Органы дыхания беспозвоночных и позвоночных животных (трахеи насекомых, жабры рыб, легкие птиц и млекопитающих) КСП Биология 7 класс

Краткосрочный план урока № 36

7.2C Дыхание
Органы дыхания беспозвоночных и позвоночных животных (трахеи насекомых, жабры рыб, легкие птиц и млекопитающих) Школа:
Дата: Ф.И.О. учителя:.
КЛАСС: 7 Количество присутствующих: отсутствующие:
Тема урока: Органы дыхания беспозвоночных и позвоночных животных (трахеи насекомых, жабры рыб, легкие птиц и млекопитающих)
Цели обучения, которые будут достигнуты с помощью данного урока 7.1.4.4 сравнивать строение органов дыхания беспозвоночных и позвоночных
Цель урока сравнивать строение органов дыхания беспозвоночных и позвоночных животных
сравнивать строение выделительной системы беспозвоночных и позвоночных животных
Цели обучения учащихся Учащиеся знают:
-строение органов дыхания беспозвоночных и позвоночных животных;
-трахейное дыхание насекомых;
-жаберное дыхание рыб;
-легочное дыхание птиц и млекопитающих.
Учащиеся понимают:
— -связь строения органов дыхания беспозвоночных и позвоночных животных с выполняемыми функциями
Учащиеся умеют:
-объяснять особенности строения дыхательной системы беспозвоночных и позвоночных животных
-работать в группе
сравнивать строение выделительной системы беспозвоночных и позвоночных животных
Критерии оценивания — знает строение дыхательной системы представителей беспозвоночных и позвоночных животных.
-сравнивает строение органов дыхания беспозвоночных и позвоночных, находит сходства и отличия.
-делает выводы по своим наблюдениям
Языковые цели Учащиеся могут…
делать записи во время работы (навыки разговорной, письменной речи и прослушивания)
Предметная лексика и терминология:
русский english
дыхание respiration
газообмен gas exchange
кислород oxygen
дыхальца spiracles
жабры gills
трахеи trachea

бронхи bronchi
легкие light
Серия полезных фраз для диалога/письма:
Дыхание, газообмен, кислород, дыхальца ,жабры, трахеи
бронхи, легкие
Газообмен это……………….
У насекомых функцию дыхания выполняют………..
У беспозвоночных животных дыхание не связано с…..
У позвоночных животных органы дыхания связаны с ……………………….
Потому что…
Привитие ценностей
-общенациональная идея «Мәңгілік ел».
-уважение;
-сотрудничество;
-открытость (через беседу и организацию парной и групповой работы);
-физическое развитие: здоровье, здравоохранение, физкультура.

Межпредметные связи

-с физикой в контексте движение газов;
-с химией, в контексте образования связи между молекулами кислорода и органических веществ и высвобождении энергии
Навыки использования
ИКТ -работа с дополнительными источниками из интернета, создание презентаций

Предварительные знания «Естествознание» 6 класс — процесс дыхания — это процесс обмена между кислородом, содержащимся на воздухе и углекислым газом, находящимся в организме.
Ход урока
Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы
0 – 5

І. Организационный момент
Создание коллаборативной среды.
Стратегия «Мозговой штурм»
Что бы назвать тему урока проведем небольшой эксперимент. Задержите дыхание и проследите за своими ощущениями.
– Что вы чувствовали?
–Зачем нам дыхание?
–Какой газ и для чего необходим организмам?
–Какими путями поступает кислород в организм
• – У всех Все учащиеся в классе получают для рассмотрения модели/барельефные модели/рисунки/влажные препараты беспозвоночных и позвоночных животных (имеющихся в наличии школьной лаборатории).
• Учитель просит учащихся найти у животных органы выделения.
• После этого, учащиеся, перемещаясь по классу, визуально определяют сходства и различия органов выделения у животных.
• Таким образом, определяется Зона Ближайшего Развития учащихся по теме «Выделение».
Учащиеся определяют тему и цели урока. ли одинаковые органы дыхания?

Тема урока: «Органы дыхания беспозвоночных и позвоночных животных (трахеи насекомых, жабры рыб, легкие птиц и млекопитающих)»

Далее предлагает подумать, каковы цели урока? (учащиеся обсуждают в парах и предлагают свои цели).
ЦО: Сравнивать строение органов дыхания беспозвоночных и позвоночных животных.
Критерии оценивания:
-Знает строение дыхательной системы представителей беспозвоночных и позвоночных животных.
-Сравнивает строение органов дыхания беспозвоночных и позвоночных, находит сходства и отличия.
-Правильно заполняет предложенную таблицу.
(T) Введение
Дыхание — свойство и признак всех живых организмов.
Дыхание осуществляется всеми живыми организмами. Кислород нужен для дыхания всем живым существам. Животные, находящиеся на разных ступенях развития, дышат одинаково. А вот приспособления для этого используют самые разные.
У каких животных впервые появились органы дыхания?
(Г) Каждой группе дается схема и рисунки, демонстрирующая строение разных дыхательных систем животных. Затем учащиеся сравнивают их и заполняют таблицу, содержащую сходства и различия дыхательных систем. Набор рисунков одноклеточных, беспозвоночных и позвоночных животных. Заполнение таблицы.

Название групп животных Органы дыхания Особенности строения
Одноклеточные Нет. Дышат всей поверхностью тела.
Кишечнополостные Нет. Дышат всей поверхностью тела.
Насекомые Трахеи Имеются на каждом сегменте отверстия- дыхальца
Рыбы Жаберные крышки, жабры. Жабры с жаберными дугами и жаберными лепестками.
Птицы Легкие, бронхи, воздушные мешки. Легкие – плотные, губчатые. Бронхи ветвятся в легкие и за ними образуют легочные мешки.
Млекопитающие Трахеи, бронхи, легкие, альвеолы, диафрагма Легкие губчатые, бронхи ветвятся в легких, альвеолы оплетены капилярами.

(ПР) Сравните дыхательные системы насекомых, рыбы и овцы.
Упражнение «Биопазлы». Для закрепления знаний по выделительным системам животных, учащимся предлагается в группах, из предложенных карточек, собрать таблицу, с информацией об органах выделения у беспозвоночных и позвоночных животных. После этого, учитель предлагает готовую таблицу. Сравнивая результат своей работы и таблицу учителя, они определяют свои трудности. Учитель консультирует учащихся. После этого, учащиеся вклеивают в тетрадь таблицу учителя.
Систематическая группа животных: Название органов выделения
1. Простейшие
1) Амёба, туфелька Сократительная вакуоль
2) Кольчатые черви Нефридии – система воронковидных трубочек.
2. Многоклеточные (б/позвоночные)
1) Насекомые Мальпигиевы сосуды
3.Позвоночные
1) Рыбы Две лентовидных почки, мочеточник, анальное отверстие.
2) Земноводные Почки (2), мочеточники, анальное отверстие.
3) Млекопитающие. Человек Почки (2), мочеточники (2), мочевой пузырь, мочеиспускательный канал.
1. Сравнение выделительных систем животных. Учащиеся анализируют дополнительный материал. И создают в тетради таблицу, где указывают сходства и различия.
Беспозвоночные Позвоночные
Сходства
Различия

(Э) Учащиеся препарируют органы дыхания рыбы, легкие млекопитающих, рассматривают дыхальце насекомых, используя коллекции, с помощью лупы.
Подписывают рисунки и делают выводы почему произошло усложнение дыхательной системы.
Презентация

Коллекция насекомых, лупа, рыба

Приложение 2
38-40 Рефлексия.
-Было интересно.
-Узнал новое.
-Узнал новое, но было не интересно.
-Чувствовал себя исследователем

Д/З. ) Создать брошюру об особенностях дыхательной системы беспозвоночных и позвоночных.
Дополнительная информация
Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся? Здоровье и безопасность
Связи с ИКТ
Связи с ценностями (воспитательный элемент)
Все учащиеся смогут:
Знать органы дыхательной системы.
Большинство учащихся смогут:
Сравнить особенности строения органов дыхательной системы беспозвоночных и позвоночных.
Некоторые учащиеся смогут:
Проводят свое собственное исследование. Сделают выводы по своим наблюдениям . Формативное оценивание начинается в начале урока с определения предварительных знаний.
Способности учащихся будут постоянно оцениваться через вопросы и время практической части
Контрольные вопросы, обсуждение (вопрос-ответ).
Взаимооцениване по критериям индивидуальной работы в паре.
Обратная связь по уроку.  Необходимо соблюдать технику безопасности стандартной лаборатории.
Физминутка в середине урока.
ИКТ связи: ИКТ могут быть использованы на различных этапах урока для того чтобы наглядно показать презентации и рисунки по теме, видеоматериал.
Рефлексия
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработала ли дифференциация, проводимая мной? Уложился(лась) ли я в сроки? Какие отступления были от плана урока и почему?
Используйте данный раздел для рефлексии (размышления над уроком). Ответьте на вопросы о Вашем уроке из левой колонки.
Цели урока были достижимыми соответствуют возрастным ососбенностям учеников. Этапы урока были выдержаны

Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
Что я узнал(а) за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *