КТП КСП География 11 класс Краткосрочный план Календарный

Календарно – тематическое планирование по предмету «География» 11-класс (естественно-математическое направление)

в неделю по 4 часа, в год 136 часов

Темы Цели обучения Количество часов
1-четверть
Раздел 1. Методы географических исследований

1.1 Общегеографические методы

Актуальные методы географических исследований 11.1.1.1 — применять элементы географической экспертизы согласно теме исследования; 2
11.1.1.2 — применять методы экспертных оценок согласно                     теме                                    исследования; 2
11.1.1.3    —    применять    методы                 моделирования согласно         теме                           исследования; 2
11.1.1.4    —     применять    методы                 районирования согласно теме исследования 2
Раздел 2. Картография және геоинформатика

2.1 Картография

Современные картографические методы 11.2.1.1 — использовать возможности электронных картографических ресурсов согласно теме исследования (чтение цифровых карт, определение с их помощью расположение местоположения, количественных и качественных показателей географических объектов и территорий, их

характеристика и анализ)

2
2.2 Основы геоинформатики
 

 

Геоинформационные системы

11.2.2.1     —      объяснять      особенности                  методов дистанционного зондирования; 2
11.2.2.2            —            объяснять                         особенности геоинформационных                           методов               и геоинформационных систем (ГИС) технологий,  их

связи      с      другими      науками      и    отраслями

2

 

производства
Географические                                    базы данных

 

 

Визуализация

географических данных

11.2.2.3 — составлять по теме географические базы данных с применением компьютерных программ 3
11.2.2.4 — составлять тематические картосхемы с применением компьютерных программ 3
Раздел 3. Природопользование и геоэкология

3.1 Природопользование

 

 

Школа:
ФИО:
Время:  
Класс: 11 Кол-во участвовавших учеников: Кол-во не участвовавших учеников:
Тема урока  Актуальные методы географических исследований

Элементы географической экспертизы и их применение

Цель урока Умеет использовать элементы географической экспертизы и их применение.

Ученики могут сравнивать данные статистические факты.

Цель преподования 11.1.1.2 использовать методы сравнения в соответствии с темой исследования;
Критерий оценивания

 

Знает об общих географических  элементов географической экспертизы и их применение.

определяют значение географии в современном мире, основные направления географии

подтверждают факт, что географические знания нужны как обществу, так и отдельному человеку

 

Языковые цели Лексика и терминология связанные с предметом

Общегеографические методы

Методы географического мониторинга

Методы сравнивания

Лексика и терминология: объект, исследование, источники, география, физическая, социально-экономическая, политическая география, картография, природные комплексы.

Полезные фразы для диалога:

-название «география» дал ученый…

-географы сегодня решают задачи….

-географические знания нужны обществу и отдельному человеку, так как…

Межпредметные связи экономика, математика
Привитие ценностей Обратить внимание на использование учениками статистических данных в их повседневной жизни.
ИКТ Интерактивная доска, презентация
Первоначальные знания Учащиеся умеют работать с картой, атласом, применяют навыки исследования, обработки данных, имеют определенные умения и знания.
Ход урока
Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Данные
Начало

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационный момент:

Пожелание успеха друг к другу через приветствие.

Плавный переход к теме:

Показать ученикам два рисунка.

К) Какие имеется сходства и различия между ними?

Постановка целей урока

Учащимся ставятся вопросы для выявления новой темы.

Ученики определяют тему и цель урока основываясь на своих ответах.

 

 

 

 

 

Презентация

 

 

 

 

 

Текст

 

 

 

 

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B0%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%9A%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D1%85%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B0

 

 

 

Главные методы исследования экономической географии.

https://geographyofrussia.com/ekonomicheskaya-geografiya-osnovnye-metody-nauki

 

 

 

 

 

Листы с заданиями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Видеоролик

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

 

 

 

Работа с текстом. Методом INSERT

Метод сравнения – это традиционный и универсальный географический метод, который дает возможность показать своеобразную особенность, специфику, различие и схожесть каждого региона (страны, области и т.д.)

В использовании метода сравнения, во-первых, важно наличие схожестей между сравниваемыми объектами. Во-вторых, должны сравниваться главные особенности объектов.

Метод сравнения используют и в анализировании динамических процессов. Например, в ходе анализа демографических процессов населения всего мира. Также, этот метод используется в сравнении экологического состояния разных регионов мира.

Ученики делятся с информацией, которая была для них новой после прочтения текста. Ответы дополняются под руководством учителя.

Ученик использует нижеуказанный дексриптор для оценивания своей работы с текстом.

Критерий оценивания

Цель обучения Критерий оценивания
Метод сравнения Знает о методе сравнения
Может указать особенности метода сравнения.
Может определить спектр применения метода сравнения.

 

 

 По рисункам определите объекты

 исследования науки география

 

1 2 3 4

 

Дескриптор:

— работают с источниками геогр. информации: рисунок и текст

-определили 4 объекта исследования географии

Словесная оценка

 

) Распределите науки по

отраслям географии:

 

демография, климатология, почвоведение,

география промышленности,

география сельского хозяйства,

землеведение

Физическая геогр Экономическая геогр

Дескриптор:

— распределили науки, относящиеся

к физической географии: климатология,

почвоведение,землеведение

— распределили науки, относящиеся

к экономической географии: демография,

геогр.промышленности, геогр.с/х.

Взаимооценивание. Обратная связь

 

Оценивание учителя.

РЕФЛЕКСИЯ

●     Что было самым трудным?

●     Что было самым легким?

●     Что бы я изменил?

 

Допольнительная информация
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Соблюдение техники безопасности и охрана здоровья

   
Рефлексия

Былилицелиурока/целиобученияреалистичными?

Вселиучащиесядостигли ЦО?

Еслинет, топочему?

Правильнолипроведена дифференциация науроке?

Выдержанылибыливременныеэтапыурока?

Какиеотступлениябыли от планаурока и почему?

 

 
 
Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Школа:

 

Учитель
Краткосрочный план урока по предмету география
Направление:
Дата: Класс: 11
Тема урока: Актуальные методы географических исследований
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке: 11.1.1.2 — применять методы экспертных оценок согласно       теме            исследования;
Критерии оценивания: Различают методы исследований.
Составляют определение «методы исследований».
Применяют методы исследований.
Предлагают другие методы исследований.
Цель урока: Учащиеся научатся различать методы исследований и применять на практике
 

Привитие ценностей:

 

Данный урок направлен на развитие ценностей сплоченности и умения работать в команде, ответственности и лидерства.

Привитие ценностей осуществляется посредством установления правил работы в парах, оказания поддержки менее способным учащимся.

Языковые цели: Учащиеся могут:

Анализировать  географические источники и сформулировать устные/письменные ответы по содержанию.

Письменно формулировать вопросы.

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

Географические методы исследований, количественные, сравнительные методы исследований, инструменты исследований.Полезные выражения для диалогов и письма:

Учащиеся во время полевых исследований применяют … методы исследований. А при камеральных исследованиях …

Межпредметная связь: Математика: рассматриваются статистические методы исследований
Предварительные знания: Учащиеся в 8-классе изучили «Географические методы исследований».
Ход урока
Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы
Актуализация знаний

 

Учитель: Вы познакомились с методами исследования в 6-8 классах.

 

Какие методы исследований вы использовали в полевых исследованиях, экскурсиях на природу?

Ответ учащихся.

Презентация
Начало урока

 

 

Учитель предлагает различать количественные и сравнительные методы,  выполненяя задания, касающихся методов исследования урока.

Дает указания перед выполнением заданий.

Задания выполняются индивидуально.

Учитель оказывает консультацию и поддержку учащимся, которые нуждаются в помощи при выполнении сложных заданий.

Метод описания

В периоды древнего мира, средних веков, раннего нового времени, да и в начале собственно нового времени в географии преобладало эмпирическое описание, соответствовавшее принципу «что вижу, о том и пишу».

Яркими примерами такого рода могут служить описания Геродота, Страбона, Плиния Старшего, Козьмы Индикоплова, Ибн-Батгуты, Марко Поло и десятков других путешественников тех времен.

Положение мало изменилось и с началом Великих географических открытий, описания которых самими первооткрывателями по большей части были такими же фактологичными и к тому же нередко весьма субъективными.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На доске отображаются готовые образцы ответов.

Учитель задает вопросы с целью различения методов исследования учащимся.

1.      Назовите методы исследования, используемые учащимися при достижении определенных результатов.

Учащиеся  работают  в паре, отвечают.

 

Ожидаемые ответы:

* цифровой;

* сравнительный;

* полевые исследования;

* эксперимент;

* опыт;

* практический.

Если учащиеся затрудняются назвать методы исследования, учитель задает направляющие вопросы.  Например, какие изменения наблюдаются на рисунках 2 и 4?

Какие еще методы исследования вы предлагаете использовать для улучшения этого исследования?

Рекомендации будут выслушаны и предложены самим учащимся сделать выводы. Они должны отметить, что во время полевых исследований были использованы количественные, сравнительные методы.

 

Работа в тетради.

Задание 1. Изучение методов географических исследований, составление схемы (§ 4). Приём  «Кластер» («гроздь»). Правила составления грозди.  (Приложение 1)

—   К методам географических исследований относятся: географическое описание, картографический, сравнительно-географический, аэрокосмический и статистический.

Учащимся предоставляются тексты  о методах исследований.

Задание 2.

Прием «Ориентиры предвосхищения». (Теперь прочитаем текст «Река  Иртыш » и посмотрим, адекватна ли информация, данная нами  во время «Мозгового штурма», тому, что мы узнали из текста. Оцените суждения после чтения текста.

— Обратите внимание на незнакомые слова, встречающиеся в тексте.  В основном – это географические названия объектов.  Изучить географию без учебника трудно, а без карты невозможно. «Карта – второй язык географии

Презентация

 

 

 

 

 

Рабочий лист учащегося

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тексты

Конец урока.

35-40

Подведение итогов урока.

Вспомните, что изучает география.

2.      Какие методы географических исследований вам известны?

3.      Какие традиционные методы географических исследований вы знаете?

4.      Какие современные методы исследований существуют?

5.      Что такое географический прогноз?

 

 

 
Рефлексия

37-40

Метод «Плюс-минус-интересно».

В конце урока учащимся рекомендуется заполнить таблицу: П (+); М ( -); К (интересно).

В графе»П«-» плюс » записывается что понравилось на уроке: информация, виды работ и т. д.

В графу М«-» минус » записываются  непонятные моменты урока, информация, по мнению ученика, в которой нет необходимости.

В столбце «Интересно» учащиеся пишут интересные сведения, которые услышали на уроке, а также можно задать вопросы учителю по проблемам, которые хотят узнать по теме.

Листок обратной связи
Рефлексия

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как

Вы планируете

проверить

уровень усвоения

материала

учащихся?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

На уроке используется учебная информация с учетом различных типов восприятия информации. (Теория множественного интеллекта по Гарднеру).  На этапе закрепления менее способным учащимся предлагаются различные подмостки.

Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени

Формативное оценивание по зданиям 1.

Диагностическое оценивание на этапе вызова с определением зоны ближайшего развития.

На этапе осмысления учащиеся оцениваются по критериям, которые позволяют оценить навык объяснять и анализировать информацию.

Соблюдение техники безопасности учащихся во время передвижений у доски.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

Раздел долгосрочного плана: Школа:
Дата: ФИО учителя:
Класс: 11 Количество отсутствующих:

присутствующих:

Тема урока Актуальные методы географических исследований
Цели обучения 11.1.1.3         —           применять   методы         моделирования согласно                                  теме                                   исследования
Цели урока Все: определяют объекты исследования географии – оболочки Земли, природные комплексы, население и хозяйство, политическая жизнь общества; работает с источниками географической информации: рисунки, тексты; распределили науки по отраслям географии

Большинство: определяют значение географии в современном мире, основные направления географии

Некоторые: подтверждают факт, что географические знания нужны как обществу, так и отдельному человеку

 

Критерии оценки -определяют объекты исследования географии (4объекта)

-работают с источниками географической информации: рисунки, тексты

— Распределили науки по отраслям географии

— определяют значение географии: дает важные и нужные знания о природе; география важна в решении производственных вопросов; помогает хорошо узнать свою страну (нравственное и патриотическое воспитание)

— подтверждают факт, что географические знания нужны как обществу, так и отдельному человеку: знание географии помогает в  решении производственных вопросов, экологических проблем, помогает стать рачительным хозяином своей страны и др.

 

Языковые цели Чтение – читает и анализирует географические источники.

Слушание – слушает мнения друг друга.

Говорение, письмо – устно или письменно описывает географические объекты.

Лексика и терминология: объект, исследование, источники, география, физическая, социально-экономическая, политическая география, картография, природные комплексы.

Полезные фразы для диалога:

-название «география» дал ученый…

-географы сегодня решают задачи….

-географические знания нужны обществу и отдельному человеку, так как…

Привитие ценностей  Труд и творчество (умение организовать свою работу, активность, усердие)
Межпредметные связи История, естествознание
Предварительные знания

 

Из курса 6 класса обучающиеся знают предмет изучения географии, цели науки
Ход урока
Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы
Начало урока

 

Мотивационно-целевой

 Приветствие. Создание коллаборативной обстановки.

Учитель: Добрый день, друзья! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Хорошего вам настроения и успехов!

 

Середина урока

 

Операционно-деятельностный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация знаний. Фронтальный опрос.

Кого из ученых называют «Отцом географии»?

Кто из ученых дал название «география» одной из наук? (Эратосфен)

Деление на 4 группы. Расчет на 1-4.

 

 

 

1.      (Г) По рисункам определите объекты

 исследования науки география

 

1 2 3 4

 

Дескриптор:

— работают с источниками геогр. информации: рисунок и текст

-определили 4 объекта исследования географии

Словесная оценка

 

Распределите науки по

отраслям географии:

 

демография, климатология, почвоведение,

география промышленности,

география сельского хозяйства,

землеведение

Физическая геогр Экономическая геогр

Дескриптор:

— распределили науки, относящиеся

к физической географии: климатология,

почвоведение,землеведение

— распределили науки, относящиеся

к экономической географии: демография,

геогр.промышленности, геогр.с/х.

Взаимооценивание. Обратная связь

Проблемный вопрос.

Каково значение географии в современном мире?

Предположительные ответы: дает важные и нужные знания о природе; география важна в решении производственных вопросов; помогает хорошо узнать свою страну (нравственное и патриотическое воспитание)

( Задание обучающимся с высоким уровнем мышления: Подтвердите факт, что географические знания нужны как обществу, так и отдельному человеку.

Обратная связь.

Задание 1. Прием «Концептуальная таблица» Используя описание реки Иртыш, карту Казахстана, сравните крупнейшие казахстанские реки. Данные запишите в таблицу.

Обь Линии сравнения Волга
1.В какой части страны протекает?
2.Где берет начало?
3.В какое море ?
4.Длина реки.

 

 

 

 

1                      2

 

 

3                      4

Конец урока

 

Рефлексивно-оценочный

Рефлексия:

— Что узнал больше о…, чему научился

— что осталось непонятным

— над чем необходимо работать

Д/З П1, прочитать.

Обратная связь.

Спасибо всем за работу.

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Здоровье и соблюдение техники безопасности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Школа:
Время: ФИО учителя:
Класс: 11 Количество присутствующих: Отсутствующих:
Тема урока:

 

Актуальные методы географических исследований
Цель  обучения 11.1.1.3           —           применять     методы           моделирования согласно                            теме                            исследования
Цель урока: Применение методов сопоставления в соответствии с темой исследования
Критерии оценки Учащиеся знают виды методов географического исследования

Учащиеся умеют применять методы географического исследования и представлять их результаты в различных формах.

Языковые цели Учащиеся:

Аудирование, письмо: учащиеся знают и умеют применять методы географического исследования Умеют анализировать разные диаграммы, характеризовать и обобщать их.

Предметная лексика и терминология:

Объект, исследование, методы, оборудование, источники данных, результаты исследования, график, диаграмма, свойство (измерять, регистрировать, редактировать, анализировать, представлять), профиль

Словосочетания, необходимые для диалога/письма (навыки аудирования или письма)

Основные цели…

Географическая наука пополнилась  …

Через …….наблюдение

Результаты исследования следующие….

Привитие ценностей Предоставление равноценных для всех прав и возможностей, обеспечение непрерывности образования

Привитие учащимся таких ценностей, какуважение, сотрудничество, открытость, трудолюбие и творчество, непрерывное самообразование.

Межпредметные связи Математика, Экономическая география
ИКТ Интерактивная доска, презентация
Первоначальные знания Учащиеся с 9 классов умеют работать с картой, атласом, применяют навыки исследования, обработки данных, имеют определенные умения и знания.
План
Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Данные
0-2 І. Организационный момент:

Пожелание успеха друг-другу через приветствие. Деление на группы с помощью мозаики.

Презентация

 

 

 

3-5

 

 

 

 

 

 

 

6-9

 

 

 

 

 

 

 

 

10-18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19-23

 

 

 

 

 

 

 

 

24-31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

32-37

ІІ. Плавный переход к теме.

Учитель, чтобы начать новый урок, знакомит учащихся с терминами, связанными с видами методов исследования (объект, исследование, методы, оборудование, источники данных, график, диаграмма, профиль).

—          Где можно применить данные термины?

—          Что они означают?

—          Какое отношение имеют к теме сегодняшнего урока?

Учащиеся, отвечая на вопросы, определяют тему урока.

ІІІ. Постановка целей урока

Учащимся ставятся вопросы для выявления новой темы.

—           Что такое методы исследования?

—           Какие вы знаете виды методов исследования?

—           В какой форме можно представить результаты исследования?

Учащиеся, отвечая на вопросы, определяют цели урока.

ІІІ. Деятельность учащихся на уроке.

Работа в парах:

1. Задание. Используя нижеследующие статистические сведения, необходимо построить диаграмму, отражающую процентное соотношение национального состава населения Казахстана.

Национальный состав населения Казахстана.

В республике, кроме казахов, проживают представители более 131 национальностей. По результатам переписи 2013 года, этносостав населения представлен следующим образом: казахи — 65,2%, русские — 21,8%, узбеки — 3%, украинцы — 1,8%, уйгуры — 1,4%, татары — 1,2% , немцы — 1,1%, корейцы — 0,6%, турки — 0,6% .

 

После выполнения задания пары меняются работами с другими группами и оценивают их.

Дескриптор оценки.

1. Умеет определять процентное соотношение.

2. Сопоставляет национальный состав.

3. В результате сопоставления может построить диаграмму.

 

 

Задание №2

Работа в группах.

Используя данные тексты, изучает демографическую политику двух государств (рождаемость, смертность, естественный прирост, продолжительность жизни) и сопоставляет их (на примере Китая и Казахстана). Составляют прогнозы на будущее.

Казахстан Китай

 

Прогноз численности населения:

Казахстан___________________________________

Китай______________________________________

После выполнения задания пары меняются работами с другими группами и оценивают их.

Дескриптор оценки.

1. Изучает демографическую политику двух стран.

2. Сопоставляет демографическое положение.

3. Составляет прогнозы на будущее.

Оценивание: Группы оценивают другие группы в виде графиков (стикер, смайлик)

38-40

 

V. Рефлексия

«Яркая звезда» -предлагается с помощью глаголов заполнить звезду своими впечатлениями от урока.

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Соблюдение техники безопасности и охрана здоровья

Рефлексия самого занятия

 

 
Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел долгосрочного плана: Школа:
Дата: ФИО учителя:.
Класс: 11 Количество присутствующих: отсутствующих:
Тема урока Актуальные методы географических исследований
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) 11.1.1.3           —           применять     методы           моделирования согласно                            теме
Цели урока применять элементы метода географического мониторинга согласно теме исследования
Критерии оценивания применяет элементы метода географического мониторинга согласно теме исследования

Приводит 2 примера «демографической политики» для контроля рождаемости.
Используя рисунок делает прогноз на 2050, 2100, 2200 года. Указывает важность проведения мониторинга в данном вопросе.
Языковые цели

 

Анализирует информацию / данные и приводит аргументы (навыки говорения и письма).

При говорении и письма использует следующие ключевые слова:

мониторинг;

исследование, прогноз, оценка;

демографический взрыв и.т.д.

Аутентичность и межкультурное взаимодействие Учащиеся могут использовать свои знания при наблюдении или исследовании природных и социальных явлении и процессов.
Использование ИКТ Обработка и анализ информации, развитие навыков чтения, говорения, слушания.
Привитие ценностей Академическая честность, формирования навыка сотрудничества, уважение к истории других народов.
Межпредметные связи Физика, экономика
Предварительные знания

 

Учащиеся знают о видах возпроизводства населения, нагрузку техногенных процессов на окружающую среду.
Ход урока
Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы
Начало урока

5 минут

 

Организационный момент.

У Коллективное обсуждение исследовательского вопроса. Знакомство с целями обучения и критериями оценивания.

На данном этапе предложите отдельным учащимся самостоятельно сформулировать цель обучения и возможные критерии оценивания. Работа с терминами.

Слайды презентации
Середина урока

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с текстом (8 минут).

Исследовательская работа

Дайте учащимся возможность внимательно ознакомится с рисунком, представленным в тексте. Дальнейшие их действия полностью связаны с этим рисунком (график).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обсудите вместе последствия демографического взрыва. Учащиеся должны уже в этом отрезке урока понять о необходимости проведения мониторинга по данному вопросу (проблеме).Ознакомившись с текстом и рисунком (демографический взрыв) учащиеся выполняют следующие задания согласно критериям оценивания (15 минут):

Критерий оценивания:

 

Разделите учащихся на пары.

Работа с рисунком (10 минут). Карьер Эскондида – крупнейшие карьер добычи меди в западном полушарии. На сегодняшний день наличие терриконов и каьеров в данном регионе Чили привело к масштабным изменении рельефа.

Изучив рисунок (карьер Эскондида), определите, как изменилась точка А в 1972, 1989, 2000, 2015 годах и как в будущем (2030 году) это месторождение может измениться?

Критерий оценивания

 

ККоллективное обсуждение результатов работы.

Слайды презентации

Раздаточный материал

        Конец урока

2 минуты

ИПодведение итогов урока

Рефлексияурока

Слайды презентации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *