Компьютерная память КСП Информатика 7 класс

План урока .№2

Раздел
долгосрочного плана: 7.1А – Измерение информации и компьютерная память Школа:
Дата: ФИО учителя:
Класс: 7 Количество присутствующих: отсутствующих:
Тема урока: Компьютерная память
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) 7.1.1.1 описывать назначение видов памяти компьютера (ОЗУ, ПЗУ, ВЗУ, кеш-память)
Цели урока Знать и понимать назначение и основные характеристики памяти
Уметь выделять виды памяти.
Описывать особенности внутренней памяти.
Дескрипторы Учащийся
— перечисляет виды внутренней памяти компьютера (ОЗУ, кэш, ПЗУ);
— перечисляет основные характеристики памяти.
— определяет вид памяти компьютера.
Языковые цели Учащиеся могут:
описывать назначение и перечислять характеристики памяти, используя примеры (навыки говорения и слушания).
Предметная лексика и терминология:
память, внутренняя / внешняя память, операции доступа (запись, считывание), время доступа, объем памяти, ОЗУ, ПЗУ, кэш-память
Полезные выражения для диалога/письма:
Особенностью … памяти является то, что …
Одна из характеристик … памяти – это …, которую следует понимать как …, например, …
Привитие ценностей Привитие ценностей уважения, сотрудничества, труда и творчества, а также открытости осуществляется через организацию групповой работы учащихся; целью такой работы, наряду с формированием предметных знаний является дальнейшее развитие каждого учащегося как коммуникабельной личности, умеющей мыслить творчески и критически, готовой работать в коллективе и уметь представлять результаты коллективной работы для публичной демонстрации и обсуждения.
Обмен результатами групповой работы, дает возможность наглядной демонстрации учащимся значимости и глубокого смысла таких ценностей НИШ как “уважение” (доброжелательность при оценивании результатов групповой работы на основании поставленной задачи; взаимоподдержка), “труд и творчество”, “прозрачность”.
Выполнение заданий в рамках индивидуальной работы базируется на ценности “Академическая честность”.
Межпредметные связи Биология, физика и математика (примеры хранения статистической информации, организация памяти) и физическая культура (здоровьесберегающие технологии); русский язык (Я1/Я2 – полезные выражения для диалога, приводимые в качестве аргументов; культура письменной и устной речи; стилистика языка).
Навыки использования ИКТ Умение работать с гиперссылками в презентаций MicrosoftPowerPoint; применять возможности веб-браузеров для перехода по веб-страницам, для поиска и анализа информации, просмотра анимационных-ресурсов.
Предварительные
знания Правила эргономики и охраны здоровья при работе с компьютерными устройствами (5-6 классы); назначение процессора и жесткого диска (5 класс); виды программного обеспечения – веб-браузеры (5 класс).
Ход урока
Запланированные этапы урока
(Вид урок – обобщение и систематизация изучаемого материала) Запланированная деятельность на уроке Ресурсы
Начало урока
0-7 мин Что делает учитель? Создание коллаборативной среды, определение темы и целей урока:
учитель делит класс на две группы и для определения темы предлагает учащимся выполнить задание. Группам раздаются карточки с изображениями различных устройств компьютера. Ученики должны выбрать устройство, указав какую функцию оно выполняет.
Задание:
• 1 группа – выбрать карточки, на которых изображены устройства ввода информации;
• 2 группа – выбрать карточки, на которых изображены устройства вывода информации.
Для определения ключевого термина урока предлагается ответить на вопросы: Какие карточки остались нетронутыми? Как одним словом можно назвать эти устройства? Для каких функций они используются?
Учитель предлагает учащимся проверить правильность названного термина разгадав ребус. В итоге учащиеся записывают тему урока. Презентация к уроку
(слайд № 1-6)
Что делает ученик? Учащиеся 1 группы выбирают карточки с изображением устройств ввода информации, 2 группа карточки с изображениями устройств вывода, отвечая на вопросы о назначении устройств. Учащиеся разгадывают ребус. По итогам работы они записывают тему урока, отвечая на вопросы учителя.
8-14 мин Что делает учитель? Актуализация опорных понятий (работа с классом, беседа): учитель опираясь на электронный ресурс проводит аналогии Память человека — Память компьютера, беседует с учащимися, задает вопросы.
Вопрос для обсуждения:
1. Какие события человек хранит долго, а какие запоминает ненадолго. Приведите примеры.
2. Может ли человек хранить всю информацию об окружающем мире в своей памяти и нужно ли это ему?
3. Как можно назвать устройство памяти способное хранить долго информацию? (Долговременная память)
4. Как можно назвать устройство памяти, которое быстро запоминает информацию (Оперативная память). Презентация к уроку
(слайд № 7-8)

Файл материалов № 1

Раздаточный материал № 1
(схема – Виды памяти компьютера)
Что делает ученик? Учащиеся обмениваются мнениями друг с другом о том, как хранится информация в памяти человека (вопрос для обсуждения); после чего записывают определение памяти и дополняют схему «Виды памяти компьютера», записывая вывод.
Схема «Виды памяти компьютера»
Вывод: особенностями внутренней памяти являются высокое быстродействие и ограниченный объем.
14-24 мин Что делает учитель? Организация групповой работы: учитель делит учащихся на 3 группы: 1 группа – оперативная память, 2 группа – постоянная память, 3 группа – кеш-память., каждой из которых, опираясь на интернет ресурсы (анимация) необходимо в течение 10 минут подготовить постер о назначении, видах и основных характеристиках внутренней памяти (быстродействии, объем-емкость, и др.). Презентация к уроку
(слайд № 8)

Анимационное ресурсы (Внутренняя и внешняя память компьютера)

Маркеры, флипчарт
Что делает ученик? Групповая работа: учащиеся в течение 10 минут готовят презентацию результатов работы о назначении, видах и основных характеристиках оперативной памяти (1 группа), постоянной памяти (2 группа) и кеш-памяти (3 группа).

24-30 мин Что делает учитель? Презентация результатов групповой работы (формативное оценивание ЦО 7.1.1.1, навык – знание и понимание): учитель предлагает в течение 2 минут провести презентацию результатов работы каждой группы на постере.
Для подведения итогов выступления учащихся учитель нажимает на кнопки (1,2,3), для перехода на слайды содержащие полную информацию о видах внутренней памяти компьютера.
Ключевой принцип дифференциации:
все – перечисляет одну из характеристик внутренней памяти компьютера;
многие – определяет назначение ОЗУ, ПЗУ, кэш-памяти;
некоторые – перечисляет несколько характеристик внутренней памяти компьютера.
Критерий оценивания Дескриптор Баллы
знает виды внутренней памяти компьютера Определяет назначение ОЗУ и характеристики 1
Определяет назначение ПЗУ и характеристики 1
Определяет назначение кэш-памяти и характеристики 1
Презентация к уроку
(слайд № 8-15)

Что делает ученик? Учащиеся в течение проводят презентацию результатов групповой работы, где рассказывают о назначении, видах и характеристиках внутренней памяти.
Задание за ПК.
1. Готовит заранее файл «Задание за ПК. Классификация внешней памяти.ppt».
2. Устанавливает на каждом ученическом компьютере или просит скачать с общей папки по сети (локальной или глобальной).
3. Подсказывает где надо сохранить файл.

Оценивание (КО 3)
Критерии оценивания Дескрипторы
Применение (КО 3 сохраняет данные на внешние носители) — использует подготовленный файл для набора текста;
— сохраняет файл в нужной папке, на жестком диске (или флэш-памяти)

31-41 мин Что делает учитель? Организация индивидуальной работы учитель предлагает учащимся выполнить задание:

1. назовите основные компоненты ПК на материнской плате для запоминания;
2. распределите устройства в соответствии с их функционалом.

Дифференциация:
Презентация к уроку
(слайд № 16)

Ссылка на ресурс:

Что делает ученик? Учащиеся выполняют индивидуально задания, используя ресурс на закрепление знаний по теме урока.
Конец урока
42-45 мин Что делает учитель? Рефлексия урока: подведение итогов урока. Презентация к уроку
(слайд № 17-20)
Что делает ученик? Учащиеся заполняют лист рефлексии, продолжив предложения: «Сегодня на уроке…»
• я повторил….
• я узнал…..
• я научился…
Домашнее задание Заполните таблицу «Сравнительная характеристика устройств памяти компьютера»:
Оперативная
память Постоянная
память
при отключении
питания
можно ли изменять информацию?
скорость передачи данных
Презентация к уроку
(слайд № 21)
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Здоровье и соблюдение
техники безопасности
Дополнительная поддержка учащихся в ходе групповой работы.
Более способные учащиеся могут продемонстрировать аспекты своих решений, которые показались интересными/более сложными другим учащимся.
Ключевой принцип дифференциации – углубление. Ответы на вопросы и сеанс ответов.
Использование вопросов при выполнении главного задания.
Использовать обзорные вопросы, чтобы понимать результаты/успехи работы учащихся над заданиями.
Все учащиеся передают свои файлы, созданные по итогам работы для оценивания.
Использование формативного оценивания результатов индивидуальной работы. Напомнить о некоторых правилах техники безопасности при работе с компьютерной техникой, например о том, что необходимо быть осторожны при установке экрана, клавиатуры и мышки; остерегаться проводов, так как они представляют угрозу передвижению. Соблюдение требований эргономики и охраны труда. Проведение физминутки.
Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?
Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли бы временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:
2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:
2:

Что я выявил (а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *