Органы дыхания. Строение воздухоносных путей человека, органы газообмена человека. КСП Биология 7 класс

Краткосрочный план урока №37

Раздел долгосрочного плана:
Раздел 7.3В: «Дыхание». Школа:
Дата: ФИО учителя:
Класс: 7 Количество присутствующих отсутствующих:
Тема урока Органы дыхания. Строение воздухоносных путей человека, органы газообмена человека
Тип урока Изучение новой темы
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке . 7.1.4.5 изучать особенности строения органов дыхания у человека
Цели урока К концу урока учащиеся смогут:
Выяснить строение органов дыхания.
Установить функции органов дыхания в соответствии с их строением.
Рассмотреть процесс газообмена в лёгких и тканях.
Описывать особенности строения органов дыхания у человека
Критерии оценивания Учащийся:
Может описать строение органов дыхания;
Может описать процессы газообмена в легких и тканях;
Может делать выводы по изученной теме.
Языковые цели
Учащиеся могут:
обсудить в паре механизм дыхания – вдох и выдох (навыки слушания и устной речи);
Предметная лексика и терминология
• дыхание — breathing
• вдох — inspiration
• выдох — expiration
• диафрагма — diaphragm
• межреберные мышцы — intercostalmuscles
• трахея -trachea
• бронхи — bronchi
• гортань — thelarynx
• альвеолы — alveoli
• легкие — lungs
Привитие ценностей Уважение к собственной культуре и языку, так и другим культурам и языкам, правам, морали и разнообразию мнений, сотрудничество(развитие теплых отношений, формирование навыков сотрудничества) – при работе в паре и ответах на вопросы.
Умение критически мыслить — при выполнении задания, заполнение таблицы, написании выводов.
Академическая честность: нетерпимость к плагиату, уважение идей и мыслей других людей – при выполнении задания и ответов на вопросы.
Привитие любви к учебе через любознательность, творческий подход к изучаемому – при постановке проблемных вопросов
Межпредметные связи Химия (кислород, углекислый газ), физика (атмосферное давление)
Навыки использования ИКТ Использование интерактивной доски, просмотр видеороликов, возможность пользования ресурсами из Интернета (Learning.apps), формативное задание (iSpringQuizMaker).
Предварительные знания
Учащиеся должны уметь определять и описывать аэробное дыхание, используя словесную формулу процесса дыхания из раздела 7.3В. Строение дыхательной системы животных – 6 класс.
Ход урока
Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Начало урока

10 минут
Объявление целей урока. Тема заранее не объявляется, т.к. учащиеся должны сформулировать ее сами.
Активизация имеющихся знаний.
Вызов
1. Актуализация знаний, необходимых для изучения нового материала.
Через нос проходит в грудь
И обратно держит путь,
Он не видимый, и все же
Без него мы жить не можем.
(воздух, кислород)
Фронтальный опрос:
1) Для чего организму необходим кислород? (Кислород участвует в химических процессах расщепления сложных органических веществ, в результате которых выделяется энергия, необходимая для поддержания жизнедеятельности организма, его роста, движения, питания, размножения и т.д. 6 кл.)
2) Что называется дыханием? (Дыхание — это поступление в организм кислорода и выделение углекислого газа. 6 кл.)
3) Где образуется и накапливается энергия в клетке? (Митохондрии — органоиды, основной функцией которых является окисление органических соединений, сопровождающееся высвобождением энергии. Эта энергия идет на синтез молекул аденозинтрифосфорной кислоты (АТФ), которая служит как бы универсальным клеточным аккумулятором.)
4) Как связаны обмен веществ и дыхание? (Дыхание — это часть обмена веществ, при котором происходит газообмен между организмом и внешней средой: кислород поступает в организм из внешней среды, а углекислый газ удаляется из организма. 8кл.)
5) Каково назначение органов дыхания? (Органы дыхания насыщают кровь кислородом и удаляют из крови углекислый газ. 6 кл)
6) Какие органы дыхания животных вам известны? (Жабры, трахеи, легкие)
7) Зависят ли строение дыхательной системы от среды обитания животных?
8) Можно ли предположить, что дыхательная система человека и млекопитающих животных имеет схожее строение? Ответ обоснуйте.
9) Какое участие в дыхании принимает кровеносная система? (Кровь выполняет транспортную функцию.)

Учитель формулирует тему урока: «Органы дыхания. Строение воздухоносных путей человека, органы газообмена человека».
(П) Учитель предлагает учащимся заполнить таблицы после просмотра видеофильма.
Органы дыхания человека

Орган Где расположен Особенности строения Функции
Носовая полость
Носоглотка
Гортань
Трахея
Бронхи
Легкие

(Ф)Взаимооценивание (зеленой пастой), после этого
самооценивание по предоставленным учителем ответам на смарт-доске.
Просмотр видеофильма «Легкие».
Описать процессы газообмена в лёгких и тканях.

Вывод:
Давление кислорода в атмосферном воздухе выше, чем альвеолярном, и он диффундирует в альвеолы. Из альвеол таким же путём кислород проникает в венозную кровь, насыщая ее (вступая в химическое соединение с гемоглобином) и превращая в артериальную, а из крови — в ткани.

Вывод:
Давление углекислого газа в тканях выше, чем в крови, а в альвеолярном воздухе выше, чем в атмосферном. Поэтому он диффундирует из тканей в кровь (таким образом в тканях всех органов происходит превращение артериальной крови в венозную), затем углекислый газ диффундирует в альвеолы и в атмосферу.

(Ф) Комментарийучителя «Вопрос –ответ».

Сайт Якласс

5 минут Заданиедля развития критического мышления.
Однажды в больницу был доставлен человек.
Его грудная клетка с двух сторон была пробита. Легкие при этом остались невредимыми. Через некоторое время больной умер от удушья.
Почему это произошло?
• Вдох и выдох обуславливается согласованной работой межреберных мышц и диафрагмы. Ранение могло нарушить этот процесс. Нарушено поступление воздуха.
• У него была пробита плевральная полость, при этом атмосферное давление сжимает легкие и человек не может их расправить. Как он ни пытается вдохнуть, у него не получается, отсюда удушье.

Домашнее
Задание
5 минут В одном из произведений приводится притча о табаке.
Первые торговцы табаком выкрикивали:
“Тот, кто курит, никогда не умрет от старости,
Того, кто курит, никогда не укусит собака,
Того, кто курит никогда вор не ограбит”
Как вы думаете, почему?

Рефлексия
Отметьте на лестнице успеха свой результат на уроке.
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?
Задача на критическое мышление
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
Формативное оценивание Здоровье и соблюдение техники безопасности

Задача на критическое мышление
Взаимопроверка.
После заполнения таблицы взаимопроверка в парах.
Соблюдение ТБ при пользовании оборудования в кабинете биологии.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?
Все ли учащиеся достигли ЦО?
Если нет, то почему?
Правильно ли проведена дифференциация на уроке?
Выдержаны ли были временные этапы урока?
Какие отступления были от плана урока и почему? Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

One thought on “Органы дыхания. Строение воздухоносных путей человека, органы газообмена человека. КСП Биология 7 класс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *