Обновленка Естествознание 4 класс КСП Краткосрочные план по обновленной программе Краткосрочное планирование

Краткосрочный план урока №

Школа:
Дата:«____»____________20___г.
ФИО учителя:

Класс: «__4__» класс. Количество присутствующих:
отсутствующих:
Тема урока: 1.1 Роль науки и исследователей

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
4.1.1.1 определять актуальные направления исследований на основе собственных размышлений

Цели урока Все учащиеся смогут:
объяснять необходимость изучения явлений, процессов и объектов окружающего мира;проводить наблюдения за явлениями окружающего мира
Большинство учащихся будут уметь:
называть приборы, необходимые для изучения природы и объяснять их назначение
Некоторые учащиеся смогут:
описывать результаты наблюдений,
самостоятельно выполнять наблюдение за растением
Критерии
оценивания Учащийся достиг цели,если рассказывает об известных путешественниках.
Правильно соотносит научные знания, решения проблемы и создание новых технологий
Дескрипторы
-применяют их при решении заданий, аргументируют, анализируют, обобщают и систематизируют изученный ранее материа;
-определяет основную мысль;
-извлекает главную и второстепенную информацию;
-демонстрирует грамотную речь
Языковые цели
Учащиеся будут: обсуждать значение наблюдений за объектами окружающего мира для развития науки и техники рассказывать друг другу о наблюдениях за окружающим миром из своей жизни
Предметная лексика и терминология
Включают следующие термины и словосочетания: явления природы, объекты окружающего мира, дождь, снег, гром, молния, град, живые организмы, наука, техника, жизнь человека; наблюдение, эксперимент, наблюдатель, объект исследования, средства исследовании
Серия полезных фраз для диалога/письма
Вопросы для обсуждения: Почему мы интересуемся происходящим в природе?
Насколько наблюдения в природе помогают человеку делать открытия?
Выслушайте предположения друг друга.
Что обозначает слово «наблюдение»?
Как наблюдатель наблюдает за
окружающим миром? Кто может выступать в роли наблюдателя?
Привитие
ценностей Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Межпредметные
связи Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, география
Навыки
использования
ИКТ На данном уроке учащиеся используют флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код
Предварительные
знания . Этот урок построен на знаниях и навыках, приобретенных учащимися на предыдущих уроках, рассчитан на обогащение активного словарного запаса и развитие языковых навыков.

Ход урока
Этапы урока Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы

Начало урока Создание положительного эмоционального настроя
Здравствуй, год учебный, школьный!
В добрый путь, ученики!
Перезвоном колокольным
Пусть звенят, звенят звонки!
Окружает вас, ребята,
Мир невиданных чудес,
Изучить все в школе надо!
Поторопимся скорей!
— Посмотрите в окно: какой замечательный солнечный день сегодня! Повернитесь к соседу по парте, улыбнитесь ему, пожелайте удачи на уроке.
Вводное задание
Игра «Найди след»
— Ребята, вы заметили, что необычного в нашем классе? (следы с буквами ПРИРОДА). Давайте найдём все буквы и составим из них слово.
Введение в тему
-Люди всегда стремились к открытиям чего — то нового. То,что когда – то считалось неизвестным и таинственным,сегодня вполне реальные вещи.
Посмотрите на иллюстрации, на которых изображены сказочные предметы. Сейчас это уже совсем не сказка.Какие предметы есть в реальной жизни.
Учитель показывает иллюстации, а дети называют предметы,обладающие этими свойствами.
Яблоко на тарелочке
Ковер-самолет
Ступа Бабы –Яги.
2.Целеполагание
Цель урока : узнать о великих научных открытиях.
До начала урока учитель прикрепляет в разных местах класса бумажные следы с буквами
П, Р, И, Р,О, Д, А

Доска

Карточки со словами
ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬ

Середина урока
Актуализация знаний Стратегия «ЗХУ»
Учитель предлагает составить таблицу и заполнить первые 2 столбца
Знаю Хочу узнать Узнал(-а)

— Цель нашего занятия — понять необходимость изучения природы, проводить наблюдения за явлениями окружающего мира.
Исследование – это научное изучение какого-либо явления. Первые исследователи появились ещё в древнем мире. В то время количество неизведанных объектов было очень большим. Первыми исследователями являлись философы и религиозные деятели. Как правило, они изучали не какую-то отдельную область науки, а сразу несколько. Например, древнеегипетские жрецы занимались одновременно астрономией, математикой, медициной. Особенно много великих учёных появилось в Древней Греции, их имена – Сократ, Архимед, Аристотель, Платон, Пифагор, Гиппократ, известны до сих пор.
Помогать в работе на уроке нам будет учебник. Рассмотрите его
Работа в группах
Использование техники «Девять алмазов»
Перед вами 9 карточек,на которых записаны самые великие открытия человечества. Расположите их по мере их значения для человека. Самые важные расположите вверху,менее важные внизу. Обоснуйте свой выбор.
(Великие открытия человечества: огонь,колесо,письменность,бумага, порох,оружие, телефон,интернет,антибиотики.
4. Презентация группами результатов своей работы.
5.Работа с источниками информациии
-Найдите информацию об открытии,которое вы считаете наиболее важным. Вы можете использовать любые источники информации: Справочники, энциклопедии, интернет.
6.Презентация группами результатов своей работы.
7. Упражнение «Дополните список великих открытий»
Конечно,мы с вами говорили далеко не обо всех открыиях,какие открытия вы бы еще внесли в наш список.
Ф взаимооценивание (по дескрипторам)
Для цели обучения 6.СГ4.
Критерии оценивания Дескриптор
Демонстрирует понимание основной информации увиденного.

Прогнозирует события, исходя из основной мысли увиденного.
-определяет главную и второстепенную ин
информацию задание и исследовании;

-делает вывод о последствиях измене-
Ния науки , приводя аргументы.

Назовите примеры того, что нас окружает (парта, доска, ручка, тетрадь…)
А теперь назовите вещество, из которого состоит ваше тело (древесина, пластмасс)
Исследование. Работа в парах
— Мы с вами узнали, кто такие исследователи. Предлагаю вам исследовать комнатное растение: внимательно рассмотреть его, провести измерения с помощью подручных материалов и результаты записать в карточку:
План исследования:
1. Внимательно рассмотри растение.
2. Расскажи напарнику, какого цвета растение, для чего его выращивают, чем оно интересно, что ты о нём знаешь.
3. Измерь высоту растения данной меркой (полоской)
4. Найди и измерь самый крупный листик
самый мелкий листик
5. Запиши результаты измерений в таблицу:
Высота растения Крупный листик Мелкий листик
… мерок …мерок … мерок

Несколько пар представляют результаты своего исследования
Игра «Выбери нужное»
(из предложенных вещей выбрать те, которые нужны учёным для наблюдения)
— Расскажите, для чего нужны эти предметы.
Вывод:Наблюдать — значит внимательно рассматривать предмет.
Наблюдение может быть кратковременным, а может быть очень длительным. Для наблюдений учёные могут использовать специальные приборы. Результаты наблюдений учёные фиксируют в специальном журнале или на видео.
— Человек не просто наблюдал за природой, а результаты наблюдений использовал для новых открытий.
— Где в жизни человек использует результаты наблюдений
Оценование с помощью : Карусель
Индвидуальное работа с методом «Кубики»
Что такое естествознание?
— Что такое вещество? Организм? Явления природы?
— Какие бывают тела?
Назовите в этой комнате естественные тела и искусственные.
Назовите явления природы, которые сейчас происходят.
— Какие науки изучают природу?
— Чем они отличаются друг от друга? Несколько видов мячей

Карточки с примерами основных функций науки.
Ресурс об основных функциях науки: http://science_philosophy.academic.ru

Сайт на рус. языке «Мир идей» http://miridei.com/interesnye-idei/izobreteniya/

Конец урока
Исследование. — Мы с вами узнали, кто такие исследователи. Предлагаю вам исследовать комнатное растение: внимательно рассмотреть его, провести измерения с помощью подручных материалов и результаты записать в карточку:
Итог урока. Рефлексия
— Итак, исследователи, какие открытия вы сделали на уроке? Где они могут пригодиться вам в жизни?
— Расскажите, что вы узнали об этих словах:
ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ, ИССЛЕДОВАТЕЛЬ, НАБЛЮДЕНИЕ
— Какими качествами должен обладать настоящий учёный?
— Какие инструменты могут помочь в проведении наблюдения?
— Расскажите, для чего надо изучать предметы окружающего мира.

Оцените свою работу на уроке как учёного, насколько вы были наблюдательны, активны, дисциплинированны
Зелёный – высокий уровень, жёлтый – средний уровень

С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» проводит закрепление урока.

Дифференциация
Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание
Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.
Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Целое и части презентация задания
К концу урока учащиеся научатся:
Проведите работу по самооцениванию учащихся спомощью Лестницы успеха в рабочей тетради. №1:
Руки в стороны — в полёт
Отправляем самолёт.
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре —
Полетел наш самолёт.

№2
На носочках ходят мыши.
Так, чтоб кот их не услышал.

Раздел 1: Школа:
Дата: ФИО учителя:
Класс: 4 Количество присутствующих: отсутствующих:
Тема урока 1.2 Методы познания природы
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) 4.1.2.1 обосновать выбор метода исследования (наблюдение и эксперимент), основываясь на их преимуществах и недостатках
4.1.2.2 представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося
Цели урока Учащиеся смогут:
— помочь учащимся разделить в понимании понятия «искусственный источник информации» и «естественный источник информации»;
— выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
Критерии
оценивания Для цели обучения 7.СГ4.
Критерии оценивания Дескрипторы
Демонстрирует понимание основной информации увиденного.
Прогнозирует события, исходя из основной мысли увиденного.

— определяет главную и второстепенную информацию видео.

— понимать, чем отличаются источники и приемники информации;

Языковые цели
Учащиеся смогут:
— строить речь логично и последовательно в соответствии с нормами устной и письменной речи.
Привитие
ценностей Воспитание гражданской ответственности; развитие сотрудничества на уроке;
-привитие ценностей и широты взглядов.
Межпредметные
связи Урок поддерживает связь с предметом «География»
Навыки
использования
ИКТ Просмотр видео
Предварительные
знания
Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных на предыдущих уроках, в том числе на тех, которые направлены на восприятие аудиоматериала, на формирование грамотной устной речи.
Ход урока
Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Начало урока
5 мин.
Организационный момент.
Сообщение целей урока и ожидаемых результатов.
Обмен в парах информацией, полученной на прошлом уроке (Стратегия 1 минута)
Середина урока
15 мин.

10 мин.

10мин Просмотр видео «Информации о природе»
Фронтальный опрос.
— Какие виды информации вы знаете?
— Каким органом мы воспринимаем зрительную информацию?
— Каким органом мы воспринимаем звуковую информацию?
— Каким органом мы воспринимаем обонятельную информацию?
— Каким органом мы воспринимаем вкусовую информацию?
Какими способами можно рассказать о событиях? (Нарисовать картину или рисунок, описать в виде текста, рассказать устно, представить в виде театральной постановки или оперы, сочи-нить и спеть песню, изобразить жестами и мими¬кой.)
• Какую роль может играть рисунок в тексте? (До¬полнять текст, пояснять описание.)
• Какими источниками информации вы пользуе¬тесь? (Газеты, журналы, книги, телевизор, радио и пр.)
• Может ли источником информации быть человек (мама, папа, бабушка, учитель, приятель)? (Да.)
• Кто (или что) может быть приемником информа¬ции? (Человек.)
( распечатать вопросы и раздать их на некоторое время группам (парам учащихся), чтобы они подумали и подготовили устный ответ, либо зачитывать вопросы, на которые будет отвечать ученик, поднявший руку).
Учитель начинает, а учащиеся закан¬чивают фразу:
• Естественным источником информации могут быть: птицы, домашние животные, растения.
• Искусственным источником информации могут быть: газета, журнал, сеть Интернет.
• Естественным приемником информации могут быть: человек, животные, рыбы, птицы.
• Приемником знаковой (искусственной) информа¬ции (слово, рисунок, текст) может быть только че¬ловек.
При подведении итогов сообщает учащим¬ся оценки и еще раз об¬ращает внимание на самые важные аспекты урока.
https://www.youtube.com/watch?v=Z4MzcL1UJhI
Конец урока
5 мин.
Рефлексия:
В чем испытывал трудности?
Над чем необходимо работать?
Домашнее задание.
Подготовить устное сообщение из опыта своих наблюдений об изменений климата своего региона.
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференциация выражена в ходе выполнения задания по видео.
Задания предполагают разделение обязанностей в группе- творческая часть, ответы на вопросы, подведение выводов.
Наблюдение учителя в ходе реализации приема «Одна минута».
После ответа на вопросы по содержанию видео и выступления по прогнозированию событий взаимооценивание Кабинет снабжен инструкцией по ТБ на двух языках.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?
Все ли учащиеся достигли ЦО?
Если нет, то почему?
Правильно ли проведена дифференциация на уроке?
Выдержаны ли были временные этапы урока?
Какие отступления были от плана урока и почему? Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *