлогом заповедной функциональной зоны.
Задание: изучите флору и фауну охраняемых территорий Республики Казахстан и подготовьте доклад/презентацию PowerPoint.
Презентация должна включать следующую информацию:
-месторасположение заповедника;
-эндемические виды заповедника;
-по 2 примера других организмов, обитающих на территории заповедника.
Лист оценивания:
1. Описывает флору и фауну.
2. Указывает 5 разных видов
3. Объясняет хотя бы один способ, почему на охраняемой территории, например, охота и строительство запрещается
4. Проводит оценку мероприятий по охране животных и растений.
Защита работ

(T) Обсуждение с учащимися необходимость поддержания как можно большего разнообразия видов для сохранения биологического разнообразия и допускать возможность организмов реагировать на любые внезапные или долгосрочные изменения окружающей среды.
(G) Задание 1: Сопоставьте картины с названиями заповедников
Задание 2: Учащиеся должны рассмотреть охраняемые территории местного региона Каждая группа получает картинки животных и растений местного региона (Кургальджинский заповедник)
(G) Каждый учащийся выбирает одно животное и одно растение из списка и делает о них презентацию.
Она может включать в себя среду обитания, причину, почему они находятся под угрозой исчезновения, любые реализуемые идеи их защиты.
Конец урока
35-40 мин Рефлексия. Телеграмма домой.
Теперь я буду знать ………………………
Хочу узнать больше ……………………..
Поэтому………………………………….
Эти телеграммы по желанию ученики могут зачитать. Необходимо обратить внимание на раздел «Поэтому…»
Похвалите класс.
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Здоровье и соблюдение техники безопасности

Более способные ученики могут выполнить задание №3
Оцениваю учеников методом наблюдения за их работой, формативно.
физминутки
Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?
Все ли учащиеся достигли ЦО?
Если нет, то почему?
Правильно ли проведена дифференциация на уроке?
Выдержаны ли были временные этапы урока?
Какие отступления были от плана урока и почему? Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.
Цели урока реалистичны и досягаемый.
Цели урока достигли все ученики.

В целом урок за временные в рамки 40 минут вошел. За счет экономии времени при решении кроссворда и при определений темы и цели урока появилась возможность задание № 2* выполнить всем.

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *