Общая характеристика пяти царств живых организмов: прокариоты, протисты, грибы, растения, животные. КСП Биология 7 класс

Краткосрочный план урока №10-11

Раздел: 7.1С: Разнообразие живых организмов Школа:
Дата: Ф.И.О.
КЛАСС:7 Количество присутствующих: отсутствующие:
Тема урока: Общая характеристика пяти царств живых организмов: прокариоты, протисты, грибы, растения, животные.
Основные систематические группы растений и животных: Значение классификации растений и животных. Одноклеточные и многоклеточные организмы.
Цель (цели) обучения, на что направлен урок 7.1.1.1 объяснять значение систематики
7.1.1.2 определять систематическое положение живых организмов
Цели урока Изучить общую характеристику пяти царств живых организмов: прокариоты, протисты, грибы, растения, животные;
установить отличительные черты пятицарств живой природы
Вид урока Изучение новой темы
Критерии оценивания Устанавливает отличительные черты пяти царств живой природы.
Определяет основные особенности внешнего строения организмов в каждом царстве. Описывает внешние особенности организмов пяти царств.
Языковая цель Языковая цель обучения: учащиеся могут устно описывать и определять внешние особенности организмов, продемонстрировать навык публичного выступления при защите информационного листа.
Лексика/терминология: характерные черты, прокариоты, протисты, бактерия, вирус, грибы, простейшие, одноклеточный, многоклеточный организм
Серия полезных фраз для диалога/письма: Бактерии являются/имеют x, а вирусы являются/имеют y, не являются/не имеют x
Привитие
ценностей
Ответственность, уважение — при выполнении парной и групповой работы.
Обучение на протяжении всей жизни — понимание важности обучения на протяжении всей жизни в динамично изменяющемся глобальном мире.

Межпредметные
связи География – местообитание живых организмов, английский и казахский языки – при изучении терминов.
Предварительные знания Учащиеся могут дать определение понятиям:«классификация», «царства живой природы», «позвоночные и беспозвоночные животные» 5класс
План
Запланированные
этапы урока Запланированнаядеятельностьнауроке Ресурсы
0 –3 мин

Побуждение
(К) Предложить учащимся различные предметы: карандаши разных цветов, ручки, геометрические фигуры (треугольник, куб, прямоугольник), картинки животных.
Дать задание: разделить предметы на группы.
Затем обсудить, как учащиеся группировали предметы, на сколько групп разделили и почему.
После задать вопрос: Как вы думаете, какая тема будет рассматриваться на уроке? Озвучить тему урока.
— совместно с учащимися определить цели урока/цели обучения
— определить «зону ближайшего развития» учащихся, ожидания к концу урока
Различные предметы

(Г) Раздать учащимся картинки различных организмов и попросить сортировать их по особенностям.
(К) Обсудите с классом различные группы распределенных организмов. Все ли одинаково осуществили распределение?
(У) Пересмотреть понятие «царства в биологии» рассмотреть общие признаки для классификации организмов.
(Г)Деление учащихся на 5-групп:(прокариоты, протисты, грибы, растения, животные).
При делении на группы учитывать уровни их возможностей.
Группа изучает особенности царства и готовит информационный лист в соответствии с критериями оценивания работы:
Критерии оценивания
Указана особенность царства
Информация понятная, полная
Используются не более 3 цветов при оформлении
Защита информационного листа
Речь правильная, понятная
Применяется биологические термины

(Г) Презентация работ группами. Взаимооценивание работ других групп.

(О) (П)Предложите учащимся в парах распределить несколько рисунков организмов по пяти царствам и индивидуально заполнить таблицу:
Прокариоты Протисты Грибы Растения Животные

Дескриптор:
1. Правильно определен организм, относящийся к царству Прокариоты.
2. Правильно определен организм, относящийся к царству Протисты.
3. Правильно определен организм, относящийся к царству Грибы.
4. Правильно определен организм, относящийся к царству Растения.
5. Правильно определен организм, относящийся к царству Животные.
При проведении данного этапа продумать дифференциацию: для более мотивированных учащихся дать только названия живых организмов для распределения по пяти царствам.
(W) Рассмотрите понятие групп, имеющих схожие признаки, Задание «Найти картинки всех птиц или млекопитающих и обсудить их сходства».
Картинки организмов

Текст,
А-4 формат, фломастеры

Название царств для деления,
критерии оценивания

Картинки,
названия

РРТ

40-45 мин Рефлексия и обратная связь (проводится устно)
Учащиеся по очереди бросают кубик и отвечают на вопросы:
 Мне понравилось на уроке…
 Познавательным было…
 Для меня было новым…
 Вызвало затруднения…
 Необходимо улучшить…
 Хочу узнать еще… Рефлексивный кубик
Дополнительная информация
Дифференциация — как вы планируете оказывать больше поддержки? Как вы планируете давать задания более способным учащимся?
Безопасность жизнедеятельности

Все учащиеся смогут: объяснить общую характеристику пяти царств живых организмов
Большинство учащихся смогут: объяснить особенности распределения живых организмов по царствам.
Некоторые учащиеся смогут: сравнивать и анализировать основные отличительные особенности царств (эволюционные изменения) Обращать внимание на осанку и гигиену зрения учащихся.
Оценивание — как вы планируете проверить знания учащихся? По предложенным критериям: учащиеся проводят самооценку и взаимооценку.

Стимулирование учащихся постоянно осуществляется через слова поддержкив течение урока.

Размышление
Были ли цели урока / цели обучения реалистичными?
Что учащиеся узнали сегодня?
Какова была атмосфера обучения?
Была ли эффективна запланированная дифференциация?
Удалось ли придерживаться запланированного времени? Какие изменения в плане я бы сделал(-а) и почему? Используйте графу ниже, чтобы проанализировать Ваш урок. Ответьте на самые актуальные вопросы из графы слева о проведенном уроке.

Сводная оценка
Какие два аспекта прошли очень хорошо (рассмотрите преподавание и обучение)?
1:
2:

Какие два аспекта улучшили бы урок (рассмотрите преподавание и обучение)?
1:
2:

Что я узнал о классе или об отдельных учащихся на данном уроке, что я учту на следующем уроке?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *