Календарно-тематическое планирование по предмету «Всемирная история» для 11 класса ЕМН по обновленному содержанию

Календарно-тематическое планирование по предмету «Всемирная история» для 11 класса ЕМН по обновленному содержанию

Разделы Темы Кол-во часов Цели обучения
I четверть (16 ч.)
Раздел 1. Цивилизаци я: особенности развития
Подраздел 1.1.
Исторически е типы экономическ их систем: изменения и преемственн ость Экономика и типы экономических систем 1 — использовать понятия
«экономика» и «экономическая система» для анализа особенностей экономического развития стран;
— классифицировать исторические типы экономических систем, объясняя их признаки
Традиционная (аграрная) экономика 1 — определять характерные признаки традиционного (аграрного) типа экономики на примере разных стран;
— объяснять особенности экономического развития, используя знания о типах экономических систем
Рыночная экономика 2 — объяснять особенности экономического развития, используя знания о типах экономических систем;
— определять характерные признаки рыночной экономики на примере разных стран
Плановая (социалистическа я) экономика 2 11.1.1.4 — объяснять особенности экономического развития, используя знания о типах экономических систем;
11.1.1.6 — определять характерные признаки плановой (социалистической) экономики на примере разных стран
Смешанный тип экономики 2 11.1.1.4 — объяснять особенности экономического развития, используя знания о типах экономических систем;
11.1.1.7 — исследовать причины перехода к смешанному типу экономики, определяя его характерные признаки
Раздел 1. Цивилизаци я: особенности развития
Подраздел
1.2. Влияние природно- Хозяйственная специализация государств, обусловленная природно- географическими факторами 1 11.1.2.1 — обосновывать роль природно- географического фактора в формировании хозяйственной специализации стран и регионов

географичес кого
фактора на экономическ ое развитие государств Исторические примеры преодоления ограничивающих природно- географических
факторов в экономическом развитии государств. 2 — исследовать различные способы преодоления ограничивающих природно- географических факторов в развитии экономики;
— обобщать примеры успешного экономического развития стран в условиях ограничивающих природно-
географических факторов в новейшей истории
Раздел 1. Цивилизаци я: особенности развития
Подраздел 1.3.
Социально- экономическ ое развитие стран в период новейшей истории Дифференциация стран мира по уровню экономического развития 2 — выявлять исторические предпосылки неравномерного экономического развития стран и регионов;
— классифицировать страны по уровню экономического развития на основе различных критериев
Пути преодоления бедности и экономической отсталости отдельных стран и регионов мира 2 — исследовать деятельность государств, направленных на решение проблемы бедности, определяя их эффективность;
— оценивать роль международных организаций в преодолении бедности и экономической отсталости стран и регионов;
— прогнозировать возможные пути преодоления социально-экономического отставания развивающихся стран
Суммативное оценивание за
четверть (СОЧ) 1 ЦО за I четверть
II четверть (16 ч.)
Раздел 2. Политико- правовые процессы
Подраздел 2.1.
Правовое государство и
гражданское общество Понятие правового государства 1 — использовать понятие «правовое государство» для объяснения современных тенденций развития политико-правовых систем государств;
— исследовать исторические предпосылки формирования правового
государства.
Исторический опыт реализации принципов правового государства 2 — анализировать пути формирования правового государства на примере разных стран;
— сопоставлять особенности реализации принципов правового государства на примере разных стран;
— обосновывать значение Всеобщей Декларации прав человека в современном мире.
Понятие и общая характеристика гражданского общества 2 — использовать понятие
«гражданское общество» для объяснения современных тенденций развития политико-правовой системы государств;
— выявлять взаимосвязь в

становлении правового государства и
гражданского общества.
Неправительствен ные организации в гражданском обществе 2 — определять роль неправительственных организаций в становлении и развитии гражданского общества;
— оценивать деятельность неправительственных организаций в разных странах
Раздел 2. Политико- правовые процессы
Подраздел 2.2.
Современна я политическа я система мира Трансформация мировой политической системы 2 — анализировать причины распада Ялтинско-Потсдамской системы
международных отношений;
— характеризовать особенности биполярной системы мира
Постбиполярная система мироустройства 2 — использовать понятия
«постбиполярная система»,
«многовекторная политика»,
«однополярный мир» для характеристики современных международных отношений;
— характеризовать современные тенденции развития международных отношений на основе анализа событий, процессов и явлений
Раздел 2. Политико- правовые процессы
Подраздел 2.3.
Проблема сохранения мира и
безопасност и на современно м этапе Современные вызовы и угрозы международной
безопасности 2 — использовать термины
«сепаратизм» «фундаментализм»,
«экстремизм», «миграция», «беженцы» для объяснения исторических событий и процессов;
— определять причины и
последствия распространения сепаратизма, экстремизма и международного терроризма;
— прогнозировать возможные варианты развития системы
международной безопасности.
Совместные усилия государств по сохранению мира и
безопасности 2 11.2.2.4 — характеризовать современные тенденции развития международных отношений на основе анализа событий, процессов и явлений;
— анализировать деятельность международных организаций, направленную на сохранение мира и безопасности;
— прогнозировать возможные пути развития безопасного мира.
Суммативное оценивание за II
четверть (СОЧ) 1 ЦО за II четверть
III четверть (20 ч.)
Раздел 3.
Развитие общественн Основные направления
развития общественной 2 11.3.1.1 — использовать понятия
«либерализм», «национализм», «социал- демократия», «марксизм»,
«экзистенциализм», «прагматизм»,

о- политическо й мысли
Подраздел 3.1.
Эволюция общественн ой мысли в новое и новейшее время мысли в новое и новейшее время «позитивизм» для объяснения развития общественной мысли;
— оценивать значение идей эпохи Просвещения для развития общественно- политической мысли;
— исследовать особенности развития философской мысли об общественном устройстве в XIX — XX веках.
Раздел 3. Развитие общественн о- политическо й мысли
Подраздел 3.2.
Борцы за свободу и справедливо сть в ХХ веке М. Ганди и его идея ненасильственног о сопротивления 2 — объяснять понятие «гандизм» как идеологию общественно-политического развития Индии;
— определять значение идей ненасильственного сопротивления в
достижении национальной независимости Индии;
— делать выводы о роли личности в общественно-политической жизни
Великая мечта Мартина Лютера Кинга 2 — делать выводы о роли личности в общественно-политической жизни;
— использовать понятие «расовая дискриминация», «сегрегация» для
объяснения исторических событий в США;
— оценивать значение активной гражданской позиции личности в борьбе за гражданские права
Н. Мандела — борец против апартеида 2 11.3.2.3 — делать выводы о роли личности в общественно-политической жизни;
— оценивать значение активной гражданской позиции личности в борьбе за гражданские права;
— использовать понятие «апартеид» для объяснения исторических событий в ЮАР
Раздел 3. Развитие общественн о- политическо й мысли
Подраздел 3.3.
Выдающиес я политики- реформатор ы ХХ —
начала ХХI века Мустафа Кемаль Ататюрк — основатель
Турецкой Республики 2 — оценивать значение реформ в переходные периоды истории государства;
— использовать понятие «светское государство», «этатизм» для объяснения исторических событий;
— делать выводы о роли личности в истории государства
Франклин Делано Рузвельт и его
«новый курс» 2 11.3.3.4 — определять особенности внутренней и внешней политики
Ф. Рузвельта в мирное и военное время;
11.3.3.3 — делать выводы о роли личности в истории государства

Шарль де Голль: возрождение величия Франции 1 11.3.3.3 — делать выводы о роли личности в истории государства;
— использовать понятие «голлизм» для объяснения социально-политических процессов во Франции;
— доказывать важность института сильной президентской власти на примере деятельности Шарля де Голля
Дэн Сяопин — выдающийся китайский реформатор 2 11.3.3.1 — оценивать значение реформ в переходные периоды истории государства;
11.3.3.3 — делать выводы о роли личности в истории государства;
— использовать понятие
«социализм с китайской спецификой» для объяснения социально-экономических процессов;
— анализировать причины перехода от плановой экономики к рыночной на примере Китайской народной республики
Ли Куан Ю и Махатхир Мухаммад: «из третьего мира в первый» 2 11.3.3.1 — оценивать значение реформ в переходные периоды истории государства;
11.3.3.3 — делать выводы о роли личности в истории государства;
— обобщать факторы «экономи- ческого чуда» в Юго-Восточной Азии на основе анализа исторических событий;
— сравнивать особенности модернизации государства на примере Сингапура и Малайзии
Н. Назарбаев и казахстанская модель модернизации 2 11.3.3.3 — делать выводы о роли личности в истории государства;
— оценивать роль Первого Президента Республики Казахстан в разработке и реализации казахстанской модели модернизации;
— доказывать эффективность долгосрочного планирования развития
страны на примере стратегий «Казахстан — 2030», «Казахстан — 2050»;
— обосновывать актуальность выдвижения Первым Президентом Республики Казахстан общенациональной идеи «Мәңгілік Ел»
Суммативное оценивание за III
четверть (СОЧ) 1 ЦО за III четверть
IV четверть (16 ч.)
Раздел 4. Развитие образования и науки
Подраздел 4.1. Письменность и книгопечатание — величайшие
достижения человечества 2 — классифицировать виды письменности в контексте исторического развития народов мира;
— определять значение письменности и книгопечатания в развитии человеческой цивилизации

Образование как общечелове ческая ценность Школьное образование: от древности до современности 2 — описывать изменения и преемственность в развитии школьного образования в контексте истории человечества
— анализировать роль образования в социально-экономическом развитии стран;
— сравнивать современные модели школьного образования, выявляя их особенности и преимущества
Система высшего образования: история и
современность 3 — исследовать историю возникновения высших учебных
заведений, выявляя общие тенденции их развития;
— анализировать роль первых университетов в распространении просвещения и науки;
— определять изменения и преемственность в развитии системы высшего образования в контексте исторического развития;
— сравнивать современные модели высшего образования, выявляя их особенности и преимущества
Раздел 4. Развитие образования и науки
Подраздел
4.2. Научно- технический прогресс Исторические этапы
научно- технического прогресса 2 — использовать понятия
«промышленная революция», «научно- техническая революция» для анализа социально-экономического развития;
— выявлять особенности промышленной революции в разных
странах, определяя сходства и различия;
— оценивать значение научно- технической революции в развитии современной цивилизации
Научно- технический прогресс и глобальные проблемы современности 2 — использовать понятие «научно- технический прогресс» для объяснения особенностей социальных и экономических процессов;
— исследовать влияние научно- технического прогресса на возникновение глобальных проблем современности;
— прогнозировать возможные варианты развития научно-технического прогресса в решении глобальных проблем современности
Раздел 4. Развитие образования и науки
Подраздел 4.3.
Современны Современные информационные технологии 2 — исследовать влияние
информационных технологий на развитие общества;
— прогнозировать возможные последствия достижений в области
информационных технологий для развития человеческой цивилизации

е научные технологии Перспективные отрасли современной науки 2 — исследовать влияние развития робототехники и космонавтики на степень конкурентоспособности государств;
— использовать понятия «генная инженерия», «нано-технологии»,
«альтернативные источники энергии» для объяснения современных тенденций развития науки;
— анализировать влияние
достижений новых научных направлений на социально-экономическое развитие;
— объяснять значение развития современных видов науки и техники для решения глобальных проблем
современности
Суммативное оценивание за
четверть (СОЧ) 1 ЦО за IV четверть
Итого за год: 68 ч.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *