Обновленка Литературное чтение 4 класс КСП Краткосрочные план по обновленной программе Краткосрочное планирование

Предмет: Литературное чтение
Класс: 4
Раздел: Школа:
Дата: ФИО учителя:.
Количество присутствующих:
Количество отсутствующих:
Тема урока В.Запуниди «Родина моя-Казахстан»
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) 4.1.1.1 формулировать вопросы для установления причинно-следственных связей, явлений, поступков и отвечать на открытые вопросы;

Цели урока — определять ключевые моменты, формулируя ответы на открытые вопросы
-определять изобразительно-выразительные средства: эпитет, олицетворение, многозначность слов
Критерии оценивания — строят высказывание для объяснения своих идей, чувств, мыслей, используя художественно-выразительные средства.
— пишут творческую работу в форме сравнивают чувства героев в различных ситуация;
— пересказывают содержание произведения ;
— аргументируют ответы;
.
Языковые цели
Основные термины и словосочетания: художественно-литературный приём, построение высказывания на заданную тему.
Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский.
Трёхъязычее Искусство өнер art
Привитие ценностей Привитие эстетического вкуса и воспитания чувства прекрасного
Межпредметные связи – изобразительное искусство
– самопознание
Предварительные знания
Понимание содержания полученной информации/ произведения, умение отвечать на простые, уточняющие и требующие доказательств вопросы по ее/его содержанию, определение последовательности событий.
Ход урока
Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Начало урока
Постановка учебной задачи

0-2 мин

3-5 мин Прежде, чем начать наш сегодняшний урок, давайте возьмёмся за руки, частичкой своего тепла мы поделимся с остальными. Улыбнёмся друг другу и пусть наши улыбки говорят о том, что мы рады видеть друг друга.
Побуждение
-С каким произведением мы знакомились на прошлом уроке?
— Чего боятся дети?
ВОЙНА – это страшное слово! (слайды)
Д/З было, написать ЭССЕ, что нужно сделать для того, чтобы наша Земля никогда не знала войны. (чтение сочинений детьми)
Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы, больницы, гибнут сотни людей. Жестокие, безжалостные, безответственные люди начинают эти войны. Часто войны начинаются из-за непонимания разных сторон, или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.
А вы за мир, или за войну? Все люди хотят мира.
Подумайте и напишите, какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово МИР
Сегодня девиз нашего урока: «Мир детям мира».
Стих читает учитель: Мир во всём мире – мечта моя,
Пусть люди живут, как одна семья.
Пусть больше не будет войн и орудий,
Пусть двери откроют в домах повсюду
Любовь и доверие – это по мне,
И мир бесконечный – всей Земле.
Мир трудно построить, но ещё труднее его сберечь. Мир очень хрупкий.
Вот как даётся толкование слова МИР, в толковом словаре:
1. МИР – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара.
2. МИР – дружеские связи, согласие между кем- либо, отсутствие войны, тишина, покой, соглашение о прекращении войны.
: Осмысление
Сообщение темы урока:-

Презентация Слайд№1-3

/См.дидактический материал/

Презентация Слайд№4

Середина урока

Сегодня на уроке мы будем говорить о том, из чего состоят пред-ложения, для чего они нужны в речи. Будем говорить о нашей Родине.
Составление предложения.
Выставляю на наборное полотно карточки, на кото¬рых напечатаны слова:
Родина, моя, Казахстан
Что прочитали? (Слова.)
Составьте из слов предложение. Учащиеся читают предложение.
Как показать, что написано предложение? (Начать первое слово в предложении с большой буквы, в конце поставить точку.)
Чтобы написать предложение, нужно уметь правильно пи¬сать каждую букву, уметь соединять буквы между собой. (Ученик пишет на доске предложение: Моя Родина — Казахстан!) Дети еще раз читают каждое слово по слогам и списывают, диктуя себе по слогам. После записи проверяют написанное. Для этого сравнивают запись в тетради и на доске. Отмечаю тех детей, которые написали без ошибок.

Списывание с доски предложения Только человек обладает даром речи. Выяснение основной мысли предложения. Учебник «Литературное чтение» 3 класс Алматыкітап 3 часть с.4

Учебник «Литературное чтение» 3 класс Алматыкітап 3 часть с.5

Презентация
Слайд№5

Отвечая на вопрос «Из чего состоит предложение?», уча¬щиеся подводятся к выводу: «Предложение состоит из слов».
Там лазурное небо и снежные горы,
Бескрайних полей золотые просторы,
Закаты, как в сказке, и звёздные ночи,
Рассветы ясны, как красавицы очи.
Там вольные ветры и быстрые реки,
Яркое солнце, широкие степи,
Манящие тайной святые озёра
И лоз виноградных витые узоры.
Там свято хранятся традиции предков,
И люди плохие встречаются редко.
Там радость – так радость! Беда – не беда,
Гостям в каждом доме там рады всегда.
Там разные нации в мире живут,
Там вечные ценности – знания, труд.
Самая лучшая ты на земле,
Родина-матушка – слава тебе!
Спросите где это, и я вам отвечу!
Краткой, но убедительной речью:
«Осы маған Ұлы Отан,
Қасиеттi жер Қазақстан!»

/См.дидактический материал/

Презентация
Слайд№6

Итог урока

(К) Приём «Ладонь-кулак»
— Если согласны с утверждением, поднимите ладонь, если нет – кулак.
 Живопись – это один из видов искусства.
 «Волшебное письмо» нужно перевести, чтобы его поняли в разных странах.
 Произведение «Волшебное письмо» — это рассказ
 Автор данного текста И. Крылов.
 Выражение «Живописный язык» — эпитет.
 Выражение «тронет он душу» — олицетворение. Презентация
Слайд№7

Рефлексия
38-40 Создание кластера «Искусство»
Презентация
Слайд№8
Домашнее задание -Творческое задание:
Создай свое письмо о мире. Участвуй в проекте «Разные письма» Презентация
Слайд№9
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Здоровье и соблюдение техники безопасности

В процессе работы на уроке учитель индивидуально помогает учащимся отвечать на открытые вопросы.

При опросе через прием «Ладонь-кулак» задает уточняющие вопросы учащимся, допустившим ошибки.

Оказание поддержки учащимся, испытывающим затруднения при написании высказываний на заданную тему. – Прием «Ладонь-кулак»

– Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом по заданным критериям.

–Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.

— Самооценивание в тетради
Соблюдение техники безопасности при передвижении учащихся во время групповой работы у доски.

Динамическая минутка после прочтения произведения

Предмет: Литературное чтение
Класс: 4
Раздел: Школа:
Дата: ФИО учителя:
Количество присутствующих:
Количество отсутствующих:
Тема урока: Н.Матвеева «Казахстан, О, Казахстан»

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) 4.2.1.1 читать вслух бегло, осознанно и выразительно; читать по ролям/ выборочно
4.2.1.2 читать про себя текст или его части, используя различные виды чтения (просмотровое/изучающее/поисковое/аналитическое/чтение с пометками/чтение схем/диаграмм)

Цели урока — Обобщить и расширить представления детей о родине — РК; закрепить знания о государственной символике; рассмотреть разнообразие природных зон Казахстана
Критерии оценивания -сравнивают чувства и поведение главных героев в различных ситуациях.
-составляют план и делят произведение на части; озаглавливают каждую часть
Языковые цели
Основные термины и словосочетания: пересказывать содержание произведения по плану, использовать драматизацию.
Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский.
Привитие ценностей Положительное отношение к библиотеке и чтению, уважение к чувствам других людей.
Межпредметные связи – самопознание
Предварительные знания
Понимание содержания полученной информации/ произведения, умение отвечать на простые, уточняющие и требующие доказательств вопросы по ее/его содержанию, определение последовательности событий.
Ход урока
Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Постановка учебной задачи

0-1 мин

2-4 мин

5-6 мин Прозвенел уже звонок.
Он позвал нас на урок.
Будьте все внимательны.
А ещё старательны.
Будем сегодня читать.
План пересказа составлять.

Мозговой штурм:
— Что такое олицетворение? (Приведите пример)

1.Как называется наша родина? 2.Название столицы.
3.Название города, в котором мы живём.
4.Как зовут президента? 5.Основные символы государства.
Составление пятистишия «РОДИНА» (весь класс)

Целеполагание:
-учиться составлять план произведения
— сравнивать чувства, поведение главных героев в различных ситуациях

Презентация слайд №1

Презентация слайд №2

Середина урока

7-9 мин

10-20 мин Знакомство с биографией писателя:
Мне сниться сон, страна краев далеких,
Где голуби воркуют по утрам.
Здесь расстилает степь цветенье трав высоких
И свет лучами сыплется к ногам.

Здесь в мире и согласии живут:
И беркут, что парит под неба сводом,
И соловьи, так весело поют,
Что делятся едой с синичным сбродом.

В горах, которым не подвластно время,
Хроняться тайны предков и богов.
Тут, даже просто брошенное семя
Становится букетом из цветов.

Страна та, будто дерево в степи,
И звезды осыпают его стан.
И это независимый, цветущий,
Многонациональный — КАЗАХСТАН!

О, Казахстан

Наталья Матвеева 4

О, Казахстан, ты под палящим солнцем
Раскинул свой шатер степей, лесов…
Чтоб описать их красоту, не хватит
Всех самых лучших и прекрасных слов.
Ты подарил спокойствие всем тем,
Кто поживает под бескрайней высью,
Со всей земли собрал народы ты к себе
Гордимся мы привольной этой жизнью!
В твоих степях акыны процветали,
Здесь возрождалось то, что мир убил.
Мы благодарны, что все эти дали
Ты без остатка людям подарил.
Ты для кого-то просто государство,
Клочок земли на карте, только вот
Для нас ты — Родина, ты — маленькое царство,
Ты — высочайший беркута полет!

Памятка. Как составить план рассказа.
1. Прочитай рассказ.
2. Раздели рассказ на части (одна часть от другой отличается содержанием).
3. Прочитай 1 часть, выдели в ней главное.
4. Озаглавь эту часть ( вырази главное одним словом или предложением).
5. Ту же работу (3 и 4 пункты) проделай по другим частям.
6. Проведи самопроверку (прочитай план в целом и реши, отражает ли он главное и поможет ли вспомнить содержание текста).

-Составьте вопросы по содержанию текста, используя стратегию «Тонкие и толстые вопросы». Заполните таблицу :
(Г)
Тонкие вопросы Толстые вопросы
• кто…
• что…
• когда…
• может…
• будет…
• мог ли…
• как звали…
• было ли…
• согласны ли вы…
• верно.. • дайте объяснение, почему…
• почему вы думаете…
• почему вы считаете…
• в чем разница…
• предположите, что будет, если…
• что, если…
(К)
После заполнения таблицы, ответить на некоторые вопросы для обсуждения. /См.дидактический материал/

Презентация слайд №5

/См.дидактический материал/
Можно распечатать каждому ученику

Презентация слайд №6

Презентация слайд №7

Флипчарты
Маркеры/фломастеры
Закрепление новых знаний и способов действий
(К)
Как себя вели главные герои в различных ситуациях? А как бы ты поступил на их месте?
Что вам показалось самым смешным?

(Г)
Определить последовательность событий.
(взаимопроверка по группам по эталону)

8. Нам у вас очень понравилось.
ФО на проверку достижения целей урока.

Учебник «Литературное чтение» 3 класс
/См.дидактический материал/
Рефлексия
38-40 мин Заполнить анкету

1.На уроке я работал
2.Своей работой на уроке я
3.Урок для меня показался
4.За урок я
5.Мое настроение
6.Материал урока мне был

7.Домашнее задание мне кажется… активно / пассивно
доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
легким / трудным
интересно / не интересно
/См.дидактический материал/
Презентация слайд №8
Домашнее задание Драма. Объединиться в группы и выбрать один из пунктов плана, который больше всего понравился, инсценировать его.

Оценивание:
— Содержание отрывка;
— Артистизм
— Юмор
— Умение работать в команде Презентация слайд №9
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Здоровье и соблюдение техники безопасности

В процессе работы на уроке учитель индивидуально помогает учащимся строить высказывания, составлять план сказки, выполнять творческое задание. Учитель стимулирует способных учащихся оказывать помощь другим ребятам в составлении плана. Формативное оценивание.
— Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом.
— Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.
— Определение уровня усвоения навыка по теме Соблюдение техники безопасности при передвижении учащихся во время групповой работы у доски.

Динамическая минутка после прочтения произведения

Предмет: Литературное чтение
Класс: 4
Раздел Школа:
Дата: ФИО учителя:
Количество присутствующих:
Количество отсутствующих:
Тема урока Н.Лушникова «Я –дочь казахского народа»
Цели обучения (ЦО) из долгосрочного плана 4.2.2.1 формулировать творческие, интерпретационные, оценочные вопросы по содержанию литературного произведения и отвечать на подобные вопросы
4.2.4.1 понимать и определять жанровые особенности мифа, фантастики, легенды, басни, литературной сказки, рассказа, стихотворения, былины, притчи, героического эпоса
Цели урока Освоение содержания и главной идеи стихотворения, воспитание чувства любви к родной земле, родному дому, навыков выразительного чтения и анализа литературного произведения;

Критерий оценивания -строят высказывание для объяснения своих идей, чувств, мыслей, используя художественно-выразительные средства;
-формулируют творческие, оценочные вопросы по содержанию
-пишут творческие работы в форме рекламы.
Языковые цели полезные слова и сочетания для диалога и рассказа: интервью, автограф, сценарий
вопросы для обсуждения:
-любите ли вы кино? За что?
-какое бывает кино?
— какие виды искусства соединились в кино?
Привитие ценностей Любовь к животным, стремление к приключениям, воспитание жизнелюбия, жизнерадостности
Межпредметные связи Естествознание, музыка, самопознание

Предыдущие знания
Знания и навыки, на которые будут опираться учащиеся для достижения ЦО:
— навыки работы по формулированию творческих и оценочных вопросов и ответов на эти вопросы;
-навыки построения высказывания с объяснением своих идей, мыслей, чувств с использованием выразительно-художественных средств;
-навыки написания творческих работ
Ход урока
Запланированные этапы урока Деятельность учащихся на уроке Ресурсы
Постановка учебной задачи
4 мин Мотивационное начало урока.
Отгадайте загадку:
Там можно посмотреть мультфильмы,
Журналы, клипы, кинофильмы.
Идём туда мы целым классом.

Там – хорошо, там просто – классно!
Там что-то не были давно,
Пора бы посетить …(Кино)

Создание положительного настроя на урок.

Слайд № 1

Слайд №2

624
Середина урока

Открытие новых знаний. Работа перед чтением.
— Биография писательницы. Надежда Андреевна Лушникова родилась в 1940 году в селе Чемолган Каскеленского района Алма-Атинской области.
Воспитывалась и выросла среди казахов. В 1961 году окончила Кзыл-Ординское казахское женское педагогическое училище. Работала преподавателем казахского языка и литературы. В 1969 году окончила филологический факультет Казахского государственного педагогического института им. Абая. В настоящее время работает в системе народного образования Джамбулского района Алма-Атинской области.
Свои произведения поэтесса пишет на казахском языке. Первый сборник стихов «Родина моя» (1963), наполненный любовью к родной земле, привлек внимание читателей. За сборник «Дар души» (1970) Н. Лушникова удостоена звания лауреата премии Ленинского комсомола Казахстана.
В последующие годы стихи поэтессы выходили в общих сборниках: альманахе казахской поэзии, антологии казахской поэзии, «Песня, весна и любовь» («Детская литература»), «Весенний дождь» («Жазушы», 1970), «Комсомол республик представляет («Молодая гвардия», 1972).
Дифференциация. Более способные учащиеся формируют собственный взгляд на решение поставленной задачи. Менее способные — учатся выслушивать мнения других учеников.

— Прочитайте название текста, рассмотрите иллюстрации.
-Как вы думаете, о чём пойдёт речь в тексте?
-Снимаются ли в кино лошади?
— В каких фильмах вы видели лошадей?
-Какую роль они там играют?
Ознакомительное чтение текста
-Прочитайте текст «про себя».
(Г) Деление с помощью разноцветных стикеров.
-Встаньте в круг и закройте глаза. (Учитель прикрепляет на спину каждому цветной листочек.) По моей команде откройте глаза, молча объединитесь в группы.
Каждой группе выдаётся план-задание:

1 группа: СП – сделай совместный прогноз. Просмотрите заголовок, иллюстрации. Что вы ожидаете узнать?

ПЗ – письменное задание. По ходу чтения запишите 3–5 новых терминов или незнакомых слов.

2 группа: ПО – прочитай и обсуди:
Где произошли описываемые события?

3 группа: БЧ – быстро читай и выясни:

4 группа: ГП – Составьте план.

5 группа: ПП — Прочитайте и перескажите своими словами эпизод со съёмкой.

Работа групп обсуждается по плану:
1.Выбор артиста на главную роль.
2.Съёмки.
3.Слава.
Дифференциация. Более способные учащиеся занимают в группе лидирующую позицию: составляют план, пересказывают, менее способные читают, отвечают на вопросы по тексту и работают с иллюстрацией.
-Понравилась ли вам история про Кабачка?
-А написала эту историю детский писатель Ася Кравченко.
Рассказ учителя о писателе в сопровождении презентации.
Задание для группам
— полные развёрнутые ответы на поставленные вопросы.
Дифференциация: более способные формулируют вопросы, менее способные отвечают.
Взаимооценка по дескриптору:
-формулирует творческий и оценочный вопросы по содержанию
-даёт полный и развёрнутый ответ на поставленный вопрос

Слайд № 4

Слайд № 5

Закрепление новых знаний и способов действий

6 мин — Что такое реклама?
Рекла́ма —распространение информации для привлечения внимания к объекту рекламирования с целью формирования или поддержания интереса к нему

(Г) Задание: Придумайте название фильма, в котором снимался Кабачок. Создайте рекламу этому фильму. Используйте полученные знания на сегодняшнем уроке, текст сказки, иллюстрации. Лучшую рекламу мы снимем на видео и посмотрим всем классом.
Дифференциация: реклама может быть нарисованная или инсценированная – на выбор.
Взаимооценивание групп «Аплодисментами»

Рефлексия
4 мин Рефлексия «Рефлексивный экран»
На уроке мне было интересно……….
На уроке мне было трудно………….
Я могу похвалить себя за …………………. Слайд № 8
Итог урока
1 мин -Что нового вы узнали сегодня на уроке?
-Чему научились?
-Достигли ли вы цели урока?
Домашнее задание
1 мин Творческий пересказ текста от имени Кабачка. Слайд № 10
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Здоровье и соблюдение техники безопасности

Более способные учащиеся формируют собственный взгляд на решение поставленной задачи. Менее способные — учатся выслушивать мнения других учеников.
Более способные формулируют вопросы, менее способные отвечают.
Кому как легче: реклама может быть нарисованная или инсценированная – на выбор.
Наблюдение за работой в группе, ответы на вопросы,
Взаимооценивание по дескриптору.
Взаимооценивание «Аплодисменты»  вовлечение учащихся в активные формы работы.
 физминутка
 смена форм деятельности учащихся на уроке (индивидуальная, парная, групповая, коллективная).
создание пространства эффективного общения (технология диалогового обучения).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *