КТП 11 КЛАССА ПО ПРЕДМЕТУ «ХИМИЯ» (ОГН) 68 ч., 2 раза в неделю

КТП 11 КЛАССА ПО ПРЕДМЕТУ «ХИМИЯ» (ОГН)
68 ч., 2 раза в неделю

Раздел
долгосрочног о плана Темы/Содержание раздела
долгосрочного плана Цели обучения Количество часов
1-четверть (16 часов)

11.1 А
Введение в органическую химию.
Теория строения органических соединений Особенности строения атома углерода.
Гибридизация. Электронная природа и
характеристика химических связей в органических соединениях.
Демонстрация № 1 «Образцы органических веществ (нефть,
керосин, этанол, глицерин, глюкоза, сахароза, парафин, хлопок, древесина)» — изучить гибридизацию углерода в углеводородах;
— объяснять особенности строения атома углерода и способность образовывать С-С связи 1

Основные положения теории строения органических
соединений А.М. Бутлерова. Изомерия и гомологический ряд — знать основные положения теории
А.М. Бутлерова;
— различать эмпирическую, молекулярную, структурную и пространственную формулы углеводородов;
— называть виды изомерии и составлять формулы изомеров: структурных, положения связи, функциональных групп и межклассовых 2
Понятие о
свободных
радикалах и их значении в жизни живых организмов — сформировать представление о структуре свободных радикалов;
— знать роль радикалов в жизни живых организмов 1
Классификация и номенклатура органических веществ.
Лабораторный опыт
№1 «Шаростержневые модели молекул
метана, этана, понимать формирование гомологических рядов;
— объяснять различие и сходство свойств гомологов;
— составлять структурные формулы соединений и называть их по номенклатуре IUPAC 2

этилена, ацетилена, бензола, метанола, этанола, уксусной кислоты»
Значение органических
соединений в природе и жизни человека. Роль казахстанских
ученых в развитии органической химии — понимать значение органических соединений в жизни человека;
— понимать вклад казахстанских ученых в развитие органической химии 1

11.1 В Углеводород ы и их природные источники

Алканы. Демонстрация №2 «Горение метана, этилена, ацетилена; ознакомление с образцами каучуков, резины, эбонита» — исследовать процесс горения различных алканов и объяснять их применение в качестве топлива;
— знать продукты сгорания алканов и оценивать их влияние на окружающую среду;
— определять молекулярную формулу вещества по данным продуктам сгорания;
— находить простейшие и молекулярные формулы органических веществ по массовым долям элементов и относительной плотности их паров 3

Циклоалканы — рассмотреть гомологический ряд, строение, химические и физические свойства циклоалканов;
— составлять формулы изомеров, называть вещества по IUPAC 1
Алкены. Полиэтилен. Каучук.
Лабораторный опыт:
№ 2 «Отношение этилена, ацетилена, образца нефти и бензола к раствору перманганата калия и бромной
воды/йода»
— рассмотреть гомологический ряд непредельных углеводородов, строение, физические и химические свойства, способы их получения;
— уметь составлять реакции полимеризации (полиэтилен, полипропилен, поливинилхлорид) 2
Практическая работа
№1: «Получение и изучение свойств этилена» — получить этилен из этанола и изучить его физические и химические свойства;
— знать качественные реакции на алкены (ненасыщенность) 2
Суммативное оценивание за четверть 1
2 четверть (16 часов)
11.2 А Алкадиены.
Лабораторный опыт 11.4.2.23 — знать строение, свойства
алкадиенов; 2

Углеводород ы и их природные источники №3 «Составление шаростержневых моделей изопренового каучука» — объяснить свойства алкадиенов на основе их строения;
— составлять шаростержневые модели продуктов реакции полимеризации диенов (изопрен)

Алкины 11.4.2.26 — рассмотреть гомологический ряд алкинов, строение, физические и химические свойства, способы их получения 3

Арены и их производные — объяснять структуру молекулы бензола с позиции делокализации электронов;
— составлять реакции получения бензола и его гомологов;
— описывать свойства, характерные для бензола и его гомологов;
— знать применение бензола в органическом синтезе 4

Генетическая связь углеводородов и их производных — составить схему генетической связи основных классов органических соединений;
— рассчитывать выход продукта, количество (объем, массу) продукта реакции по количеству реагента (объему, массе) 2
Природные источники углеводородов и их месторождения в Казахстане.
Переработка газа, нефти и угля.
Развитие
нефтегазовой и угольной
промышленности в Казахстане.
Экологические аспекты добычи, переработки в Казахстане — знать, что углеродсодержащие соединения могут быть использованы в качестве топлива;
— определять по карте месторождения угля, нефти и природного газа в Казахстане;
— описывать процесс добычи, и понимать значимость процесса перегонки сырой нефти;
— знать области применения продуктов перегонки сырой нефти;
— понимать, что запасы ископаемого топлива ограничены;
— знать, что сжигание углеводородного топлива приводит к загрязнению окружающей среды и его воздействие на климат 4
Суммативное оценивание за четверть 1
3 четверть (20 часов)
11.3 А Кислородсоде ржащие органические Классификация, номенклатура кислородсодержащи х органических — описывать строение функциональных групп спиртов, альдегидов и кетонов, карбоновых кислот, эфиров;
— составлять структурные 2

соединения соединений формулы спиртов, альдегидов и кетонов, карбоновых кислот, эфиров и называть их по IUPAC
Спирты. Одноатомные и многоатомные.
Фенолы Лабораторный опыт
№ 4 «Получение этанола гидратацией этилена и брожением глюкозы» Лабораторный опыт
№ 5 «Растворимость спиртов в воде, горение спиртов, качественные реакции на
одноатомные и многоатомные спирты» — называть классификации и составлять формулы изомеров: структурных, функциональных групп и межклассовых для спиртов;
— знать способы получения спиртов и фенолов;
— составлять уравнения реакций, характеризирующих химические свойства спиртов и фенолов;
— называть области применения спиртов и фенолов;
— изучать токсичные действия спиртов на организм человека 4

Альдегиды. Кетоны. Карбоновые кислоты.
Практическая работа
№ 2 «Качественные реакции на
кислородсодержащи е органические вещества». — составлять структурные формулы альдегидов и кетонов, называть их по IUPAC;
— составлять уравнения реакций получения альдегидов и кетонов;
— экспериментально распознавать альдегиды и кетоны;
— называть продукты окисления и восстановления альдегидов и кетонов;
— объяснять физические свойства и способы получения карбоновых кислот;
составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства карбоновых кислот 6

11.3
Кислородсоде ржащие органические соединения Эфиры: простые и сложные.
Жиры
Мыла и моющие средства.
Производство мыла и СМС в Казахстане. Демонстрация № 3 «Испытание растворов мыла и стирального порошка индикаторами» — составить уравнение реакции получения простых и сложных эфиров;
— знать состав и строение жиров;
— понимать функции жиров;
— проводить качественную реакцию на жиры;
— называть продукты гидролиза и омыления жиров;
— называть области применения карбоновых кислот, сложных эфиров, мыла, синтетических моющих средств;
— понимать необходимость защиты природы от загрязнения синтетическими моющими средствами 4

Углеводы. Классификация.
Биологическая роль. Моносахариды.
Глюкоза. Фруктоза Дисахариды.
Сахароза. Лактоза. Полисахариды.
Крахмал. Целлюлоза. Лабораторный опыт
№ 6 «Определение крахмала в
продуктах питания» — знать различие формул молекул глюкозы, фруктозы, рибозы, дезоксирибозы, сахарозы, крахмала и целлюлозы;
— экспериментально определять наличие функциональных групп в глюкозе;
— составлять уравнения реакций спиртового, молочнокислого брожения глюкозы;
— проводить качественную реакцию на крахмал;
— называть продукты гидролиза сахарозы, крахмала и целлюлозы;
— сравнивать строение и свойства крахмала и целлюлозы 3
Суммативное оценивание за четверть 1
4 четверть (16 часов)

11.4
Азотсодержа щие органические соединения. Гетероциклич еские
соединения. Нуклеиновые кислоты.

Амины. Анилин — знать классификацию и номенклатуру аминов;
— сравнивать структуры и основные свойства аммиака, аминов и анилина;
— объяснять физические свойства аминов и анилина;
составлять уравнения реакций получения аминов и анилина 2
Аминокислоты. Демонстрация № 4: «Доказательство наличия
функциональных групп в аминокислотах» — знать тривиальные и систематические названия аминокислот;
— описывать состав и строение молекул аминокислот;
— рассмотреть амфотерность аминокислот 2
Белки Демонстрация № 5 «Растворение и осаждение белков,
денатурация белков; горение белков (шерсти или птичьих перьев)» Лабораторный опыт
№ 7 «Цветные реакции белков» — объяснять образование пептидных связей при получении белков из a – аминокислот;
— знать продукты гидролиза белков;
— знать функции белков;
— знать денатурацию и качественные реакции на белки 2

Нуклеиновые кислоты Демонстрация № 6 — знать общее понятие о нуклеиновых кислотах и их классификации;
— сравнивать структуры ДНК и РНК; 2

«Модель молекулы ДНК и РНК» — объяснять биологическую роль ДНК и РНК;
понимать значимость генной инженерии и биотехнологии
Искусственные и синтетические полимеры: пластмассы, каучуки, волокна. Производство полимеров в Казахстане.
Демонстрация № 7 «Ознакомление с образцами пластмасс, синтетических каучуков и волокон» Лабораторный опыт
№ 8 «Распознавание пластмасс и волокон» — различать понятия «мономер», «элементарное звено», «олигомер», «полимер», «степень полимеризации»;
— составлять уравнение реакции полимеризации и поликонденсации;
называть свойства и области применения некоторых полимеров и пластмасс;
— экспериментально распознавать пластмассы и волокна;
— знать виды полимеров, производимых в Казахстане 3

11.4
Искусственн ые и
синтетически е полимеры. Химия в жизни человека
Понятие о витаминах и гормонах.
Роль биогенных органических веществ. — описывать функции витаминов, гормонов в организме человека;
— знать природные источники некоторых витаминов 2
Химия и жизнь. Экологические проблемы — называть и объяснять 12 принципов «Зеленой химии»;
— знать источники загрязнения атмосферы, гидросферы и литосферы, предлагать пути решения глобальных проблем;
— объяснять различие проблемы «парникового эффекта» и разрушения озонового слоя;
— прогнозировать экологические проблемы в различных отраслях химической промышленности Казахстана и предлагать пути их решения 2
Суммативное оценивание за четверть 1

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *