КТП 11 КЛАССА ПО ПРЕДМЕТУ «ХИМИЯ» (ЕМН) 136 ч., 4 раза в неделю

КТП 11 КЛАССА ПО ПРЕДМЕТУ «ХИМИЯ» (ЕМН)
136 ч., 4 раза в неделю

Раздел
долгосрочног о плана Темы/Содержание раздела
долгосрочного плана Цели обучения Количество часов
1-четверть (32 часа)
11.1 А
Соединения ароматическо го ряда (10 ч) Строение молекулы бензола.
Лабораторный опыт
№1 «Составление моделей молекул бензола»

11.4.2.12 объяснять структуру молекулы бензола 1
Получение бензола и его гомологов 11.4.2.13 составлять реакции получения бензола и его гомологов 2

Химические свойства бензола и его гомологов. объяснять энергию образования связи в молекуле бензола с позиции делокализации электронов;
составлять реакции присоединения характерные для бензола и его гомологов;
объяснять механизм реакций нитрования и галогенирования бензола;
объяснять важность реакций бензола для синтеза органических соединений;
объяснять взаимное влияние атомов в молекуле толуола 7
11.1В
Карбонильны е соединения (21 ч)
Строение и номенклатура карбонильных
соединений знать строение функциональных групп альдегидов и кетонов; карбоновых кислот
составлять структурные формулы альдегидов и кетонов, карбоновых кислот называть их по IUPAC 4
Получение
альдегидов и кетонов, 11.4.2.3 объяснять различные способы получения альдегидов и кетонов 2

Реакции окисления, нуклеофильного присоединения
альдегидов и кетонов. экспериментально распознавать альдегиды и кетоны;
составлять уравнения реакций окисления и восстановления альдегидов и кетонов;
приводить примеры реакций нуклеофильного замещения альдегидов и кетонов 4
Свойства карбоновых кислот. Лабораторная работа
№2 «Изучение объяснять физические свойства и способы получения карбоновых кислот;
составлять уравнения реакций, 4

свойств уксусной кислоты» характеризующих химические свойства карбоновых кислот
Реакция этерификации.
Сложные эфиры и мыла. Лабораторный опыт №3
«Получение и свойства сложных эфиров»
описывать механизм реакции этерификации;
называть области применения карбоновых кислот, сложных эфиров, мыла, синтетических моющих средств 4
Жиры. Строение и свойства жиров. 11.4.2.11 Знать состав, строение и свойства жиров, практическое применение жиров. 3
Суммативное оценивание за четверть 1
2 четверть (32 часа)
11.2А Амины и аминокислот ы (9 ч) Классификация и номенклатура аминов.
Лабораторный опыт
№4 «Составление моделей молекул аммиака и аминов»
знать классификацию и номенклатуру аминов;
сравнивать структуры аммиака и аминов 1

Физические, химические свойства и получение аминов. объяснять физические свойства аминов;
сравнивать основные свойства аммиака, аминов и анилина;
описывать механизм образования аминов реакцией нуклеофильного замещения галогеноалканов и восстановлением нитрилов;
составлять уравнение реакции получения анилина восстановлением нитросоединений 3
Состав, строение, биологическая роль аминокислот.
Лабораторный опыт
№5 «Составление молекул аминокислот и определение ассиметричного атома углерода» знать тривиальные и систематические названия аминокислот;
описывать состав и строение молекул аминокислот;
объяснять биологическую роль заменимых и незаменимых аминокислот 2
Физические и химические свойства аминокислот.
Лабораторный опыт
№6 «Свойства аминокислот» объяснять способность аминокислот образовывать биполярные ионы;
— экспериментально доказывать амфотерность аминокислот 2

Пептидная связь. Образование белков объяснять образование пептидных связей при получении белков из a – аминокислот;
составлять уравнение реакции гидролиза белков 1
11.2В Химия живого (16 ч) Классификация углеводов и их строение 11.5.1.14 составлять линейные и циклические формы молекул глюкозы, фруктозы, рибозы, дезоксирибозы, сахарозы, крахмала и целлюлозы 1
Строение, свойства и применение углеводов.
Лабораторный опыт
№7 «Химические
свойства глюкозы как
альдегидоспирта. Качественная реакция на крахмал». экспериментально определять наличие функциональных групп в глюкозе;
составлять уравнения реакций спиртового, молочнокислого, маслянокислого брожения глюкозы;
проводить качественную реакцию на крахмал;
называть продукты гидролиза сахарозы, крахмала и целлюлозы;
сравнивать строение и свойства крахмала и целлюлозы 4

Белки. Структуры белковых молекул описывать функции белков для жизни;
различать первичную, вторичную и третичную структуры белка;
называть факторы, определяющие формы различных структур белка;
описывать зависимость свойств белка от качественного и количественного аминокислотного состава 3
Определение структуры полипептидов. Практическая работа
№1 «Денатурация и цветные реакции белков» определять состав полипептида по данным реакции гидролиза;
экспериментально проводить качественные реакции на белки;
экспериментально проводить реакции денатурации белка 2

Роль и применение ферментов объяснять процесс ферментативного катализа и действия ферментов с точки зрения модели «замка и ключа»;
объяснять конкурентное ингибирование 1
Структура ДНК и РНК. Лабораторный опыт №8
«Изготовление модели ДНК» описывать модель структуры ДНК и РНК
объяснять систему кодирования первичной структуры белка в молекуле ДНК 1

ATФ и энергия 11.5.1.31 составлять структуру и схему гидролиза АТФ 1
Биологически значимые элементы 11.5.1.32 оценивать роль биологически значимых металлов: железа, магния, кальция, калия, натрия 1
Загрязнение окружающей среды тяжелыми металлами 11.5.1.33 перечислять источники загрязнения окружающей среды тяжелыми металлами 1
Влияние тяжелых металлов на белки 11.5.1.34 объяснять токсичное воздействие тяжелых металлов на живые организмы 1
11.2С
Синтетически е полимеры (6 ч) Высокомолекулярны е соединения 11.4.2.19 различать понятия «мономер», «элементарное звено», «олигомер», «полимер», «степень полимеризации» 1
Реакции полимеризации. Лабораторный опыт
№9 «Полимеры и их свойства»;
11.4.2.20 составлять уравнение реакции полимеризации и изучить свойство полимеров 1

Реакции поликонденсации.
Полиамиды и полиэфиры составлять уравнение реакции поликонденсации;
понимать, что полимеры, полученные поликонденсацией, подвергаются гидролизу и являются биологически разлагаемыми 1

Применение и воздействие пластиков на окружающую среду. Практическая работа
№2 «Распознавание пластмасс и волокон» называть свойства и области применения полимеров: полиэтилена, полипропилена, полистирола, тефлона, поливинилхлорида, полиметилметакрилата, полиэфира, фенолформальдегидных смол, а также пластмасс на их основе;
экспериментально распознавать пластмассы и волокна;
анализировать влияние способов получения и применения пластиков на окружающую среду;
описывать процесс утилизации полимеров 3
Суммативное оценивание за четверть 1
3 четверть (40 часов)
11.3A
Органический синтез (5 ч)
Основные
функциональные группы в
органических соединениях распознавать функциональные группы веществ с помощью качественных реакций;
определять соединения с помощью химических и физических испытаний;
решать экспериментальные 3

задачи на распознавание веществ по их физическим и химическим свойствам

Генетическая связь органических веществ.
Практическая работа
№3 «Решение экспериментальных задач» описывать генетическую связь основных классов органических соединений;
проводить простейший органический синтез и оценивать выход продукта;
составлять и решать задачи на цепочки превращений на основе генетической связи органических веществ 2
11.3 B Элементы 14 (IV)-группы (7 ч) Изменение свойств элементов 14 (IV) группы 11.2.1.1 объяснять закономерности изменения физических и химических свойств элементов 14 (IV) группы 1
Химические свойства элементов 14 (IV) группы и их соединений.
Лабораторный опыт
№10 «Химические свойства свинца, олова и их соединений»
11.2.1.2 составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства элементов 14 (IV) группы и их соединений;
11.2.2.1 решать задачи по уравнениям параллельно протекающих реакций 2
Свойства оксидов элементов 14 (IV) группы объяснять свойства оксидов элементов 14 (IV) группы со степенью окисления (+2) и (+4);
прогнозировать относительную стабильность соединений элементов 14
(IV) группы со степенями окисления (+2) и (+4) в водных растворах 2
Формы нахождения в природе и способы получения простых веществ описывать способы получения простых веществ и химических соединений элементов 14 (IV) группы;
анализировать информацию о распространении и применении элементов 14 (IV) группы и их соединений 2
11.3C Азот и сера (16 ч) Особенности строения и свойства молекулы азота 11.2.1.7 объяснять низкую химическую активность молекулы азота 1
Аммиак и соли аммония.
Лабораторный опыт
№11 «Качественная реакция на ионы аммония, сульфат» объяснять механизм образования связей в ионе аммония;
составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства газообразного аммиака и его водного раствора 2

Промышленное получение аммиака 11.2.1.10 объяснять научные принципы промышленного синтеза аммиака (процесс Габера) и окисления оксида серы и азота 2

Промышленное производство азотных удобрений 11.2.1.11 объяснять процесс производства азотных удобрений 2

Экологическое
воздействие оксидов азота и нитратов на окружающую среду. анализировать воздействие оксидов азота на атмосферу, нитратов на почву и водные ресурсы;
предлагать пути решения проблемы уменьшения воздействия соединений азота на окружающую среду 1

Сероводород и сульфиды объяснять восстановительные свойства сероводорода;
знать качественную реакцию на сульфидион 2
Диоксид серы,
влияние на
окружающую среду и применение. Демонстрация №1 «Окислительные свойства серной и азотной кислот» называть источники загрязнения атмосферы диоксидом серы и описывать проблему образования кислотных дождей;
знать области применения оксида серы (IV) в пищевой промышленности;
11.2.2.2 решать задачи по уравнениям последовательно протекающих реакций 2

Контактный способ получения серной кислоты объяснять процесс получения серной кислоты контактным способом;
объяснять научные принципы промышленного производства серной кислоты;
называть области применения серной кислоты;
11.2.2.3 решать задачи на образование и разбавление олеума 4
11.3D
Растворы кислот и оснований (11 ч) Теории кислот и оснований 11.3.4.1 описать теории Аррениуса, Льюиса и Бренстеда-Лоури и объяснять границы их применимости 2

Ионное
произведение воды. Водородный показатель знать значение ионного произведения воды;
понимать водородный показатель как -lg[H+] и преобразовывать рН раствора в концентрацию [H+] и обратно;
рассчитывать pH сильной кислоты и сильного основания 3

Буферные растворы объяснять принцип действия буферных растворов;
называть области применения буферных растворов 2
Кислотно-основное титрование.
Практическая работа
№4 «Титрование понимать сущность кислотно — основного титрования;
проводить титрование сильного основания сильной кислотой; 4

сильного основания сильной кислотой» 11.3.4.9 проводить расчеты по результатам титрования
Суммативное оценивание за четверть 1
4 четверть (32 ч)

11.4A
Производство металлов (8 ч)

Получение металлов и сплавов анализировать важнейшие способы получения металлов: гидрометаллургия, пирометаллургия, электрометаллургия и оценивать их достоинства и недостатки;
знать составы важнейших сплавов, применяемых в науке, технике и в быту: чугуна, стали, латуни, бронзы, мельхиора, дюралюминия;
описывать способы получения и свойства чугуна и стали 3
Применение электролиза в промышленности. Лабораторный опыт
№12 «Гальваническое покрытие металлических предметов» объяснять способы получения металлов электролизом;
различать процессы гальваностегии, гальванопластики;
изучить принципы использования гальванических покрытий для декоративных целей и защиты от коррозии 2
Научные принципы химических производств называть общие научные принципы химических производств;
обосновывать необходимость вторичной переработки материалов 2
Проблемы охраны окружающей среды при производстве металлов 11.2.3.9 объяснять экологические проблемы металлургической промышленности 1

11.4B
Переходные металлы (8 ч)

Общая характеристика переходных металлов объяснять, какие металлы являются переходными, на основе электронного строения атомов Ti –Сu;
знать, что переходные элементы проявляют переменную степень окисления;
объяснять физические и химические свойства переходных металлов на основе строения атомов;
11.2.2.4 решать задачи по уравнениям реакций замещения 3
Комплексные соединения.
Лабораторный опыт
№13 «Свойства комплексных ионов описать строение комплексного соединения;
описывать реакции переходных металлов с образованием
комплексов, в том числе комплексов меди (+2), комплексов железа (+2, +3) с 3

переходных металлов» водой и аммиаком и знать их цвет;
11.2.1.26 описывать химические свойства комплексных соединений переходных металлов

Биологическая роль переходных металлов объяснять, что в составе гемоглобина содержатся комплексы железа (+2) и понимать их роль в транспортировке кислорода;
объяснять, как происходит отравление угарным газом, и описать способы оказания первой помощи 2

11.4C
Разработка новых веществ и материалов (10 ч) Разработка и создание новых материалов 11.4.2.29 описать области наук, занимающихся разработкой и созданием новых материалов 1

Природные и синтетические соединения с
физиологической активностью называть представителей
физиологически активных природных и синтетических соединений, таких как аспирин и таксол;
объяснять важность молекулярной оболочки и хиральности для физиологической активности
соединений 2

Разработка и синтез лекарственных препаратов описывать процесс получения аспирина как пример синтетического лекарственного препарата;
перечислять проблемы производства лекарственных средств 1

Нанотехнология объяснять физический смысл понятий «наночастица», «нанохимия» и «нанотехнология»;
описывать методы синтеза и исследования наночастиц;
называть области применения наночастиц 2

Структура наноуглеродных частиц характеризовать особенности наноматериалов;
описывать структуру углеродных наночастиц: фуллерена С60, графена, нанотрубок, нанонитей, нановолокон;
описывать получение наноматериалов путем выращивания кристаллов и полимеризацией 2
Разработка новых полимеров 11.4.2.40 объяснять важность разработки новых полимеров и композиционных материалов; 1

Практическое значение новых материалов 11.4.2.41 оценивать практическое значение новых материалов для развития различных областей
деятельности человека 1

11.4 D
«Зеленая химия» (5 ч) 12 принципов «Зеленой химии».
Загрязнение атмосферы, гидросферы, литосферы называть и объяснять 12 принципов «Зеленой химии»;
объяснять масштабы загрязнения атмосферы, гидросферы и литосферы 2
Разрушение озонового слоя Земли 11.4.1.3 изучать причины разрушения озонового слоя 1

Глобальное потепление. прогнозировать последствия «парникового эффекта»;
разграничивать проблемы «парникового эффекта» и разрушения озонового слоя;
оценивать пути решения глобальных проблем 2
Суммативное оценивание за четверть 1

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *