Компьютерные сети КСП Информатика 7 класс

Краткосрочный план урока №4-5

Раздел долгосрочного плана:
7.2 Сети и компьютерная безопасность Школа:
ФИО учителя:
Дата:
Класс: 7 Количество присутствующих:
отсутствующих:
Тема урока Компьютерные сети
Вид урока Изучение новой темы
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке 7.1.3.1 классифицировать компьютерные сети
Цель урока классифицировать сети по типу среды и скорости передачи информации
Критерии успеха Учащийся достиг цели обучения , если:
— приводит определение понятия “локальная сеть” (навык: знание и понимание);
— приводит определение понятия “топология сети” (навык: знание и понимание);
— называет и приводит описание, не менее трех оснований классификаций компьютерных сетей (навык: знание и понимание);
— перечисляет, не менее двух, преимуществ / недостатков использования компьютерных сетей (навык: знание и понимание);
— формулирует и обосновывает собственное мнение на основе личного опыта в вопросах организации компьютерной сети (навык: критическое мышление);
— умеет представить описание видов и особенностей организации компьютерных сетей, указывая источники полученной информации (навык: исследование).
Языковые цели Учащиеся могут …
• критически оценивать свою работу (навыки говорения)

Словарь специфических терминов и терминология:
• компьютерная сеть, глобальная сеть, локальная сеть, кампусная сеть, региональная сеть, топология сети, шина, кольцо, звезда

Набор полезных фраз для общения/письма:
 … компьютерная сеть используется …, в то время как … компьютерная сеть используется….
 Для организации компьютерной сети в … наилучший выбор …
Привитие ценностей
Ценность: Сотрудничество при выполнении заданий, Взаимоуважение при работе в паре (группе, классе).
Межпредметные связи При изучении топологии сети прослеживаются связи с предметом физика.
Первоначальные знания Учащиеся знают о беспроводной связи, о том, как обмениваться файлами в сети

План
Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы
Начало урока
10 мин 1.Организационный этап.
Деятельность учителя Деятельность учащихся
Мотивация «Что мы используем для обмена данными между компьютерами? Какие это дает преимущества?»
Предлагает обсудить цель обучения и критерии оценивания (К)Обсуждают вопросы, цель обучения и критерии оценивания
Мозговой штурм
Предлагает набор картинок (сложный уровень, затем легкий уровень, если учащиеся не дадут ответ) для определения ключевого слова СЕТЬ.
Далее предлагает набор картинок с компьютерной сетью. (К)Учащиеся исследуют изображения и называют ключевое слово СЕТЬ.
Учащиеся исследуют изображения и называют ключевой термин КОМПЬЮТЕРНАЯ СЕТЬ.

Презентация
Середина урока
5 мин

2 мин

Теория
Объясняет классификацию компьютерных сетей по территориальному назначению?
(Критерий оценивания 1 , далее КО1,КО2)
Дескрипторы
Правильно классифицирует компьютерные сети;
Правильно называет сеть согласно территориальной классификации (Г) Обсуждение в группах каждого вида классификации
.
Тетрадь: Записывают схему классификации
Повторение:
Что такое компьютерная сеть?
В чем отличие локальной сети от глобальной? (КО3)
Дескрипторы:
Правильно дает определение локальной сети;
Правильно дает определение глобальной сети. (К)Формулируют определение компьютерной сети.
(И)Тетрадь: Записывают лучшее определение компьютерной сети.
Знакомит с технологией компьютерной сети «Клиент-сервер», сравнивая ее с одноранговой сетью и демонстрирует взаимодействий компьютера-клиента с компьютером-сервером
(КО3)
Дескрипторы:
Верно дает определение одноранговой сети;
Верно дает определение сети «клиент-сервер»;
Верно определяет разницу между одноранговой сетью и сетью «клиент-сервер». (Г)Объясняют разницу между одноранговой сетью и сетью «клиент-сервер» после объяснения учителя друг другу.

Демонстрирует топологии компьютерных сетей (шина, кольцо, звезда)
(КО3)
Дескрипторы:
Верно определяет использование топологии для одноранговой сети;
Верно определяет использование для сети «клиент-сервер». (К)Обсуждают что такое «топология»
Участвуют в объяснении учителя, анализируя схемы топологий

Задание. Если бы у вас была возможность создать сеть из 4 компьютеров, то какой бы топологией вы воспользовались? Обоснуйте ответ.
Дифф.: Можно предложить выполнить задание в парах для тех, кто испытывает сложности. Выполняют индивидуально.

Для повторения предлагает пустую схему территориальной классификации

(КО1)
Дескрипторы:
Верно определяет четыре вида сетей по территориальной классификации. Индивидуально заполняют схему и дают определение одной из сетей классификации

Презентация

Конец урока
4 мин 10. Подведение итогов урока и Рефлексия
Вопросы учащимся.
Поставьте два плюса
На стикере запишите два элемента урока, которые вам понравились.
Поставьте знак «?»
Запишите один элемент, который вызвал затруднения
11. Домашнее задание «Нарисуйте топологию «Звезда» Обозначьте на схеме компьютер-клиент и компьютер-сервер. Покажите стрелочками как передается информация между этими двумя компьютерами»
Доска «Рефлексия»

Дополнительная информация
Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся? Межпредметные связи

Деление на индивидуальную и парную работу Через ответы на вопросы и выполнение практических заданий Физика
Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:

2:

Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:

2:

Что я узнал(а) за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *