Обновленка Русский язык 4 класс КСП Краткосрочные план по обновленной программе Краткосрочное планирование

Краткосрочный план урока № 1

Школа:
Дата:«____»____________20___г.
ФИО учителя:

Класс: «__4__» класс. Количество присутствующих:
отсутствующих:
Тема урока: Моя Родина-Казахстан
Устная и письмення речь. Виды речевой деятельности
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
4.1.1.1 слушать и понимать устную речь, аудиовизуальный материал, перефразируя высказывания
в другой форме 4.1.2.1 определять значения незнакомых слов и словосочетаний по контексту
4.1.3.1 отвечать на вопросы и определять ключевые моменты в прослушанном материале
Цели обучения
учащихся Все учащиеся смогут:
Практически различать речь устную (говорение, слушание) и речь письменную (письмо, чтение).
Внимательно слушать то, что говорят другие.
Большинство учащихся будут уметь:
Отвечать на вопросы по сюжетной картинке.
Распознавать случаи использования устной и письменной речи.
Некоторые учащиеся смогут:
Внимательно, не перебивая, слушать ответы товарищей, высказывать свое мнение о выслушанных рассказах в доброжелательной форме.
Критерии успеха знать: речевая деятельность, речевая ситуация, речь письменная и речь устная; признаки текста: связность, цельность, смысловая нагрузка, членение.
уметь: применять на практике орфографические правила.

Языковая цель: Учащиеся смогут
Распознавать устную и письменную речь
Ключевые слова и фразы:
речь устная и письменная, предложение, слово
Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе: аудирование, говорение.
Вопросы для обсуждения:
Как человек может передать устную и письменную речь на расстоянии? Какими средствами связи пользуются в вашей семье для общения?
Можете ли вы сказать, почему..?
Почему устная речь отличается от письменной?
Подсказки:
Иллюстрации, предметные картинки.
Привитие
ценностей Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Межпредметные
связи Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, география
Навыки
использования
ИКТ На данном уроке учащиеся используют флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код
Предварительные
знания Раздел основывается на знаниях и языковых навыках, полученных в предыдущих классах и разделах.Учащиеся знают слова, фразы по разделу «Живая природа».
Ход урока
Этапы урока Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы

Начало урока Создание положительного эмоционального настроя
Здравствуй, год учебный, школьный!
В добрый путь, ученики!
Перезвоном колокольным
Пусть звенят, звенят звонки!
Окружает вас, ребята,
Мир невиданных чудес,
Изучить все в школе надо!
Поторопимся скорей!
— Посмотрите в окно: какой замечательный солнечный день сегодня!
. Актуализация знаний «Мозговой штурм». (5 минут).
Какая бывает речь? (устная и письменная)
— Почему речь назвали устной? (От слова уста)
— А какую речь называют письменной?
— К какой речи отнесем слова чтение, письмо? (К письменной)
— А слова говорение, слушание? ( к устной)
— Какая речь появилась раньше?
(К) Посмотрите видео и ответьте на вопросы (Демонстрируют свои знания.)
ФО: «Три хлопка».
Дескрипторы: обсуждает и отвечает на вопросы. До начала урока учитель прикрепляет в разных местах класса бумажные следы с буквами
П, Р, И, Р,О, Д, А

Доска

Карточки со словами
ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬ

Середина урока
Работа с таблицей
Различия устной и письменной речи психолого-ситуативного характера можно представить в следующей сопоставительной таблице:

Устная речь Письменная речь
Говорящий и слушающий не только слышат, но часто и видят друг друга Пишущий не видит и не слышит того, кому предназначена его речь, он может лишь мысленно представлять себе – более или менее конкретно — будущего читателя.
Во многих случаях зависит от реакции слушателей, может изменяться в зависимости от этой реакции. Не зависит от реакции адресата.
Рассчитана на слуховое восприятие. Рассчитана на зрительное восприятие
Устное высказывание может быть воспроизведено только при наличии специальных техническихустройств Читатель может повторно буквально перечитывать написанное столько раз, сколько потребуется.
Говорящий говорит без подготовки, исправляя по ходу изложения лишь то, что сумеет заметить в процессе речи. Пишущий может неоднократно возвращаться к написанному и многократно совершенствовать его.
Работа в группе
Выберите нужную букву и запишите словосочетания.
(р,Р)ека (в,В)олга
(о,О)зеро (б,Б)айкал
(ч,Ч)ёрное (м,М)оре
(у,У)лица (с,С)еверная
(а,А)лексей (т,Т)олстой
(к,К)оза (з.З)орька
(п,П)ёс (б,Б)об
Объясните, каким правилом пользовались.
Отгадайте загадку:
Я – часть речи интересная,
Широко в мире известная.
Опишу любой предмет –
В этом равных со мной нет.
Речь со мною выразительна,
И точна, и удивительна.
Чтоб красиво говорить,
Мною нужно дорожить!
Слушаем ответы учеников и оцениваем по дескрипторам:
Навыки: применение, анализ
Критерий оценивания Дескрипторы:
Демонстрирует навыки прогнозирования, опираясь на ключевые слова/выражения. — владеет навыками прогнозирования;
— приводит аргументы.

Работа впаре
Работа в прописи.
Повторение изученных видов линий.
(И) Задание № 1. Раскрашивание картинки «Тележки».
(П) Задание № 2. Соедини цифры или точки и заштрихуй предмет, используя виды штриховок.
Задание № 4.
(Г) Проблемный вопрос:
— Как человек может передать устную и письменную речь на расстоянии? Отгадывание загадок о современных видах связи.
(Читающие дети читают загадки из учебника.)
Какие современные средства связи использует человек?
— Какими средствами связи пользуются в вашей семье для общения?
— Какой вид связи вам больше нравится и почему?
Задание № 5. Обсуждение темы «Как общаются дети, говорящие на разных языках?».
О чем они могут рассказать друг другу? Объясни. Какие могут возникнуть трудности при общении? Как достичь взаимопонимания?

ФО по дескрипторам:
-читает по ролям;
-соблюдает нужную интонацию, передавая просьбу;
-составляет предложения с данными словами.

Сосчитайте количество местоимений:

Без, он, в, у, я, ты, от, мы, до, за, вы, про, они, на, под.

Как называются другие слова? Предлоги.

Вспомните! Предлог – это часть речи, которая служит для связи слов
в предложении. Он употребляется в предложении вместе с существительным или местоимением.
Птицы в клетке.
Листики на ветке.
Кошка под столом.
Садик за углом.

Вставьте в предложения предлоги.
Помните! Предлоги со словами пишутся раздельно.
ФО взаимооценивание «Две звезды и пожелание»
Дифференциация
Учащиеся с пониженной мотивациейиспользуюткарточки с изображением предметов живой и неживой природы.
Учащиеся с повышенной мотивациейзаписывают названия предметов самостоятельно.
Несколько видов мячей

Карточки с примерами
Ресурс об основных языков http://science_philosophy.academic.ru

Сайт на рус. языке «Мир идей» http://miridei.com/interesnye-idei/izobreteniya/

Конец урока
Стратегия «Ролевая игра» (9 мин.).
Закрепление материала.
Послушайте предложение:
Жёлтые листья с деревьев посыпались золотым дождём.
Найдите главные члены предложения.

Определите, какие части речи спрятались в этом предложении?
Запишите предложение, укажите над словами части речи.

Проверьте себя!

Как узнать, какой частью речи является слово?

Алгоритм ваших действий:
1. Поставьте к слову вопрос.
2. Определите, что обозначает слово: предмет, признак предмета, действие предмета, количество предметов.
3. Назовите часть речи.

Принцесса Морфология приготовила для вас пожелание с секретом:

Я желаю всем добра –
Доброй ночи до утра,
Всем желаю добрых снов.
Добрых дел и добрых слов.

А секрет в том, что если вы подберёте синонимы к выделенным словосочетаниям, то пожелание станет вам более понятным и обязательно исполнится.
Используйте слова для справок.

Итог урока. Рефлексия
Учитель может предложить ученикам на рабочих
листах дописать продолжение следующих предложений:
1. Я научился…
2. Я могу научить других…
3. Я не понял / не смог…
4. В дальнейшем я

Оцените свою работу на уроке как учёного, насколько вы были наблюдательны, активны, дисциплинированны
Зелёный – высокий уровень, жёлтый – средний уровень

С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» проводит закрепление урока.

Дифференциация
Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание
Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.
Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Целое и части презентация задания
К концу урока учащиеся научатся:
Проведите работу по самооцениванию учащихся спомощью Лестницы успеха в рабочей тетради. №1:
Руки в стороны — в полёт
Отправляем самолёт.
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре —
Полетел наш самолёт.

№2
На носочках ходят мыши.
Так, чтоб кот их не услышал.

Школа:
Дата:.
ФИО учителя:
Класс: 4 класс. Количество присутствующих:
отсутствующих:
Тема урока: Язык и языковые явления
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
4.1.1.1 слушать и понимать устную речь, аудиовизуальный материал, перефразируя высказывания
в другой форме 4.1.2.1 определять значения незнакомых слов и словосочетаний по контексту
4.1.3.1 отвечать на вопросы и определять ключевые моменты в прослушанном материале
Цели урока: уважительно относиться к языку как к явлению культуры, основному средству общения, получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, осознавать эстетическую ценность родного языка
Цели обучения
учащихся Все учащиеся смогут:
понять содержание прослушанного текста и выявить главную и второстепенную информацию.
Все смогут понять основное содержание высказываний, определяя их основную мысль;

Большинство учащихся будут уметь:
большинство смогут пояснить смысл высказываний (повествование, описание), используя эмоционально-окрашенные слова;

Различает главную и второстепенную информацию
Некоторые учащиеся смогут:
некоторые смогут использовать именные части речи (прилагательные), согласуя слова в роде, числе и падеже
понимать основное содержание текста
самостоятельно выполнять задание
Критерии успеха Познакомятся с понятиями «язык» и «речь», с историей появления вежливых слов; научатся соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета; слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос; различать устную и письменную речь; различать диалогическую речь.
Языковые цели
Учащиеся смогут:
— акцентировать внимание на академическом языке (например, лексика, включающая терминологию и фразы, необходимые для достижения целей обучения предмета);
— использовать языковые навыки в различных комбинациях для достижения различных целей;
Привитие
ценностей Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Межпредметные
связи Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, география
Навыки
использования
ИКТ На данном уроке учащиеся используют флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код
Предварительные
знания Этот раздел основывается на знаниях и навыках, полученных в 4 классе.На уроке будет продолжена работа по развитию навыков слушания и говорения.
Ход урока
Этапы урока Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы

Начало урока Создание положительного эмоционального настроя
Здравствуй, год учебный, школьный!
В добрый путь, ученики!
Перезвоном колокольным
Пусть звенят, звенят звонки!
Окружает вас, ребята,
Мир невиданных чудес,
Изучить все в школе надо!
Поторопимся скорей!
— Посмотрите в окно: какой замечательный солнечный день сегодня!
.Актуализация знаний «Мозговой штурм». (5 минут). Метод «Толстые и тонкие вопросы» (для начала беседы по изучаемой теме).
Постановка таких вопросов даёт возможность выйти на разговор о значимости речевых и коммуникативных навыков.
-Что такое язык?
1. — Какие языки, кроме русского, вы знаете?
— Какие народы живут в Казахстане?
— На каких языках они говорят?
— Какой язык они часто используют для общения друг с другом?
-Какая бывает речь? /Устная и письменная/.
— Из чего состоит наша речь? /из предложений/.
— Что такое предложение?/Предложение – это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль. Слова в предложении связаны по смыслу. Предложение о ком-либо или о чём-либо сообщает, содержит вопрос, побуждает к действию/. Прием «Разговор в паре». Разговорная пятиминутка.
(Демонстрируют свои знания.)
Проблемный вопрос: — Как вы думаете, какова будет тема нашего урока? Тема нашего сегодняшнего урока: «Слово. Язык. Коммуникация»
ФО: «Три хлопка».
Дескрипторы: обсуждает и отвечает на вопросы. До начала урока учитель прикрепляет в разных местах класса бумажные следы с буквами
П, Р, И, Р,О, Д, А

Доска

Карточки со словами
ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬ

Середина урока
Актуализация знаний Стратегия «ЗХУ»
Учитель предлагает составить таблицу и заполнить первые 2 столбца
Знаю Хочу узнать Узнал(-а)

Слово, язык,
Слушаем
А) Прослушайте стихотворение о языке и ответьте на вопросы:
1. С кем или с чем автор сравнивает язык в стихотворении?
2. Какие из ключевых слов урока встречаются в стихотворении?
3. От чего, по словам автора стихотворения, необходимо уберечь язык?
4. К чему призывает автор стихотворения вас, читателей?
5. Как необходимо относиться к языку? А как вы относитесь к своему родному
языку? Приведите пример.
Б) Прослушайте стихотворение второй раз. Запишите утверждения в том
порядке, в котором расположена информация в стихотворении.
1. Язык – это (основной) средств¹ общения людей в мире.
2. В (родной) язык² сохранились обычаи, традиции и культура предков.
3. Чтобы сохранить язык первозданным, нужно стараться не засорять его
(иностранные) слов³
4. Человек должен дорожить (родной) язык⁴, относиться к нему с уважением.
Не забудьте поставить слова в необходимой форме, дописать окончания.
Читаем и говорим
А) Прочитайте диалог двух друзей. Вставьте в диалог пропущенное слово.
– Привет, Ержан!
– Добрый день, Ерасыл! Как поживаешь?
– Всё окей! Только, вот, «комп» «завис», решил прогуляться к «френду», с ним
«проспичить» данную проблему.
– Э-э-э… Не понял… Что сделать?
– К «френду» прогуляться, говорю, ну, то есть… навестить.
– Ммм, понятно. А спички зачем?
– Какие еще спички?!
– Ну, ты же сам сказал: «Про спички проблему» …
– «Проспичить», – я сказал, а это значит – ______________. Пока я переписывался
по «мейлу» с Дамиром, «комп», видать, какой-то вирус подхватил и «завис». Вот,
иду теперь к «френду» за «хэлпом».
– Что? Дамир заболел? А «хэлп-френд» – это что? Заклинание от его болезни?
Или лекарство?
– Ну, ты «ваще» … непонятливый … Совсем меня запутал! Почему ты всё время меня не понимаешь?
–А) вы поняли, о чём говорил Ерасыл? Как вы думаете, что ответил Ержан?
Что бы вы, на месте Ержана, посоветовали его другу?
Б) Разыграйте диалог по ролям так, чтобы герой рассказал отцу о данной ситуации на общедоступном языке. Используйте жесты и мимику, чтобы лучше передать слова и эмоции героев.
Задания:1)Прочитайте выразительно высказывания. 2)Обсудите в группе и передайте основной смысл понравившегося высказывания.
3)Перепишите понравившееся высказывание и выскажите отношение к нему.
1группа.• Нужно учиться русской грамоте. Русский язык откроет нам глаза на мир… (Абай)
• Мощь и величие русского языка являются неоспоримым свиде-тельством великих сил русского народа, его оригинальной и высокой на¬циональной культуры, его великой и славной исторической судьбы. (Академик В.В. Виноградов)
• Богатство языка есть богатство мыслей. (Н. М. Карамзин.)
2группа .
• Язык — это история народа. Язык – это путь цивилизации и культуры. Поэтому-то изучениеи сбережениерусского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью.
Русский язык в умелых руках и опытных устах — красив, певуч, вы¬разителен, гибок, послушен, ловок и вместителен. (А.Куприн)
• Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырвалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и животрепетало, как метко сказанное русское слово. (Н. В. Гоголь.)
•История языка неразрывна с историей народа, говорящего на нем. (Л.Толстой).
3 группа.
• Знание чужого языка и культуры делает человека равноправным с этим народом. (Абай Кунанбаев)
• Создать язык невозможно, ибо его творит народ… (В.Белинский).
• Слова. Словесная стихия. В словах мы осознаем себя и весь доступный пониманию мир. Без слов нет человека, и нет слов без человека. Слова, язык – в равной мере принадлежащее всем, всеобщее достояние народа, нации. (Ч. Айтматов.)
Выступление участников групп по стратегии «Попс»:
Позиция- «Я считаю, что…»
Обоснование- «Потому что…»
Пример- «Я могу это доказать на примере…»
Суждение –«Исходя из этого я могу сделать вывод о том, что…»

Слушаем ответы учеников и оцениваем по дескрипторам:
Навыки: применение, анализ
Критерий оценивания Дескрипторы:
Демонстрирует навыки прогнозирования, опираясь на ключевые слова/выражения. — владеет навыками прогнозирования;
— приводит аргументы.

Запишите словарные слова. Составные словосочетания:
Поколение _______________________________________________________
Сокровищница ___________________________________________________
Диалог __________________________________________________________
Электронный ____________________________________________________
Аппарат ________________________________________________________
Монолог _________________________________________________________
– Прочитайте отрывки из сказок А. С. Пушкина
и К. И. Чуковского.
– Впишите пропущенные слова. Подчеркните в выделенных словах орфограммы.
Вписывают пропущенные слова.
– Спасибо, мой друг, меня вылечил ты,
Вовек не забуду твоей доброты!
– Здравствуй, князь ты мой прекрасный!
Что ты тих, как день ненастный?
А потом позвонили мартышки:
– Пришлите, пожалуйста, книжки.
 Подбирают проверочные слова: друг – без друга, вылечил – лечит, прекрасный – прекрасен, ненастный – ненастье, книжки – книжечки. Несколько видов мячей

Карточки с примерами
Ресурс об основных языков http://science_philosophy.academic.ru

Сайт на рус. языке «Мир идей» http://miridei.com/interesnye-idei/izobreteniya/

Конец урока
Стратегия «Ролевая игра» (9 мин.).
1 группа. «В библиотеке».
2 группа. «В аптеке».
3 группа. «В турагенстве».
Дескрипторы: составляет диалог, демонстрирует речевые и коммуникативные навыки.
ФО: «Три хлопка»
Соберите «рассыпавшиеся» пословицы и, проанализировав их, приготовьте ответ на вопрос: как в пословицах и поговорках русский народ выразил мысль о роли языка в жизни человека.
1.На великое дело – великим делом ворочает
2.Язык мал, а кость ломит.
3. Хорошую речь великое слово
4. Ласковое слово и хорошо и слушать

Итог урока. Рефлексия
Учитель может предложить ученикам на рабочих
листах дописать продолжение следующих предложений:
1. Я научился…
2. Я могу научить других…
3. Я не понял / не смог…
4. В дальнейшем я

Оцените свою работу на уроке как учёного, насколько вы были наблюдательны, активны, дисциплинированны
Зелёный – высокий уровень, жёлтый – средний уровень

С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» проводит закрепление урока.

Дифференциация
Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание
Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.
Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Целое и части презентация задания
К концу урока учащиеся научатся:
Проведите работу по самооцениванию учащихся спомощью Лестницы успеха в рабочей тетради. №1:
Руки в стороны — в полёт
Отправляем самолёт.
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре —
Полетел наш самолёт.

№2
На носочках ходят мыши.
Так, чтоб кот их не услышал.

Предмет: Русский язык
Класс: 4 класс Школа:
Дата:
Раздел

ФИО учителя:
Количество присутствующих:
Количество отсутствующих:
Цели обучения 4.1.1.1 слушать и понимать устную речь, аудиовизуальный материал, перефразируя высказывания в другой форме
4.1.2.1 определять значения незнакомых слов и словосочетаний по контексту
4.1.3.1 отвечать на вопросы и определять ключевые моменты в прослушанном материале
Тема урока Звуки и буквы .Слог, ударение.Звуко-буквенный анализ слов
Цели урока Учащиеся смогут:
. совершенствовать умения выполнять звуко-буквенный разбор слова;
актуализировать знания о гласных и согласных звуках и буквах русского языка;
. — научить использовать приобретённые знания в практической деятельности; совершенствовать умение различать звуки и буквы, правильно произносить звуки и правильно называть буквы;

Критерии успеха Научатся различать гласные и согласные звуки; различать ударные и безударные гласные; различать согласные
по звонкости-глухости и согласные по мягкости-твердости;
выполнять звуко-буквенный разбор слова;
определяет тему и главную мысль текста; составлять план текста; выполнять синтаксический разбор предложения; списывать, вставляя пропущенные орфограммы
Языковая цель Основные термины и словосочетания:
Устная и письменная речь, грамотность, требования к речи, живая, неживая природа,
Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский
Вопросы для обсуждения:
Какая природа называется живой и неживой?
Что относится к живой природе?
Какое место человек занимает в этой взаимосвязи?
Чем человек отличается от объектов живой природы?
Почему природа – общий дом?
Чем устная речь отличается от письменной?
Как должен говорить и писать грамотный человек?
Формирование ценностей
Формирование заботливого отношения к природе во всех ее проявлениях: к человеку, к растениям, к животным, к земле и воде, к родному краю, к миру вокруг; формирование активной позиции защитника окружающей среды.
Предыдущие знания
Раздел основывается на знаниях и языковых навыках, полученных в предыдущих классах и разделах.
Ход урока
Запланированные периоды урока Запланированные действия на уроке Ресурсы

Начало урока
Приветствие
Здравствуйте, скажем руками.
Здравствуйте, скажем глазами.
Давайте теперь улыбнёмся.
И радостней станет кругом.

(Д/К) Посмотрите видеоролик и определите тему урока.
Выполняют задание.
Алфави́т, балова́ться, гербы́, дире́ктор, догово́р, докуме́нт, катало́г, комба́йнер и комбайнёр,
магази́н, пе́тля и петля́, повтори́ть, положи́ть, сви́тер, столя́р.
ФО комментарий
Тема урока- разгадывание ребуса)
Расшифруйте ребусы. Отгадки подскажут тему нашего урока.

Фонетика

Графика

Графика. Наука о том, какими буквами на письме обозначаются те или иные звуки.
Кто назовёт тему нашего урока? («Звуки и буквы».)
Тема урока Звуки и буквы.

Презентация


Снежный барс. Охота ирбиса
Середина урока
Чем звуки отличаются от букв? (Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы пишем и видим.)
— Сколько букв в русском языке? (33)
— Каждая буква имеет своё место в алфавите и своё название.
1. В соответствии с тем, какие звуки обозначаются буквами, все буквы делятся на гласные и согласные.
Гласных букв 10:
A Е Ё И О У Ы Э Ю Я
Согласных букв 21:
Б В Г Д Ж З Й
К Л М Н П Р С
Т Ф Х Ц Ч Ш Щ
2. В русском языке 43 звука – 6 гласных и 37 согласных, тогда как число букв – 33. Не совпадает количество гласных букв и звуков (10 букв,
но 6 звуков) и согласных букв и звуков (21 буква, но 37 звуков).
3. В русском языке твердый и мягкий согласный звук обозначаются одной и той же буквой.
Например: сэр [сэ́р] и сер [с’э́р].
4. Шесть основных гласных звуков обозначаются десятью гласными буквами:
[и] – «и» (милый).
[ы] – «ы» (мыло).
[а] – «а» (май) и «я» (моя).
[о] – «о» (мой) и «ё» (ёлка).
[э] – «э» (это) и «е» (мeл).
[у] – «у» (куст) и «ю» (юла).
Таким образом, для обозначения четырех гласных звуков ([а], [о], [э], [у]) имеется два ряда букв:
1) а, о, э, у; 2) я, ё, е, ю.
«Я», «е», «ё», «ю» – это буквы, а не звуки. Поэтому они никогда не используются в транскрипцииЗадание для группам
А, Бэ, Вэ, Гэ, Дэ, Е, Жэ –
Прикатили на еже,
Зэ, И, Ка, эЛь, эМ, эН, О –
Дружно вылезли в окно,
Пэ, эР, эС, Тэ, У, эФ, Ха –
Оседлали петуха,
Це, Че, Ша, Ща, Э, Ю, Я –
Все теперь мои друзья.
Пять сестрёнок опоздали –
Заигрались в прятки.
(Б. Заходер)

— Прочитать стихотворение про себя.
— Прочитать стихотворение выразительно. (1 ученик)
— Какие 5 букв опоздали? (Ё, й, ъ, ы, ь.)

— Рассказать алфавит полностью. (1 ученик)
(Убрать экран.)

— Какие буквы звуков не обозначают? (ъ и ь)
— На какие две группы мы делим все звуки? (Гласные и согласные.)
— Чем гласные звуки отличаются от согласных? (При произнесении гласных звуков струя воздуха не встречает преград. При произнесении согласных звуков струя воздуха встречает преграду в виде языка, зубов и губ.)

— Сколько гласных букв? (10) Звуков? (6) Почему? (Буквы я, е, ё, ю состоят из двух звуков: й – а, э, о, у.)
— Сколько согласных букв? (21) Звуков?

Упражнение в транскрипции слов.
1) — Сделаем транскрипцию слов с орфограммами.
На карточке слова:грядка большой снежинка
(Учащиеся у доски и в тетрадях делают транскрипцию данных слов.)
[гр’атка] [бал’шой’] [сн’эжынка]
« У оленя дом большой»
По данной транскрипции слова записать его буквами.
На карточке слова: [д’ир’эв’й’а] [зупк’и] [й’агатка]
(Учащиеся у доски и в тетрадях записывают слова буквами.)
Деревья, зубки, ягодка.
— Какие орфограммы были в словах? (Безударные гласные, парные согласные, сочетание ЖИ, разделительный Ь, йотированная гласная Я.)
— Отличается ли у слов с орфограммами звукозапись от буквозаписи?
— Что это значит? (Что слышатся слова не так, как пишутся, Их написание надо проверять.)

Упражнение в звуко-буквенном разборе слов.
— Отгадайте загадку.
Гладит всё, чего касается,
А дотронешься – кусается. (Утюг.)
— Сделаем звуко-буквенный разбор этого слова. (1 ученик у доски, остальные – в тетрадях.)
утюг у – тюг [ут’ук]
у — [у] – гласный, безударный
т — [т’] – согласный, глухой, мягкий
ю — [у] – гласный, ударный
г — [к] – согласный, глухой, твёрдый
4 буквы, 4 звука

Критерий оценивания Дескриптор
Учащийся
Определяет основную мысль и тему текста формулирует основную мысль текста;
отвечает на вопросы по содержанию текста;
определяет тему текста.

Выполнениезадние для парам
I – учащиеся рассматривают Олин вариант фонетического анализа слова «умею»
II – учащиеся рассматривают Сережин вариант фонетического анализа слова «умею».
Затем учащиеся находят ошибки (в группах, устно), исправляют их, записывают правильный фонетический разбор слова «умею».
Учитель предлагает сверить выполненное задание с фонетическим анализом слова на доске.
Умею, у-ме-ю, [ум’эй’у].
у – [у] – гласный, безударный;
м – [м’] – согласный, звонкий, непарный;
е – [э] – гласный, ударный;
ю – [й’] – согласный, звонкий, непарный;
[у] – гласный, безударный.
4 буквы, 5 звуков.

(Г) Обсудите в группах вопросы.
— ФО взаимооценивание «Две звезды и пожелание»

иллюстрации

карточки с текстом

Конец урока Рефлексия «Лестница успеха»

Домашнее задание: собрать интересные факты о снежном барсе и подготовить устное сообщение.
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Межпредметные связи Здоровье и соблюдение техники безопасности

Учащиеся с различными способностямиоказывают друг другу поддержку.
Комментарий учителя.
Взаимооценивание
Наблюдение
Оценивание по дескрипторам Межпредметные связи.
«Познание мира», «Естествознание».
Здоровьесберегающие технологии.
Физминутка, рассадка учащихся в кабинете.
Правила техники безопасности на данном уроке.
Правила безопасности во время подвижных игр.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *