Органические вещества белки, жиры, углеводы в продуктах питания. Лабораторная работа «Доказательство наличия углеводов, белков, жиров в продуктах питания (без рассмотрения химической) КСП Биология 7 класс

Краткосрочный план урока №19-20

Раздел долгосрочного плана: 7.3 С: Вода и органические вещества Школа:
Дата:
Класс: 7
Количество присутствующих:
отсутствующих:
Тема урока Органические вещества белки, жиры, углеводы в продуктах питания. Лабораторная работа «Доказательство наличия углеводов, белков, жиров в продуктах питания (без рассмотрения химической»

Тип урока: Обобщения и закрепления знаний.
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке 7.4.1.3 доказывать наличие углеводов, белков, жиров в продуктах питания
Цели обучения Учащиеся смогут:
— доказывать наличие углеводов, белков, жиров в продуктах питания
Цели урока Учащиеся:
— тестируют продукты питания на наличие органических веществ
КО Учащиеся будут:
— тестировать продукты питания на наличие органических веществ
Языковые цели
Учащиеся могу называть местонахождение жиров и углеводов в продуктах питания.
Лексика и терминология, специфичная для предмета: липиды, углеводы, белки, крахмал, глюкоза, раствор Бенедикта, йод, этанол

Полезные выражения для диалогов и письма:
Белки содержатся в …
Жиры содержатся в …
Липиды содержатся в …
Липиды и жиры можно определить с помощью …
Привитие ценностей Умение работать в коллективе, выслушивать мнения одноклассников, воспитывать уважение друг к другу, на этапах выполнения практической работы.
Межпредметные связи Химия – химический состав биологических объектов.
Навыки использования ИКТ Работа с компьютером и Интернет-ресурсами при оформлении результатов работы в тетради и закреплении пройденного материала во время выполнения домашнего задания.
Предварительные знания
Учащиеся должны знать:
— содержание в продуктах питания крахмала, сахара, жиров и белка (6 класс)
— элементы, которые составляют органические вещества (7 класс)

Ход урока
Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Начало урока
0-10мин
(К) Приветствие:
Встаньте прямо, расправьте плечи, приподнимите головку, подарите мне свою улыбку. Я желаю вам хорошей плодотворной работы на уроке. Чтобы наш урок прошел интересным, мы многому научились. Пусть девизом нашего урока будут слова:
«Умеешь сам — научи другого»

(И) ФО «Верно -неверно»
(учащиеся проводят взаимооценивание –обмениваются тетрадями и отмечают количество правильных ответов, правильные ответы в презентации выделены красным цветом)
1.Живые организмы состоят из органических и неорганических веществ.
2.Крахмал является жироподобным веществом.
3.По отношению к воде вещества делятся на гидрофильные и гидрофобные.
4.Белки –это простые неорганические вещества.
5.Реактивом для определения глюкозы является этиловый спирт.
6.При взаимодействии с йодом крахмал синеет.
7. В состав углеводов входят: углерод, кислород и водород.
8. В теле медузы может содержаться до 98% воды.
9. Тургор тканей — внутреннее осмотическое давление в живой клетке, вызывающее напряжение клеточной оболочки
10. Углеводы и липиды(жиры) являются основным источником энергии в живых организмах.

(К) Организация работы в группе «Найди пару» (изображения продуктов питания)
Вызов.
Учитель демонстрирует корзину с продуктами питания и спрашивает у учащихся: «Как вы думаете, чем мы будем заниматься?»
(перечень продуктов питания определяется возможностями школы, учителя, а также возможно разделение учащихся на группы и дальнейший обмен данными)
Презентация

Раздаточный материал ( в приложении картинки продуктов питания)

Корзина с продуктами питания.
Середина урока
11-40 мин

Организация и проведение практической работы в парах, индивидуально (или в группах, в зависимости от количества учащихся, наличия оборудования и т.д.)
(И или Г) Лабораторная работа: «Исследование наличия белков, жиров и углеводов в продуктах питания»
Цель работы: исследовать продукты питания на наличие органических веществ.
Гипотеза: продукты питания могут иметь различное содержание белков, жиров и углеводов
Материалы и оборудование:
Ступка – 1 штук
Пестик – 1 штук
Чашки Петри – 1 штук
Пробирки – 3 штук
Спирт этиловый — 2 мл
Вода — 2 мл
Клубень картофеля – 1 штук
Плоды подсолнечника – 6-7 шт
Раствор куриного яйца – 2 мл
Виноградный сок – 1 мл
Раствор Бенедикта
Биуретовый раствор
(раствор Бенедикта и Биурета можно при отсутствии в лаборатории приготовить самостоятельно)
(К) Обсуждение правил техники безопасности
Ход работы
Проверить продукты питания на содержание каждого вещества:
• глюкоза – к исследуемому продукту добавьте 1 см3 раствора Бенедикта. Нагрейте до кипения.
Что происходит: наблюдается образование желтого осадка Cu(OH)2, который при дальнейшем нагревании переходит в красный осадок Cu2О.
• крахмал – добавьте несколько капель раствора йода на исследуемый продукт и дождитесь, пока не появится сине-черный цвет.

• липиды – добавьте в пробирку, где содержится 2 мл алкоголя (пропан 2-ол, этанол) исследуемый продукт. Встряхните пробирку вбок. Налейте смесь в пробирку, которая содержит 2 мл воды и смешайте. Мутная жидкость будет указывать на наличие липидов.

• белки – к исследуемому продукту добавьте 2 см3 биуретового раствора. Окрашивание раствора в сине-фиолетовый цвет говорит о присутствии белка в растворе.
В работе представлен перечень продуктов, которые являются доступными, их количество можно выбирать самостоятельно.

Объект исследования Метод исследования Что наблюдал Выводы
Хлеб пшеничный Капнуть раствор йода Постепенно хлеб приобрел черно-фиолетовую окраску Воздействие раствором йода и изменение окраски-качественная реакция на сложный углевод (крахмал)

Или:

Продукт Белки Жиры Простые углеводы
(глюкоза) Сложные углеводы
(крахмал)
Сосиски • • • •
Чипсы • • • •
Творог • • • •
Грецкие орехи • • • •
Хлеб • • • •
Майонез • • • •
Фрукты
(яблоко, мандарин) • • • •
Йогурт • • • •
Сметана • • • •
Майонез • • • •
Кетчуп • • • •
Вывод • • • •
• (проставьте «+» или «-»)

Вывод:
1. заключение о подтверждении/опровержении гипотезы

(К) Обсудите с учащимися полученные результаты
Раздаточный материал
(Инструктивная карта)

(определение глюкозы)
(белок)
Конец урока

4145 мин Охарактеризуйте урок или свою работу на уроке используя следующие фразы:
Урок мне понравился (не понравился) потому что……
Я достиг/ не достиг цели обучения так как…….
Мы с … выполнили все критерии успеха, потому что….
Урок был для меня ………

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Здоровье и соблюдение техники безопасности

Задавать учащимся вопросы, строя тем самым «подмостки» для изучения нового материала. Более способным учащимся дается возможность рассуждать и объяснять товарищам Оценивание учащихся в ходе практической работы(наблюдение) Соблюдение правил техники безопасности в кабинете биологии и при работе с химическими реактивами. Ознакомить учащихся с правилами ТБ при выполнении лабораторной работы.
Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?
Все ли учащиеся достигли ЦО?
Если нет, то почему?
Правильно ли проведена дифференциация на уроке?
Выдержаны ли были временные этапы урока?
Какие отступления были от плана урока и почему? Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:

2:

Что я выявил (а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *